Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Присадки для восстановления двигателя: миф или реальность

В этой статье мы расскажем о том, можно ли восстановить изношенный двигатель присадками.

На определённом этапе эксплуатации автомобиля, у любого двигателя появляется повышенный расход масла на угар, повышается расход топлива и падает мощность. В этой ситуации любой автовладелец хочет восстановить двигатель с минимальными затратами. Поскольку традиционный капитальный ремонт двигателя стоит дорого, то многие ищут присадки для восстановления двигателя. Давайте разберемся, а действительно ли существуют присадки для восстановления двигателя и можно ли вообще восстановить двигатель не разбирая его.

Для начала давайте разберемся из-за чего снижается мощность, повышается расход топлива и масла. Причины давно известны — это происходит из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а также из-за закоксовки поршневых колец.

Для устранения этих причин можно пойти разными путями: дождаться максимального износа и провести кап. ремонт двигателя или не дожидаясь полного износа попытаться провести восстановление двигателя с помощью специальных «присадок».

Проведение капитального ремонта — дело довольно сложное и, надо сказать, дорогостоящее. Кроме того, моторесурс двигателя после кап. ремонта снижается в 1,5-2 раза. Обусловлено это низким качеством используемых запчастей, невысокой точностью расточки и шлифовки деталей, а зачастую низкой квалификацией исполнителей. Потратив немалые деньги на ремонт двигателя, мы часто получаем результат очень далёкий от желаемого.

Теперь давайте подробнее поговорим о «присадках» для восстановления двигателя. На самом деле присадок для восстановления двигателя не существует, а существуют «трибосоставы». Разница в том, что «присадка» — это то, что изменяет свойства масла, а «трибосостав» изменяет свойства трущихся поверхностей и может их восстанавливать, создавая различные защитные покрытия, которые компенсируют износ. Но поскольку автолюбители все равно будут называть трибосоставы присадками, то и мы далее в тексте статьи будем называть их присадками для восстановления двигателя.

Активно о присадках для восстановления двигателя заговорили в конце 90-х начале 2000-х годов, и тогда они стали появляться на прилавках автомагазинов. Многие присадки для восстановления двигателя были созданы на основе рассекреченных военных разработок, а многие просто прикрывались этой легендой, дабы одурачить доверчивых покупателей. В итоге было много не восстановленных, а в конец запоротых двигателей и началось массовое недоверие к присадкам для восстановления двигателей.

Однако рынок развивается, да и наука не стоит на месте. Сегодня многие слышали о таких присадках для восстановления двигателя как Супротек, ХАДО, Форсан, Римет и других. Сегодня мы расскажем о разработках группы компаний «Моторесурс», которая создала серию присадок для восстановления двигателя. Эти присадки на практике дают прекрасные результаты по восстановлению рабочих параметров двигателей со значительным износом. Цена восстановления двигателя по данными присадками в десятки раз ниже затрат на кап. ремонт.

Как же подобрать присадки для восстановления своего двигателя? Очень просто- исходя из имеющихся симптомов. Если двигатель плохо тянет и повысился расход топлива, но повышенного расхода масла нет, то желательно померить компрессию. Если она существенно ниже паспортных значений, значит имеется износ цилиндров и поршневых колец. Это тот самый случай, когда двигатель можно восстановить присадкой. Очень важно подобрать правильную дозировку присадки для восстановления двигателя.

На официальном сайте группы компаний «Моторесурс» в описании восстанавливающих присадок есть точный расчет, сколько мл присадки надо на конкретный двигатель, в зависимости от его рабочего объема и пробега. Кстати, большинство производителей присадок такого расчета не дают, предлагая всем свой стандартный набор присадок и это плохо.

