Какие же колодки лучше всего купить на hyundai sonata 5?

Тормозные колодки Хендай Соната 5

Тормозные колодки на Hyundai Sonata пятого поколения (NF), кроме того, что разделяются на задние и передние, будут разные в зависимости от размера тормозного диска и года выпуска авто. Для удержания авто на месте длительной стоянки используется ручной тормоз, для которого применяются барабанные колодки.

Процесс замены тормозных колодок.

Основным поставщиком тормозных колодок для автомобилей Hyundai/Kia, в том числе Хендай Соната NF (2004-2010 г.в.), является южнокорейский производитель запчастей Sangsin.А если покупать их аналог, то это будет коробка бренда Hi-Q.

Передние тормозные колодки

На передней оси авто применяется одинаковая тормозная система Mando независимо от года выпуска. Но могут стоя тормозные диски разного диаметра, поэтому артикула оригинальных колодок тоже будут иметь другие номера. Для более подробного ознакомления представлены табличные данные.

Передние тормозные колодки.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
581013KA40
S581013KA40
581013KA01
581013KA61
131,5 60,1 17,5 5700
9700
4800
3600
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
581013KA20
S581013KA20
581013LA20
581013KA30
581013KA31
131,6 59,6 18 5500
3700
4700
7800
3600

Аналоги передних колодок

Основной причиной замены оригинальных колодок на аналогичные запчасти от других фирм производителей является их высокая цена. Каталожные номера основных популярных брендов выбираемых для замены, представлены в таблице.

Передние тормозные колодки.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
Mando 3 MPH23 800
TSN 2.3 21180 420
NiBK 3.6 PN0377 1100
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
Mando 3 MPH33 800
Remsa 3.8 120402 1650
Sangsin 3.8 SP1182 1100

Задние колодки

На задних колесах использовались две тормозные системы: первая Mando, до 2007 года и Akebono, c 2007 года, поэтому артикула будут разные, хотя их размеры идентичны и они взаимозаменяемы. Данные о размерах отображены в таблице.

Схема задней тормозной системы.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
5830238A10
S5830238A10
583023CA10
5830238A30
583023KA51
5830239A40
5830238A20
583023KA30
S583023KA30
583023KA40
583023KA60
S583023KA60
583023KA50
99 41 15 2700

2400
4700
1500
2700
5300
3100

Для стояночного тормоза устанавливаются колодки с одинаковыми параметрами на все Сонаты V. Их артикула и размеры отображены в таблице.

Задние тормозные колодки (барабанные, стояночного тормоза) на Hyundai Sonata NF
Артикул Диаметр, мм Ширина, мм Цена, руб.
583053KA00
583502GA00
170 27 2000

Аналоги задних колодок

Оригинальные задние колодки по аналогии с передними имеют завышенную цену в сравнение с доступными аналогами, что вынуждает водителей искать более надёжные и дешёвые их аналоги. Наиболее популярные колодки для замены представлены в таблице.

Схема задней тормозной системы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
Sangsin 3.8 SP1117 700
Mando 3 MPH18 570
NiBK 3.6 PN0539 940
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 284 мм
NiBK 3.6 PN0538 1100
Sangsin 3.8 SP1239 950
TRW 3.3 GDB3494 1700
Аналоги задних тормозных барабанных колодок (стояночный тормоз) на Hyundai Sonata NF:
FiT FT1106 800
Stellox 3.4 000112SX 700
Fenox 2.7 BP53086 600

Какие же колодки лучше всего купить

Штатные тормозные колодки Hyundai Sonata NF ориентированы средневзвешенную езду на автомобиле по городу и шоссе. В случае замены многие водителя предпочитают более дешёвый и надёжный аналог от фирмы Mando.

Когда менять колодки

Придерживаясь регламента ТО Хендай Сонаты проверку тормозной системы в том числе и тормозных колодок необходимо осуществлять каждое ТО, а тормозных барабанов через одно ТО. Если при проверке установлено, что фрикционный слой накладок оказался меньше 2.00 мм, то колодки необходимо менять. Согласно отзывам автолюбителей оригинальных колодок хватает приблизительно на 70000-10000 км пути. Следует также учитывать стиль вождения, состояние дорог и погодные условия в конкретной местности.

Тормозные колодки для Hyundai Sonata

по ремонту Hyundai Sonata

Колодки только этой фирмы беру качество супер на мой взгляд и цена смешная, очень мягкие диски долго прослужат.

