Ремонт генератора kia (spectra, rio и sportage): как снять, замена и натяжка ремня
Замена ремня привода генератора и водяного насоса Kia Spectra 2000-2011
В каких случаях необходима замена ремня?
Отдельного внимания требует ремень генератора. Согласно руководству по эксплуатации автомобилей Киа рекомендуется его менять через каждые 50 тыс. км пробега. На срок службы влияют условия эксплуатации.
Обрыв ременной передачи в дороге приведет к тому, что машина не сможет ехать. Поэтому необходимо делать визуальные осмотры на каждом ТО.
Замена необходима, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:
- трещины;
- расслоение материала;
- обтрепанные края обода;
- порезы;
- износ;
- следы рабочих жидкостей.
Дефекты в виде трещин
Кроме того, замена может потребоваться при возникновении постороннего свиста, особенно при максимальной нагрузке электрической сети.
Как поменять ремень генератора на Киа Рио
Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.
Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.
Замена ремня на Киа Рио 3 2012:
- Демонтируют защиту картера.
- Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
- Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
- Снимают приводной ремень генератора.
- Устанавливают новый РГ.
- Проводят обратный порядок действий.
- Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.
Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2010.
Особенности натяжки ремня
В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.
Схема для натяжения
Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.
Натяжение должно отвечать норме. Как слабое, так и чрезмерное натяжение отрицательно сказываются на эксплуатации генератора.
Цена вопроса
Рекомендуется покупать оригиналы, но качественные аналоги известных производителей порой служат дольше оригинальных изделий.
1. Производитель AMD (цена от 350 руб.)
2. Производитель BOSCH (цена от 600 руб.)
3. Производитель Hyundai/Kia (цена от 933 руб.) Вы меняете самостоятельно ремень генератора?
Периодичность замены ремня генератора
В некоторых картах ТО указано, что ремень генератора на Спектре надо менять каждые 45,000 км пробега. Это отнюдь не значит, что он не проходит дольше. Или меньше — и такое бывает.
Чтобы быть уверенным, что приводной ремень не подведет в дороге, следует проверять его состояние на каждом ТО (каждые 15,000 км пробега). О том, что замена ремня генератора Киа Спектра уже подошла по времени, поможет определить визуальный осмотр — трещины, расслоения, растяжение — все это признаки замены. Кроме этого, данная деталь может проситься на замену свистом и скрипом.
Учимся менять ремень генератора на южнокорейских автомобилях Киа
Генератор Киа Спектра, как и аналогичные устройства любого транспортного средства, обеспечивает электрической энергией всех потребителей, входящих в сеть, а также заряжает аккумулятор. Таким образом, от него зависит качество работы электропотребителей и степень зарядки АКБ. Статья посвящена замене ремня генератора на автомобилях Киа, без которого агрегат не сможет работать.
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Генератор Киа Спектра
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Неисправность | Способ устранения |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. |
Зависание щеток | Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить. |
Неисправен щеточный узел | Замена узла. |
Подгорели контактные кольца | Зачистить, при необходимости проточить. |
Ротор задевает полюса статора | Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют. |
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост | Замена. |
Обрыв цепи | Поиск места обрыва и устранение. |
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора | Замена статора, ротора. |
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте | Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют. |
Ослабла гайка шкива генераторной установки | Подтянуть. |
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).
В каких случаях необходима замена ремня?
Отдельного внимания требует ремень генератора. Согласно руководству по эксплуатации автомобилей Киа рекомендуется его менять через каждые 50 тыс. км пробега. На срок службы влияют условия эксплуатации.
Обрыв ременной передачи в дороге приведет к тому, что машина не сможет ехать. Поэтому необходимо делать визуальные осмотры на каждом ТО.
Замена необходима, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:
- трещины;
- расслоение материала;
- обтрепанные края обода;
- порезы;
- износ;
- следы рабочих жидкостей.
Дефекты в виде трещин
Кроме того, замена может потребоваться при возникновении постороннего свиста, особенно при максимальной нагрузке электрической сети.
Пошаговая инструкция по замене ремня
Замена ремня генератора – быстрая и простая процедура. Для ее проведения понадобится новое изделие и минимальный набор инструментов. Приобретать лучше оригинальный расходный материал, это снизит риск приобретения некачественного изделия.
Снятие ремня генератора
Алгоритм замены следующий:
- В первую очередь нужно отключить электропитание, сняв клемму «минус» с аккумулятора.
- Далее необходимо ослабить болт крепления генераторного узла к натяжной планке.
- Затем ослабляется болт крепления конструкции к мотору.
- С помощью регулировочного болта нужно ослабить натяжение, и можно снимать ремень.
- На следующем этапе устанавливаем новое изделие.
- Далее следует отрегулировать натяжение и затянуть все болты крепления.
После замены нужно запустить двигатель и проверить работу генератора. При этом не должно быть слышно посторонних шумов и свиста.
Особенности натяжки ремня
В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.
Схема для натяжения
Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.
Натяжение должно отвечать норме. Как слабое, так и чрезмерное натяжение отрицательно сказываются на эксплуатации генератора.
Цена вопроса
Рекомендуется покупать оригиналы, но качественные аналоги известных производителей порой служат дольше оригинальных изделий.
Видео «Замена натяжного ролика и ремня вспомогательного оборудования»
В этом видео демонстрируется, как заменить ролик натяжителя и ремень генератора Киа Рио (автор ролика — mostulven team).
Ремонт генератора kia (spectra, rio и sportage): как снять, замена и натяжка ремня
Kia Spectra
Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:
- пятидверный хэтчбек;
- четырехдверный седан.
Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.
ГРМ Киа Спектра 1.6
Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.
В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:
- два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
- 16 клапанов;
- промежуточный ролик;
- ролик натяжной;
- ремень;
- две распределительные шестерни;
- шестерня коленчатого вала.
Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.
Как проверить силу натяжения и подтянуть привод
В процессе эксплуатации ремень генератора Киа Спектра постепенно растягивается. Однако, это нормальный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Здесь важно не переусердствовать, так как одинаково плохо влияют и чрезмерная и недостаточная натяжка:
- при слабой натяжке издается шум и привод быстро изнашивается;
- при сильном натяжении элемента он может даже повредить генератор.
Чтобы проверить силу натяжения не нужны никакие спецсредства. Достаточно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Спектра достаточно просто:
- Немного отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от двигателя, а также к натяжной планке;
- Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до нужной степени натяжения. Для усиления натяжения генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.
Когда менять ГРМ
Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Неисправность | Способ устранения |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. |
Зависание щеток | Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить. |
Неисправен щеточный узел | Замена узла. |
Подгорели контактные кольца | Зачистить, при необходимости проточить. |
Ротор задевает полюса статора | Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют. |
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост | Замена. |
Обрыв цепи | Поиск места обрыва и устранение. |
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора | Замена статора, ротора. |
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте | Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют. |
Ослабла гайка шкива генераторной установки | Подтянуть. |
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).
Почему может оборваться ремень ГРМ
Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:
- на газораспределительный механизм попало масло, это может произойти в том случае, если моторное масло потекло из переднего сальника коленчатого вала или с клапанной крышки;
- был установлен ремень неоригинального производства, у которого качество не соответствует необходимым нормам;
- ремень может выйти из строя раньше времени, если его перетянули больше нормы при установке;
- если ремень ослаб, он начинает «гулять», и так же обрывается;
- заклинил или с трудом вращается водяной насос, из-за этого ремень перескакивает на зубьях, а затем рвется;
- каким-то образом под кожуха ремня ГРМ попал посторонний предмет, например, открутился болт крепления внутреннего кожуха;
- заклинил один из двух распределительных валов;
- заклинил один из двух натяжных роликов.
Комплекты ГРМ
Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:
- ASHUKI;
- NIPPARTS;
- NPS;
- SKF;
- BАNDO;
- DAYCO;
- Gates;
- BOSCH;
По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.
Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.
По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Как поменять ремень генератора на Киа Рио?
Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.
Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.
Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:
- открыть капот;
- снять с аккумулятора отрицательную клемму;
- вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
- снять регулировочный винт с гайкой;
- смещаем генератор к блоку цилиндров;
- снимаем ремень со шкивов;
- устанавливаем новый в обратном порядке;
- подключить аккумулятор.
Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.
Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.
Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.
Многие владельцы КИА Рио 2011-2016,
на не прогретом автомобиле, слышат неприятный
скрип из-под капота
, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов
является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000
. Можно выбрать по характеристикам — маркировка
6 PK 2137
(шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель
они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA , вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.
— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство
можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства
по каталогу —
252812B010
(стоимость 5000 рублей).
— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник
6203 GMB
закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.
Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Киа Рио 3, а так же упростим систему натяжения ремня.
С начало расскажу об упрощении натяжения ремня. Заводом изготовителем установлен натяжитель который имеет небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя порядка 8 тыс. рублей. На других корейских автомобилях, к примеру Хендай Элантра, нет такого дорогостоящего натяжителя, там все сделано для регулировки натяжки вручную. Генератор на Элантре закреплен кронштейном на котором и реализована регулировка.
Оказалось этот кронштейн идеально подходит по креплениям на Рио 3. А значит можно переделать под простую систему регулировки натяжки, и избавиться от дорогостоящей запчасти. Для переделки вам нужно купить кронштейн с болтом.
После переделки вы будете менять только ремни во время технического обслуживания автомобиля. В самой регулировке нечему изнашиваться, она прослужит весь срок использования автомобиля.
Инструменты: вороток, головки на двенадцать и четырнадцать.
Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.
- Технический регламент замены
- Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио
- Признаки неисправности
- Проверка состояния ремня генератора
- Видео: Как проверить состояние ремня генератора
- Особенности выбора ремня генератора
- Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио
- Распространенные вопросы
- Проверка натяжения
- Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио
- Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио
Технический регламент замены
Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.
Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.
Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио
Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.
Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:
- износом основных элементов изделия;
- некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
- отсутствием соосности;
- износом подшипниковых элементов;
- неправильным выбором и монтажом ремня;
- износом и выходом из строя натяжного ролика;
- выходом из строя крепления;
- отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
- одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.
Признаки неисправности
Неисправности | Диагностика | Устранение |
Появление скрипа, металлического скрежета | Демонтаж, проведение осмотра | Наполнение подшипника графитной смазкой |
Запах горелого | Осмотр | Замена детали |
Свист при вращении ремня | Демонтаж, осмотр | Замена детали |
Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.
Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.
Проверка состояния ремня генератора
Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.
Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.
Видео: Как проверить состояние ремня генератора
Особенности выбора ремня генератора
В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.
Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».
Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:
- Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
- Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
- Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
- Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
- Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио
Распространенные вопросы
Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио
Как заменить ремень ГРМ на KIA SPECTRA
Доступ к месту ремонта
Чтобы иметь доступ к месту проведения работ, потребуется снять декоративную крышку и кожух ремня газораспределительного механизма. Он крепится двумя верхними и двумя нижними болтами, которые следует выкрутить, а затем снять кронштейны крепления крышки двигателя. Нужно будет также удалить кронштейн крепления щупа для замера уровня масла. После этого верхнюю часть кожуха можно снять и получить доступ для работ в нижней части.
Чтобы снять нижнюю часть кожуха, потребуется удалить шкив ремня генератора и насоса ГРУ. Автомобиль устанавливается на пятую передачу и стояночный тормоз. Шкив зафиксирован одним болтом с правой резьбой, который нужно сорвать одним резким движением. После того как шкив удален, можно снимать нижнюю часть крышки. Затем следует ослабить болт крепления натяжного ролика и, отведя его рукой, ослабить и снять ремень, после чего можно приступать к выставлению шкивов по меткам.
Замена ремня и роликов ГРМ
7.…и снимите шкив.
9.…и снимите крышку.
Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок. Снимите правую пластуковую защиту двигателя.
Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.
11.…и снимите шкив.
Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.
13.…и снимите крышку.
15.Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…
17.…и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Замена роликов ремня ГРМ
Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики. |
Вам потребуется ключ «на 14». |
1. Для замены натяжного ролика… |
3.…и снимите натяжной ролик вместе с его кронштейном.
7.…и снимите опорный ролик.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.
Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена.
