Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео

В России благодаря Ford может появиться первое серийное производство электромобилей – в 2022 г. компания, прекратившая российские продажи легковых автомобилей, хочет наладить здесь выпуск электрических фургонов E-Transit. Сейчас в стране нет производителей, массово выпускающих электромобили, но Ford может опередить отечественный ГАЗ – он создал электрофургон GAZelle e-NN, прямого конкурента, E-Transit, и намерен начать его сборку в 2021 г.

Российско-американский электрофургон

Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.

По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.

Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».

По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».

Подробнее об электрическом фургоне Ford

Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.

В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.

E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.

Рекомендованная стоимость автомобиля, по данным портала Electrek, составляет $45 тыс. (3,405 млн руб. по курсу ЦБ на 23 марта 2021 г.). Серийное производство для международного рынка, как и в России, начнется, в 2022 г. и будет осуществляться на заводе Ford в Миссури (США).

Стоимость E-Transit в России пока не установлена. Обычный фургон Ford Transit с дизельным мотором на 125 л.с. при объеме 2,2 литра и расходе от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров пути в зависимости от цикла стоит на российском рынке от 2,216 млн руб.

Электрофургоны не для всех

Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.

Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.

По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.

Особые правила для электромобилей

В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.

Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.

Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.

Отечественный конкурент

В России существует полноценный аналог Ford E-Transit – GAZelle e-NN, созданный Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он стал первым российским коммерческим электромобилем, а его первые предсерийные образцы сошли с конвейера в конце сентября 2020 г.

CNews писал, серийное производство GAZelle e-NN должно начаться в 2021 г., притом сразу в нескольких версиях кузова. Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано.

Грузоподъемность бортовых версий автомобиля достигает 2,5 тонны. В движение его приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Емкость АКБ составляет 48 кВтч, и ее хватит на 120 км пробега, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков батареи. В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут.

Как Ford уходил и возвращался в Россию

Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.

Читайте также  Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.

По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.

В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.

Zotye по-прежнему стремится стать первым китайским автобрендом в США

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

5 вещей компании Форд, чтоб привлечь клиентов

Пять основных фактов, которые компания Форд создала для привлечения своих клиентов. Смотрите подробности фактов, как это влияет на клиентов, положительные и негативные моменты внедрения. В конце статьи видео-обзор ТОП Форд Мустанг за всё время. Пять основных фактов, которые компания Форд создала для привлечения своих клиентов. Смотрите подробности фактов, как это влияет на клиентов, положительные и негативные моменты внедрения. В конце статьи видео-обзор ТОП Форд Мустанг за всё время.

Если рассматривать компанию Форд по всему миру, то по разным данным её клиентами являются как минимум 99 миллионов жителей планеты. Половина из них живет на территории США, ежегодно появляется 6 миллионов новых клиентов. Но основная задача не продать покупателю новую машину Форд, а чтоб покупатель вернулся за покупкой очередного транспортного средства или на обслуживание.

Современные дилерские центры компании Форд к каждому клиенту имеют свой подход. Целый год разработок и компания решилась на внедрение новшеств и облегчение для клиентов. Среди новшеств можно отметить переход к современным дилерским центрам, открытие собственного кол центра, различных сервисов и открытие программы лояльности для клиентов. Стоит отметить, что Елена Форд, которая отвечает за сектор по подходу к клиентам, вела долгие переговоры с такими компаниями как: Apple, Starbucks, JetBlue и другими.

Первый факт – бонусы от компании Форд и отзывы. Для многих авто производителей отзыв покупателя это что-то серьезное и зачастую только негативное, что портит рейтинг. Компания Форд пошла обратно, все полученные отзывы обрабатываются, учитываются и разбираются в индивидуальном порядке. Благодаря такому подходу решились многие проблемы в производстве автомобилей, исчезли мелки недоработка, улучшилось качество автомобилей.

Читайте также  Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Еще одна деталь, которая привлекает покупателей – бонусы. Покупая новый автомобиль в дилерском центре Форд, покупатель получает 42000 бонусов (балы). Такие же балы начисляют за сервисное обслуживание, заказ покрышек, деталей и прочих моментов. В дальнейшем эти балы можно использовать для сервисного обслуживания или покупки запчастей. Тех же 42000 балов достаточно, чтоб пройти первые три основные сервисные обслуживания после покупки нового автомобиля или покупки необходимых расходных материалов.

Не исключен вариант, балы можно использовать в качестве скидки при покупке следующего нового автомобиля. Таким образом, данная система широко распространяется среди дилерских центров и действует на всей территории США. Такую же систему производитель стал внедрять в Европе, а это огромный плюс, так как отремонтировать автомобиль можно, указав VIN кода кузова, к которому зачастую привязывают бонусы.

Весьма неплохой шаг на сегодня – создание собственного кол центра. По всей вероятности это только начало и многие говорят, это основа и пример для других авто производителей. Открытие кол центра Форд состоится через неделю, в Хьюстоне, предполагают минимум 500 рабочих мест и новую модель общения с клиентами. Как утверждают представители компании Форд, клиент сможет позвонить и получить ответ, без переключения от одного специалиста к другому.

Новый кол центр Форд не только предполагает возможность ответить на вопросы, связанные с поломкой автомобиля или его сервисное обслуживание, помощь в ремонте (если поломка случилась на шоссе). Так же работники кол центра подскажут и помогут найти выход с любой сложившейся ситуации. Пример тому, если машина случайно закрылась, а ключи остались в салоне. Достаточно будет позвонить на FordPass, чтоб открыть машину, при этом достаточно назвать свои данные и ответы на секретные вопросы.Пробный проект компании Форд – мобильный сервисный центр обслуживания для Truck (чаще пикапы и небольшие коммерческие грузовики). Такое новшество уже можно встретить на территории Калифорнии. Аналогичный сервис Форд планирует запустить на днях в Техасе, Иллинойс, Нью-Джерси и Флорида. В качестве передвижной платформы использовали нафаршированный Ford F-350.

На его борту есть все необходимое для замены масла, проклейки шин, ремонт оптики и обновление программного обеспечения. Для дилерских центров будет выделен еще и микроавтобус, для более мелких ремонтов. Чтоб попасть в эту команду, компания специально отбирает и обучает молодых студентов, которые изначально планируют работать в Форд.

Обновленная система покупки машины в лизинг или кредит еще одно новшество компании Форд. Зачастую решившись на такой шаг, человек не знает, насколько будет сложно, но желание купить машину зачастую больше. Была создана специальная команда специалистов, которые помогут разрешить ситуацию и подготовить клиента к покупке на протяжении 4-ох месяцев до оформления всех документов. К тому же обновленный вебсайт, функции и возможности еще больше дают понять потенциальному покупателю чего он хочет.

Специалисты данного отдела максимально подберут автомобиль по комплектации, характеристикам и цене. Таким образом, не нужно будет переплачивать лишние деньги за ненуыжные функции. Так же могут предложить обновленные варианты моделей, которых еще нет в продаже или только поступили, но не числятся в каталогах официальных дилерских центров.

Последнее новшество от Форд – новые дилерские центры. Первое, что изменилось – полностью новый дизайн. Чаще всего покупатель изначально присматривает автомобиль через Интернет и только потом он едет в дилерский центр. Чтоб клиенту было комфортно, для него создадут условия как дома, в том числе и отдельную игровую площадку для детей. По словам представителей компании Форд, к концу года планируют открыть порядка 300 таких центров по территории США, еще около 300 на территории Европы.

Так же планируют открыть небольшие маркеты и тестовые площадки с парой экземпляров машин. Каждый желающий может прийти и протестировать машину, а если нужно, могут привести определенную модель. Пример такого маркета есть в Турине (Италия), им удается продать порядка 50 автомобилей ежемесячно, хотя дилерский центр Форд находится рядом, всего в 15 милях. Предполагают открытие 6-ти таких маркетов в США, Канаде, Германии, но, первей всех откроют маркет в Брюсселе (Белгия).

Наведенные изменения уже впечатляют тем, что могут помочь покупателю не только в выборе автомобиля, но и сэкономить его деньги. Особенно это большой плюс для бюджетных моделей, которые зачастую покупают в кредит и переплачивают за лишние функции. Как уже известно, следующим внедрением Форд будет рынок Таиланда. Планируют открытие дилерских центров компании, а так же создание аналогичных сервисов для клиентов.

Видео-обзор ТОП Форд Мустанг за всё время:

В Украине появился новый автомобильный бренд Zotye. Что это за авто?

Что такое Zotye?
Китайские автомобили Zotye (читается Зоти, с ударением на первом слоге) в Украине вообще не известны, хотя они регулярно представляют свои новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах. Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии. Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брендами.

Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – были кроссоверы, напонимающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей хотя и с оглядкой на мировых лидеров и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны. Конечно, копипастное прошлое еще чувствуется, достаточно взглянуть на Zotye T600, которые и снаружи и внутри напоминает VW Touareg, а сзади и в профиль Audi Q5. Собственных ярких решений у Zotye пока нет, но зато есть желание выйти на новые рынки. И ради этого китайские партнеры готовы предложить хорошие цены.

Во-первых – это красиво…
Представляя новый бренд в Украине генеральный директор компании «Богдан Автотрейд» Олег Кривовяз отметил, что у Zotye есть два основных преимущества. Во-первых, они красивые. А во-вторых, автомобили стартуют в Украине с довольно привлекательными ценами. Так, хэтчбек Zotye Z100 с 1-литровым 68-сильным мотором и механической КПП будет продаваться за 150 тыс. гривен. Седан С-класса Zotye Z300 с 1,5-литровым 113-сильным двигателем Mitsubishi доступен за 279 тыс. гривен. А за кроссовер Zotye T600 с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 162 л.с. в автосалонах попросят 379 тыс. грн. Все машины пока доступны только с механической 5-ступенчатой КПП.

Читайте также  Как промывать двигатель промывочным маслом

Но на этом модельный ряд Zotye не ограничится. В будущем планируется поставка еще двух моделей: компактного кроссовера B-SUV Zotye T500 и модели C-High класса Zotye Z500. Есть в «линейке» Zotye и 2-местный электромобиль. Помимо этого, расширят и комплектации первых трех моделей. Появятся «роботизированные» КПП на Z100, Z300, а также 2-литровая версия кроссовера Zotye T600 также с «автоматом».

Как видим, планы у Zotye довольно амбициозные, но надо понимать какова будет их реализация. Так, по словам Олега Кривовяза в Украину прибыла первая партия из 30 автомобилей Zotye. Они уже разъехались по дилерам во все регионы Украины. Кстати, часть дилерских соглашений «Богдан Автотрейд» подписал прямо во время презентации. Следующая партия из 30 автомобилей прибудет в декабре. К этому времени планируют расширить и дилерскую сеть, притом не только за счет дочерних структур «Богдан», но и привлекая свободных дилеров.

Однако после ухода BYD и сворачивания продаж других китайских брендов, желающих поэкспериментировать с новым китайским брендом будет не так много. Нужны какие-то особые аргументы. Признаться, на презентации Zotye мы их пока не услышали. Но уже тот факт, что в сложное время в Украине стартуют продажи новых марок а это очень непростой процесс , уже заслуживает уважения. В «Богдан Автотрейд» уже имеют опыт вывода на украинский рынок китайского бренда JAC и иранской Saipa. В портфеле моделей, Zotye Z100 планируют заменить уходящую с рынка JAC J2, а Z300 придет на замену Saipa Tiba, продажи которой также скоро завершатся из-за норм Евро-5. А вот кроссоверу Zotye T600 придется пробивать собственный тернистый путь к кошелькам потребителей среди очень многочисленных конкурентов.

Не смотря на то, что новый оператор еще только начинает работу, он уже успел получить приз от Zotye Holding, как «Самый продвинутый дистрибьютор»! «В «Богдан Автотрейд» уверены, что у Zotye есть перспективы и в 2016 году мы сможем достичь продаж в 250-300 автомобилей»,- резюмировал господин Кривовяз.

Подробные цены и комплектации автомобилей Zotye см. на www.zotye.com.ua

Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на всех трех моделях Zotye и составить первые впечатления. Но об этом читайте в наших следующих публикациях.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

В Украине появился новый автомобильный бренд Zotye. Что это за авто?

Что такое Zotye?
Китайские автомобили Zotye (читается Зоти, с ударением на первом слоге) в Украине вообще не известны, хотя они регулярно представляют свои новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах. Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии. Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брендами.

Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – были кроссоверы, напонимающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей хотя и с оглядкой на мировых лидеров и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны. Конечно, копипастное прошлое еще чувствуется, достаточно взглянуть на Zotye T600, которые и снаружи и внутри напоминает VW Touareg, а сзади и в профиль Audi Q5. Собственных ярких решений у Zotye пока нет, но зато есть желание выйти на новые рынки. И ради этого китайские партнеры готовы предложить хорошие цены.

Во-первых – это красиво…
Представляя новый бренд в Украине генеральный директор компании «Богдан Автотрейд» Олег Кривовяз отметил, что у Zotye есть два основных преимущества. Во-первых, они красивые. А во-вторых, автомобили стартуют в Украине с довольно привлекательными ценами. Так, хэтчбек Zotye Z100 с 1-литровым 68-сильным мотором и механической КПП будет продаваться за 150 тыс. гривен. Седан С-класса Zotye Z300 с 1,5-литровым 113-сильным двигателем Mitsubishi доступен за 279 тыс. гривен. А за кроссовер Zotye T600 с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 162 л.с. в автосалонах попросят 379 тыс. грн. Все машины пока доступны только с механической 5-ступенчатой КПП.

Но на этом модельный ряд Zotye не ограничится. В будущем планируется поставка еще двух моделей: компактного кроссовера B-SUV Zotye T500 и модели C-High класса Zotye Z500. Есть в «линейке» Zotye и 2-местный электромобиль. Помимо этого, расширят и комплектации первых трех моделей. Появятся «роботизированные» КПП на Z100, Z300, а также 2-литровая версия кроссовера Zotye T600 также с «автоматом».

Как видим, планы у Zotye довольно амбициозные, но надо понимать какова будет их реализация. Так, по словам Олега Кривовяза в Украину прибыла первая партия из 30 автомобилей Zotye. Они уже разъехались по дилерам во все регионы Украины. Кстати, часть дилерских соглашений «Богдан Автотрейд» подписал прямо во время презентации. Следующая партия из 30 автомобилей прибудет в декабре. К этому времени планируют расширить и дилерскую сеть, притом не только за счет дочерних структур «Богдан», но и привлекая свободных дилеров.

Однако после ухода BYD и сворачивания продаж других китайских брендов, желающих поэкспериментировать с новым китайским брендом будет не так много. Нужны какие-то особые аргументы. Признаться, на презентации Zotye мы их пока не услышали. Но уже тот факт, что в сложное время в Украине стартуют продажи новых марок а это очень непростой процесс , уже заслуживает уважения. В «Богдан Автотрейд» уже имеют опыт вывода на украинский рынок китайского бренда JAC и иранской Saipa. В портфеле моделей, Zotye Z100 планируют заменить уходящую с рынка JAC J2, а Z300 придет на замену Saipa Tiba, продажи которой также скоро завершатся из-за норм Евро-5. А вот кроссоверу Zotye T600 придется пробивать собственный тернистый путь к кошелькам потребителей среди очень многочисленных конкурентов.

Не смотря на то, что новый оператор еще только начинает работу, он уже успел получить приз от Zotye Holding, как «Самый продвинутый дистрибьютор»! «В «Богдан Автотрейд» уверены, что у Zotye есть перспективы и в 2016 году мы сможем достичь продаж в 250-300 автомобилей»,- резюмировал господин Кривовяз.

Подробные цены и комплектации автомобилей Zotye см. на www.zotye.com.ua

Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на всех трех моделях Zotye и составить первые впечатления. Но об этом читайте в наших следующих публикациях.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.