Ремонт и замена mitsubishi asx своими руками

Модернизация Митсубиси АСХ – безупречный кроссовер станет еще лучше!

Митсубиси АСХ является популярным пятиместным компактным кроссовером, выпускаемым с 2010 года. Тюнинг этого автомобиля обычно выполняется в специализированных ателье, но некоторые варианты его модернизации можно реализовать и своими руками.

1 Mitsubishi ASX – авто для активной езды Тюнинг Митсубиси Галант – мощный японец для уличных гонок

Переключение между описанными режимами производится при помощи особой шайбы. Она находится около рукоятки переключения передач на главной консоли автомобиля. Mitsubishi ASX располагает рулем, настраиваемым по вылету. Двигатель машины водитель может запускать с кнопки. В Россию кроссоверы Митсубиси АСХ поставлялись с моторами на 150, 140 и 117 л.с. Сборка авто для отечественного рынка производилась на заводе в американском Иллинойсе. На данный момент это предприятие закрылось.

В 2014 году рассматриваемый нами автомобиль подвергся рестайлингу. После модернизации кроссовер стал легче на пару десятков килограммов – конструкторы убрали блок стояночного тормоза.

Кроме того, на головную оптику установили добавочный фонарь, а подвеску слегка перенастроили, что по мнению специалистов благотворно сказалось на управляемости машины. А вот еще одно изменение, касающееся переключения привода, многие эксперты назвали неудачным. Инженеры установили на Mitsubishi ASX кнопку вместо шайбы. И чтобы перейти в переднеприводный режим движения из стандартного 4WD, водителю приходится нажимать эту самую кнопку два раза. Сначала муфта переводится в положение 4WD Lock и только после этого в переднеприводный режим.

Митсубиси АСХ его создатели позиционировали в качестве экологичного и максимально безопасного для окружающей природы кроссовера. Чтобы подчеркнуть данную особенность авто, для его окраски использовали особый цвет Kawasemi – необычный оттенок привычного всем голубого цвета. Считается, что именно такой окрас имеет птичка зимородок, которая живет исключительно возле чистых озер и рек. Интересующий нас компактный автомобиль в 2012 году был признан Институтом движения США самым безопасным транспортным средством для быстрой и активной езды.

2 Тюнинг кроссовера – что нужно сделать в первую очередь?

Досадным недостатком Mitsubishi ASX все его владельцы называют плохую шумоизоляцию машины. При движении звуки мотора и колес автомобиля очень хорошо слышны в салоне. Решить эту проблему позволяет специальный тюнинг. Он предполагает полную замену штатной шумоизоляции на качественные материалы. Для защиты капота (его крышки) от лишних звуков рекомендуется использовать изделия Comfortmat Gold G3. Этот материал обладает отличными виброизолирующими характеристиками. Также желательно дополнительно покрыть заводской утеплитель АСХ слоем Сплена – известного и эффективного шумоизолятора.

Защиту крыши кроссовера от шума выполняют трехмиллиметровым по толщине материалом Dark D3 от Comfortmat. Он не только заглушает вибрации, но и делает металл более каркасным. За счет этого при взаимодействии крыши авто с небольшими посторонними предметами на ней не появляются вмятины и следы продавливаний. На потолок в салоне нужно прикрепить 8–12-миллиметровый слой Felton – влагостойкого акустического войлока. Такой материал имеет повышенную плотность и великолепно гасит внешние шумы. Его цена, правда, высока. Но достигаемый за счет войлока эффект звукопоглощения стоит того.

Двери АСХ сначала шумоизолируются трехмиллиметровым слоем Comfortmat Dark D3. А затем на него накладывают фольгированные изделия Start Fi этого же производителя. Этот слой предохраняет машину от негативного воздействия влаги. Работать со Start Fi достаточно просто. Материал крепится на особую мастику, а не на клей. Последний шаг в процедуре шумозащиты дверей – монтаж слоя Бибитона. Багажное отделение, пол в салоне и колесные арки кроссовера изолируют разными изделиями. Оптимальных же результатов можно достичь, используя Ultra Loker – толстый (5 мм) и по-настоящему эффективный материал. Работать с ним не очень удобно (вибропоглотитель требуется перед применением нагревать до определенной температуры в особых печах).

