Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов — на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

  • » На Главную
  • » Радиолюбителю
  • » APEX AUDIO
  • » Блоки питания
  • » Гитарные примочки
  • » Своими руками
  • » Автомобилисту
  • » Service-Manual
  • » PREAMPLIFIERS
  • » Бесплатные программы
  • » Компьютер
  • » Книги
  • » Женские штучки
  • Готовим вкусно и быстро
  • » Игры на сайте
  • » Юмор
  • » Разное — интересное

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Экстренная зарядка аккумулятора сотового телефона от аккумулятора автомобиля.

Как зарядить аккумулятор сотового телефона от автомобильного аккумулятора в экстренной ситуации.

Наверно бывают случаи, когда люди находятся в дороге, или попали в какую-то экстренную ситуацию, им срочно нужно сделать важный звонок, а мобильник как назло разрядился.

В этой статье мы приведем пример, как можно подзарядить аккумулятор мобильного телефона от бортовой сети автомобиля 12 вольт, если у вас отсутствует специальное устройство для этих целей, работающее от разъема прикуривателя, причем этот метод исключает применение всякого рода электронных компонентов, и позволит использовать только то, что может оказаться под руками любого автомобилиста.

Постараемся объяснить все доходчиво, чтобы этот процесс был понятен даже тем людям, которые ничего не смыслят в электротехнике, и тем более в электронике. И так приступим.

Извлекаем разряженный аккумулятор из сотового телефона, внимательно рассматриваем маркировку клемм. Всего их три, одна из крайних имеет маркировку “+”, другая крайняя “-” , средняя клемма нам не понадобится, поэтому нам она не интересна. Если такая маркировка имеется, значит “головной боли” меньше, но бывает и так, что маркировка выводов на аккумуляторе отсутствует, поэтому прежде чем будем заряжать, нужно определить полярность аккумулятора, т.е. куда мы будем подавать плюс, а куда минус.
Хорошо если автомобилист окажется курящим, и у него окажется под рукой зажигалка со светодиодным фонариком. Поджигать, конечно, аккумулятор мы не будем, а вот светодиод нам как никогда окажется кстати, поэтому фонариком придется пожертвовать, и извлечь из него нужную нам “детальку”.

Читайте также  Замена термостата на фольксваген пассат б3

При внимательном рассмотрении светодиода, внутри прозрачной линзы можно увидеть своего рода чашечку, которая является минусом, и волосок, подходящий к этой чашечке, это плюс светодиода. Если выводы светодиода не обрезаны, то плюсовой вывод у него чуть длиннее минусового. Изображение колбы светодиода показано на схеме в правом верхнем углу. Теперь мы с легкостью можем определить полярность аккумулятора сотового телефона. При правильном подключении светодиода к крайним клеммам (когда светодиод начнет светиться), то плюсовой вывод светодиода будет соответствовать плюсовой клемме аккумулятора, а минус – минусовой клемме соответственно.

И так с полярностью аккумулятора сотового телефона мы определились, теперь осталось разобраться откуда взять напряжение для его зарядки. Понятно, что напряжение автомобильной батареи слишком велико (12 вольт, а то и больше), значит, возникает необходимость сконструировать своего рода делитель напряжения из того, что может оказаться под руками. Наверно каждый автомобилист, собирающийся в дальний путь, возьмет с собой про запас пару-тройку запасных лампочек, в дороге всякое случается, а сидеть или тем более ехать без габаритов или поворотников — не есть хорошо.

Для создания такого делителя напряжения нам потребуются три автомобильные лампочки одинаковой мощности. Именно одинаковой, потому как если использовать лампы разной мощности, то падения напряжений на них будут различными, а нам нужно получить одну треть напряжения автомобильной аккумуляторной батареи, т.е. порядка четырех с небольшим вольт. Давайте рассмотрим следующий рисунок. Рисунок, потому что статья рассчитана на тех, кто совершенно не умеет читать схемы, поэтому у нас все объясняется, как говорится, на пальцах.

