Citroen подтверждает, что электромобиль e-cmp поступит в 2020 году

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
  • Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

    Jaguar Land Rover

    Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

    • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
    • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
    • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
    • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

    Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

    Ford Motor

    Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

    Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

    Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

    При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

      2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
  • Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

    Volkswagen Group

    Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

      2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Mercedes-Benz

    Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

    • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
    • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
    • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
    • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
    • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

    BMW AG

    Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

    • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
    • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
    • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
    • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
    • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
    • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

    Nissan

    • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
    • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
    • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

  • 2021 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
  • Renault

    • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
    • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
    • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
    • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
  • Mitsubishi

    Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

    В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

    Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

    • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
    • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

    Hyundai Motor

    Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

    • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
    • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
    • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
    • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

    Что в Азии

    В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

    Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

    Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

    А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

    Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

    Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

    Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

    Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

    Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

    CITROEN AMI – 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

    В течение 100 лет CITROën демонстрировал смелость и творческий подход, предлагая демократичный, недорогой, удобный доступ к мобильности. Сегодня Бренд совершает новую революцию, представляя модель Ami – 100% электромобиль, созданный по мотивам концепт-кара AMI ONE. Новинка AMI являет собой настоящий прорыв от инновационного Бренда, который черпает вдохновение в своих клиентах, их жизни и заботах. Этот небольшой электромобиль готов отвечать на новые запросы городских жителей, а также демонстрирует максимальную заботу об экологии.

    В 2020 году Бренд CITROën входит с идеей предложить городскую мобильность для всех. Основа и ДНК CITROën – это инновации, смелые и неожиданные решения, оригинальные продукты и услуги. Являясь прямым потомком концепта AMI ONE, представленного Женевском Автосалоне в 2019 году, сегодня электромобиль AMI стала реальностью – всего за год! Потому что идея концепта вызвала небывалый интерес у обычных людей, которые и служат источником вдохновения для Бренда CITROën. Новинка AMI – это практичный ответ на ожидания современных людей. Это инновационный транспорт для коротких поездок: простой доступ к центру города, микро-мобильность для всех, реальная альтернатива скутеру, велосипеду и общественному транспорту. И все это доступно по разумной цене – для тех покупателей, кто уже живет в цифровом мире.

    НОВИНКА AMI – 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

    СОВРЕМЕННЫЙ ОБЪЕКТ МОБИЛЬНОСТИ

    • 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: нулевые выбросы CO2 и доступ к центру города, бесшумное и плавное движением; аккумулятор заряжается всего за три часа от обычной электро-розетки – как смартфон;
    • УДОБНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ: маленький снаружи и большой внутри – электрокар AMI позволяет комфортно путешествовать водителю и пассажиру в закрытом и вместительном современном салоне.
    • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: оригинальный стиль и «игра» на симметрии конструкции придают AMI уникальный характер. Возможности по индивидуализации позволяют представить данный электрокар в разном стиле – благодаря выбору из шести цветных пакетов аксессуаров.

    МОБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

    • ПРАВА НЕ НУЖНЫ: во Франции подобным электромобилем можно управлять с 14 лет, в других странах разрешено управление с 16 лет – с водительскими правами или без них, новинка Ami доступна для всех.
    • ВСЕ ВКЛЮЧЕНО «LA CARTE»: электромобиль AMI доступен в любое время и на любой срок благодаря комплексным предложениям, разработанным для удовлетворения запросов всех и каждого; вы можете взять AMI на пару минут или несколько дней, купить его или воспользоваться кар-шерингом (арендой).

    Долгосрочная аренда: 19,99 евро в месяц (аренда 48 месяцев, первоначальный взнос 2644 евро, экологический бонус 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).

    Каршеринг при помощи Free2Move: от 0,26 евро/мин (при условии ежемесячной подписки за 9,90 евро без каких-либо обязательств).

    Покупка: от 6000 евро (версия Ami Ami, бонус в размере 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).

