Volvo тестирует v60

Обзор тест-драйва: Volvo V60 2017

Volvo V60 сочетает в себе шведскую элегантность, производительность и безопасность. Это — самый маленький по размеру универсал компании Volvo в 2017 году. Сложно будет найти более качественный, более прочный автомобиль с полным приводом, чем V60 Cross Country. Он имеет превосходную репутацию и станет привлекательной альтернативой как Audi Allroad, так и BMW 3 Series Gran Turismo. Если Вы хотите подчинить себе универсальный грузовой внедорожник, который имеет черты европейского спортивного седана, тогда Volvo V60 предназначен именно для Вас. В случае, если Вы отдаете предпочтение традиционному внедорожнику, требуете больше внутреннего пространства, тогда присмотритесь к одному из внедорожников класса люкс того же семейства, таких как XC60 или свежему XC90.

В 2017 году Volvo V60, кроме 4-цилиндрового двигателя с прямой подачей топлива, предлагает 5- и 6-цилиндровые двигатели. Все модели теперь оснащены различными итерациями величественного 2.0-литрового 4-цилиндрового двигателя Volvo. Другие изменения касаются некоторых дополнительных пакетов услуг.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 78% Дорожные тесты
  • 59 % Надежность
  • 88 % Удовлетворенность водителей

Впечатления от езды на новом Volvo V60

Лучшей особенностью является то, что универсал Volvo V60 в 2017 году чувствует себя как дома на разных дорогах и в разных условиях — от длинных шоссе до крутых горных дорог. Да, по многим параметрам он уступает BMW 3 Series, однако рулевое управление, тормозная система и ускорение — достаточно эффективные и ориентированные на производительность, поэтому управление данным автомобилем приносит гораздо больше удовольствия, чем, скажем, Subaru Outback. Чувствуется мощность 2.0-литрового двигателя и, хотя в базовой версии она имеет показатель 240 л.с., однако R-Design и лимитированный выпуск Polestar предлагают соответственно 302 и 362 лошадиных сил. Все модели используют автоматическую 8-ступенчатую коробку передач Geartronic.

Представитель Volvo V60 с двигателем Drive-E демонстрирует действительно впечатляющую экономию топлива. И хотя ничего общего с электрическим двигателем он не имеет, но это один из самых совершенных 4-цилиндровых турбодвигателей на рынке. Cross Country имеет увеличенный клиренс в размере 201 мм (в базовой версии — 136 мм) и стандартный полный привод Haldex (AWD), что позволяет V60 легко справляться с бездорожьем и преодолевать глубокие снежные сугробы.

Внешняя видимость очень хорошая, но ее не улучшит стандартная для большинства универсалов камера заднего обзора, поскольку ее здесь попросту нет. Подобно S60, Volvo делает камеру заднего вида компонентом дорогого пакета удобств, как и бесключевое зажигания.

Как мы тестировали Volvo V60 2017

Интерьер

Неудивительно, что в 2017 году V60 демонстрирует всю шведскую изящность и простоту, присущую автомобилями Volvo. Хотя мы, скорее всего, будем ждать следующего поколения версий V60, чтобы получить впечатляющее красивую отделку салона и самые современные технические обновления XC90 и V90, но V60 остается все еще достаточно привлекательным на 2017 год. Центральный дисплей на панели инструментов доступен и понятен, и среди трех возможных вариантов настроек можно выбрать ту, которая больше всего по вкусу, настройка «спорт», по нашему мнению, является наиболее полезной. В интерьере доминирует черный цвет поверхностей, но салон выглядит немного устаревшим, по сравнению с Mercedes-Benz и другими конкурентами. Передние сиденья удобные, легко регулируются, хорошо поддерживают спину, а вот задние сиденья для пассажиров выше среднего роста будут явно тесноваты. Можно сказать, что это — автомобиль для водителя, хотя автопроизводителем предусмотрена возможность размещения в салоне пяти пассажиров. В задней части автомобиля достаточно грузового места, а появиться еще больше, если Вы сложите задние сиденья, что, впрочем, неудивительно для универсала.