Берем три одинаковые лампочки (от габаритных огней или поворотников, например 2F21V), соединяем их последовательно, как показано на рисунке выше, любым проводом, какой имеется в наличии, и подсоединяем эту гирлянду к клеммам автомобильного аккумулятора. Лампочки должны загореться одинаково в треть накала. Если яркость свечения ламп разная, значит вы соединили лампочки разной мощности, падение напряжения на них не одинаково, и подсоединять заряжаемый аккумулятор от мобильного телефона не стоит чтобы потом не пришлось покупать новый.

При напряжении на клеммах автомобильной аккумуляторной батареи 13,5 вольт, на каждой лампочке (если измерить тестером или мультиметром), будет присутствовать напряжение порядка 4,5 вольт, а это как раз то напряжение, которое нам необходимо для заряда аккумулятора мобильного телефона.

В принципе все готово, подсоединяем заряжаемый аккумулятор мобильника в параллель любой одной из ламп нашей гирлянды, при этом внимательно проследите за полярностью подключения, это очень важно, не забывайте, что для определения полярности у нас остался светодиод, извлеченный из зажигалки. Только не сажайте его на полное напряжение, выдаваемое автомобильным аккумулятором, светодиод сгорит моментально. Та лампочка, к которой мы присоединили заряжаемый аккумулятор, будет светить чуть тусклее соседних, это нормальное явление, это происходит из за того, что заряжаемый аккумулятор подсаживает напряжение на этой лампе. На последней фотографии видно, что тестер фиксирует около 4-х вольт при токе заряда 60 мА.

Я думаю, что картинка соединений настолько понятно расписана, что разобраться с этой не хитрой конструкцией не составит труда любому автомобилисту, который знает где плюс на аккумуляторе и минус, исключение составляют люди с не оттуда растущими руками, извините за каламбур.

Предостережения.

● Контролируйте свечение лампы, параллельно к которой подключен аккумулятор мобильного телефона. Если эта лампа перегорит или разобьется, это чревато выходом из строя заряжаемого аккумулятора. Если это произошло, отключите сразу гирлянду от автомобильного аккумулятора.
● При проверке полярности аккумулятора с помощью светодиода, не подключайте его к клеммам автомобильного аккумулятора, иначе светодиод сгорит моментально.
● Не собирайте гирлянду из ламп разной мощности.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

Еще один распространенный вопрос, который приходит ко мне на блог, касается зарядки для различных гаджетов в автомобиль. Например, как заряжать телефон мы уже поговорили, однако с планшетами и даже с ноутбуками, не совсем понятно. В общем, очень полезная статья постараюсь расставить все по полочкам и почему иногда можно просто спалить свой девайс …

Итак, давайте начнем собственно с «зарядников» от прикуривателя для телефона, какие они бывают?

Для телефона

Нужно понимать – для того чтобы зарядить смартфон нужно иметь напряжение около 5 Вольт, и силу тока минимум 0,5 Ампера, как максимум который я встречал 2 Ампера, для очень больших батарей. Самый универсальный ток и напряжение на выходе – это 5 Вольт и 1 Ампер!

Запомните это важно. Смотреть нужно на выходе такого «зарядника» обычно есть надпись «OUTPUT». Такое напряжение не убьет ваш телефон, а батарея прослужит долго! По формам они также отличаются. Сейчас основных вида всего два:

1) Это уже с готовым кабелем, втыкаем одним концом в прикуриватель, другим в определенную модель телефона и идет зарядка. Такой тип сейчас отмирает, потому как он не универсален. ТО есть если заряжает, скажем SONY то Samsung «подпитать» не сможет! Однако сейчас идут глобализации у многих компаний и поэтому выходы становятся одинаковы.

2) Универсальный с USB портами. Тут уже выбор получше, как правило есть два – три порта USB в которые вы можете воткнуть кабель от своего телефона и выбрать нужные показатели амперов. Например, у меня есть такая зарядка и там есть два выхода на 1 Ампер, и на 2,5 Ампера.

Большой плюс еще и то, что там обычные порты, то есть вы можете заряжать не только телефоны но и другие девайсы.

