Описание автомасла petro-canada 10w-40: отзывы, плюсы и минусы

vitalxbc › Блог › Petro-Canada Supreme 10W40 SN+. Оказалось неплохим! На уровне SG/CD.

Ну и третье на сегодня масло Petro-Canada Supreme 10W40 SN+ с странным пакетом…

Малоинформативная наклейка с ошибками в допусках, Петролюбы, че еще сказать…

В утренних лучах солнца масло очень красивое, золотистое прямо, значит не должно подвести!
Что интересно масло мутненькое, как галимая минералка низкой степени очистки. Странно…
Температура дымления низкая — порядка 180-190С — тут наверное 1 группа намешана…
Традиционно для современных присадочных пакетов раскоксующий агент 250-300С.
Медь потемнела уже к 250С, что весьма странно для малозольного пакета и 2 группы.
Как типичное зарубежное оно в 350С полностью почернело и потеряло прозрачность.
Масло странно кипит, с пляшущим дымком, но ПАО в нем точно быть не должно…
Незначительно оседает лак в самой верхней крышке, более ничего не происходит.
Раствор получился темно-коричневым, немного даже просвечивающимся на солнце.
После удаления растворителя — незначительный слой лака сверху, остальное — чисто.
Есть пара пятен пригорелого масла в виде сажи под металлами. Сложно сказать что это.
Металлы чистые, медь окислена средне, без чешуек, но что странно окисление стали сильное.

Масло в принципе не должно стать причиной отложений или закоксовки колец. А вот лак будет.

Рассмотрим крохи ТТХ накопанные в этих ваших пропогандистских интернетах.

Базовая основа полусинт 2 группа гидрокрекинг без изомеризации
Вязкость при 40С, сСт 107 очень высокая, типичная скорее для 15W40
Вязкость при 100С, сСт 15,8 конкретный такой гуталин, для дизелей?
Щелочное число, мгКОН/г 6,3 не впечатляет совсем, как старый SG/CD
Зола сульфатная, % 0,82 это еще зачем? В ACEA C3 вписывались?
Температура застывания, С -42C типично для масла без 1 группы
Температура вспышки, С 223C маловязкая база, такой результат
Вязкость CCS, мПа*с 4740(-25) типично для 2 группы, заведется в -30С
Испаряемость по Ноаку, 9,50% похвальный результат, но не важный
Сера, % 0,266 а вот по тесту и по вони кажется было поболее…
Фосфор, ppm 750 для SAE40 не ограничивали фосфор 800ppm!
Цинк, ppm 850 цинка весьма близко к фосфору, возможно тут ZP.
Индекс вязкости 157 типичен для маловязкой базы с загустителем
Отн.щелочное число/зола 7,68 как будто у нас тут древний SG/CD
Примерное содержание ZDDP 1600 только для бензинок, не дизелей
Температурный диапазон 265C обычный для масел на 2 группе
Цена 4л 1490р ОЧЕНЬ высокая цена за простенькое 10W40 масло

При изготовлении данного масла возникает ощущение бездарности производителя, замесителя или владелец одного из масляных форумов в начале пути попутал спеки. Нахрена, а главное зачем ограничивали фосфор до 750ppm, сульфатную золу 0,8% и щелочное 6,3. При этом соседствует вполне серьезная вязкость на границе между SAE40 и SAE50 15,8сСт при 100С, а также Ноак в 9,5%…на этикетке написано ILSAC GF5 (АУ товарищи масло не пройдет тест топливной экономичности), простой API SN+ и нет даже API CF (конечно при таком содержании ZDDP) и даже, что странно ACEA C3 нету. Короче масло намешано на азиатской 2 группе (по внешнему виду — сингапурской-малайзийской), причем на стром добром древнем и беспроблемном пакете SG/CD. И ладно бы я это увидел в SAE30 ILSAC GF5 масле, но тут SAE40 API SN — зачем, почему? В общем спорное масло. Щелочное его позволит прокатить 5000км, дальше оно умрет по щелочному… Куда его с такой вязкостью неэкономичной мне сложно сказать. Для дизелей с сажевыми фильтрами? Вместо SAE30 заливать его на лето? Так есть вариант в 3 раза дешевле — Лукойл Супер 10W40 15W40 SG/CD с ровно таким же присадочным пакетом, но вязкостью сильно поменьше…