Видео тест-драйв Вольво В60 2017

Экстерьер

Универсал V60, которого по внешнему виду не сложно распознать на дороге, является достойными представителями 60-й серии Volvo со стильным дизайном. Он имеет изящный профиль и элегантную крышу с покатой линией, тем самым незаметно расширяя грузовую зону, но не провоцируя его выглядеть как седан с более громоздкой задней частью. Длина автомобиля составляет 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм, объем багажного отдела — 692 л.

Стандартное оборудование

Стандартный Volvo V60 в 2017 году имеет полдюжины видов обработки, тогда как V60 Cross Country предлагается в двух. Даже базовая модель прекрасно оборудована: 8-позиционными передними сиденьями, люком, подогревом наружных зеркал и двухзонным климат-контролем. Информационно-развлекательная система стареет, но имеет: 7-дюймовый экран с HD Radio, соединение Bluetooth, USB и точку доступа Wi-Fi. Volvo улучшает репутацию своей безопасности, сделав стандартным низкоскоростное автоматическое торможение City Safety. V60 в 2017 году предлагает бесплатное обслуживания, которое действует три года или 58000 км пробега. Модели V60 Cross Country имеют: полный привод, навигацию и 18-дюймовые диски.

Дополнительное оборудование

Дополнительные удобства включают в себя: полностью кожаный салон, harman/kardon аудиосистему, подогрев передних и задних сидений, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и обнаружения пешеходов/велосипедистов, мониторинг слепых мест, активное управление полосой и датчик парковки. Полный привод (AWD) может быть вместо переднего привода (FWD) для моделей низшего уровня и является стандартным для V60 Cross Country. Климатический пакет добавляет: подогрев передних сидений и руля, обогрев лобового стекла и систему фильтрации воздуха.

Технические характеристики нового Volvo V60

Volvo оптимизировал предложенные силовые агрегаты в линейке V60 2017 года с использованием 2.0-литровых двигателей на 4-цилиндра. Версия с турбонаддувом T5 имеет 240 лошадиных сил и может разгоняться до 100 км за 5,7 секунды. Версии T6 могут быть оснащены наддувом или турбонаддувом. Они используют оба вида принудительной индукции, производя 302 лошадиные силы в моделях T6 R-Design и 362 лошадиные силы в V60 Polestar, что позволяет достичь 100 км за 4,5 секунды. Обратите внимание, что модели V60 Cross Country доступны только с 240-сильным мотором. Все модели подключены к 8-ступенчатой ​​автоматической трансмиссии. V60 также имеет буксирующую способность.

Если Вы ищете экономичность топлива, передний привод T5 станет логичной ставкой: он показывает 8.11л/100км в смешанном цикле. T6 AWD, как и V60 Cross Country используют топливо в объеме 9л/100км. Дизельная версия, доступная на нашем рынке, значительно экономнее — около 5л/100км, но тем самым она жертвует своей мощностью.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
«Телохранитель»

О Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри

Универсалы повышенной проходимости – товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country

Эти автомобили делают для тех, кто не любит кроссоверы с их высоким центром тяжести и худшей по сравнению с легковушками управляемостью, но при этом хочет иметь высокий дорожный просвет. По сути, универсал повышенной проходимости – это желание совместить лучшее от легковых автомобилей и кроссоверов. И желание, надо сказать, весьма практичное и разумное. При случае на такой машине можно и с дороги съехать, а на асфальте он управляется практически как легковая модель.

Volvo V60 Cross Country отличается от обычного легкового универсала V60 (к слову, не продающегося на российском рынке) прежде всего усиленным шасси с увеличенным со 136 до 201 мм клиренсом. То есть Cross Country приподнялся над землей на дополнительные 6,5 см. Подвеска позаимствовала множество деталей у старшего по рангу внедорожного универсала Volvo XC70. Попутно автомобиль получил пластиковые накладки на колесные арки, новую решетку радиатора в крупную ячейку, а также алюминиевое защитное обрамление порогов и бамперов. Это значит, что по сравнению с обычным универсалом V60 версия Cross Country обрела более мужественную внешность.

