Какие свечи зажигания лучшие в 2018 году (рейтинг)

Какие свечи зажигания лучше: выбираем из рейтинга лучших свечей зажигания

Возможно, новые автовладельцы не будут сразу же думать о том, какие же свечи подобрать для своего автомобиля. С другой стороны, при возникновении проблем с зажиганием, сразу же встает вопрос о том, какое изделие установить в свою машину. На данный момент производители подготовили достаточно широкий выбор устройств такого типа. О том, какие свечи зажигания лучше, мы и поговорим сейчас.

Основные разновидности

Прежде чем начинать рейтинг свечей зажигания, стоит рассмотреть более подробно основные разновидности таких конструктивных элементов. Стоит отметить, что они бывают одноэлектродными или многоэлектродными. Первые представляют собой достаточно простую конструкцию из корпуса, металлического стакана, центрального и одного бокового электрода. Подобные изделия достаточно недорогие, зато и срок их службы несколько ограничен.

Во втором случае конструкция предвидит сразу 3-4 боковых электрода. В результате, это значительно увеличивает период эксплуатации элементов. С другой стороны, многоэлектродные свечи хуже воспламеняют смесь.

Если же говорить о том, какие свечи зажигание лучше: 26 мм или 19 мм, то тут все зависит от особенностей двигателя конкретной машины.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые

Кроме того, изделия могут делать с применением иридия и платины. Использование благородных металлов позволяет существенно увеличить функциональность элементов. Раньше оптимальным выбором тут выглядела платина, поскольку такой материал эффективно противостоит разрушению.

Но не так давно на рынке появились свечи нового поколения – из иридия. Так как этот металл начинает плавиться при еще более высоких температурах, именно иридий сейчас широко используют при изготовлении лучших свечей. Кроме того, материал достаточно твердый, а также хорошо противостоит ржавчине, что повышает срок его использования. Но, как ни крути, а платиновые и иридиевые модели на порядок лучше обычных изделий.

Рейтинг свечей зажигания 2018 года

Итак, многих интересует вопрос о том, какие же самые лучшие свечи зажигания, экономящие топливо, а также продлевающие период эксплуатации авто. Ниже мы подготовили для вас список наиболее оптимальных вариантов.

Bosch FR 7SI 30 1.1 Platinum

Как понятно из названия, изделие делают с использованием напаек из платины, что повышает срок службы элемента. Искра будет мощной и устойчивой, независимо от установленного режима работы силового агрегата. Данный вариант является одноэлектродным.

Особенно стоит выделить небольшой диаметр бокового электрода, что является несомненным преимуществом модели. Устройство достаточно универсальное, его можно использовать на многих автомобилях. Стоимость составляет около 460 руб.

Denso PK20PR-P8

Еще одна платиновая модель в нашем рейтинге лучших свечей зажигания. Одноэлектродная конструкция ничем не уступает ряду многоэлектродных аналогов. Есть модификации практически для всех авто, включая и тех, что уже не производятся.

Резьбовое соединение тут очень качественное, что делает свечу максимально устойчивой. Из недостатков тут можно выделить плохую совместимость со сжиженным газом, а также проблемы в случае длительной езды на холостом ходу.

NGK CR8EK Suzuki

Основная отличительная черта тут – два боковых электрода. Прежде всего, это увеличивает ресурс модели (срок эксплуатации достигает вплоть до 50 тыс. км). Покрытие иридиевое, что также является плюсом. Но недостаток тут – относительно большая стоимость.

Да, изделие надежнее дешевых аналогов, но прослужит в столько раз больше, в сколько стоимость превышает цену на недорогие модели.

Bosch WR7DP

Еще одна модель от торговой марки Bosch. Одна из лучших свечей зажигания выгодно отличается от аналогов своей инновационной конструкцией сердечника. Он очень тонок, при этом заподлицо утоплено в специальном изоляторе, изготовленном из керамики. Таким образом, искра получается очень качественной.

Благодаря платиновому покрытию, ресурс достигает вплоть до 60 тыс. км (правда, тут необходимо использовать максимально качественное топливо). С помощью данных свечей можно увеличить мощность силового агрегата вплоть до 5 процентов. При этом радует и экологический выхлоп. Из недостатков выделяется большая цена. Кроме того, модели практически не экономят горючее.

Denso DS VKH16

Прежде всего, наконечники электродов тут делают из иридия, что сильно повышает срок службы элемента. Кроме того, специальная канавка U-образной формы увеличивает объем, необходимый для создания ядра искры. В результате, ход будет более плавным, а количество топлива – уменьшится. Максимальный ресурс тут может достигать вплоть до 100 тыс. км.

NGK BUHW-2

Такая свечи являются форкамерными (без бокового электрода). В качестве сердечника выступает весь корпус с жаростойким покрытием. Искра вращается по кругу, что обеспечивает повышенную мощность и очищение электрода.

В то же время, на практике, служат подобные модели несколько меньше более популярных электродных аналогов. Такие японские свечи относительно недорогие – их стоимость составляет около 320 рублей.

Champion RN9YCC4

Сердечник электродов является медным. В результате, снижается потеря напряжения. В то же время, уменьшается и срок эксплуатации изделий.

Стоимость тут достигает уровня топовых свечей. Вариант хорош для тех, кто ценит высокую мощность. При этом экологическая безопасность тут также на высоте. Следует отметить, что модель подходит не для всех авто.

NGK BPR6ES

Обсуждая, какие свечи зажигания лучше в 2018 году, нельзя пропустить данный вариант. Японская модель оснащена антикоррозионным покрытием и помехозащитой. Для изготовления электродов использовался никель.

Ресурс достигает 50-60 тыс. км, даже если использовалось не очень качественное топливо. Цена за одну штуку достаточно невысокая – около 200 рублей.

Bosch FR7LDC+

Экономичная многоэлектродная модель. Используется иттриевое покрытие. Конечно, до иридия тут далеко, но долговечность все равно будет достаточно неплохой. С такими свечами не стоит использовать некачественное горючее, поскольку это сильно уменьшит их функционал.

Радует также доступная цена и весьма экономичное потребление топлива. В то же время, на рынке можно найти большое количество подделок, так что стоит весьма тщательно выбирать изделие в свое авто.

Beru Ultra-X 79

Сочетание невысокой цены и хороших параметров. Производитель говорит, что газовые моторы будут плохо работать с такими свечами, в то же время, на практике отзывы владельцев совершенно иные. В принципе, это можно расценивать как дополнительный плюс.

В свече есть четыре встроенных электрода, которые находятся на разном расстоянии от сердечника. В результате, искра получается достаточно устойчивой.

Из плюсов стоит выделить просто феноменальную экономичность, а также снижение уровня шума работы мотора. Но вот прирост мощности будет небольшим – максимум, 3,5 процента.

В общем, выбор свечи зажигания зависит от нескольких факторов. Прежде всего, тут необходимо учитывать особенности вашего транспортного средства. Кроме того, следует доверять проверенным производителям, отзывы о которых вызывают уверенность в качестве товара. Надеемся, наш список лучших свечей для авто поможет вам подобрать подходящую модель для своего автомобиля.

После обзора, смотрите видео про тестирование свечей:

Какие свечи лучше

    382 11 383k

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).
Читайте также  Циатим 201 — морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечи Цена / 1 шт., руб. Пробег, на который она рассчитана Технические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC 700 рублей 100 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 650 рублей 60 тыс км Количество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 390 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP 320 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+ 170 рублей 45. 60 тыс км Количество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.

NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенностью свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

Лучшие свечи зажигания в 2021 году

Просмотрено: 28762

  • Время прочтения: 6 мин.
  • Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

    Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

    Как правильно выбрать свечи зажигания?

    Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

    На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

    Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

    • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
    • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
    • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
    • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
    • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

    Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

    Наглядно о свечах зажигания:

    Наиболее популярные конструкции

    Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

    Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

    Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

    Лучшие свечи для зажигания.

    Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

    Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

    Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

    Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

    • Качество по высшем уровне;
    • Соответствует заявленным условиям работы.
    • Цены часто разнятся.

    Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

    • Прекрасное качество;
    • Электроды стойкие к эрозии.
    • Цена.

    Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

    • Цена доступна каждому автовладельцу;
    • Контрафакт на рынке минимален.
    • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
    • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».
    Читайте также  Заведенная машина заглохла и не заводится

    Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

    Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

    • Приличный ресурс;
    • Параметры совпадают с большинством штатных свечей.
    • Частенько подделывают.

    Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

    • Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.
    • Количество подделок высоко;
    • У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.

    Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.

    В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.

    • Высокое качество;
    • Долгий ресурс.
    • Размеры межэлектродного зазора.

    Модель NGK BKR6EIX (6418) обладает иридиевым электродом. Устройство отличается высочайшим и устойчивым искрообразованием. Также имеется хорошая сопротивляемость по отношению к химическим отложениям, которые могут возникнуть в процессе работы. Выдает качественный функционал при повышенном напряжении.

    Компания NGK прославилась не только тем, что поставляет прекраснейшую продукцию заводского качества, но и тем, что ее услугами пользуются на легендарной Формуле 1, когда оснащают автомобили запчастями.

    Ресурс иридиевых свечей находится на должном уровне и они могут выдавать прохождение до 50 000 км. Цена NGK BKR6EIX (6418) достаточно высока и доходит до 530 рублей.

    Ckil › Блог › Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото.

    Многие задавались вопросом о наиболее хорошихнедорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.

    Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.

    1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
    Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на «качество» искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа «газ в пол» — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, «дожатые» современные турбомоторы… Однако даже для ДВС «старой школы» характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

    2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
    Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
    К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но «лучшая» свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.

    3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
    Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно «иридиевые». Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.

    4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
    Откуда же берется разница?
    Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень «утопленности» центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим «громоотводом» будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…

    5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, «спортивные» Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
    Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — «острых кромок». Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи «с никелем» хороши только в течение какого-то времени.

    6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
    В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.

    7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
    Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…

    8.Что такое «калильное число» и какое мне выбрать?
    Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем «холоднее свеча», тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг «горячее». Однако, внимание: борьба за улучшенную «очищаемость» свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком «горячей» свечи, можно не получить практически никакого эффекта «очищения», но получить преждевременное (калильное) зажигание.

    9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
    Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про «прорыв газов» являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…

    10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
    Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют «ассиметрично», теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.

    11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
    Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.

    12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
    Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их «открытый зазор» — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.

    13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
    Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный «газ не нажат->газ в пол». Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.

    Читайте также  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

    14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
    Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно «обнулить» любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
    И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.

    15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
    К сожалению, такие «веселые картинки» относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного «говорящего» состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты «для обучения». Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и «угадать» состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.

    16.Самый главный вопрос: что рекомендуете?
    Для обычного применения, подойдет любая свеча из теста показавшая стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм — это мировой стандарт. Рекомендовать же можно свечу, имеющую запас по давлению не менее чем 16 атм — таких тоже немало. Есть и те, которые стабильны до 25 атм — этого должно хватить и для самых форсированных двигателей. Длительный ресурс без ухудшения характеристик обеспечит иридиевый наконечник. Многоэлектродные конструкции также можно пробовать, если по каким-то причинам не понравились классические. Теоретические преимущества имеют свечки с «синей искрой», свечи с «красными прожилками» в искрообразовании не столь совершенны. Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи, что отлично иллюстрирует это тестирование.

    Ориентир для определения «температуры искры» («холоднее» — лучше):

    DENSO VK20 5604
    Довольно дорогая «премиум» свечка (около 700 рублей), несомненно удачной конструкции. Ожидаемо отличный результат.

    Рейтинг свечей зажигания

    Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

    15 апреля 2021, 11:31

    Проголосовал ЗА шины Viatti на странице рейтинга

    15 апреля 2021, 09:54

    У трещоток YATO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    15 апреля 2021, 08:43

    У амортизаторов WEITEC появился первый отзыв!

    15 апреля 2021, 06:33

    У жидкости ГУР OEM Subaru появился первый отзыв!

