Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя фольксваген пассат б6

Тема: Замена радиатора системы охлаждения 2.0 FSI

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена радиатора системы охлаждения 2.0 FSI

    Привет комрады. После проблем с подтеками антифриза описаных в этой теме http://www.passat-club.ru/forum/thre. ния?highlight= я купил новый радиатор (1K0 121 253 AN), дождался теплой погоды и поехал к знакомым на дачу его заменять.

    Итак начнем для замены мне понадобились: отвертка со сменными насадками TORX, «трещетка» с набором головок, пассатижи, гидравлический домкрат, уплатнительные кольца N 907 653 01 две штуки, N 903 168 02 одна штука, ведро.

    Перед началом всех работ снимаем массу от аккумулятора и снимаем декоративную крышку двигателя.

    Домкратим защиту картера, вывинчиваем винты и болты. Опускаем домкрат вместе с защитой картера. Отсоединяем от радиатора патрубки с помощью пассатиж отгибая скобы-зажимы и сливаем ОЖ в ведро. От нижнего патрубка радиатора отсоединяем колодку от датчика температуры ОЖ. Отсоединяем колодку от вентилятора радиатора. Далее снимаем воздухозаборник вывинтив два винта сверху и два снизу вместе с кронштейном и отгибаем зажим и вынимаем через верх. Выкручиваем четыре винта крепления вентилятора и отсоединяем от него зажим крепления нижнего патрубка. Вентилятор снимаем через низ.

    После чего я наблюдал вот такую картину.

    Для снятия радиатора необходимо снять бампер, но я как-то обошелся и без снятия. сначала снял радиаторную решотку, открутил винты нижнего крепления бампера, снял нижнюю часть левого подкрылка, и открутил за левым подкрылком крепление бампера к крылу. И насколько смог отогнул бампер от кузова.

    И теперь выкручиваем два винта крепления радиатора к кузову они сверху. И четыре винта сверху и с низу, они скрепляют радиатор кондиционера и радиатор охлаждения вместе. Будте осторожны после снятия всех винтов радиатор кондиционера остается без крепления и есть опасность повреждения линии фриона. Я его закрепил поддамкратив гидравлическим домкратом. Теперь радиатор двигаем в сторону двигателя, слегка вверх что-бы снять с нижних креплений и вынимаем через низ.

    Вот, что я наблюдал далее.

    Теперь со старого радиатора снимаем муфту патрубков удаляем старое уплотнительное кольцо и хорошенько промываем бензинчиком, насухо вытираем и ставим новое уплотнительное кольцо и подсоединяем к новому радиатору.

    Вот и он

    И ставим на место вот так

    Собираем все в обратной последовательности. Защиту картера устанавливайте в последнюю очередь только после того как зальете ОЖ заведете двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков ОЖ.

    Спасибо за внимание надеюсь информация кому-нибудь пригодится.

    Последний раз редактировалось Бухгалтер; 09.06.2013 в 13:55 .

    Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя фольксваген пассат б6

    Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя фольксваген пассат б6

    Добрый день форумчане!

    Одним прекрасным вечером обнаружил лужицу вытекшей ОЖ под передним бампером.
    Выяснив кто потёк, расстроился — это радиатор в правом нижнем углу. Погуглил — нашёл пару дохленьких тем с чем-то похожим.
    Ну ладно, заказываем:
    Радиатор AVA COOLING SYSTEMS код VW2205

    КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ /DICHTRING N90765301 — 2 шт;
    Антифриз G13 концентрат (1,5л.) G013A8JM1 — 2 шт.

    Даже не знаю где лучше работать, на подъёмнике, яме или на полу. В моём случае был только пол .

    И приступаем:
    Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    Далее, нам понадобится снять бампер передний, открутив саморезы 1,2,3

    Гайки 4 можно отвернуть только предварительно скинув подкрылки с обеих сторон авто. Каждый на 6-ти саморезах под торкс. Крутим — вынимаем.

    И вот бампер у нас в руках, далее отцепляем разъёмы от ПТФ (если есть), указателей поворотов и вынимаем датчик температуры из гнезда. Так же отцепляем косу проводки от бампера. Она на зажимах. Ничего не ломается, смелее.
    Бампер в сторону.

