Замена топливного фильтра шевроле нива: пошаговая инструкция с фото

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Топливная система Нивы Шевроле включает два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм).

Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле.

Где расположены элементы грубой и тонкой очистки

Первый фильтрующий элемент в виде сетки установлен непосредственно на бензонасосе. Он предотвращает попадание грязи в механизм насоса и топливопровод. Предварительная фильтрация продлевает срок службы фильтра тонкой очистки.

Расположение фильтрующего элемента для тонкой очистки зависит от года выпуска автомобиля. До рестайлинга Нивы Шевроле фильтр тонкой очистки устанавливался под капотом.

На моделях, начиная с 2009 года выпуска, он расположен под днищем в задней части машины. Чтобы найти деталь, нужно снять пластиковый чехол возле правого колеса.

Периодичность замены

Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО.
Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам:
• Плохая тяга при движении на гору.
• Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой.
• Увеличение расхода топлива.
• Затрудненный запуск двигателя.

На рестайлинговых Нивах установлены фильтры тонкой очистки GM 21231117010. Однако в магазинах имеется множество аналогов: Bosch 0450905273, Hummel WK512 и другие. Цена деталей начинается с 400 рублей.

Замена фильтра тонкой очистки

Перед заменой детали необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно:
• Вытащить предохранитель бензонасоса.• Завести мотор и подождать, пока он заглохнет, выработав остатки топлива.

Важно: фильтрующий элемент нужно устанавливать так, чтобы направление стрелки на его корпусе совпадало с течением топлива в системе.

Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10. Порядок работы:
• Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.• Отжать фиксаторы и снять трубки топливопровода с патрубков.• Извлечь старый и вставить новый фильтр.• Надеть трубки топливопровода.
• Затянуть болт хомута крепления.

Добраться до фильтра тонкой очистки на рестайлинговых Нивах можно только из смотровой канавы.

Можно попробовать залезть под машину и заменить деталь, не заезжая на эстакаду. Но это неудобно и небезопасно: остатки бензина могут брызнуть в глаза.

Давление в системе в этих моделях Нивы можно сбросить, лишь отключив колодку от бензонасоса. Для этого понадобится крестовая отвертка. Порядок действий:
• Поднять подушку дивана заднего сиденья.• Загнуть ковер шумоизоляции в правой части салона.
• Открутить саморезы и снять крышку топливного насоса.• Отогнуть фиксатор и снять колодку питания бензонасоса.• Завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет.
• Выключить зажигание.
• Надеть колодку и установить крышку на место.
• Уложить шумоизоляцию и опустить сиденье.
Для замены фильтрующего элемента, как и в первом случае, нужен ключ на 10. Порядок работы следующий:
• Открутить болт и две гайки крепления кожуха.
• Снять крышку.
• Отжать фиксаторы и снять трубки бензопровода с патрубков.
• Ослабить болт хомута крепления.
• Извлечь старый и установить новый фильтр.
• Надеть и зафиксировать трубки на патрубках.
• Затянуть хомут крепления.
• Установить защитную крышку и закрепить ее болтом и гайками.
После установки фильтра нужно завести автомобиль и убедиться в отсутствии протечек топлива.

Полезное видео о замене фильтрующего элемента топливной системы Шеви Нивы:

Как поменять топливный фильтр на Chevrolet Niva

Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva. Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.

Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Где находится фильтр?

Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру

Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

Инструменты

  • 3 ключа: на 10, 19 и 17;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость под горючее.

Месторасположение

Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.

Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.

Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.

Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»

О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

  • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
  • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
  • Увеличился расход горючего;
  • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
  • Мотор работает с длительными рывками.
Читайте также  Какой дизельный двигатель можно поставить на ниву

Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера

Наиболее распространенные признаки:

  1. При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
  2. При движении в гору затруднена работа мотора.
  3. Силовой агрегат работает рывками.
  4. Увеличен расход горючего.
  5. Не запускается мотор.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  • После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  • У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

    На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

    Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  • На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • На старых моделях

    Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.

    Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.

    Chevrolet Niva Пепелац › Logbook › как же я «люблю» (ненавижу) эту процедуру. замена топливного фильтра под днищем.

    из за «большой и чистой любви» к желанию засыпать глаза песком, замену фильтра тонкой очистки топлива всегда откладываю до предела. меняю приблизительно через 60 000. ставлю второй. заправки вроде сейчас прошли стадию становления. да и с канистрами и шлангами уже никто не бегает. 2 срока фильтр легко выхаживает. можно менять и чаше, и цена не высока. но, (НО) полные глаза, морда лица, шея в земле.

    так смотрится обманчиво красиво.
    всю «прелесть» ощущаешь когда снят щиток… … …

    начинаем «искать» виновника процесса. вроде нашелся.

    побочный продукт работы — пол тазика земли.

    настоящий жирный чернозем. его в Великую Отечественную фашисты эшелонами в немчурию везли. и каждый вагон брезентом накрывали.
    пытаюсь снять быстро разъемное соединение. жму пальцами. не отжимаются кнопки. наверное тоже землей забиты. но ломается всё. доказано ломом. применяем грубую физическую силу. делаем вот такую приспособу.