В России модель предлагается с тремя силовыми агрегатами. Два из них дизельные – объемом 2 и 2,4 л. Они развивают соответственно 150 и 190 л.с. Единственный бензиновый турбомотор имеет объем 2,5 л и выдает 249 «лошадей». Цены стартуют с 1 984 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 234 000 рублей за начальные комплектации с разными моторами. Мы тестируем модификацию со 190-сильным турбодизелем.

На зависть конкурентам

Первое, и оно же самое сильное, ощущение от интерьера V60 Cross Country – ощущение качества. Отделочные материалы великолепные! Пластик почти везде мягкий, с приятной глазу фактурой, кнопочки-рычажки выглядят дорого и нажимаются с упругими, «породистыми» усилиями, а зазоры между панелями минимальные. По качеству отделки салона Cross Country превосходит и некоторые немецкие премиум-модели в D-классе, к которому он относится.

Читайте также  Дмрв — датчик массового расхода воздуха в приоре и калине: расположение, снятие, установка

Дизайн «фамильный», скандинавский – в стиле «дорогая простота». Оригинальная деталь – «парящая» центральная консоль, за которой располагается отделение для мелких вещей. Главное, не размещать там телефон, а то, уходя, можно и забыть. На центральной консоли привлекает внимание фирменный «человечек» системы климата. Нажимая ему на «ноги», «туловище» или «голову», можно перенаправлять потоки воздуха. По-моему, стильное и удобное решение. А вот меню интерфейса кажется слегка перегруженным. Впрочем, постоянный владелец со временем разберется. Зато в очередной раз отмечу, что автомобили Volvo имеют одновременно и прерывистый, и автоматический режимы работы стеклоочистителей, что правильно (все прочие автопроизводители почему-то устанавливают автоматический режим вместо прерывистого, а его иногда очень не хватает).

Передние сиденья великолепны – оптимальный баланс плотности, мягкости и силы «обхвата» боковой поддержки. Простите за штамп, но лучшим объяснением будет фраза «сидишь как влитой». И геометрия посадки великолепна, диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса выше всяческих похвал. Сам руль имеет оптимальный диаметр и «пухлое» сечение.

Второй ряд сидений по меркам класса D несколько тесноват: если 180-сантиметровый пассажир сядет за передним седоком такого же роста, то перед его коленями останется не больше 5 см свободного пространства. Хотя тыльная сторона переднего кресла мягкая, и даже если упираешься в нее коленями, дискомфорта нет. Диван имеет отличный профиль и довольно мягкую набивку. В средних стойках имеются дефлекторы системы вентиляции. Словом, хоть и не привольно, но удобно и к тому же уютно.

Парадоксы

Во время теста Volvo V60 Cross Country я ощущал себя в такой безопасности, какой, пожалуй, не чувствовал никогда. Не автомобиль, а самый настоящий телохранитель! Он сам следит за мертвыми зонами, дорожной разметкой, за моей усталостью и множеством других параметров. А если я вдруг забуду нажать на педаль тормоза, Volvo сделает это сам, причем будет замедлять машину (при необходимости) до полной остановки. В движении эти электронные помощники проявляются постоянно, мигая лампочками и подавая звуковые сигналы, если, по их мнению, водитель совершает неосторожные маневры.

Поначалу такая опека показалась лишней и даже слегка раздражала. Но со временем электроника стала вступать в действие все реже и реже, потому что мой стиль вождения незаметным образом поменялся. Я и сам не понял, как стал передвигаться в транспортном потоке аккуратнее и, естественно, безопаснее. Но если кого-то ассистенты будут по-прежнему нервировать, то их можно или отключить, или вообще не заказывать при покупке.