    У меня металлическая защита ДВС, нужно снимать, т.к. радиатор ОЖ вынимается через низ, так же как и вентиляторная панель.

    Шесть болтов — защита снята.

    Теперь можно скинуть тройник (выделил жёлтым) с нижнего патрубка радиатора, предварительно вытащив зажим №4.

    Конечно же у нас хлынули остатки ОЖ, но у нас была подготовлена ёмкость!
    Всё стекло в неё и мы продолжаем.
    Далее, по схеме ниже отворачиваем саморез №12, разжимаем хомут №13 и выводим пластиковый гофр через низ. (на схеме отсутствует верхушка гофра, она на двух саморезах, и явно будет мешать работам, тоже удаляем)

    Не забудем отвернуть кронштейн №23, который прикручен двумя саморезами №24.
    Далее, нужно удалить вентиляторную панель отвернув четыре самореза (отметил жёлтым).

    . и выводим её через низ, аккуратно, не ломаем ничего попутно!

    И вот вроде бы радиатор виден , снимаем верхний партубок (аналогично нижнему), отворачиваем два самореза №34, которые держат подушки верхних точек крепления радиатора

    на фото выделил жёлтым

    он начинает шевелиться, пытаемся вынимать — НЕТ! на нём висит радиатор кондея . Отворачиваем четыре сарореза, выделил жёлтым точки на схеме ниже

    Теперь всё, вынимаем радиатор ОЖ через низ

    Внешний вид его мне конечно же не понравился.

    Не забываем поменять кольца в тройниках на верхнюю и нижнюю точки радиатора, ставим радиатор, соединяем с радиатором кондиционера, ну и дальше в обратной последовательности тому как разбирали.
    Когда система охлаждения собрана, панель вентиляторная установлена, разъём накинули, накидываем клемму, заливаем, заводим, выходим на рабочее состояние, всё хорошо — радуемся!
    Собираем скорлупу оставшуюся. Всё.
    По времени 3 часа работы.

    Надеюсь, данная статья будет полезной.
    Всем удачи!

    Мне кажется проще было снять панель и поменять радиатор так

    Тема: Замена радиатора системы охлаждения 2.0 FSI

    Опции темы
    Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Замена радиатора системы охлаждения 2.0 FSI

    Привет комрады. После проблем с подтеками антифриза описаных в этой теме http://www.passat-club.ru/forum/thre. ния?highlight= я купил новый радиатор (1K0 121 253 AN), дождался теплой погоды и поехал к знакомым на дачу его заменять.

    Итак начнем для замены мне понадобились: отвертка со сменными насадками TORX, «трещетка» с набором головок, пассатижи, гидравлический домкрат, уплатнительные кольца N 907 653 01 две штуки, N 903 168 02 одна штука, ведро.

    Перед началом всех работ снимаем массу от аккумулятора и снимаем декоративную крышку двигателя.

    Домкратим защиту картера, вывинчиваем винты и болты. Опускаем домкрат вместе с защитой картера. Отсоединяем от радиатора патрубки с помощью пассатиж отгибая скобы-зажимы и сливаем ОЖ в ведро. От нижнего патрубка радиатора отсоединяем колодку от датчика температуры ОЖ. Отсоединяем колодку от вентилятора радиатора. Далее снимаем воздухозаборник вывинтив два винта сверху и два снизу вместе с кронштейном и отгибаем зажим и вынимаем через верх. Выкручиваем четыре винта крепления вентилятора и отсоединяем от него зажим крепления нижнего патрубка. Вентилятор снимаем через низ.

    Читайте также  Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер т4

    После чего я наблюдал вот такую картину.

    Для снятия радиатора необходимо снять бампер, но я как-то обошелся и без снятия. сначала снял радиаторную решотку, открутил винты нижнего крепления бампера, снял нижнюю часть левого подкрылка, и открутил за левым подкрылком крепление бампера к крылу. И насколько смог отогнул бампер от кузова.

