Как заменить крестовину карданного вала

ГАЗ 31 Надёжная › Бортжурнал › Краткий гайд по замене крестовин кардана

Крестовины купил холовские. 460ршт.

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

Как заменить крестовину карданного вала

Если во время движения вы слышите дребезжащий звук и в кабине возникает странная вибрация, возможно, поперечный вал карданного вала необходимо заменить.

Конечно, эти симптомы могут указывать не только на выход из строя кардана, но и на другие сбои, поэтому в первую очередь следует поставить диагноз. Об этом позже в статье.

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

ВОМ является частью трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или коробки передач на редуктор заднего или переднего моста. Следует отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что его конструкция не менялась на протяжении многих десятилетий.

Карданные валы могут быть одно-, двух- и трехсекционными. Они состоят из нескольких элементов — двух крестовин, вала, уплотнений, выдвижных вилок, деталей крепления и многих других элементов, которые обычно зависят от конструкции. Вес, толщина и длина вала определяются габаритами автомобиля. Стоит отметить, что спорткары обычно комплектуются односекционными валами. Например, в конструкции Nissan GT-R используется односекционный кардан.

Карданный вал — одна из самых требовательных к обслуживанию частей автомобиля. Его демонтаж довольно прост, а ремонт заключается в замене подшипника подвески и крестовины.

К признакам поперечного отказа карданного вала могут относиться:

  • Ощущение бега и стука в шасси.
  • При трогании можно услышать отчетливый металлический лязг из ходовой части.
  • Наличие вибрации в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для проведения самодиагностики необходимо залезть под автомобиль. Зафиксируйте вал одной рукой, а фланец ведущей шестерни редуктора другой. Затем поверните их к себе.

Наличие даже малейшего люфта доказывает, что дело действительно в кресте. Хотя, если изношен только один подшипник, люфт может отсутствовать.

В этом случае состояние можно проверить только визуально, для этого отсоедините приводной вал от фланца шестерни с помощью ключа «13» и проверьте состояние. Отметки перед разборкой во избежание неправильной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  • Резак по металлу (медь или алюминий).
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи торцевые и губчатые открытые, размер «27», «13», «12».
  • Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  • Кольца стопорные.
  • Сферический подшипник.
  • Вал отбора мощности коленчатый вал.
  • Кроме того, может потребоваться использовать новые гайки и болты, поскольку они могут заклинивать, что приводит к частой поломке при ослаблении.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

При этом следует помнить, что новая перекладина должна иметь такую ​​же разметку, как и снятый аналог, иначе решить проблему с трещиной не удастся.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что нужно сделать, это отметить, где расположены вилы крестовины, потому что они сбалансированы на заводе и будут генерировать вибрацию при повторной сборке кардана. Сначала необходимо снять стопорные кольца. Лучше всего это делать специальными острыми щипцами.

В специализированных мастерских подшипники обжимают гидравлическим или ручным прессом, но если вы сделаете это своими руками, то эту проблему можно решить молотком и киянкой из мягкого материала. Затем снимите пару подшипников с вилки. Аналогичную операцию проделайте со второй парой подшипников паука. Также очистите посадочные отверстия.и канавки для стопорных колец. Можно использовать наждачную бумагу (мелкую или среднюю).

Кроме того, может потребоваться удаление мелких заусенцев, которые иногда появляются при детонации подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — сборка нового паука. Снимите чашки с обеих сторон и вставьте паук в держатели, затем осторожно поместите одну из чашек, чтобы не рассыпать в ней иголки. Затем используйте кернер усадить чашку, пока не появится стопорное кольцо паз. Установите его, а затем переверните карданный вал.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Затем также тщательно скользить крест в стороне розетки и установить его таким же образом, как и в предыдущей ситуации, то есть, пока канавка не появится стопорное кольцо. Установить стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны на этом этапе, так как собрать вторую чашку сложнее, чем первую, особенно если вы этого не делали раньше. Однако, несмотря на трудности, это еще предстоит сделать. Самое главное — набраться терпения и делать это медленно.

Теперь перейдем к внешнему подшипнику. После снятия поперечины вставьте шлицевой конец приводного вала во фланец старой муфты. Ключом на 27 отверните гайку крепления вилки ВОМ к переднему валу.

Не забывайте наносить смазку при сборке (большинство производителей поставляют подшипники с дополнительной смазкой). Не рекомендуется смазывать сами шипы, так как это может создать воздушную подушку, которая может затруднить точное позиционирование компонентов. Перед установкой снимите защитную втулку с адаптера, так как это может помешать посадке пальца в вилке.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Необходимо строго соблюдать процедуру установки ВОМ. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать перекоса, поскольку проделанная работа будет потрачена впустую, и соединение придется снова разбирать. Оптимальный вариант для прессования — специальные тиски. Будьте очень осторожны при использовании молотка и зубила, так как есть риск повредить паука.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Крестовину карданного вала, возможно, потребуется заменить, если есть гудение, скрежет или вибрация. Звук вызывается люфтом в подшипнике в крестовине шарнира, а вибрация может быть вызвана «искривлением крестовины шарнира». Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

Читайте также  Блок цилиндров двигателя

«Приводной вал является составной частью трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки) на шестерни передней и задней осей. Важной частью карданного вала является карданная крестовина, которая как шарнирно-сочлененный механизм , позволяет валам вращаться под разными углами по отношению к этому крепежу, который чаще всего требует замены (примерно каждые 10 000 км).

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Конечно, необходимы новая крестовина и новые стопорные кольца, так как старые стопорные кольца часто ломаются или гнутся при снятии. Из инструментов — плоские ключи на 12 и 13 и торцевой ключ на 13, плоскогубцы с острыми концами (можно гнуть) для снятия стопорных колец, гнездо под размер гнезда и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

  1. Для чего кардан служит
  2. Устройство крестовины
  3. Признаки необходимости замены
  4. Причины люфта
  5. Выполняем замену
  6. Снятие кардана
  7. Снимаем крестовину
  8. Устанавливаем новую

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.
Читайте также  Кулиса ваз 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

Читайте также  Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Скрипы

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Вибрация

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

    Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

    С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.