    НОНКОНФОРМИСТСКИЙ ОБЪЕКТ МОБИЛЬНОСТИ

    100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

    Новинка AMI – это 100% электромобиль, который обеспечивает легкий доступ даже к центральным городским районам благодаря плавному и бесшумному, экологически чистому электроприводу.

    НОЛЬ ВЫБРОСОВ, НОЛЬ ШУМА, НОЛЬ СТРЕССА

    Электромобиль AMI идеально подходит для городской жизни и являет собой новую форму мобильности, которая идеально отвечает вызовам и требованиям большого года – не только сегодняшнего, но также и завтрашнего дня. Все было продумано так, чтобы повысить удовольствие от вождения и облегчить повседневную жизнь человека. Благодаря 100% электроприводу, новинка AMI обеспечивает доступ ко всем районам города, включая центральные улицы и закрытые зоны с нулевым уровнем выбросов, при этом предлагая низкие эксплуатационные расходы.

    Модель AMI являет собой легкое четырехколесное транспортное средство, которое предлагает преимущества плавного движения (без сцепления и коробки передач) и мгновенного ускорения (максимальный крутящий момент доступен с первого оборота двигателя). Новинка способна развивать максимальную скорость до 45 км/ч, а благодаря бескомпромиссной полностью электрической технологии, электромобиль AMI максимально приятный в использовании и управлении.

    ЗАПАС ХОДА, БЫСТРАЯ И ЛЕГКАЯ ЗАРЯДКА

    Новый электромобиль идеально подходит для коротких поездок по городу –на встречу, на работу, на прогулку, на вечеринку. Ведь электромобиль AMI предлагает запас хода до 70 километров. И в европейских городах суточная дистанция пробега редко превышает данную отметку: запас хода вполне достаточный для поездок, которые совершают жители городов или ближайшего пригорода.

    Литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВтч расположен в полу. Его можно легко и быстро зарядить с помощью встроенного электрического кабеля, расположенного в дверном проеме со стороны пассажира. Для полной зарядки аккумулятора достаточно лишь три часа, даже при подключении к обычной розетке с напряжением 220 Вт. В итоге использовать AMI просто, как и любой другой гаджет.

    УЛЬТРАКОМПАКТ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГИБКОСТЬЮ ХАРАКТЕРА

    Новинка AMI – 100% электромобиль – это идеальный транспорт для вождения в городских условиях: он выделяется сверхкомпактными размерами и отменной маневренностью. Так, для максимального удобства в тесном городе, длина AMI составляет лишь 2,41 метра, ширина равна 1,39 метра, зато высота достигает 1,52 метра. Специально разработанные 14-дюймовые колеса обеспечивают комфортное сцепление с дорогой для этого малогабаритного автомобиля. В итоге новинка обещает отменную маневренность, что важно в ежедневных поездках, а также гарантирует удобную парковку благодаря небольшому диаметру разворота (7,2 м).

    2-МЕСТНЫЙ САЛОН И ПРОСТОР ВНУТРИ

    Легкий доступ в салон обеспечивают большие двери электромобиля AMI, а функциональный интерьер гарантирует максимальную оптимизацию пространства на борту. Особое расположение двух сидений – водителя и пассажира – обеспечивает ощущение пространства и простора для передвижения каждому из них: большой запас места, пространство для ног, высота кузова и простор для головы. Таким образом, два человека могут комфортно разместиться в салоне автомобиля благодаря только двум удобным полноценным сидениям.

    Сиденье водителя регулируется по вылету (сдвигается вперед/назад), пассажирское сиденьем зафиксировано в одном положении – но каждое из них способно вместить самых высоких пассажиров. С такой архитектурой салона, каждый закоулок и ниша используется в максимальной мере: пространство для вещей ловко и продуманно распределено по всему салону. Так, в дополнение к углублению в нише у ног пассажира, где может вместить даже огромный чемодан, конструкторы обустроили еще одно место для сумок в задней части автомобиля.

    ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

    Электромобиль AMI демонстрирует яркий и современный характер – снаружи и внутри. Новинка AMI является по-настоящему революционным решением городской мобильности, предлагая своему владельцу стиль и комфорт, а также широкие возможности цветовой персонализации.

    Модель AMI имеет все, чтобы в итоге стать «народным автомобилем». Минималистичный дизайн кузова и мягкие линии корпуса однозначно идентифицируют AMI, как представителя семьи Citroën. Особенно запоминается его передняя часть: круглые основные фары и указатели поворотов, которые расположены на 2-этажном «постаменте», создают узнаваемую «световую подпись». Похожий мотив используется и для задней части электромобиля, создавая общий дизайнерский баланс. В зависимости от предпочтений владельца, модель AMI получает разноцветные колесные колпаки, декоративные наклейки на стойках кузова, и вставки в боковинах. Это делает автомобиль узнаваемым в большом городе.

    ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

    Электрическая новинка Ami являет собой современный автомобиль, для которого крайне важны уникальность облика и возможности кастомизации. Автомобиль AMI очень простой в доработках и доступен в нескольких основных версиях. Изначально выступая ярким примером индивидуального городского транспорта, при помощи фирменных аксессуаров можно достичь еще большей оригинальности автомобиля.

    Модный и дерзкий, 100% электромобиль AMI предлагает новшества и решения в стиле «Сделай сам» для того, чтобы создать не просто автомобиль, а настоящий арт-объект, который соответствует вкусу каждого покупателя. Данный эффект достигается с помощью наборов аксессуаров, которые можно легко установить самостоятельно. Набор включает следующие функциональные декоративные элементы: центральная разделительная сетка, кармашек для вещей на дверях, коврик на полу, подложку для мелочей в верхней части приборной панели, крючок для сумочки, зажим для смартфона, бокс DAT@MI, пр. Интерьер и экстерьер автомобиля, серые оттенки на колесных дисках, наклейки на задние стойки кузова, накладки-капсулы в нижней части дверей – все это создано в единой гармонии и дизайнерском стиле. Для автомобиля доступны четыре основные оттенки: MY AMI GREY, MY AMI BLUE, MY AMI ORANGE, MY AMI KHAKI. Набор аксессуаров позволяет каждому водителю автомобиля создать свое настроение и адаптировать функциональность AMI к своим потребностям.

    НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА МОБИЛЬНОСТЬ

    «Новинка Ami – это 100% электромобиль, который предлагает каждому человеку настоящую свободу передвижения в городе».

    ДОСТУПНО ДЛЯ ВСЕХ – С ВОДИТЕЛЬСКИМИ ПРАВАМИ ИЛИ БЕЗ (ВО ФРАНЦИИ)

    Электромобиль AMI считается легким квадрициклом (во Франции оформлен по классу «AM» с двигателями до 50 куб. см.), благодаря чему не требует наличия водительских прав. Так, во Франции им могут управлять 14-летние подростки, конечно, при условии получения сертификата безопасности дорожного движения. Поэтому модель AMI представляет собой идеальное мобильное решение, доступное для людей в возраст 14 лет и старше (во Франции) или в среднем от 16 лет (в других европейских странах, в зависимости от местного законодательства).

    ЦИФРОВАЯ СРЕДА – КАК ОСНОВА МОБИЛЬНОСТИ: ПУТЕШЕСТВИЯ 100% ОНЛАЙН

    Новинка AMI нетипична в своем дизайне, инновационная в своей концепции, а также оригинальна в своем формате продаж. Сегодняшние пользователи делают большинство своих покупок в Интернете. И теперь начинается новая эра продаж с моделью Ami и ее 100% онлайн покупателем. Компания CITROën разработала глобальную цифровую экосистему с одной целью – облегчить повседневную жизнь клиентов, донести им информацию о существовании AMI, продемонстрировать преимущества автомобиля. И, наконец, сделать онлайн заказ всего в несколько кликов. Этот простой и гибкий цифровой мир объединяет все этапы и пути клиента к его новому автомобилю:

    • презентация продукта;
    • конфигурация модели;
    • запрос на тест-драйва;
    • оформление заказа;
    • проведение оплаты;
    • доставка домой или в пункт выдачи.