Совмещение меток
Самый удобный способ совместить метки — вывесить правое переднее колесо автомобиля и вращать за него. Метки на впускном и выпускном шкивах имеют вид выдавленных букв «I» и «E» соответственно. Они должны быть совмещены с соответствующими метками на металлической крышке газораспределительного механизма.
В таком положении газораспределительный механизм установлен в фазу зажигания первого цилиндра, соответственно сам цилиндр следует выставить в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Сделать это можно по меткам, которые нанесены на шкиве дополнительных агрегатов и на специальном выступе возле него. Метки имеют вид небольших насечек.
Причины для замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:
- На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
- Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
- Явно видны другие дефекты.
Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:
- Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
- Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
- Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
- Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
- Заклинило распредвал или ролик.
- Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.
Совет! Если при движении автомобиля Киа Спектра вы услышите непонятный гул или свист, немедленно остановитесь и произведите осмотр ремня ГРМ.
Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Установка нового ремня ГРМ
Новый ремень устанавливается при выставленных метках и отведенном натяжном ролике. Проворачивать шкивы ГРМ не следует, в случае несовпадения зубьев можно подогнать в нужное положение шкив коленчатого вала. Когда ремень установлен, нужно дать полное натяжение его ведущей ветке, а слабину убрать при помощи натяжного ролика. Для этого коленчатый вал следует провернуть на два оборота, крутя вывешенное колесо: пружина ролика сама установит необходимую степень натяжения.
После всех операций ролик нужно затянуть, установить нижнюю часть кожуха, шкив генератора и ГРУ, верхнюю часть кожуха и кронштейны крепления.
Как Натянуть Ремень Грм На Киа Спектра
ГРМ играет важную роль для бензинового двигателя. Это расходный материал, так что пора менять. Часто водители выполняют эту функцию на СТО, но даже начинающий водитель может сменить
ремень ГРМ. Поменять ремень ГРМ поможет Kia Range в этой статье. Фотографии и видео добавлены к нему для ясности.
Назначение зубчатого ремня заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам и в обеспечении транспортного средства такой катушкой. Он служит для синхронизации этих валов. Во время работы газораспределительного механизма воздушно-топливная консистенция подается в цилиндры, а выхлопные газы удаляются.
Если ремень ГРМ обрывается на диапазоне Kia, синхронизация теряется. Так что клапаны опущены, поэтому они с поршнями. В конце клапана они изгибаются, поршни становятся непригодными для использования, седла ломаются, стенки цилиндров могут поцарапаться, а втулки клапана могут деформироваться.
Изогнутые клапаны после перерыва
Такое повреждение приводит к серьезному ремонту двигателя или замене устройства.
Основными причинами обрыва ремня являются:
- несвоевременная смена расходных материалов;
- неправильная работа;
- плохой продукт;
- пятна от рабочей жидкости;
- нарушение работы других подразделений;
- естественный износ.
На частоту сдвига влияют:
- качество резинотехнических изделий;
- стиль вождения;
- Условия труда.
ПРОСТО С KIA SPECTRA 1 срочные вопросы
Когда ремень порвется, завести автомобиль не реально. Скорее всего, замены ремня достаточно, в худшем. потребуется ремонт.
Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»
Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:
- Bosch;
- Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
- Gates;
- AMD;
- «Гатекс».
Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.
Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.
Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.
Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.
KIA Spectra › Бортжурнал › Натягиваем ремень генератора( с картинками))
Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно: -ключ торцовый 10*12 -ключ рожковый 10*12 -ключ рожковый 12*14 -ключ с головкой на 14 -две руки.
Полный размеринструмент
1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.
Полный размерснимаем клеммы 2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.
Полный размерснимаем кожух 3. Ищем генератор
Полный размергенератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются 4. «Срываем» с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)
Полный размерСрываем 5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора
Полный размервторой болт крепления 6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт «натяжения» (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.
Полный размерболт натяжения
Полный размерболт натяжения другой вид
7. Затягиваем болты крепления генератора обратно. 8. надеваем клеммы аккумулятора. 9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.
ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.
ГРМ «Киа Спектра»
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.
«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.
Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:
- ременную передачу;
- 2 распределительные шестерни;
- 16 клапанов;
- шестерни коленвала;
- 2 распределительных вала;
- натяжной ролик;
- ролик распределения.
Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.