    И теперь выкручиваем два винта крепления радиатора к кузову они сверху. И четыре винта сверху и с низу, они скрепляют радиатор кондиционера и радиатор охлаждения вместе. Будте осторожны после снятия всех винтов радиатор кондиционера остается без крепления и есть опасность повреждения линии фриона. Я его закрепил поддамкратив гидравлическим домкратом. Теперь радиатор двигаем в сторону двигателя, слегка вверх что-бы снять с нижних креплений и вынимаем через низ.

    Вот, что я наблюдал далее.

    Теперь со старого радиатора снимаем муфту патрубков удаляем старое уплотнительное кольцо и хорошенько промываем бензинчиком, насухо вытираем и ставим новое уплотнительное кольцо и подсоединяем к новому радиатору.

    Вот и он

    И ставим на место вот так

    Собираем все в обратной последовательности. Защиту картера устанавливайте в последнюю очередь только после того как зальете ОЖ заведете двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков ОЖ.

    Спасибо за внимание надеюсь информация кому-нибудь пригодится.

    Фотоотчет Замена радиатора 722 мм на авто с кондеем. (PF с кондеем. Замена радиатора)

    Случилась РадОсТЬ радиатор крякнул прямо у ворот гаража!
    Снимать его совсем не страшно!
    Вот это не помешает. Рис.1

    Если конкретно, то только то, что лежит на крышке набора и крест. отвертка для откручивания фар!

    Первым делом снимаем разъем с вентилятора и датчика его включения!
    Снял «очки» четыре самореза, они на виду. Затем фары по 4 самореза каждая (снимаем вместе с поворотником, для чего из последнего вынимаем патрон с лампочкой)
    Снимаем это. Рис. 2

    Видим такую картину. Рис. 3

    Далее откручиваем переднюю панель (8 саморезов)! Два самореза здесь, два с другой стороны. Рис. 4

    Остальные под рамками для фар. Рис. 5

    Кстати вот вид на неудобные саморезы и собственно на беду с радиатором. Рис. 6

    Откручиваем болты, прижимающие радиатор, но не до конца (на 1.5..2 см) Рис. 7

    Снимаем клипсы троса замка капота 2 шт. Рис. 9

    Отсоединяем бачок жижи ГУР от передней панели. Рис. 10

    Можно открутить замок капота и убрать панель с глаз долой, но я, чтобы потом не регулировать этот замок зделал так. Рис. 11

    Картина маслом. Рис. 12

    Пластиковый кожух радиатора держится на 4-х коротких саморезах. Эти же саморезы прижимают радиатор кондея к радиатору охлаждения двигателя! Сначала приподнимаем «бутерброд» с одного угла и откручиваем нижний саморез, потом другой нижний угол! Рис. 13

    Далее верхние. Рис. 14

    Снимаем кожух. Рис. 15

    Аккуратно, т.к. два радиатора уже ничем друг с другом не скреплены откручиваем саморез хомута. Рис. 16

    Бутерброд развалился. Рис. 17

    Радиатор вместе с вентеляторами вынимаем, поднимая ту сторону, что ближе к АКБ. При этом на ноги льется антифриз. (тазик, когди снимали нижний патрубок радиатора должен оставаться на своем месте пока радиатор на машине. )

    Теперь вот так. Рис.18

    чтобы получилось вот как-то так. Рис. 20

    Как все собрать обратно? Я думаю, вопросов быть не должно.

    manuez

    • Сообщения 1 740
    • Реакции 296
    • Баллы 0

    manuez

    Я здесь живу
    • 13.09.2009
  • #2
  • Тема не нашла отзывов у форумчан. странно, сплошь и рядом слышал вопросы, «как снять?», «а нужно ли заправлять кондей потом?». и.т.п.

    Новый радиатор заказал в exist поставил.
    Фирма Geri pn 16.254

    Только один нюанс!

    на рис. 18 видно, что у ориг. радиатора есть дополнительные крепежные выступы для саморезов (там где откручиваю), а на Geri их не было. только те, что на пластике боковин!
    На картинке с сайта Geri (каталог) они есть.

    Но это не важно теперь!

    Машинка бегает с новым радиатором уже.

    Теплообменник на автомобиле VW Passat B6

    Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента.

    Автомобили VW Passat B6 часто оснащаются высоконагруженными турбированными ДВС. Чтобы увеличить их ресурс, инженеры предусмотрели масляный радиатор. Периодически он требует обслуживания. Рассмотрим устройство, принцип работы и замену теплообменника Пассат Б6.

    Устройство теплообменника автомобиля Фольксваген Пассат Б6

    Элемент изготовлен из алюминия и включает в себя:

    • бачок;
    • штуцер с клапаном;
    • масляный радиатор;
    • шланги;

    Для поддержки нужной температуры масла, радиатор взаимодействует с охлаждающей жидкостью. Внутри механизм состоит из оребренных трубок. Масло подается от общего насоса. Антифриз циркулирует по отдельным трубкам, забирая часть тепла от масла. Предохранительный клапан срабатывает при давлении до 1 атм. В это время (на холостых оборотах ДВС) охладитель не работает.

    Замена прокладок теплообменника. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=FfSgdUqzgqo

    Масло должно работать в допустимом температурном диапазоне. Если его показатели превышены, продукт теряет свойства. Вещество меняет вязкость, выкипает, разрушаются присадки. Смазочная жидкость не создает крепкую пленку и загрязняет каналы. Трущиеся элементы не получают должную смазку, образуются задиры. Часто повреждения образуются на вкладышах и цилиндрах ДВС. Поэтому так важен данный радиатор.

    Проверка теплообменника на герметичность

    Деталь можно проверить на герметичность только после полного демонтажа. Потребуется емкость с чистой водой, компрессор и шланги соответствующего диаметра. Один из них подключается к компрессору, второй глушится (можно использовать ненужную свечу зажигания, обтянув конец хомутом).

    Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента. Таким способом можно проверить любой теплообменник на Пассат Б6 (в том числе АКПП). Ремонту он не подлежит.

    Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

    • ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
    • шестигранники на 5 и 6 мм;
    • головку torx T30;
    • шлицевую отвертку;
    • пассатижи;
    • чистую емкость для антифриза;
    • ветошь.

    Процесс начинается со снятия коллектора.

    Демонтаж коллектора

    Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.

    Демонтаж коллектора. Источник фото: https://etlib.ru/Templates/storage/report/1603/640x/28619

    Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.

    Отсоединяется шланг от дроссельной заслонки и разъем, что подключается к коллектору (расположен над генератором). При помощи ключа «на 10» откручиваются гайки с левой и правой стороны коллектора. С правой части закреплен металлический патрубок – его отводим в сторону. Затем отсоединяются патрубки ВКГ (2шт) от крышки клапанов и шланг подогрева дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой снимаются 4 хомута, что крепят патрубки коллектора. Последний можно аккуратно извлекать.

    Читайте также  Модификации двигателей toyota

    Снятие теплообменника

    При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.

    Замена прокладки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542634003270731137/

    6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.

    Замена прокладок

    Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.

    Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

    Материал направляющей рассыхается со временем, пластик становится хрупким. Поэтому данный элемент часто повреждается при снятии коллектора. Части направляющей достаются наружу. На новую деталь переставляется верхняя резинка (важно установить ее надписью «ТОР» к верху).

    Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503763243571872571/

    Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.

    Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6

    Для дизельных и бензиновых ДВС Volkswagen Passat B6 необходимо использовать антифриз G12 или G12+ в объеме 8-8,7 л. Каталожный номер продуктов:

    • VAG G012A8GA3;
    • TL-VW 774F;
    • TL-VW 774G;
    • VAG G012A8GM1.

    Слив жидкости выполняется в несколько шагов:

    • откручивается крышка расширительного бака;
    • демонтируется защита картера;
    • под радиатор устанавливается пустая емкость объемом от 8 л;
    • снимается стопорная скоба;
    • шланг от радиатора оттягивается в сторону и направляется в емкость;
    • шланг устанавливается на место, закрепляется скобой;
    • снимается хомут и оттягивается патрубок с масляного радиатора;
    • после слива жидкости патрубок монтируется на место.

