Как залить бензин в канистру на заправке

Законен ли отказ АЗС заправлять в пластиковую тару: новый ГОСТ и всё, что нужно знать водителю

Всем привет. О том, что на АЗС не заправляют в пластиковые канистры, а только в металлические, вы слышали десятка, а может быть, даже сотни раз. И если обратить внимание на информационные доски некоторых заправочных станций, то там можно увидеть подобные запреты в текстовом виде. Но действуют ли эти запреты до сих пор, и можно ли использовать пластиковые канистры сейчас, я решил узнать это у самих сотрудников АЗС.

При очередной поездке на АЗС, я захватил с собой первую попавшуюся канистру, если не ошибаюсь, из под охлаждающей жидкости. Подъехал к бензоколонке, открыл багажник и ничего не стесняясь, достал канистру и поставил её рядом с машиной. Но не успел я даже отойти от автомобиля, как ко мне подошла заправщица и сказал, чтобы я убрал свою канистру, так как в такую пластиковую тару заливать топливо на АЗС запрещено.

Но в то же время, она уточнила, что если вам нужно заправиться в канистру, можете узнать у сотрудника на кассе, она расскажет подробности, как это можно сделать.

Я убрал свою ёмкость обратно в багажник, и прошел в помещение АЗС и обратился к кассиру, и та мне рассказала, как абсолютно легально заправиться в пластиковую тару именно на их АЗС, и указала мне на витрину, где продаются специальные канистры для хранения и перевозки топлива.

Она сказала, что купив эту канистру у них, она без проблем наполнит её топливом. На мой вопрос, а почему такие двойные стандарты, в мою канистру нельзя а в вашу можно, она ответила, что никаких двойных стандартов, просто есть правила, которых нужно придерживаться:

  • если канистра пластиковая, то она должна быть изготовлена из специального материала, который будет стойким к воздействию нефтепродуктов и не будет способствовать возникновению статического заряда
  • должна быть специальная маркировка, которая говорит о всех упомянутых выше критериях
  • пробка с защитным механизмом от случайного откручивания

10-литровая канистра на АЗС «Лукойл» продаётся примерно за 300 рублей, и я считаю, что это адекватный ценник, зато никаких проблем при желании наполнить такую тару топливом, у вас не будет. Вполне возможно, есть даже более дешевые тары, можете проехаться по магазинам и посмотреть…

Купив эту канистру на заправке, мне без проблем заправили несколько литров бензина, и я спокойно поехал дальше. А что с остальными АЗС? На самом деле не всё так однозначно.

Даже если вы приедете с нужной канистрой, которая будет отвечать всем требованиям, но не будет металлической, некоторые «особо умные» заправщики могут вас отшить и не заправить бензином или дизельным топливом. Но ничего общего с законными действиями это не имеет. И вот почему.

Есть новый ГОСТ Р 58404–2019 , который разрешает потребителю использовать не только металлические ёмкости, и буквально дословно он называется так:

«Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».

И больше всего нас интересует пункт 8.2.5, в котором чёрным по белому написано следующее:

«Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

Если на вашей канистре есть такая маркировка, то действия сотрудников АЗС незаконны, а вот если такой маркировки нет — тогда будьте добры, ищите другую ёмкость.

Правда, иногда проще доехать до другой заправки с адекватными сотрудниками, чем спорить и терять время с теми, кто упирается рогом и не соглашаются заправлять вас даже с «законной» пластиковой тарой.

Если на вашей практике тоже были подобные случаи, пишите об этом ниже в комментариях, обсудим вместе.

Если информация была для вас полезной, обязательно ставьте палец вверх и не забывайте подписываться на мой канал, чтобы получать ещё больше похожего в своей ленте Дзена. Спасибо за внимание.

Как залить бензин в канистру на заправке

В пластиковую тару запрещено на всех заправках!

Но я всегда заправляю в пластик — не вынимаю ее из багажника и все.

Я сам не знал, что будут какие то сложности.

Всегда думал, что если поговорить всегда поймут и пойдут на встречу, тем более не лето.

из под воды да, не заливают

А с других пластиковых тар от тосола, масла и т.д заливают, лично у кассиршы с паритета спрашивал

че так трудно догадатся??

приехал на заправку вставил пистолет в бак(пистолет оставить закрытым)оплатил пришел вытащил пистолет и вставил в канистру вот и все

че так трудно догадатся??

у него машина без бенза. как он приедет-то?))

Так он же на такси(машина) приехал

заливал в пластик без проблем, однажды даже в пятилитровку от воды

и один раз в двухлитровку от колы на разных заправках
только один раз услышал что «нельзя же в пластик заливать бензин», да и то от клиента )))
зимой только очкую и в железо заливаю

IMYAREK, а очковать надо летом. Вот машинка сгорела недавно.

Ладно, дело ясное, что дело темное, как обычно у нас в стране =)). У каждого свои правила =)))).

Поеду заправлять узнаю =).

зачем афишировать что в пластик заливаете

встали так что бы не видно было и за машиной залились

всегда так заливаю

а вообще, почему нельзя? недолив видно? снгс недоливает литр-полтора.

Заливаешь с наглой рожей и все.

говорят воспламеняется бенз о пластик, случаи вроде редкие

Но от греха подальше говорят НЕЛЬЗЯ

+1, черти шо. Физику учите. Статическое электричество и пары.

Есть специализированные пластиковые канистры

Я в такую заливаю и ни на одной заправке и ни в одном городе еще не запрещали. А в бытовую канистру конечно нельзя, да я б и сам не стал рисковать.

Загуглил, точно — нельзя в пластик и стекло.

Пластик из-за статического электричества, стекло разбить можно. НО заправщики могут и нарушать =). Но официально запрещено. Можно в ведро железное, а потом перелить.

Есть специальные канистры, в них ВРОДЕ можно, но особо упертые могут все равно запрещать.

Кстати возить бензин особенно в неполной пластиковой канистре не безопасно, из-за того же электричества.

объясни, чот я непонял. пластик и электростатика и разбить стекло. откуда появилось стекло? пластик может создать статическое электричество?

p.s. ниразу неотказывали мне в азсЕ залить бензин в пластиковую канистру.

Есть правило по которому запрещено заливать бензин в тару из пластика и стекла.

В стекло вроде потому что оно может разбиться, а пластик типа электризуется. Вероятность невелика, поэтому случаи бабаха редки, но есть. Ну а то что у нас на правила забить можно, так это ж расея ; ))).

пластик электролизуется. чот новенькое 🙂

Ага, типа бензин трется об пластик и вуаля. Ну так объясняют =)).

чтоб. будем знать 🙂 спасибо за инфу

Сам только вот узнал что не все так просто на заправке ; ))).

а летом как заправляться?

если я беру бензин на лодку? С плавучей в пластик заправляют, та же заправка только на воде.

экспедиционные есть из пластика

Плоские. Удобные. Тоже нельзя?

Тока в алюминиевые что ли можно?

Есть специальные канистры для топлива из пластика

В них можно заливать бенз. А в разную другую пластиковую тару (бутылки из под воды и колы) нельзя. По поводу электризации пластика. Попробуйте потереть бутылку из под колы о какую нибудь ткань. Лучше о войлок. Скажете то что она не наэлектризовывается? А вот прикиньте залили в такую бутылку бензин, бросили ее в багажник (внутри багажник обит волоком), бутылка свободно катается туда сюда и трется о войлок. Что тогда случиться? Всякое может произойти. Поэтому и запрещено в такую тару заливать бенз.

Читайте также  Ремонт стартера на тойота королла

тара канистра должна должна быть не пластиковая

Я спокойно с канистрой заправляюсь на заправках. Никто ничего не вякал. Такая проблема чтоли купить канистру и возить с собой в багажнике?

а еще пластик зимой лопается

не забывайте что вы заливаете зимой в пластик жидкость с температурой -40 градусов

Нет не везде. Зависит от смены наверное.

Заправлял пару раз на ятэке, на вилюйке вечером, подехал на машине
говорю 5 литров заправил в пластиковую бутылку из под воды (для бензопилы надо было) походу она даже не поняла
Второй раз заправил опять на ятэке на чернышевского у чела бенз кончился попросил выручить, тут она вякнула что то но т.к. я на колесе был не стала бухтеть ))
Вообще тупое правило, говорят только в пластик нельзя заправлять, статика, (какая на х у й статика, я даже курю на заправке) т.е по сути в железку можно, в кастрюлю например или в ведро ))

Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру

На любой заправке висит предупреждение о том, что наливать бензин в пластиковую канистру запрещено. «Ерунда и несправедливость» – утверждают некоторые водители.

Как же по-другому заправить лодочный мотор, газонокосилку или мотокультиватор? К тому же эти ёмкости легкие и грохота от них куда меньше. Давайте разберемся, справедлив данный запрет или нет.

Почему на АЗС отказывают пластику?

Причина запрета заливать горючее в пластиковую канистру проста. Точнее, их несколько.

  • Во-первых, пластик как диэлектрический материал способен накапливать статический заряд. Существуют риски, что при переливании бензина из канистры в бак и попадании горючего на металлический корпус заряд может разрядиться, дав искру и вызвав воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, обычный пластиковый материал (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем бензин проникает в них, просачиваясь наружу. Помимо неприятного запаха — это и образование опасных паров, которые накапливаются, например, при длительном нахождении канистры в багажнике.
  • В третьих, если пластик низкого качества, он может разъедаться и деформироваться, позволяя описанному выше опасному процессу происходить еще быстрее.

После всего этого, кажется что вопрос, можно ли заправлять бензин пластиковые канистры, звучит еще неувереннее и сомнительней. И кто-то с удивлением узнает, что, например, в Европе именно такие канистры давно и успешно вытесняют тяжеловесные металлические аналоги! В чем же дело?

Что разрешено — запрещено

Согласно ГОСТу Р 58404–2019, отпуск нефтепродуктов запрещён только в стеклянную тару, а на сертифицированную полиэтиленовую и специально предназначенную для этого запрет не распространяется. В документе уточняется, что объём тары должен превышать уровень горючего.

Другими словами, в 6-литровую пластиковую канистру разрешается заливать только 5 л бензина, а 20% ёмкости как раз и предназначено для выхода паров.

Но ГОСТ для заправщиков не указ. Даже если он разрешает эксплуатацию пластиковой тары, то никому не возбраняет её запрещать по собственному желанию.

Пластик пластику — рознь

Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, можно. Только эта тара должна изготавливаться из особого пластика — с усовершенствованными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой указано «Для технических жидкостей».

  • Изготавливаются такие канистры (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочен, что быстро и просто проверяется — достаточно с силой наступить ногой на корпус канистры — никаких деформаций быть не должно.
  • В состав материала добавляются компоненты, которые полностью лишают его возможности накапливать статическое электричество.
  • Канистра закупоривается крышкой особого рода — нужно произвести сразу несколько манипуляций, прилагая достаточное усилие, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного вскрытия ее детьми.
  • На лицевой части емкости вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка», по нормам которого и была сделана данная канистра. Заглянув в этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим и полимерные канистры, в которых можно перевозить бензин (класс опасности III) — узкогорлые (3Н1) и широкогорлые (3Н2).

Помимо ГОСТА на этикетке будут представлены и другие сведения: указание на допуск ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?


Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Важно знать

Вновь вы на заправке. И снова спрашиваете работника АЗС, можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре, показывая ту, что нужно. И… будете очень удивлены, снова услышав отрицательный ответ. Всё дело в том, что такая тара — обязательно сертифицируется. Сертификат — это ее паспорт, «удостоверение», которое обязательно к представлению (как минимум его копия), если вы желаете, чтобы канистру заправили. Отсюда совет — имейте всегда этот документ или его копию при себе!

Итак, наливают ли в пластиковую канистру бензин? Мы выяснили — наливают. Но далеко не во всякую, а только в специальную, что должно быть подтверждено и маркировкой, и соответствующим документом.

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то — что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит — что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают — поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

Читайте также  Как поднять заднюю подвеску на приоре

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Сроки хранения бензина

В начале 90-х владельцы автомобилей старались держать в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой запасливости был острый дефицит топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Собираясь в длительную поездку, водитель может взять с собой небольшую емкость.

На случай непредвиденных ситуаций, владельцы загородных участков могут хранить у себя 10-20 литров бензина. Через некоторое время у водителя может возникнуть вопрос: «А стоит ли вообще заливать это в бак?».

Длительный срок хранения бензина в пластиковой канистре негативно влияет на его свойства. Горючее подвергается следующим естественным процессам:

  1. Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом, который содержится в атмосфере. Окисление углеводородов приводит к образованию эфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Снижение качества топлива первыми ощутят инжекторы, поскольку вязкие смолы нарушают его работы. Нагар на свечах зажигания также сигнализирует о низком качестве топлива.
  2. Испарение. Летучие эфирные соединения бензина быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в негерметичной емкости привод к снижению объема жидкости.
  3. Распад присадок. Качественное топливо содержит разнообразные присадки. Они призваны повысить октановое число и повысить детонационные свойства горючего. Отдельные присадки распадаются уже через несколько недель хранения, что негативно влияет на качество топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина приводит к снижению уровня бромистых соединений, функция которых заключается к удалению свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато поломкой двигателя.
  4. Образование осадка. В процессе хранения горючего в осадок выпадают мелкофракционные частицы, которые содержатся в его составе.

Согласно требованиям стандартов качества, средний срок годности топлива в канистрах составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в течение этого периода бензин можно хранить без потери качества и эксплуатационных свойств. Для сравнения – топливо в баке автомобиля не рекомендуют хранить дольше 6 месяцев. Для северных регионов с низкой температурой этот период увеличивается, а на юге снижается.

В случае длительного хранения топлива в баке его рекомендуют разбавить свежим горючим. Для этого необходимо смешать его с бензином, обладающим аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть больше втрое. В этом случае качество полученной смеси будет пригодной для эксплуатации.

Как было сказано выше, емкости для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика, обладающего диэлектрическими свойствами. В полной емкости горючее хранится дольше. Это связано с меньшим содержанием кислорода в воздушной прослойке, что замедляет скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется парообразная смесь, которая легко воспламеняется от малейшей искры.

Основные требования к месту хранения:

  • Темное прохладное помещение;
  • Наличие функционирующей вентиляции;
  • Отсутствие очагов открытого пламени.

Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает потери на испарение. Для этого на канистры устанавливают резиновые прокладки.

Почему возник запрет?

Как видите, вразумительного объяснения запрета пластиковых канистр не существует в природе — остаётся только строить догадки.

Возможно, работникам АЗС не нравится, что такие канистры прозрачные, а значит, будет чётко виден недолив. Да и некачественное топливо можно легко рассмотреть невооружённым взглядом.

А вдруг производители стальных и алюминиевых канистр на самом высоком уровне лоббировали подобное мероприятие, чтобы распродать залежалую продукцию? Ведь стоимость подобной тары в разы превышает полиэтиленовых сородичей, а потому товар не пользуется особым спросом.

Кстати, оксиды алюминия способны загрязнить мелкодисперсными окислами залитое внутрь топливо, если его хранить долго. Производители проводят специальную протравку ёмкости из этого материала изнутри. А что если работа проведена недостаточно тщательно или с нарушением технологии?

И если пластик действительно так опасен при соприкосновении с топливом, то почему же тогда в современных авто топливные баки изготовляют именно из этого материала? Неужели производители жаждут трагической смерти потребителей?

Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам

Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время ?

Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…

Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.

Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.

Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут

Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).

Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Читайте также  Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  1. Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  2. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  3. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  4. Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  5. Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
  6. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  7. Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  8. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.