Но в итоге вы получите высококачественную защиту днища Mitsubishi ASX от шума колес и двигателя. На колесные арки и пол также можно уложить слой Comfortmat Felton или какой-либо другой материал (например, войлок). Главное, чтобы его толщина была не менее 1 см. Багажник (его крышку), как правило, сначала защищают от вибрации, а затем и от посторонних звуков. Все работы выполняются при помощи описанных выше материалов. Своими руками качественно произвести шумоизоляцию у вас вряд ли получится. Операция получается длительной и трудоемкой. Ведь придется разбирать весь салон, а затем снова производить его сборку. Поэтому такие работы лучше доверять спецам тюнинг-ателье и СТО.

3 Улучшение АСХ – общие рекомендации

Описываемый японский кроссовер на российском рынке появился относительно недавно. Но его уникальные характеристики быстро сделали машину популярной. Mitsubishi ASX все чаще можно встретить на улицах наших городов. По сути, авто стало дорогостоящим, но все же массовым продуктом. Естественно, каждому его владельцу хочется выделить свой кроссовер, придать ему особую изюминку, сделать сугубо индивидуальным. Это возможно. Тюнинг внешнего вида и интерьера способен сделать рассматриваемый автомобиль действительно оригинальным. Здесь важно не перемудрить и не испортить неумелыми действиями задумку японских конструкторов.

Профессионалы советуют осуществлять такие виды модернизации кроссовера, которые улучшают его эксплуатационные характеристики, интерьер салона и внешний облик, не затрагивая сложных узлов и агрегатов транспортного средства. Своими руками реально выполнить следующие улучшения:

  1. Защитить лакокрасочное покрытие машины от царапин и сколов посредством специальных пленок. Подобные изделия предохраняют кроссовер от повреждений и дополнительно придают ему необычный вид. Вы можете, например, использовать пленки под карбоновое волокно. Они сделают Mitsubishi ASX более спортивным.
  2. Привнести новые краски в салон автомобиля. Немало водителей считают его интерьер достаточно аскетичным. Здесь все элементарно – закажите более выразительную (а может даже и вызывающую по исполнению) обивку и перетяните салон. Установите светодиодные ленты. Подобный стайлинг интерьера сейчас пользуется заслуженной популярностью. А в салоне АСХ достаточно пространства и укромных уголков, которые можно подсветить.
  3. Оснастить кроссовер самой современной электроникой, начиная от установки шикарной по звучанию аудиосистемы в автомобиле и заканчивая монтажом антирадарных устройств и беспроводных камер.

Чего не рекомендуют делать специалисты тюнинг-ателье и эксперты в сфере автодизайна? Прежде всего, они не советуют менять штатные кресла Митсубиси АСХ. Заводские конструкции имеют анатомическую форму, за счет чего отличаются особым удобством. Водитель в таком кресле сможет без малейшей усталости преодолеть даже очень дальнюю дорогу. Также нежелательно выполнять самостоятельный чип-тюнинг кроссовера. На данный момент качественных прошивок на эти авто нет. Поэтому чипирование их двигателей может привести к не самым лучшим последствиям. Хотя некоторые собственники Mitsubishi ASX, заказывавшие чип-тюнинг в профессиональных ателье, остались довольны проведенной модернизацией двигателя.

Теоретически профессионально внесенные изменения в электронный управляющий блок управления позволяют немного (на 1–1,2 л) снизить расход бензина, улучшить динамику хода кроссовера и повысить мощность мотора. На практике все может получиться иначе. По большому счету сейчас чип-тюнинг АСХ вы можете делать исключительно на свой страх и риск. Возможно, оно того и не стоит.

4 Модернизация Mitsubishi ASX своими руками – послушаем бывалых

А теперь мы хотим рассказать вам о наиболее интересных и распространенных способах тюнинга рассматриваемого японского кроссовера. Все улучшения, о которых пойдет речь, дают возможность сделать авто более красивым и практичным в эксплуатации. Штатные противотуманки Митсубиси АСХ иногда лопаются. Это обусловлено накоплением влаги на перегретом стекле фонаря либо попаданием на него мелких камешков во время движения.