Обзор моторного масла Петро Канада 10w 40

Полусинтетическое масло Петро Канада 10w 40 Супреме — отзывы и технические характеристики которого представлены в предлагаемой нами статье, может применяться круглый год при любых температурах. Эта смазочная смесь отличается достаточно большим спектром применения и разработана по уникальной технологии HT Purity. Может использоваться в самых разных моторах, которые функционируют как на бензине, так и на дизтопливе, установленных не только на легковых авто, но и на небольших автобусах, грузовиках и внедорожниках.

В настоящее время «Петро-Канада» — одна из самых прогрессивных нефтегазовых компаний в мире, в состав которой входят многочисленные нефтедобывающие компании и крупные нефтеперерабатывающие предприятия. «Петро-Канада» занимается добычей газа и нефти практически на всех континентах. Ассортимент выпускаемых масел — более 350 видов. Продукция компании пользуется спросом более чем в шестидесяти странах мира.

Четырехлитровая канистра со смазкой

Корпорация предает большее значение высокому качеству производимой продукции, постоянно работая над улучшением ее характеристик. Вследствие чего крупные автокомпании во всем мире доверяют выпускаемой ею продукции. К примеру, уже более десяти лет корпорация поставляет свои масла на все предприятия «Форд» и «Дженерал Моторс».

Акцент в производственной схеме корпорация ставит на экологически чистые смазывающие смеси, и в данном направлении были достигнуты выдающиеся результаты. Доказательством этого можно считать получение первыми в данной отрасли сертификата ISO / TS 16949, ISO 9001, а это достаточно веский аргумент в пользу высокого качества продукта корпорации. На нашем рынке представлен весь ассортимент продукции, большая часть которой непосредственно адаптировалась под жестокие условия нашего климата.

Характеристики масла Петро Канада 10w 40 Супреме

Моторное масло Петро Канада 10w 40 Супреме специально разрабатывалось для авторынка Европы на голландских предприятиях компании. Эта моторная синтетика получила допуски практически всех европейских производителей автомобилей и считается самым лучших в данном классе.

Петро Канада 10w 40 востребовано среди отечественных автолюбителей, в основном, владеющими иномарками.

Канистры 4 и 1 литр с маслом

Отличается высочайшей устойчивостью вязкостных данных на протяжении всего времени службы, помогая полностью раскрыть все качества мотора. Эта смазка специализирована для авто, двигателям которых необходимо масло невысокой вязкости. Прекрасно защищает все узлы двигателя на повышенных оборотах во время езды в условиях города.

Моторная смазывающая смесь Петро Канада 10w 40 отлично показала себя в моторах автомобилей, выпуск которых уже прекращен, и в автомобилях с большим пробегом, которые работают в условиях высоких нагрузок. Масло Петро Канада 10w 40 рекомендуется для применения в пассажирских автомобилях, работающих на газе.

Уникальной характеристикой смазки Петро Канада 10w 40 является лучшая адаптированность к резким перепадам температур.

Основные преимущества масла Петро Канада 10w 40:

  1. Практически стопроцентная очистка и высокая стабильность базовых масел, изготовляемых по собственной технологии HT Purity.
  2. Значительно превышает требования всех спецификаций предъявляемых к бензиновым моторам API SМ.
  3. Отличные антифрикционные характеристики, гарантирующие высочайшую экономию горючего.
  4. В своем составе содержит специальные моющие компоненты, увеличивающие ресурса мотора.
  5. Прекрасно чистит двигатель, препятствуя появлению шлама и различных отложений.
  6. Отлично диспергирует сажу.
  7. Препятствует появлению нагара на поршневых кольцах.
  8. Увеличивает ресурс двигателя.

Отзывы

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Отлично моет двигатель Сравнительно высокая цена
Тихая работа мотора Тяжело купить
Препятствует появлению отложений
Легкий холодный пуск

Видео «Испытание масла при низкой температуре»

В этом ролике показано, что описываемое нами масло все-таки загустело при температуре -30С.

Масло Петро Канада 5w40. Все плюсы и минусы

После окончания гарантийного срока на техническое обслуживание автомобиля. Каждый водитель задумывается о смене моторного масла.

