Какие же амортизаторы на лучше купить?

Какие амортизаторы лучше

    112 1 156k
    165 2 334k

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортизаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнение трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резко управляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиями эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторы лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определиться с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет не сильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Также, помимо амортизаторов, представленных в рейтинге стоит обратить внимание на бренд Hola. По состоянию на лето 2020 года они имеют высокую популярность, и высокий процент положительных отзывов от реальных покупателей. Амортизаторы этого производителя имеют хорошее соотношения цена/качество, поэтому пользуются популярностью у владельцев отечественных авто. Основные плюсы — улучшение управляемости, надежность, цена. Из недостатков — немного жестковаты.

Рейтинг амортизаторов

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:31

У свечей зажигания Hella только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:31

У порогов TRD только 15 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:31

У линз VALEO только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:30

У амортизаторов EGT появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:26

6 июня 2021, 20:25

У пыльников амортизатора Monroe только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:24

6 июня 2021, 20:21

У радиатора печки MEYLE только 20 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:59

Читайте также  Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

У ШРУСа Лада Имидж только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:22

В авторейтинге моторных масел для Lexus GS участвует уже 100 производителей!

6 июня 2021, 18:21

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 15:23

На Amiwa написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 14:58

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 июня 2021, 14:38

В авторейтинге лямбда-зондов для Opel Zafira участвует уже 10 производителей!

6 июня 2021, 14:22

6 июня 2021, 13:25

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

6 июня 2021, 11:31

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

6 июня 2021, 09:22

На рычаги MEYLE написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 03:50

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 июня 2021, 02:36

6 июня 2021, 00:30

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 июня 2021, 21:55

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

5 июня 2021, 08:39

У шин GENERAL TIRE уже 100 голосов!

5 июня 2021, 03:45

3 июня 2021, 23:59

47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .

3 июня 2021, 23:54

Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .

3 июня 2021, 20:07

Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей амортизаторов

Амортизаторы делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Южная Корея, США, Япония, Китай, Италия, Австралия, Нидерланды и других .

PartReview располагает отзывами о 145 производителях данной запчасти, у 10 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 2950 отзывов и 9441 голоса.

Какие амортизаторы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июне 2021 ТОП-10 лучших амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Boge — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  2. KONI — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. Hola — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  4. Sachs — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  5. KYB — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  6. Monroe — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  7. Bilstein — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  8. Tokico — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  9. СААЗ — 65% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  10. FENOX — 64% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4

Какие амортизаторы популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие амортизаторы покупают чаще других. В июне 2021 ТОП-10 популярных амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. KYB — 759 голосов
  2. Sachs — 305 голосов
  3. Monroe — 289 голосов
  4. Boge — 258 голосов
  5. Hola — 233 голоса
  6. Bilstein — 211 голосов
  7. KONI — 181 голос
  8. SenSen — 139 голосов
  9. FENOX — 117 голосов
  10. Tokico — 115 голосов

Рейтинг амортизаторов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг амортизаторов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Лучшие амортизаторы за 2017/2018 год

Основная функция амортизаторов заключается в устранении вертикальных раскачиваний кузова, которые присутствуют во время движения автомобиля. Для выбора лучших амортизаторов однозначно нужно ознакомиться не только с их характеристиками, ценами, но и другими критериями, например такими как: бренд, индивидуальные особенности вашего автомобиля, тип амортизатора и т.д.

Поэтому для более реального представления мы проанализировали около десятка различных ТОПов, подборок с сайтов, включая отзывы с PartReview, также отзывы покупателей и составили рейтинг лучших амортизаторов за 2017/2018 год.

Страна производитель: Нидерланды. Представлена такими линейками: KONI Load-a-Juster (для грузовых авто), KONI Special (для мягкого хода авто), KONI Sport (для любителей высоких скоростей). Бренд сравнивают с Bilstein.

За что хвалят: Бесшумные, комфортные.
За что ругают: Жесткие, стучат.

Bilstein

Страна производитель: Германия. Представлена такими линейками: Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally. В качестве конкурента Bilstein сравнивают c Kayaba.

За что хвалят: Комфортные, отличная управляемость, не проблем в поворотах.
За что ругают: Жесткие.

