Какие кисти нужны для рисования маслом

Как выбрать кисть для масляной живописи?

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони, белка, синтетика и другие. Кроме того, они бывают разных форм и размеров. Разобраться во всем этом многообразии очень непросто, а для начинающего художника — это вообще «темный лес».

В статье мы рассмотрим все нюансы, которые следует знать художнику, а именно:

  • лучшие кисти для масла;
  • какие кисти для масляной живописи взять начинающему живописцу и сколько;
  • как рисует каждая из них;
  • насколько долго они служат;
  • Полезные советы и рекомендации от мастеров.

Лучшие кисти для живописи маслом

Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.

1. Колонок.

Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.

Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок — идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.

Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.

Совет: Начинающему художнику может пригодиться 3 небольшие кисточки из колонка (№1-2-3). Стоят они недорого, в отличие от больших кистей, и всегда пригодятся для тонкой и индивидуальной работы.
Длина кистей значения не имеет.

2. Щетина.

Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.

Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.

Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 — 60 см, а еще лучше — на метровых. Вот тогда эти кисточки «запоют».

Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.

Совет: Щетинные кисти для масляной живописи, как и все другие, разнятся по качеству. У серии “Пейзаж” от производителя Гамма – хорошие кисти по сравнительно невысокой цене с не слишком жестким, длинным, пропаренным ворсом.

Для удобства профессиональные художники рекомендуют покупать длинные кисточки.

3. Синтетика.

Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.

По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:

  • Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  • Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  • Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.

Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.

Остальные типы кистей

Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.

Какие кисти нужно иметь начинающему художнику

Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:

  1. Плоскую кисть из щетины (№5) – для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
  2. Круглую кисть из щетины (№8) – для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
  3. Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом – для обработки мелких деталей.

Круглая кисть №8 (щетина) Плоская кисть №5 (щетина) Плоская короткая кисть №2 (щетина)

Конечно, форм у кистей гораздо больше. Если самыми распространенными считаются плоские и круглые кисточки, то есть еще и веерные, овальные, флейц и др. А по размеру они бывают от №0 до №18.

Резюме

В качестве резюме стоит написать об одном нехитром трюке, который будет полезен каждому художнику, пишущему маслом.

Когда мы пишем масляной краской, всегда заметно, как она затекает под металлическую втулку кисточки, и отмыть её оттуда просто невозможно. Чтобы этого не было, новую кисть нужно сначала окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но масло все равно останется в корнях, и не будет больше давать проникать краске вглубь. Таким образом, кисть для масляной живописи служит гораздо дольше!

Как выбрать кисти для масляных красок

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

  1. Материал
  2. Белка
  3. Колонок
  4. Пони
  5. Щетина
  6. Синтетика
  7. Форма
  8. Длина рукоятки
  9. Размер
  10. Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист
  11. Рекомендуемые производители
  12. Как проверить качество кисти в магазине

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Читайте также  Замена ламп в приборной панели ваз 2109

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

Форма

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6. Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

  1. Ворс не топорщится, волоски не выпадают и лежат один к одному.
  2. Основание должно быть крепко закреплено на ручке и ни в коем случае не болтаться.
  3. Патрон у кисти должен быть цельным, без сварочного шва.
  4. Деревянная ручка должна быть хорошо залакирована.
  5. Кисточка должна вам нравиться, быть красивой и вызывать удовольствие, ведь с ней вы проведете не один час и обязательно напишите свои лучшие работы!

Какие кисти используют для рисования маслом на холсте

Какие же худо­же­ствен­ные кисти наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать при рисо­ва­нии мас­лом? Хочу поде­лить­ся соб­ствен­ным мно­го­лет­ним опы­том исполь­зо­ва­ния самых раз­лич­ных кистей в живо­пи­си. Сра­зу пре­ду­пре­ждаю – это толь­ко мой опыт,и он не пре­тен­ду­ет на уни­каль­ность и непогрешимость.

Каж­дый худож­ник, со временем,все рав­но выби­ра­ет кисти под себя, под свою тех­ни­ку, под свой стиль.

Худо­же­ствен­ные кисти быва­ют нату­раль­ные и син­те­ти­че­ские. Я исполь­зо­вал оба типа кисто­чек, но посте­пен­но пол­но­стью пере­шел на син­те­ти­ку из ней­ло­на. Такие кисти дол­го­веч­ные, прак­тич­нее, из них прак­ти­че­ски не лезет волос в про­цес­се исполь­зо­ва­ния. Кста­ти, они очень удоб­ны и для рисо­ва­ния акрилом.