Предохранить противотуманные фары достаточно просто. Вам нужно установить под накладки фонарей специальную сетку из пластика (защита от мусора) и выполнить бронирование противотуманок особыми пленками (они защищают стекло от чрезмерного перегрева). Если вы хотите задать в штатном бортовом компьютере кроссовера новое значение межсервисного интервала, произведите такие несложные действия:

  1. Отключите зажигание.
  2. Жмите несколько раз (до появления на мониторе остатка времени до планового техобслуживания и показателя общего пробега машины) кнопку INFO. Затем удерживайте ее 3 сек. в зажатом состоянии (пока не услышите характерный сигнал).
  3. Отпускаете INFO, а потом повторяете трижды действия, изложенные в пункте 2. В результате на мониторе вы увидите шифр EU10. Он показывает нужный нам интервал.
  4. Трижды жмете INFO. После этого литеры и цифры на дисплее начнут мигать.
  5. Все той же кнопкой выбираете новый интервал GCC. Дело сделано!

Установленные на Mitsubishi ASX форсунки омывателя вызывают нарекания у многих автомобилистов. Они располагают отдельными (двумя) соплами, которые некачественно очищают стекло от грязи. Решается такая проблема заменой штатных изделий на более эффективные в работе форсунки веерного типа Volvo. Они без проблем устанавливаются собственными силами. Но здесь следует помнить, что новые форсунки регулировать нельзя. Если вы попытаетесь сделать это по стандартной методике (посредством иглы), сопло изделия будет деформировано. Выполняйте тюнинг АСХ с умом, и тогда ваш кроссовер станет неповторимым!

Mitsubishi ASX на вторичке: надежные моторы и скрипучий салон

Этот японский паркетник так и манит ценой — за свежую трехлетку продавцы просят всего миллион. Есть машины в неплохом состоянии и постарше. И они еще на несколько сотен тысяч дешевле. Но тогда и выбирать придется очень внимательно.

Mitsubishi ASX

  • Годы выпуска — 2010 — н.в.
  • Рестайлинг — 2012, 2016, 2020 г.
  • Цены — от 600 000 до 1 600 000 рублей

Этот Mitsubishi ASX мы взяли в Automama. Это сеть автосалонов по продаже подержанных автомобилей в разных городах России. Каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. Покупатель получает честную информацию о состоянии автомобиля и гарантию.


  • Фыч японский или американский?

    «Эй-Эс-Икс» пробовали называть «аськой» или «асиксом», но прижился «ФЫЧ» — такое слово получается, если набрать буквы «эй», «эс» и «экс», используя русскую раскладку клавиатуры вместо английской.

    Самая серьезная «переделка» внешности состоялась недавно, в 2020 году. До этого модель подновляли дважды — в 2012-м и 2016-м. В первый раз дело обошлось мелкой косметикой и изменениями в шасси, а вот второе обновление принесло кроссоверу «икс-фейс» во весь передок.

    Не все ASX производились в Японии. С 2012 по 2016 годы у нас продавались машины американской сборки. И между ними есть разница.

    Читайте также  Срок службы зимней шипованной резины

    Кузов: ищите ржавчину

    Говорят, что в Штатах машины лучше красили.

    На деле у любого ASX лакокрасочное покрытие «на троечку». С возрастом эмаль царапается, скалывается и выгорает, появляется множество очагов ржавчины. Выбирая машину, прежде всего смотрите на пятую дверь и кромку крыши — там оранжевые точки проявляются первыми.

    У экземпляра постарше «рыжуху» можно обнаружить на лонжеронах, подрамниках, опорных чашках и в других местах, включая изнаночную сторону дверей.

    Двигатель 1.6: ищите масляные разводы

    Первый и главный минус базового мотора 1.6 — никчемные уплотнения. Масло может убегать через сальник коленвала, маслосъемные колпачки и клапанную крышку. Причем даже вроде бы скромные объемы утечек становятся причиной масляного голодания! А где голодание, там и задранные вкладыши.

    Вывод: увидели масляные разводы — ищите, откуда уходит смазка.

    Задиры на стенках цилиндров могут возникнуть по другому поводу — из-за залегших поршневых колец. Давняя болезнь, которой страдал еще двигатель-полторашка, перешла и к современным моторам. Поэтому, заметив, что машина начала подъедать маслице, спешно займитесь раскоксовкой. Наиболее вероятная причина — забитые отложениями колечки.

    Как показывает опыт клубных сервисов, все эти проблемы обычно настигают «Фычей» при пробеге в 150 тысяч километров и выше. И если хозяин вовремя заметил неладное, движок удается спасти, проведя нехитрую реанимацию. А чтобы скорая помощь потребовалась как можно позже, достаточно менять масло каждые 8–10 тысяч км и постоянно проверять его уровень.

    Еще одна непременная операция — это контроль клапанных зазоров. Мы бы рекомендовали заняться этим примерно через 100 тысяч километров.

    Заодно нужно посмотреть, не растянулась ли цепь ГРМ. Теоретически привод должен отслужить около 150 тысяч км. Но привычка активно газовать здорово сокращает его ресурс. Не стоит доводить ситуацию до того момента, когда поршни познакомятся с клапанами.

    Двигатели 1.8 и 2.0: ходят полмиллиона

    Эти двигатели — близнецы-братья, вышедшие из одного семейства. Двухлитровый до капремонта двигает поршнями подольше — аж до полумиллиона километров! Младшему, объемом 1,8 литра, отпущено примерно 300–400 тысяч км, что по современным меркам тоже отличный результат.

    Притом отправиться на переборку моторы могут… с родной цепью привода ГРМ. Правда, для этого надо не пропустить момент, когда стопчется «башмак»-успокоитель. Последний, перед тем как издохнуть, пошумит. Но это случится не раньше двух сотен тысяч пробега. Хороший результат.

    А вот ролики навесного ремня могли сделать и покрепче. Еще одно место — не самый стойкий сальник коленвала. Не только транжирит масло, но и подрывает здоровье демпфера крутильных колебаний.

    Все моторы: внимание к деталям

    На всех моторах Mitsubishi стоит фирменная система изменения фаз газораспределения. По факту она работает долго и надежно. Если же вдруг начнет чудить исполнительный клапан муфты, перед покупкой нового попробуйте промыть старый.

    Смотрите внимательно: в месте стыка впускного коллектора и головки блока не должно быть следов «пота». Если появились — смените копеечные резиновые прокладки. Без дополнительного подсоса воздуха движок будет работать четче.

    Вообще, для владельцев Mitsubishi обновление этих «резинок» — своеобразное хобби, потому что рвутся и каменеют они буквально за 20–25 тысяч пробега.

    Дроссель зарастает отложениями за полсотни тысяч км, после чего падает мощность. Это происходит постепенно, часть водителей до последнего не замечает перемен. Навести чистоту можно своими силами. Главное — потом провести нехитрую адаптацию по холостым оборотам.

    Чтобы уменьшить стоимость ТО, Mitsubishi прописала замену антифриза аж через 150 тысяч км пробега. И зря! Старая жидкость плохо отводит тепло, а легкосплавные ГБЦ не терпят перегрева. Поэтому обновлять антифриз советуем каждые 50–60 тысяч. И каждое лето — после сезона тополиного пуха — промывать «сэндвич» радиаторов.

    Коробки передач: вечные (ну почти!)

    Единственная механическая коробка передач ставилась только на самую младшую версию, не считая дизелей. Эту «пятиступку» серии F5M сделала компания Aisin. Единственный недуг — тяжелое переключение передач — «лечится» силиконовой смазкой, которой надо залить закисшие «суставы» привода. Если не поможет, попробуйте обновить масло: его надо менять каждые 105 тысяч км, но об этой процедуре часто забывают.

    «Фычу» достались крепкие вариаторы. До первого рестайлинга это был древний Jatco JF011. У многих он ходит по 200 тысяч, взамен требуя лишь регулярной замены масла — примерно через 70 тысяч пробега, но не реже. Дотошные владельцы внедряют внешний радиатор. И это правильно — дополнительное охлаждение не повредит.

    Более свежий JF016 показал себя не менее надежным. Считается, что самые удачные агрегаты ставились после второго рестайла.

