Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) — какие лучше поставить?

maxSVparts › Блог › Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива
Амортизатор – что это?
Разновидности гидравлических амортизаторов
Двухтрубная гидравлическая конструкция
Однотрубный амортизатор
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
Выбираем задние стойки Нива
Меняем передние амортики у Нивы
Усиленные амортизаторы – это как?
Зачем нужны аморты под лифт.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый.
Под итоговой чертой

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».
Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.
Двухтрубная гидравлическая конструкция

Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.
Однотрубный амортизатор

Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.

Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.

Именно эта конструкция заслуживает внимания для Нивы, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.

Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.

Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин. Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?

С завода на автомобили Нива и Шевроле Нива устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?

В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Ниву в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Ниве это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.

Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.

Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4

Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».

Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Ниву такие аморты. В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.

Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Нива, с неё и начнём.
Выбираем задние стойки Нива

Задние амортизаторы на внедорожник Нива одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у Нивы 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный комфорт на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.

Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.

Меняем передние амортики у Нивы

Передние амортизаторы Нива слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.

Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.

Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы нива в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.
Усиленные амортизаторы – это как?

По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала. Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.

Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.

К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.

Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.
Зачем нужны аморты под лифт

Читайте также  Техническое обслуживание (то) kia ceed. полный регламент то 1, то 2, то 3

Как ещё улучшить Ниву? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.

Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.

Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Нива лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.

Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Нива 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.

Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый

Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213.

Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные

Амортизаторы на Ниву 2121, 21214

    106 3 157k

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21210290540282 12 41 220 105 650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214290500400 12.5 45 217 115 1000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые) 650
Trialli AH01005 (масляные) 600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01013 (газовые) 1000
Trialli AH01013 (масляные) 950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21212915402 12 41 310 182 600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214291500400 12.5 45 315 198 1000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Fenox A12175C3 550
Alca 842340 500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Trialli AG01514 1000
Hola SH40-413G 850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12238
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

на которых написано газонаполненные.
они 2121. как читал здесь отзыв — они несколько лучше, чем простые гидро
21214 (только гидро) будут лучше, чем 2121 (в любом варианте).
на сайте они не представлены, но они есть. правда в торговле, вероятно, их трудно будет найти.
21214-2905004 — передние
21214-2915004 — задние

кстати, некоторые ставят от Бронто — 212182. они приблизительно равны с 21214 или 2123 (ШН)

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Не верно, бронто очень тяжелая (что и понятно), поэтому им и ставят пружины и амортизаторы которые рассчитаны на этот вес, а поэтому равенства там быть не может никак, там совсем другие усилия, даже больше чем у ШН, а вот хода как у обычных 2121.

не вводи людей в заблужение, если пишешь про амортизаторы 21214M то так и пиши что амортизаторы от 21214M или просто от M-ки, потому что в просто 21214 даже новых (конец 2009) года всеравно идут самые обычные 2121 саазы и будут идти дальше.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Спасибо. Я думаю в ближайшее время производители не наладят производство амов на Мку.((

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Если не знаешь точно, то лучше не говори, а тем более не утверждай
Сходи на сайт СААЗа и сравни Бронто и ШН по усилиям и габаритам
Усилия практически одинаковы, т.к. у Бронто даже пониже
а габариты у ШН побольше чуток будут
про 21214 там нет, но скажу более утвердительно –
212182 бронто почти равны с 21214 (от эМки) по обоим параметрам, и равны с 2123 ШН по усилиям
по этому от Бронто легко ставят на простую 2121

Читайте также  Что такое приборная панель supervision на kia rio, описание и обозначения значков с фото

амортизаторы именно 21214 от эМки (для эМки)

и тем более не поправляй не зная.
Я не вводил в заблуждение людей (в отличии от ….)…..
Я нигде не писал, что на 21214 на конвейере ставят амо от эМки или наоборот,
все шифры приведены были ранее для амортизаторов, а не для авто…

Модель 2121-2915006-10
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 283 (28,8)
ход отбоя 1271 (129,7)

Модель 212182-2915006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 447 (45,6)
ход отбоя 1670 (170,4)

Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Ну а что в этом сложного, даже крепеж родной 2121, но нужно ли чтобы амортизатор был жестче даже чем Шнивовский при тех же ходах, его специально и разработали вместе с пружинами, только для того чтобы выдерживать вес бронированной удлинненой нивы (на 500 кг тяжелее Нивы (почти на 12 веса), который больше чем у Шнивы (а Шнива всего на 200 кг тяжелее Нивы). А поставить можно что угодно (будь это газелевские, уазовские, волговские, вольцвагеновские или еще какие амортизаторы), было бы желание, главное чтобы от этого работа подвески не страдала, а с бронтовскими она будет страдать и сильно (естественно я беру Ниву в штатном варианте, а не обвещанную броней или другим весом).

Ладно, я умываю руки от этой бесполезной дискуссии, я своё мнение обоснованно высказал, что амортизаторы от бронто на обычную ниву ставить нежелательно, потому что это чревато, ставить от Шнивы без лифта тоже чревато, ставить родные (для нивы свои, для м-ки свои или на крайняк ШНивовские) (я не говорю не только за сааз) желательно, на то они и родные. И на М-ку ставить от 2121 нельзя, слишком малые хода.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Я написал – практически.
К тому же, что ты в сжатие упёрся, корректнее, в этом случае, об отбое говорить….
Тем более, разницу в десять (примерно) килограмм ты можешь особо не почувствовать
Усилия 21214: отбой – 1740; сжатие – 329
Т.е. видно, что усилия сжатия (пусть) равны у ШН и эМки, а эМка то, как ты знаешь ближе к 21-й, чем к 23-й….
Амо 21214 в сжатом состоянии 310, в вытянутом 501….
А теперь сравни это с штатными амо 2121….

Никакой «табуретки» не будет… немного неправильные у тебя понятия о работе подвески…
в комфорте может чуть потерять, но не больше, чем на некоторых импорных газонаполненных

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

При ходе отбоя же работает наоборот: колесо «падающее» под действием под своим весом и усилием пружины работающей на разжатие (особенно после сжатия) растягивает амортизатор.

С таким усилием сжатия и отбоя (бронто и 2121) будет жестко, сильно пострадает комфорт, но за счет жесткости вырастет устойчивость.

Короче я полностью совсем согласен, я вообще без понятия что такое сжатие и отбой, впервые слышу как работает подвеска, конечно же на комфорт влияет именно отбой и вообще я тот установщик каябмаяб и божешмаже (спереди эксели, сзади турбо24).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Друзья, спасибо вам за обмен опытом, но я не понял один момент: если мне удасться найти СААЗы от Мки (живу в Питере — вдруг повезет))), встанут ли они на мою Ниву без каких-либо доработок или что-то нужно будет переделывать?

всё встаёт нормально, кроме верхнего крепления — нужно выпресовать из заднего амо верхний шарнир (кажется, только верний, сейчас точно сказать не могу), а установить родные подушки (если не будет желания переделать крепёж под шарнир от амо 21214)
как я уже отписывал — у моего друга стоят от эМки на простой 21214
единственный момент — что б узнать, как авто примерно ведёт себя на них — нужно хотя бы проехаться на ниве 21214М
в Питере может и легче будет найти.

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

На форуме принято на ТЫ, и я каябу люблю постольку поскольку, за эту цену весьма не плохие амортизаторы, как по мне вровень с боже (согласно моделей с одной контрукцией), только помягче. Вот дельфи это деньги на ветер (может просто лично мне не повезло).

Допустим купить кони меня душит зеленая , хотя не спорю что цена амортизаторов в наших условиях приблизительно равна их сроку службы, по своему опыту скажу что дельфи это на один сезон как максимум (так говорили и за монро, лично не пробовал), каябы которые почти в 2 раза дороже ходят отлично (у меня уже наверно 2 года точно стоят, не помню) и при этом я не церемонюсь, зимой не осторожничаю да и летом гасаю, софорумники подтвердят. А «дешевые» дельфи (маслянные, немногим дороже сааза) потекли не то что за сезон, а вообще за пару тысяч, после дорога им заказана, феноксу тоже, плаза и финвал у нас только появляется в Украине, поэтому выбор есть из: СААЗ, KAYABA, BOGE, Delphi, Fenox + китай в свободной продаже и под заказ КОНИ, Бельштайны и даже Ранчо.

Поэтому платить минимум по 150 у.е. за кони жаба давит, по 200+ за турбы тоже, сааз не хочется, делфи объяснил уже, остается либо боже либо каябы, обе фирмы выпускают нормальные амортизаторы, которые нормально ходят и хорошо работают.

И да конечно я с радостью бы взял М-кины амортизаторы даже наверно от СААЗа (хотя не хотелось бы, но если цена будет аналогична 2123, то да), а нет то есть смысл взять теже премиумы каябовские 2123 (всё равно под лифт хочу), не вижу смыла платить на 30% меньше, но получить изначально не очень хороший амортизатор (хотя мне шнивовские саазы понравились), который не известно сколько пройдет.

Ну чую к нам еще очень и очень не скоро дойдут запчасти от 21214М, и какова будет их цена (если в 2-3 раза дороже нивовского варианта, прийдется искать другой вариант).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Амортизаторы

    • Перейти на страницу:

    Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

    Re: Амортизаторы

    Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

    Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
    Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
    У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
    На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
    До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
    СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
    Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

    ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
    В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
    Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

    Re: Амортизаторы

    Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

    Re: Амортизаторы

    Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

    Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
    Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
    Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
    На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
    При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

    KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

    Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Не стал экспериментировать и поставил масляные. Качество болтов новых оставляет желать лучшего. Резьбы хватило на одно закручивание.

    Перед поменял, хотя бы ушла распрыжка.

    Сейчас на данный момент у меня все три задних амортизатора два что были в комплекте и один что пришел на замены сломался там где и первый. Ломаются они как я понял в месте резьбы где накручивается на шток верхнее крепление.

    Я больше не стал звонить на фирму, надоело, я понял что крепления у них слабое место.

    Купил как-то короткую нивы, убитую. Амортизаторы выдерживали ровно один выезд на охоту. Хотя потом плаза продержались до продажи.

    Hola газовые ездить одно удовольствие и мягко, и не кренит!

    Купил я их полтора года назад и за всё это время получаю одно удовольствие от управлением автомобилем, крены стали намного меньше в поворотах, да чуть жестко, но это перечеркивает вседозволенность на трассе и в поворотах. У амортизаторов Кони три положения по жесткости, я выставил на самый мягкий и всё равно они намного жёстче родных. По цене скажу одно, да они дорогие, но уж поверьте они стоят своих денег.

    Поменяли задние амортизаторы. Выбор пал на SS20 комфорт. Прям всё нравится. Поэтому рекомендую.

    Китайская PILENGA отслужила верой и правдой 4 года. Новые аморты на своем месте. После инсталляции сразу в бой, так сказать проверить на практике. Первые впечатления только положительные, машина стала более устойчива на грунтовке и добавилось чуток жесткости.

    Посоветовали взять TOKICO. По ощущениям небо и земля, машина стала устойчивей держать дорогу, по не ровностям езда на много комфортнее. Покупкой доволен.

    Поставлены передние амортизаторы SS20 комфорт. Я их ставил еще на бывшую и очень понравились.

    Напишите свой отзыв о амортизаторах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    6 июня 2021, 20:34

    Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

    6 июня 2021, 20:29

    У комплекта сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

    6 июня 2021, 20:28

    У литых дисков ADVAN появился первый отзыв!

    6 июня 2021, 20:28

    6 июня 2021, 20:28

    У пыльника ШРУСа АвтоВАЗ только 25 голосов! Рекомендуете?

    6 июня 2021, 20:22

    6 июня 2021, 20:16

    У ремней ГРМ INA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    6 июня 2021, 20:13

    У жидкостей ГУР OEM Mercedes только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    6 июня 2021, 20:06

    У тонировочных пленок 3M только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    6 июня 2021, 19:59

    У топливного бака Polcar только 10 голосов! Рекомендуете?

    6 июня 2021, 19:03

    В авторейтинге очистителей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

    6 июня 2021, 15:27

    Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

    6 июня 2021, 14:54

    В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

    6 июня 2021, 14:30

    В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!

    6 июня 2021, 13:08

    Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

    6 июня 2021, 06:06

    На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

    6 июня 2021, 05:37

    На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

    6 июня 2021, 02:38

    5 июня 2021, 19:36

    Купил фонарь задний на Шевроле Круз. Это не неоригинал, это то что называлось левак, подделка, ныне помодней фэйк. Про .

    5 июня 2021, 14:29

    Меня озадачил грохот, который появился при остановке автомобиля, когда я выключала зажигание. Мотор как-то неправильно р .

    5 июня 2021, 11:25

    Заказал, радиатор кондиционера. Хорошее качество .

    4 июня 2021, 22:44

    В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

    Краска для суппортов

    4 июня 2021, 14:57

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    3 июня 2021, 23:25

    В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

    2 июня 2021, 17:59

    Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

    2 июня 2021, 17:46

    Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

    Промывки системы охлаждения

    2 июня 2021, 17:05

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 июня 2021, 11:17

    Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

    Прокладка клапанной крышки

    2 июня 2021, 10:38

    В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

    1 июня 2021, 23:29

    1 июня 2021, 22:36

    1 июня 2021, 22:05

    1 июня 2021, 11:26

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    26 мая 2021, 13:18

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

    26 мая 2021, 13:18

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

    26 мая 2021, 13:18

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Набор инструментов
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Стойки стабилизатора
    • Сайлентблоки
    • ШРУС
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Масло МКПП
    • Высоковольтные провода
    • Пыльник ШРУС
    • Герметики
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Стартер
    • Багажник на крышу
    • Автомобильный компрессор
    • Поршни
    • Преобразователь ржавчины
    • Трещотки

    ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Нидерланды, Япония, Бельгия, Россия .

    В июне 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 17 отзывов и 53 голоса.

    Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 22% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались амортизаторы Tokico — 16%.

    Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 11% голосов.

    В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Hola получили 3 место, оценка PR — 79. Учитываются данные из 121 отзыв и 393 голоса.
    2. Tokico заняли 8 место, с оценкой PR — 68. На основе из 121 отзыва и 315 голосов.
    3. Monroe — 6 место, а оценка PR составила 73. Учитываются данные из 191 отзыв и 607 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4×4), можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Свечи зажигания Bosch — 25% голосов.
    • #1 Тормозные колодки SANGSIN — 20% голосов.
    • #1 Аккумулятор АКОМ — 25% голосов.
    • #1 Моторное масло Mobil — 6% голосов.
    • #1 Шины Cordiant — 14% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Стойки стабилизатора, Стартер, Пыльник ШРУС, и других.