Кисти из син­те­ти­че­ско­го воло­са быва­ют самой раз­лич­ной фор­мы. И это раз­но­об­ра­зие форм и видов ней­ло­но­вой син­те­ти­ки толь­ко под­твер­жда­ет пра­виль­ность мое­го выбо­ра. Син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния раз­ли­ча­ют­ся как по жест­ко­сти щети­ны, так и боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем фор­мы само­го воло­са. Хочу оста­но­вить­ся на самых рас­про­стра­нен­ных фор­мах син­те­ти­че­ских худо­же­ствен­ных кистей, кото­рые я использую.

Читайте также  Какое масло лить в гранту

Синтетические кисти для рисования маслом на холсте

— Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из ней­ло­на для меня явля­ют­ся основ­ны­ми в живо­пи­си. Круп­ной плос­кой син­те­ти­кой мож­но быст­ро закра­ши­вать боль­шие пло­ща­ди хол­ста доста­точ­но ров­ным сло­ем. А неболь­шая плос­кая кисточ­ка удоб­на для созда­ния, как тон­ких линий, так и более широ­ких. При этом сама кисть не заме­ня­ет­ся на дру­гую, исполь­зу­ет­ся либо ее узкая грань, либо широ­кая часть. Обыч­но я исполь­зую плос­кую кисточ­ку с пря­мым сре­зом, оваль­ную, типа «заячий язык» и плос­кую с косым срезом.

Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из нейлона

— Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти тоже очень часто нахо­дят при­ме­не­ние в моей живо­пи­си. Одна­ко, в отли­чии от плос­ких, я исполь­зую круг­лую син­те­ти­ку в основ­ном толь­ко неболь­шо­го раз­ме­ра. Обыч­но – это от нуле­во­го до пято­го номе­ра, ред­ко исполь­зую более круп­ные номе­ра. Таки­ми неболь­ши­ми круг­лы­ми ней­ло­но­вы­ми кисточ­ка­ми удоб­но про­ри­со­вы­вать мел­кие зна­чи­мые дета­ли, напри­мер, лицо или руки.

Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти

— Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным воло­сом – еще один инте­рес­ный инстру­мент в руках худож­ни­ка для ответ­ствен­ных работ.Эта син­те­ти­че­ская кисточ­ка очень удоб­на для нане­се­ния тон­ких линий раз­бав­лен­ной мас­ля­ной крас­кой. Напри­мер, про­ри­сов­ка внеш­них пря­дей волос, ближ­них тра­ви­нок и дру­гих мел­ких, но важ­ных тон­ких линий.

Такая кисть впи­ты­ва­ет в себя, бла­го­да­ря уве­ли­чен­ной длине, боль­ше мас­ля­ной крас­ки. Так­же при помо­щи не очень удоб­но рисо­вать тон­кие линии. И эти линии гораз­до про­ще под­дер­жи­вать одной тол­щи­ны на всем их про­тя­же­нии, за счет длин­но­го воло­са и боль­шо­го объ­е­ма крас­ки, кото­рую она в себя впитывает.

Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным волосом

— Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос, тоже ино­гда исполь­зу­ет­ся мной при созда­нии кар­тин. Такие кисти из очень тон­ко­го ней­ло­на удоб­ны для меня, в первую оче­редь, для лес­си­ро­вок. Так­же я их при­ме­няю для быст­ро­го нане­се­ния мно­же­ства тон­ких линий. Напри­мер, это пря­ди волос или шер­сти, струк­ту­ра коры дере­ва, тра­ва, листва и дру­гие вто­ро­сте­пен­ные пред­ме­ты на кар­тине. Ред­кие тон­кие волос­ки хоро­шо созда­ют некий неод­но­род­ный фон, делая его мак­си­маль­но естественным.

Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос

— Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щети­ны при­ме­ня­ют­ся мной исклю­чи­тель­но для нане­се­ния рельеф­ных маз­ков, если это необ­хо­ди­мо на той или иной кар­тине. При­ме­няю их не часто, но для гру­бых маз­ков они иде­аль­но подходят.

Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щетины

— И еще один тип кистей для рисо­ва­ния, кото­рый я бы выде­лил в отдель­ный раз­дел – это ста­рая син­те­ти­че­ская кисть. Кисточ­ки, кото­рые от исполь­зо­ва­ния частич­но стер­лись и поте­ря­ли свою пер­во­на­чаль­ную фор­му. Их я исполь­зую для нане­се­ния мно­же­ства мел­ких дета­лей на кар­тине, напри­мер, лист­вы на дере­вьях путем лег­ких уда­ров тор­цом кисти о холст. Так­же они еще вполне при­год­ны для закра­ши­ва­ния боль­ших пло­ща­дей фона или нане­се­ния на холст, например,«тройника» или лака.

