Инструкция из руководства по замене охлаждающей жидкости (антифриза) на хендай старекс (н-1)

Hyundai Grand Starex Звездолёт › Бортжурнал › Замена антифриза

Всем привет. Недавно пошла вторая сотня километров. С учётом того, что рекомендуемый срок эксплуатации охлаждающей жидкости 100 тыс. км/ 5 лет и предыдущий хозяин вряд ли её менял, а так же ввиду долива около 5 литров дистиллированной воды из-за сгнивших протекающих трубок на заднюю печку, было принято решение залить новый антифриз. Поизучав интернет и опыт старексоводов выбор пал на AGA Z42. Про сам процесс на драйве мало что нашёл, поэтому поехал в сервис, дабы самому ничего не испортить и гараж не залить, да и может кому данный пост поможет в будущем:))
По справочным данным в системе охлаждения 13 литров. Именно столько и было куплено.

Ехать до сервиса было недолго, машина не успела прогреться, поэтому ждать остывания не пришлось.Первым делом приехав в сервис проверили прибором температуру замерзания. Показало -39 градусов против -42 заявленных. С учётом возможной погрешности всё ОК, сливаем старый.
Снимаем заливную крышку и поднимаем авто. Снимаем пластиковую защиту у бампера чтобы добраться до радиатора.

Видим сливной краник на радиаторе. Сначала слили немного в одноразовый стаканчик, чтобы удостоверится в отсутствии любой гадости в системе. Жидкость оказалась чиста без признаков осадка и других неприятностей. Замерили температуру на том же приборе, показало -26, так что не зря затея. На моё предложение промыть систему дистилятом мастер ответил, что в ней нет необходимости, т.к. слитая жидкость чистая. А так же вся жидкость не сольётся и воды в системе будет больше.
Из ранее указанного краника шла тоненькая струя, поэтому, чтобы не ждать пол дня, сняли подходщий патрубок и ускорили процесс.

Далее сливаем из трубок у задней печки.

При попытке найти ещё сливные отверстия мастер ничего не нашёл. Поначалу нам казалось, что это всё, но измерив объём слитой жидкости получилось около 7 литров из указанных 13! Такое положение дел меня не устроило, поэтому начались гугления и звонки старексоводам:) В итоге мастер нашёл сливной болт на блоке. Находиться он рядом с турбиной.

Затем немного удалось отсосать аппаратом через расширительный бачок.

И в конце вернули все трубки/патрубки на место кроме как у задней печки, подняли перед машины и продули насосом.

По итогу всех вышеупомянутых танцев с бубном слилась ещё где-то пара литров. В сумме не 13 конечно, но лучше чем 7.
Мероприятия по сливу закончены. Закручиваем и ставим всё на место открученное и снятое. С поднятом передом авто начинаем заливать новый антифриз.

Доливаем под горло периодически прокачивая (продавливая) патрубки. Затем открываем все дефлекторы, заводим машину, выставляем печки на максимум температуры и оборотов вентиляторов. Давим на газ и при 3 тысячах оборотов держим пару минут поглядывая на уровень жидкости и по необходимости доливая.
По итогу в сервисе вошло около 8 литров, т.е. меньше чем вышло и из задней печки горячий воздух не пошёл. Говорят, что в скором времени завоздушенности выйдут сами, так что следим за уровнем ОЖ.
Если мне делали что не так или знаете как быстро убрать оставшуюся воздушную пробку пишите.

Как сменить антифриз на Хендай Гранд Старекс своими руками?

Ремонт автомобиля собственными силами – это процесс многоступенчатый. В первую очередь нужно иметь минимальный набор инструментов, а также некоторую сноровку для того чтобы качественно провести работу. В Hyundai Starex замена антифриза должна происходить при чётком соблюдении пошаговой инструкции.

Причины возникновения поломок и утечек

Замена антифриза на Hyundai Starex должна происходить регулярно. Причины возникновения поломок могут быть следующие:

  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
  • Вышел срок годности жидкостей.
  • Неправильная замена антифриза в прошлом, что способствовало утечке.
  • Трещина в радиаторе.