    Бесступенчатые трансмиссии не выносят резких стартов, жесткого бездорожья и высоких бордюров. Тяжко им и в пробках. Так что автомобили из столицы могут иметь изношенные шкивы. Подубитые конусы подрывают здоровье ремня, а продукты износа — гидроблок и маслонасос.

    Полный привод: что придется менять?

    Японцы ставили трансмиссию 4х4 только на 2-литровые машины и просили за такие версии космические деньги. Поэтому на вторичке шильдиком All wheel drive может похвастаться лишь каждый десятый экземпляр.

    В муфту не стали встраивать копеечные датчики температуры. А «перегретая муфта» равно «убитая муфта». Перед покупкой полноприводной версии непременно проверьте, доходит ли вообще тяга до задних колес. Хотя бэушный узел реально найти всего за 5–7 тысяч рублей, зато новый стоит уже добрую сотню тысяч.

    У подшипника кардана есть защитный кожух. Несмотря на это, грязь готова прикончить подвес уже через 100 тысяч км пробега. Говорят, будто придется менять кардан целиком. Но это басня — найти хороший подшипник реально всего за 3–4 тысячи рублей.

    Многорычажка долговечна и позволяет менять «резинки» по отдельности, без обновления рычагов. В передней подвеске не стоит ждать рекордов ходимости от стоек и втулок стабилизаторов. Дохлые опорные подшипники, отлитые из недолговечного полимера — чисто мицубишевская проблема. Пыльники амортизаторов трескаются и соскакивают — лишенные защиты амортизаторы быстро умирают.

    Кстати, все эти «косяки» водятся и за Лансером, и за Аутлендером. С другой стороны, остальные детали служат долго — ступичные подшипники, шаровые опоры и пружины ходят по 150 тысяч км и больше.

    Тормоза: бренчащие и подклинивающие суппорты

    Чтобы колодки всегда отходили от дисков, будьте готовы дважды в год (весной и осенью) чистить и смазывать направляющие. Другая забота — вечно бренчащие суппорты — лечится только переборкой вышеупомянутых направляющих с помощью ремкомплекта.

    На «американцах» дополнительное место для приложения рук — задние суппорты. Они беспричинно клинят, обрекая на смерть колодки и диски. Теоретически их должны были заменить на доработанные — Mitsubishi устраивала отзывную кампанию, но не все хозяева доехали до сервиса.

    Покупаю ASX — какой выбрать?

    Все модификации надежны и не требуют серьезных финансовых вложений. Конечно, если это не сильно потрепанный экземпляр, которых на вторичке хватает. Заранее определитесь, нужна ли вам полноприводная машина — она и обойдется дороже при покупке, и забот с ней в эксплуатации будет больше. И помните: самое слабое место у этого «японца» — кузов. Ему стоит уделить самое пристальное внимание при осмотре.

    Этот Mitsubishi ASX, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.

    Двигатель в сборе Mitsubishi ASX / RVR / Outlander Sport с 2010 года (рестайлинг 2012 и 2015 годов)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится Mitsubishi RVR , двигатель Mitsubishi RVR , ремонт Mitsubishi RVR , ремонт двигателя Mitsubishi RVR , характеристики Mitsubishi RVR , регулировка клапанов Mitsubishi RVR , система впуска Mitsubishi RVR , система выпуска Mitsubishi RVR , система питания Mitsubishi RVR , не заводится Mitsubishi ASX , двигатель Mitsubishi ASX , ремонт Mitsubishi ASX , ремонт двигателя Mitsubishi ASX , характеристики Mitsubishi ASX , регулировка клапанов Mitsubishi ASX , система впуска Mitsubishi ASX , система выпуска Mitsubishi ASX , система питания Mitsubishi ASX , не заводится Mitsubishi Outlander , двигатель Mitsubishi Outlander , ремонт Mitsubishi Outlander , ремонт двигателя Mitsubishi Outlander , характеристики Mitsubishi Outlander , регулировка клапанов Mitsubishi Outlander , система впуска Mitsubishi Outlander , система выпуска Mitsubishi Outlander , система питания Mitsubishi Outlander

    2. Двигатель в сборе

    Снятие двигателя в сборе

    2. Стравить остаточное давление топливной системы.

    3. Снять защиту картера двигателя.

    4. Слить охлаждающую жидкость.

    5. Слить моторное масло.

    6. Отсоединить впускной воздушный шланг А промежуточного охладителя, выпускной воздушный шланг D промежуточного охладителя и впускную воздушную трубку А промежуточного охладителя, впускную воздушную трубку В промежуточного охладителя.

    7. Снять воздушный фильтр в сборе.

    8. Снять аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

    9. Снять каталитический нейтрализатор.

    *100 ± 5 Н·м 82 ± 8 Н·м 9,0 ± 2,0 Н·м 12 ± 2 Н·м 23 ± 6 Н·м*

    10. Снять комбинацию передней электропроводки и проводки управления (1).

    11. Снять комбинацию передней электропроводки и проводки управления (2).

    12. Отсоединить кабель «массы» (3).

    13. Отсоединить электропроводку аккумуляторной батареи (4).

    14. Отсоединить вакуумный шланг (5).

    15. Отсоединить шланг отопителя (6).

    16. Отсоединить верхний шланг радиатора (7).

    17. Снять хомут шланга (8).

    18. Отсоединить нижний шланг радиатора (9).

    19. Отсоединить подающий топливопровод (10).

    20. Отсоединить возвратный топливопровод (11).

    21. Отсоединить шланг системы охлаждения (12).

    22. Отсоединить возвратный шланг системы охлаждения (13).

    23. Снять приводной ремень.

    24. Снять компрессор кондиционера воздуха (14).

    1) Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе со шлангом и кронштейном.

    2) Подвязать снятый компрессор кондиционера воздуха при помощи проволоки таким образом, чтобы он не мешал снятию и установке двигателя в сборе.

    25. Снять коробку передач в сборе.

    26. Снять верхнюю опорную панель фар головного освещения.

    27. Снять радиатор в сборе.

    28. Снять монтажный кронштейн двигателя (15).

    При подпирании двигателя и коробки передач в сборе при помощи гаражного домкрата, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не деформировать масляный поддон.

    1) Поместить гаражный домкрат под масляный поддон, затем поместить деревянный брусок между масляным поддоном и опорной поверхностью домкрата и подпереть двигатель и коробку передач в сборе.

    Читайте также  Как правильно расшифровать коды ошибок lada priora: описание и фото

    2) Снять специальное приспособление (МВ991928 или МВ991895), которое было установлено во время снятия коробки передач.

    3) Установить специальную подъемную проушину (MD016967) на правую часть блока цилиндров.

    *Правая подъемная проушина двигателя*

    4) Зафиксировать двигатель при помощи специального приспособления (МВ991454) и лебедки.

    5) Снять монтажный кронштейн двигателя, регулируя положение двигателя при помощи гаражного домкрата.

    6) Убедиться, что все кабели, шланги и разъемы электропроводки отсоединены от двигателя, затем медленно поднять транспортное средство на подъемнике и снять двигатель в сборе из моторного отсека движением вниз.

    29. Снять двигатель в сборе (16).

    Установка двигателя в сборе

    При установке двигателя в сборе пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие двигателя в сборе «.

    1. Установить двигатель в сборе (16).

    2. Установить монтажный кронштейн двигателя (15).

    1) Расположить двигатель под транспортным средством.

    2) Установить двигатель в сборе.

    Соблюдать осторожность, чтобы не защемить кабели, шланги и разъемы электропроводки.

    3) Установить специальную подъемную проушину (MD016967) на правую часть блока цилиндров.

    *Правая подъемная проушина двигателя*

    4) Зафиксировать двигатель при помощи специального приспособления (МВ991454) и лебедки.

    При подпирании двигателя и коробки передач в сборе при помощи гаражного домкрата, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не деформировать масляный поддон.

    5) Поместить гаражный домкрат под масляный поддон, затем поместить деревянный брусок между масляным поддоном и опорной поверхностью домкрата и подпереть двигатель и коробку передач в сборе. Установить монтажный кронштейн двигателя, регулируя положение двигателя при помощи гаражного домкрата.