Читайте также  Замена топливного фильтра hyundai getz своими руками: пошаговая инструкция

В данном обзоре хочу рассказать про масло Петро Канада 5w40. Выявить положительные и отрицательные стороны данного продукта. Поговорить о применении, технических характеристиках и производителе. И так начнем.

Корпорация Petro-Canada Lubricants

Масло Петро Канада 5w-40 выпускается промышленным гигантом в области смазывающих материалов Petro-Canada Lubricants.

Продукция производится на заводах Америки, Германии, Китая. Продается в Европе, Азии, Америке и России.

Петро Канада является мировым лидером по выпуску базовой основы для всех видов моторных масел. Чистота базового масла 99,9%. Некоторое представление о возможностях корпорации можно узнать из просмотра видеоролика.

Предназначение и характеристики масла Петро Канада 5w 40

Petro-Canada Synthetic 5W-40 синтетическое моторное масло для легковых автомобилей изготовлено с использованием высокоэффективных присадок.

По своим техническим данным превышающее последние требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям, американских и азиатских легковых автомобилей, а также легких грузовиков.

Соответствие характеристик смазки, требованиям производителя автомобиля, одна из самых главных составляющих для успешной, продолжительной работы двигателя.

Основные допуски и стандарты, которым соответствует данный продукт:

  1. Смазка отвечает требованиям ACEA C3, API SN/CF, MB 229.51, 229.31/226.5, BMW LL-04, Porsche A40, Renault RN0700/RN0710, Fiat 9.55535- S2 и Ford M2C917-A.
  2. Соответствует стандартам VW 502 00, 505 00 и 505 01.
  3. Полностью подходит для автомобилей с сажевым фильтром и катализатором, для которых важен сертификат ACEA C2 и C3.
  4. Полностью соответствует спецификациям Mercedes Benz 229.51, 229.31 и 226.5.

Проверка смазки на замерзание при температуре -32, видео тест

Табличные данные основных характеристик:

Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Требования нормативов Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм 2 /с ГОСТ 33 нет данных 85,55
Вязкость кинематическая при 100°С мм 2 /с ГОСТ 33 12.5-16.3 14,09
Индекс вязкости ГОСТ 25371 -/- 170
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 -/- 7,66
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 -/- 2.36
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 -/- 0,87
Температура застывания °С ГОСТ 20287 -/- минус 44
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле °с ГОСТ 4333 -/- 227
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С мПас АСТМ Д 5293 6600 не более 5195
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) -/-
фосфор (Р) -/- 874
цинк (Zn) -/- 944
барий (Ва) -/-
бор (В) -/- 76
магний (Мд) -/- 10
кальций (Са) -/- 1917
олово (Sn) мг/кг АСТМ Д 5185 -/-
свинец (РЬ) -/-
алюминий (AI) -/- 1
железо (Fe) -/- 1
хром (С г ) -/-
медь (Си) -/-
кремний (Si) -/- 4
натрий (Na) -/- 3
калий (К) -/- 1
Содержание воды 10..40 14
Содержание этиленгликоля 0..1
Содержание продуктов окисления 6..12 9
Содержание продуктов нитрации 3..8 6

Отличительные особенности

Какие свойства рассматриваемого продукта выделяют его из общей линейки высокоэффективных смазывающих масел? Вот что заявлено у производителя на этикетке канистры:

  1. PC SYNTHETIC 5W-40 — синтетическое моторное масло, экономящее топливо.
  2. Передовая система присадок обеспечивает отличную текучесть при низких температурах
  3. Повышенная устойчивость к разрушению при высоких температурах. (А это, в свою очередь, продлевает срок службы смазки, увеличивая время до замены.)
  4. Низкий угар и выдающаяся защита от износа.
  5. Отличные моющие и удерживающие сажу свойства обеспечат чистоту и надежную защиту двигателя.

Данный вид смазки превышает требования ACEA C3 для бензиновых и легких дизельных двигателей. А также обеспечивает надежный пуск ДВС при низкой температуре.

Из таблицы видно, что температура застывания крайне низкая для масел линейки 5w-40. Обычно эта величина колеблется в районе -35 .. -40 С.