    15 апреля 2021, 04:44

    У рулевых реек АвтоВАЗ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    15 апреля 2021, 02:59

    15 апреля 2021, 02:09

    У багажников на крышу Атлант только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    14 апреля 2021, 07:07

    У антигеля 3ton только 15 голосов! Рекомендуете?

    13 апреля 2021, 22:39

    12 апреля 2021, 05:44

    У преобразователя ржавчины SONAX только 30 голосов! Рекомендуете?

    8 апреля 2021, 07:29

    В авторейтинге шин для Chevrolet Niva участвует уже 20 производителей!

    4 апреля 2021, 10:40

    На Monroe написанно уже 150 отзывов.

    3 апреля 2021, 02:50

    В авторейтинге амортизаторов для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

    3 апреля 2021, 02:36

    30 марта 2021, 16:14

    В авторейтинге шин для Kia Cee’d участвует уже 10 производителей!

    27 марта 2021, 20:14

    10 марта 2021, 09:12

    На моторные масла Kixx написанно уже 100 отзывов.

    10 марта 2021, 09:02

    На рычаги Sidem написанно уже 25 отзывов.

    27 февраля 2021, 01:04

    15 февраля 2021, 18:59

    В рейтинге лучшие ремни ГРМ учавствует уже 40 производителей!

    23 января 2021, 02:04

    В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    1 декабря 2020, 19:46

    В рейтинге лучшие комплекты сцепления учавствует уже 50 производителей!

    1 декабря 2020, 00:40

    В рейтинге лучшие полироли учавствует уже 50 производителей!

    21 августа 2020, 02:56

    В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    24 июня 2020, 00:07

    При полной замене сайлентблоков в задней подвеске Volvo XC70 2001 установил 6 из 5 типов произвоства Точка Опоры, и один .

    23 июня 2020, 23:06

    На Passat B4 1,8 ADZ: выполнена очень прилично по сравнению с аналогами (на этой модели катушка слабое место) — материал .

    23 июня 2020, 16:41

    В поиске недорогих и качественных запчастей пришел к бренду АСВА. Долго думал брать или нет. В итоге взял и не прогадал. .

    23 июня 2020, 13:22

    В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    14 февраля 2020, 17:06

    Проголосовал ЗА шины Viatti на странице рейтинга

    14 февраля 2020, 17:06

    Проголосовал ЗА тормозные диски Brembo на странице рейтинга

    14 февраля 2020, 11:04

    Тоже скоро менять сайленты подпружинных. Не нашел по артикулу твои сайленты, в поиске вместо них выдает Маздовские Asva/ .

    14 февраля 2020, 10:25

    Какие ещё кроме Марсо брал? Я столько форумов прошерстил, сколько людей столько и мнений.. Кто-то говорит, что Марсо деш .

    14 февраля 2020, 08:36

    Благодарим за выбор! До сих пор ходят? .

    6 февраля 2020, 17:43

    Проголосовал ЗА моторное масло OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

    6 февраля 2020, 17:06

    Проголосовал ПРОТИВ масел МКПП GENERAL MOTORS для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на странице авторейтинга.

    6 февраля 2020, 17:06

    Проголосовал ЗА масло МКПП Лукойл для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на странице авторейтинга.

    Рейтинг производителей свечей зажигания

    Свечи зажигания делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, США, Япония, Россия, Франция, Чехия, Китай, Южная Корея, Швейцария и других .

    PartReview располагает отзывами о 49 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1891 отзыва и 6004 голосов.

    Какие свечи зажигания лучше

    Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июне 2020 ТОП-10 лучших свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

    1. EYQUEM — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
    2. Torch — 82% положительных голосов. Средняя оценка — 4
    3. BRISK — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
    4. ЭЗ — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
    5. Denso — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
    6. Finwhale — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
    7. Bosch — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
    8. BERU — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
    9. Motorcraft — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
    10. NGK — 70% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7

    Какие свечи зажигания популярны

    Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие свечи зажигания покупают чаще других. В июне 2020 ТОП-10 популярных свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

    1. Denso — 627 голосов
    2. NGK — 527 голосов
    3. BRISK — 448 голосов
    4. Bosch — 376 голосов
    5. Finwhale — 236 голосов
    6. Torch — 168 голосов
    7. BERU — 132 голоса
    8. EYQUEM — 87 голосов
    9. Motorcraft — 83 голоса
    10. ЭЗ — 78 голосов

    Рейтинг свечей зажигания среди авто

    Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг свечей зажигания для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

    Рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год

    Свечи зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях. В момент покупки нужно обратить внимание на такие параметры, как: геометрические размеры (очень важно подобрать необходимые размеры именно для вашего авто, так как если не придерживаться этих советов, то может случиться серьёзная поломка), калильное число, бренд и цена.