    В ИТОГЕ:

    Компания CITROën изобретает понятие «100% электрической мобильности для всех» с новинкой AMI – ультракомпактным, ярким, проворным, защищенным индивидуальным транспортом для города, которым разрешено управлять с 14 лет (во Франции). Это инновационное решение, которое не ограничивается только понятием самого автомобиля, но также предлагает и другие преимущества в использовании – к примеру, простота доступа по программе «все включено», несколько тарифных пакетов для конкретных условий применения, путешествия 100% онлайн, инновационные методы распространения автомобиля.

    Открытие заказов новинки запланировано на 30 марта во Франции, а через несколько месяцев – в Испании, Италии, Бельгии, Португалии, и затем в Германии. Первые поставки клиентам запланированы на июнь во Франции. Каршеринг (аренда) с использованием автомобиля AMI стартует весной в Париже при поддержке сервиса Free2Move.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «AMI»:

    Длина: 2,41 м
    Ширина: 1,39 м (без учета зеркал)
    Высота: 1,52 м
    Диаметр разворота: 7,20 м (от стены до стены)
    Вес без аккумулятора:

    15 электромобилей, которые будут доступны уже к 2020

    На данный момент на рынке полностью электрических автомобилей дальнего следования выбор практически ограничен машинами компании Tesla. Однако в ближайшее время большинство крупных автопроизводителей, в их числе, например, GM и Volkswagen, планируют выпустить более одного электромобиля к 2020 году. «Футурист» представил автомобили, которые поступят в продажу в ближайшие несколько лет.

    Tesla представила свою новую Model 3, первую на масс маркете, в марте этого года и планирует запустить ее производство к концу 2017 года. Начальный диапазон машины составляет 200 миль на одной зарядке, электромобиль также может развивать скорость от 0 до 60 миль в час всего за шесть секунд. Цена модели составит $35 тыс., а ее габариты будут меньше, чем у ее предшественницы Model S, однако она все равно сможет свободно вместить пять человек.

    Tesla также планирует представить новую модель Roadster (спортивного автомобиля со съемной крышей) в 2019 году, согласно заявлению Илона Маска в июле прошлого года. Никакие детали новинки не были официально объявлены, кроме того факта, что она будет создана для скоростной езды. Маск в своем заявлении указал, что электромобиль будет способен развить скорость от 0 до 60 миль в час менее чем за 2.8 секунды.

    General Motors также объявили о производстве своего первого доступного электромобиля дальнего действия Chevrolet Bolt EV. Машина поступит в продажу до конца 2016 года, сможет преодолевать расстояния дальностью примерно в 200 миль на одном заряде и будет стоить около $30 000.

    Audi запустит свой первый электрический внедорожник, основанный на концепте e-tron quattro, к концу 2018 года. В январе компания подтвердила, что планирует начать производство своего первого электрического автомобиля на своем заводе в Брюсселе. Новый кроссовер будет вдохновлен концепт-каром компании Audi e-tron quattro, представленном на Международном франкфуртском автосалоне в сентябре.Машина будет иметь три мотора, дальность следования в 310 миль после одной зарядки, скорость которой также будет увеличена. Хотя название модели не было официально объявлено, согласно слухам, она может быть запущена как Q6.

    Porsche планирует начать производство своего концепта электромобиля Mission E к концу 2020 года. В декабре компания подтвердила, что планирует инвестировать $1.09 млрд в новое оборудование для производства своего первого электромобиля. Запас хода концепт-кара на одной зарядке составляет 310 миль, а восполнить заряд на 80% автомобиль сможет всего за 15 минут. Машина развивает скорость до 60 миль в час всего за 3.5 секунд.

