Opel astra h opc характеристики

Opel Astra OPC H – второе поколение

В 2004 году Парижский автосалон увидел новое поколение Астры, а через год появилась спортивная версия Opel Astra OPC в H кузове. Выпускалась машина до 2010 года, сменившись на J поколение. Каждый фанат знает эту машину, а владельцы гражданской модели мечтают о ней.

За все время производства модель стала популярной. В 2005 году на Нюрбургринге гонщик Мануэль Рейтер поставил новый рекорд из-за чего компания выпустила лимитированную версию Nurburgring Edition. Через год появилась еще одна версия – Race Camp.

Содержание:

Дизайн

Спортивная модификация внешне отличается от гражданской GTC только обвесом. Спереди другой бампер с выпуклой по бокам формой, в которую установили круглые противотуманки. Поменяли центральную решетку воздуха, охлаждающую подкапотное пространство.

Сбоку установили другую более агрессивную юбку, соединенную с задней колесной аркой. Установлены 18-дюймовые литые диски, а в лимитированной модели Астры ОПС Race Camp 19-дюймовые. Гражданская версия в топовых комплектациях оснащалась 17-дюймовыми.

Сзади на бампере более агрессивные выступы, на которых пластиковые имитации решеток. Овальный один большой патрубок выхлопной системы находится посередине, а по бокам в углубление тонкие светоотражатели.

Да, обвес значительно улучшает внешний вид 3-дверного хэтчбека. Обвес размеры не затронул, машина только стала выше из-за колес:

  • длина – 429 см;
  • ширина – 180,4 см;
  • высота – 140,5 см;
  • колесная база – 261,4 см;
  • клиренс – 13 см.

Отличия салона Astra H OPC

Изменили салон только косметически, самое главное в спортивных сиденьях Recaro с массивной боковой поддержкой. Кресла жестковатые для каждодневной городской езды, но для спортивного поведения самое то.

Поменяли руль придав ему больше спортивности и удобства. Кнопки управления аудиосистемой остались. Архитектура панели приборов остальной тоже с углубленными колодцами, но сами индикаторы и рисунки показателей поменяли.

Центральная консоль оснащается множеством кнопок и небольшим дисплеем мультимедийной системы. Поменяли стиль рычага КПП.

Поменяли пластиковые вставки по всему салону, окрасив в фирменный синий цвет.

Размеры багажника такие же – 340 литров стандартного объема и 1070 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 240 л.с. 320 H*m 6,4 сек. 244 км/ч 4

Подробнее

Заряженный хэтчбек полюбился пользователям за счет двигателя, дающего хорошие показатели скорости. Здесь установлен 2-литровый турбированный мотор Z20LET семейства Ecotec, выдающий на 5600 оборотах 240 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента с 2400 об/мин.

Парой двигателя служит 6-ступенчатая механика, соединенная с передней осью. Итоговая динамика поигрывает конкурентам – 6,4 секунды до 100 км/ч и 244 км/ч максимальной скорости. Двигатель расходует 13 литров желательно АИ-98 по паспорту, а если гонять цифра будет намного выше.

Opel Astra OPC H стоит на адаптивной подвеске IDSPlus с независимым Макферсоном на передней оси и скручивающей балке сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая дополнена спортивным режимом SportSwitch и системой EDC, контролирующей распределение момента по колесам для лучшего прохождения поворотов. Разработкой и настройкой подвески занимались специалисты из Лотуса.

Тормозит хэтчбек вкруг дисковыми блинами 322-миллиметрового диаметра спереди и 278-миллиметрового сзади. Эффективность вполне высокая.

Неисправности

Мощные переднеприводные автомобили всегда имеют кучу проблем. Из-за большого избытка мощности передней оси доставляются проблемы. Приходные валы Опель Астры ОПС Н и передняя резина быстро изнашивается из-за этого, плюс быстро умирает диск сцепления.

Двигатель страдает утечкой масла, которое сочится из-за прогара прокладки ГБЦ и прорывов выпускного коллектора. Иногда течет турбина или вовсе выходит из строя.