    6) Снять лебедку.

    7) Установить специальное приспособление (МВ991928 или МВ991895), которое будет использоваться во время установки коробки передач.

    8) Убрать гаражный домкрат из-под двигателя.

    3. Установить компрессор кондиционера воздуха (14).

    *Компрессор кондиционера воздуха в сборе*

    1) Установить компрессор кондиционера воздуха в сборе.

    2) Затянуть монтажные болты компрессора кондиционера воздуха в сборе рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки: 23 ± 6 Н·м.

    4. Подсоединить возвратный шланг системы охлаждения (13).

    5. Подсоединить шланг системы охлаждения (12).

    6. Подсоединить возвратный топливопровод (11).

    7. Подсоединить подающий топливопровод (10).

    8. Подсоединить нижний шланг радиатора (9).

    9. Установить хомут шланга (8).

    10. Подсоединить верхний шланг радиатора (7).

    11. Подсоединить шланг отопителя (6).

    12. Подсоединить вакуумный шланг (5).

    13. Подсоединить электропроводку аккумуляторной батареи (4).

    14. Подсоединить кабель «массы» (3).

    15. Подсоединить комбинацию передней электропроводки и проводки управления (2).

    16. Подсоединить комбинацию передней электропроводки и проводки управления (1).

    17. Установить каталитический нейтрализатор.

    18. Установить поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.

    19. Установить воздушный фильтр в сборе.

    20. Подсоединить впускной воздушный шланг А промежуточного охладителя, выпускной воздушный шланг D промежуточного охладителя и впускную воздушную трубку А промежуточного охладителя, впускную воздушную трубку В промежуточного охладителя.

    21. Залить моторное масло.

    22. Залить охлаждающую жидкость.

    23. Проверить наличие утечек топлива.

    24. Проверить натяжение приводного ремня.

    25. Установить защиту картера двигателя.

    26. Установить капот.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Тюнинг Mitsubishi ASX

    Автомобиль Mitsubishi ASX – это полноприводный кроссовер японского производства, который пользуется большой популярностью среди российских автолюбителей.

    Компактный автомобиль тюнеры превращают в интересную своеобразную модель. Как правило, все действия по модернизации автомобиля начинаются именно со слабых мест.

    Шумоизоляция

    Машина грешит плохой шумоизоляцией. Во время движения шум мотора и колес мешают комфортной езде. Под крышкой капота меняют всю штатную шумоизоляцию. Устанавливают виброизолирующий материал Comfortmat Gold G3. Покрывают слоем Сплена – качественный шумоизолятор.

    Крышу покрывают материалом Dark D3 от Comfortmat . Его слой в 3 мм защищает от шума и делает каркас крыши более жестким. Крыша выдерживает механические повреждения, не прогибается. Внутри салона наклеивают войлок Felton. Влагостойкий акустический материал толщиной 8-12 мм гасит внешние звуки.

    Двери изолируют тем же материалом, что и капот. Сверху на специальную мастику крепят фольгу от Start Fi. Затем монтируют слой Бибитона. Багажник, колесные арки также изолируют от шума вибропоглотителями. Работу проделывают мастера в ателье, потому что с вибропоглотителем работать достаточно трудно – его перед применением нагревают в особых печах.

    Самостоятельно делать такую работу возьмется только опытный тюнер. Дело трудоемкое, требует много времени. Ведь сначала разбирают весь салон. Там же изолируют пол салона и днище авто.

    Читайте также  Тест драйв бмв х 5

    Внешние доработки

    Mitsubishi ASX – это автомобиль с уникальными характеристиками. Стоит не дешево, покупают массово, проводится активный тюнинг. Доработка внешнего вида, салона выделяет автомобиль в ряду других – главное в этом деле не перестараться.

    Основные узлы и агрегаты профессионалы трогать не рекомендуют, потому что они выполнены производителем на совесть.

    Своими руками выполняют следующие доработки:

    • Придают спортивный вид авто, наклеивая специальную пленку. Кроме красоты (особенно под карбон), материал защищает краску от царапин.