    на губки раздвижных пассатижей временно приклеиваем гайки М8. осторожно выжимаем кнопки быстросъемов. тянем, потянем вытянуть не можем. тут и бабку вспомнил, и внучку и жучку. кошке досталось. и вот пришла мышка хвостиком махнула и сняла фильтр …

    вместе со внутренностями соединения.
    так же и со второй стороной. опять зовем мышку. машем хвостиком

    и вырываем внутренности второго соединения.
    кайф выше полового! просто тащусь.
    отдышался, надо рассмотреть чей же будет ребёночек. мой, или усыновлять будем.

    фильтр имел посторонний половой контакт. в результате появился эффект по грузински называется «заржЭвЭлли».
    вместо вырватых защелок хотел поставить вот такие

    но как видно по фотке прищепки прямые, а родная под 90 градусов. если я опрессую прямую, мало будет размера и при сгибе я передавлю пластиковую трубку. бензин не пройдет.
    снимаем трубки подачи и обратки с выводов бензонасоса и заодно смотрим сеточку в баке.

    60 000 думаю неплохой результат.

    Смешались в кучу кони, люди, … трубки старые, новые, инструмент…
    собираю все в рабочее состояние и обливаюсь горючими слезами.

    фильтр был приобретен заранее. снова «салют».
    ВЫВОД.
    Братья, одноклубники! поддерживайте отечественного производителя, но не покупайте фильтра «Салют». они сделаны из простой дешевой железки. не пожалейте лишних 50-70 руб. берите из оцинкованной или нержавеющей стали. инофильтра даже из железа не ржавеют.

    снизу SCT — 2 года у сына на приоре. не поржавел.
    посреди Салют — 2,5 года прикипел к пластику. вырвал все нутро соединения.
    сверху ХЗ. 2 года на приоре, 2 года на улице. оцинкованный. нет даже намека на коррозию. производителя не скажу. смотрели разрез элемента. наименование порезано шлифмашинкой. из надписей только
    made in Spain.
    50 руб переплаты за качественный материал корпуса значительно дешевле 450 руб комплекта топливных трубок. бензин, время, нервы и полную морду лица земли + шампунь в калькуляцию не включаю.

    прищепка или гайка? что лучше вот в чем вопрос…
    PS недавно stvor30 выложил запись замена топливного фильтра.

    и фильтр нержавейка и находится под капотом. вот уже думаю туда внедрить. только ссыково прям над коллектором будет.

    Замена топливного фильтра на Шевроле Нива

    Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva нередко производится непосредственно владельцами автомобиля, равно как и замена масла. И действительно, ничего запредельно сложного в данном мероприятии нет, а потому гнать машину на сервис, терять время и платить за работу мастера необязательно.

    Регламент

    В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относятся невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.

    Инструменты

    Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

    1. Отвертка крестовая.
    2. Вороток.
    3. Удлинитель.
    4. Головка на 10.
    5. Емкость для слива горючего.

    Работа

    Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.

    Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

    При условии включенного зажигания и на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще остается под давлением.

    Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.

    Читайте также  Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

    Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.

    После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.


    Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.

    На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.

    Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.

    Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.

    Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.

    Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.

    Находящийся внутри фильтра бензин необходимо слить в сменную емкость.

    Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего).

    При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.

    Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.

    На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.

    Как заменить фильтр топлива на Нива Шевроле?

    Для продления ресурса вашего авто фильтрующие элементы необходимо менять минимум каждые 30000 километров пробега. В наших условиях, которые европейцы считают экстремальными (грунтовые пыльные дороги, низкое качество бензина, загазованность мегаполисов) этот срок лучше сократить вдвое. Замена топливного фильтра Шевроле Нива — один из важнейших моментов сервиса авто, потому что именно от него во многом зависит состояние силового агрегата машины.

    Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов.

    Фильтр

    Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.

    Как снизить давление в системе питания двигателя?

    Способ № 1

    1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
    2. Снимите крышку.
    3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
    4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
    5. Установите предохранитель на свое место.

    Способ № 2

    Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

    Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

    Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

    Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера

    Наиболее распространенные признаки:

    1. При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
    2. При движении в гору затруднена работа мотора.
    3. Силовой агрегат работает рывками.
    4. Увеличен расход горючего.
    5. Не запускается мотор.

    Где находится фильтр?

    Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

    Процесс замены

    Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.

    Инструменты

    • ключи на 10,19 и 17;
    • ветошь;
    • емкость;
    • новые уплотнительные кольца.

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем кронштейн опоры запаски.
    3. Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.

    Отвинчивание штуцера
    Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их.

    Отводим трубку в сторону
    С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.

    Откручивание болтика хомутика
    Извлекаем фильтр.

    Извлечение старого фильтра
    Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности.

    Направление стрелочки

    Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.

    Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя.

    Видео «Замена топливного фильтрующего элемента»

    В этом видео показано не только, где стоит, но и как поменять топливный барьер на Ниве Шевроле.