Аккумулятор на chevrolet (cruze, lacetti, aveo): размеры акб, снятие и замена

Какой аккумулятор выбрать для Chevrolet Cruze и как его заменить

Компания Chevrolet представлена на российском рынке достаточно обширным списком своих моделей. Некоторые из них продолжают активно выпускаться и продаваться. Другие уже сняли с производства, но на вторичном рынке всё равно остаётся большое количество предложений.

Бренд Шевроле относится к автоконцерну General Motors. Круз позиционируется скорее как среднебюджетный автомобиль, ближе к бюджетному классу. Фактически он стал преемником очень популярной модели Chevrolet Lacetti.

Но на российском рынке Chevrolet Cruze был доступен всего в течение нескольких лет, в период с 2009 до 2015 года. С 2015 года Шевроле выпускает второе поколение этого автомобиля, но на российском рынке модель так и не представили официально. Потому основной акцент будет сделан именно на представителе первой генерации.

  1. Особенности штатных аккумуляторов
  2. Подходящие варианты АКБ
  3. Подходящие АКБ на замену
  4. Инструкция по замене
  5. Рекомендации по зарядке

Особенности штатных аккумуляторов

Для подбора нового аккумулятора для Шевроле Круз следует знать параметры, которыми обладает оригинальный источник питания.

С завода на Chevrolet Cruze устанавливаются АКБ, имеющие следующие характеристики:

  • ёмкость 60 Ач;
  • пусковой ток 550 А;
  • тип европейский;
  • полярность обратная;
  • габаритные размеры 242х175х175 мм.

Хотя на Крузе предусмотрено достаточно компактное подкапотное пространство, установочная площадка позволяет разместить там батареи двух типоразмеров.

Крепление батареи на Chevrolet Cruze осуществляется с помощью нижней фиксирующей скобы. Это говорит о том, что для такой машины обязательно следует покупать аккумуляторы, выполненные в корпусе L. Здесь предусмотрен специальный наплыв из пластика в нижней части корпуса.

Нельзя сказать, что производитель даёт внушительную свободу действий при подборе АКБ. Но даже при таких ограничениях подобрать аккумулятор на замену не составит большого труда.

Подходящие варианты АКБ

Зная размер и характеристики, которыми обладает штатная АКБ для Шевроле Круз, можно подобрать соответствующие аналоги.

Здесь акцент стоит сделать на нескольких основных параметрах и характеристиках:

  1. Полярность аккумулятора. Она везде будет обратной. В теории на Шевроле Круз можно поставить батарею с прямой полярностью, но с этим лучше не экспериментировать. Под Chevrolet Cruze следует покупать АКБ с обратной полярностью.
  2. Размеры. Несмотря на то, что заводской аккумулятор имеет строгие размеры, в действительности на Chevrolet Cruze можно поставить батарею 2 типоразмеров. Это штатный вариант 242х175х175 мм, либо же 278х175х190 мм. Первый вариант используется чаще.
  3. Ёмкость. Необязательно брать максимальную ёмкость. Для питания бортовой сети и всех потребителей в базовых комплектациях вполне достаточно и 55 Ач. Но для определённых случаев, если это максимальное оснащение, либо предусматривается установка дополнительного оборудования, ёмкость аккумулятора под Шевроле Круз можно поднять до 78–80 Ач.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Такие параметры аккумулятора как пусковой ток во многом отображают возможность без проблем запустить двигатель в холодную погоду. Минимальный ток прокрутки для Круза составляет 430 А. Но в большинстве случаев этого недостаточно. Лучше отталкиваться от показателей 550–800 А.
  5. Тип аккумулятора. Поскольку Шевроле Круз ориентирован на европейский и российский рынок, здесь предусматривается использование европейского типа аккумуляторов. Клеммы стандартные, утоплены в корпусе.

Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать хороший вариант на замену штатному источнику питания. Будет это представитель бюджетного сегмента, либо более дорогая АКБ, решать только самому автовладельцу.

Для Chevrolet Cruze 2 поколения действуют более строгие ограничения. Это аккумуляторы с обратной полярностью, ёмкостью от 55 до 68 Ач и пусковым током 430–700 А. Габариты должны составлять 242х175х190 мм.