Посте­пен­но, наби­ра­ясь опы­та в живо­пи­си, каж­дый худож­ник под­би­ра­ет для себя кисти, кото­ры­ми удоб­но рисо­вать имен­но ему. Глав­ное не огра­ни­чи­вать себя и про­бо­вать все воз­мож­ные варианты.

В сле­ду­ю­щей ста­тье я рас­ска­жу, как и чем отли­ча­ет­ся щети­на кисто­чек. О каких свой­ствах гово­рит цвет щети­ны. А так­же о том, как выбрать наи­бо­лее удоб­ные и дол­го­веч­ные син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния мас­лом и акрилом.

В каче­стве при­ме­ра кар­тин, кото­рые созда­ны син­те­ти­че­ски­ми кистя­ми, вы може­те посмот­реть живо­пись из раз­де­ла — мага­зин кар­тин.

Как выбрать кисти для живописи масляными красками

Как Вы думаете, зачем художнику кисти? Можно и пальцем мазать, и тряпкой, и мастихином, и вообще всем, что под руку подвернётся.

Всё же кисть для живописи — это инструмент, и именно с её помощью сердечные волнения и думы находят самый короткий путь на полотно.

Любой профессионал знает, как и где приобрести нужную ему кисть, а та же самая задача для начинающего — игра в угадайку. Вопрос, как угадать, если не знаешь правил и нет критериев выбора, как разобраться в бесконечном потоке брендов, конкурирующих на рынке за право быть первыми?

До того, как мы поймём, какая именно кисть нужна для живописи масляными красками, давайте разберёмся, как с нею работать.

Замечали ли Вы, как обращается с кистью художник-любитель? А как профессионал? Это маленький тест, способный на расстоянии рассказать, кто перед Вами (не на сто процентов, конечно, но всё же).

Вспомните себя или понаблюдайте за начинающим художником. Как он концентрируется на удержании кисти, как сидит, напряжённо уткнувшись в поверхность холста. Как нерешительно кладёт мазок к мазку, боясь выйти за границы рисунка, и переживает по поводу случайных помарок.

Да-да, внимательно понаблюдайте за собой, за каждым движением Вашей руки. Уверен, всё происходит примерно так: Вы берёте краску с палитры, робко наносите на холст или картон, затем повторно делаете такой же мазок на то же место. Часто Вам мало двух мазков, Вы повторяете их и в третий, и в четвёртый раз. Со стороны это видится мазнёй в одной точке, которая медленно, как улитка, ползёт по Вашей замученной работе.

После такого сеанса закономерно болит спина, болит рука, а также лёгкое головокружение от постоянного напряжения. Простыми словами — “глаза в кучу”.

Не раз слышал жалобы начинающих художников на головную боль и общую усталость после работы. Если продолжать так себя мучить, будет только хуже. Не пора ли задуматься на тему, что всё должно быть иначе?

Творчество должно приносить радость, прилив энергии, заряд бодрости, но никак не пытки и хронические болезни.

Давайте разберёмся, как всё исправить и в конце концов выбрать кисти для живописи.

Вам нужно осознать тот факт, что кисть — не волшебная палочка, не чудо-инструмент, делающий Вас художником, а всего лишь посредник, который может стать как другом, так и врагом.

Простыми словами, кисть — это продолжение руки, с её помощью Вы можете дотянуться до любой точки на холсте, не упираясь вплотную в красочную поверхность, и именно поэтому черенок должен быть удлинён.

Все художественные кисти имеют длинную ручку, цель которой — сделать работу с ней удобной как на коротком расстоянии, так и на вытянутую руку.

Кто-то скажет, как это — на вытянутой руке? Это же неудобно, да и не видно ничего! Как мы в таком случае будем елозить по одному и тому же месту, совершенствуя мазок? Знаете, бывают такие упрямцы, которые ни за что на свете не выходят из своей зоны комфорта. Что им не говори, они лучше знают, как им удобней.

Друзья, прислушайтесь к себе. “Мне так удобно!” Вы часто произносите эти слова? Один умный человек сказал: “Ни одна беда на свете не погубила столько великих начинаний, как зона комфорта”.

Уверяю Вас, после того, как Вы привыкнете работать на вытянутую руку, будет не менее удобно, а главное, перестанут болеть спина и напрягаться глаза.

Далее ответьте на вопрос, зачем возюкать кистью по одному и тому же месту, зачем Ваша рука почти механически повторяет уже существующий мазок, будто бы таким способом Вы на всякий случай закрепляете уже проделанное действие?