    Aston Martin также планирует развить концепт RapidE к концу 2018 года.Британский автопроизводитель в феврале этого года объявил, что начинает сотрудничество с китайской технологической фирмой LeEco для разработки производственной модели своего концепта Aston Martin RapidE к 2018 году.

    Концепт, основанный на модели седана компании RapidE S, будет иметь запас хода в 200 миль и стоить от $200 000 до $250 000. Компания также планирует сотрудничать в работе над «рядом электромобилей следующего поколения» со стартапом по разработке электрических автомобилей Faraday Future, который также является партнером LeEco.

    Faraday Future утверждает, что их электромобиль будет выпущен в ближайшие 4 года. Компания представила свой первый автомобиль FFZero1 на Международной выставке потребительской электроники в январе, однако представленной концепт-кар был далек от запуска в производство. Однако Faraday Future говорит о планах по выпуску машины в ближайшие несколько лет. Ричард Ким, ведущий дизайнер фирмы, также сказал, что машина будет ориентирована на премиум сектор рынка, а значит будет примерно в той же ценовой категории, что Tesla.

    Volkswagen планирует запустить несколько электромобилей к концу этого десятилетия. CEO компании Маттиас Мюллер сказал, что автопроизводитель выпустит более 30 электрических моделей к 2025 году. До этого, в компании заявили о намерении начать производство 20 электромобилей до 2020 года.

    Volkswagen является материнской компанией Audi и Porsche, так что логично предположить, что Mission E и E-tron Quattro будут составлять две из заявленных 20 моделей. Но в начале января компания показала еще один полностью электрический концепт-кар под названием Budd-E, который преодолевает расстояние в 230 миль на одной зарядке. В конце января Волкмэр Таннебергер (Volkmar Tanneberger), глава электронного развития компании, сообщил изданию CAR Magazine, что компания запустит производство автомобиля, очень схожего с концептом Budd-E к 2020 году.

    Также компания хочет выпустить свой первый полностью автономный транспорт к концу десятилетия.

    Электромобиль компании Hyundai станет доступен на рынке в 2017 году. Полностью электрическая модель Hyundai Ioniq EV была представлена в марте на Женевском автосалоне. Запас хода на одном заряде у модели составляет 110 миль, цены на автомобиль еще не были объявлены, однако уже в этом году он станет доступен в США.

    Citroen уже в этом году представит электромобиль E-Mehari. Французская компания выпустит свою электрическую модель на рынок этой весной во Франции, а в остальных европейских странах в конце 2016 года. Небольшой автомобиль может проехать 124 мили от одного заряда в городских условиях и около 62 миль по дороге вне города.

    Mercedes-Benz хочет запустить как минимум один электромобиль к 2018 году.. Головная компания Mercedes-Benz – Daimler уже представила две полностью электрические модели, B250E и Smart Fortwo (обе с запасом хода менее 90 миль на одной зарядке). Но компания хочет запустить новые модели уже в течение двух лет. По данным Reuters, компания представит новый электромобиль Mercedes с запасом хода в 310 миль на Парижском автосалоне в октябре.

    12. Ford планирует представить как минимум один электромобиль. Как было заявлено компанией в декабре, они хотят разработать 13 новых гибридов, плагин гибрид и полностью электрический автомобиль к 2020 году. Генеральный директор компании Марк Филдс (Mark Fields) хочет, чтобы 40% моделей Ford имели электрифицированные версии к 2020 году. Таким образом, довольно скоро мы, вероятно, увидим наиболее популярные автомобили компании в виде электромобилей.

    В настоящее время Ford предлагает только один полностью электрический автомобиль Focus Electric. При полной зарядке Focus Electric преодолевает расстояние в 76 миль.

    13. Volvo построит свой первый электрический автомобиль к 2019 году. В октябре генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) заявил, что к 2020 году 10% ее мировых продаж будут составлять электромобили. Однако компания заявила, что представит на продажу свой первый полностью электрический автомобиль к 2019 году. Volvo не предоставила никаких подробностей о своем электромобиле, но, вероятно, он будет проходить как минимум 150 миль на одной зарядке. Компания начала осуществлять свой план электрификации с запуска гибридной версии своего кроссовера XC90 в августе.