    Новый антифриз заливается в систему через горловину расширительного бака. Концентрат можно разбавлять как отдельно, так и в самой системе охлаждения. Рекомендуется держать уровень между отметками MAX и MIN (в некоторых комплектациях бортовой компьютер автоматически передаст информацию на дисплей о недостатке жидкости в системе).

    Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/5944797021/

    После замены необходимо удалить воздушную пробку:

    • закрутить крышку расширительного бака;
    • запустить ДВС и включить отопитель на минимальную температуру;
    • удерживать двигатель на 2000 об/мин в течение 2-3 мин;
    • сбросить обороты до холостых, как только включился вентилятор радиатора;
    • спустя 3 минуты выключить ДВС.

    Возможно использовать старый антифриз после замены прокладок с доливкой небольшого количества при условиях:

    • жидкость в расширительном бачке не имеет окислов, хлопьев и не поменяла цвет;
    • владелец будет использовать такой же антифриз, который был залит в двигатель;
    • была обеспечена герметичность канала охлаждающей жидкости при снятии радиатора.

    Моторное масло не подлежит замене, за исключением случаев попадания антифриза в систему при обслуживании радиатора.

    Стоимость теплообменника и прокладок для Passat B6

    Теплообменник Пассат Б6 можно приобрести в магазине или на разборке. В первом случае стоимость составляет 5-6 тысяч рублей. Б/у маслообменник стоит порядка 3 тысяч рублей.

    Оригинальный уплотнитель между радиатором и масляным стаканом (арт. 6D117070) стоит 697 рублей. Доступны аналоги (WILMINK GROUP и AJUSA) стоимостью 490 и 250 рублей соответственно.

    Прокладки теплообменника. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/5080651/

    Оригинальная прокладка под теплообменник Фольксваген Пассат б6 (арт. 6D115441) продается по цене 2385 рублей. Аналоги доступны по цене от 391 до 659 рублей.

    Направляющая масляного щупа (арт. 6F103663J) доступна только от Volkswagen, стоимость – 469 рублей.

    По заявлениям автовладельцев, аналоги имеют хорошее качество, однако стоит выбирать проверенных производителей:

    • WILMINK GROUP;
    • ELRING;
    • AJUSA.

    Не стоит переплачивать за оригинальные прокладки.

    Причины и признаки неисправности радиатора

    Основная причина – течь уплотнительных колец и прокладок. Виной тому является перепад температур. В результате материал усыхает, становится жестким или лопается. Ввиду повреждений, масло через теплообменник смешивается с антифризом, превращаясь в белую эмульсию. Охлаждающая жидкость приобретает масляные пятна, что отчетливо видны в расширительном баке.

    В редких случаях причиной течи является густое моторное масло. Проблема актуальна преимущественно зимой. Чтобы устранить течь, достаточно заменить прокладку теплообменника Пассат Б6. При наличии подозрений на сам радиатор рекомендуется проверить его на герметичность способом, описанном в начале статьи.

    Замена радиатора кондиционера, Passat B7

    Зачем менять радиатор кондиционера?
    Да затем, что, если не иметь привычку его регулярно чистить, радиатор со временем превращается в непроницаемое для воздуха препятствие:

    Впрочем, вопрос профилактического обслуживания системы кондиционирования — это отдельная тема, в данной статье рассматриваем процедуру замены радиатора кондиционера на примере Passat B7 с мотором 1.4:

    Приступаем:
    — откачать газ из системы:

    — демонтировать корпус воздушного фильтра:

    — снять разъёмы с фар:

    Возле правой (по ходу движения) есть ещё один разъём — на замок капота и датчик температуры наружного воздуха:


    Снять с него фишку

    Возле левой фары закреплён трос замка капота:

    — снять с него крышку, разъединить трос:

    -открутить верхние винты крепления решётки радиатора:

    — снять решётку радиатора:


    Снизу решётка защёлкнута в бампер, для снятия надо всего лишь потянуть на себя

    — открутить болты крепления бампера:

    — снять колёса;
    — открутить винты крепления локеров:


    Снять локера

    — открутить винты, соединяющие бампер с крыльями:

    — отщёлкнуть края бампера:

    Если машина оснащена омывателем фар, разъединить магистраль, например, отщёлкнув её от моторчика на бачке омывателя

    — открутить нижние винты крепления бампера:

    — отсоединить разъём проводки на противотуманные фары:

    — снять бампер, для чего его надо приподнять, чтобы вывести крючки из зацепления в районе фар:

    — отложить бампер в безопасное место и положить так, чтобы не повредить ЛКП:

    — открутить фары. Несколько креплений спереди:

    — одно под крылом (но доступ сверху):

    — и один винт сверху:

    — снять фары;
    — снять разъём с кожуха вентилятора (питание вентилятора):

    — открутить крышку с расширительного бачка;
    — слить антифриз с контура интеркулера:

    — отщёлкнуть фиксаторы патрубков на радиаторе:

    — снять фланцы с радиатора:

    — открутить болты крепления патрубков системы кондиционирования от радиатора кондиционера:

    — отсоединить патрубки. Если это не удаётся сделать руками, можно взять «крокодилы» и помогать себе небольшими вращательными движениями:


    Дело в том, что фланец имеет небольшой штырь, и чаще всего именно он закисает в радиаторе

    — отвести трубки подальше от радиатора:

    — открутить с каждой стороны по одному болту крепления передней панели («телевизора») к лонжеронам и вкрутить вместо них направляющие:

    Сделать эти направляющие можно из длинных болтов, просто отпилив шляпки

    — открутить оставшиеся болты;
    — открутить винты крепления в районе крыльев:

    Читайте также  Как отрегулировать клапана на ваз 2114

    Теперь «телевизор» можно полностью снять. Но, благодаря вкрученным направляющим, можно и не снимать, а оставить на месте, просто отодвинув вперёд и наклонив достаточно, чтобы извлечь пакет радиаторов:

    — открутить два винта крепления радиаторов к «телевизору»:

    — выдвинуть радиаторы из передней панели:

    — вынуть радиаторы вверх: наверх

    — открутить винты, скрепляющие радиаторы (в данном случае их три).
    Радиатор кондиционера меняется по понятным причинам — ввиду забитости сот:

    А между остальными радиаторами со временем набирается подушка из разнообразного мусора, которая сама по себе также ухудшает продуваемость и теплообмен:

    Соты основного радиатора плотно забиты:

    Просто так эту грязь не счистить, сначала необходимо размягчить её специальной химией:

    И только подождав, когда грязь размягчится, можно вымывать:

    Настало время извлекать новый радиатор:

    И первым делом убедиться, что он действительно подойдёт вашему автомобилю:

    Не забудьте переустановить резиновые уплотнения:

    Перед сборкой оцените состояние подушек крепления радиатора:


    Не должно быть никаких повреждений

    Обратный монтаж

    Можно сказать «собрать в обратной последовательности», но я акцентирую ваше внимание на паре моментов:
    — нижние «ноги» радиатора должны попасть в резиновые подушки, вставленные в переднюю панель:

    — правильно заправить подушки в пазы передней панели:

    — обязательно менять уплотнительные кольца патрубков системы кондиционирования:

    Зачастую они идут в комплекте с новым радиатором, но не с оригинальным, точно.
    Для того, чтобы не повредить уплотнения при монтаже, лично я использую касторовое масло, которое можно купить в любой аптеке:

    Это касается и резинок внутри патрубков системы охлаждения:

    Болты крепления патрубков кондиционера желательно заменить — в крайнем случае, как следует очистить и смазать, но ни в коем случае не медной смазкой, оптимально — керамикой:

    И затягивать их со строго регламентированным моментом:

    Все снимаемые электрические разъёмы тоже можно «оросить» соответствующей химией:

    Залив систему охлаждения антифризом, прогреть и убедиться, что не осталось воздушных пробок.
    Ну и последний этап — заправка фреоном, с обязательным предварительным вакуумированием:

    Ну а через пару/тройку лет повторить процедуру полной разборки, мойки радиаторов и замены фильтра-осушителя.