Как действуют присадки для восстановления двигателя группы компаний «Моторесурс»

Присадки или Защитно-восстановительные составы группы компаний «Моторесурс» производятся под двумя брендами «Моторесурс» и «RESTART». Присадку естественно заливают в масло. Попадая в масло, присадка с маслом попадает в зоны трения, где под воздействием температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из органо-металло-керамики. По сути, это кристалл, который растет на кристаллической решетке металла. Причем, где выше температура и давление, там покрытие будет расти более активно, ведь именно эти факторы активируют рост защитного покрытия. Следовательно, в зонах где выше нагрузка и детали больше изнашиваются, покрытие будет расти быстрее и нарастет более толстым слоем. Благодаря такому эффекту можно устранять износ деталей 0,05- 0,07 мм, а на диаметр цилиндра в 2 раза больше (две толщины защитного покрытия). Это действие присадки очень сильно восстанавливает изношенный двигатель, ведь при износе в 0,15 мм уже рекомендуется проводить его капитальный ремонт.

Защитное покрытие, созданное присадкой для восстановления двигателя компании «Моторесурс», прочнее высоколегированной стали. Оно будет изнашиваться 50-100 тыс. км пробега автомобиля в зависимости от выбранного вами препарата. У компании «Моторесурс» есть 2 типа присадок для восстановления двигателя «STANDART» и «SUPER», которые создают защитные покрытия с разным сроком службы, до 50 и 100 тыс. км соответственно.

Если одновременно с плохой тягой у двигателя появился повышенный расход масла на угар, то только присадкой для восстановления двигателя вам не обойтись. Повышенный расход масла, как правило говорит о закоксовке поршневых колец, поэтому для начала придется провести их раскоксовку. Ведь если кольца закоксованы, то никакая, даже самая дорогая присадка для восстановления двигателя, не даст хорошего эффекта.

И снова на помощь придут препараты группы компаний «Моторесурс», которая производит составы для раскоксовки колец «Раскоксовка Титан», Антикокс RESTART и Антикокс RESTART SUPER.

Но проще в данном случае купить специальный набор присадок для восстановления двигателя: «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс»». Он включает в себя 4 препарата которые выполняют 2 основные задачи: раскоксовку колец и восстановление изношенных трущихся поверхностей.

В результате применения этого набора присадок для восстановления двигателя нам неоднократно удавалось поднять компрессию с 8 до 12 кг/м и повысить мощность и крутящий момент двигателя на 20%.

Стоит этот набор около 1700 руб. Это десятки раз дешевле, чем ремонт или замена двигателя.

Однако, уважаемые автомобилисты, выбор за вами.

Любой вопрос, касающийся описанной нами продукции вы можете задать на сайте www.motoresurs.ru или по телефону 8-923-120-75-75

Адреса магазинов в Красноярском крае:

  • г. Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, улица Космонавтов, 17Г, ООО «Ви-Дей», т. 8(391)242-22-66, 8-908-030-00-11
  • г. Красноярск, микрорайон Академгородок, 18А, ООО «АкадемAuto», 8(391)272-10-00
  • г. Красноярск, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 113, магазин «Авто Корея Детально», т. 8(391)295-36-97
  • г. Красноярск, ул. 9 мая 79, т.ц. «Доммер», 2й этаж (вход со стороны трц «Планета»), Магазин «Autozoom24», тел 8-933-339-06-66 или 8(391)288-88-20.
  • г. Красноярск, улица Авиаторов, 54, Дилер — магазин «Альфа-Корея», т. 8(391)208-17-08
  • Красноярский край, Ачинск, ООО «Магистраль ЦСТ», Автодорога Байкал 644 км, строение 8. Магазин «Нано Техно», ЮВР 31, 8-950-407-43-63 Гиматдинов Ринат Габдуллович
  • Красноярский край, Железногорск, Октябрьская улица, 4, магазин «Авто Корея Детально» т. 8(3919)77-09-95
  • Красноярский край, Ужур, магазин «Автостоп», 8-983-503-09-20
  • Красноярский край, Шарыпово, Транзитная улица, 5, магазин «Автозапчасти», 8(39153)26135
  • Красноярский край, поселок городского типа Солнечный, магазин «Автотюнинг»

