Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.

До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!

Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент» просил мастеров почистить диски и начернить резину.

Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже.
Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.

Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…

Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.

Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.

Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки…
Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.

После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.

После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.

Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.

Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.

Читайте также  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.

Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.

Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.

Як консервувати і зберігати колеса

Довговічність і технічні характеристики покришок багато в чому залежать від їх підготовки і правильного зберігання. Безвідповідальне ставлення до шин призводить до погіршення їх структури і появи на них різних дефектів.

Тріщини на шинах і чорні крапки на дисках – причини появи

Найпоширеніші дефекти, що виникають на поверхні шин – дрібні тріщини і подряпини. Причин цього кілька:

  • різкий перепад температур — якщо зберігати шини в неопалюваному гаражі, то незабаром поверхню покришок буде всіяна тріщинами;
  • УФ-промені — приміщення повинно бути захищене від потрапляння сонячних променів;
  • хімічні реагенти , які використовують комунальні служби для розчищення центральних вулиць у великих містах;
  • неякісна робота співробітників шиномонтажу — для бортування можуть використовувати мильний розчин, яким замінюють спеціалізовані пасти і мастила. У складі будь-якого мила міститься луг, який, в процесі висихання, буквально випалює поверхню. В результаті гума тріскається.

Що ж стосується чорних крапок на дисках, то причиною їх появи є відколи, в місцях яких з’являються оксиди . Під час їзди у відколи потрапляє волога. Як тільки температура повітря зростає, вода в них починає «цвісти». Крім того, чорні крапки на дисках з’являються через нагару від гальмівних колодок і в’їдлого асфальтового пилу.

Щоб уникнути проблем з автошинами та дисками, їх потрібно «приводити до тями» не після зберігання, а безпосередньо перед ним. Ця процедура називається консервацією.

Як консервувати диски?

Легкосплавні автомобільні диски виготовляються з алюмінію, на поверхні якого після сезону експлуатації накопичується товстий шар нагару, пилу, накалів і розводів.

Відмити плями з поверхні алюмінієвих дисків звичайним автошампунем або розчинником не вдасться. Найкраще для цього підійде очисник, в складі якого міститься спеціалізована кислота. Лимонна, оцтова або щавлева не підійдуть, витратите багато часу, хоч результат безперечно буде.

Найчастіше автолюбителями використовується спеціальний очищувач для дисків :

  1. Засіб наноситься на диск;
  2. Після декількох хвилин очікувань поверхня ретельно очищається щіткою;
  3. Далі засіб потрібно змити водою;
  4. Якщо плями залишилися – процедуру необхідно повторити.

Для захисту очищених дисків їх слід покрити силантом (герметиком) з вмістом парафіну . Він тримається на поверхні краще, ніж віск карнауби. Герметик повністю закриє відколи від промерзання і попадання в них вологи. Для цього достатньо нанести засіб на м’який аплікатор і рівномірно розмазати по поверхні диска. Тільки-но силант підсохне, його потрібно розполірувати за допомогою рушника з мікрофібри.

Як консервувати шини?

Перед відправкою покришок на зберігання в гараж або інше підсобне приміщення, з їх боковин потрібно стерти фарбу , що залишилася після контакту з бордюрами. Багато виробників виготовляють автогуму з маслобензостойкой гуми, тому при її очищенні можна використовувати Уайт-спірит, бензин, ацетон або розчинник.

Підібрати шини за автомобілем або вказавши типорозмір

Головне – ретельно очистити покришки. Для цього потрібно:

  1. Вимити зовнішню і внутрішню частини шин;
  2. Очистити протектор від дрібних каменів;
  3. Вимити колеса – для цього підійде спеціальний шампунь з нейтральним рh-складом і тепла вода. Наносити засіб краще за допомогою розпилювача;
  4. Після цього буде потрібно натерти покришки щіткою з не дуже жорсткою щетиною;
  5. Далі буде потрібно змити засіб і протерти гуму насухо.
  6. У кінці поверхню шин розполірувати рушником з мікрофібри. Для цього підійдуть консерванти, що містять гліцерин. Вони допоможуть зберегти еластичність гуми і захистити її від перепадів температур.