К недостаткам можно отнести отсутствие в свободной продаже в менее крупных городах. Не часто такое масло лежит на прилавках, но его всегда можно заказать у официально дистрибьютора. (http://www.petrolube.ru).

Артикул для заказа: PCESY54C20

Отзывы пользователей

Данное масло используют в различных моделях авто. Но чаще всего в отзывах фигурируют владельцы дизельных агрегатов. Рассмотрим несколько таких отзывов:

Александр, 37 лет. Авто: SsangYong Rexton

Перешел на это масло три года назад. Эксплуатирую в агрессивном режиме. Меняю каждые 7-8 т. Км. Проблем не наблюдаю. Мотор при вскрытии был кристально чистым. Очень доволен.

Артем 25 лет. Авто: Skoda Octavia Princess

Масло просто супер для сурового сибирского климата. Заводится в морозы легко. Движок работает тихо. Цена приемлемая для продукции европейского качества. Все советую.

Сергей 41 год Авто: Mitsubishi Lancer

Для жаркого климата не советую. У нас в Сочи под 40 жара и масло превращается в жижу. В пробках ДВС греется. Заметил стук гидриков и шум в моторе. Не советую, лучше взять обычный Газпром.

Андрей 43 года Авто: Honda Accord

Хорошее масло. Угара почти нет. 100 гр. На 5000 пробега, считаю это копейки. Движок работает ровно, гидрики не стучат, цена устраивает. Не всегда есть в продаже, поэтому покупаю в запас. Пользуюсь третий год.

Масло моторное 5w40 синтетика petro canada, характеристики, отзывы

Отзывы про моторное масло Петро Канада 5W40 Supreme Synthetic

Petro-Canada – самая крупная топливно-энергетическая компания, основанная Канадским правительством в 1975 году и владеющая одним из самых крупных заводов, производящих смазки. Выпускаемая линейка продукции включает в себя более 350 номенклатурных единиц, 10 % из которых занимают смазки.

Синтетика Supreme

Petro Canada Europe Synthetic SAE 5W-40 – синтетика, созданная для дизелей и бензиновых двигателей, устанавливаемых на легковых, спортивных, малотоннажных грузовых автомобилях.

Отличается высоким вязкостным индексом и производится с применением технологии НТ Purity Process, заключающейся в глубокой гидроочистке нефти и позволяющей произвести базовую основу со степенью чистоты 99.9%.

При таком способе производства масляной основы из нефти удаляется максимальное количество примесей, которые могут отрицательно повлиять на качество конечного продукта. Именно чистота базы позволяет достигнуть максимально полезного эффекта от его использования.

Благодаря своим характеристикам и присадкам, разработанным с применением самых прогрессивных технологий, масло обладает высоким сопротивлением к деградации под влиянием высоких температур, не теряет текучести при пониженной температуре и эффективно защищает детали от износа и от появления различных отложений в виде осадка лака и шлама. Оно не подвержено окислению и отличается малой летучестью, пониженным расходом на угар и, соответственно, на более долгий срок сохраняет свои свойства.

Смазочный материал рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях, таких как частые остановки и старты, езда в пробках, буксировка, скоростная магистральная езда, экстремальные температуры. Его характеристики превышают требования стандартов ACEA C3/A3 и В4. Продукт одобрен к использованию на автомобилях Пежо, Рено, Фиат, Ровер.

Характеристики

  • Вязкостный индекс – 172.
  • Вязкость кинематическая при 100/40°С – 14.0/82.8 сСт.
  • Температура воспламенения – 233°С.
  • Потеря текучести при температуре минус 45°С.
  • Содержание золы – 0.8%.
  • Щелочность – 7.7 мг КОН/г.

Синтетика Duron

Petro-Canada Synthetic Duron – синтетика, предназначенная для круглогодичного использования в мощных двигателях. Средство разработано для максимального повышения надежности и минимизации износа при особо низких температурах. Его можно заливать в двигатели с низкой эмиссией и охлаждением всасываемого воздуха, имеющие в своей конструкции систему EGR (рециркуляция отработанных газов) и экологичный ACERT.