Решил поменять колодки, но бюджет был ограничен и выбрал я не самые дорогие , тормозные колодки фирмы HSB, артикул заднихпередних HSB: HP0008, HP0009. Короче, пожалел я об этом очень скоро. При эксплуатации в 2.5 т. км. начало подъедать тормозные диски передние и задние, начали безбожно скрипеть при торможении, колодки оказались очень жесткие.

После установки проехал я максимум 7-8 т. км. После одного хорошего должика эти колодки начали очень громко пищать… На дисках начали появляться воронки. Когда разобрал, увидел что сами колодки начали как-то разваливаться хотя изначально, когда взял в руки, внушали доверия. Не пылили. При частом торможении, было такое ощущение что тормоза как ватные…

TRW GDB3553 показали себя не с лучшей стороны. От замены они тормозили всего 13.500 км. Мало. При усиленном торможении издавался звук, будто попал песок между диском и колодкой. Появился постоянный свист, хотя до железяки, сигнализирующей об износе, дело не дошло. Ко всему очень сильно пылят.

У TRW много различной продукции, есть откровенный Китай. Наши поставщики этих колодок не рекомендуют покупать колодки TRW, у которых в конце артикула есть буквы S, Y, YO. Это идет для других рынков с другими условиями эксплуатации (очень часто такие колодки гораздо дешевле). А у нас понаберут колодок по дешману непонятно для какого рынка и продают под видом правильных. У TRW единственный минус — колодки слишком жесткие, диск жрут.

Тысяч 50 назад установил передние тормозные диски от Спортейджа на 300мм. Тогда установил колодки Valeo, через некоторое время Bosch. И приходилось подтачивать 1мм по длине почти каждую колодку, иначе не заходят, а иногда туго заходят. Сейчас взял Remsa и тоже пришлось снять совсем чуть-чуть напильником!

Мне показалось что колодки HI Q вообще не изнашиваются, 50000 на них накатал и замена, только диски тоже в ноль. Биения небыло, ниразу ни точил. Пока проехал на новых 1500, наблюдаю.

Эффективность торможения хорошая, на дисках еще сетка не стерлась, ни скрипа ни пыли.

Пришло время менять перед колодки, поставил опять же фирмы ремза, остался ими доволен очень, это не хай кю, и не мандо, они по моему мнению более цепкие. Мне такое нравится.

Поставил колодки Kötl на хендай сонату. Одновременно и спереди и сзади. За такую цену приятно удивили. Хорошая упаковка, грамотная инструкция. Встали на место без проблем. Проехал больше 12000 км. Появился небольшой скрип на задней оси, но виню не колодки, а скорее мастеров.

Поменяли без профилактики суппортов. Ни чистки, ни смазки. Думаю при грамотном монтаже замечаний к колодкам бы не было.

Сейчас стоят китайско-белорусские FENOX диски и колодки вкруг. На холодную тормозят отлично (зимой даже черезчур, только чуть прижал педаль и машина почти колом), но при нагреве быстро теряют эффективность. Проехал на них около 30 т. км — износа на дисках практически нет, задние колодки вот-вот на подходе, передние еще норм. Из косяков — не совпадает отверстие крепления диска к ступице двумя винтами. Ржавеют быстро. Колодки не скрипят, если правильно обслужены суппорты не пылят, но мне не хватает их летом при активном вождении.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:31

У свечей зажигания Hella только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:31

У порогов TRD только 15 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:31

У линз VALEO только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:30

У амортизаторов EGT появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:26

6 июня 2021, 20:25

У пыльников амортизатора Monroe только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:24

6 июня 2021, 20:21

У радиатора печки MEYLE только 20 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:59

У ШРУСа Лада Имидж только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:22

В авторейтинге моторных масел для Lexus GS участвует уже 100 производителей!

6 июня 2021, 18:21

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 15:23

На Amiwa написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 14:58

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 июня 2021, 14:38

В авторейтинге лямбда-зондов для Opel Zafira участвует уже 10 производителей!

6 июня 2021, 14:22

6 июня 2021, 13:25

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

6 июня 2021, 11:31

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

6 июня 2021, 09:22

На рычаги MEYLE написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 03:50

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 июня 2021, 02:36

6 июня 2021, 00:30

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 июня 2021, 21:55

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

5 июня 2021, 08:39

У шин GENERAL TIRE уже 100 голосов!

5 июня 2021, 03:45

3 июня 2021, 23:59

47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .

3 июня 2021, 23:54

Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .

3 июня 2021, 20:07

Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Щетки стеклоочистителя
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • ШРУС
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Ступица
  • Присадки в масло
  • Ремень ГРМ
  • Топливный фильтр
  • Дефлекторы
  • Подкрылки
  • Автосигнализация
  • Стартер
  • Приводной ремень
  • Генератор

ТОП производителей тормозных колодок для Hyundai Sonata

Данную запчасть для автомобилей Hyundai Sonata делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Испания, Германия, Италия, Беларусь, Нидерланды и других.

В июне 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Hyundai Sonata на PartReview приняли участие 14 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 68 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Hyundai Sonata?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Remsa. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Bosch — 4%.

Замыкает тройку фирма Brembo с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Remsa получили 5 место, оценка PR — 72. Учитываются данные из 276 отзывов и 900 голосов.
  2. Bosch пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Brembo — 7 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 218 отзывов и 718 голосов.

Другие запчасти для Hyundai Sonata

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Hyundai Sonata, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания Denso — 21% голосов.
  • #1 Амортизаторы FENOX — 17% голосов.
  • #1 Тормозные диски MILES — 17% голосов.
  • #1 Моторное масло Mobil — 8% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 25% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Sonata среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Стойки амортизатора, Ступица, и других.

Статьи

Сравниваем тормозные колодки для автомобилей Hyundai/Kia

Сравниваем тормозные колодки для автомобилей Hyundai/KIA

Тормозные колодки являются важным элементом безопасности любого автомобиля. Сравнительный анализ поможет выбрать самые качественные и приемлемые по цене расходники.

В данном обзоре будут сравниваться колодки фирм Hyundai/KIA и других изготовителей, пользующихся популярностью среди автомобилистов. Вы сможете решить, стоит ставить оригинал или можно заменить его продукцией другой компании.

Обзор оригинальных тормозных колодок Hyundai/KIA

Это известная корейская компания, выпускающая не только автомобили, но и комплектующие к ним. Колодки изготавливаются из высококачественных материалов, они надежны, обеспечивают быстрое торможение, срабатывают мягко, износ наступает к 60 тысячам пробега. Компания выпускает большое количество разнообразной оригинальной продукции, известной под торговой маркой Mobis.

Артикул Название Применимость
0K2FA3328Z Колодки тормозные передние Hyundai/KIA Hyundai i30, KIA Carens, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Sportage
583052PA10 Колодки тормозные Hyundai/KIA Hyundai Santa Fe II, KIA Sorento II
581014HA10 Комплект тормозных колодок с накладками (4шт) Hyundai/KIA Hyundai Starex, Hyundai Box, Hyundai Cargo, Hyundai Travel, KIA Carnival

Обзор тормозных колодок Sangsin

Компания Sangsin — это крупный южнокорейский производитель, часть продукции которого выпускается в Китае. Тормозные колодки Sangsin используются на конвейерах Hyundai, Daewoo, KIA. Самая распространенная линейка — классическая керамическая для установки на легковые авто (бренд Hi-Q). В ассортименте встречаются кевларовые колодки, но они выпускаются под другой торговой маркой — Hardron.

Кроме этого, компания выпускает тормозные колодки для других фирм, в том числе MANDO, SPEED MATE, CARPOS, BOSCH. Колодки работают без хруста, обеспечивают надежное и мягкое торможение, при работе не появляется пыли.

Артикул Название Применимость
SP1399 Колодки тормозные передние Sangsin Hyundai Solaris, KIA RIO
sp1401 Тормозные колодки задние дисковые Sangsin Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, KIA Soul
sp1196 Колодки тормозные дисковые передние Sangsin Hyundai I40, KIA CARE

Обзор тормозных колодок Mando

Mando — производитель, часто размещающий заказы на других более мелких заводах. Это позволяет сэкономить на производстве. Продукция только упаковывается Mando, однако колодки могут быть изготовлены как мелкими предприятиями в Китае, так и довольно известными в Корее, такими, как Sangsin. Качество зачастую зависит от страны-производителя. Китай может обеспечивать не лучшие характеристики, если колодка нагреется, она ходит несколько меньше корейского аналога, который качеством намного выше.