Як зберігати шини?

Якщо колеса на дисках, то підвішуємо або складаємо стопкою . Варіант стопкою практичніше, тому що підвісити колеса з 19-м радіусом в поодинці буде важко.

Якщо покришки без дисків, то ставимо їх вертикально. Підвішувати їх не можна — гума витягнеться.

Примітка: якщо десь вичитали, що колеса треба повертати на 90 градусів раз в місяць — це маячня.

У чому зберігати шини: пакети або чохли?

Рекомендуємо зберігати в чохлах. Вартість нормального комплекту чохлів для зберігання гуми 500-600 грн. Вони з вентиляцією, не пропускають сонячні промені, не утворюють конденсат.

Але якщо зібралися зберігати колеса в пакетах, то залиште дірки для вентиляції, інакше диски «зацвітуть». Якщо зберігаєте шини без дисків, то головне щоб на них не потрапляло сонячне світло.

Порада експерта MARKET.RIA:

  • очистити диски від нагару і гальмівного пилу;
  • намазати диски пастою з вмістом парафіну;
  • очистити шину від фарби, бруду і каменів у протекторі;
  • нанести на шину консервант з силіконом або гліцерином;
  • прибрати шини в чохли або пакети;
  • залишити на зберігання: колеса на дисках стопкою один на одного; шини без дисків — вертикально, поруч один з одним.

Гуму краще укладати на рівну підлогу або спеціально обладнаний стелаж.

Грамотная «консервация» покрышек

Проблема хранения покрышек встает перед автовладельцами обычно дважды в год – с приходом весны и в осеннюю пору. Как раз в эти периоды некоторых владельцев по приезду на СТО может поджидать неприятный сюрприз: еще не слишком изношенные на вид покрышки с прошедшего сезона оказываются непригодными для эксплуатации. И произошло это не потому, что износился протектор, а потому что они «постарели», деформировались, покрылись трещинами и уже не способны обеспечить требуемую безопасность во время движения авто. А ведь это можно было предотвратить, если бы были обеспечены нормальные условия для хранения.

Действия перед «консервацией»

Перед тем как снимать резину, поставьте отметку, на каком именно колесе она стояла (например, ЛЗ – левое заднее). Если на шинах протектор направленный и хранятся они на дисках, то можно просто пометить, где передние, а где задние. Для этих целей подойдут и колпачки с золотниками разных цветов (стоят буквально копейки).

После того как сняли покрышки, их следует обязательно тщательно помыть и высушить, не забыв почистить протектор от застрявших в нем камней и других посторонних предметов. Не стоит пренебрегать данной рекомендацией, т.к. оставшаяся на покрышках после езды грязь значительно ускоряет их старение.

Когда шины полностью высохнут, их можно обработать спецсредствами для консервации покрышек (ни в коем случае не используйте восстановители цвета покрышек, ведь в составе этих средств имеется растворитель).

Целесообразность применения полиэтиленовых мешков зависит от условий, где шины будут находиться в межсезонье. Если же резина отправляется на отдых вместе с дисками, то мешки герметично закрывать не следует, в противном случае из-за собирающегося конденсата диски будут ржаветь гораздо быстрее.

Читайте также  Bmw 525 tds e39 отзывы владельцев

Чего боятся покрышки?

Шины изготавливаются из резины, а потому вред им могут нанести три вещи: прямые солнечные лучи, высокая температура и вода (влажность). Чтобы не выбрасывать шины с почти неизношенным протектором, следует выбирать для их хранения помещение, где темно, сухо, а температура воздуха не превышает 20-25 ºC.

Немаловажно чтобы в помещении не было приводящих к появлению конденсата температурных скачков, а также чрезмерной пыли и грязи, что также негативно сказывается на долгожительстве шин.