Sallaxer › Блог › Про присадки в двигатель. История, личные впечатления

В последние несколько лет очень сильно усилилась реклама различных присадок в двигатель. Suprotec, Xado, Форсан, РиМЕТ, RVS и т.д. и т.п. Я тоже стал жертвой подобной рекламы (в чудеса не верю, но сильное любопытство постоянно гложет). Спустя 2 года вхождения в тему, хочу поделиться личными впечатлениями и своим отзывом.
Для начала немного истории, чтобы понимать откуда «ноги растут»
Возникновение и развитие этого типа продукта, изначально называемого «антифрикционные минеральные сухие смазки», имеет свою историю, начавшуюся в семидесятых годах 20-го столетия с первых разработок, проведенных Т. Л. Маринич С. Н. С. ЛИАПа (в 1978 году в Ленинградском Политехническом институте инженер Т. Л. Маринич на Учёном совете по специальности «Динамика, прочность, надежность машин» защитила диссертацию по теме, связанной с эффектами безызносности, автокомпенсацией износа, аномально низким трением).

Все началось с горнодобывающей промышленности. Как нередко случается в науке, ключом к открытию послужило необычное явление, наблюдавшееся при разработке некоторых никелевых месторождений. На этих месторождениях износ горнодобывающего оборудования был в разы ниже, чем в среднем по отрасли, а его рабочие поверхности, казалось, чудесным образом восстанавливались сами. Для науки не бывает чудес, и уникальное явление природы подверглось самому пристальному изучению. В результате исследований выяснилось, что своей «чудесной» долговечностью оборудование было обязано присутствию на месторождениях пород под названием ультрамафиты. Частицы этих пород на молекулярном уровне взаимодействовали с металлом на трущихся поверхностях, оптимизируя его кристаллическую решетку и выступая катализатором процессов ее восстановления. Причем восстановленная таким образом поверхность металла обладала усовершенствованной структурой, способной удерживать смазочные материалы.

В то время (да и сейчас не сильно поменялось) присадки изготавливались из тонкодисперсных смесей природных кварцсодержащих минералов, извлекаемых из горных пород (группа минералов серпентин), а также других типов природных минералов — графит, алмаз, молибденит. Сейчас современные «отечественные» присадки используют один из минералов группы серпентин, а вот «зарубежные» аналоги в основном на графите и молибдените.
Впервые термины «РВС» и «РВС-технология» стали применяться с 1995 года.
В 1996 г. термины «РВС» и «РВС-технология» впервые были официально использованы в рекламной продукции, отпечатанной по заказу ТОО «Элефант» (генеральный директор Ю. А. Червоненко) — регионального представителя ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».
Эта аббревиатура означает — ремонтно-восстановительные составы («РВС») и технологии их применения («РВС-технология»).
До 1996 года составы, изготавливаемые из смесей природных кварцсодержащих и кварцобразующих минералов, производились различными производителями по отличающимся технологиям и имели различные названия («ГТМ», «НИОД», «ТСК»):
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — «ВТК» — временный творческий коллектив.
Тема развивалась под научным руководством члена-корреспондента АН СССР, д. т. н. В. И. Ревнивцева. С его помощью создается межотраслевая лаборатория, изучающая механизмы снижения трения с помощью гитратированных минералов. На базе этой лаборатории создается временный творческий коллектив – «ВТК», куда вошли сотрудники институтов «Гипроникель», СФТИ, «Механобрчермет» и ЛИАП. Этот коллектив впервые в СССР начал проводить практические испытания новых смазочных материалов на горнообогатительных, металлургических и химических комбинатах страны.
Результаты их исследований впервые были представлены публично в 1985-ом году на 1-ой международной конференции по трению, износу и смазкам, проводившейся в г. Ташкенте. Участники конференции заслушали доклад по модели безызносного трения авторов Ревнивцева В. И. — директора «Механобр», Машкова Ю. К. — сотрудника «Микрокреогенмаш» (г.Омск) и Маринич Т. Л. — ст. н. с. кафедры ЛИАП.
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — НПФ «Академия технического творчества». Производство на базе ВИТР.
В конце 1988 года на базе «Кировского завода» Маринич Т. Л. при активном содействии Ревнивцева В.И. и других специалистов организовала «Академию технического творчества», двери которой открылись для всех желающих. Среди посещавших занятия в «Академии» были: Пинус, Яковлев Г. М., Холопов, Никитин И. В. и др.
В 1989 году руководитель всего проекта — «геоэнергетика» Ревнивцев В. И. умер.
С его уходом руководящая инициатива переходит к Маринич Т. Л.
«Академия технического творчества» позже была переименована в НТО «Конверсионные инициативы».
* ТС «НИОД» — направленная ионная диффузия,
производитель НПФ «Энион-Балтика».
* «ТСК» — трибо-стекло керамика,
производитель ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».

