Какой термостат поставить на калину

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Скачать PDF

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

  • Выбираем термостат
  • Для чего он нужен?
  • Как проверить и заменить?

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Lada Kalina wagon 11173 Калина Красная › Logbook › 21. Термостат Гранта в Калину или хотели как лучше, а получилось как всегда хорошо.

Всем здравствуйте.
Всё о том же. Система охлаждения двигателя (СОД) Калины первого поколения мягко сказать не доработана. Из-за наклона верхнего патрубка радиатора постоянно воздушит малый круг СОД в следствии засасывания в него воздуха при остывании ОЖ. Танцы с пробкой РБ немного облегчают инженерный просчёт, но зимой пробка обмерзает и перестаёт работать. И в самый лютый мороз получаем подарок: из печки дует холодный воздух, двигатель перегревается, из РБ фонтан ОЖ… А уж если стоит электрокотёл, выход которого врезан в верхний патрубок радиатора — то воздушная пробка гарантированна. Усугубляется всё крайне малым сроком службы термостата. Заводской Прамо у меня перестал открываться после 20 тыс. пробега, Лузар продержался немногим больше 25 тыс. Для себя я нашёл выход в установке принудительной пароотводной трубки с шаровым краном которая соединила шланг подогрева ДУ с пароотводящим шлангом радиатора и недозакручивании пробки РБ.

Даже если СОД воздушило воздушная пробка легко выгонялась открытием крана. Без крана ОЖ постоянно давит в РБ и он переполняется. А так появилась пробка, открыл-закрыл и всё в порядке.
Так и ездил, пока не начал накрываться Лузар. Отчасти в связи с необходимостью его замены и пришло решение поставить Грантотермос. Помимо всего привлекло то что малый круг СОД полностью идёт через печку и логично что машина должна прогреваться быстрее. Опыта по установки на Драйве хватает. Решил идти по простейшему пути: врезка S-образного патрубка от Шнивы между нижним патрубком радиатора и трубой помпы. Патрубки соединил отрезком водопроводной трубы. Они хоть и разного диаметра но с герметиком нормально получилось. Термостат изначально оставил с родной термовставкой.

Ставил в Июне, ожидалась жара. Потому и не рискнул ставить вставку Вахлер. Шпильки выкрутились легко. И так же легко вкрутились шпильки от постели распредвала классики. Двигатель 8-ми клапанный, датчик температуры менять не пришлось.

Выход электроподогрева врезал в выход термостата на печку. понадобился метр шланга на 16.

До кучи на месте крепления массы заменил чёрные шайбы не проводящие электроток на нормальные.
Поставил, поездил лето. Что понравилось так это отсутствие воздушных пробок. Больше они не появлялись. Но и температура на трассе падала до 80 градусов… Настали холодные дни и стало крайне неудобно ждать нагрева движка больше 80. Пришлось ставить вставку Вахлер.

За одно попробовал слить ОЖ компрессором. Для замены термостата этого оказалось достаточно.

Термостат к головке прикрутил без прокладки, просто на герметик. Очень понравился серый Абровский герметик.

Что мы имеем в итоге? Ускоренного прогрева нет. ЧТо с калиновским что с грантовским термосом — одинаково. Воздушные пробки? Да с грантотермосом их не стало. Но с калиновским термосом температура двигателя держится стабильнее. На грантотермосе что с родной вставкой, что с Вахлеровской — температура гуляет вверх вниз. Ну не было у меня никогда такого при исправно работающем калинотермосе. На нём стабильно держалось 90 грабусов и в жару и в холод. Надеюсь что ресурс германской вставки будет выше нежели калиновских термостатов. Стоит ли переходить на грантотермос? Термос Бехр — 700 р., вставка Вахлер от 450 р., шланги трубы… Термостат Калина — 500 р. если только крышку брать. Только она и нужна. Вот и задумаешься о том стоит ли заниматься такими доработками. Супер эффекта нет и не будет. Если калиновский термостат работает исправно — переходить на грантовский не имеет смысла. Я не жалею что перешёл, но выводы сделал.

Читайте также  Jaguar выпустит новый кроссовер j-pace

Добавление от 14.10.15.
Поездил с новым термоэлементом. Температуру контролировал через Блютуз адаптер + телефон. Держится стабильно 92-89 градусов в движении, при долгом стоянии в пробках нагревается до 100 потом вентилятором сбивает до 95. На улице +8 было. Печка жарит отлично. Воздушных пробок нет. Но стал моросить датчик показчика температуры : стрелка на приборке прыгает туда-сюда от 90 до 110. С термостатом это не связано, или датчик, или масса.
Дополнение от 9.01.16 г. В морозы -30 что по городу что потрассе грантотермос с вставкой Вахлер показал себя с лучшей стороны. На трассе радиатор картонкой всё же пришлось закрывать, но температура держится стабильно в районе 90 градусов. По поводу быстрого прогрева ДВС скажу что прям заметно более быстрого прогрева чем на калинотермосе нет. И самое главное не смотря на морозы и течь патрубков отопителя никакого воздуха в СОД нет!

Термостаты для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.

Термометр замерял температуру в течении 30 мин. поездки. В итоге тепло замерло на 45-47 градусах на 1 скорости. Она греет неплохо, но не обжигает. Термостат сток Прамо, помпа Dolz L123

Я ставил элемент WEEN: кипятил с термометром, притирал пастой для притирки клапанов в штатный корпус. Летом 84-85 градусов, зимой сказать не могу — Калина отдыхает, езжу на 99.

Термостат Kraft, код KT 019511 страна производство Германия, именно поэтому и пал выбор на него. Краткие характеристики:

  • Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
  • Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
  • Время полного открытия, сек., не более — 60
  • Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)

После установки все проблемы с перегревом двигателя закончились.

Не прошло и года, как умер теомостат. Настоятельно рекомендую, не использовать изделия фирмы Luzar. Теперь я опробовал все их виды. Всего девять месяцев и всё.

Был куплен термостат Luzar 85*. Датчик температуры Luzar. Печка жарит хорошо, если поднести пальцы то через секунд 7 ногти начинают гореть!

Один Прамо заклинил на большом круге, другой Прамо заклинил на малом. Грантовский термостат поставил Behr. Не завоздушивание, не «водопады», ничего больше в СОД меня не беспокоит.

Мучился с прамо, потом лузар, потом купил первый попавшийся, оказался хофер. Месяц езжу, держит 87.

Можно доработать термостат поменяв начинку. Идеально подходят Wahler 3091.92D (92 градуса) и Wahler 3017.87D (87градусов). Для зимы отличный вариант 3091.92D, очень быстрый прогрев (на зиму ставлю) рекомендую.

3 года катаю на Гранто СОД (Полностью перешел на нее) СОД + термостат лузар 92с. Проблем с течью радиаторов нет! Крышка РБ рабочая.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:33

У воздушных фильтров Finwhale только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:33

У моторных масел НАФТАН только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:28

6 июня 2021, 20:24

У противотуманок (ПТФ) СЕВиЕМ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:20

6 июня 2021, 20:18

6 июня 2021, 20:14

У автошампуни Mannol только 30 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:05

У масляного фильтра Micro только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:55

У тормозных колодок DBA только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) Kalina

6 июня 2021, 18:36

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

6 июня 2021, 18:12

В авторейтинге стартеров для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

6 июня 2021, 17:40

В авторейтинге автоламп для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 25 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

6 июня 2021, 12:54

6 июня 2021, 04:36

5 июня 2021, 23:13

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

5 июня 2021, 18:09

На видеорегистраторы Playme написанно уже 50 отзывов.

5 июня 2021, 09:51

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 июня 2021, 12:15

В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

4 июня 2021, 08:08

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 90 производителей!

4 июня 2021, 06:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 23:59

47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .

3 июня 2021, 23:54

Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .

3 июня 2021, 22:41

3 июня 2021, 20:07

Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .

3 июня 2021, 16:07

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

3 июня 2021, 06:19

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

Краска для суппортов

2 июня 2021, 12:49

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Ароматизатор
  • Домкрат
  • Опора амортизатора
  • Литые диски
  • Стартер
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Мойка высокого давления
  • Опорный подшипник
  • GPS-навигатор
  • Мотор отопителя
  • Чернители
  • Крышка расширительного бачка
  • Преобразователь ржавчины
  • Гаечные ключи
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Антигравий
  • Автомобильная антенна
  • Регулятор холостого хода
  • Автоакустика
  • Сальник коленвала
  • Мовиль
  • Датчик детонации
  • Блокировка дифференциала
Читайте также  Какую жидкость лить в гур субару

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Германия, США, Россия и других.

В июне 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 37 отзывов и 118 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR — 12%.

Замыкает тройку фирма Behr Hella с результатом в 2% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 3 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 57 отзывов и 180 голосов.
  2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 66. На основе из 57 отзывов и 316 голосов.
  3. Behr Hella — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 15% голосов.
  • #1 Амортизаторы СААЗ — 14% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло ZIC — 11% голосов.
  • #1 Шины Viatti — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Какой лучше термостат ваз 2115 или калины

Доброго времени суток друзья и гости !
Решил перед зимой модернизировать свой термос на термос от Ваз 2110 6-ти дырочный
Тема не новая но всё равно хотелось внедрить т.к. авто не новое
Тема создавалась ещё в далеком 2006 году, когда ни кто ни чего не знал про ТС-82. но на заводе её уже внедрели т.к. инженеры Авто Ваза каждый год её усувершенствуют. И так задался вопросом — подойдёт или нет 6-ти дырочный термостат на мою машину ?
В итоге был куплен термостат от Ваз 2110 полностью в корпусе, а не отдельным элементом

Изучив новые веяния по этой теме, решил установить термостат нового образца от 10-ки. В нем реализованы все достижения авто любительской мысли и практики, как то: уменьшенное отверстие (d11мм) в корпусе для увеличения циркуляции ОЖ через печку.
Вроде все не так плохо. Седло клапана аккуратно обработано, облой на патрубках зачищен. Герметик на стыке корпуса и головки местами присутствует. Имеется уплотнительное колечко.

устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах.

Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
После того как мы установили новый термостат от ВАЗ 2110,смотрите сами!

— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.Смотрите сами!

№1 к патрубку радиатора верхнему
№2 к патрубку нижнему радиатора
№3 Радиаторный патрубок из печки
№4 Дросельный патрубок
№;5 расшерительный бачёк
№6 шлангт на саксафон
№7 датчик охлаждающей жидкости

на автомобиль устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Да ещё решил до куче сделать профилактику маслопомойке или масло уловителя.Сам был в шоке от увиденного, что случилось с ним за лето!

У отца в машине сломался термостат, пошел он в магазин, продавец сказал, что для его автомобиля подойдет как термостат ВАЗ 2112 или для ВАЗ 2108. Теперь просить помочь определиться, какой же все таки ему купить? Помогите пожалуйста!

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

Как-то мне доводилось сталкиваться с термостатами 15-й модели. Вот что пишут на коробке запчасчти:

Обратите внимание на строку «Для автомобилей ВАЗ 2110-2115, 2170-2173». Это говорит о том, что термостат подойдет на любую из этих моделей ВАЗа, то есть запчасть взаимозаменяема.

Но этот термостат немного отличается от того, что был установлен изначально заводом изготовителем.

Здесь имеется модификация. Изменен диаметр (уменьшен)корпуса и отверстия к печке. В результате получается так, что антифриз (тосол) циркулирует под большим давлением, нежели это было изначально, соответственно в салоне будет намного теплее.

Именно поэтому я рекомендую вам термостат такой модификации.

А вот тут виден номер более подробно, с помощью его вы сможете найти точно такой термостат:

Стоит конечно обратить внимание на производителя термостата. Скажем так все годно, что не из Китая. Российские термостаты мне нравятся, как своей ценой, так и сроком службы.

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Читайте также  Какие тормозные диски выбрать для ваз 2110. номера подходящих тормозных дисков на ваз 2110

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Термостат автомобиля Лада Калина

Термостат — это устройство, которое позволяет контролировать уровень температуры и поддерживать необходимую норму для постоянной работы двигателя. Термостат автомобиля Лада Калина позволяет двигателю разогреться и препятствует поступлению антифриза в охлаждающую систему, пока отметка температуры не будет 95 градусов. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания гораздо быстрее прогревается и это положительно сказывается на длительности его эксплуатации.

Принцип работы термостата на Калине

В термостате есть цилиндр, который находится около ДВС. В нем есть шарик из воска, который при нагревании начинает расширяться. При расширении он выталкивает специальный штырь, который открывает клапан, препятствующий попаданию охлаждающей жидкости. Как только двигатель внутреннего сгорания Лада Калина выключается и остывает, шарик возвращается в исходное состояние и закрывает клапан.

Проверка терморегулятора

Для того чтобы проверить термостат на Ладу Калину 8 клапанную, не обязательно его снимать. Достаточно запустить двигатель внутреннего сгорания и открыть капот автомобиля. К радиатору проводятся два патрубка — нижний и верхний. По мере нагревания ДВС, нужно держать патрубки в руках и следить за тем, когда они начинают нагреваться. Если они нагреваются сразу же после запуска постепенно, то это значит, что клапан находится всегда в открытом положении. В таком случае устройство необходимо менять. Если патрубки начинают нагреваться при температуре 95 градусов, то работа корректна. Если ДВС нагревается больше 95 градусов, а патрубки остаются холодными, то клапан не открывается и необходима замена.

Также есть возможность альтернативного метода проверки, для этого прибор нужно будет снять и поместить в кастрюлю с водой. Поставить кастрюлю на газовую плиту и ждать закипания воды, при достижении определенной температуры, клапанная крышка должна открыться, в таком случае прибор рабочий, если не открылась, то стоит заменить на новый. На Лада Калина 16 и 8 клапанов проверка осуществляется аналогичным образом.

Регулировка

Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.

Как заменить

Замена термостата — достаточно простая процедура, которую можно сделать самостоятельно. Для этого ослабляем хомут воздухозаборного рукава и снимаем его. После этого снимаем клипсы корпуса фильтра и отсоединяем датчики. Желательно их убрать в пакет, чтобы не замочить. Далее снимаем шланг от расширительного бачка и подключаем к нему компрессор, либо можно воспользоваться насосом. Подготавливаем тару для антифриза. С помощью компрессора выгоняем охлаждающую жидкость. Как только вместо антифриза будет проходить воздух, то с помощью ключа на 13 откручиваем термостат. Берем ключ на 19 и переносим температурный датчик на новый термостат.

После того как датчик температуры поменял свое местоположение, устанавливаем новый термостат и осуществляем сборку в обратной последовательности. Далее заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Сразу же вся она не зальется, поскольку в системе охлаждения будет присутствовать воздушная пробка. Для того чтобы ее устранить, можно поставить машину под наклоном мордой вверх и разгазовывать. Также есть альтернативный вариант, во время заведенного двигателя сжимать и разжимать патрубки, по мере изгнания воздуха подливая жидкость в охлаждающую систему, пока она не заполнит радиатор.

Видео по теме