Из-за воздействия ультрафиолета и температуры выше 25ºC покрышки покрываются микротрещинами, уменьшающими общую их прочность. В большинстве случаев их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а потому владелец даже может не догадываться о том, что его колеса стали не такими надежными как ранее. Довольно часто из-за этого резина разрывается прямо во время езды.

Оптимальное место для хранения резины в межсезонье

Следует помнить, что хоть смена покрышек и происходит раз в полугодие, но во время хранения в одном и том же месте им предстоит пережить как знойное лето, так и дождливую осень. Опираясь на вышеперечисленные условия можно сказать, что лучше всего для хранения выделить место в кирпичном гараже, сухом и чистом подвале, кладовой комнате в квартире или же обратиться к услугам специализированных складов, коих в последнее время становится все больше.

Если гараж металлический, то хранить в нем резину можно разве что зимой и то при условии, что он не располагается под тенью деревьев. Это же относится к чердакам, сараям и другим хозпомещениям. Балкон, особенно когда на нем отсутствует остекление, — далеко не самое оптимальное место для хранения резины не зависимо от времени года.

Запрещается хранить резину на улице, даже если соорудить навес. За те шесть месяцев, что шины проведут на открытом воздухе, на них окажет негативное влияние все то, что им противопоказано – влага, ультрафиолет, загрязнение и температурные перепады.

Ответственное хранение покрышек в межсезонье

Относительно недавно СТО стали массово предлагать новую услугу – ответственное хранение покрышек в межсезонье. Данная услуга достаточно востребована автовладельцами, но для того чтобы «консервация» резины была действительно качественной, необходимо создать для этого особые условия, что могут себе позволить далеко не все маленькие фирмы.

Но если вас привлечет данное предложение, то внимательно изучите договор о хранении, в котором обязательно проверьте, чтобы были указаны условия на складе (микроклимат и пр.), а также ответственность, которую понесет организация в случае порчи или потери вашего имущества. Поинтересуйтесь, как происходит оценка состояния покрышек при их сдаче/получении, а также как в случае чего будут компенсироваться убытки.

Если же по приходу в «шинный отель» вам предлагают не заморачиваться и просто сдать покрышки по квитанции, то от услуг такой компании разумнее будет отказаться. В свою очередь сделанное по шаблону длинное и запутанное соглашение также должно вызвать настороженность, ведь нередко растянутые на пять страниц договора с массой подпунктов мелким шрифтом призваны скрыть под слоем ненужного текста «отходные пути» для компании, которые в случае чего помогут им избежать ответственности.

Если в соглашении нет «темных пятен», то можно отправиться на смотрины склада. В норме внутри помещения должен располагаться термометр и гидрометр. Если на последнем приборе вы увидите показатели 85-90%, то можно сразу забирать свои шины и уходить. Все электрообогреватели пересушивают воздух, а потому их присутствие в «отеле для шин» нежелательно.

Все эти нюансы требуют особого внимания, ведь существует риск того, что, приехав на склад за сменными шинами, владелец может столкнуться с тем, что ему срочно придется приобретать новые.

В сборе или по отдельности?

При хранении колес вместе с дисками удастся предотвратить попадание конденсата и пыли на внутреннюю сторону покрышек. Такой способ также более удобен и для процесса замены с приходом другого сезона. Но далеко не всем автовладельцам позволяют финансовые возможности обзавестись еще одним комплектом дисков, а потому резину вполне можно хранить и отдельно, придерживаясь простых правил.

Необходимо исключить деформацию: ровно расположить, не размещать ничего поверх, не упирать в них другие предметы и пр. В противном случае из-за продолжительной статической деформации шины «запомнят» смятую форму и в дальнейшем выпрямятся не полностью. Особенно плохо, когда искривление припадает на посадочное уплотнение покрышки, из-за чего герметизация на диске может быть плохой и водитель столкнется с тем, что колесо постоянно спускается.

Также шины без дисков нельзя и подвешивать. Это не относится к колесам в сборе, которые в таком состоянии и лучше всего хранить, но только предварительно снизив приблизительно в 2 раза давление.

