Руководство, что делать при отказе автомобиля двигаться на холодном ходу

Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Читайте также  Холодный пуск двигателя: последствия для двс

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Руководство, что делать при отказе автомобиля двигаться на холодном ходу

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.

Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.

Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.

Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.

В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);

2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);

3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).

Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП.

Вторая группа неисправностей — более представительная. Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности. Данный перечень четко обозначен в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; 8) отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).

С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля.

Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей. Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д. не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность — это возможность нештатной ситуации в условиях движения.

Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.

Действия водителя в различных экстремальных ситуациях

В этой статье мы разберём действия водителя в различных экстремальных ситуациях. Никто не застрахован от подобных случаев и важно в ответственный момент не растеряться и иметь чёткое представление, как действовать в сложившейся ситуации.

Попадание машины в воду

Машина может оказаться в воде в результате столкновения на мосту, падения в кювет или в болото с водой.

При некоторых авариях ни водитель, ни пассажиры открыть дверцы не успевают, но машина может какое-то время находиться на плаву. В этом случае необходимо освободиться от ремней безопасности, выбить монтировкой или молотком заднее стекло. Если это невозможно, то упереться ногами в заднее стекло и выдавить его. Затем покинуть машину.

Читайте также  Износ шин. несколько видов — 7 причин (детальный анализ)

Если машина погружается в воду, постарайтесь сохранить хладнокровие и освободитесь от ремней безопасности. Покидают машину в первую очередь женщины и дети. Старайтесь перебраться в заднюю часть салона, т. к. тяжелый от двигателя «передок» заставит машину погружаться быстрее, зарываясь носом, в результате чего «воздушный мешок» будет образовываться в верхней точке салона, приходящейся на его заднюю часть. Помня, что воздуха в машине хватит на 2-3 минуты, избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги, выдавите заднее стекло, или попытайтесь открыть дверцу и покинуть машину. Лучше всего сделать это в тот момент, когда салон хотя бы наполовину заполнен водой. Следует включить фары и освещение салона — это поможет службе спасения найти машину.

Попадание камня или другого предмета в ветровое стекло

Попадание в ветровое стекло постороннего предмета всегда является неожиданным для водителя. В этот момент как никогда необходим опыт и сохранение хладнокровия. Плавно затормозите, не меняя направления движения, выйдите из машины, осмотрите повреждение и после этого принимайте решение.

Если осколки стекла попали в салон, надо очень плавно начать торможение, съехать на обочину, оказать доврачебную взаимопомощь, особенно в случаях травм лица, головы.

Если вы опасаетесь, что мелкие осколки стекла попали в отверстие отопительной системы, ни в коем случае не включайте ее. Вернувшись в гараж или на место стоянки, вскройте отопительную систему и удалите осколки, воспользовавшись, если это необходимо, пылесосом.

Отказ двигателя на железнодорожном переезде

При приближении поезда заглох двигатель. В данном случае — главное, не растеряться и покинуть автомобиль, с тем чтобы сохранить жизнь себе и пассажирам.

Водитель громким голосом обязан подать команду пассажирам: «Расстегнуть ремни безопасности, выйти из машины!» Одновременно водитель делает то же самое, приоткрывает дверцу, включает стартер и третью передачу, двигается через переезд. В случае, если состав далеко, просит пассажиров подтолкнуть машину.

Действия водителя в гололед при экстремальной ситуации

Чаще всего экстремальные ситуации возникают при резком торможении на «лысой» резине или в гололед. Что нужно делать при заносе в этих случаях?

Самое главное, зная время года и состояние резины, не тормозить резко, включить пониженную передачу и крутить руль в противоположную от заноса сторону.

Не забудьте дать команду пассажирам сгруппироваться и держаться за поручни: должно сработать подсознание.

Если зимой, подготавливая машину к поездке, вы не очистите крышу автомобиля от снега, то при экстренном торможении подтаявший снег может сползти на лобовое стекло и закрыть обзор.

Выезд на встречку

Как правило, наиболее часто экстремальные ситуации возникают в связи с выездом на полосу встречного движения. Причин этому немало. Остановимся на некоторых из них. Об обгоне было сказано здесь. Рассмотрим, какие еще существуют причины.

Неисправность автомобиля в дороге

Остановите автомашину, осмотритесь, постарайтесь устранить неисправность или попытайтесь отбуксировать транспортное средство.

Заклинивание педали газа — скорее всего, отказала одна из пружин, возвращающих педаль в нейтральное положение.

Ногой подденьте педаль и возвратите ее в верхнее положение. Осмотревшись, выключите двигатель, включите правый поворот и, притормаживая, подъезжайте к краю дороги. Затем попытайтесь отремонтировать педаль газа

Отказ тормозов автомобиля. Основными причинами могут быть: мокрые тормозные колодки, обрыв тормозного шланга, неисправность главного тормозного цилиндра и т. п.

Что и как в этих случаях необходимо сделать:

  • Использовать переход на более низкую передачу, качками нажимая на тормозную педаль.
  • Использовать ручной тормоз, плавно передвигая рычаг и крепче удерживая руль.
  • Перейти на пониженную передачу:
  • снимите ногу с педали газа;
  • выжмите педаль сцепления;
  • переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • отпустите сцепление;
  • прогазуйте двигатель: нажмите на педаль газа и тотчас отпустите ее;
  • выжмите педаль сцепления;
  • перейдите на более низкую передачу;
  • отпустите сцепление.

Повторяйте действия, пока не перейдете на первую передачу.

Провалилась педаль тормоза.

Сразу перейдите на пониженную, как правило, вторую передачу, затем несколькими качками педали тормоза затормозите (не забывайте — автомобиль снабжен 2-контурной системой тормозов).

При отказе ручного тормоза на подъёме используйте технику торможения правой ногой при одновременном давлении на педаль газа:

  • поставьте правую ногу носком на педаль газа, а пяткой — на педаль тормоза;
  • отпустив левой ногой сцепление, начинайте ослаблять давление пятки правой ноги на тормоз , усиливая при этом нажатие на педаль газа. Попытайтесь перейти на пониженную передачу (сначала на вторую, а затем на первую) и выключить двигатель, не трогая сцепления.

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Читайте также  Выбор моторного масла для двигателя автомобиля chevrolet lacetti

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.