Конечно, я знаю ответ. Задавать вопросы Вы должны, прежде всего, себе, чтобы расти, совершенствоваться, становиться интересней как художники.

Работа на вытянутую руку позволяет нам видеть всё пространство холста, а значит, контролировать всю композицию в целом, в противном случае, пририсовывая один объект к другому, мы теряем целостность.

Бессмысленно повторяя мазки, Вы топчетесь на одном месте, работая на вытянутую руку, Вы мыслите плоскостями, быстро закрывая поверхность нужным цветом и тоном.

Читайте также  Как отключить сигнализацию starline без брелка (не работает): аварийное отключение и причины неисправности

Понимая, как обращаться с кистью, становится ясно, какую именно кисть выбрать. Помимо длины черенка важна также форма, которая может быть как круглой, так и плоской.

Плоские кисти более универсальные, рекомендую начинать с них. Одной и той же кистью можно наносить мазки разной величины, так как помимо широкой поверхности есть ещё и узкая.

Следует помнить, что кисть — не карандаш, и принцип работы с ней иной. Мазок — это пятно, а не штрих, живописец работает пятнами, анализируя световую и цветовую насыщенность.

Интересное наблюдение Вы можете сделать, увидев, как выглядят кисти художников-любителей и профессионалов. В первом случае кисти часто лохматые, топорщатся в разные стороны, во втором ворс всегда собран в единый пучок, и стирание кисти происходит равномерно от внешних краёв к центру.

Почему так бывает? Становится ясно, когда понимаешь принцип. Профессионал использует кисть как инструмент, способный быстро раскрывать плоскость, а значит, кисть испытывает большее трение и стирается равномерно. Возюканье по одному месту приводит к обратному эффекту — кисть топорщится, становится рыхлой.

Существуют кисти круглые, плоские с закругленными краями, но обычных плоских вполне будет достаточно. Остаётся понять, какой ворс выбрать — искусственный или натуральный.

Сейчас есть синтетические кисти, и ими можно работать, но они, в отличие от натуральных, не стираются, а приходят в негодность по причине загибающегося в стороны ворса и потери упругости. Я сразу отказался от искусственных кистей, возможно, на рынке появились качественные современные, не обладающие недостатками прежних. Не буду фантазировать, так как не обладаю информацией.

Собственно, моя рекомендация — натуральные щетинные кисти — классическое решение для живописи масляными красками. На отечественном рынке себя очень хорошо зарекомендовали кисти фирмы “Roubloff”, можете вне всяких сомнений пользоваться только ими.

Купите себе набор из трёх плоских кистей на длинном черенке: одну большую — минимум двадцатого номера, одну маленькую — пятого номера и одну среднюю — десятого, для начала их будет достаточно.

Не забывайте, что за кистями нужно бережно ухаживать, немытые кисти быстро придут в негодность. После работы их следует сначала промыть растворителем, например, скипидаром, а затем вымыть с мылом.

Подведём итог. Кисть — это живой инструмент, с помощью которого Ваши замыслы воплотятся в жизнь, но помните, что не кисть управляет Вами, а Вы ею. Начните использовать натуральные плоские щетинные кисти, а затем уже определитесь, какие ещё инструменты Вам необходимы для достижения тех или иных целей.

Если у Вас есть совет или рекомендация по теме статьи, напишите в комментариях, возможно, Ваш опыт поможет кому-то ещё. От себя лично выражаю благодарность всем, кто активно комментирует мои посты.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Как выбрать кисть для масляной живописи?

Вы ищете кисти для живописи маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони, белка, синтетика и другие. Кроме того, они бывают разных форм и размеров. Разобраться во всем этом многообразии очень непросто, а для начинающего художника – это вообще “темный лес”.

Лучшие кисти для живописи маслом

Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.

1. Колонок

Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.

Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.

Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.

2. Щетина

Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.

Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.

Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 – 60 см, а еще лучше – на метровых. Вот тогда эти кисточки “запоют”.

Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.

3. Синтетика

Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.

По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:

  • Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  • Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  • Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.

Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.

Остальные типы кистей

Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.

Какие кисти нужно иметь начинающему художнику

Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:

  1. Плоскую кисть из щетины (№5) – для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
  2. Круглую кисть из щетины (№8) – для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
  3. Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом – для обработки мелких деталей.

Комментарии (0)

Оставьте первый комментарий

Post a comment Cancel reply

Мы в социальных сетях

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, 67-69, 2 этаж, Дом Кочубея

Творческая студия «Я Творю»
Copyright © 2017

Страницы

  • Все занятия
  • Интерьерные картины
  • Картины Жан-Луи Закарьяна
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Расписание арт вечеринок
  • Тест оплаты

This is a unique website which will require a more modern browser to work!