Хоть в правилах штабелирования и указано, что шины запрещается хранить стопкой, но на практике с покрышками, у которых профиль шириной более 215 мм, ничего не случится, если их хранить стопкой. Также не будет вреда и сложенной вертикально резине с менее чем 205-миллиметровым профилем.

Покрышки – это не скоропортящиеся продукты питания. Если не нарушать ряд вышеуказанных критический требований, то деформацию можно свести к такому минимуму, что резина быстрее сотрется во время езды, нежели испортится при хранении.

Средства LIQUI MOLY для консервации авто

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

ДВИГАТЕЛЬ

Перед консервацией необходимо обязательно удалить нагар с клапанов и из камер сгорания двигателя. Дело в том, что под действием консервантов нагары могут набухнуть и препятствовать свободному движению деталей двигателя. При этом разбирать сам двигатель не обязательно — удалить нагар можно и при помощи автохимии.

Первый способ: залить в топливный бак присадку для очистки клапанов и камер сгорания Ventil Sauber (1989) из расчета 250 мл на 60-75 литров топлива и проехать на полученной смеси не менее 50 км.

Второй способ: завести двигатель, отсоединить шланг вакуум-корректора от распределителя зажигания, опустить шланг в банку с присадкой MTX-Vergaser-Reiniger (1992), поддерживая обороты двигателя, израсходовать половину содержимого банки. Заглушить двигатель и дать ему постоять 10-15 минут, после чего завести мотор и с подгазовками израсходовать остаток содержимого банки. Автомобили с впрысковой системой питания обрабатываются аналогичным способом, подачей присадки через вакуумные шланги в воздушный тракт двигателя.

Примечание: рекомендуется использовать «второй способ» также перед регулировкой клапанов, для устранения отложений на фасках клапанов, что позволяет избежать погрешности регулировки.

Внутренняя консервация двигателя и топливной системы

1. Залить в топливный бак стабилизатор бензина Benzin Stabilizator (5107) из расчета 25 мл на 5 литров топлива и заправить топливный бак бензином полностью. Завести двигатель на 10-15 минут для заполнения системы питания. Заглушить двигатель.

Читайте также  Замена ремня грм чери тиго 1.8 своими руками. chery tiggo 2005-2017 acteco 1.8 л.

2. Вывернуть свечи. В свечные отверстия распылить препарат Motor Innenkonservierer (1420), в каждое отверстие препарат распыляется в течение 10-15 секунд, одновременно с распылением коленвал необходимо проворачивать либо стартером, либо пусковой рукояткой, не заводя двигатель. По окончании ввернуть свечи на место.

3. Перекрыть доступ воздуха в воздушный фильтр и в глушитель автомобиля (закрыть отверстия полиэтиленовой пленкой).

Наружняя консервация двигателя и моторного отсека. Мойка моторного отсека: двигатель не должен быть горячим. От остановки двигателя до мытья должно пройти 15-20 минут. Обработать двигатель и моторный отсек аэрозолем Motorraum Reiniger (3326), расход препарата — 1-2 баллончика на автомобиль. После нанесения аэрозоли дать подействовать 15-20 минут и смыть струей воды под высоким давлением. Высушить моторный отсек (сжатым воздухом) и обработать спреем для консервации Motor-Versiegelung (3327), расход средства — 1 баллон на автомобиль.

Примечание: по окончании срока хранения автомобиля двигатель и моторный отсек в расконсервации не нуждаются.

ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ

Перед консервацией агрегатов трансмиссии и ходовой части их необходимо тщательно вымыть и высушить. Для мытья можно использовать шампуни для кузова автомобиля Auto-Wasch-Shampoo (1966), для замасленных агрегатов использовать очиститель моторного отсека Motorraum Reiniger (3326). Муфты, сальники, сайлентблоки подвески, чехлы шаровых опор и другие детали из резины покрываются силиконовым спреем Silicon Spray (3310), им же обрабатываются штоки амортизаторов, открытые части рулевого демпфера, тормозные диски (колодки следует по возможности развести и закрыть полиэтиленом). Под пыльники доступных тормозных цилиндров тоже следует брызнуть силиконовым аэрозолем.

