Замена помпы опель астра н z16xer

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Opel Astra #ПП Почтальон Печкин › Бортжурнал › Замена водяного насоса (помпы) Opel astra H Z16XER

    после этого случая : клац
    Решился к ремонту всего и сразу.
    В данном посту у нас речь пойдет о помпе.(водяной насос).

    Сливаем старый фриз.в моем случае жалкие остатки.

    Для полной замены ОЖ можно «дунуть» в бачок ОЖ компрессором если он есть в наличие) как на фото.

    Что бы снять шкив помпы нужен ключ на 8 и торекс Т45

    Затем просто откручиваем вроде 5 болтов которые держат помпу.
    старая помпа, понятно почему она подтекала, с такой то резинкой.

    Новую взял Ina 538030310 1504 рубля
    Вода :ELTRANS EL090104 248 рублей
    концентрат: Hepu p999g12 900 рублей.

    Далее пост про обслуживание теплообменника.

    Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Opel Astra, 2007

    Opel Astra, 2008

    Opel Astra, 2007

    Opel Astra, 2011

    Комментарии 23

    Привет. Помпа сколько прошла на момент продажи? Крыльчатка поастик или метал

    Ну примерно тысяч 20.
    Пластик или железо не помню вбей артикул товара и по нему поищи фото.
    Знаю одно что этот производитель нормальный. Брал не боясь что произойдёт что — то.
    Хотя можно было ток поменять прокладку помпы тогда.

    На старой Gm помпе был нанесен герметик. Не знаю это с завода или предыдущий владелец наносил…вот и возникли сомнения а правильно ли я сделал и затянул

    Я без герметика.
    Вообще герметик в систему охлаждения такое себе тема
    Ну я про то если она вдруг попадёт

    Ставили на герметик, болты затягивали каким моментом?

    Зачем герметик? Новая прокладка в комплекте.
    Моменты затяжки согласно Tis.
    На сегодняшний день уже не помню какой момент.

    Спасибо за ответ. У меня заметил сегодня небольшую утечку из новой попмы, ставил сам около месяца назад Gates. Каждый день наблюдал все было сухо до сегодняшнего дня. Вот думаю может болт где не дожат и засмушала меня прокладка когда устанавливал ее. С виду тоненькая и ещё к тому же ложиться в канавку самой помпы и остаётся маленький буртик. Вот я и думаю гадаю как отделаться мелким ремонтом на данный момент.

    Купи прокладку и поменяй. Затяни болты по Tis. Инфу найти легко)

    Добрый вечер, как помпа ведет себя? Сколько пробега на ней?

    Нормально поживает сейчас почти 200 тысяч пробега.
    Что ей будет то

    Просто тоже подошел момент замены помпы — вот и ищу водителей с опытом)

    Тут не водитель нужен с опытом, а человек который знает о запчастях.
    Фирма ина говна не делает.

    Просто смотрю есть и подороже и подешевле, оригинал вообще «конь» 😁

    Я gm ничего не ставлю по той причине что много подделок а так же тот же GM может быть немецкий, корейский и т. Д

    Поэтому тебе совет ставить немецкие аналоги и проблем не будет.

    У меня так не течёт, но вчера завел машину и походу там подшипнику капец

    Да мной раз уж такое дело

    Бери такую же как у меня и не жалей денег. Скупой платит дважды ю

    Ина? Вроде скф хвалят больше, не?

    Тебе надо что бы запчасть хвалили или норм ездила? 😂

    Снятие и установка водяного насоса

    1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16ХЕР, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

    Двигатель Z16XEP/Z17DT(L/H)

    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу 5).

    3. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

    4. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса, удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала (см. сопр. иллюстрацию).

    5. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

    6. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел 3) и опустите автомобиль.

    7. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.

    8. Выверните 5 крепежных болтов и снимите водяной насос, отделив его от корпуса (см. сопр. иллюстрацию).

    10. Очистите сопрягаемые поверхности на блоке цилиндров и на насосе и резьбу: 3 резьбовых отверстия на насосе под болты крепления шкива и 5. резьбовых отверстий в корпусе.

    11. Двигатель Z16XEP: Нанесите на сопрягаемую поверхность тонкий валик герметика (например, OPEL-90 542114) и установите водяной насос на место, закрепив его новыми винтами (Тогх М6х25).

    12. Двигатель Z17DT(L/H): Замените уплотнительную прокладку и установите водяной насос — вверните 6 болтов М8х30 и затяните их попеременно с требуемым усилием.

    13. Установите шкив на насосе и вверните крепежные болты вручную не затягивая их.

    14. Установите мультиреберный ремень (см. Главу 2) и затяните болты крепления шкива насоса.

    15. Установите воздухоочиститель и подсоедините аккумуляторную батарею. Заправьте систему охлаждения.

    Особенности двигателя Z14XEP

    16. Для снятия водяного насоса необходимо предварительно снять правую опору двигателя (см. Главу 2).

    17. Выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите водяной насос с крышки привода ГРМ.

    Замечание: Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки.

    Проследите чтобы две направляющие втулки остались на своих местах — они должны обеспечить правильную установку насоса.

    18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

    Особенности двигателей Z18XE/ Z20LE(L/R/H)

    Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

    19. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).

    20. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

    21. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

    22. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 — белого цвета).

    Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. сопр. иллюстрацию).

    23. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного (см. сопр. иллюстрацию) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

    24. Необходимо иметь ввиду, что двигатели Z20LEL/LER оборудованы дополнительным электрическим водяным насосом (см. сопр. иллюстрацию).

    Особенности двигателя Z13DTH

    25. Выверните 4 крепежные гайки и снимите водяной насос с блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию).

    26. При установке насоса не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание гаек производится в диагональном порядке с требуемым усилием.

    Особенности двигателя Z19DTH

    Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

    27. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

    28. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

    29. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    • Главная
    • Карта
    • Скачать

    Содержание

    Снятие и установка масляного насоса

    Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

    3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

    5. . и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

    6. Снимите шкив коленчатого вала.

    7. . натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. . и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

    9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

    10. . ремень привода газораспределительного механизма.

    Предупреждение

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

    11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

    12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

    13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

    Примечание

    Для наглядности снят катколлектор.

    Предупреждение

    Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

    14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

    15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

    Примечания

    Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

    Для наглядности показано на снятом двигателе.

    16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

    Примечание

    Для наглядности также показано на снятом двигателе.

    17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

    Примечание

    Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

    Полезный совет

    При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

    18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

    19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Полезный совет

    При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

    Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

    Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

    Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

    Примечание:

    Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

    Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

    Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

    Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

    3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

    5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

    6. Снимите шкив коленчатого вала.

    7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

    9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

    10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    Предупреждение:

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

    11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

    12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

    13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

    Примечание:

    Для наглядности снят катколлектор.

    Предупреждение:

    Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

    14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.

    15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

    Примечания:

    Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

    Для наглядности показано на снятом двигателе.

    16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

    Примечание:

    Для наглядности также показано на снятом двигателе.

    17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

    Примечание:

    Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

    Полезный совет:

    При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

    18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

    19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Полезный совет:

    При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.