    14. Ожидается производство модели Leaf компанией Nissan, с дальностью пути на одной зарядке около 200 миль. Leaf Nissan в настоящее время имеет заряд, которого хватит примерно на 107 миль. Но есть предположение, что автопроизводитель выпустит Leaf с запасом хода в 200 миль раньше, чем ожидалось.

    Учитывая, что Nissan какое-то время был лидером в производстве электромобилей, было бы неудивительно, если бы компания неожиданно представила новый автомобиль в конце этого года или в следующем году. В прошлом году генеральный директор Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) уже намекнул, что компания занимается разработкой чего-то, на Mobile World Congress в марте 2015 года:

    «. как с появлением любой новой технологии, цены падают, так как там больше производительности, и предложение растет. Я очень оптимистичен по поводу того, что мы сделаем нечто намного более конкурентоспособное в следующем году».

    15. И, конечно же, Apple, как сообщается, представит свой первый электромобиль к 2019 году. Apple сохраняла молчание по поводу любых планов на производство автомобилей, однако, как сообщил Wall Street Journal в июне прошлого года, компания охарактеризовала это как «преданный идее» проект с предположительной датой реализации на 2019 год.

    Предположительно более 600 сотрудников работают над проектом Apple «Project Titan», но человек, руководивший им, Стив Задески (Steve Zadesky), недавно покинул компанию. Когда генерального директора Apple спросили о проекте ранее в этом месяце, он сказал, что «на некоторое время это будет канун Рождества», намекая, что нам придется пребывать в предвкушении немного дольше.

    Ситроен C4 2021 года, когда выйдет в России новый кроссовер?

    В 2018 году компания Citroen заявила о прекращении производства модели С4 в кузове хэтчбек, как оказалось впоследствии, чтобы через два года вернуть на рынок ту же машину, но уже с внешностью кроссовера.

    В своей основе новый кузов Citroen C4 2021 модельного года остался верен гольф-классу и даже не поменял платформу, оставшись на CMP с ее полузависимой задней подвеской и исключительно передним приводом. При этом машина получила новый кузов, обширный пластиковый «внедорожный» обвес, а также потенциально очень привлекательную электрическую версию ё-C4.

    На странице все подробности о новом кузове Citroen C4 2021:

    • Комплектации и цены;
    • Фото;
    • Дата выхода в России;
    • Видео тест-драйв нового кроссовера;

    Обзор

    Компенсировать недостатки шасси старой «тележки» французские инженеры решили посредством установки современных амортизаторов Progressive Hydraulic Cushions. Такие же ставятся на паркетник C5 Aircross, где демонстрируют высокую энергоемкость и улучшают плавность хода при езде автомобиля по неровным поверхностям.
    Размеры французского «кросс-гольфа» Citroen C4 2021 года соответствуют классу:

    • длина – 4360 мм.;
    • ширина – 1800 мм.;
    • высота – 1525 мм.;
    • колесная база – 2670 мм.;
    • клиренс – 156 мм.

    Для Citroen C4 2021 модельного года также предлагается сразу три размерности колесных дисков (16, 17, 18”),
    а сам кузов с учетом подключения опций может иметь свыше 30-ти вариантов оформления.
    Столь же богатый выбор французы традиционно предлагают и в плане дизайна интерьера – 6 вариантов отделки.

    Кузов


    Черный пластик в нижней части нового кузова по его периметру придает новому хэтчбеку вид кроссовера, а дополняет этот эффект сильно заваленная плоскость заднего стекла, делающая крышу машины купеобразной.

    Гибридная модель

    Не обошлись французы без свойственных им оригинальностей: сложная оптика и спереди, и сзади, яркий элемент на порогах, «калейдоскоп» на заднем бампере, необычная выштамповка на передних дверях – сторонникам консервативного автомобильного дизайна будет к чему придраться, но оспаривать то, что у этого автомобиля Citroen присутствует свой особый французский шарм, достаточно сложно.