Читайте также  Датчик скорости ваз: приора, калина. особенности эксплуатации и неисправностей.

Все указанные выше составы в конечном продукте представляли собой сухую смесь в виде разноразмерного тонкодисперсного порошка.

На тот момент других производителей, занимающихся производством и применением триботехнических составов этой группы, представлено на рынке не было.

Далее с середины — конца 90х начинают появляться всем нам известные присадки и производители:
ЗАО «НПО «Руспромремонт», производитель присадки RVS. C неё практически началась история отечественных присадок, о чем я уже рассказал выше.
Xado (ХАрьковский Дом), основана в 1991г. и до начала 2000х сотрудничала с «НПО «Руспромремонт» и закупала материал у неё. Потом у «НПО «Руспромремонт» начались внутренние проблемы (война акционеров) и Xadoвцы начали сами развивать это направление, уже используя более агрессивную рекламу.
— В 2002г. появляется Suprotec. Как и Руспромремонт, тоже из Питера (где в основном и производят основу для большинства отечественных присадок). Компания имеет собственную лабораторию и сотрудничает с ведущими научными и учебными центрами страны: НАМИ, СПбГТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина, ВМА им Н.Г.Кузнецова и другими. Работает на глобальном рынке под брендом «Atomium» (в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии)
Компания Fine Metal Powders Co ( ООО «ВМП»), производитель присадки РиМЕТ. История компании ВМП начинается в недрах Уральского отделения Российской Академии наук еще в 60-е годы XX века. Изучение в одной из лабораторий УрО РАН явлений испарения и конденсации металлов, привело к созданию в 80-е годы установок по производству высокодисперсных металлических порошков – ТУМАНОВ.
В 1986-87 году в Институте Металлургии УрО РАН разработан первый состав противоизносного препарата марки РиМЕТ. Теоретическая идея для создания препарата – безызносная пара трения бронза-бронза.
В период 1986-95 г. активно проводились различные испытания полученного состава, подтверждаюшие отличные трибологические и противоизносные характеристики материала.
1991 г. – год основания компании ВМП. Небольшой кооператив ученых был преобразован в научно-производственное предприятие. Тесные связи с Академией наук и высокий научный потенциал сотрудников предприятия позволили в сжатые сроки запустить в серийное производство первые противоизносные препараты РиМЕТ и РиМЕТ-Т уже к середине 1992 года.
1995-2000 г. компания активно завоевывала рынок и работала над созданием новых препаратов. К этому времени было выпущено более 10 видов препаратов для использования в ДВС, трансмиссии и других узлах трения, а также разработаны уникальные смазочные материалы.

Так же я лично встречался с людьми, кто вел свои эксперименты с составами на основе серпентина на Челябинском Тракторном Заводе (скорее всего на основе Опытного завода). И даже добились кое-каких результатов, но в коммерческие проекты это практически не перерасло. Хотя есть Технология ТВП, которая пока в зачаточном состоянии и развивается энтузиастами.

От истории переходим к личным впечатлениям и отзыву.