Пятицилиндровый турбодизель на холостых оборотах сообщает о своей работе едва слышным характерным звуком и легкими вибрациями. Но стоит начать движение, как вибрации пропадают, а тарахтение превращается в приятный, поставленный «голос». Тяги хватает за глаза: несмотря на общее умиротворенное настроение, которое навевает автомобиль, я раз за разом ухожу со светофора первым, с легкостью удаляясь от соседей по потоку. Педаль акселератора настроена плавно, турбоямы практически не наблюдается. «Автомат» работает быстро и незаметно, но если этого мало, можно включить «спортивный» режим, и тогда машина преобразится, начав моментально реагировать на подачу топлива. Связка двигателя и коробки передач становится идеально слаженной, и у меня даже появляется азарт. Азарт на фоне… общего спокойствия.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Способствует активному движению в транспортном потоке и рулевое управление – достаточно острое и обладающее внушительным реактивным усилием, иногда даже кажется, что баранка сопротивляется чересчур активно. Это становится особенно заметно при наличии колейности – тогда приходится крепко держать ее в руках. Впрочем, сей факт общего положительного впечатления не портит. Из ряда в ряд универсал перестраивается быстро, точно и предельно надежно. И я незаметно для себя начинаю лавировать среди окружающих машин, причем делаю это максимально аккуратно и безопасно – никого не «подрезаю», ни к кому на опасное расстояние не приближаюсь, ведь электронные помощники не дремлют. Мой пульс при этом не учащается ни на йоту.

По автомагистрали универсал летит стрелой, а по извилистому шоссе движется устойчиво и практически без кренов, вот только баранку бы ему чуть полегче. Впрочем, покупателям доступна опция, с помощью которой можно выбирать усилие на рулевом колесе из трех вариантов. Шасси сбалансировано великолепно. В скользких виражах автомобиль практически «нейтрален» – фаза сноса невелика.

Но еще лучше универсал ведет себя в скольжении. Если отыскать закрытую широкую «ледяную» трассу, где можно ехать размашисто, в раллийном стиле, V60 Cross Country сможет подарить немало приятных минут опытному водителю (правда, отключить систему стабилизации не так-то просто, она спрятана в дебрях меню, и это правильно – нечего кому ни попадя подвергать себя и других риску!). Лишившись же электронного «ошейника», универсал выставляется боком «на раз», и угол скольжения идеально контролируется «газом». Хочешь – езжай экономно, с легкими заносами, а хочешь – выставляйся хоть под прямым углом. Причем, если автомобиль почувствует, что водитель теряет контроль, то все равно возьмет бразды правления в свои руки. Однако опытному водителю он не мешает. Блеск!

Подвеска настроена жестко. Мелкие неровности почти не чувствуются, но выбоины и трещины проходят на кузов все-таки заметными толчками. Впрочем, уровень вертикальных ускорений не вызывает дискомфорта. На втором ряду, правда, на прилично разбитой дороге потряхивает ощутимо, но в целом и здесь пассажиры не жалуются. И в отличие от большинства легковых моделей, не отличающихся высокой энергоемкостью, V60 Cross Country прекрасно держит удар даже на крупных ямах и кочках. К тому же шасси работает практически бесшумно, что придает его работе некое премиальное благородство.

А вот шумоизоляции этого универсала стоит посвятить отдельный абзац. Потому что она очень хороша – в этом классе вряд ли найдется более тихий автомобиль, поскольку даже всем известная немецкая «большая тройка» не столь эффективно заглушает гул от «резины», как это делает «скандинав». Отлично защищает универсал и от шума ветра на высокой скорости. Двигатель же звучит сочно и вместе с тем негромко даже на высоких оборотах.