Для планшета

Почему не подойдет зарядка от телефона для планшета? Очень распространённый вопрос! В своем большинстве, планшеты используют другой ток заряда. Обычно это 9 Вольт и все те же 1 – 2 Ампера на выходе.

А как мы уже сверху разобрали, для смартфона нужно 5 Вольт, если вы гипотетически «воткнете» телефонную зарядку в планшет – то контроллер у последнего просто выгорит! Попадаете на дорогостоящий ремонт. Поэтому запомните – нельзя, использовать телефонные зарядные устройства для планшетных компьютеров.

Так что же делать, как зарядить?

Если честно, то сейчас производители электроники начали так называемое «укрупнение». Суть проста – сделать один универсальный разъем – который подойдет как для сотовых, так и для планшетников! Тогда можно будет «запитаться» напрямую от прикуривателя, главное выбрать правильный ток.

Однако очень много девайсов, которые используют старый не универсальный разъем с другими характеристиками. И тут выхода два:

1) Купить зарядное устройство специально для планшетного компьютера.

2) Использовать специальные POWER BANK, у которых есть выходы под все девайсы, даже под ноутбуки. Суть такова – его «питаем» от прикуривателя, а устройства от него. Также плюс такого «аппарата», он может питать вас вдали от машины.

Читайте также  Стартер не щелкает и не крутит: причины неисправности и пути ее решения

Ноутбуки

Про ноутбук ничего не сказал – но тут практически такая же ситуация как со вторым «претендентом». Опять нужно определять потребляемое напряжение и амперы. Забегая вперед скажу оно может быть – 19 Вольт, и примерно 3,5 А, это много!

Поэтому заряжать достаточно проблематично! Даже через POWER BANK. Тут сложно отказаться от розетки. Конечно, продаются специальные устройства именно для ноутбуков – в прикуриватель, но это дополнительное устройство и причем недешевое.

Про альтернативные источники, опять же скажу пару слов – на многих Китайских сайтах, можно без проблем заказать солнечные батареи, которые подойдут практически всем гаджетам. Однако из минусов, это то что солнца нет, заряда тоже, да и ток там слабый длительное время заряда. Посмотрите мое видео, там в середине есть про солнечные батареи.

Подводя итог ребята, можно констатировать факты, сейчас практически нет универсального устройства, которое будет питать все ваши гаджеты в машине от прикуривателя. Если смартфон и планшет можно запитать от POWER BANK, то вот с ноутбуком не так все просто.
Но технологии не стоят на месте, скоро как я думаю, будет придумано что-то подходящее на все устройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как зарядить мобильник в машине без зарядки?

Заряжаем мобильный телефон в машине без зарядки. Как сложить схему с двух проводов, необходимые инструменты, правила подключения. В конце статьи видео-обзор зарядки мобильного телефона для машины. Заряжаем мобильный телефон в машине без зарядки. Как сложить схему с двух проводов, необходимые инструменты, правила подключения. В конце статьи видео-обзор зарядки мобильного телефона для машины.

Молодое поколение водителей существенно отличается от водителей времен СССР. Молодых водителей можно разделить на три группы, тех, кто разбирается в машинах, как-то может подойти к машине и тех, кто вовсе не смотрит под капот. Вспоминая водителей из бывшего СССР можно удивляться и долго слушать их рассказы. По факту многие могли отремонтировать машину в полевых условиях, заклеить бензобак с помощью мыла или заставить работать двигатель без топливного насоса.

Сегодня же большая часть молодых водителей «деградировала» и стараются не смотреть под капот автомобиля. С другой же стороны, автомобили стали надежней, соответственно не нужно возить кучу запасных деталей в багажнике, чтоб в дороге отремонтировать машину. Современной проблемой считается разряженный мобильный телефон, без которого практически нельзя нечего решить. Хуже, если в машине нет зарядного для телефона. Или оно вышло из строя, а машина поломалась среди дороги и нет помощи поблизости.

Что необходимо для зарядки мобильника без зарядки?

Представьте, что штатное зарядное устройство от прикуривателя для вашего мобильного телефона не подает признаков жизни. Как правило, сгорает плата управления внутри штекера. В кустарных условиях починить её практически невозможно. Но и отчаиваться не стоит, ведь люди придумали зарядку. Самая главная часть это штекер в мобильный телефон, в большей части сегодня это micro USB. Главное чтоб он остался целым и невредимым.

Основная проблема — на аккумуляторе 12V, а для зарядки мобильного телефона нужно максимум 6V, а в идеальном варианте 5V. Для этого будем использовать лампочки из задних стопов, они будут гасить излишек напряжения и выступят в роли резисторов для регулировки напряжения.

Неплохо, чтоб в автомобиле всегда были пассатижи, молоток и еще пара ключей. В принципе это обычный набор инструментов, который должен возить с собой водитель. С зарядки потребуется сам разъем и провода. Разбейте сгоревшую часть или раздавите корпус ногой. Обязательно зачистите провода на заряде, с небольшим запасом для дальнейшей скрутки.

Что касается автомобильных лампочек, то лучше всего использовать из стопов, мощностью 21 Вт каждая. Мощность не должна быть ниже, иначе спалите мобильный телефон. Лампочки из плафонов салона не подойдут, так как их мощность 5-10 Вт. Извлечь лампочки из стопов можно без дополнительных инструментов. Сама ж процедура снятия лампочек зависит от модели автомобиля, и описывать её нет смысла.

Собираем схему и подключаем к аккумулятору

Собрать схему без описания сможет не каждый. Нужно хорошо разбираться в электрике, отличать параллельное соединение от последовательного, и понимать, откуда и куда идет питание. Чтоб было проще, расскажем поэтапно и в деталях, как проходит вся процедура сбора.Основное правило! Тщательно следите за полярностью кабеля, по правилам красный кабель всегда плюс «+», а черный минус «-». Именно в таком порядке нужно будет подключать провода к аккумулятору. Схема весьма проста, черный кабель зарядки должен уходить на минусовую клемму аккумулятора, а красный контачит с лампочками, в точке их соединения.

Не заводите двигатель, это может привести к перепаду напряжения (обычно повышается), что приведет к сгоранию платы мобильного телефона. Соединять лампочки стоит последовательно, таким образом, уменьшится нагрузка. От плюсовой клеммы провод идет на сердцевину лампочки (центральный контакт). Второй провод крепим к цоколю лампочки и тянем на сердцевину другой лампочки. Именно на второй провод нужно будет подключить красный провод от зарядки.

Учтите, подключать лучше посередине, чтоб нагрузка равномерно распределялась между лампочками. Еще один провод понадобится, чтоб соединить цоколь последней лампочки с минусовой клеммой и минусовым проводом зарядки. На этом считайте, схема собрана.

Соблюдаем правила подключения

Электрика дело тонкое и нервничать не стоит. Если что-то не получается, значит что-то делаете неправильно. В момент подключения проводов вместо пайки можно использовать изоленту, но убедитесь в хорошем контакте. Для соединения с сердцевиной лампочки зачищенный провод лучше скрутить в петлю, контакт будет надежней и не выскочит из-под изоленты.

Строго соблюдайте полярность при подключении проводов. Черный провод идет на минус аккумулятора, красный на плюсовую клемму. Лампочки соединяйте только последовательно. Важно! Сначала подключите собранную схему к аккумулятору, когда загорятся лампочки, только точка втыкайте штекер в мобильный телефон. Это не только говорит о правильно собранной схеме, но и то, что ваш мобильный телефон не сгорит. Если сделать наоборот (сначала вставить штекер в мобильный, потом провода на аккумулятор) есть вероятность, что прыжок напряжения может спалить плату мобильного устройства.

Что еще можно посоветовать?

Схема достаточно простая и собрать её не составит труда. Все же бывают водители, которые боятся электрики и никогда не соглашаться на такие действия. Лучший выход из такой ситуации, возить в бардачке запасной кнопочный телефон с заряженной батарейкой.