Kayaba

Страна производитель: Япония. Среди самых популярных моделей можно отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, также Kayaba Exel-G (газомасляные), Premium, Gas-A-Just (усиленные однотрубные задние амортизаторы), AGX (газовые амортизаторы), MonoMax (газомасляные). Их часто сравнивают с Sachs, Tokico, Bilstein.

За что хвалят: Гарантия, качество, цена, долговечные, надёжные.
За что ругают: Жесткие.

Страна производитель: Германия. Популярный модельный ряд: Boge Pro-gas, Boge Turbo24, Boge Turbo-gas, Boge Nivomat. Бренд Boge сравнивают с Sachs.

За что хвалят: Устойчивые, надежные.
За что ругают: Жесткие.

SACHS

Страна производитель: Германия. Самые популярные модификации: Super Touring, Sachs Advantage, Sachs Sporting Set, Sachs (Violet).

За что хвалят: Качество, стабильность, комфорт, цена, долговечность.
За что ругают: Жесткие.

Monroe

Страна производитель: Бельгия. Самой популярной серией продукции является Monroe Reflex, также Original, Radial-matic, Gas-Matic, Van-Magnum. Их часто сравнивают с Kayaba.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

TOKICO

Страна производитель: Япония. Компания Tokico производит тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для автомобилей, амортизаторы. Также фирма разработала двухтрубную газовую модель амортизатора низкого давления.

За что хвалят: Надежность, качество.
За что ругают: Цена.

DELCO

Страна производитель: США.

За что хвалят: Надежность.
За что ругают: Цена.

KROSNO

Страна производитель: Польша. Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.

Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.

Sensen

Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA.

За что хвалят: Цена, не стучат.
За что ругают: Качество.

Fenox

Страна производитель: Белорусь. Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System. Их сравнивают с Kayaba.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

PILENGA

Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество, не долговечные.

Finwhale

Страна производитель: Швейцария. Компания Finwhale входит в немецкий концерн Grunntech GmbH.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Delphi

Страна производитель: США. Американская корпорация, которая производит автозапчасти в 33 странах мира. Каждый год компания выпускает на рынок порядка 14 тысяч разных запчастей. Модельный ряд представлен такими линейками: Delphi Comfort, Delphi Performance.

За что хвалят: Качество.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе). Если сравнивать с иностранными аналогами, то на отечественных амортизаторах установлен гидробуфер отбоя, который спасает при езде по неровным дорогам.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Рейтинг лучших производителей амортизаторов для автомобиля

Амортизаторы являются одним из важнейших элементов конструкции автомобиля. Благодаря им гарантируется устойчивость, управляемость при движении машины, а также улучшается качество работы подвески. Разработкой демпферов занимается множество брендов, каждый из которых применяет при создании свои собственные технологии. О плюсах и минусах продукции лучших фирм, присутствующих на рынке 2020 года, мы расскажем вам сегодня. Специально для этого мы составили рейтинг амортизаторов по производителям 2020 года.

№10 – СААЗ

Продукция отечественной марки весьма популярна в России. Обусловлено это не только патриотическими чувствами, но и тем, что она одна из самых дешевых. При этом, демпферы СААЗ разительно отличаются от зарубежных — тут есть гидробуфер отбоя, спасающий при езде по неровным дорогам. Другое преимущество отечественных амортизаторов — они ремонтнопригодны и легко разбираются.

В 2020 году производитель позволяет покупателям заказывать амортизаторы с собственными положениями, кастомизируя их на свое усмотрение. Таким образом, получаем, что на продукцию СААЗ владельцам авто от ВАЗ и “Нива” стоит обращать внимание чуть ли не в первую очередь. Главным недостатком является работа амортизаторов на дорожных стыках, из-за чего страдает плавность хода.

№9 – KYB

Продолжает нашу подборку лучших амортизаторов японский бренд KYB или как он еще известен — Kayaba. По отзывам владельцев его продукция является одной из самой качественных и надежных в среднебюджетном сегменте. Модельный ряд безумно широк — есть решения для любителей дрифта (серия Gas-A-Just), тех, кто предпочитает максимальный комфорт при движении (Premium) и сбалансированные амортизаторы для городских автомобилей (Extage).

Читайте также  Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер

Около 70% автомобилей Nissan, Honda и Mazda выпускаются с начинкой KYB. Из других преимуществ — трехуровневая клапанная система, бесшовная сварка цилиндров и тефлоновый поршневой клапан. Единственное, к чему можно придраться — чрезмерная жесткость. Несмотря на это, с точки зрения соотношения цены и качества японские амортизаторы выглядят привлекательно.

№8 – Monroe

Бельгийская компания, которая пользуется спросом с 1026 года. Ее лучшие инженеры постоянно работают над созданием новых технологий, внедряя их в свою продукцию, стараясь еще сильнее улучшить ее качество. Отдельно владельцы отмечают газовые модели, обладающие оригинальной конструкцией. За счет этого они позволяют легко приспособиться к езде в любых условиях, обеспечивают комфорт при управлении и адекватное поведение на сложных маневрах.

По мнению экспертов, лучшей линейкой в арсенале компании является Reflex, представители которой гарантируют отличное сцепление с дорожным покрытием. Главным недостатком является то, сколько продукция Monroe стоит.

№7 – Bilstein

Немецкий производитель, чаще всего выступающий в роли поставщика амортизаторов для элитных автомобилей. Он достаточно известен, поэтому японский концерт Subaru прямо с завода комплектует свои автомобили устройствами Bilstein. Модельный ряд амортизаторов безумно широк — есть как газовые, так и масляные стойки, ориентированные под различные стили вождения. Есть и серия Sport, предназначенная для любителей быстрой езды.

Профилем Bilstein являются линейки Sprint и Rally, которые часто используются в спортивных автомобилях. Также они отличаются высокой устойчивостью на дороге. Для этого разработчик пожертвовал комфортом при движении, что можно отнести к главным минусам.

№6 – TOKICO (HITACHI)

Основной заслугой фирмы, которая позволила ей приобрести популярность, является двухтрубная газовая модель амортизатора низкого давления, продвинувшая всю отрасль в целом. При сравнении с конкурентами продукция HITACHI выглядит интереснее за счет надежности, именно поэтому она широко используется при сборке гоночных мотоциклов и автомобилей.

Достигается она за счет отказа от двойных стандартов оценки своих амортизаторов — к девайсам для конвеера и вторичного рынка предъявляются одинаковые требования. Главным минусом является огромное количество подделок, которые визуально ничем не отличаются от оригинала. Особенно они распространены на российских авторынках, поэтому рекомендуем покупать амортизаторы TOKICO исключительно в специальных магазинах.

№5 – PARTS-MALL

Популярный производитель из Южной Кореи. При создании моделей он делает акцент на надежность — даже амортизаторы, поставляющиеся на вторичный рынок, изготавливаются по заводской технологии. Принцип их работы акцентирован на безопасность. Тот факт, что со своей задачей амортизаторы справляются отлично подтверждают отзывы владельцев — по их словам управление действительно становится более плавным и комфортным.

Использование амортизаторов PARTS-MALL также обеспечивает отличное сцепление с дорогой и сокращению тормозного пути. Детали корейского бренда широко используются в продукции таких конвееров, как KIA, Hyundai и Daewoo, что позволяет говорить о высоком качестве.

№4 – KONI

Продукция производителя пользуется большим спросом среди любителей жесткого стиля вождения. У его амортизаторов высокая гасящая способность, стабилизирующая сцепление с поверхностью трассы, а также хорошие характеристики управляемости, особенно, в совокупности с низкопрофильными покрышками. В конструктивных схемах у продукции предусматривается система подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки.

Из других преимуществ амортизаторов KONI — идеальная мягкость хода, устойчивость на поворотах, а также способность выдерживать большие статические нагрузки. Высокое качество сборки тоже считается коньком бренда. Подтверждается это тем фактом, что в Германии на амортизаторы KONI распространяется пожизненная гарантия.

№3 – BOGE

Владельцы в отзывах отмечают, что амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески. Вместе с этим они имеют увеличенную температурную амплитуду за счет необычной формы уплотнителя штока, продолжительную гарантию по пробегу и особую технологию закалки и микрополировки штока. В линейке есть амортизаторы для бездорожья (Turbo 24), обеспечивающие плавный ход газовые варианты (Pro-gas) и спортивного вождения (Turbo-Gas).

При том, что модели бренда не уступают лидерам рынка в плане долговечности при эксплуатации в суровых условиях, способности держать дорогу, стоят они значительно дешевле. Это позволяет рекомендовать их всем, кто не знает, какие амортизаторы лучше поставить на свой автомобиль.

№2 – HOLA

Новая компания, которая уже успела зарекомендовать себя, как поставщик хороших моделей амортизаторов. В производстве она делает акцент на популярные серии CFD, предназначенные для комфортного движения и G’Ride для тех, кто ездит по проблемным дорогам и любит экстремальное вождение. При создании новинки подвергаются тщательному контролю и множеству испытаний с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании.

В обзорах пользователи хвалят систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что, приобретая амортизаторы, владелец получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Ресурс работоспособности у решений HOLA высокий — до 70 тысяч километров пробега. Из минусов — небольшая жесткость.

№1 – SACHS

Возглавляет наш топ самых лучших оригинальных амортизаторов по соотношению цены и качества по отзывам производитель SACHS. Упор он делает на универсальность, установить решения бренда можно на любые автомобили — легковые, грузовые, внедорожники, российские или иномарки. Стоит отметить и качество, за счет которого амортизаторы компании широко применяются в болидах Формулы-1.

Ассортимент бренда постоянно пополняется, поэтому подобрать решение сможет водитель с любыми потребностями. У амортизаторов SACHS повышенная износостойкость, система шумопонижения, улучшенные динамические свойства, а также уникальная динамика подвески. Из главных минусов — увеличение разброса отбоя при высоких температурах. Тем не менее, для всех, кто хочет заменить устаревшие амортизаторы, продукция бренда — хороший вариант.

Как подобрать амортизатор для авто

Представить себе подвеску без амортизаторов трудно – уже первые рессорные кареты столкнулись с явлением резонанса, когда удары от неровностей, попадая в такт с колебаниями самого кузова на рессорах, приводили к резкому росту амплитуды раскачки. Но на тогдашних скоростях это было еще терпимо. Кроме того, внутреннее трение между листами рессоры по сути работало примитивным фрикционным амортизатором, какие и в XX веке еще были на мотоциклах. На современных же скоростях амортизатор – это и элемент комфорта, и необходимый для безопасности узел.

Конструкции амортизаторов

Конструкция газового амортизатора

В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле. Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости. Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.

Газовые, масляные или газомасляные?

Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.

В масляных амортизаторах классического типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.

Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.

При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного». Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока. Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.

Выбор амортизаторов

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

Распространенные ошибки:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

Какие амортизаторы лучше ставить

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

  1. Классические «масляные» двухтрубные амортизаторы не переносят ни больших углов наклона (например, в задней подвеске Renault Megane не смогут нормально работать, шток буквально начнет «взбивать пену» внутри), ни быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому для городского автомобиля они подойдут (и то, если стоят близко к вертикали), а для спортивных машин или внедорожников (в раллийном духе) определенно противопоказаны. «Гряземесу» же они вполне подойдут.
  2. «Газомасляные», как наиболее простые по конструкции (фактически это те же двухтрубники, только задутые азотом с завода),считаются компромиссным вариантом по цене. Быстрая езда по пересеченке – их стихия. Но стоит помнить, что газ из них, в зависимости от качества, с той или иной скоростью стравливается, и в итоге они превратятся в обычные.
  3. «Газовые» однотрубники – это спортивные амортизаторы, особенно модели с обилием регулировок. Они дороже в производстве и, стоит отметить, в силу конструкции чувствительны к ударам по корпусу. Если у двухтрубного амортизатора этот удар не достанет до внутренней трубы, где и движется поршень, то у однотрубного забоина поршень неизбежно повредит. Поэтому для внедорожников лучше подходят двухтрубные – они хорошо переносят «сюрпризы» езды по бездорожью.
Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для лада калина. какие колодки ставить на калину 1 и 2

Лучшие фирмы-производители амортизаторов на российском рынке

Kayaba

Рейтинг производителей начнем с Kayaba. Японская компания, которая в 2019 году отметит вековой юбилей, является одним из крупнейших производителей амортизаторов, элементов рулевого управления (включая ЭБУ электроусилителей), поставщиком многих конвейеров. В производственной линейке фирмы представлены три серии хороших амортизаторов для «гражданского» применения:

  1. Premium – классические двухтрубные устройства, комфортные при размеренной езде, но имеющие озвученные выше ограничения по применимости.
  2. Excel-G – популярная серия газомасляных амортизаторов, удачно сочетающих приемлемые цены с комфортом: их характеристики подбираются под конкретный автомобиль с учетом особенностей эксплуатации и отзывов о штатных амортизаторах. Если «родная» подвеска автомобиля кажется Вам излишне жесткой на сжатие, то установка амортизаторов Excel-G для автомобиля станет хорошим решением.
  3. Gas-A-Just – мощные газовые однотрубники, которые еще можно использовать в стандартной подвеске.

Если же подвеска серьезно тюнингуется, то Kayaba может предложить как регулируемые амортизаторы AGX и Extreme, так и специальные усиленные серии для внедорожников. Однотрубные Monomax и двухтрубные Scorched4’S разработаны для лифтованных подвесок и жесткого оффроуда.

Увы, качество «гражданских» версий амортизаторов у Kayaba – вопрос спорный. Хотя в России трудно обвинять в этом компанию: сказывается и качество дорог, и огромные объемы ввозимого контрафакта. Здесь популярность показывает обратную сторону: подделывать бренд выгоднее (пример свечей NGK здесь показателен).

Bilstein

Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:

  1. B1 – те самые заводской комплектации.
  2. B2 – доступные по цене масляные двухтрубники.
  3. B4 – газонаполненные амортизаторы однотрубной или двухтрубной конструкции, предназначены для умеренного увеличения жесткости подвески. Производитель гарантирует, что характеристики этих амортизаторов позволяют им работать со стандартными пружинами.

Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.

Monroe

Американская компания, уже перешагнувшая вековой юбилей. Первыми выпустили на массовый автомобильный рынок газовые амортизаторы Monroe Gas-Matic.
В модельном ряду фирмы огромное количество амортизаторов для любой техники – от «Смарта» до тяжелого грузовика «Скания». В каталоге Monroe найдется замена для практически любого автомобиля, за исключением разве что моделей для внутренних рынков. Как вариант для замены штатных амортизаторов на аналогичные по характеристикам продукция Monroe интересна благодаря приемлемым ценам. А вот любителям тюнинга лучше выбрать Kayaba или Bilstein.

Компания предельно облегчила выбор амортизаторов: если Вам нужна качественная замена штатному, то выбирайте соответствующий автомобилю из серии Special, если же хочется большего, то смотрите каталог Koni Sport. При этом можно не задумываться, по какой конструкции выполнен конкретный амортизатор: инженеры компании выбрали ту, которая ему лучше подходит в данном случае.
Однако и цена у амортизаторов Koni выше, чем у конкурентов, а это зачастую определяет выбор покупателей не в их пользу.

Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Какие амортизаторы покупать: 5 секретов выбора

Ничто так не влияет на управляемость и безопасность автомобиля, как элементы подвески. Среди кучи деталей наиболее влияют на характеристики подвески любого автомобиля именно амортизаторы, а от их выбора по-прежнему зависит как безопасность, так и комфорт.

Принцип работы любого амортизатора не меняется уже более ста лет — жидкость или газ в комплексе с жидкостью гасят колебания, активно вырабатывая при этом тепло. Именно поэтому на смену масляным амортизаторам пришли газомасляные, поскольку жидкость под воздействием температуры закипала и образовывала воздушные пробки.

Строго говоря, выбирать тут особенно нечего – назвал модель автомобиля и получил от продавца упаковку с амортизатором. Но ведь не только размерами определяются параметры этого важного узла, от которого зависит комфорт и безопасность движения. Как же правильно выбирать амортизаторы?

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Теоретически каждый сторонний производитель амортизаторов сможет представить как газомасляные, так и гидравлические амортизаторы.

Особенно это касается ассортимента для бюджетных автомобилей, для владельцев которых покупка дорогого газомасляного амортизатора может быть накладной. Не говоря уже о чисто газовых спортивных моделях.

Тем не менее даже именитые бренды могут предложить наборы стоек для самых доступных автомобилей в Украине — от бюджетных Ланосов и Сенсов, середнячков Лачетти, до популярных кроссоверов и внедорожников производства КНР.

А чтобы правильно выбрать стойку для конкретной модели, необходимо учитывать ряд параметров — усилие на сжатие, усилие отбоя, ход и диаметр штока, а также вес амортизатора или вкладыша в сборе.