У меня всё началось с Супротека. У двигателя начался жор масла (в то время не сильный) и я решил попробовать присадку, т.к. в случае чего все равно собирался купить контракт (т.е. почему бы не попробовать, если все равно менять?). Заказал, прошел все 3 этапа. Эффект я почувствовал такой: немного уменьшился расход (где-то на поллитра-литр) и чуть приемистее стал двигатель. Мне стало интересно разобраться, почему эффект есть. В инете инфы практически нет, я долго собирал её по крупицам (может у кого и намного быстрее это получилось бы). Много информации есть на ОилКлабе. И вроде как доискался до принципа работы: он такой, что на микроуровне состав забивает микротрещины в металле, делает поверхность более гладкой. За счет этого уменьшается трение, потери — от этого экономия бензина, улучшение компрессии. Все бы хорошо, да вот только он не образует какого то сплава, керамической поверхности или какую еще чушь про него придумывают в инете. Вещество в его составе просто ложится на поверхность и прикрепляется к металлу. Со временем оно вымывается вместе с маслом. Все бы ничего, да вот только с собой вещество уносит и часть металла, к которому оно «прилипло». Отсюда и слухи про абразив. Поэтому раз использовав Супротек, его надо лить все время (супротековцы так и рекомендуют — сначала обработка, а потом каждую замену масла лить Регулар). Наркомания чистой воды ))) Раз подсел и дальше будь добр плати регулярно (отсюда и название Регулар (шутка с долей шутки) )) Т.о. положительный эффект будет, но экономически это выйдет почти по нулям. Да и смысл отпадает. Проблемный двигатель не спасет, а в новый лучше просто использовать хорошее масло. Поэтому редко кто, использовав Супротек, использует его повторно. Вроде и признаться, что лох не охото, поэтому рассказываешь, что за хорошие бабки получил какие-то сомнительные, на уровне попомера, плюсы; но и возвращаться к этой технологии не хочется.

Для себя я выяснил, как работают подобные присадки. Примерно. Расмотрим анализ Xado:

Лучшие присадки для двигателя

Когда присадки для двигателей только появились на рынке, многие автомобилисты относились к ним скептически. Теперь же большее число автовладельцев стараются постоянно пользоваться этими средствами, ведь они не только помогают беречь новые двигатели, но и продлевают срок службы уже изношенных агрегатов. Важно внимательно подойти к покупке средства, потому как только лучшие присадки для двигателя могут обеспечить максимально длительную работоспособность автомобиля.

Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.
Читайте также  Как заменить масло в двигателе ваз 2107

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Восстановление двигателя с помощью присадок

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя. Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить средство в моторное масло двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается.
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо;
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см 2 .

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см 2 .

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Какие присадки в двигатель реально работают

  • Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
  • Какие присадки для двигателя бывают
  • Вещества реметаллизанты
  • Тефлоносодержащие препараты
  • Кондиционеры металла
  • Слоистые модификаторы трения
  • Геомодификаторы трения
  • Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов
  • Популярные бренды на российском рынке
Читайте также  Тест драйв киа соренто 2 2 дизель

Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

· увеличивают вязкость смазочного материала;

· выступают в качестве добавки;

· обладают антифрикционными способностями;

· замедляют процесс старения и износа деталей;

· обладают эффектом консервации.

Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

· при замене старого масла;

· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

· глухой стук в двигателе;

· при засорениях системы;

· двигатель жрет масло, но не дымит;

· после проведения капитальных работ на двигателе.

Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

Какие присадки для двигателя бывают

Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Популярные бренды на российском рынке

В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

Супротек

Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

· восстанавливается компрессия цилиндров;

· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

· облегчается холодный запуск двигателя;

· повышается давление в масляной системе.

К недостаткам относят:

· большое количество отрицательных отзывов;

· высокая вероятность подделки;

· неприемлемая цена для многих автовладельцев.

Римет

Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

· восстановить двигатель и повысить компрессию;

· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

· снизить шумность работающего двигателя;

· не засоряет масляный фильтр и каналы;

· устранить причины стука в двигателе;

· просты в применении и не требуют специального инструментария;

К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.