Примечание: при расконсервации обязательно обезжирить тормозные диски и колодки быстрым очистителем Schnell Reiniger (1900).

Корпусные детали трансмиссии и ходовая часть обрабатываются восковым спреем Wax Coating (3311). При начале эксплуатации удалять покрытие не обязательно, но желательно, так как состав притягивает пыль.

ОБЛИЦОВКА, ОБИВКА

Для защиты пластиковых и кожаных деталей интерьера автомобиля от поражения грибком используется обработка бактерицидным составом Klima-Anlagen-Reiniger (аэрозоль — 4087, 1 литр — 4091, 5 литров — 4092). Обработка производится распылением аэрозоля, или состав наносится тряпкой. Тот же состав можно использовать для обработки от грибка сальников, сайлентблоков и уплотнений стекол. Препарат Klima-Anlagen-Reiniger официально одобрен к употреблению на автомобилях VW. После нанесения составу следует дать высохнуть и далее обработать поверхность косметическими составами.

Обработка всех видов кожи, кроме замши и нубука, производится лосьоном Leder-Pflege (1554). Состав очищает, защищает и обеспечивает отличный внешний вид кожаным изделиям. Он одобрен к использованию Mercedes Benz.

Замша, нубук, грубая кожа, тканевые тенты кабриолетов, тканевые чехлы очищаются и защищаются аэрозолем Gewebe-Impragerung (1594).

Пластики и искусственная кожа очищаются и защищаются составом Kunststoff-Tiefen-Pflege (1536).

Вставки из лакированного дерева обрабатываются жидким воском Glanz-Spru..hwachs (1647). Состав распыляется, подсыхает и располировывается байковой салфеткой.

Резиновые уплотнения дверей, накладки педалей и другие резиновые детали салона обрабатываются составом для ухода за резиной Gammi-Pflege (1538).

ЭЛЕКТРИКА

Высоковольтные провода и разъемы защищаются от влаги аэрозолем Electronic Spray (3312). Перед обработкой провода должны быть чистыми, разъемы продуваются сжатым воздухом, специально высушивать и удалять воду не требуется. Состав не нуждается в удалении при начале эксплуатации.

Защиту электрических и пластиковых частей автомобиля от повреждений грызунами обеспечит аэрозоль Marder-Schutz-Spray (1515). Обработку рекомендуется повторять один раз в 2-3 недели.

Клеммы аккумулятора обрабатываются смазкой Batterie Pol-Fett (3140), этой же смазкой можно обработать клеммы стартера и другие сильноточные электрические соединения.

Аккумуляторную батарею рекомендуется хранить отдельно от автомобиля в полностью заряженном виде, в прохладном, но не холодном помещении.

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Перед консервацией автомобиль необходимо вымыть и высушить. Отлично защищает кузов при хранении и эксплуатации силиконовый полироль Poliren&Wachs (1964), который наносится вручную, а располировывается также вручную или машинкой. Продукт нельзя наносить на разогретый кузов. Его рекомендуется использовать два раза в год.

Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.

Наружные детали из неокрашенных пластиков обрабатываются цветообогащенными составами Kunststoff «Wie Neu» (1552, 1553) соответственно черного и серого цветов.

ШИНЫ И ДИСКИ

Колесные диски необходимо вымыть препаратом Felgen-Reiniger-Spezial (1597). Состав годится для дисков из любых материалов с любыми покрытиями и создает защитную пленку. Шины обрабатываются при вывешенных колесах, то есть консервант наносится и на боковые поверхности шины, и на протекторную часть. При этом используется пена для шин Reifen-Glanz-Schaum (1609). При расконсервации состав не нуждается в удалении. Законсервированный автомобиль следует хранить на подставках или козелках, давление в шинах необходимо снизить до 0,5 бар.