Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, которое гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовности облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка…

А Peugeot 3008 обволакивает всем этим сразу — с первого, повторю, взгляда. А потом просто не отпускает, потакая своему хозяину и господину в его высокой любви к комфорту, драйву, личной неповторимости.

ОДЕЖДЫ СТРАСТИ

Обводы машины нежны и строги, плавны и стремительны… одновременно. То есть удовлетворят и настоящего мужика, и рафинированную его супругу, и метросексуала, и даже представителей ЛГБТ-сообществ. И, что немаловажно, вне зависимости от возраста и первых, и вторых, и третьих, и четвертых, да и остальных пятых-десятых.

Передняя и задняя оптика оригинальны настолько, что могли бы вызвать моментальное отторжение своим неуважением к трендам мирового автостроения. Но первую не то, что спасает — откровенно поднимает до невероятных высот самобытной исключительности «клыкастая» конфигурация бампера. А вторая — нарочито рубленная, граненая, словно двухсотграммовый «губастый» стакан, вышедший из-под пера невероятной Веры Мухиной — заставляет подумать о самых невероятных вещицах, которые еще не попробовал ни с женой, ни с любовницей (или кто там у вас будет сидеть на переднем пассажирском кресле). И ведь попробуешь, заведенный сексуально впивающейся в жаркое нутро автомобиля хромированной фальшрадиаторной решеткой. И застонешь от вожделения, как стонал весь Париж от мухинского «Рабочего и колхозницы».

И не остановишься (Господи, помилуй меня грешного!) до полного изнеможения, демонстрируя офигевшему от множественных оргазмов объекту чувств всю свою силу. Точно так же, как демонстрирует ее этот «Пыжик» не только своим хищно-любвеобильным лицом, но и мускулистым профилем, чье обаяние подчеркивает мощный, с хромированными элементами, молдинг, идущий по низу дверей. Да, красота реально — страшная сила!

А тут ее подчеркивает, доводя до совершенства роденовского «Шагающего» (интригующая, возбуждающая плоть, если кто не видел), двухцветный кузов (однотонные варианты тоже хороши, но комбинированные — plein de joie (совершенный отпад, уж простите за мой французский). А после проникновения в салон эти чувства только усиливаются!

ДОМ МОДЕЛЕЙ

Нет, я даже не о фактуре и комбинациях примененных материалов, которые бы оценили, будь живы, и Габриэль Бонер Шанель, и Кристиан Диор , и Ив Сен-Лоран. Тут, как и в экстерьере, совмещено несовместимое: классические мотивы с эпатирующим модерном, создающие в купе тот самый неповторимый французский шарм.

А вот как вам «массажист», спрятавшийся в спинках передних сидений (роскошная, замысловато простроченная кожа) и готовый предложить аж пять видов ублажения тела?Сами сиденья, кстати сказать, имеют множество регулировок, позволяющих удобно устроится человеку любого пола, возраста, роста и веса. А вдобавок к полной нирване — три вида «духов»: машина вооружена неплохим ароматизатором со сменными картриджами. А во что превращается салон ночью!

Здешним светодиодикам позавидует моднейший парижский клуб Batofar, плавающий по Сене, со всей своей иллюминацией. Так называемая атмосферная подсветка интерьера бросает мягкий свет на нишу под центральной консолью, дверные панели, многочисленные отделения для всякой мелочевки, периметр стеклянной крыши и массу других элементов декора. Царство полутеней завораживает, гарантируя романтическое настроение, обжигающие слова, взгляды, прикосновения…

И если учесть, что в России , как правило, партнеров выбирают только по первой части поговорки — «встречают по одежке», на этом рассказ о Peugeot 3008 можно было бы и закончить, перечислив дилерские центры марки, где «всего» за 1 779 000 рублей (хотя стоимость тестовой версии перевалила глубоко за 2 000 000 «деревянных») этот милый друг станет вашим. Что, цена вопроса убила всю страсть? Тогда придется вспомнить, что у нас «провожают по уму» и окончательно утвердиться в выборе спутника жизни на ближайшие годы.

РЫКИ ЛЮБВИ

Этот французский красавчик покоряет сердца россиян в том числе и двумя весьма живенькими моторами — 1,6-литровым турбированным бензиновым и 2-литровым турбодизелем. Оба силовых агрегата могут похвастать мощностью в 150 «лошадок». Нет, лавры Алена Проста, четырехкратного чемпиона мира F1, они вам сорвать не позволят. Но что при ерзанье в городских заторах, что при бойкой трассовой езде позволят не только реализовать свои спортивные амбиции (до сотни меньше чем за 10 секунд вы разгонитесь на любой версии), но и доставят истинное удовольствие практически идеальной рулежкой даже в самых опасных связках лихих поворотов.

Что касается динамичных обгонов, то на платной М11 на скоростях до нештрафуемых 130 км/ч я наупражнялся в них всласть, легко «делая» практически всех «тихоходов», за исключением, наверное, пары мощных «немцев» и разозлившегося на меня новенького Jeep Grand Cherokee. Эти не спустили. Но, во-первых, ваш корреспондент даже не пытался выскочить за пределы разрешенного режима движения и, во-вторых, всегда чувствовал неслабый запас тяги моего «француза». А вообще этот кроссовер в своей бензиновой ипостаси может, согласно ТТХ, раскочегариться до 206 км/ч, а в дизельной — до 200 км/ч. Хотя, как мне кажется, способен дать и больше жару (особенно в режиме Sport — рекомендую).

Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Французы, как известно, большие затейники. Одеваются-обуваются так, что модники всего мира дохнут от зависти. Лягушек с улитками лопают в полный рост. Целуются с глубоким внедрением в рот партнерш-партнеров не только языка. И хотя лично я к жабьим лапам отношусь с отвращением, батникам-платочкам-дизайнерским штанишкам предпочитаю джинсы, но вот к любви ихней заморской отношусь с полным пониманием. Настолько, что полюбил француза, проникнув в милого всем своим существом и полностью растворившись в нем. Знакомьтесь с избранником — кроссовер Peugeot 3008.

Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, которое гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовности облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка.

А Peugeot 3008 обволакивает всем этим сразу — с первого, повторю, взгляда. А потом просто не отпускает, потакая своему хозяину и господину в его высокой любви к комфорту, драйву, личной неповторимости.

ОДЕЖДЫ СТРАСТИ

Обводы машины нежны и строги, плавны и стремительны. одновременно. То есть удовлетворят и настоящего мужика, и рафинированную его супругу, и метросексуала, и даже представителей ЛГБТ-сообществ. И, что немаловажно, вне зависимости от возраста и первых, и вторых, и третьих, и четвертых, да и остальных пятых-десятых.

Передняя и задняя оптика оригинальны настолько, что могли бы вызвать моментальное отторжение своим неуважением к трендам мирового автостроения. Но первую не то, что спасает — откровенно поднимает до невероятных высот самобытной исключительности «клыкастая» конфигурация бампера. А вторая — нарочито рубленная, граненая, словно двухсотграммовый «губастый» стакан, вышедший из-под пера невероятной Веры Мухиной — заставляет подумать о самых невероятных вещицах, которые еще не попробовал ни с женой, ни с любовницей (или кто там у вас будет сидеть на переднем пассажирском кресле). И ведь попробуешь, заведенный сексуально впивающейся в жаркое нутро автомобиля хромированной фальшрадиаторной решеткой. И застонешь от вожделения, как стонал весь Париж от мухинского «Рабочего и колхозницы».

Читайте также  Инструкция по замене масла в раздаточной коробке хендай старекс (н-1).

И не остановишься (Господи, помилуй меня грешного!) до полного изнеможения, демонстрируя офигевшему от множественных оргазмов объекту чувств всю свою силу. Точно так же, как демонстрирует ее этот «Пыжик» не только своим хищно-любвеобильным лицом, но и мускулистым профилем, чье обаяние подчеркивает мощный, с хромированными элементами, молдинг, идущий по низу дверей. Да, красота реально — страшная сила!

А тут ее подчеркивает, доводя до совершенства роденовского «Шагающего» (интригующая, возбуждающая плоть, если кто не видел), двухцветный кузов (однотонные варианты тоже хороши, но комбинированные — plein de joie (совершенный отпад, уж простите за мой французский). А после проникновения в салон эти чувства только усиливаются!

ДОМ МОДЕЛЕЙ

Нет, я даже не о фактуре и комбинациях примененных материалов, которые бы оценили, будь живы, и Габриэль Бонер Шанель, и Кристиан Диор, и Ив Сен-Лоран. Тут, как и в экстерьере, совмещено несовместимое: классические мотивы с эпатирующим модерном, создающие в купе тот самый неповторимый французский шарм.

А вот как вам «массажист», спрятавшийся в спинках передних сидений (роскошная, замысловато простроченная кожа) и готовый предложить аж пять видов ублажения тела?Сами сиденья, кстати сказать, имеют множество регулировок, позволяющих удобно устроится человеку любого пола, возраста, роста и веса. А вдобавок к полной нирване — три вида «духов»: машина вооружена неплохим ароматизатором со сменными картриджами. А во что превращается салон ночью!

Здешним светодиодикам позавидует моднейший парижский клуб Batofar, плавающий по Сене, со всей своей иллюминацией. Так называемая атмосферная подсветка интерьера бросает мягкий свет на нишу под центральной консолью, дверные панели, многочисленные отделения для всякой мелочевки, периметр стеклянной крыши и массу других элементов декора. Царство полутеней завораживает, гарантируя романтическое настроение, обжигающие слова, взгляды, прикосновения.

И если учесть, что в России, как правило, партнеров выбирают только по первой части поговорки — «встречают по одежке», на этом рассказ о Peugeot 3008 можно было бы и закончить, перечислив дилерские центры марки, где «всего» за 1 779 000 рублей (хотя стоимость тестовой версии перевалила глубоко за 2 000 000 «деревянных») этот милый друг станет вашим. Что, цена вопроса убила всю страсть? Тогда придется вспомнить, что у нас «провожают по уму» и окончательно утвердиться в выборе спутника жизни на ближайшие годы.

РЫКИ ЛЮБВИ

Этот французский красавчик покоряет сердца россиян в том числе и двумя весьма живенькими моторами — 1,6-литровым турбированным бензиновым и 2-литровым турбодизелем. Оба силовых агрегата могут похвастать мощностью в 150 «лошадок». Нет, лавры Алена Проста, четырехкратного чемпиона мира F1, они вам сорвать не позволят. Но что при ерзанье в городских заторах, что при бойкой трассовой езде позволят не только реализовать свои спортивные амбиции (до сотни меньше чем за 10 секунд вы разгонитесь на любой версии), но и доставят истинное удовольствие практически идеальной рулежкой даже в самых опасных связках лихих поворотов.

Что касается динамичных обгонов, то на платной М11 на скоростях до нештрафуемых 130 км/ч я наупражнялся в них всласть, легко «делая» практически всех «тихоходов», за исключением, наверное, пары мощных «немцев» и разозлившегося на меня новенького Jeep Grand Cherokee. Эти не спустили. Но, во-первых, ваш корреспондент даже не пытался выскочить за пределы разрешенного режима движения и, во-вторых, всегда чувствовал неслабый запас тяги моего «француза». А вообще этот кроссовер в своей бензиновой ипостаси может, согласно ТТХ, раскочегариться до 206 км/ч, а в дизельной — до 200 км/ч. Хотя, как мне кажется, способен дать и больше жару (особенно в режиме Sport — рекомендую).

При этом машине лучше не мешать, поверив ее умениям. Автомобиль четко читает даже сомнительную нашенскую разметку и дорожные знаки, настойчиво возвращаясь в полосу при не включенных поворотниках; жестко контролирует дистанцию до впереди идущего авто и мониторит ситуацию вокруг себя, избегая боковых столкновений. А в совсем уж безнадежной ситуации лихо врубает систему автономного — вплоть до полной остановки — торможения. Короче говоря, вот мой совет: врубайте адаптивный круиз-контроль, и не парьтесь. Как не тревожьтесь и о звуковом сопровождении вашего путешествия.