    • Салон укомплектован бедно, выглядит унылым. Заводскую обивку меняют на новую красивую и качественную. Материал для перетяжки выбирают по предпочтениям в автомагазинах. Яркая или дерзкая расцветка украсит автомобиль, придаст индивидуальности. Одновременно монтируют модные светодиодные ленты.
    • Устанавливают аудиосистему и антирадар.

    • Кресла Mitsubishi ASX с конвейера имеют анатомическую форму. Они облегчают поездку на дальние расстояния. Менять их не стоит. Тюнеры обновляют их новыми чехлами под цвет обивки. На каждый элемент (сидения, подголовники) предусмотрен свой чехол. Для подушек безопасности сделан разрывной шов. Крепятся легко, надежно. Материалы: однотонная матовая экокожа, алькантара, которая сохраняет одинаковую температуру в любое время года.

    По чипированию автомобиля тюнеры сходятся во мнении, что делать его трудно, заявленных характеристик автомобиль не получает. Большее, чего добиваются чип-тюнингом, снижают расход топлива на 1-1,2 л. Но от самовольного вмешательства эффект бывает и прямо противоположным.

    Тюнинговые идеи на ASX

    Клиренс автомобиля 195 мм. Чтобы он быстрее проходил повороты, уменьшают дорожный просвет. Подбирают регулируемые койловеры (винтовая подвеска с регулировкой высоты).

    В образ гармонично вписываются кенгурятники. В дополнение к ним пойдут трубчатые пороги. Но элементы защиты бампера утяжеляют переднюю часть машины, проходимость может ухудшиться. Модели бывают: овальные, двойные, с дневными ходовыми огнями.

    На Mitsubishi ASX установлены противотуманные фары. Они иногда лопаются от влаги и попадания камней. Их предохраняют от неприятностей специальной сеткой. Устанавливают под накладки фонарей. Она предохраняет от мусора. От перегрева бронируют защитной пленкой.

    Заводские форсунки омывателя работают не качественно – стекла остаются грязными. Они имеют два отдельных сопла. Автолюбители меняют их на форсунки веерного типа. Устанавливать легко своими руками, но регулировать нельзя, так как сопла могут деформироваться. Приобретают изделия в магазинах аксессуаров для автомобилей.

    Солидно смотрится кожаная оплетка руля. Защитные накладки на педали и тоннель в двух цветах улучшают интерьер салона.

    Стоимость подобных элементов тюнингов указана в таблице. Стоит отметить, что указаны минимальные цены, которые могут увеличиваться в зависимости от региона нахождения.

    Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
    Полная шумоизоляция До 20000
    Карбоновая пленка (1 метр) От 350
    Чехлы на сидения От 6000
    Перепрошивка ЭБУ От 9000
    Регулируемые койловеры От 36000
    Кенгурятники 13000-34000
    Форсунки омывателя От 500
    Кожаная оплетка руля От 1700
    Защитные накладки на педали От 850

    Багажное отделение Митсубиси АСХ достаточно маленькое. Водители увеличивают его объем – выбрасывают пенопласт, которым фиксируется запасное колесо. Монтируют сдвижную полку багажника. Комплектующие элементы для крепления входят в набор. Полка устанавливается между багажным отделением и салоном. Предохраняет от пыли и дополнительно изолирует от шума.

    Таким образом, как продукт японской автомобильной промышленности, Митсубиси АСХ – это прекрасный автомобиль. Но небольшие тюнинговые доработки все-таки могут иногда пойти на пользу.

    Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе

    Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

    Что потребуется для работы

    Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

    1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
    2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
    3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
    4. Комплект необходимых запчастей.
    5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

    О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

    Выбор масла

    Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

    • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
    • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
    • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

    Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

    Запасные части

    Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

    • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
    • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
    • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

    А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

    Дополнительное оснащение

    Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

    1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
    2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
    3. Мерный стакан.
    4. Пара литров керосина.

    Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

    Коннектор и программное обеспечение

    Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

    • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
    • собственно смартфон или планшет;
    • программное обеспечение.

    В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

    Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

    Порядок проведения обслуживания

    Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

    1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
    2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
    3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
    4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
    5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
    6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
    7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
    8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
    9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
    10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
    1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
    2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
    3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
    4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
    5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
    6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
    7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

    После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

    Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.