Весьма неплохо будет приобрести зарядку на солнечной панели, стоит она относительно не дорого, но в самой трудной ситуации может выручить. Главное правильно подобрать штекер зарядки, так как мобильные телефоны старого образца имеют особенности по разъемам зарядки.

Такая схема будет полезной для тех, кто часто в дороге, поехал в отдаленные места на отдых или попросту попал в неприятную ситуацию. Сложности в сборе нет, главное поэтапно соединить элементы, можно и навесным способом, это не 220V и удара напряжения не будет, максимум почувствуете тепло от деталей. Ради интереса в свободное время попробуйте собрать схема в гаражных условиях, чтоб убедится в простоте и надежности метода.

Читайте также  Какой расход топлива у бмв 4 4

Видео-обзор зарядки мобильного телефона в машине:

Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора не имея прикуривателя?

Ну.. Необходимо понизить напряжение зарядки до 5-7 Вольт, стабилизировать его и найти подходящий разъём. Необходимо устройство для понижения напряжения.

Вариант второй. Подключаете к аккумулятору обыкновенный инвертор, который питается от 12 Вольт, а на выходе выдаёт переменное 220 Вольт 50 Гц. И к нему без всякого прикуривателя подключаете обычное сетевое зарядное устройство.

Если у вас имеется автомобильное зарядное устройство и нет или не работает прикуриватель. Вывести провода от аккумулятора и не перепутав полярности на прямую подключить контакты к зарядному устройству. Если у вас нет под рукой автомобильного зарядного устройства, то вряд ли эта идея целесообразна, сообразить устройство понижающее напряжение из подручных средств очень сложно, а цена материалов не оправдывает покупку простой автомобильной зарядки.

Надо просто этот прикуриватель поставить. Ну или вместо прикуривателя установить розетку. так же можно использовать обычный разветвитель подсоединив его к электропроводке автомобиля.

Ни но ни другое. Если хотите поистине долгоживущий телефон, то берите Highscreen Boost 2.

Не гнобите ответ за то, что он, возможно, не по теме, но гляньте сами на параметры:

Емкость аккумулятора 6000 мАч

Ваш случай сравним со школьной задачкой про бассейн, из которого по одной трубе вода выливается, а по другой — поступает. Если за одно и то же время воды выльется больше, чем поступит, бассейн в конце концов опустеет.

Тут правильно ответили, что нужно использовать более мощное зарядное устройство, но то, что батарея может взорваться, это, конечно же, неверно. Безболезненно заряжать телефон можно зарядным устройством, которое может обеспечить хоть один, хоть два, хоть тысячу ампер. Главное, чтобы выходное напряжение зарядного устройства было в пределах 5 вольт, а уж контроллер заряда аккумулятора обеспечит нормальный и безопасный зарядный ток.

Скорее всего вышел из строя контроллер заряда, который и не дает правильно зарядить аккумулятор. Этим в последнее время часто грешат аппараты фирмы Samsung. Средняя стоимость ремонта — 3 т.р., поэтому если смартфон старый и бюджетный, проще приобрести новый.

Для передачи смартфону температуры платы контроллера аккумулятора.

У Вас контур в зарядном, заканчивающийся не телефоном, а первой обмоткой трансформатора. Хоть и немного, но все-таки зарядное будет немного забирать энергии из электросети. У меня был однажды случай пострашнее, чем можно подумать в первый момент. Мне нужно было проверить порыв провода, при этом нужно было выключить все приборы в доме, и получилось так, что оставили именно зарядное в розетке в спальне, а я не проверил там и полез к проводам. Шарахнуло так, что летел со стула. А вот когда вытащили из розетки зарядное, тогда контур оказался разомкнутым, и удалось проверить провода. Так что не думайте, что зарядка ничего не берет из сети. Берет, но только в более малом количестве, нежели под нагрузкой. С телефоном начинает работать преобразователь (трансформатор и диодный мост), перерабатывает переменный ток в постоянный, потому что батареи на телефонах постоянного тока.