За счет чистоты базового масла возможность образования нагара сведена к минимуму, соответственно, образуется меньше сажи, жидкость не теряет своей вязкости под воздействием образованного нагара, и меньше засоряется фильтр. Стабильность вязкости, в свою очередь, позволяет сохранять рабочие свойства при различных температурах, облегчает пуск в морозы. Продлевается срок службы и масла, и деталей, падают расходы на эксплуатацию.

Характеристики жидкости превосходят требования стандартов SAE J300, API CI4 Плюс. Свойства соответствуют и превосходят стандарты производителей дизелей – Mack, Cummins, CAT, Ford, Detroit Diesel, Fiat-Allis, International Navistar, Case, JD, GMC, Deutz, Komatsu, Continantal, Perkins. Масло допущено к использованию в трансмиссиях, гидросистемах и гидротрансформаторах. Одобрено Катерпиллар для использования в трансмиссиях (автоматических и полуавтоматических), где должна использоваться жидкость CD/TO2.

Средство подходит для автомобильных дизелей и бензиновых двигателей, работающих под небольшой нагрузкой, к которым относятся легковые машины, малотоннажные грузовики и фургоны.

Характеристики

  • Вязкостный индекс – 172.
  • Вязкость кинематическая при 100/40°С – 15.5/95.5 сСт.
  • Температура воспламенения – 223°С.
  • Потеря текучести при температуре минус 45°С.
  • Содержание золы – 1.4%.
  • Щелочность– 10.8 мг КОН/г.

Что говорят о жидкостях водители

  • Николай, Мазда MPV

Много пробовал разных масел, в том числе и оригинальное маздовское. Двигатель у меня 2.5 литра, шестицилиндровый, пробег почти двести тысяч. Какое-то время заливал Petro Canada типа Supreme Synthetic, решил попробовать Synthetic Europe. По сравнению с Суприм, двигатель стал работать менее громко, в мороз на обоих маслах стартер крутил хорошо. Ездил в Москву недавно и как раз были снегопады, очень много ездил по пробкам в режиме постоянных стартов и остановок. Вместе с трассой до Москвы намотал около 3 тысяч км. После поездки пришлось долить около полулитра смазки, а до того, как перешёл на масла Petro, доливал по литру за такой пробег. Сейчас предлагают купить Хонду Стрим с пробегом 120 тысяч километров. Вот и думаю, что для неё брать: Синтетик Euro или попроще – Суприм. Если второй вариант, то надо будет уменьшить интервалы между заменами.

  • Николай, Mitsubishi L-200

Откатал на моторном масле Petro-Canada Duron 35 тысяч км, менял четыре раза, примерно каждые 8 000 км. Между заменами масло не угорает, ни разу не доливал. Общий пробег машины – 95 000 км. Оставил 2 литра отработки, планирую сдать на анализ.

У жены Форд Фьюжн, в него залили Petro Canada типа Supreme Synthetic, расхода тоже нет. Его же залил в старенький УАЗ-469 75-го года, и ничего, работает машина. Расход смазки есть, но это из-за старого движка. Тратится Петро Канада меньше, чем другие масла.

  • Владимир, Рено Логан

Перед тем как выбрать, я изучил много информации, выбрал масло Petro-Canada и отзывы нашел о нем в основном положительные. В итоге нисколько не пожалел. При морозе в -32 градуса стартер крутил весьма бодро, масло не загустело. Думал, будет расходоваться, так как машина не совсем новая, и с хорошим пробегом, но и тут средство меня не подвело, уровень его оставался на одной и той же отметке. Под клапанной крышкой все чисто, ни нагара, ни лака.

  • Михаил, SsangYong Action

В Санг Йонг Актион Спорт, двухлитровый дизель, залил Duron 5W40, мотор стал работать более грубо и шумно. Какие-то выводы делать, конечно, рано, но звук напрягает немного.

Вывод

Судя по отзывам и информации на форумах, моторная смазка от производителя Petro-Canada занимает в линейке производителей с мировым именем достойное место. Пока подделок не очень много, но все равно надо быть внимательным при покупке, чтобы не попался контрафакт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экспертиза: Масло 10W-40

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

Ravenol TSI

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

Esso Ultra

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

Shell Helix Plus

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

maslo

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

maslo

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

maslo

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

maslo

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!

maslo

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.