P2135 ошибка датчиков положения дроссельной заслонки. код р2135 говорит о не совпадении показаний датчиков 1 и 2 на дз

P2135 ошибка датчиков положения дроссельной заслонки Код р2135 говорит о не совпадении показаний датчиков 1 и 2 на ДЗ

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

Основные причины неисправностей

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
  2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;
  3. После этого в датчике будут видны 3 контакта: питание, масса и сигнал для блока управления. Необходимо определить, какие их них за что отвечают;
  4. Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);
  5. Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  6. Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  7. После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.

Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
  2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
  3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;
  4. Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;
  5. Следом наденьте разъем;
  6. Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.

Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

  1. Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;
  2. Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  3. После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  4. Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

  1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
  2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
  3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
  4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
  5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ошибочка P2135 называется «Не совпадают показания датчиков первого и второго положения заслонки дросселя» (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error). Она появляется из-за ошибки электронного управления заслонки дросселя — то, что в нынешних автомашинах пришло на замену механике. Таким образом, ошибочка р2135, обычно возникает вследствие сильной сопротивляемости на 1-м из 4-х проводов, которые идут к датчику расположения заслонки дросселя (ДПДЗ).

Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя

Что указывает на ошибку P2135?

Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.

Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:

  • пропадает мощность и ускорение автомашины;
  • нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
  • затруднительное запускание мотора;
  • движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
  • при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
  • произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
  • произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.

Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

Как проверить и устранить ошибку Р2135?

Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято — 5 В. А во второй ситуации — не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.

Вероятные причины и методы их удаления:

  • Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины. Решаем — улучшаем его.

Схематичное изображение подключения

  • Проблемы в деятельности основного реле. Вывод — проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А).
  • Низкое качество контактов электричества датчиков. Вывод — подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя.
  • Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В. Вывод — сменяем датчик.
  • Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ). Вывод — проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно — сменяем.
Читайте также  Какие амортизаторы подобрать поло седан?

Вероятные причины ошибочки

Еще одни методы решения

Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).

Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:

  • различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
  • напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.

Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 — это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.

Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115

Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ

Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива — это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».

Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.

Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.

Итог

При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.

Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились — то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.

  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Общие ошибки при диагностировании кода P0122

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:

  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122

  • Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Причины ошибки дроссельной заслонки

Перед тем как перейти непосредственно к описанию конкретных кодов, необходимо выяснить, выход из строя каких именно узлов приводит к ошибкам неисправности дроссельной заслонки. Так, обычно это:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • электропривод заслонки;
  • обрыв питающих и/или сигнальных проводов, повреждение их изоляции, либо появление в них короткого замыкания (причем в том числе и тех которые связывают ДПДЗ с другими датчиками).

В свою очередь, каждый отдельный узел будет иметь ряд своих кодов ошибки дроссельной заслонки, а также причин их появления. Рассмотрим их детальнее. Так, причинами неисправности датчика положения ДЗ может быть:

  • у пленочно-резистивного датчика со временем стирается напыление, по которому передвигается проводник, при этом лампочка Check Engine может не активироваться;
  • в результате механических повреждений или просто по старости наконечник может попросту обломиться;
  • образование пыли и грязи на контактах;
  • проблемы с фишкой датчика — пропадание контакта, повреждение ее корпуса;
  • проблемы с проводами — их обрыв, повреждение изоляции (перетираются), возникновение короткого замыкания в цепи.

Главный элемент электропривода заслонки — это ее электродвигатель. Проблемы чаще всего возникают именно с ним. Так, причинами ошибки электропривода может быть:

  • обрыв или короткое замыкание в обмотке электродвигателя (якоря и/или статора);
  • обрыв или короткое замыкание в питающих проводах, подходящих к двигателю;
  • механические проблемы с редуктором (износ шестерен, повреждение их соосности, проблемы с подшипниками).

Эти и другие неисправности приводят в разных условиях и вариациях к формированию различных кодов ошибок ЭБУ, так или иначе связанных с дроссельной заслонкой.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ — зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико-металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4-х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5-вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Способы повышения надёжности

возможность установки 2-х резервных датчика

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

  • активируют систему зажигания автомобиля;
  • отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
  • затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
  • снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
  • рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
  • следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Диагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что-либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из-за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

  • плохая «масса» — достаточно зачистить окислившиеся места, устранить обрывы в проводке;
  • поломка реле — заменить деталь, подобрав такую же 40-амперную;
  • неисправность выходов — подогнуть их в разъёмах изнутри, воспользовавшись иголкой или другим тонким предметом;
  • повреждение дросселя — заменить узел целиком.

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Безусловно, один из эффективных методов профилактики — это регулярная чистка каналов воздушной подачи. Она помогает улучшить динамику автомобиля и продлить ресурс датчика.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD-40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Важный момент заключается в том, что после очистки необходимо проводить адаптацию заслонки. Эта процедура проводится с помощью специальной компьютерной программы, интегрируемой с ЭБУ. Дроссель заново адаптируется к датчику, педали газа, зажиганию.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда-зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда-зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки: причины, диагностика и ремонт

Диагностируя автомобиль сканером, водитель может столкнуться с ошибкой P2135, которая сообщает о наличии несовпадения показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки. Данная проблема стала актуальной после перехода в современных автомобилях от механического управления дроссельной заслонкой к электронному. Из-за неисправностей, при которых диагностируется ошибка, возникают серьезные проблемы в работе двигателя, поэтому необходимо как можно скорее выяснить причину ошибки P2135 и устранить ее.

Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P2135 имеет описание «Throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error».

Симптомы возникновения ошибки P2135

В зависимости от того, какая неисправность привела к возникновению ошибки P2135, кардинально отличаются симптомы. Для рассматриваемой неисправности наиболее характерны следующие симптомы:

Сильное снижение тяги, то есть разгон автомобиля при нажатии на педаль акселератора идет с трудом. Также возможны ситуации, когда при нажатии на педаль газа обороты вовсе начинают снижаться;

  • Обороты двигателя «скачут» на холостом ходу;
  • Двигатель не может набрать больше 2000 оборотов за минуту, даже при выжиме педали газа «в пол»;
  • Пуск мотора происходит с трудом;
  • После старта мотора автомобиль может глохнуть, сразу после определения наличия ошибки P2135 в системе;
  • Самопроизвольный набор и сброс оборотов двигателем.
  • Как можно видеть из описанных симптомов, управлять автомобилем, у которого возникла ошибка P2135, практически невозможно. Большая часть причин, которые приводят к рассматриваемой ошибке, могут негативно отразиться на различных элементах двигателя.

    Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135

    Если возникла ошибка P2135, первым делом нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего именно его выход из строя приводит к ошибке P2135. Если в результате проверки установлено, что датчик неисправен, его потребуется заменить на новый.

    Когда проблема вызвана не работой датчика, нужно провести следующие диагностические мероприятия:

    1. Убедиться, что нет проблем в качестве контакта «массы» электронного блока управления автомобиля;
    2. Проверить, что электрические контакты датчиков обеспечивают должное соединение. Если это не так, можно подогнуть контакты в разъеме дроссельной заслонки таким образом, чтобы улучшилось соединение;
    3. Проверить правильно ли работает главное реле. Если с ним имеются проблемы, его потребуется заменить на новое, при этом рекомендуется приобретать оригинальную деталь или ее копию от известных производителей. «Китайский» аналог может быстро выйти из строя;
    4. Проверить электромеханическое дроссельное устройство на наличие неисправностей. Если оно работает неправильно, потребуется замена.

    Чаще всего определить причину ошибки P2135 позволяют другие ошибки, диагностируемые сканером во время проверки автомобиля. Например, вместе с P2135 также могут возникать ошибки P0120, P0122, P0123 и другие. Рекомендуется первым делом уточнить, чем вызваны другие неисправности и не взаимосвязаны ли они с ошибкой P2135.

    Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ

    Наличие ошибки P2135 можно назвать «родовой» проблемой автомобилей завода АвтоВАЗ. Дело в том, что с завода устанавливается жгут системы зажигания низкого качества с плохой изоляцией. Со временем из-за пробоев может возникнуть ошибка P2135, которая устраняется заменой жгута на более качественный вариант.

    Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

    Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

    Ошибка P0122 Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — низкий уровень сигнала

    Каковы симптомы ошибки P0122?

    • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
    • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
    • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
    • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Что делать, если возникла ошибка P0130

    Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:


    Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

  • Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  • Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  • Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  • Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

    В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:


    При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;

  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
  • Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

    Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

    (435 голос., средний: 4,55 из 5)

    Похожие записи
    Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки
    Ошибка P0170 – нарушение соотношения смеси

    Как механик диагностирует ошибку P0122?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
    • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
    • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
    • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
    • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

    Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки

    Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

    Ошибочка P2135 называется «Не совпадают показания датчиков первого и второго положения заслонки дросселя» (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error). Она появляется из-за ошибки электронного управления заслонки дросселя — то, что в нынешних автомашинах пришло на замену механике. Таким образом, ошибочка р2135, обычно возникает вследствие сильной сопротивляемости на 1-м из 4-х проводов, которые идут к датчику расположения заслонки дросселя (ДПДЗ).

    Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя

    Что указывает на ошибку P2135?

    Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.

    Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:

    • пропадает мощность и ускорение автомашины;
    • нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
    • затруднительное запускание мотора;
    • движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
    • при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
    • произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
    • произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.

    Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

    Как проверить и устранить ошибку Р2135?

    Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято — 5 В. А во второй ситуации — не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.

    Вероятные причины и методы их удаления:

    • Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины. Решаем — улучшаем его.

    Схематичное изображение подключения

    • Проблемы в деятельности основного реле. Вывод — проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А).
    • Низкое качество контактов электричества датчиков. Вывод — подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя.
    • Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В. Вывод — сменяем датчик.
    • Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ). Вывод — проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно — сменяем.

    Вероятные причины ошибочки

    Еще одни методы решения

    Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).

    Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:

    • различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
    • напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.

    Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 — это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.

    Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115

    Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ

    Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива — это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».

    Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.

    Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.

    Итог

    При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.

    Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились — то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.

    • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238