    Поэтому, чтобы помочь вам выбрать лучшие свечи зажигания мы провели анализ около десятка различных ТОПов, подборок, включая отзывы с PartReview и составили собственный рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год.

    Страна производитель: Япония. Свечи от компании NGK имеют устойчивое искрообразование, также устойчивы к появлению химических отложений. Модельный ряд представлен такими линейками: NGK LPG LaserLine (для двигателей на газу), NGK IRIDIUM, NGK Laser Platinum, NGK Racing Competition. Бренд часто сравнивают с Champion.

    За что хвалят: Качественная работа при высоком напряжении, долговечность, иридиевое покрытие.
    За что ругают: У боковых электродов присутствует грубая штамповка, цена.

    Brisk

    Страна производитель: Чехия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brisk Super, Brisk Extra, Brisk Platin, Brisk Iridium, Premium+, Brisk A-line, Brisk Classic, Brisk Premium Evo, Brisk Silver, Brisk Premium GS, Brisk Premium LGS, Brisk Premium ZC/ZS, Brisk Extra Turbo Racing, Brisk Iridium Racing, Brisk Silver Racing.

    За что хвалят: Долговечность, наличие функции экономии топлива путём быстрого воспламенения, долговечность, высокая мощность.
    За что ругают: Цена.

    Denso

    Страна производитель: Япония. Поверхность электродов состоит из никеля, который предотвращает появление эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Denso Стандарт, Denso Platinum, Denso Iridium (Power, Tough, Racing), Denso Twin Tip. Бренд сравнивают со свечами NGK.

    За что хвалят: Отлично работают в морозы, хорошее качество электродного покрытия.
    За что ругают: Цена, небольшой межэлектродный зазор.

    Bosch

    Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Bosch Super, Bosch Super Plus, Bosch Super 4, Bosch Silver, Bosch Platin. Покупателей часто интересует сравнение с NGK.

    За что хвалят: Цена, стабильность работы при низком напряжении аккумулятора, искра в виде плазменной дуги.
    За что ругают: Большой расход топлива.

    Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: BERU Ultra X Titan, BERU Ultra.

    За что хвалят: Работает на сжиженном природном газе, цена, стабильная искра при сильном загрязнении.
    За что ругают: Установка нужного зазора между электродами, открытая заслонка дросселя не влияет на повышение мощности.

    Champion

    Страна производитель: США. Модельный ряд представлен такими линейками: Champion Copper Core OE, Champion Double Copper OE, Champion OE, Champion Platinum OE, Champion EON.

    За что хвалят: Высокий уровень экологичности, хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
    За что ругают: Цена, нестабильность работы при низких оборотах, совместима не со всеми автомобилями.

    Torch

    Страна производитель: Китай. Модельный ряд представлен такими линейками: Torch Effective, Torch Platinum, Torch Iridium.

    За что хвалят: Цена.
    За что ругают: Качество.

    Hella

    Страна производитель: Германия. Компания при изготовлении свечей использует высокотехнологичные материалы, которые имеют устойчивость к коррозии и искровой эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Hella Energy, Hella Energy Pro Spark Plug, Hella Platinum Spark Plug, Hella Iridium Pro Spark Plug.

    За что хвалят: Стабильная работа, длительный срок эксплуатации.
    За что ругают: Цена.

    Finwhale

    Страна производитель: Швейцария. Модельный ряд компании Finwhale представлен такими линейками: Серия F (корпус свечи имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко-пластичной стали), серия FS (с медным сердечником).

    За что хвалят: Цена.
    За что ругают: Срок службы, качество, проблемы с запуском.