    Салон

    Французский автомобильный интерьер Ситроен С4 2021 обычно под стать экстерьеру, к тому же последние модели марки уже сделали привычным и штурвалообразное фирменное рулевое колесо, и прямолинейные обводы передней панели, и роскошные кресла с функцией массажа.

    При этом в салоне базовой модификации Citroen C4 2021 года удастся обнаружить многие премиум-опции, наподобие панорамной крыши, виртуальной приборной панели, камеры заднего вида или двухзонного климат-контроля. Здесь же системы электрообогрева ветрового стекла и руля, а также фирменная подставка для гаджетов Smart Pad Support.

    Техническая начинка

    Моторная гамма нового кроссовера C4 включает следующие двигатели:

    • 1.2 PureTech, турбобензин, 100 л. с.;
    • 1.2 PureTech, турбобензин, 130 л. с.;
    • 1.2 PureTech, турбобензин, 155 л. с.;
    • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 110 л. с.;
    • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 130 л. с.

    Самым мощным бензиновому и дизельному моторам в пару дается автоматическая трансмиссия с 8 скоростями. Такую же «коробку» опционально можно поставить на модификацию с 130-сильным PureTech, а все остальные двигатели комплектуются безальтернативной механической трансмиссией с шестью передачами.

    Электрокар Citroen ё-C4 2021 модельного года приводится в движение единственным электрическим мотором, установленным на передней оси. 136-сильный агрегат дает до 260 Нм крутящего момента, а благодаря 50-киловаттной батарее он может разгонять кросс-хэтч до «сотни» за 9,7 секунды.

    Максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 350 км., а максимально возможная скорость передвижения на этом электромобилей ограничивается на уровне 150 км/ч.

    Когда выйдет в России?

    В России продолжают официально продаваться седаны Citroen С4, а с учетом дисконта на автомобили 2019 года выпуска их цена опускается до 0,8 млн. руб. Появление у нас новых версий в виде кросс-хэтчбеков пока находится под вопросом, хотя дилеры компании не исключают такой возможности.

    Вероятно, больше информации удастся получить осенью, когда новинка появится в продаже в Европе. В Citroen заявили, что в салоны сразу поступят все комплектации нового кузова Citroen C4 2021 модельного года, включая электрические, но цены на эти машины пока не разглашаются.

    Комплектации и цены

    Цены и комплектации на новую модель будут объявлены после официального дебюта в России.

    Электромобили в 2020 году – сколько их теперь в пользовании

    Различные издания подводят итоги года по числу машин на электрической тяге. Электромобили в 2020 году значительно прибавили в количестве.

    Электромобили в 2020 году значительно увеличили свое количество с мире

    Отмечается, что продажи чистых электрокаров (модели BEV) и подзаряжаемых гибридов (модели PHEV) суммарно выросли на 43,3% против 2019 года. На сегодня есть две цифры, отражающие это в численном выражении. Издание EV Sales Blog показывает 3 125 000 таких машин. Сайт EV-volumes.com утверждает, что их число составляет 3 240 000 единиц. При всей разнице этих цифр ясно, что прирост просто огромный. В общем количестве проданных машин на электрической тяге чистые электромобили (BEV) составляют более 68%.

    На этом фоне очень интересен тот факт, что мировые продажи автомобилей в 2019 году сократились на 14%. Основной причиной этому является разбушевавшаяся пандемия коронавируса.

    Электромобили в 2020 году – кто лидирует среди производителей

    Определена пятерка мировых компаний – лидеров по продажам чистых электрокаров (модели BEV). Первую позицию занимает Tesla с показателем 499 535 машин. Это составляет 23% от общего числа купленных электромобилей.

    Компания Tesla наращивает производство и реализацию своих электрокаров

    В два раза ниже результат у двух компаний. Это китайская SAIC Motor (243 201 единица – 11%) и Volkswagen Group – 227 394 автомобиля (11%).