Нарушать эти рекомендации не стоит. Иначе придётся оформлять возврат купленного аккумулятора, не подходящего под требования автопроизводителя.

Но поскольку Chevrolet Cruze 2 генерации официально в России не продаётся, встретить такую машину довольно сложно. Основная масса водителей передвигаются на Крузах первого поколения в рестайлинговом и дорестайлинговом вариантах.

Подходящие АКБ на замену

Определившись с тем, какой аккумулятор по характеристикам автовладелец будет ставить на свой Шевроле Круз, следует выбрать конкретную модель.

Фактически весь ассортимент можно разделить на 3 категории:

  • самые дешёвые АКБ;
  • среднебюджетные;
  • премиальные.

В случае с бюджетными АКБ рассчитывать на длительный срок службы аккумулятора не стоит. Зато и цена не превышает 4 тысяч рублей. В этом сегменте подходящими вариантами можно считать такие батареи:

  • Тюмень Standart;
  • Тюмень Premium;
  • Inci Aku Super A;
  • Akom;
  • Bosch S3;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Blizzaro Trendline;
  • Blizzaro Silverline.

Неплохие АКБ с разными вариантами ёмкости.

В качестве временной меры, пока нет возможности купить более качественную АКБ, эти батареи вполне сгодятся.

Если водитель рассчитывает минимум на 3–4 года уверенной и стабильной работы, лучше смотреть в сторону среднебюджетной категории. Здесь фавориты такие:

  • Varta Blue;
  • Bosch S4;
  • Akom EFB;
  • Inci Aku Formul A;
  • Bost;
  • Bost Premium;
  • TAB Polar;
  • Exide Excell;
  • Varta Black;
  • Zubr Original Equipment;
  • TAB Magic;
  • Exide Premium;
  • Varta Silver;
  • Alphaline Ultra.

Здесь ценовой диапазон составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Вполне приемлемые затраты для аккумулятора на такой автомобиль как Шевроле Круз.

Премиальными в случае с Chevrolet Cruze можно считать все батареи стоимостью от 6–7 тысяч рублей и выше. Тут отличными вариантами называют:

  • Banner Starting Bull;
  • Bosch S5;
  • Moll Kamina Start;
  • Delkor;
  • TAB Magic;
  • Topla Energy;
  • Topla Top;
  • Exide Start Stop EFB:
  • Moll MG;
  • Moll M3plus;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM;
  • Alphaline AGM;
  • TAB AGM;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

В случае с премиальными аккумуляторными батареями, которые вполне можно установить на такой автомобиль как Chevrolet Cruze, диапазон цен составляет от 8 до 17 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия выбрать для своей машины, каждый автовладелец будет решать самостоятельно.

Инструкция по замене

Теперь к вопросу о том, как правильно снять аккумулятор с Шевроле Круз и что для этого потребуется.

Многие автовладельцы практикуют самостоятельное снятие старого аккумулятора, поскольку конструкция Шевроле Круз вполне позволяет это делать. Да, замена не самая простая. Чтобы поменять АКБ, мало просто скинуть клеммы и открутить прижимную планку. Тут работы будет немного больше.

Что же касается того, где должна находиться батарея, то здесь всё стандартно. Это подкапотное пространство. Но добраться до самого аккумулятора не совсем просто.

Если вы решили поменять источник питания самостоятельно, предварительно подготовьте набор инструментов, состоящий из:

  • комплекта головок;
  • набора гаечных ключей;
  • средства от окислов.

Если машина уже не первой свежести, на проводах и клеммах наверняка образуются окислы. Удалять их можно разными средствами, включая специальную автохимию. Некоторые сразу берутся за мелкозернистую наждачку. Но на самом деле лучше начинать с более щадящих средств.

Поскольку электролит, провоцирующий появление окислов (это кислота) для борьбы с ними подойдёт щёлочь. Самый простой рецепт состоит из тёплой воды и пищевой соды в соотношении 10 к 1.

Смешав средство в таких пропорциях, потребуется аккуратно обработать все поверхности.

Для замены непосредственно самого аккумулятора рекомендуется придерживаться такой инструкции:

  • заглушите двигатель и дождитесь его остывания для безопасной работы под капотом;
  • выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • убедитесь, что все потребители бортовой электросети выключены;
  • откройте капот и зафиксируйте его;
  • ослабьте зажим минусовой клеммы и отсоедините провод;
  • отсоедините крепление кожуха блока предохранителей;
  • откройте крышку блока, чтобы получить доступ к плюсовой клемме;
  • ослабьте затяжку крепления плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • открутите и снимите крепёжную гайку силового провода стартера, отсоедините сам провод;
  • также открутите гайку крепления кабеля блока предохранителей;
  • снимите кабель предохранителей со специальной клеммы;
  • ослабьте крепление блока, снимите предохранительный блок;
  • открутите гайку крепления прижимной планки, для чего потребуется ключ с удлинителем и трещоткой;
  • уберите в сторону фиксирующую планку;
  • ослабьте крепления стенок защитного кожуха аккумулятора и снимите их;
  • теперь аккуратно извлекайте аккумулятор из посадочного гнезда.
Читайте также  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Последующая обратная установка не должна вызвать сложностей. Просто действуйте по инструкции, но в иной последовательности.

Прежде чем ставить новый аккумулятор либо возвращать на место старую АКБ (после зарядки, к примеру), зачистите все клеммы и контакты от окислов и загрязнений. Нелишним будет обработать контакты с помощью специальных смазок.

Рекомендации по зарядке

Именно зарядка довольно часто становится причиной, из-за которой возникает необходимость снять аккумулятор.

Прежде чем зарядить АКБ, убедитесь, можно ли вообще это делать.

Заряжать батарею бессмысленно и даже опасно, если:

  • корпус имеет явные повреждения;
  • батарея деформировалась, вздулась;
  • аккумулятор быстро теряет заряд;
  • АКБ не выдерживает более одной попытки запустить двигатель;
  • на корпусе видны следы вытекающей жидкости.

При явных признаках износа и поломки аккумулятора его требуется отправить на утилизацию.

Если же батарея целая, но утратила свои изначальные характеристики, вернуть их можно с помощью зарядного устройства.

Процедура зарядки АКБ для автомобилей Chevrolet Cruze стандартная. Нужно лишь учитывать несколько общих рекомендаций:

  • заряжать лучше с помощью зарядных устройств с автоматической регулировкой;
  • сначала соединяют АКБ и ЗУ, и только потом зарядное устройство подключается в сеть;
  • по завершению зарядки ЗУ нужно отключить от сети, а потом разъединять с АКБ;
  • электролит в процессе зарядки не должен нагреваться выше 45 градусов Цельсия (актуально для обслуживаемых батарей, в которых можно следить за температурой);
  • перед началом зарядки на обслуживаемых АКБ нужно снять или немного открутить крышки, что позволит выходить избыточному давлению;
  • заряжать АКБ лучше методом постоянного тока;
  • если это просто подзарядка, ток выбирают 10% от ёмкости АКБ;
  • при сильном и глубоком разряде лучше начинать зарядку током 2,5–5% от номинальной ёмкости.

Если это автоматическое ЗУ, по мере достижения заданных параметров устройство отключится самостоятельно. В ручных зарядниках за процессом приходится очень тщательно следить.

Проверить качество зарядки можно путём замера напряжения на выводах, а также с помощью нагрузочной вилки.

Полностью заряженная АКБ должна показывать 12,6–12,8 В, а плотность электролита составлять 1,27–1,28 г/см³.

Только делать замеры сразу после завершения процедуры зарядки нельзя. Данные будут некорректными. Нужно выждать около 1–2 часов, после чего сделать контрольную проверку параметров.

Из-за компактного подкапотного пространства на Chevrolet Cruze, заменить АКБ не так просто. Процедура не самая сложная, но тут есть свои нюансы.

АКБ для Лачетти. Снятие и установка. Аналоги.

Оригинальным аккумулятором для автомобиля Шевроле Лачетти является АКБ фирмы корейского производителя Delkor. По отзывам на форумах данная аккумуляторная батарея отхаживает не менее 5 – 7 лет! Что является отличным результатом для Российских климатических условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея не требует специального обслуживания.

Характеристики оригинальной АКБ:

  • напряжение 12 вольт
  • Пусковой ток 610 ампер
  • Емкость батареи 55 ампер часов
  • Тип полярности – прямая
  • Размеры. 225 x 170 x 180 мм

Артикул оригинального аккумулятора – 96432342.
Артикул крепёжной пластины аккумулятора – 96280186.
Для всех типов кузова и всех типов двигателя, начиная от 1,4 заканчивая 1,8 использовался один и тот же аккумулятор, того же бренда с одними и теми же характеристиками. При всем при этом пусковой ток для двигателя 1,8 составляет 280 – 300 ампер. Для двигателя 1,6 этот показатель составляет 200 – 240 ампер.
Оригинальный аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, но в Lacetti можно устанавливать также аккумуляторные батареи европейского образца.

Процесс снятия аккумулятора:

  1. Для начала ключом на 10 ослабляем клеммы проводов от аккумулятора. Сначала откручиваем минусовую клемму, которая прикрыта черным чехлом, затем плюсовую клемму, с красным чехлом. Снимаем клеммы в той же последовательности, то есть сначала “-” затем “+” аккумулятора.
  2. Затем ключом, либо головкой, на 10 откручиваем 2 гайки прижимной планки.
  3. Откладываем планку в сторону.
  4. Вынимаем аккумулятор из его штатного места.

Установка аккумуляторной батареи:

  1. Сначала устанавливаем аккумуляторную батарею в штатное место.
  2. Устанавливаем на место прижимную пластину и закручиваем гайки. Только не закручиваете их слишком сильно, дабы не повредить аккумулятор. Но обеспечьте такое усилие, чтобы он у вас свободно не мог перемещаться.Затем одеваем клеммы. Сначала “+” затем “-“.
  3. Затягиваем ключом на 10 тоже сначала “+” затем “-“.
  4. После этого попробуйте запустить двигатель. Изначально бензонасос будет работать дольше обычного, при включении зажигания, не пугайтесь этого.

Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному.

Основными параметрами для выбора аккумулятора являются:

  1. Полярность аккумулятора
  2. Габаритные размеры
  3. Технология производства
  4. Пусковой ток
  5. Ёмкость аккумулятора
  1. Про полярность мы уже разговаривали в начале статьи она является прямой и характерна для всех автомобилей Chevrolet Lacetti. Если вы не знаете, как определить полярность аккумулятора, объясняем. Когда вы смотрите на аккумулятор со стороны, к которой клеммы ближе всего, плюсовой вывод должен быть слева, соответственно, аккумулятор является прямой полярности. Если “+” с правой стороны, то АКБ обратной полярности. Отличия прямой полярности от обратной. По сути отличия заключаются лишь в расположении клемм. Проще говоря, они меняются местами. Если у вас возникает вопрос, что почему бы не поставить аккумулятор обратной полярности в Лачетти, то вы попросту не сможете этого сделать. Так как вам не позволит этого длина проводов.
  2. Габаритные размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) не более.
  3. Технология производства аккумуляторов. Здесь мы не будем забивать вам голову различными терминами. Самое главное нужно понять, что выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный. От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях. А практически 15 вольт. Если быть точным, то от 14,4 до 14,8.
  4. Пусковой ток. Рекомендуется значение 610 ампер. Большинство говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, следует заметить, что большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.
  5. Емкость аккумулятора. Так как на заводском аккумуляторе емкость составляет 55 ампер часов, что является не таким уж большим параметром. Большинство владельцев Chevrolet Lacetti устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60 – 62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки. И быстро выйдет из строя.

Подведем итоги по аналогам АКБ для лачетки:

  1. Прямая полярность.
  2. Размеры не более 242x175x195 мм.
  3. Кальциевая или гибридная технология.
  4. Пусковой ток 610 ампер.
  5. Емкость аккумулятора от 55 до 62 ампер часов.

Выбор производителя остается за вами, но мы советуем обратить внимание на оригинальный бренд аккумуляторов “Delkor”, хотя многие сталкиваются с тем, что его не так то просто найти в свободной продаже. Либо посмотрите подходящие варианты в интернет-магазине Колеса-Даром.

Замена аккумулятора Chevrolet Cruze

У некоторых автомобилиста случается так, что выходя утром пытаясь завести автомобиль, он не заводится и даже не снимается с блокировки. Это может быть связано с тем, что отработал свой срок службы аккумулятор.

Процесс замены

Заменить аккумулятор на Chevrolet Cruze для автомобилиста не составит труда, но начинающий автолюбитель может столкнуться с проблемами. Не всё так однозначно в процессе замены, а поэтому рассмотрим этот процесс более детально:

Читайте также  Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение

  1. Открываем капот и снимаем клемму минус с аккумулятора.
  2. С правой стороны необходимо поднять планку и открутить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. С левой части необходимо засунуть плоскую отвёртку и отсоединить крепление боковой полки.
  4. Если на автомобиле установлена фиксирующая планка по центру аккумулятора, её необходимо раскрутить и поднять вверх.
  5. Теперь можно вынуть аккумулятор с посадочного места.
  6. Автомобилист может столкнуться с тем, что размер нового аккумулятора меньше или больше старого, а поэтому конструкторы Chevrolet Cruze придумали полку, которая подгоняется под любой аккумулятор.
  7. Ставим новый аккумулятор и максимально прижимаем в правую сторону со стороны клеммы плюс.
  8. Смазываем клемму при помощи медной смазки.
  9. Закручиваем и зажимаем плюсовую клемму.
  10. С левой части полка регулируется. В днище полки аккумулятора имеются специальные выемки, в которые необходимо подогнать и поставить левую полку.
  11. Теперь можно смазывать медной смазкой клемму-минус и одеть на аккумулятор.
  12. Надеваем верхнюю фиксирующую планку на аккумулятор и закручиваем при помощи головки на 10.

Аккумулятор заменён, и можно продолжить эксплуатацию.

Выбор аккумулятора Chevrolet Cruze

Завод-изготовитель устанавливает на Chevrolet Cruze аккумулятор с каталожным номером 94567340 (ACDelco 90-6YR). Габариты родного аккумулятора составляет 245 на 175 на 175 мм. Стандартная ёмкость 60 ампер часов. Цена такого аккумулятора составляет 70$.

Вывод

Заменить аккумуляторную батарею на Chevrolet Cruze можно своими руками не прибегая к автосервису. Для этого потребуется плоской отвёрткой и головка на 10.

Какой аккумулятор устанавливается на Шевроле Круз

Шевроле Круз пользуется достаточно большим спросом среди граждан нашей страны. Он имеет привлекательную внешность, стильный дизайн салона, комплектуется мощными двигателями.

Главная особенность в хорошей проходимости и адаптивности к нашим условиям эксплуатации, именно поэтому вполне актуален вопрос через несколько лет эксплуатации, какой же поставить аккумулятор Шевроле Круз 1.6 или 1.8 л? Чтобы ответить на него, сначала познакомимся поближе с самим авто. История автомобиля начинается с 2001 года, когда в Японии был выпущена первая партия машин 1 поколения. Они производились в период с 2001 по 2008 года. На самом деле под новым названием Шевроле Круз скрывался Сузуки Игнис, как бы то ни было непристойно. Машины этого поколения комплектовались двигателями 1.3 и 1.5 л бензинового типа. Предлагалось два варианта привода, как полный, так и только передний при комплектации механикой или автоматической КПП с 4-мя ступенями. Заказать АКБ можно по ссылке, цены начинаются от 3000 рублей.

В период с 2008 по 2015 года стартовал выпуск 2-го поколения автомобилей Chevrole Cruze. Именно эту модель в большом количестве повидал и наш рынок. Автомобиль хоть и был сконструирован на общей с Опель Астра J платформой, но имел ряд особенностей. Сначала выпускались только седаны, а с 2010 года выходит в свет хэтчбек с 5-ю дверями. В этом же году автомобиль подвергся рестайлингу, который заключался в некоторой смене внешнего вида.

В России машина собиралась на заводе «Дженерал Мотороз» в Санкт-Петербурге с 2008 года. В линейке были седан, хэтчбек и универсал. Последний собирался на заводе в Калининграде.

Для российского рынка машины комплектовались только двумя типами моторов: 1.6 и 1.8 л. Но приобрести автомобиль можно и с ориентацией на другие рынки, которые оснащались другими силовыми агрегатами. Представим их все в одной таблице для удобства сравнения характеристик.

Аккумулятор для Шевроле Круз

С первых лет выпуска автомобилей под маркой Шевроле Круз в России на них устанавливались аккумуляторы немецкого подразделения компании GM 60Ah. Это достаточно надежные источники, которые славятся своими высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы. Батареи хорошо себя показали, обеспечив, по крайней мере, 6 лет стабильной работы.

Батареи от производителя General Motors характеризуются высоким качеством благодаря технологиям и собственным разработкам в этой отрасли. Таких показателей производителю удалось достичь благодаря следующим преимуществам и особенностям:

  • Для достижения наилучшей отдачи была применена улучшенная форма электродных пластин, в которой лучше удерживается паста. Это исключает их преждевременное разрушение и обсыпание.
  • Аккумуляторы выполнены полностью необслуживаемыми, что реализовано благодаря особой конструкции крышки. Это также их делает самыми экологичными.
  • К крышке интегрирован спускной клапан, который сбросит критическое давление при перегреве.
  • Средний срок активной эксплуатации батарей под маркой GM составляет 6-7 лет.

Выбор АКБ

Чтобы узнать, какой аккумулятор на Шевроле Круз 1.6, достаточно посмотреть на маркировку старого источника. Если на нем она видна. В ином случае придется обратиться к руководству по эксплуатации авто. Там будут указаны основные характеристики АКБ. Следует правильно определиться с аналогом, если оригинала не будет в продаже.

Лучше, конечно, купить именно такую батарею, потому что она впечатляет своими характеристиками. Все же, если вы оригинал найти не можете, то можно заменить его аналогом. У нас в ассортименте вы можете посмотреть источники таких брендов как CENE Delkor из Южной Кореи и Berga из Германии.

Проведем сравнительный анализ характеристик оригинальных и аналогичных АКБ Chevrolet Cruze и приведем параметры в таблице.

Вид по приоритетности установки

Ток холодной прокрутки, А

GM (Америка, Германия)

CENE DELKOR (Ю. Корея)

Что касается стоимости, то оригинальная батарея по сравнению с предлагаемыми нами аналогами стоит меньше, поэтому многие предпочтут именно его. Но если говорить о сроке службы, то предпочтительнее установить на свой авто именно немецкую батарею Berga PB-№2.

Этот источник произведен по инновационным технологиям, благодаря чему его срок эксплуатации составил до 10 лет при нормальном потреблении без дополнительной подзарядки. Он выдерживает перепады температур, сохраняет свою плотность при резкой смене климата и влажности. Его конструкция крышки выполнена таким образом, чтобы при зарядке испарения электролита возвращались обратно, тем самым сохраняя уровень жидкости.

Стоимость зависит пропорционально от емкости источника. Чем она больше, тем выше цена батареи. Именно поэтому наши аналоги обойдутся на 1-2 тыс. рублей дороже. Зато у них также больше срок гарантии, что бывает весьма полезно в некоторых случаях.

Бюджетные варианты АКБ для Шевроле Круз

Если стоимость оригинальной батареи и предлагаемых нами аналогов для вас покажется высокой, то всегда есть возможность приобрести более дешевый бюджетный вариант. У нас в интернет-магазине вам будут предложены как минимум 3 модификации. Рассмотрим подходящие варианты батарей и приведем их характеристики в таблице для удобства сравнения.

Вид по приоритетности установки

Ток холодной прокрутки, А

GM (Америка, Германия)

Black Horse (Сербия)

Сравнивая цены на оригинальный АКБ и нами предлагаемые вариантов замены из России и Сербии, то она отличается всего на 1-2 тыс. рублей. При этом вы теряете до 1 года гарантии и как минимум 2-3 лет эксплуатации, потому что батареи отечественного производителя и нашего славянского брата оказываются менее долговечными.

На чем основывается выбор АКБ?