Починить собственными руками возможно и радиатор, и систему, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Однако в случае неуверенности водителя стоит отдать предпочтение профессионалам со станции технического обслуживания.

Процесс замены

Сроки, необходимые для замены хладагента, устанавливает водитель самостоятельно. В первую очередь специалисты рекомендуют обращать внимание на километраж, который был пройдён на транспортном средстве.

Замена антифриза на Хендай Гранд Старекс необходима в следующих случаях:

  • Истечение срока эксплуатации охлаждающей жидкости.
  • Снижение уровня антифриза в результате перегрева двигателя внутреннего сгорания.
  • Ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Произошла протечка хладагента.

Для того чтобы определить нужна ли замена антифриза в системе следует воспользоваться следующими методами:

  • Определение с помощью тест полоски, которая окрасится в случае необходимости замены.
  • Определение количества хладагента с помощью рефрактометра.
  • Изменение цвета жидкости, значительное помутнение антифриза.
  • Наличие взвесей и примесей в охлаждающем растворе.

В обязательном порядке следует соблюдать технику безопасности при замене антифриза в транспортном средстве. Для этого стоит заглушить двигатель автомобиля и подготовить нужные инструменты. Замена антифриза на Hyundai Porter происходит по схожему принципу с указанным автомобилем. Hyundai Grand Starex и Hyundai автомобили одного модельного ряда, которые требуют охлаждающую жидкость одинакового производителя.

Этап первый

Слив антифриза с Хендай Гранд Старекс является первым этапом замены охлаждающей жидкости на транспортном средстве.

Пошаговая инструкция слива:

  • Заглушить работающий двигатель на транспортном средстве. Дать некоторое время для того, чтобы система охладилась.
  • Приготовить специальную емкость, которая необходима для слива старой жидкости.
  • Медленно открутить специальную крышку бака в обязательном порядке против часовой стрелки. Это поможет сбросить давление в баке.
  • Слив жидкости. Для этого используется либо специальные насадки или же отсоединение нижнего патрубка.

В обязательном порядке следует удалить жидкость из системы цилиндров. Для этих целей следует снять вакуум гидросистемы, открутив специальную защелку.

Этап второй

В Hyundai Starex замена антифриза требует промывки системы охлаждения. Для этих целей следуют инструкции:

  • Подготовить специальную жидкость для промывки системы. Данный продукт достаточно концентрирован, поэтому необходимо разбавить жидкость согласно инструкции по применению.
  • Готовая жидкость для промывки заливается в расширительный бак системы и прогревается до определенной температуры при помощи включения двигателя транспортного средства и использования холостого хода.
  • Слив промывочной жидкости.

В зависимости от степени изнашивания предыдущего хладагента необходимо повторить процедуру с дистиллированной водой. Промывочная жидкость нужна в первую очередь для того чтобы удалить остатки старого антифриза перед заливкой новой жидкости.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза содержит следующую последовательность действий:

  • Залить новую охлаждайку в отверстие расширительного бачка.
  • Осуществить зажигание автомобиля на холостом ходу.
  • По мере работы двигателя, следят за уровнем жидкости и после удаления значительной части осуществить долив.
  • После проведения работ, необходимо проверить наличие течи в системе.

В Hyundai Starex замена антифриза должна происходить согласно техническому руководству пользователя, соблюдая все правила техники безопасности. Антифриз для Hyundai Grand Starex следует выбирать гибридный — G11. Для того чтобы указанный автомобиль работал правильно и исправно, стоит осуществлять не только замену хладагента, но и масла, а также воздушного фильтра системы.

Замена антифриза на Hyundai Grand Starex

Во время рядовой проверки следует убедиться в том, что количество жидкости удовлетворяет норме. Слишком низкий уровень антифриза, скорее всего, указывает на наличие течи и требует тщательной диагностики.