    На четвертом месте альянс Renault-Mitsubishi-Nissan. Эта группа выдала результат 172 673 электромобиля (8%). Замыкает лидирующую пятерку китайская компания BYD с показателем 131 795 электрокаров (6%).

    По континентам и странам

    Электромобили в 2020 году сделали Европу лидером перед Китаем. Государства Старого Света приросли по этому показателю на 137% (1 395 000 машин). Поднебесная — на 12% (1 337 000 единиц). США оказались на третьей позиции. Здесь реализовано 328 000 электрокаров и гибридов (прирост на 4%).

    Все больше немцев начинают перемещаться на электромобилях

    Среди европейских стран лидером по покупкам машин на электрической тяге является Германия. Суммарное количество BEV и PHEV автомобилей, которые были куплены немцами в 2020 году составляет 398 тысяч штук (прирост 254%). Это выводит Германию на второе место по уровню продаж после Китая.

    Электромобили в 2020 году – лидерство по маркам

    Бесспорным фаворитом по итогам 2020 года здесь является Tesla Model 3. Продажи этого седана составили 12% рынка (более 365 тысяч единиц). В 2019 году его было продано на 41% меньше.

    Электромобили в 2020 году — Tesla Model 3 лидирует в мировом рейтинге продаж

    На второе место сенсационно вышла китайская модель Wuling Hong Guang Mini EV. Реализовывать автомобиль начали только в весенние месяцы 2020 года. Этот миниатюрный ситикар взял 4% рыночных продаж. Причем все это произошло за счет его реализации в Китае. Ведь в европейских станах и США он мало знаком и не продается вообще.

    Китайская модель Wuling Hong Guang Mini EV

    Машина держит лидерство за счет своей небольшой стоимости – $4100. Сегодня темпы ее продаж не снижаются. Аналитики предсказывают, что при такой ситуации в 2022 году машина может составить реальную конкуренцию Tesla Model 3.

    Третьим по популярности стал электромобиль Renault Zoe. Удивляет динамика его продвижения. По итогам 2019 года машина зафиксировала за собой только восьмое место по уровню продаж. За прошедший 2020 год было куплено 100 431 электрокар этой марки. Это составило 3% рынка.

    Электромобиль Renault Zoe

    В десятке самых покупаемых электромобилей 2020 года еще несколько марок машин. В долю рынка 3% также вошел кроссовер Tesla Model Y (четвертое место, 79 734 машины). Если учесть не полный год, в течение которого он продавался, то результат вполне приличный.

    Места с пятого по девятое и долей рынка 2%

    Электромобили в 2020 году расположились здесь так:

    Hyundai Kona EV — пятое место, 65 075 проданных машин. В 2019 году был на 9 месте.

    Volkswagen ID. 3 – шестое место и 56 937 единиц. Начал продаваться в 2020 году и сразу успешно.

    Nissan Leaf – седьмое место, 55 724 электрокара. Опустился с третьего места в 2019 году.

    Audi e-tron – восьмое место, 47 928 машин. Отличный рывок с 25 места в 2019 году.

    Baojun E-Series – девятое место и 47 702 реализованных электрокара. Опустился с 5 места 2019 года.

    Замыкает успешную десятку китаец GW Ora R/1 Black Cat с 46 796 автомобилями с 1% рынка продаж. Марка поднялась с 27 места в рейтинге 2019 года.

    Перспективы на 2021 год

    Электромобили в 2020 году показали, что тенденция их покупки будет расти. По итогам прошедшего периода прирост продаж BEV+PHEV моделей среди абсолютно всех видов автомобилей равен 4,2%. Это существенно больше, чем за предыдущий 2019 год. Тогда цифра составляла 2,5%.

    Известная американо-британская компания IHS Markit предполагает рост мировых продаж электрокаров и подзаряжаемых гибридов в 2021 году примерно на 70%.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.