Электрика – частая проблема спортивной и гражданской версии. Умирает компрессор кондиционера, датчики давления в шинах, головная ксеноновая оптика и т.д.

Автомобиль сейчас можно купить на вторичном рынке. Несмотря на то, что он спортивный, предложений достаточно. Средняя цена – 550 000 рублей, это немного больше гражданской версии, поэтому переплатить стоит. Покупают ее не все из-за страха за надежность, естественно большого налога и отсутствие универсальности.

Вывод: Opel Astra OPC H – крутая тачка из линейки немецкой компании. К Опелю часто относятся плохо, но эта машина исключение. Технических проблем мало, поэтому мы рекомендуем автомобиль молодым, любящим скорость парням.

Видео

Любуемся седаном Opel Astra и понукаем Астру OPC

Cедан будет продаваться в Западной Европе, но доля трёхобъёмника не превысит 15% продаж всего семейства Astra. Цены в России — от 614 900 рублей.

Седаны в России почти как медведи, гуляющие по улицам, — дурацкий стереотип. Любовь русского человека к трёхобъёмному кузову существует по большей части в презентациях маркетологов, нежели в реальной жизни. Тем не менее каждая уважающая себя массовая марка готова исковеркать какой-нибудь хэтч, лишь бы предложить нам седан. В случае с новой Астрой никто не посмеет упрекнуть разработчиков в вивисекции. Багажник не выглядит приделанным. Силуэт получился цельный и самобытный.

В быстро наполняющемся сегменте C есть что-то доступное, а вот достойного не хватает. Седану Astra есть что предложить. Opel не экономит на рельефных кузовных панелях, придаёт крышке багажника игривости при помощи интегрированного спойлера и включает в базовое оснащение 17-дюймовые колёса (правда, только для топ-версии Cosmo). То, что надо, для тех, кого волнует, как встречают по одёжке. Рисунок решётки радиатора вторит выштамповкам на бортах. Создаётся настроение некоего полёта. Хотя клоны Астры — американский Buick Verano и китайский Excelle GT — страдают от отсутствия внешней лёгкости.

В салоне мне всё знакомо по другим представителям семейства Астры. Разнофактурный пластик передней панели и дверей не везде приятен на ощупь, но собран по-немецки добротно. Слегка сбивает с толку обилие кнопок на центральной консоли — без малого полсотни клавиш и ручечек отвечают за работу климатической установки и медиасистемы. Провозглашённый некогда принцип «Одна кнопка — одна функция» возведён в абсолют. Но это автомобиль, а не какой-нибудь айфон.

За пару дней можно привыкнуть, но поначалу я долго ищу кнопку отпирания багажника,

которая почему-то пристроена в общей куче, рядом с блоком мультимедийной системы. Причём открыть грузовой отсек можно только из салона или с кнопки на ключе. Сам багажник на четверть вместительнее, чем у пятидверного хэтчбека, но проигрывает за счёт большей погрузочной высоты и недобирает 225 л при сложенных задних сиденьях.

При посадке назад рослым людям лучше поберечь голову, ныряя под покатую крышу. Но внутри нехватки пространства над головой не замечаешь. А вот то, что колёсная база стала меньше по сравнению с седаном предыдущего поколения, вы приметите сразу. Мы привыкли: новые автомобили просторнее старых. Так что потеря 18 мм сразу не понравится коленям пассажиров.

Мне достался седан с шумным 130-сильным турбодизелем 1.7 и чёткой шестиступенчатой «механикой». Мотор эластичен: тяга в 300 Н•м доступна уже с 2000 об/мин. Но работать рычагом всё равно приходится часто — уж больно голосист двигатель на высоких оборотах. Разгон до сотни за 10,8 секунды спринтерским не назовёшь, но достичь максимальных заявленных 206 км/ч труда не составит. Расход при этом не превышает семи с половиной литров на 100 км.

На седан устанавливается самая простая подвеска из тех, что есть в арсенале Астры. Я ездил прежде на трёхдверке GTC, и по сравнению с ней на автобанных 150 км/ч Astra Sedan немного пугает пустоватым рулём и раскачкой кузова во всех направлениях. Кажется, что любой порыв бокового ветра может стать серьёзной помехой. Однако в действительности Astra, громко тарахтя, держит заданный курс. Если бы не дизель, акустический комфорт седана не отличался от остальных Астр. На крейсерской скорости повышать голос при разговоре с передним пассажиром не приходится.

Знакомство с седаном — половина нашей программы. Ещё половина — поездка на Астре OPC, самой мощной в истории. Когда речь заходит о 280 л.с. мощности и тяге в 400 Н•м, ты уже мысленно переживаешь предстоящие перегрузки. Серьёзная заявка на лидерство в классе хот-хэтчей. Правда, прежняя Astra OPC тоже была одной из самых мощных, но далеко не самой управляемой.

Хот-хэтч по-прежнему оснащается адаптивными амортизаторами. У подвески FlexRide есть три режима работы: Standard, Sport и режим ОРС. В последнем подсветка приборов краснеет, а автомобиль превращается в заострённый клинок: рулевое управление, характеристики демпфирования, отклик акселератора — всё заточено под вылизывание поворотов и ошеломляющий разгон. Чтобы предотвратить скольжения, FlexRide может чуть смягчиться в крутом вираже и позволить шинам сохранить контакт с дорогой. Таким образом, крен может развиваться нелинейно, зато вы успеваете выйти на прямую без сноса.

Шесть секунд паспортного разгона до 100 км/ч не кажутся выдающимися для небольшого хэтча с 280-сильным турбомотором. Это норматив более тяжёлых и менее мощных машин. Даже если мерять не секундами, а эмоциями, то всё равно не ахти. До 50 км/ч машина движется вприпрыжку на первой передаче, грубо борясь с пробуксовкой. Вторая недотягивает до сотни, требуя ещё одного переключения. Работа самоблокирующегося дифференциала в таких условиях кажется излишне деликатной.

Ходы рычага переключения передач великоваты, а чтобы попасть с первого раза в третью, требуется тренировка. Облегчённые кресла не позволяют сесть с вертикальной спиной, предлагая полулежачую позу, — точь-в-точь как у машины предыдущего поколения. Хотя лежать за рулём Астры с инициалами отделения Opel Performance Center не хочется. Неудобно, зато полезно: говорят, кресла прошли сертификацию у независимых медиков из немецкой организации AGR (Aktion Gesunder Rücken — «Движение за здоровье спины»).

Двигатель напрочь лишен эластичности и постоянно просит держать его в тонусе на пониженной передаче. Но хочется тяги с самых низов, взрывного азарта, 280 «лошадей» под одну шпору! Режим OPC активирован, панель приборов красна, а ощущения водителя тянут в лучшем случае на Standart. Впрыск топлива есть, а впрыска адреналина нет. Остаётся дождаться очередного поворота и степенно разогнаться… Заезжать в левые дуги приходится особенно осторожно: за перекаченной стойкой могут запросто спрятаться фура или автобус. Смотрю через боковое стекло.

Лучше бы оказаться там, где нету встречных, — на треке. Продвинутая передняя подвеска HiPerStrut с раздельными поворотными кулаками и амортизаторы FlexRide создают неимоверный «держак» в поворотах. Пригодятся на кольце и облегчённые тормоза Brembo, благодаря которым неподрессоренные массы уменьшились на семь килограммов с колеса. Кстати, столь серьёзная потеря сделала рулевое управление ещё более информативным и точным по сравнению с уже знакомой нам Астрой GTC.

Что касается не слишком убедительной динамики, то фанаты OPC уже морально готовы к тюнингу. Стимулировать их на этот раз должно приложение для смартфонов OPC PowerApp (пока оно работает под iOS, Android-версия выйдет в 2013 году). Программа выводит 60 показаний различных систем автомобиля при подключении к штатной CAN-шине. Приложение стоит чисто символически — 79 евроцентов — по сравнению с ценой необходимого для его работы диагностического блока за 290 евро. Причём его можно установить у дилера или заказать сразу с завода. Взял айфон — и здравствуйте, Смоленское кольцо, NRing, Мячково и Moscow Raceway.

Технические характеристики и комплектации Opel Astra OPC H 2005 – 2010

Найдено: 9 объявлений.

Показаны: 1-9 (страница №1).

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомобиль в отличном состоянии, двигатель гильзован,поршня ковка JE85,шатуны оригинал (ковка),вкладыши,кольца,рем.комп.двиг-все новое!Ходовая в отличном состоянии,диски 8 кг,шт. АG1 ковка,тормозные колодки новые, замена масла кажды.

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Все вопросы по телефону Возможен обмен Торг Цена на пару дней

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продам пушку гонку Мотор работает ровно. Перебрал с другом. Турбина дует. Есть бесключевой доступ Особых вложений не требует. Сел и полетел Выхлоп 76 мм нержавейка , даунпайп ||equitable price

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в хорошем техническом состоянии. Все вопросы по телефону. Едет как надо, выхлоп на 76 трубе, чип, старт стоп, два комплекта резины, масла фильтра коробке в моторе все поменяно турбина обслужена(поменян картридж), приезжайте с.

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Oпель корca орс мотор 1,6. Oшибся пpи выборe Вce вoпрocы пишитe в личку или звoнитe . пoсле всех диагностик и TO, замeнeны всe жидкocти, тормoзные диcки пeредние и задниe новыe колодки, мaслo двигателя мaслo кпп, по кузoву вcе з.

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в хорошем техническом состоянии. Все вопросы по телефону. Едет как надо, выхлоп на 76 трубе, чип, старт стоп, два комплекта резины, масла фильтра коробке в моторе все поменяно турбина обслужена(поменян картридж), приезжайте с.

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомобиль бы куплен у оф. дилера в апреле 2009 года. Я второй хозяин,ПТС оригинал. Stage2.дополнительные вопросы по телефону.

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

||good price,equitable price

2.0 л, Бензин, 240 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в хорошем состоянии, едет как надо, турбина дует, заменил передние салентблоки, задние колодки, масла фильтра, новый грм и ролики, торг. Машина оформлена на меня Возможен обмен с вашей доплатой

Дополнительные предложения по вашему запросу.

2.0 л, Бензин, Механика, Передний привод

Машина в стоке Максимальная комплектация Новый АКБ Полное ТО Датчик дождя, света режим ЕСО ,ОРС , SРОRТ Сидения — Ковши с боковой поддержкой Подогревы сидений, руля Доработан свет в дверях Накладки на педали Адаптивный биксено.

2.0 л, Бензин, 280 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

2.0 л, Бензин, 280 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в стoке Mаксимальная комплeктация Hовый АКБ Пoлное ТО Дaтчик дoждя, cвeтa pежим ЕСO ,ОРC , SРОRT Сидения — Ковши с бoковой поддeржкой Пoдoгpeвы сидений, руля Дoработан cвет в двеpяx Haкладки на педaли Aдаптивный биксeно.

2.0 л, Бензин, Механика, Передний привод

Продаётся Ореl Аstrа ОРС, есть не большие недочеты по кузову, бампер находиться в гараже Кузов в плёнке синий хром, под пленкой краска. Два комплекта колёс: зима, лето. Реальному покупателю, реальный торг! СРОЧНО.

2.0 л, Бензин, 280 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в хорошем состоянии, жирная резина r20, комплектация с адаптивным светом и лед ходовыми огнями, лед фонари, сидения рекаро, музыка инфинити, спорт подвеска с изменением жёсткости, кнопка opc увеличивает мощность и меняет цвет.

2.0 л, Бензин, 280 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продаю Ореl Аstrа ОРS J машина в хорошем состоянии,владею почти 2 года использовал больше как машину выходного дня,зимой не ездил т.к была 2 машина в семье,стоит очень пародистый выхлоп который добавляет приятных эмоций к езде,еще х.

2.0 л, Бензин, 280 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Хорошая Астра,на атмосферном 1.8, на обычной механике. По комплектации: Сиденье с пневмоподкачками, со всеми регулировками, с упором для колен, датчик света, автоматическое переключение дальний/ближний, датчик дождя, , подогревы сид.

Opel Astra OPC 1 Touring › Бортжурнал › Чем OPC 1 отличается от других (буду пополнять)

Тут я буду приводить перечень деталей, конструктивных решений, которыми версия OPC-1 отличается от обычных дыух-литровых Астр того поколения. Того, что я знаю, по крайней мере. Для затравки — информация из сети www.ascona-info.de/opc/Astra_G_OPC_1.html

Заостряю внимание на том, что двигатель здесь атмосферный, не турбо, к которой все привыкли слыша — OPC- версия. Турбы OPC-шкам «прикрутили» чуть позже. Автомобиль построен на базе трехдверного хетча с мотором 2.0 бензин, в основном относительно его и будут перечисляться отличия.

Начнем с первого что бросается в глаза — внешнего вида.

1. Были только трёх-дверный хетчбеки трёх разных цветов: Голубой, Серебристый, Чёрный.
2. Штатно комплектовались литыми дисками BBS RX серии. Конкретно RX258 5×110 et47 7,5J. Такие же ставились ещё на купе Бертоне в лимитированной серии 90 jahre, в честь юбилея ателье, похожие (с другим вылетом) на Вектра I500. Ну и продавались Ирмшер как аксессуар к Опелю.
3. Высокое антикрыло на крышке багажника. Так же такие продавал Ирмшер. Возможно он их и поставлял на конвейер, я не нашёл точных данных.
4. Зеркала заднего вида, маленькие на сдвоенной ножке, в стиле DTM. На завод поставляла фирма Hagus.
5. Таблички с символикой OPC на молдингах дверей и, по желанию заказчика, на крышке багажника.
На этом всё, бампера, пороги, фары, решётка радиатора у OPC 1 были совершенно таки ми же как и у всех.

Особенности в салоне.

1. Шкалы приборов на панели белые, с хромированными ободками, как могли быть и у других, но с тахометром размеченным до 8000 оборотов в минуту, с красной зоной от 7000.
2. Ремни безопасности синего цвета.
3. На центральной консоли возле пепельницы имелась табличка с символикой OPC и порядковым номером экземпляра.
4. Передние сиденья были двух вариантов — обычные спорт-сиденья (комфортные), с выдвигающейся нижней подушкой, регулируемым подпором поясницы, развитой боковой поддержкой подголовником и боковыми подушками безопасности и полу-ковши, без подушек безопасности, со встроенным подголовником готовые для использования многоточечных ремней безопасности. В варианте с полу-ковшами на заднем ряду сидений не было подголовников.

Особенности ходовой части.

1. Оригинальные пружины в передней подвеске, и собственные сами амортизационные стойки. Ставили только с завода, судя по каталогам, в запчасти не поставлялись. Кто поставлял я не выяснил, но, что примечательно стойки в алюминиевых корпусах. Возможно это какой-нибудь бильштейн, его много куда в спорт модификации ставили в те времена. (Поправки: 1. Пружины ставились на многие астры сос прот подвеской некоторых комплектаций, для версии с кондиционером и без были разные. 2. Амортизаторы в аллюминиевых корпусах были на многих астрах тех годов, в основном в спорт вариантах, именно такие как на OPC 1, ставились на некоторые купе с моторами 2.2).
2. Передние рычаги подвески оборудованы воздуховодами, которые забрасывают набегающий поток воздуха во внутреннюю полость колеса, хотя сами рычаги обычные.
3. Оригинальная рулевая рейка. TRW с электро-гидроусилителем. Чем конкретно отличается не знаю, но тяги на неё бьются по каталогам свои. Приблизительно 2.9 оборотов от упора до упора.
4. Встречал в сети информацию, что яко бы балка задней подвески другая, но подтверждения не нашёл, номер то-же, что и у других трех-дверных хетчей со спорт подвеской.
5. Тормоза увеличенной мощности. Спереди диски диаметром 308мм, такие потом ставили и на OPC 2 и на OPC H и проч. Они же на SAAB 9-3, 9-5 некоторых модификаций. Суппорта обычные, на двух-литровых астрах такие же. Скобы под установку на большие диски другие. Колодки большего размера (сама накландка, подложка такая же) под 308ой диск. Как результат колеса меньше 16 дюймов сюда не становятся.
6.Задние тормоза, по каталогам бьются как «для OPC», производства Bosch, но в чём отличие я не знаю. Диски и колодки обычные — 264мм.
7. Сайлентблоки в рычагах, задней балке, опорные подушки, так же как и задние амортизаторы и пружины в задней подвеске обычные для спорт-подвески Астры. Отбойники задней подвески со своим номером, но в чём суть я не нашел, или у меня уже стояли меняные (в труху), или они отличаются жёсткостью, т.к. внешне такие же как на обычных астрах.

Особенности силовой структуры кузова.

1. Хотелось бы тут написать, что кузов имеет пару тройку сотен дополнительных точек сварки, для увеличения жёсткости, но нет, такой информации у меня нет.
2. Под задним бампером есть дополнительный массивный усилитель соединяющий лонжероны, по началу я решил, что это остатки штатного сцепного устройства (внешне похоже), но позже выяснилось, что это оригинальное решение именно для OPC 1 и призвано не только увеличить жёсткость, но и скорректировать развесовку автомобиля.

1. Использована КПП Getrag F23SR с собственной маркировкой (TS на корпусе), что, в деталях за этим стоит я не знаю, но ставилась такая только на OPC 1. Ряд передач считается коротким у этой коробки (3,577/2,022/1,348/0,977/0,809) передаточные следующие: ГП -3,947 = 75/19. www.opel-infos.de/technik/getriebe/f23.html
2. Привода равнодлинные, правый с промежуточным валом. Номера у них свои, что за этим тоже не знаю. Пыльники на ШРУСы перебиваются обычные.
3. Сцепление, выжимной — были свои, но в запчасти бьются обычные.

Особенности двигателя разделим по системам.

Особенности впускного тракта.
1. Трубка воздухозаборника (холодный впуск), в отличие от обычных двухлитровиков не имеет отливок глушителя, полностью аналогична таковой от двухлитровых дизелей.
2. Корпус воздушного фильтра отличается от обычного другим набором патрубков-резонаторов. Аналогичен таковому на автомобилях Астра и Зафира с двигателем с заводским газовым оборудованием. В двух словах — в нижней части патрубок короткий, в верхней его нет вообще. Потом напишу отдельную заметку по этому поводу.
3. Впускной коллектор, дроссель — всё как у всех.
4. Прокладка между коллектором и ГБЦ своя — адаптирована под «пиленые» каналы.
5. Встречал информацию, что трубопровод от короба фильтра до дросселя тоже модифицирован, но в каталогах он такой же как на xev. Возможно это было про патрубки в коробе фильтра.

Особенности выпуска.
1. Использован развитый коллектор 4-2-1 (паук), Такие еще irmscher продавал как аксессуар, встречал аналогичные от Lexmaul. Размеры раннеров от цилиндров не помню (уточню), сдвоенных — 45мм, общая часть до катализатора — 50мм.
2. Катализатор обычный. За катализатором вся трасс 55мм.
3. Центральная часть как на OPC 2 c турбомотором. Оконечная — своя.

Особенности системы смазки.
1. Используется внешнее воздушное охлаждение. Под масляным фильтром установлен корпус с термостатом с отводом к внешнему радиатору, установленному рядом с конденсором кондиционера, там где у дизелей и турбобензинов интеркуллеры. Радиатор свой, но по сути тот, же что устанавливался на астрах с дизельным мотором 1.7 Исузу, только с ушами крепления в других местах. Температуру открытия термостата я точно не выяснил, наверное что-то около 75 градусов.
2. Масляный насос свой, чем конкретно отличается не знаю. В запчасти идет такой же как на OPC 2 и более новых c турбомоторами, на старые C20SEL, на Z22XE и Y22XE на омегах. Насос роторного типа, ротор на семь вершин (кажется).
3. Трубка маслозаборника и поддон свои. Трубка, отличается фланцем крепления к насосу (если не забыл). Поддон с набором перегородок маслоотлива и подштамповкой заужающей ванну у маслозаборника. Позже будет запись на тему.
4. Датчик аварийного давления масла свой, чем отличается не выяснил.

Особенности системы охлаждения.
1. Основной радиатор имеет собственный номер, одинаковый для комплектации с кондиционером и без него. Чем отличается я не знаю, у меня уже как минимум два раза радиатор менялся, стоит какой-то лицензионный, под какую комплектацию не знаю, скорей всего под обычный 2.0. Проблем с перегревом нет, в любых режимах.
2. Термостат, вентиляторы обдува — аналогичные 2.0 и другим.

Особенности ГРМ.
1. В приводе ГРМ используется другой натяжитель и его крепёж, в чем отличие — не знаю. Аналогичный используется на турбо-моторах.
2. ГБЦ имеет свой номер, по информации из сети — впускные каналы «пиленые», т.е. или шире, или просто обработаны более точно, укороченные направляюще клапанов.
3. Распредвалы свои, с увеличенным подъёмом клапанов и более широкими фазами. Одинаковые на впуске и выпуске, установка задается пазами на приводных шкивах (шестернях). Параметры — 10.6 мм подъём, 265 град. фаза. Шестерни разные для впуска и выпуска, аналогично поздним xev 2.2 с омеги б. Я так понял из-за изменённых датчиков положения распредвала.
4. Другие клапанные пружины. Видимо жёстче, под большие обороты.

Особенности КШМ.
1. В моторе отсутствуют балансировочные валы.
2. Коленвал свой. В разных источниках информация немного разнится, Где-то пишу, что он аналогичен тому, что в xev, только фланец под маховик под 8 болтов, где-то, что это просто коленвал от «легендарного» c20xe.
3. Поршни свои. Пишут, что основаны на конструкции оных для c20xe, но с более глубокими проточками под выход клапанов (3.7мм). Кованные. В запчастях цены на них в 3-4 раза выше, чем на xev или с20xe. Поршневые пальцы от c20xe, плавающие.
4. Шатуны от c20xe.
5. Маховик свой, тоже ходили слухи, что от c20xe.

Особенности системы управления.
1. Аналогичная поздним xev — simtec 7.0. С другой прошивкой. Отсечка, по началу была то-ли 7300, то-ли 7400, потом было что-то типа «сервисного обновления» («канадский софт») и стало 7000. У меня семь ровно.
2. Основной тип топлива 98 октан, 95 — только как временная альтернатива, «со снижением основных показателей».

UPD.
Нашёл фоток в сети интересных — ГБЦ от XER — Особых запилов каналов, как обещано я не наблюдаю, зато каналы в впускном коллекторе явно кто-то пилил, вопрос только с завода так, или уже тюнинг.

«Слово «Opel» воспринимал едва ли не как ругательство». Мнение владельца Opel Astra OPC

— При выборе автомобиля основным критерием стала универсальность. Не низкая, но и не высокая посадка, не самый слабый двигатель, но и не 600 лошадиных сил, не самый унылый дизайн, достаточная вместительность для пассажиров и грузов и, конечно же, доступная цена.

Все начиналось с «японцев»: Honda, Mitsubishi, Toyota… Слово «Opel» было для меня едва ли не ругательным. Это такие автомобили для отцов семейств, но не спортивные и не молодежные. Да и хотелось не как у всех.

Так как рынок в Беларуси уничтожен, пришлось искать машину в России. Изначально поехал туда за Subaru, но… Ехала она неплохо, однако состояние было откровенно ужасное. Посмотрел пару Astra OPC, а затем наткнулся на этот экземпляр: 2008 год, 2-литровый двигатель. Не знаю, чем он меня «зажег», но проблемы были некритичными.

Изначально моя Astra стоила 500.000 российских рублей, но владелец сделал скидку на кузовные нюансы. После покупки и возвращения в Беларусь занялся приведением OPC в нормальный вид. Все-таки российское отношение к автомобилям — это не миф. Не то что состояние было плохим, но различного рода недочетов хватало. Они накапливаются, их устранение становится дорогим.

Переделывалось по итогу многое. Половина машины перекрашена, восстановлены колесные диски, по кругу заменены тормозные диски, колодки и шланги, суппорты. Поменялось все, что требовало замены в подвеске. После кузовных работ скрытые полости и днище дополнительно были обработаны антикоррозийным составом. Но, к сожалению, даже после всех работ коррозия все-таки появилась в некоторых местах.

Отдельных слов заслуживает передний бампер из отвратительного пластика. Его просто невозможно паять. Самый простой выход — покупка другой бампера со съемной «губой» из нормального пластика.

Многие думают, что OPC — это что-то запредельное. На самом деле запчасти стоят почти как на обычную Astra. На колодках и дисках лучше не экономить. Один раз я протачивал диски, но это бесполезно. Тормозов хватает, если только не устраивать Time-Attack. Если «японцы» выдерживали примерно три торможения, то здесь их число можно увеличивать до 20. Машина позволяет многое, но для этого ее нужно обслуживать.

В подвеске изначально были стойки IDS, при покупке они были заменены на Bilstein B4. Владельцы OPC в принципе часто устанавливают Bilstein B6 как более жесткие и спортивные. B4 — версия скорее гражданская. В любом случае замена «оригиналов» на Bilstein как минимум обойдется дешевле, поскольку цена стойки IDS — 200-300 долларов.

В двигателе ничего не трогал. Турбина вместе с коллектором менялась около 15-20 тысяч километров назад предыдущим владельцем. Им же был сделан и чип-тюнинг. Расход без «чипа» в городе был 11-14 литров на «сотню», с «чипом»» и моей манерой езды — 15-16 литров. Это не «тапка» в пол, а просто активная езда.

Изменения коснулись внешнего вида. Что-то уже было установлено предыдущим владельцем, что-то я сделал сам. Установлены «ресницы» на фарах и фонарях, другая решетка радиатора, убраны молдинги по кругу, перекрашена задняя накладка багажника и диффузоры в бампере, заменена насадка выхлопной трубы, убран значок Opel. Спойлер установлен удлиненный, «поворотники» с «жабрами» — от Corsa OPC.

В салоне практически ничего не трогал, только убрал чехлы и купил нормальные коврики. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. У меня были «японцы» с ковшеобразными сиденьями — они были какие-то дубовые. Здесь же пусть они и выглядят не так эффектно, зато очень удобные. К тому же материалы комбинированные — «тряпка» в центре и кожа по бокам.

Выхлоп был переделан. Изначально заказал кучу вещей, но оказалось, что на турбо все это не нужно. Вварилась труба, осталась задняя «банка» — звук стал гораздо лучше. Самое приятное, что машина начала «отстреливать» при переключении передач, а в «боевых» режимах видно даже пламя из насадки выхлопной трубы.

Машина немного провоцирует, хотя это и не японская «бензопила». «Японцев», чтобы они поехали, нужно было крутить, а здесь после атмосферных моторов все по-другому. С 2700 оборотов уже полный буст, при этом выхлоп не сообщает о твоем приближении на всю улицу.

После «японцев» опять же много приятных вещей в комплектации. Датчики дождя и света, биксенон, зеркало с автозатемнением, бесключевой доступ, парктроник. На последний, правда, не обращаю внимания, поскольку подобным системам не сильно доверяю. Езжу только по зеркалам.

А вот бесключевой доступ — очень удобная вещь. Знаю, что у некоторых владельцев OPC изредка наблюдается «глюки» системы: автомобиль теряет ключ на какое-то время. У меня такого не было.

Найти сегодня автомобиль за сопоставимые с Astra деньги, чтобы и «свежий» год был, и ехал прилично, крайне трудно. Те модели, что нравятся — стоят гораздо дороже, а некоторые вообще с правым рулем. Всегда мечтал об Evolution IX, но цена за нормальные экземпляры… Astra следующего поколения определенно красивее, но «сопливее» и медленнее. Какой тогда толк с красоты?