Артикул Название Применимость
MPH45 Колодки тормозные задние Mando Hyundai Genesis, Hyundai Santa FE, KIA Sorento
MPH38 Колодки тормозные передние Mando Hyundai Santa FE II
MPH46 Колодки тормозные передние Mando Hyundai Solaris, KIA Rio

Обзор тормозных колодок HSB

HSB — это надежный корейский производитель, продукция которого отличается следующим:

  • Чувствительность к нажатию педали тормоза.
  • Устойчивость к повышенной температуре.
  • Эффективное торможение и длительный срок службы.
  • Тихая работа.
  • Отсутствие абразивной пыли.

Это не самые дешевые расходники, однако они отлично зарекомендовали себя в тестовых режимах, показали достаточно высокие результаты в сравнении с конкурентами других компаний.

Артикул Название Применимость
HP0047 Колодки тормозные HSB Hyundai Veloster, Hyundai I30, KIA Cee`D
HP0046 Колодки тормозные HSB Hyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III
HP0038 Колодки тормозные HSB Hyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III

Обзор тормозных колодок Hankook Frixa

Компания является корейским производителем, поставляющим свою продукцию для гоночных авто. Больше бренд известен по выпуску шин, но это не единственный тип выпускаемой им продукции. Фирма имеет свой научно-исследовательский центр, где разрабатывает специально смеси для колодок, которые в итоге показывают высокую надежность и эффективность, способны служить около 60 тысяч км пробега даже при агрессивной езде. Продукция выпускается в Корее, за ее качеством тщательно следят. Для создания продукции применяются современные технологичные компоненты, получаемые с использованием волокон кевлара. Такая продукция на 30% эффективнее серийной и выпускается для авто, участвующих в гонках.

Артикул Название Применимость
FPH01 Колодки тормозные передние Frixa Hyundai Coupe, Hyundai Elantra, Hyundai E, Hyundai Lantra , Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani, KIA Cerato, KIA Forte, KIA K3, KIA Spectra, Nissan Bluebird, Nissan Maxima
S1H20 Колодки тормозные (дискового тормоза) Premium S1 Frixa KIA Orte, KIA Forte, KIA Carens, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Pride, KIA Citra
S1H27 Колодки тормозные передние Frixa Hyundai Solaris, KIA Rio

Обзор тормозных колодок NiBK

Продукция фирмы отличается высоким качеством, доступной ценой и популярностью, именно поэтому при покупке стоит соблюдать осторожность и приобретать тормозные колодки NiBK только в проверенных местах, так как их активно подделывают. Не стоит бояться разноцветной продукции, так как официально ее выпускают в четырех цветах:

  • Черный: изготовленные до 2012 года.
  • Красный. Такие колодки рассчитаны на высокую нагрузку, предназначены для спортивных авто, в том числе ставятся с завода на Subaru WRX STI, Mitsubishi Lancer, Nissan Skyline
  • Коричневый: изделия для грузовых машин.
  • Фиолетовый оттенок — стандартный цвет после 2012 года.

Продукция отличается долговечностью, надежным и мягким срабатыванием без пыли и скрипов.

Артикул Название Применимость
PN0052 Колодки тормозные дисковые NIBK Hyundai I35, KIA Carens, KIA Sportage
PN0446 Колодки тормозные передние NIBK Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Ssangyong Actyon, Ssangyong Korando
PN0436 Колодки тормозные дисковые NIBK Hyundai Accent, Hyundai I30, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Picanto, KIA Rio, KIA Sportage

В интернет-магазине автолига74.рф вы можете подобрать колодки оригинального качества по доступной стоимости. Цены на колодки у нас меньше на 15% по сравнению с другими магазинами Челябинска. Адрес нашего магазина автозапчастей: Челябинск, ул. Академика Королева, 3.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, — фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, — но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Выбираем какие передние тормозные колодки лучше на Хендай Солярис: цены, отзывы, артикулы оригинала

    Процесс обслуживания тормозной системы Hyundai Solaris достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Солярис, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

    Чем одни тормозные колодки лучше других

    Какая из этих тормозных колодок лучше? Конечно же справа, она новая.

    Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно. Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.

    Типы передних тормозных колодок

    Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

    К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

    Керамические колодки съели тормозной диск на Хендай Солярис

    Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

    Какие бывают колодки на Хендай Солярис

    Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Hyundai Solaris. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

      Керамическая колодка . Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.

    Керамические тормозные колодки

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш Солярис — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

    Какие тормозные колодки по отзывам лучше на Хендай Солярис?

    С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

      Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.

    58101-1RA05 — по этому же артикулу бьются тормозные колодки Hi-Q. Тоже весьма качественные колодки.

    Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R.

    Тормозные колодки Akyoto AKD-12101

    Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Хендай Солярис. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог!