Инструкция по выбору и замене масляного фильтра на двигатель турбо дизель.

Как самостоятельно заменить смазку в моторе на дизеле?

Замена масла в дизельном двигателе причисляется к тем процедурам, которые необходимо проводить для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Всем известна поговорка, гласящая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это не относится к ТО и расходникам. Обслуживать авто, заливать в него качественное горючее и смазку – все это обходится недешево.

Чтобы сэкономить, можно самостоятельно диагностировать и ремонтировать собственную машину. Для замены смазки в движке вовсе не обязательно обращаться в автомобильный сервис.

  1. Роль автомасла в работе ДВС
  2. Факторы, которые влияют на работу ДВС
  3. Алгоритм смены автомасла
  4. Рекомендации

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто.

Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик.

Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов.

Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов.

Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы. О них нужно помнить при выполнении замены.

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?

Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете о замене масла на дизельных двигателях 2.7 TD и 3.0 TD, какие компоненты использовать. Чем может быть чревата маленькая экономия средств.

Трехлитровый турбо дизель, как и 2.7 турбо дизель — это основная масса двигателей, которые устанавливаются под капотом автомобилей марки Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4.

У нас два корпуса масляного фильтра двигателей TDV6: один от двигателя 2.7 TD, другой от двигателя 3.0 TD. У двигателя 3.0 ТД есть несколько модификаций незначительно отличающиеся друг от друга, но в принципе суть от этого особо не меняется.

Что может быть с этими охладителями? Самая распространенная проблема — это течь прокладки, которая устанавливается в разрезе. Со временем она рассыхается и начинает течь. На данных двигателях это происходит гораздо реже, чем на двигателе 4.4 турбо дизель, но, однако может встречаться.

Есть несколько нюансов с которыми нам приходилось встречаться в жизни. Во-первых, не секрет, что многие владельцы привозят с собой масляные фильтры абсолютно разных производителей. Мы уже писали на нашем сайте о контрафакте замаскированным под оригинал, о том, что можно применять какие-то неоригинальные фильтры — это касалось топливной аппаратуры. В данном статье мы хотим обратить внимание на масляные фильтры.

Теплообменник с масляным фильтром находится в развале двигателя, т.е. что 2.7 ТД, что 3.0 турбо дизель — это две V-образные шестерки и данный теплообменник стоит прямо по середине в верхней части двигателя.

Почему мы поднимаем эту тему? Потому что зачастую Вы обращаетесь к нам с жалобой, что под автомобилем образуется лужа масла, и как правило, наш механик в первую очередь снимает декоративную крышку и смотрит прямо в развал, а там соответственно лужа масла. Вот именно из-под теплообменника, как правило, она и начинает происходить.

Но, течь масла возможно будет не из самого теплообменника и его прокладки, а течь будет из-под уплотнительного кольца масляного фильтра (на схеме №2), который устанавливается на крышку (на схеме №1). Мы сталкивались со случаями некорректной установки механиками. При неудачной установке это колечко может закусить, либо она может просто-напросто порваться. Кроме этого мы сталкивались со случаями, что это кольцо было сделано из некачественного материала, естественно, это были не оригинальные фильтры и она за 10 000 километров дубела, превращалась в стекло и такое кольцо переставало держать.

Если подвести итог, что касаемо дефекта данного уплотнения, то именно в тот момент, когда Вы откручиваете крышку это колечко лопается ровно пополам словно кто-то специально обрезал ножницами, но на самом деле это не так, а просто-напросто оно ссыхается, лопается, либо разрывается непосредственно сам материал.

Что касаемо установки данных колец. Здесь тоже все не так просто, ведь кто-то все равно меняет масло своими силами, например, в регионах. Какой полезный совет мы можем дать при установке масляного фильтра? В мануале завода-изготовителя написано, что Вы устанавливаете это кольцо на пластиковую крышку корпуса масляного фильтра и Вы должны смазать это кольцо чистым моторным маслом, которое будете заливать в двигатель. Это очень важно, потому что многие используют какие-то смазки на основе силикона или еще какой-то химии. Эта резина может вступить в реакцию и тем самым вы получите тот эффект, о котором мы рассказывали выше, и оно высохнет.

Читайте также  Предохранитель бензонасоса форд фокус 3 где находится

Мы неоднократно сталкивались с такой проблемой, что, например, человек выполнял техническое обслуживание, либо выполнял замену масла, и он приезжал буквально через 2 000 – 3 000 км пробега, а масла в двигателе практически не было. Вы должны понимать, что это действительно ответственный момент, потому что все-таки утечка масла в области охладителя может привести к низкому уровню, что за собой повлечёт разрушение двигателя, а Вы и так все знаете, что в принципе 2.7 и 3.0 литра славятся проворотом вкладышей и поломкой коленчатого вала — это действительно ответственный момент. Вот именно в тот момент, когда они приезжали по причине этой резинки у нас были установлены факты, что фильтр был неоригинальной.

Что мы можем сказать насчет не оригинального фильтра. Например, в данном случае у нас представлен качественный не оригинал, но все же парочку слов, можно сказать. Конкретно по этому производителю у нас зафиксированных случаев не было, но нам попадались неоригинальные производители мы даже не можем сказать его название, потому что это были так называемые «no name» у которых эта проблема была выявлена. На оригинальных фильтрах такого случая не было зафиксировано ни разу. Только если виной тому несоблюдение технологии установки.

Средняя цена на оригинальный фильтр для 3-х литрового двигателя на рынке (на начало 2019 года) колеблется в районе 1000 рублей. Не оригинал колеблется в районе 200 рублей. При выборе не оригинального фильтра, если вдруг Вы решили сэкономить Вы, соответственно, должны понимать, что скорее всего такой фильтр не будет соответствовать стандартам, как минимум даже размерам этого теплообменника, поэтому при выборе неоригинальных фильтров, если вдруг Вы решите сэкономить выбирайте хотя бы известных производителей.

Мы бы в данном случае не стали мелочиться, т.к. разница в цене между не оригиналом и оригиналом копейки. Рисковать и испытывать какие-то неоригинальные масляные фильтры мы бы не стали, потому что эта деталь очень ответственная.

Если подвести итог сервисной практики нашего сервиса, то при выполнении технического обслуживания мы всегда используем только оригинальные фильтры как масляные, так и топливные. Мы можем предложить снизить стоимость технического обслуживания путем использования не оригинальных воздушных фильтров двигателя и салона.

Как и что устроено в масляной системе двигателей TDV6? Масляный насос (на схеме №8) забирает масло из поддона картера (на схеме №7), нагнетает некое давление и подает это давление большим каналом на вход теплообменника (на схеме №9). Далее масло очищается масляным фильтром и уходит на канал подачи масла коленчатого вала (на схеме №5) и к головкам блока, а также к турбинам (на схеме №4 и №11). Турбины тоже питаются от основной масляной системы.

В чем отличие между теплообменниками двигателей 2.7 TD и 3.0 TD? Конструкция у них разная, хотя назначение у них одно и то же. На двигателе 2.7 ТД дополнительно на корпус масляного охладителя устанавливается топливный охладитель. Эта часть связана с антифризом системы охлаждения, охлаждает топливо, которое подается к трубкам сливающиеся с обратки форсунок. На 3-х литровом двигателе теплообменник топлива устроен по-другому, он сделан в другом месте.

Масляные фильтры на этих двигателях разные. Отличительная особенность фильтра 2.7 в том, что у него имеется отлив, этот отлив глухой, в нем нет никакого отверстия. Для чего он используется в этом корпусе? Очень интересная конструкция. При замене фильтра Вы его снимаете и у вас открывается отверстие, которое заглушал этот отлив, и все масло, находящееся в корпусе масляного фильтра, сливается в поддон через открытое отверстие.

Что касается корпуса фильтра 3-х литрового двигателя. Во-первых, фильтр только из бумаги, никаких отливов нет. Здесь конструкция другая, когда фильтр устанавливается, то нажимается клапан и резиновый грибочек закрывает отверстие слива масла.

Какие еще могут быть неисправности, кроме течей и неисправностей этих клапанов? Хотелось бы обратить Ваше внимание на то что некачественные фильтры для двигателя 2.7 TD могут иметь этот отлив не в размере. Таким образом, иногда мы встречались с такими случаями, он либо может отвалиться при установке, либо не перекрывать отверстие куда сливается масло и как следствие набор давления масла с утра на холодную увеличивается по времени в разы. А по сути это увеличивает время масляного голодания, что в принципе пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля.

Но помимо течи масла теплообменника есть еще одна особенность на которую стоит уделить внимание и полезно знать. Самое худшее, что может произойти — это может забиться сетка непосредственно самого теплообменника, потому что она достаточно мелкого сечения. Если применяется некачественное масло, применяется некачественный антифриз, эти соты начнут забиваться и проходимость будет ухудшаться. Особенно забитость выражена при разрушении двигателя. Все мы знаем, что коленвалы ломаются, что вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вся металлическая пыль в первую очередь осядет именно в этом теплообменнике, поэтому если Вы перебираете двигатель, ремонтируете его, обратите внимание на этот узел и наши рекомендации в таком случае лучше поставить новый.

Замена масла в автомобильном дизельном двигателе: инструкция

Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки. В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.

Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.

Однако в действительности менять моторное масло в дизельных двигателях необходимо при пробеге порядка 6-8 тысяч километров. Причиной тому не слишком качественная солярка, содержащая многочисленные посторонние примеси, которые быстро ухудшают качество технической жидкости.

Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель .

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Читайте также  Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Заключение

Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.

Помните о том, что заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается, а для дизелей необходимо использовать специальную смазку.

Как заменить масло в дизельном двигателе своими руками?

Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И — это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.

Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.

Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.

Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.

Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 — 50000 километров.

Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.

Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:

  • тип используемых смазочных смесей;
  • среда, в которой используется автомобиль.

В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.

Какое масло использовать в дизельном двигателе?

К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.

К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:

  • состав масла;
  • срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).

Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.

Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:

Для старых моделей:

  • CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
  • CF — для легковых машин;
  • CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
  • CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
  • CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
  • CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
  • CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.

Для новых автомобилей:

  • E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
  • CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.

В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:

  1. Год выпуска;
  2. Объем мотора;
  3. Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
  4. Пробег.

Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.

Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.

Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы

Читайте также  Описание системы и схема зажигания зил 130, диагностика сз и установка по схеме

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Особенности замены масла на грузовых и легковых авто

Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:

  1. Интервал прохождения ТО;
  2. Инструкцией по смене расходных материалов.

Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.

В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.

Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:

  • новый автомобиль — от 50000 — до 100000 километров пробега;
  • грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет — каждые 40000 — 60000 километров пробега;
  • грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет — каждые 45 тысяч километров.

Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:

  • 1-5 лет — от 5W-40 и до 5W-45;
  • 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
  • 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:

  • грузовой транспорт — каждые 55000 — 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
  • легковой транспорт — каждые 10000 — 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).

Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:

  1. Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
  2. Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
  3. Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.

Примеры замены масла в дизельных двигателях

Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.

Использование дизельных двигателей в автомобилях:

  • D4 — Tayota, Volkswagen, Maz;
  • Bud — Volkswagen;
  • 2C — Tayota.

Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.

Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.

Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.

Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).

Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:

  1. После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
  2. Требуется замена комплекта температурных датчиков.

Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).

Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:

  1. Сливка моторной смеси;
  2. Замена фильтра;
  3. Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.

Последствия несвоевременной замены

В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.

Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:

  • выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
  • сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
  • неправильные показания на приборной панели.

Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.

Проводим замену масла в дизельном двигателе

Если вам предстоит выбирать между дизельным и бензиновым двигателем, стоит учитывать их основные отличия и возможные затраты на техническое обслуживание и покупку расходных материалов для такого вида автомобиля. Замена масла в дизельном двигателе относится к обязательным процедурам, без выполнения которых транспортное средство не может нормально функционировать.

В моторном масле двигателя со временем накапливаются различные продукты износа, частицы пыли и грязи, которые постепенно ухудшают его свойства. В результате смазочная система подвижных частей мотора будет работать некачественно, вследствие чего возникают различные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Частота замены дизельного автомасла напрямую зависит от качества заливаемого дизтоплива, а также от условий эксплуатации агрегата.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Как же определить, что пора делать замену автомасла? Старания вывести универсальную формулу для расчета частоты замены масла в дизельном двигателе автомобиля вряд ли увенчаются успехом, поскольку на практике для корректного определения этих сроков придётся учитывать многие факторы. Компании, производящие двигатели для дизельных автомобилей, определяют их чаще опытным путем и фиксируют в руководствах по техническому и сервисному обслуживанию.

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло при пробеге в 15-20 тысяч километров.

Чтобы самостоятельно определить периодичность замены масла необходимо:

  • внимательно ознакомиться с инструкцией изготовителя и его рекомендациями;
  • выявить наличие факторов, влияющих на состав масла в моторе;

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, перепады температуры, увеличенные нагрузки) то специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами до 6-8 тысяч километров.

Выбираем масло и фильтры

При запланированном проведении обслуживания двигателя встаёт вопрос, какое из масел, представленных на рынке, выбрать. Необходимо использовать моторное масло, предназначенное именно для двигателей, работающих на солярке. Условия эксплуатации автомобиля влияют на тип выбираемого продукта – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Наиболее часто автолюбители отдают предпочтение универсальным синтетическим и полусинтетическим маслам с индексом 5W40 и 10W40, хотя нелишним будет учитывать рейтинг моторных масел.

Чтобы принять оптимальное решение, предлагаем учесть:

  • год производства вашего авто;
  • условия эксплуатации;
  • характер вождения;
  • качество используемого дизельного топлива;
  • возможность нагрузок;

Также процесс замены обязательно сопровождается сменой фильтра, поэтому необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок.

Инструменты

Практически все производители делают упор на необходимости технического обслуживания ваших автомобилей в специализированных автоцентрах. Если в ВАЗе водитель мог более или менее качественно провести ремонтные работы сам, то в современных автомобилях замену масляных фильтров и самого моторного масла сделать не так уже и просто. Для проведения этих работ нужны специальные инструменты, которыми зачастую не располагают автолюбители.

Для проведения самостоятельной замены масла вам будут необходимы:

  • Накидной ключ нужного диаметра для откручивания сливной пробки.
  • Крестовая отвертка или съемник для масляного фильтра.
  • Масло для моторов, работающих на солярке, а также фильтр.
  • Емкость для слива отработанной смазочной жидкости.
  • Обтирочная ветошь.

Пошаговая инструкция

Для большинства дизельных моторов замена проводится по одинаковому алгоритму, который довольно легко реализовать самостоятельно:

  1. Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Установите приготовленную ёмкость под пробку слива.
  4. Соблюдая осторожность, слейте смазку через крышку слива, которая располагается под днищем автомобиля.
  5. Снимите маслофильтр и накладку между ним и поверхностью корпуса (для этой процедуры может потребоваться особый инструмент).
  6. Хорошо протрите место крепежа.
  7. Смажьте новый фильтр и прикрутите его на место.
  8. Откройте горловину для заливания масла, находящееся на внешней части мотора.
  9. Налейте новое масло в горловину до специальной метки.
  10. Закрутите крышку.

Видео по теме: