Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать

Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?

Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.

Описание модуля для автозапуска

Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

Автозапуск с брелка

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.

По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:

  1. Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
  2. Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.

Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:

  1. Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
  2. Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
  3. Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
  4. Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной – двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
  5. При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.

Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua – База Автозвука.

Как установить автозапуск?

Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.

Для этого есть три метода:

  1. Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
  2. Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
  3. Установка специального бесключевого устройства обхода.

Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.

На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.

Как активировать?

Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:

  1. Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
  3. При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.

На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.

Какого производителя выбрать?

Рассмотрим модели самых топовых производителей.

StarLine

Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых – 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

Основными функциями систем Старлайн являются:

  • настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
  • запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
  • периодический пуск с шагом 1 час;
  • настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
  • возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
  • дистанционное блокирование автомобиля;
  • опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
  • сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
  • возможность контроля превышений скорости (опционально);
  • информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).

Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена – 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

  • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
  • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
  • повторные запуски через определенные промежутки времени.

iDataLink

В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink – START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

Читайте также  Проверить японский авто по номеру кузова бесплатно

При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

  • нажатии на тормоз;
  • переключении селектора коробки;
  • повышении оборотов двигателя;
  • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
  • падении уровня топлива до резервного остатка;
  • низком уровне заряда батареи;
  • перегреве жидкости или масла в двигателе;
  • падении давления масла.

Видео «Установка сигнализации с автозапуском»

Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.

Реализация удобного автозапуска на автомобиле с МКПП.

ВНИМАНИЕ: если Вы обладаете автомобилем с автоматической, роботизированной, вариаторной коробкой переключения передач и не планируете в будущем пересаживаться на механику, рекомендую немедленно закрыть эту страницу и не читать все то, что написано далее.

Преамбула:
Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану. Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).

Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
10. Машина дольше не уходит в спящий режим после постановки на охрану, судя по долго горящему экрану БК.
11. Были сложности с реализацией функции автоматического закрывания стекол автомобиля при постановке на охрану.
12. Были еще какие-то мелкие недостатки, сейчас не помню, ибо программной нейтралью не пользуюсь уже почти год.


Уже не преамбула, но пока и не фабула:

С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:

В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита. Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.

Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).

Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Читайте также  Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Автозапуск на МКПП и АКПП: особенности

Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.

Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

  • Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
  • Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.

Советы и рекомендации

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

  • Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
  • Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
  • Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
  • Если тормоза дисковые, примерзшие колодки в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой.
  • В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры.
    Читайте также  Dongfeng запустил в серию близнеца Nissan Navara
  • Что в итоге

    Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

    Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

    Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.

    Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

    Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

    Автозапуск на механике

    Изначально технологию дистанционного запуска использовали на грузовых автомобилях, работа которых осуществлялась в сложных погодных условиях. На сегодняшний день ее применение осуществляется на легковых транспортных средствах. С ее помощью производится включение двигателя в установленное время и его прогревание до нужных температур. При использовании данной функции параллельно прогревается двигатель транспортного средства в зимний период. В летнее время при использовании этой функции снижается температура в салоне автомобиля. В данном случае необходимо включить климатическую систему транспортного средства.

    Особенности системы автозапуска

    Система автоматического запуска характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматический запуск мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

    Модуль автоматического запуска также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства. С помощью данного устройства осуществляется автоматический запуск двигателя и одновременный контроль за:

    • Датчиком давления масла;
    • Концевиком капота;
    • Зажиганием;
    • Датчиком скорости;
    • Цепью свечей накаливания;
    • Педалью акселератора;
    • Тахометром;
    • Рычагом тормоза.

    Блок автозапуска может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

    Работа блока автоматического запуска мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время запуска двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

    Установка автозапуска может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматического запуска, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автозапуска можно обратиться за помощью к специалистам.

    Особенности работы автозапуска

    Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

    Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

    Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

    Каждый из модулей автомобильного запуска характеризуется возможностью программирования определенного количества попыток включения стартера. В каждом блоке, как правило, имеется от 3 до 5 попыток. При запуске мотора производится включение аварийки на транспортном средстве. Также сигнал может получаться мобильным телефоном или пультом автосигнализациию. У некоторых моделей блоков имеется функция диагностики включения. Например, если вышел из строя аккумулятор, то микропроцессором модуля производится анализ причины поломки и подача сигнала на мобильный телефон автовладельца.

    Правила использования автозапуска

    Правильная работа автозапуска осуществляется несколькими алгоритмами. Если их соблюдать, то можно устранить возможность возникновения непредвиденной ситуации. Алгоритмы характеризуются наличием отличительных особенностей, в зависимости от того, какая трансмиссия установлена в транспортном средстве: механическая или автоматическая.

    При наличии механической коробки передач производится включение нейтральной передачи, а после этого – стояночного тормоза. Далее человек выходит из автомобиля и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение сигнализации и активация системы автоматического запуска двигателя. У многих автовладельцев имеется привычка при выключении двигателя оставлять передачу включенной.

    После того как будет подключена система автоматического запуска, то автомобиль должен оставаться на нейтрали. В противном случае активация модуля автозапуска не произойдет. Производителями транспортных средств с механической коробкой передач была решена эта проблема благодаря установки специального устройства, которое имеет программную нейтраль. С помощью данной системы двигатель автомобиля не будет глушиться до тех пор, пока автовладелец не включит нейтральную передачу.

    Для автоматической коробки передач осуществляется переведение селектора коробки передач в режим Паркинг. После этого автовладелец выходит из машины и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение автомобильной сигнализации и активация системы автозапуска. Для активации системы автозапуска необходимо в обязательном порядке выполнять все вышеперечисленные действия.

    Преимущества и недостатки системы автозапуска

    Система автозапуска характеризуется наличием своих преимуществ и недостатков. К преимуществам данного оборудования можно отнести комфортную температуру в салоне автомобиля в зимнее и летнее время года. Благодаря этой системе можно значительно экономить время на запуске двигателя. Система оснащается опцией турботаймер. С ее помощью осуществляется постепенная остановка турбины мотора, что имеет положительное влияние на ресурс данного оборудования.

    К минусам автозапуска относится увеличение расхода топлива. При ее применении временно деактивируется датчик удара транспортного средства, а также штатный иммобилайзер. При включении данного оборудования в выхлопной трубе собирается конденсат, что приводит к ее обледенению. Если транспортное средство в зимний период будет устанавливаться на нейтральную передачу, то тросики таких систем, как тормозные колодки и стояночный тормоз будут примерзать. Если ручной стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, то это приведет к тому, что транспортное средство будет самопроизвольно передвигаться.

    Советы по использованию оборудования

    При замерзании тросика стояночного тормоза можно его сбить несколькими способами. С этой целью осуществляется снятие колес автомобиля и оттягивание флажка ручника в заднее положение. После этого рекомендуется несколько раз дернуть за тросик. Если стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, тогда под колеса необходимо производить подкладку куска кирпича или противооткатных колодок.

    В период примерзания тормозных колодок и тормозного диска можно их побрызгать специальной жидкостью. Также можно сорвать колодки. С этой целью транспортное средство раскачивается вперед и назад. Разморозить барабанные колодки можно горячей водой. С этой целью на них необходимо полить из пластиковой бутылки.

    Функция автозапуска двигателя транспортного средства является уникальной системой, с помощью которой автовладельцу предоставляется масса удобств во время управления ним.