Как снять подшипник генератора без съемника

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

У каждого автовладельца наступает такой момент, когда из-под капота начинает доноситься гул или визг при работающей силовой установке.

Причиной данного явления, как правило, является износ подшипников. Чаще всего данная проблема возникает с натяжным роликом или генератором.

Высокие скорости вращения и нагрузки приводят к износу этих составляющих.

Устранение проблемы повышенного шума из-под капота сводится к замене изношенных элементов.

Но вначале необходимо разобраться, подшипники какого элемента создают шум и требуют замены.

Сделать проверку не составит труда, необходимо просто послабить натяжение ремня генератора, ремень снять и запустить двигатель. Если шум после снятия привода генератора прекратится, значит, пора менять подшипники.

Признаки неисправности

Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.

Обычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушения сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хотя случается это очень редко.

Считается, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавиться от проблемы.

Но это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.

В любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.

Далее рассмотрим, как выполняется замена этих элементов в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и для генераторов других автомобилей.

Какие подшипники нужны?

Перед началом работ необходимо купить новые подшипники. Вообще, изготовитель рекомендует менять передний подшипник (тот, что со стороны шкива) вместе с крышкой. Но в таком случае стоимость ремонта возрастет, причем значительно.

Дешевле обойдется просто замена составляющих без крышки. Отправляясь в автомагазин необходимо запомнить или записать размеры элементов, которые понадобятся.

Важно отметить, что на более ранних моделях ВАЗ-2110 в генераторе устанавливались подшипники с номерами: передний – 6302, задний – 6202.

На более современных ВАЗ-2110 в генераторе уже использовались подшипники: передний – 6303, задний – 3203.

Комплект: передний и задний подшипники.

Необходимый инструмент

После приобретения новых элементов, можно приступать к работам, но для их выполнения понадобятся такие инструменты, устройства и материалы:

  1. Ключи рожковые и накидные (8, 10, 13, 27);
  2. Отвертки плоские и крестовые;
  3. Съемник универсальный;
  4. Маркер;
  5. WD-40;
  6. Ветоши;
  7. Тиски;
  8. Молоток.

Разборка, замена

Подготовив все необходимое можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

  1. Ставим ВАЗ-2110 в гараж или на площадку. Отсоединяем «минусовую» клемму с АКБ. От генератора отсоединяем всю проводку.
  2. Отворачиваем фиксирующую гайку и регулировочный винт, полностью задвигаем генератор в сторону мотора и извлекаем его ремень. Откручиваем болты крепления регулировочной планки и извлекаем ее.
  3. Забираемся под автомобиль. Демонтируем с авто переднюю часть защиты картера, откручиваем гайку нижнего крепления генератора, извлекаем болт и вытаскиваем генератор. Все последующие работы выполняются на снятом генераторе.
  4. Откручиваем гайку крепления шкива. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них – если в валу ротора проделано отверстие под шестигранник. При помощи шестигранника удерживаем вал, а накидным ключом отворачиваем гайку. Если таким способом не получилось послабить крепление шкива, используем второй способ. Сводится он к фиксации ротора при помощи отвертки. Ее устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентиляционные отверстия. Зафиксировав ротор, ключом отворачиваем гайку. Если и таким способом не удалось ее открутить, пока оставляем попытки и переходим к дальнейшим работам.
  5. Снимает защитный кожух, установленный на заднюю часть генератора. Для этого оттягиваем три защелки и аккуратно извлекаем чехол.
  6. Чтобы в ходе дальнейших работ не повредить элементы генератора, установленные в задней части (щетки, регулятор, диодный мост, конденсатор) их лучше снять, открутив болты их крепления.
  7. Снимаем заднюю крышку. Она крепится к передней части при помощи 4 болтов. В некоторых моделях головки болтов сделаны под торцевой ключ на 8, у других – под крестовую отвертку. Предварительно эти болты заливаем WD-40, поскольку они часто закисают. Также наносим метку маркером положения задней крышки к передней. Можно это сделать заранее. Выкрутив болты отверткой аккуратно отжимаем заднюю крышку и снимаем ее. При этом задний подшипник должен остаться на валу.
  8. Если перед этим снять шкив не удалось, после демонтажа задней крышки это сделать можно, зажав ротор в тисках. Если же шкив снят ранее, выбиваем ротор с передней крышки. Для этого на резьбу вала наворачиваем гайку, держа генератор переднюю крышку, ударяем валом с гайкой по деревянной подставке – ротор должен выйти с переднего подшипника. Откручиваем гайку и полностью извлекаем ротор.
  9. Выбиваем подшипник с передней крышки. Для этого используем подходящий по размеру отрезок трубы или головку на 27 из набора ключей. Или с помощью трубы с подходящим диаметром. Если вы приобрели сразу крышку с подшипником, то будет на много проще.
  10. Новый подшипник смазываем и забиваем в посадочное место при помощи старого. Старый подшипник используется как наставка, по нему наносятся удары молотком, пока новый элемент полностью не сядет на место. После этого развальцовываем края крышки, чтобы зафиксировать подшипник в ней.
  11. Снимаем с вала задний подшипник. Для этого используем съемник. Если такого нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом большого размера. Одну губку ключа заводим под подшипник, ротор при этом будет играть роль упора. Используем ключ как рычаг, нанося несильные удары по нему молотком. Ключ необходимо перемещать по кругу, чтобы при снятии он не шел на перекос.
  12. Сняв или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Набиваем его до места расположения при помощи наставки из трубки или торцевого ключа. Важно, чтобы при посадке диаметр трубки или ключа был равен диаметру внутренней обоймы подшипника.
  13. Перед сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники.

Сборка

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Читайте также  Где находится датчик давления масла на автомобилях (ваз, лада, дэу, шевроле, газель и других)

Как снять подшипник съемником и без

Подшипник – важный элемент машин и механизмов, предназначенный для снижения силы трения и продления срока службы деталей оборудования. Чтобы снять подшипник в случае необходимости без повреждения поверхности вала, крышки, корпуса, рекомендуется воспользоваться инструментами, специально предназначенными для этой цели – съемниками.

Как правильно выбрать съемник?

Для удобного проведения работ по демонтажу подшипника необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. По типу привода различают устройства механические и гидравлические. Первые имеют более простую конструкцию, но работать гораздо удобнее с гидравлическими моделями. Функциональное назначение у них одинаковое, но гидравлические съемники могут обеспечить гораздо большее усилие. Для аккуратного выполнения работ подходят устройства с предохранителем, который разрушается при приложении чрезмерного усилия. Гидравлические инструменты имеют два типа гидропривода – выносной и встроенный. Модели второго типа удобны в работе, но стоят несколько дороже аналогов с выносным гидроприводом. Съемная рукоятка, способная вращаться на 360°, значительно повышает удобство проведения работ и позволяет находить наиболее удобное положение для захвата.

При выборе подходящего инструмента учитывают размеры детали, от которых зависят требования к съемнику по диаметру и глубине захвата, а также способ захвата – внутренний, внешний, комбинированный. Каждый инструмент имеет определенное количество и тип захватов, и именно от этих параметров зависит устойчивость конструкции при захвате. Различают инструменты двух- и трехзахватные. Удобны модели с регулируемым углом Г-образных захватов. Для демонтажа деталей, установленных с натягом, для которых не требуется значительное усилие, незаменимы винтовые самоцентрирующиеся съемники, двухзахватные модели которых часто используют, чтобы снять подшипники ступицы.

Если форма деталей не позволяет использовать съемники обычной конструкции (с Г-образными захватами), то применяют гидравлические модели с хомутом, обеспечивающим надежный захват.

Этапы работы со съемником

После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:

  • Подносят съемник к изношенному подшипнику.
  • Зажимают деталь съемником.
  • Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.

Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.

Как снять подшипник с вала без съемника?

Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).

При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.

В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.

При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.

Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.
Читайте также  Обслуживание автомобильных аккумуляторов. как правильно обслуживать гелевый, щелочной, кислотный аккумулятор своими руками

Фотогалерея «Замена своими руками»

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2110

Генератор любого автомобиля решает задачу преобразования энергии механической в электрическую. На моделях ВАЗ, включая 2110, одним из наиболее проблемных элементов его конструкции являются подшипники.

Внешние проявления и первичная диагностика неисправности подшипников генератора (ПГ)

Основными органолептическими признаками неисправности являются:

  • Посторонний гул и свист, слышимые при работающем роторе;
  • Наблюдается неравномерная зарядка батареи, что обусловлено неравномерных вращением вала;
  • Имеет место проворачивание шкива;
  • Изделие сильно греется при работе (повышенное трение).

Первичная диагностика включает выполнение ряда несложных манипуляций:

  • Требуется снять со шкива ремень;
  • Завести авто;
  • Если, в подобной ситуации, пропал гул, свист (все иные признаки), замена подшипников необходима.

Заменяем неисправный подшипник

Предстоящие работы условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, снятие генератора и его разборка, удаление неисправных подшипников (иных деталей), установка новых, сборка, проверка работы узла.

Алгоритм работ следующий

Машина выставляется на горизонтальной площадке, организуется качественное освещение подкапотного пространства.

Далее снимается генератор.

  1. Снять минусовую клемму, потом остальные.
  2. Запомнить схему крепежа (можно сфотографировать на телефон).
  3. Снять защиту картера. Открутить генератор от рамы. (При снятии последнего крепления его надо придержать).
  4. Вынуть и протереть генератор. Смазать все резьбовые соединения, используя WD40 или аналоги (чтобы легче было «срывать» их).
  5. Снять заднюю пластиковую защитную крышку генератора.

Удалить из него хрупкие детали (диодный мостик, фиксаторы щёток, регулятор напряжения, конденсатор). Это исключит их поломку.

  1. Открутить крепёж регулятора напряжения и щёткодержателей.
  2. Снять с оси шкив. Зафиксировать генератор в тисках.
  3. Открутить (исключив проворачивание вала) гайку, располагающуюся на шкиве. В имеющийся 6-гранный паз вставляется специальный ключ.
  4. Убирается шайба, разбирается корпус генератора (промаркируйте, предварительно, его половинки).
  5. Демонтируется передний подшипник и кожух из пластика, открыть доступ к якорю.
  6. Спрессовать второй (задний) подшипник. Сделать это можно двухлапным съёмником или парой рожковых ключей.
  7. Выпрессовать из крышки элемент качения.
  8. Выбить с использованием молотка и соответствующей оправки.

Если старая крышка исправна, то её можно устанавливать вторично.

Теперь следует установить новые подшипники.

  1. До установки нового изделия, следует протереть все посадочные поверхности (отверстие крышки, ротор).
  2. Вынимается уплотнение и добавляется смазка.
  3. На вал запрессовывается задний подшипник (генератор фиксируется в тисках, усилия прилагаются исключительно к внутреннему кольцу подшипника.

В качестве оправки можно использовать голову 21 (высокую).

  1. Запрессовать второй подшипник (передний). Он устанавливается в передней крышке изделия (головкой 27). С приложением усилий только ко внешней обойме.
  2. Заменив подшипники, следует собрать, в обратной последовательности, генератор и установить его на исходное место.

Нужные типы подшипников

Чтобы определить, что именно необходимо именно для вашего автомобиля, требуется знать:

  • Год его выпуска;
  • Количество клапанов (8 или 16);
  • Наличие/отсутствие инжектора;
  • Что меняется, задний или передний (оба).

Объясняется это тем что в десятках последних лет выпуска стоят подшипники с иными геометрическими размерами (маркировкой), так как ротор получил ось иного диаметра.

Для старых моделей, согласно российской маркировке, вам потребуются изделия следующих типов:

При использовании импортных изделий, маркированных согласно рекомендациям нормативов ISO, соответственно 6302-2RS, 6202-2RS.

Для новых моделей:

  • Отечественные — 6-180303 и 6-203;
  • Импортные — 6303-2RS, 6203-2RS.

Перед покупкой (заказом) рекомендуется замерить габариты старого подшипника (подшипников), d*D*B.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Снять подшипник генератора

Автор темы razawa, 16.5.2009, 19:33

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 razawa

  • Пользователи-2
  • 102 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.5.2009, 19:33

    Вроде про генератор, да не совсем. К железячникам тоже относится, даже больше к ним. Поэтому и новую тему создаю.
    ВАЗ 2101. Подшипник на генераторе (задний, который 201-й) негодный. Съемника нет. Попытался снять. Сидит на роторе мертво.
    Мучил долго, пока не сломал внешнее кольцо (тисами передавил).
    На валу осталось только внутренне кольцо. Его мучил еще дольше. Сидит на месте. При очень сильном зажатии его в тиса — можно прокрутить вал в нем, но к выходу ну никак не идет. Выбить вал тоже не вышло.
    Сталь настоящая. Зубила ступились, молотки покрылись вмятинами. Ничего его не берет.
    Зазор между этим кольцом и упором на валу отсутствует. Вбить туда ничего не получилось.

    Как его можно снять?
    Завтра планирую нагреть феном или еще чем. Поможет? Как к этому относится «подшипниковая» сталь.
    А завтра бы уже и ехать надо 🙁

    Какие есть еще варианты снять его?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Aheadin

  • Пользователи-2
  • 3 945 cообщений
  • 10
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.5.2009, 19:45

    болгаркой, съемником рулевых. нормальным съемником

    Кстати я недавно разбирал гену — у меня задний подшипник в корпусе остался — это нормально?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 metrolog

  • Пользователи-2
  • 2 217 cообщений
  • 15
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.5.2009, 19:56

    Вроде про генератор, да не совсем. К железячникам тоже относится, даже больше к ним. Поэтому и новую тему создаю.
    ВАЗ 2101. Подшипник на генераторе (задний, который 201-й) негодный. Съемника нет. Попытался снять. Сидит на роторе мертво.
    Мучил долго, пока не сломал внешнее кольцо (тисами передавил).
    На валу осталось только внутренне кольцо. Его мучил еще дольше. Сидит на месте. При очень сильном зажатии его в тиса — можно прокрутить вал в нем, но к выходу ну никак не идет. Выбить вал тоже не вышло.
    Сталь настоящая. Зубила ступились, молотки покрылись вмятинами. Ничего его не берет.
    Зазор между этим кольцом и упором на валу отсутствует. Вбить туда ничего не получилось.

    Как его можно снять?
    Завтра планирую нагреть феном или еще чем. Поможет? Как к этому относится «подшипниковая» сталь.
    А завтра бы уже и ехать надо 🙁

    Читайте также  Причины расхода масла дизельного двигателя

    Какие есть еще варианты снять его?

    Надо болгаркой сделать небольшой надрез и расколоть зубилом. Вариант с нагревом, очень вероятно, поможет. Главное не перегреть ротор! Там может развалиться изоляция.
    Не разбитый подшипник было бы проще снять — там можно и ухватиться и упереться. А за эту маленькую «пупырышку» будет сложновато зацепиться, но тоже можно.

    болгаркой, съемником рулевых. нормальным съемником

    Кстати я недавно разбирал гену — у меня задний подшипник в корпусе остался — это нормально?

    не совсем нормально! Главное чтоб подшипник на вал «садился» плотно (чтобы нельзя было прокрутить вал отдельно от внутренней втулки)

    Я очень часто, на работе при ремонте электродвигателей, между валом и втулкой подшипника или наружной обоймой и корпусом ставлю фольгу. Все старое и разбитое.