Читайте также  Какой выбрать шрус на форд фокус 2? обзор шрусов какой из них лучше

Следующим шагом станет проверка качества. Замена антифриза на Hyundai Porter происходит по схожему принципу с указанным автомобилем. Hyundai Grand Starex и Hyundai автомобили одного модельного ряда, которые требуют охлаждающую жидкость одинакового производителя. Этап первый Слив антифриза с Хендай Гранд Старекс является первым этапом замены охлаждающей жидкости на транспортном средстве. Пошаговая инструкция слива: Заглушить работающий двигатель на транспортном средстве.

Дать некоторое время для того, чтобы система охладилась. Приготовить специальную емкость, которая необходима для слива старой жидкости. Медленно открутить как слить антифриз с хундай старекс крышку бака в обязательном порядке против часовой стрелки. Это поможет сбросить давление в баке.

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Starex H-1то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Hyundai Starex H-1 заливать запрещено, так как в жару при температуре в С как слить антифриз с хундай старекс закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Starex H-1 просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Starex H-1 по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках. как слить антифриз с хундай старекс

Инструкция из руководства по замене охлаждающей жидкости (антифриза) на хендай старекс (н-1)

Для жителей Украины в как слить антифриз с хундай старекс, а для всех остальных стран — доллары. На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы: После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси. Делов там на пол минутки, открутит крепеж, скинуть клеммы и снять. Открутив 2 крепежных винта, и одну гайку аккуратно выморачиваем его на себя, на место где был аккум.

Первой снимаем трубку обратки, если бачек полный с нее посифонит в первую очередь. После замены всех неисправных деталей на Hyundai старекс можно приступить к сборке помпы. Установка отремонтированной помпы При сборке все детали собираются в обратном порядке. Сначала на хендай закрепляется кольцевая прокладка, находящаяся на трубах системы охлаждения.

При установке ее на подводящую трубу необходимо на внешнюю часть нанести немного воды, а уже потом сверху закрепить трубу. Самое главное не допускать попадания капель моторного масла в шланги и на внутреннюю поверхность кольцевой прокладки. Обязательно при установке трубок на хендай тщательно протирайте их от пыли и песка. Затем устанавливается насос системы ОЖ.

Для начала установите как слить антифриз с хундай старекс прокладку и крепко затяните все болты крепления.

После чего закрепите оставшиеся части насоса и проверьте систему на герметичность. Этап проверки работы По окончанию замены помпы необходимо будет в установленном порядке установить ремни привода ГРМ и балансирного механизма.

В итоге остается лишь залить охлаждающую жидкость и проверить работу двигателя. В первую очередь для определения причины неполадки двигателя стоит провести качественное диагностирование в автосервисе. При обнаружении неполадок в помпе, сразу же устранить самостоятельно или с помощью специалистов ремонтного отдела.

В любом случае, замена этой небольшой запчасти выйдет вам намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Прежде чем начать замену охлаждающей жидкости в вашем авто, нужно выяснить, какая жидкость находится в данный момент в охладительной системе.

В действительности, это две, почти одинаковые жидкости для охлаждения двигателя. Тосол — это антифриз нашего производства, но, как и все, имеет несколько своих минусов по отношению к антифризу. Тосол, по своему составу более агрессивен, что ведёт к коррозии агрегатов системы. Нынче, авторынки и автомагазины предлагают огромнейший выбор различных антифризов и концентратов.

Замена антифриза Hyundai H-1

При покупке концентрата, посмотрите на его цвет. Приобретайте концентрат такого цвета, который залит в ваш радиатор. Тем не менее, некоторые автовладельцы отдают предпочтение отечественным производителям и покупают тосол. Итак, когда вы уже сделали выбор и покупку охлаждающей жидкости — приступим к её замене.

С готовым антифризом проблем возникнуть не должно, покупайте столько литров, сколько требует ваш автомобиль. Эту информацию вы найдете как слить антифриз с хундай старекс паспорте по эксплуатации.

При покупке концентрата, его нужно развести дистиллированной водой. Как правило, это пропорция 1: Хотя, чаще всего, производители концентрата пишут инструкцию на обороте с соответствующей диаграммой. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость нового концентрата со старой жидкостью, если подобный антифриз несовместим — нужно промыть всю систему охлаждения.

Для начала необходимо избавиться от старого тосола, как слить антифриз с хундай старекс находится в радиаторе, блоке цилиндров и в системе отопления салона.

Инструкция из руководства по замене охлаждающей жидкости (антифриза) на хендай старекс (н-1)

Описание самостоятельного процесса замены охлаждающей жидкости в Хендай Старекс H1. Рекомендации автолюбителю. Фото и видеоматериалы.

  1. Hyundai Grand Starex 2014, двигатель дизельный 2.5 л., 145 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
  2. Замена антифриза на Хендай Старекс
  3. Бесплатная диагностика ходовой
  4. Как сменить антифриз на Хендай Гранд Старекс своими руками?
  5. Причины возникновения поломок и утечек
  6. Оплата через Яндекс Кассу
  7. Какой антифриз заливать в Старекс
  8. Масло в антифризе Хендай Старекс
  9. Что понадобится для самостоятельной замены?
  10. Признаки отработанного антифриза
  11. Инструкция из руководства по замене охлаждающей жидкости (антифриза) на хендай старекс (н-1)

Hyundai Grand Starex 2014, двигатель дизельный 2.5 л., 145 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена антифриза на Хендай Старекс

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Старекс и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хендай Старекс, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Хендай Старекс можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Хендай Старекс, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  6. Промывка системы охлаждения Хендай Старекс полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  7. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  8. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  9. По окончанию работ проверить наличие течи.
Читайте также  Система отопления ваз 2112 16 клапанов: почему не работает печка, замена радиатора и моторедуктора

Промывка системы охлаждения Хендай Старекс, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Старекс следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

Как сменить антифриз на Хендай Гранд Старекс своими руками?

Ремонт автомобиля собственными силами – это процесс многоступенчатый. В первую очередь нужно иметь минимальный набор инструментов, а также некоторую сноровку для того чтобы качественно провести работу. В Hyundai Starex замена антифриза должна происходить при чётком соблюдении пошаговой инструкции.

Причины возникновения поломок и утечек

Замена антифриза на Hyundai Starex должна происходить регулярно. Причины возникновения поломок могут быть следующие:

  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
  • Вышел срок годности жидкостей.
  • Неправильная замена антифриза в прошлом, что способствовало утечке.
  • Трещина в радиаторе.

Починить собственными руками возможно и радиатор, и систему, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Однако в случае неуверенности водителя стоит отдать предпочтение профессионалам со станции технического обслуживания.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Какой антифриз заливать в Старекс

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Масло в антифризе Хендай Старекс

Причинами того, что масло попадает в охлаждающей жидкости, может являться повреждение радиатора или естественный износ головки блока цилиндров (вернее, ее прокладки).

Что же делать, если моторное масло попало в охлаждающую жидкость? Чтобы избежать неприятных последствий, в данном случае, низкозамерзающая жидкость подлежит замене.

Что понадобится для самостоятельной замены?

Как и любую другую рабочую жидкость на Старексе, антифриз можно легко заменить самостоятельно. Для этого понадобится знание алгоритма, чистые кусочки ткани, а также емкость для слития. Запастись всем необходимым не трудно, что же касается полезной информации и рекомендаций, то их вы найдете в следующей инструкции:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Хендай Старекс:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Хендай Старекс рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Инструкция из руководства по замене охлаждающей жидкости (антифриза) на хендай старекс (н-1)

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Hyundai H1 / Grand Starex / i800 / iLoad (Хюндай Х1 / Гранд Старекс / ай800 / айЛоад) , выпускаемого с 2007 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями G4KC / D4CB / D4DF / D4BH объемом 2.4, и 2.5 и мощностью 100 / 170 / 174 л.с.

Если Вы ищете что подарить автомобилисту , то книга по ремонту и обслуживанию автомобиля стать замечательным подарком. Данное руководство поможет автовладельцам в ремонте и обслуживании своего автомобиля, и Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш подарок понравится и принесет практическую пользу.

Hyundai Starex 2.4, 2.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Starex?

В этой статье поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс и Гранд Старекс, разберемся в официальных допусках, необходимом объеме смазочного материала, и конечно же о самостоятельном прохождении технического обслуживания. Масло Хендай Гранд Старекс с бензиновым и дизельным двигателями работает в сложных эксплуатационных условиях, вызванных:

  • большим весом минивэна, более 2 тонн;
  • вместимостью 8 человек;
  • грузоподъемностью до 1000 кг.

Поэтому обязательно необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, а как определить необходимый допуск, и выбрать нужное масло мы Вам расскажем!

Допуск моторного масла для Хэндай Старекс рекомендуется по классификации фирмы API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF – 3 или выше.

По классификации особое внимание необходимо уделить периоду года эксплуатации автомобиля и заливать масло:

  • всесезонное (10W — 40);
  • летнее (15W — 40, 20W — 50);
  • зимнее (5W — 20, 5W — 30).

При обслуживании 2,5 литрового дизельного мотора рекомендуется исходя из допусков:

  • VGT*: API Service CH-4 или выше, ACEA B4;
  • WGT*: API Service CF-4 или выше, ACEA B4.

Так же, рекомендуется присмотреться к иностранным допускам для Хендай Гранд Старекс и Hyundai H1:

Допуск масла для моделей Starex и H1 1998-2006 годов

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.


Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс дизель 2.5?

На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс 2.5 дизель мы можем ответить:

  • ZIC X7 DIESEL 5W-30 (стоимость 1.200 рублей за канистру 4л.)

Оно отлично работает в дизельных 2.5 литровых двигателях, для остальных моторов можно использовать синтетические и полусинтетические масла с допусками указанными в этой статье!

Конечно же не обойдем стороной и оригинальный продукт, который соответствует всем требованиям:

  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30 (стоимость менее 2.000 рублей за канистру 4л.)

Проблема заключается лишь в том, что существует очень высокий шанс нарваться на подделку, ведь в наше время это очень распространенная проблема.

Читайте также  Нужно ли заряжать новый аккумулятор для мотоцикла

Многие производители, такие как Шелл имеют специальный идентификатор, который позволяет проверить подлинность продукции. Поэтому мы можем предложить такие масла, как:

  • Shell Helix Ultra 5W30/5W40 (стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)
  • Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 1.900 рублей за канистру 4л.)

Отличным решением выбора масла для Hyundai Starex дизель будет специализированный продукт для «нагруженных» автомобилей:

  • Mobil Delvac 1 5W-40/10W40 (стоимость 2.200 рублей за канистру 4л.)

Mobil Delvac 1 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей:

То есть, для понимания, данный продукт используют в грузовые двигатели.

Масла, смазки и заправочные объемы Hyundai Starex / H1 / Grand Starex

Масла, смазки, технические жидкости и заправочные объемы, используемые при техническом обслуживании автомобилей Hyundai Starex, Grand Starex и H1, 1998-2018 модельных годов (for English scroll down)

Требования к классам качества масел и жидкостей получены путем изучения и анализа местами противоречивой оригинальной технической документации завода-изготовителя, а именно Hyundai Motor Company. Информация из других источников (русскоязычных руководств по эксплуатации и ремонту, книг различных издательств, а также рекомендаций российского дистрибьютора HMC) не использовалась ввиду отсутствия каких-либо гарантий ее достоверности.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель хендай гранд старекс 2.5

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Характеристики

* — с 2006 года (начиная со 2-го поколения)

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.


Поперечное расположение мотора

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;


Механизм газораспределения DOHC


Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта.

Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.


Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Гранд-Старекс

В этом разделе , для начала , хотелось бы заметить, что сколько людей — столько мнений, как известно.

Каждый автослесарь имеет свои предпочтения по используемым расходным материалам, маслам и т.д. и зачастую, разговор с конкретным человеком превращается в монолог со стороны слесаря, который хвалит конкретный бренд и ругает другой.

Мы подошли к этому вопросу более объемно. Мы не будем давать каких-либо жестких рекомендаций.

Мы даем ссылки на информацию от производителей, лучше которых вряд ли кто знает ситуацию.

Ии на темы форумов, посвященные расходным материалам на Гранд Старекс.