Итак, у Volvo получился уникальный автомобиль. И парадоксальный. С одной стороны, он дарит невероятное ощущение спокойствия и защищенности, с другой – способен доставить водителю «драйверское» удовольствие. Причем одно другому вовсе не противоречит. Как конструкторам модели удалось это сделать, я, честно говоря, не понимаю. Если же сравнить эту модель с легковыми «родственниками» S60 и V60, а также со сходным по размерам кроссовером ХС60, то управляется V60 Cross Country так же хорошо, как легковушка, но может ехать по разбитой грунтовой дороге не хуже SUV. И именно потому из всех этих вариантов я выбрал бы именно Cross Country. Могу предположить, что как только этот автомобиль распробуют другие почитатели шведского бренда (да и не только они), именно такая версия универсала может даже оказаться в дефиците – задатки бестселлера у машины точно есть.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4

Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Читайте также  Какие амортизаторы на ваз 2114 лучше? оригинал или аналоги

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Сексуальная практичность: тест-драйв универсала Volvo V60 Cross Country

Тесты 09.07.2020 8

«Вольво» делает, вероятно, лучшие в мире универсалы на протяжении 67 лет, и за это время шведы продали более шести миллионов «вагонов» по всему миру. В России кроссоверы пользуются особой популярностью, поэтому компания предлагает на нашем рынке только кросс-версию универсала Volvo V60. Cможет ли он продолжить славные традиции марки?

Если вы ищете доказательство того, что универсалы ещё не умерли, просто взгляните на Volvo V60: практичность никогда не была такой сексуальной. В исполнении Cross Country — это солидный универсал с внедорожными мышцами, и на нашем рынке у него есть только один прямой конкурент — Audi A4 Allroad.

Отличия Cross Country от стандартного V60 кроются в увеличенном на 60 миллиметров дорожном просвете и более мягкой подвеске. Добавьте к этому пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, систему помощи при спуске, новую решетку радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Но не путайте этот приподнятый универсал с настоящим внедорожником: он не будет преодолевать непроходимые тропы, как горный козел.

Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона, и с трудом верится, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета соответствуют действительности.

В последнее время Volvo делает отличные интерьеры, и универсал V60 в этом не является исключением. Минималистский подход марки спрятал почти все жизненно важные органы управления внутри девятидюймовой сенсорной системы Volvo Sensus и это доставляет некоторые трудности. Например, немного раздражает время задержки запуска системы: пока экран не проснется, вы не сможете настроить климат-контроль, установить пункт назначения в навигации или изменить радиостанцию. Однако, в плюсы можно записать четкую графику и интуитивно понятный интерфейс. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя оба используют только половину экрана при использовании.

Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. А при износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Благодаря относительно тонким передним и задним стойкам обзор очень хорош, плюс вы получаете передний и задний парктроники в стандартной комплектации. Камеры заднего вида и 360-градусного обзора — в списке опций. Качество освещения впечатляет ночью благодаря стандартным адаптивным светодиодным фарам, которые могут регулировать световой луч для оптимального освещения.

По умолчанию универсал оснащается стереосистемой с десятью динамиками, но любители звука могут перейти на более мощную 600-ваттную аудиосистему Harman Kardon с четырнадцатью динамиками. У тех, кто действительно серьезно относится к своей музыке, есть дополнительная система Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками и мощностью 1100 Вт, но за нее придется доплатить 218 тысяч рублей!

Приятно порадовала работа приложения Volvo On Call, которое позволяет на своем смартфоне даже на удалении в 100 километров (мы проверяли) управлять автомобилем. Эта функция очень удобна, если на работе вам стало скучно и вы решили подействовать на нервы вашим безработным соседям. С помощью приложения можно: включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.

Отправляясь за продуктами в магазин или за город на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для двухметрового водителя и его пассажиров будет достаточно. Множество регулировок руля и сиденья позволяют настроиться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко плыть по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.

И, продолжая тему практичности: грузовой отсек у универсала прямоугольной формы, что делает пространство более полезным, чем автомобили с наклонными задними стеклами. Его объем составляет 658 литров, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья, тем временем, можно полностью и ровно сложить, чтобы освободить место для громоздких предметов. Это можно сделать нажатием одной кнопки. Более того, в багажнике мы обнаружили сундук из умных решений. Из пола можно достать перегородку, по бокам которой имеются различные крючки и ремни, отлично предотвращающие разнос продуктов и пакетов по всему багажному отсеку.

Читайте также  Циатим 201 — морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Volvo V60 Cross Country поставляется в Россию только с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 250 л. с., восьмиступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией. Реальный разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд, но почувствовать мощность можно только на трассе при обгоне фур. В городских условиях электроника не даст резко улететь с места. И даже в спортивном режиме это ни в коем случае не автомобиль для драйва. Селектор режима движения лучше всего оставить в стандартном «эко-режиме» или в «комфорте».

Ещё полезен режим «бездорожье», но он работает только на скорости ниже 40 километров в час: электроника калибрует двигатель, коробку передач и систему полного привода, чтобы лучше справляться со скользкими поверхностями и автоматически контролировать спуск с холма. Жаль, что стандартную подвеску в таком режиме задрать нельзя, как мы это делали на кроссовере Volvo XC60.

Запихивая семейный «Вольво» в очередной вираж, не создается впечатления, что ты находишься за штурвалом большого семейного универсала. Наоборот, V60 собран и предсказуем на поворотах. И даже увеличенный дорожный просвет и более мягкая настройка подвески не повлияли на валкость, а только сделали автомобиль заметно комфортнее на неровных дорогах.

К тому же не стоит забывать, что ты едешь на «Вольво». У него куча систем безопасности, которые тщательно следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы, не протаранил дерево или соседний автомобиль. Один раз система даже спасла мой передний бампер, когда неосторожный таксист подрезал меня в потоке и автомобиль тут же сам натянул ремни безопасности и резко затормозил, пока расстояние до бампера желтого «Соляриса» не стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить работу каждого инженера компании.

Безусловно, что Volvo V60 CC — отличный семейный автомобиль. Но и стоит он как неплохая семейная квартира. Базовая цена стартует с отметки в 3 149 000 рублей, а опции в тестовой версии подняли цену до 4 037 900 рублей. И если средства позволяют, а вам нужен семейный универсал, то это отличный вариант, достойная альтернатива современным кроссоверам.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Тест-драйв Volvo V60

Volvo V60 – типичный универсал среднего класса, выпускаемый шведской компаний с мая 2010 года. Однако многие позиционируют автомобиль как нечего большее, говоря, что в нем больше стиля, чем литров в багажном отсеке. Правда это или нет будет выяснено по окончании тест-драйва.

Честно говоря, шведский автопром представляет собой больше, чем просто хорошие автомобили. Совсем недавно весь мир следил за возникшей над компанией угрозой закрытия, но после успешной сделки между Ford китайской корпорации Geely все вздохнули с облегчением. В это же время компания совершила маневр, направленный на создание не только практичных и «домашних» универсалов, но и выдающихся дизайнерских моделей. Volvo V60 также попал под раздачу.

Впереди всех

В среднем классе модель V60 попыталась погнаться сразу за несколькими зайцами. В связи с этим некоторые критики начали высказывать очень противоречивые мнения насчет этой машины. Настоящий ли это Volvo или что-то совершенно новое и непонятное?

Одновременно с этим вопросом возник и другой: насколько надежен Volvo V60? Ответ на него дадим сразу: очень надежен, жаловаться не на что. Качество убедительное. Тестовый автомобиль с маленьким дизелем под капотом, в особой комплектации Ocean Race и с кучей роскошных опций обошелся в нескромные 45800 Евро. Лишь однажды пришлось обратиться за помощью на СТО: мультимедийная система неожиданно отказала при пробеге 15997 км. Если бы не эта поломка, Volvo V60 занял бы одну из верхних строк рейтинга.

Один раз отрегулировали сопла омывателя лобового стекла, один раз заменили тормозные диски с колодками, доливка масла не понадобилась. Это все «хлопоты», пережитые во время забега на 100000 км. О таком результате мечтали бы многие немецкие автомобили. Но неужели автомобиль не вызвал никаких нареканий? Как бы не так! Проблем по технической части действительно не было. Но многие пилоты находили поводы покритиковать шведский универсал.

Мнение о Volvo V60, складывающееся от его пилотов, сильно зависело от того, на какие качества они обращали внимании. На самом деле этот автомобиль — типичный Volvo. К фактам «за» относятся комфортабельные кресла, солидное качество изготовления и «благоприятно располагающий к себе дизайн», как отметил заместитель директора Кристиан Штайгер. Он же смог прочувствовать и понять типичные качества Volvo и отметил несколько концептуальных недостатков. Это тесноватый задний ряд («даже десятилетние пассажиры обращают внимание на тесноту») и относительно небольшой багажник. Оказывается, багажник маленького (и уже снятого с производства) Volvo V50 вместительнее.

Оборудование

Возникающие волны негодования неплохо компенсировали многочисленные системы, часть которых является штатным оборудованием для V60, а другие доступны за доплату. Система предотвращения ДТП работает очень надежно, видеокамера заднего вида дает очень четкую картинку. Однако со временем коллеги начали обращать внимание на то, что в Volvo слишком много различных сигналов. Что-то где-то постоянно пищит и мигает, а фальш радиаторная решетка буквально нашпигована датчиками, и потому выглядит неаккуратно. Нередко водители стали отключать систему, оповещающую о машинах, находящихся в «мертвой» зоне. Тем самым они избавляли себя от назойливого моргания оранжевых огоньков в зеркалах.

«Парящая» консоль в интерьере Volvo сначала радовала. Потом водители поняли, что расположенные на ней клавиши мелковаты и сгруппированы очень тесно. Некоторые были не в восторге от украшающего ее декора, который напоминал «поцарапанный металл». И если к клавишам и их расположению можно было привыкнуть, то дебри меню мультимедийной системы многих приводили в ступор. Особенно досаждала навигация, которая обладает запутанным меню и нередко переопределяла маршрут таким образом, что люди попадали из одной дорожной пробки в другую. Кроме того, прокладывание маршрутов навигацией Volvo V60 зачастую далеко от оптимального.

Технические характеристики

А жаль, ведь этот автомобиль зарекомендовал себя как дальнобойный крейсер. 114-сильный дизель хоть и слабоват, но довольно тяговит. Правда, при эксплуатации в городе досаждает довольно глубокой «турбоямой». Трогаться приходится аккуратно, затем мотор набирает обороты и вдруг — обрушивает лавину тяги на ведущие колеса. Никакой автоматической трансмиссии ему не полагается.

Этот мотор хорош «на круизе». О турбояме можно забыть, расход топлива очень радует. «Благодаря минимальному расходу топлива и огромному баку, запас хода этого Volvo почти как у атомной субмарины», — восхищались некоторые коллеги. Если не выжимать из него все соки на трассе, запас хода на одной заправке достигает 1400 км. Понимающие и экономные водители по достоинству оценили данную особенность. Но фанаты быстрых ускорений и моментальных откликов на 5-й и 6-й передачах скучали за рулем 1.6-литрового Volvo V60.

Двигатель Тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской. Самым оптимальным режимом был признан «комфортный». Он идеально подходил характеру небыстрого универсала и усердно помогал изолировать пинки, появляющиеся при проезде поперечных стыков и трещин асфальта. 18-дюймовые низкопрофильные покрышки классно смотрятся на красивых дисках, но неуклюже скачут по неровностям дорог. А 17-дюймовые колеса для комплектации Ocean Race вообще не предлагались. Также неплохую плавность хода обеспечивает «комфортная» пассивная подвеска, настроенная на слегка американский манер.

В зимнюю пору коллег порадовали лобовое стекло, противотуманные фары и складные зеркала, которые очень стойко противостоят морозам. Бачок жидкости стеклоомывателя больше, чем у среднестатистического немецкого автомобиля. Одним словом, шведы знают толк в адаптации автомобиля к морозным и слякотным условиям.

Volvo V60 смог оправдать свои достойные эксплуатационные качества. Шведские автомобили в самом деле и сегодня являются культурным явлением. За 100000 км универсал V60 остался бодрым и свежим, кожаная обивка кресел покрылась легкой благородной патиной, никаких технических поломок не случилось. Отличная машина крепкой закалки.