Собираясь покупать новые амортизаторы, имейте в виду, что ресурс вашей «обновы» будет зависит от состояния ходовой части в целом. Ведь из-за люфтов в соединениях подвески на амортизатор зачастую передаются дополнительные нагрузки, которые приводят к его преждевременному выходу из строя.

В особенности это касается автомобилей с подвеской типа Mc-Pherson, где амортизатор играет роль несущей системы и от его состояния зависит работа всей стойки. Поэтому тем или иным образом присмотритесь к ходовой вашей машины повнимательнее – возможно, есть смысл вместе с заменой демпфирующих элементов провести ремонт подвески. Помимо прочего, такое совмещение ремонтных операций обойдется дешевле, чем по отдельности.

Стоит также знать, что в настоящее время в Украине есть возможность сдать амортизаторы в капитальный ремонт – это обходится на 30-50 % дешевле покупки нового, причем на восстановленный узел тоже предоставляется гарантия.

В заключение нужно добавить, что автомобильный амортизатор – узел довольно сложный и конструктивно, и с точки зрения его поведения. Поэтому правильно оценить его работу и охарактеризовать ее особенности могут только высококвалифицированные специалисты или беспристрастные диагностические стенды. Так что все более-менее существенные подробности касательно характеристик «стоек» выясняйте у официальных дилеров – вашей автомобильной марки или производителя амортизаторов.

Определитесь с ходовыми параметрами автомобиля

Определитесь, какие ходовые параметры автомобиля вы хотите получить – более комфортные или более драйверские. Жесткие «стойки» разной степени «спортивности» обычно есть в каталогах многих марок амортизаторов, а вот более мягкие по сравнению со стандартными придется поискать – да и найдутся не для каждой модели авто. Поэтому уже на начальном этапе выбора может получиться, что вы ограничены в выборе бренда.

Впрочем, уже сама модель автомобиля может подсказать оптимальный вариант использования тех или иных амортизаторов.

Производитель всегда укажет тот тип стойки, которая задумывалась инженерами как оптимальная.

А стоит ли прислушиваться к инженерам, разработавшим подвеску, личное дело каждого. По крайней мере, познакомится с рекомендациями завода-изготовителя лишним не будет.

Учитывайте характеристики амортизаторов

Имейте в виду – более жесткие амортизаторы сокращают ресурс деталей-расходников ходовой части: сайлент-блоки и шаровые опоры придется менять чаще.

А к таким как раз относят однотрубные газо-масляные амортизаторы. Внутри стакана устроено два отделения, в одном закачан под давлением азот, во втором масло.

Более жесткие они за счет того, что давление азота составляет около 25-35 атм, а кроме того, масло заключено в ограниченный объем, регулируемый газовой секцией.

Выберите тип амортизатора

Учитывая тот факт, что любой амортизатор, независимо от конструкции, выполняет около 500-700 рабочих тактов на километр пути, тип амортизатора будет влиять не только на комфорт в салоне и управляемость.

Но и на уровень износа. Не зря полностью гидравлические конструкции практически вытеснены газомасляными. Их ресурс не намного ниже, зато они относительно мягкие.

Масляные или газомасляные? Если заводские настройки ходовой части вас устраивали, покупайте оригинальные амортизаторы в оригинальном исполнении – без оглядки на то, какая у них начинка. К слову сказать, чаще всего на современных машинах применяются газонаполненные конструкции, и для многих машин чисто масляных конструкций не существует. Зато газомасляные могут быть двух типов – низкого и высокого давления, соответственно, с меньшей или большей степенью спортивности. В принципе, газонаполненные амортизаторы лучше работают при активной езде на плохих дорогах, поэтому целенаправленно стремиться к их покупке стоит только начинающим «шумахерам». Масляные используют для более комфортной езды, при прочих равных условиях они дешевле и как правило более долговечны.

Определите место покупки

Важно определиться с местом покупки, поскольку среди амортизаторов очень много подделок. Приобретать амортизаторы у официальных продавцов – автодилеров или дилеров компаний-производителей амортизаторов – выгодно в смысле бесплатной установки и обеспечения гарантии. Тем более, что нередко при самостоятельном монтаже амортизаторов на машину серьезный не поддерживает гарантию на проданный товар. Но все чаще средний украинский автомобилист покупает амортизаторы в интернете, получая покупку через вездесущие почтовые компании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.