Тут даже дизелек поет не громче замечательного Шарля Азнавура и, замечу, столь же душевно, лаская душу человека, родившегося с бензином в крови. Про шумы ветра и дорожного покрытия вообще говорить не хочу — они ни разу не помешают разговорам о любви с человеком, расслабившемся что в переднем пассажирском кресле, что на заднем диване (а почему бы и не расслабиться, если мягкости хода автомобиля мог бы позавидовать автор «Триумфа Венеры» Франсуа Буше, славящийся плавностью своих довольно динамичных полотен). Да и качество сборки салона, повторимся уж, позволяет не просто отдыхать в пути, а получать вполне чувственное наслаждение.

НЕ БОЙТЕСЬ ГРЯЗИ

Впрочем, и на этом рассказ о Peugeot 3008 закончить ну никак нельзя, ведь мы еще не попытались съехать с ним с асфальта. Увы, но тест машины пришелся на жаркие денечки, так что помесить на нем грязь не удалось, поэтому отложим описание его внедорожных умений. Хотя некоторым образом оценить их все же удалось.

Тут надо сказать, что кроссовер (кстати, его клиренс — солидные 219 мм) вооружен так называемым интеллектуальным приводом Advanced Grip Control. По сути это умная противобуксовочная система, оценивающая тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем и в случае чего меняющая момент — в зависимости от покрытия. Мне же довелось попасть на небольшую «песочницу», с которой «француз» справился довольно легко. Электроника не стала «душить» двигатель по максимуму, позволив выдать почти максимальный крутящий момент. То есть пробуксовка была минимальной и песочную «ванну» длиною метров сто мы «приняли» легко.

А вообще тут в помощь рулевому предлагаются режимы «Песок», «Грязь», «Снег», плюс ассистент при движении на спуск и возможность отключения системы стабилизации. Поэтому вполне допускаю, что и поздней ночью на разбитой грунтовке к даче он не подведет, и снежные брустверы не чищенных городских парковок возьмет легко. Разумеется, подвигов Себастьяна Леба с его подготовленной техникой на 3008-м не повторить, но уверенно чувствовать себя даже на средней тяжести бездорожье, можно вполне.

А мне остается сожалеть, что роман с этим автомобилем длился всего пару недель. Но если я все-таки поднакоплю деньжат, чтобы привести в дом партнера по дальним и ближним дорогам разного качества и коварства, им однозначно станет Peugeot 3008.

Лихо выводим по белому белым Peugeot 3008

Если нельзя, но очень хочется, то можно. Грамотно настроенная электроника иногда позволяет драйверскому компактвэну почувствовать себя внедорожником.

Месячная норма осадков — за сутки. И однообъёмный Peugeot 3008 — словно наметённый за ночь сугроб. «Трос есть?» — водитель старенького Ниссана, улетевшего в кювет прямо на моих глазах, смотрит на «три тысячи восьмой» с нескрываемой надеждой. Трос, допустим, есть, только как объяснить бедолаге, что наша машина только с виду паркетник, а на самом деле переднеприводная? Но капроновая струна уже натянута, и я жму на газ без особой веры в успех. Сначала колёса Peugeot беспомощно буксуют, но затем как по волшебству шины нащупывают зацеп — и крепко засевший автомобиль оказывается на свободе.

Раскрыть суть «три тысячи восьмого» оказалось куда сложнее, чем вытянуть из сугроба Ниссанчик. Cоздатели моноприводника без зазрения совести позиционируют его как автомобиль повышенной проходимости и даже снабжают версии с «механикой» внедорожным контроллером Grip Control а-ля Terrain Response у Ленд Роверов. Но мы уверены, что наибольшим спросом в России будут пользоваться модификации с «автоматом» — как наша тестовая машина. Так что же это за зверь такой — семейный компактвэн с мощным, турбомотором, 156-же!-миллиметровым клиренсом и по-спортивному настроенной подвеской?

Для человека, только вылезшего из универсала Peugeot 308 SW, смысл дополнительного нолика в индексе открывается далеко не сразу. Что даёт новый порядок чисел в этом классе? Тяжеловатый образ подтаявшего пломбирного брикета не вызывает особого притяжения. Отторжения тоже. Но как Ги де Мопассан, прятавшийся от Эйфелевой башни в кафе на первом её этаже, я стремлюсь поскорее забраться в салон. «Это единственное место в городе, откуда её не видно», — говаривал классик.

Вот внутреннее убранство — другое дело! По-немецки строгий кокпит формируется вокруг водителя отлогой центральной консолью. В центре композиции — пенсне комбинации приборов. Ни единой проблемы с расположением органов управления, всё под рукой. А какие здесь материалы отделки! Стилисты Peugeot умеют придать лоск даже дешёвым интерьерам, а тут качество декоративных элементов поднялось на новый уровень. И даже такая мелочь, как вращающиеся шайбы климат-контроля, огорчавшие нас люфтом на редакционном универсале, теперь упруго перескакивают с градуса на градус.

Читайте также  Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Приборы — с радиальной оцифровкой. Зато есть традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Под левой рукой пассажира — удобный поручень. По совместительству — стильный элемент интерьера.

Селектор «автомата» ходит по извилистому пазу, а дополнительными клавишами активируются зимний и спортивный режимы.

На прозрачном планшете, который выдвигается из передней панели, дублируются показания спидометра. Удобная штука! Шпаргалкой управляют три клавиши: можно изменить яркость и положение изображения или вовсе убрать пластинку с глаз долой.

Водительское кресло с плотной подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки удобно и неплохо держит тело в поворотах. Я бы назвал его самым обычным, кабы вдруг не поймал себя на мысли, что, пожалуй, впервые, сидя в Peugeot, не ёрзаю, не подправляю кресло «по мере усадки». А уж я бы заметил, если бы пришлось часто корректировать позу, — протискивать руку к рычажкам регулировок неудобно из-за того, что кресло зажато с обеих сторон панелями двери и центрального тоннеля. Но нет: сел, отрегулировал всё разок и забыл.

Передние кресла с достаточным диапазоном регулировок понравятся людям любого роста. Кнопка подогрева расположена неудобно: включал я его либо на ощупь, либо открыв дверь. Можно реже о нём вспоминать, если отказаться от холодной кожаной обивки (сэкономив 64 тысячи рублей).

По коленям места на заднем ряду «три тысячи восьмого» меньше, чем в универсале 308 SW. Однако диван здесь цельный, сидеть на таком удобнее, чем на отдельных «стульчиках».

Для задних пассажиров второй нолик — это дополнительное пространство над головой. Но ожидать прибавки места в ногах — пустое. Ведь в длине колёсной базы псевдокроссовер превосходит обычный хэтчбек 308 лишь на пять миллиметров (2613 мм), тогда как база универсала почти на десять сантиметров больше (2708 мм). Нет на галёрке и привычных откидных столиков в спинках, нет регулируемого заднего дивана.

Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Задний ряд кресел можно сложить в два приёма с помощью ручек, расположенных в багажнике.

Приятный сюрприз — аккумуляторный фонарик.

Водитель «три тысячи восьмого» благодаря высокой посадке чувствует себя увереннее в городской толчее, чем его коллега за рулём универсала. Боковые зеркала заднего вида расположены здесь удачнее, и, чтобы глядеть в них, не приходится коситься. Салон тут лучше изолирован от дорожных шумов. Но главное, только кроссовер позволит познакомиться с великолепным тандемом турбомотора и новой шестиступенчатой коробки передач.

О двигателях 1.6, разработанных совместно концернами PSA и BMW, мы уже не раз высказывались лестным образом. Хорошие моторы, пока работают исправно. Ни турбоямы, присущей подобным наддувным агрегатам, ни резких, плохо контролируемых подхватов. Вот и здесь «четвёрка» тянет ровно и мощно во всём диапазоне оборотов. И как же здорово, что теперь и «автомат» ей под стать. Передачи переключаются вверх-вниз как по маслу, без задержек и путаницы. Желаете сменить темп с размеренного на более напористый? Коробка охотно отсрочит переход наверх, позволив двигателю полнее использовать мощностной потенциал. А если ваш порыв был вызван лишь мимолётным перестроением, «гидромеханика» после короткого ожидания вернётся к экономному алгоритму. С адаптацией у неё всё в порядке.

Эффективно реализовать все 240 Н•м крутящего момента на обледенелом покрытии с одной парой ведущих колёс проблематично. Значение полного привода в нашем климате сложно переоценить. Но как говаривал один инженер-авиаконструктор: «Поверьте, если нам понадобится, чтобы кирпич полетел, он полетит». Электроника «три тысячи восьмого» побеждает здравый смысл. И удаляющиеся огни старенького спасённого из снежного плена Ниссана — отличное тому подтверждение. Не я его вытащил, а продвинутая система трекшн-контроля, которая посредством тормозных микроимпульсов жонглирует тягой на ведущих колёсах, превращая обычный автомобиль в «немножечко внедорожник».

По ходу разгона пиктограмма с «кривляющейся» машинкой на приборной панели не гаснет ни на секунду. Умная электроника в штатных режимах работает едва заметно, почти избавляя водителя от необходимости аккуратничать с акселератором. Чтобы эффективно ускоряться со светофора, оставляя позади большую часть переднеприводной братии, достаточно просто давить на педаль прогрессивно. А на тормоз в случае надобности жать можно без особых раздумий: АБС настроена образцово. Колёса блокируются вовремя, а мягкое вмешательство системы заметно лишь по лёгкому зуду на педали. Даже на шинах для европейской зимы Peugeot уверенно чувствует себя на любом покрытии, включая раскатанный лёд.

Шасси кроссовера настроено с учётом ровных европейских дорог. Жёсткость упругих элементов здесь заметно выше, чем у хэтчбека, а заднюю подвеску наиболее мощных версий можно оснастить адаптивными амортизаторами, способными зажиматься в нужный момент и отчасти компенсировать крен. Высокий однообъёмник с купейной лёгкостью одолевает как отдельные виражи, так и связки поворотов, не заваливаясь. Азарта добавляет и насыщенный обратной связью руль. Водитель всегда в курсе того, куда смотрят передние колёса и насколько крепко они держатся за обледенелую дорогу.

Но у этой золотой медали есть оборотная сторона. Зажатая в угоду управляемости подвеска готова мириться только с мелкими неровностями. На плохонькой дороге комфорт ниже среднего, а если попадётся под колесо крупная яма, Peugeot тряхнёт так, что мало не покажется. Вдобавок работа подвески сопровождается неприятными звуками. Причём с правой стороны тестовая машина бренчит громче, чем с левой. Износ!

Не совсем понятно, зачем семейному по сути автомобилю такое зубодробительное шасси. Сдвинуть бы температуру Peugeot на пару градусов в сторону комфорта, чтобы удовольствие от езды испытывали и пассажиры. Но, скорее всего, это сделало бы машину с высоким центром масс не столь интересной в управлении. Поэтому из двух зол мы выбираем самое соблазнительное. Всё-таки приятно опять встретить французского «льва», который так хорош в движении. Да, он не так гостеприимен к обитателям второго ряда, как 308 SW, не усесться тут и всемером, но это явление иного порядка. По уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 можно записать в одну команду с купе RCZ. Только, в отличие от маленькой двухдверки, «три тысячи восьмой» способен быть

Автомобиль года: тестируем Peugeot 3008

Гений чистой красоты

Внешне Peugeot 3008 действительно кроссовер. Высокий, с относительно небольшими свесами кузова. И по-французски элегантный — эдакий автомобильный постимпрессионизм. А каков интерьер! Рубленая передняя панель, маленький «граненый» руль и 12‑дюймовая виртуальная панель завораживают с первого взгляда. Да и сидеть удобно. Не могу привыкнуть лишь к идее фикс с приборами над рулем: как я его ни регулировал, обод все равно перекрывает шкалы. Если эта черта современных Peugeot вас не напрягает, предостерегу лишь от белой обивки салона: даже в чистоплотной Франции сиденья и двери новой машины уже заляпаны.

Едет «три тысячи восьмой» превосходно, в какой бы стране ни происходило дело. Честная обратная связь на руле и точные реакции на повороты баранки подначивают искать не самую короткую, а самую интересную дорогу — лишь бы поворотов побольше. И это в обычном режиме настроек! А есть и спортивный, в котором отзывчивее мотор и расторопнее японский автомат Aisin ЕАТ6. Но в спортрежиме усилие на руле зачем-то возрастает до чрезмерного даже в околонулевой зоне, и эта синтетическая связь только мешает. Я выбираю обычный режим, тем паче что возможностей обоих двигателей, которые предложат в России, хватает за глаза.

И 1,6‑литровый бензиновый турбомотор, дефорсированный для России с 165 до 150 л.с., и 2,0-литровый дизель о тех же 150 «лошадках» у нас будут сочетаться только с упомянутым автоматом Aisin.

Peugeot 3008 не только задорно едет, но и неплохо чувствует себя на ухабистых дорогах. И это стало для меня сюрпризом, ведь плавность хода его собрата Peugeot 5008 не выдерживает критики (ЗР, № 4, 2016). Конечно, 3008‑й тоже не идеал и не упустит возможности сообщить о мелких косяках дорожников, а перед «лежачими полицейскими» надо сбрасывать скорость, дабы не словить пробой. Но средние и крупные неровности остаются практически незамеченными.

Без задних лап

Впрочем, всеми вышеупомянутыми талантами обладают и многие легковушки. А мы ведем речь о кроссовере. И вот тут включается режим «кота Шрёдингера». В Европе Peugeot 3008 вполне сойдет за стопроцентный паркетник, ведь там даже в лесах дороги преимущественно ровные, а все буераки находятся на частных территориях — не доберешься! Я попытался найти удобное место, чтобы вывесить заднее колесо, — не вышло. Зачем в таких условиях полный привод?

Вместо подключения задней оси Peugeot предлагает систему выбора дорожных режимов Grip Control, меняющую отзывчивость акселератора и степень допустимой пробуксовки колес в зависимости от выбранного типа дороги. Более-менее сносно она работает только при правильном подборе шин. Peugeot 3008 оснащают покрышками Michelin Primacy 225/55 R18. Для Европы это логичное решение, ведь и конкуренты вроде Тигуана или Кашкая в Старом Свете расходятся преимущественно в моноприводном исполнении. У нас — свои особенности.

Заявленный клиренс внушительный — 220 мм. Но обольщаться не стоит: эти миллиметры — под порогами, где просвет побольше. Аналогичную хитрость провернули и с Peugeot 5008. Так что, беру рулетку и лезу под защиту двигателя, а под ней. лишь 160 мм. Обнадеживает, что на российские машины обещают поставить пружины, которые увеличат просвет на полтора-два десятка миллиметров.

Читайте также  Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Без «теплых» опций российские Peugeot 3008 тоже не останутся. К нам поедут машины в скандинавском исполнении, подразумевающем обогрев сидений, зеркал и зоны покоя дворников. Жаль, у форсунок обогрева нет. «Поливалки» разместили на щетках, а они порою сильно обмерзают.

Новая надежда

Цены на 3008‑й обещают удержать на уровне нового Тигуана, то есть не менее полутора миллионов (от 1 639 000 руб. — Прим. ред.). Солидный прайс вкупе с «недоприводом» — серьезная угроза для карьеры. Ведь у нас условия не европейские и все успешные конкуренты продаются и с полным приводом. Даже покупая переднеприводную машину, человек подспудно воспринимает ее как кроссовер. Психология…

Странная у них статистика. Я тоже изучил рынок: перевес в пользу моноприводных модификаций заметен лишь в случае с Кашкаем. У остальных успешных игроков ситуация иная.

Каждая вторая Kuga — полноприводная. В рядах Мазды CX‑5 и Тигуана доля полного привода доходит до 60%, Sportage поднимает планку до 68%, а лидер сегмента RAV4 — до 75%!

«Три тысячи восьмому» уготована судьба не самого частого гостя на наших дорогах. Это очень красивый универсал со слегка увеличенным клиренсом. Продажи начинаются, и уже к осени станет понятно, жив «кот Шрёдингера» или нет.

Peugeot 3008 1.6

Peugeot 3008 2.0 BlueHDI

Длина/ширина/высота/база 4447/1841/1624/2675 мм

Объем багажника (VDA) 520/1482 л

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н∙м при 2000 об/мин

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Приветствуем Сочи обновлённым кроссовером Peugeot 3008

Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!

Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!

Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.

Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.

Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.

К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.

Не станут лишними на наших дорогах и дополнительные 25 мм к дорожному просвету — французы поняли: прежних 155 мм для кроссовера недостаточно. Но вот что странно: ни плавность хода, ни управляемость с заменой пружин и амортизаторов не изменились. Неровные дороги Peugeot 3008 по-прежнему недолюбливает. Энергоёмкости короткоходной подвески хватает лишь на расправу с ямами среднего калибра. На крупных — удары проникают в салон. Причём дизельные версии жёстче бензиновых: комфорта в них ещё меньше.

Зато если дорога ровная и извилистая… Старое шоссе до Красной Поляны теперь тоже новое. Здесь идеально ровный асфальт и масса ходовых поворотов. В таких условиях «три тысячи восьмой» великолепен! Чертит дуги, словно циркулем, без запаздываний в откликах и без кренов. В пределе — короткий снос, но чтобы дойти до предела, надо ещё попотеть. Но даже если перестарались, есть надёжная страховка — ESP. Электроника у 3008-го работает незаметно, о её состоянии напоминает лишь вспыхнувшая пиктограмма в комбинации приборов. Тормоза мощные и хваткие.

Но почему при проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышно работу передней подвески? На дизельной версии постукивает чуть громче, на бензиновой тише… причём в обоих случаях с правой стороны шток амортизатора замыкается чаще. На дорестайлинговом кроссовере было то же самое. И это уже рецидив! Ведь передняя подвеска малыша Peugeot 208 тоже озвучивает неровности.

Цены выросли. Теперь самый простой «три тысячи восьмой» (1,6 л, 120 л.с.) в комплектации Access стоит 869 тысяч рублей. Это на 42 тысячи дороже, чем раньше. Ценник на турбодизельные версии начинается с 1 017 000 рублей (плюс 100 тысяч), а 150-сильный бензиновый кроссовер в зависимости от комплектации стоит от 1 012 000 до 1 172 000 рублей (плюс 90 тысяч). Это немного дороже переднеприводных конкурентов из Японии и Кореи, но у Peugeot 3008 есть свои козыри. Вместительный однообъёмный кузов, качественный интерьер и электронный усилитель внедорожных возможностей. А теперь ещё и вполне симпатичная внешность.

Постолимпийский синдром Анастасия Королькова

Спешу предупредить, если вы вдруг решите отправиться в Сочи с целью осмотреть спортивные объекты в Олимпийском парке, у вас ничего не выйдет. После окончания соревнований проход туда закрыт. Но мы сумели договориться с руководством компании «Омега», владеющей большинством сооружений (она же ответственна и за постройку трассы на территории Олимпийского парка, которая уже в октябре примет первое в российской истории гран-при Формулы-1), подали списки и, пройдя строгий контроль на КПП, попали-таки внутрь.

Оно того стоило! Никакая телевизионная картинка не передаст масштабов Олимпийского парка и грандиозности построек. Их, к слову, немного: главный стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия, конькобежная арена «Адлер», ледовые комплексы «Айсберг» и «Большой». Нам выпал по сути уникальный шанс, ведь мы оказались в Имеретинской пойме спустя всего пару недель после закрытия Параолимпиады. За это время многое изменилось.

Полным ходом идёт демонтаж большинства временных построек. Так, пропали пункты досмотра, фонтан на главной площади выключен, а в конькобежном центре «Адлер» растапливают лёд и готовятся в апреле принять теннисный турнир. В настоящий момент Олимпийский парк выглядит безжизненным и даже мистическим. Праздник закончился, и эффектные, но одинокие спортивные сооружения пустуют в ожидании новых гостей. Хотелось бы вернуться сюда лет через пять и не разочароваться.

Паспортные данные

Peugeot 3008 1.6 e-HDi 1.6 150
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4365 4365
Ширина, мм 1837 1837
Высота, мм 1639 1639
Колёсная база, мм 2613 2613
Колея передняя/задняя, мм 1532/1527 1532/1527
Снаряжённая масса, кг 1534 1470
Полная масса, кг 2030 2020
Объём багажника, л 512–1604 512–1604
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1560 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/3600 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 270/1750 240/1400
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 4,5 11,0
— загородный цикл 4,0 5,6
— смешанный цикл 4,2 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо дизтопливо АИ-95

Техника

За кадром

Алексей Смирнов, 8 апреля 2014 в 10:45. Фото компании Peugeot