Решая купить аккумулятор Chevrolet Cruze, необходимо учитывать массу нюансов. К ним относятся:

  • Геометрические параметры батареи. Дело в том, что на место более крупной меньший встанет, наоборот – вряд ли. Поэтому обратите внимание на линейные размеры, чтобы потому не менять источник, тем более, если он был доставлен транспортной компанией.
  • Ток холодного пуска двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать тем автовладельцам, которые эксплуатируют автомобиль в холодное время года при минусовых температурах. Можно увеличить пусковой ток, но крайне не желательно снижать его, так как батарея скоро выйдет из строя и придется покупать новую.
  • Если у вас нет времени заниматься обслуживанием источника, то выбирайте необслуживаемые. Мы вам предлагаем именно такие. Их особенность заключается в том, что АКБ оснащаются крышкой специальной конструкции, в которой реализован лабиринтный механизм. То есть при зарядке или перегреве испаряемый электролит возвращается обратно.
  • Полярность – этот критерий является само собой разумеющийся, потому что установить АКБ с другим типом расположения клемм будет неудобно и технологически сложно.
Читайте также  Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Особенности эксплуатации и обслуживания батарей

Невзирая на то, какой аккумулятор стоит на Шевроле Круз, его эксплуатация должна быть правильной. Категорически запрещено заряжать его от самодельных устройств, потому что они питают его как правило, постоянным током, что приводит к перегреву и последующему вскипанию электролита. Следует использовать только заводские устройства, в которых реализован импульсный режим заряда с определенной частотой.

Если регулярно садится аккумулятор на Шевроле Круз, то первую причину такого явления следует искать именно в цепях заряда, начиная от генератора. Если все исправно, но источник после покупки все равно быстро теряет заряд, то мы его вам заменим по гарантии. Если потребуется ремонт, то мы посоветуем опытного мастера.

Также не допускайте перегрева батареи при эксплуатации, следите за системой охлаждения ДВС, так как источник быстро потеряет плотность и восстановить ее будет очень сложно. Иногда из-за чрезмерного энергопотребления не АКБ не только сильно греется, но и вовсе на Шевроле Круз горит аккумулятор. В таком случае необходимо провести проверку всей электрики и установить более мощный источник, если, например, вы установили мощный автозвук.

Если затрудняетесь выбрать батарею самостоятельно, то всегда можно обратиться к услугам нашего эксперта. Он обязательно подыщет для вас подходящий вариант и проконсультирует по поводу обслуживания.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Аккумулятор для Лачетти. Характеристики и нюансы выбора

Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы стоит обращать внимание при покупке АКБ? Рассмотрим этот вопрос, как всегда на простом и понятном языке.

Про все стандартные параметры аккумуляторных батарей можно прочитать в статье Аккумуляторная батарея автомобиля

Там изложены и показаны все основные обозначения аккумуляторных батарей и их описания. Поэтому рекомендую сначала ознакомиться с той статьёй, а потом вернуться к прочтению этой.

А в этом материале мы кратко остановимся на выборе аккумулятора именно для Шевроле Лачетти.

На самом деле параметров для выбора аккумулятора для Лачетти не много, но подавляющее большинство автолюбителей в большей степени обращают внимание только на ёмкость аккумулятора, считая этот параметр наиболее важным. Как по мне, то этот параметр должен находиться на самом последнем месте при выборе АКБ. Что с 55 А/ч, что с 60 А/ч автомобиль будет ездить практически одинаково, а вот если выбрать неправильную полярность, то этот самый автомобиль, вообще, никуда не поедет.

Аккумулятор для Шевроле Лачетти

Так как же выбрать аккумулятор для Шевроле Лачетти? По моим субъективным убеждениям, главные параметры при выборе выглядят так:

  • полярность
  • размер
  • технология производства АКБ
  • сила тока при холодном пуске (ССА)
  • ёмкость

Пойдём по порядку.

Полярность аккумуляторной батареи

Первый и самый главный параметр при выборе аккумулятора – это полярность. Не забивайте себе голову прямой, обратной, евро и прочей полярностью. Просто запомните, что когда Вы смотрите на аккумулятор со стороны клемм, то “плюсовой” вывод будет слева! Если смотреть с другой стороны, то, соответственно, “плюсовая” клемма будет справа.

Приобретя АКБ с неправильной полярностью, Вы просто не сможете подключить его к бортовой сети из-за недостаточной длины подключаемых проводов.

Размер аккумуляторной батареи

Второй важный параметр – это размер батареи. Если мне не изменяет память, то батарея должна быть не больше вот таких размеров – 242х175х190 мм. АКБ больших размеров есть все шансы не впихнуть на своё место под капотом.

Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны сборки. В корейских авто может быть установлен упор, ввиду того, что у них применялась АКБ меньшего размера. Если это Ваш случай, тогда есть несколько вариантов:

  1. Установить меньшую батарею по размеру. Не очень хороший вариант.
  2. Удалить этот упор
  3. Установить батарею сверху прямо на упор. Так может деформироваться корпус АКБ, но зато не придется нарушать девственность металла кузова.

Я пошел по третьему варианту.

Технология производства АКБ

Третий важнейший параметр, на который почти никто не обращает внимания – это технология производства АКБ!

Не будем вдаваться в подробности, но обычные батареи для Шевроле Лачетти не годятся. Не буду спорить по этому поводу, а просто приведу факты.

Основой всех свинцово-кислотных автомобильных АКБ являются свинцовые пластины. А так как свинец достаточно мягкий, то в чистом виде он не используется. Его необходимо чем-то укреплять, чтобы пластины не разрушились при эксплуатации от тряски и прочих воздействий. Потому свинцовые пластины легируют.

Для этих целей в большинстве своём использовали сурьму. Но она имеет очень большой недостаток – способствует разложению воды при работе аккумулятора. У автолюбителей этот процесс получил название “кипит аккумулятор”. Я думаю, многие из Вас видели выделение пузырьков газа из электролита при заряде аккумулятора, напоминающее кипение. На самом деле к кипению это не имеет никакого отношения. Это как раз, так называемое, разложение воды, которому помогает сурьма.

Поэтому сурьму стали заменять кальцием. Кальциевая технология позволила значительно снизить разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие батареи очень сильно не любят глубоких разрядов. Батарея их не выдерживает и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.

Поэтому был найден компромисс – гибридная технология производства. То есть, положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные – кальцием. Такие аккумуляторы практически не “кипят” и довольно не плохо переносят глубокие разряды.

Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичные и, следовательно, лучше покупать их.

Но дело не только в практичности, но и в другом весьма немаловажном факте.

Кальциевое легирование требует большего напряжения заряда такого аккумулятора.

Так вот, очень часто приходится слышать один и тот же вопрос от владельцев Лачетти – почему на моём авто напряжение в бортовой сети 15 В, а не как положено – 14 В? Мои доводы не всех успокаивают и они продолжают искать проблему в зарядке.

А довод такой – GM использует на своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе, составляет 14,4 В – 14,8 В!

Что из этого следует?

А следует то, что не стоит устанавливать на Лачетти сурьмяные аккумуляторы! Они от такого напряжения будут постоянно “кипеть”!

На АКБ должна быть надпись, что это “кальциевый” аккумулятор. Обозначаются они обычно так:

  • Са+ – гибридные
  • Са/Са – кальциевые

Устанавливайте на Лачетти только кальциевые аккумуляторы или хотя бы гибридные. Но не сурьмяные. Почему-то на этот важный параметр практически никто не обращает внимания

Сила тока при холодном пуске

Следующий параметр – сила тока при холодном пуске. Тут всё просто – чем больше, тем лучше. Но, теоретически, очень большой ток может давать большую нагрузку на щёточный узел стартера. Рекомендуется 610А.

Емкость АКБ

Ну и последний параметр – всеми любимая ёмкость. Рекомендуется 55 А/ч, но я предпочитаю 60 А/ч.

Что же в итоге у нас получилось?

А получился у нас такой аккумулятор:

  • “плюсовой” вывод слева
  • размер батареи не больше 242х175х190 мм
  • кальциевый
  • ток холодного пуска – 610А
  • ёмкость 55-60 А/ч

Выбор производителя зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

Думаю, теперь Вам будет легче выбрать аккумулятор для Лачетти.

Будут дополнения, поправки или вопросы – милости прошу в комментарии ниже.