Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью imax b6

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Бортжурнал › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!

— После ниже описанной процедуры аккумулятор прожил 4 года, при этом использовался редко и часто разряжался и перемерзал. Приказал долго жить в конце лета 2019-го. Больше ему подобные процедуры не помогают. На его смену был куплен новый в точь такой же аккумулятор. —
Это скорее продолжение моей эпопеи с электропитанием автомобиля, которая началась еще в этой записи про ремонт генератора.
Не глядя на то что генератор был отремонтирован и работал исправно, аккумулятор все равно разряжался и причиной тому то что на этой машине я ездил очень мало, но даже редкие дальние поездки и регулярные прогревы не могли привести аккумулятор в чувства. После того как он в очередной раз разрядился в ноль — 10.48В на клемах, пришлось тянуть его домой и ставить снова на зарядку.
WESTA 6CT-60A Ca-Ca заряд взял хорошо, я был рад и даже не подумал померять плотность электролита, так и поставил его на машину и в принципе, не глядя на то что после этого машина почти не ездила чуть меньше года, этот аккумулятор вел себя исправно. Но наконец пришел его черед, пару дней назад я обнаружил что даже сигнализация не отзывается на брелок. Машину завел с другого аккумулятора который любезно мне предоставил сосед Honda-вод прогревавший свою машину рядом. Однако даже пол часа на высоких оборотах не оживили мой аккумулятор. Было принято решение тянуть его домой и разбираться с пристрастием.

После пару ночей изучения матчасти, перечитывания интернетов и диагностики состояния самого аккумулятора стало ясно что причиной всему стала сульфатация в следствии длительного простоя машины.
Далее я встал перед дилеммой — покупать новый, восстанавливать этот или просто впихнуть назат 90А который стоит на готове про запас. Наткнувшись в сети на интересный топик в форуме решил все таки попробовать оживить его. Перерыл все закрома и понял что у меня нет нужных комплектующих для сборки даже простенького устройства для десульфатации.

Немного подумав я решил попробовать оживить этот аккумулятор тем что есть под рукой — клон IMAX B6, который выручал уже бессчетное количество раз во всяких ситуациях.

И так имеем аккумулятор WESTA 60A, на клемах 10.48В, плотность электролита по ареометру 0(НОЛЬ).
Ставим его на зарядку, так как IMAX B6 выдает максимум 5А то ставим зарядку в режиме Pb 5A 12V(6P).
Зарядка идет прекрасно и через сутки аккумулятор принимает свои 60А, НО и после этого плотность остается раной нулю! Вот ту и наступает самое интересное. На лицо сульфатация аккумулятора и ее нужно побороть, не буду вдаваться в теорию, об этом и так в сети написано много, перейдем к практике.
Так как в принципе терять было нечего то я решил попробовать оживить аккумулятор основываясь на наработках товарища pwn из этого форума и изучив инструкцию производителя к аккумулятору решил приступить к процессу.

Что мне потребовалось из оборудования —
— сам свинцовый автомобильный аккумулятор
— зараядное устройство IMAX B6
— качественный блок питания для зарядного
— ареометр
— мультиметр
— дистиллированная вода
— клемы или крокодилы для аккумулятора

Теперь подробнее, очень важно использовать мощный и качественный блок питания для IMAX B6. Эти зарядные устройства обычно комплектуются не качественными очень дешевыми БП которые для зарядки автомобильных аккумуляторов не пригодны и в процессе могут не только выйти из строя от перегрева но и загореться! Ниже на фото подобный БП черного цвета «no name» им комплектовался клон IMAX B6 AC, этот блок питания явно маломощный, жутко перегревается за полчаса.

По этой причине я использовал высококачественный и довольно мощный универсальный БП с встроенным охлаждением и защитой, он со своей задачей справился идеально.

И так я поставил свой аккумулятор на зарядку через вышеописанный БП подключенный к IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P)). К аккумулятору зарядное можно подключить накинув на него обычные аккумуляторные клемы, которые сейчас стоят дешево, а на них уже зацепится крокодилами из комплекта зарядного. Так же можно использовать провода для прикуривания — один конец на аккумулятор а к второму цепляем крокодилы зарядного. В крайнем случае обматываем контакты аккумулятора проволокой по толще(желательно медной) а на нее цепляем крокодилы.

В таком режиме мой аккумулятор простоял на зарядке около суток и уверенно набрал свои 60 ампер и даже немного больше.
В принципе на этом этапе можно на все плюнуть и радоваться свеже заряженному аккумулятору и ставить его на авто, но если плотности нет то проработает он не долго.
Теперь самое важное — берем ареометр для электролита и измеряем его плотность в каждой банке.
В моем случае во всех банках поплавок ареометра даже не поднимался со дна.
Тут я вспомнил об устройстве описанном в форуме по ссылке выше, которое разбивает сульфатацию короткими частыми импульсами по 25-30 вольт и фразу из инструкции к аккумулятору «В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.» и учитывая что мое зарядное импульсное решил что незначительное повышение напряжения заряда аккумулятору в моем случае не навредит и есть вероятность того что может даже помочь.
На этом этапе я установил в зарядном параметры 3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))и в таком режиме заряжал аккумулятор 40 минут. При этом наблюдалось легкое «кипение» приблизительно по одному маленькому пузырьку в секунду в каждой банке.

После чего дал аккумулятору отдохнуть и проверил плотность — к моему удивление она начала расти и поплавок уже оторвался ото дна и начал показываться над електролитом в ареометре. Я решил продолжить процесс, в том же режиме (3A 14V(7P)) и уже оставил аккумулятор на 1 час после чего снова дал ему передохнуть полчаса и так далее повторяя этот цикл раз пять.

В итоге плотность выросла до 1250 и процесс сопровождался не сильным, но уже кипением электролита, аккумулятор при этом не нагревался. ВАЖНО — с самого начала всего процесса зарядки нужно открутить все пробки, вынять их и поставить на свои места НО не закручивать их — просто прикрыть ими отверстия что бы газы могли свободно выходить из банок и не раздували аккумулятор! Так же весь этот процесс крайне рекомендовано производить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении! А так же настоятельно рекомендую вам использовать респиратор так как эти газы ядовиты!
И так плотность в аккумуляторе возросла до 1250 и на этот раз я оставил аккумулятор устаканиться на полтора часа, после чего снова проверил плотность и оказалось что она снова возросла и уже была порядка 1255. Помимо этого плотность по банкам стала выравниваться, в моем аккумуляторе был незначительный разброс плотности по банкам — в 4х банка плотность была на 1 деление выше чем в других двух, хотя такой разброс на 0,01 г/см3 допускается производителем.

После перерыва я поставил аккумулятор на зарядку в режиме 1 ампер 14 вольт 7 банок (1A 14V(7P)) и так оставил его заряжаться еще на 3 часа. В результате плотность выросла до 1265 по шкале ареометра что есть 1,265 г/см3, производитель указывает что минимально допустимое значение плотности 1,27 г/см3, вот цитата «Плотность заливаемого электролита, приведенная к 25 °С, а также электролита в полностью заряженной батарее должна быть 1,28±0,01 г/см3.»
На последнем этапе я снова повысил силу тока заряда до 3 ампер и в таком режиме заряжал аккумулятор по 1 часу с перерывами по полчаса раза три и таки добился плотности 1275(1,275 г/см3) что меня вполне удовлетворило.

После простоя аккумулятора часов 5 была снова замерена плотность и вольтаж, результат 1270-1275 и 13.12 вольта. Считаю что аккумулятор заряжен и десульфирован, иными словами полностью восстановлен.

Теперь остались полевые испытания. На днях он будет установлен в машину, при этом будут измерены потребление с выключенным и включенным зажиганием, на заведенной и на заглушенной машине, вольтаж в замкнутой цепи, вольтаж генератора, а далее отчитаюсь вам сколько он проживет еще и как себя будет вести.
Спасибо за внимание!

P.S. Доливать только дистиллированную воду и только при необходимости — высокая плотность либо низкий уровень электролита!

В продолжение описания процесса десульфатации, пару слов про электролит и корректировку его плотности и объема написал вот этот пост «Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности.» в ответ на комментарий к этому посту. Надеюсь будет полезным…

По теме IMAX B6 —




Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Читайте также  Как новый 2019 volvo s60 складывается по сравнению с его предшественником?

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

  • Li─Io;
  • Li─Po;
  • Li─Fe;
  • Ni─Cd;
  • Ni─MH;
  • Pb.

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Dec;
  • Inc;
  • Start/Enter.

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Цена iMax B6 и где купить устройство?

Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.

То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.

Особенности использования зарядного устройства Imax B6

Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.

Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.

Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.

О токах заряда

В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?

Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.

Блок питания SkyRC 15V 4A SK-200008-01

Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.

Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

Читайте также  Замена сальника коленвала ваз 2108

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Imax B6 и глубоко разряженные АКБ

Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?

Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.

Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.

Можно ли использовать Imax B6 для зарядки автомобильных аккумуляторов

Объективно мало кто из автомобилистов, проживающих и работающих в черте города, может поддерживать высокий уровень заряда АКБ за счёт работы генератора. Ведь для полного заряда нужно проехать около 50-100 км. без остановок.

Поэтому решением для такой ситуации становится покупка зарядного устройства (ЗУ). Ассортимент зарядников огромен, и каждый производитель обещает лучшие характеристики и производительность.

При этом есть ЗУ, касательно которых ведутся активные споры, поскольку принято считать, что для пусковых (стартерных) автомобильных батарей они не подходят. Ярким примером выступает девайс под названием Imax B6, а также его компактная версия с приставкой Mini. Продаётся такой аппарат на известном китайском сайте, а в качестве производителя указывается фирма Skyrc.

Считается, что такое устройство подойдёт лишь для батарей каких-нибудь радиоуправляемых моделей. Но для автомобильных АКБ они не пригодны совершенно. Стоит разобраться, как дела обстоят на самом деле.

  1. Пригодно ли устройство для АКБ автомобилей
  2. Зарядные токи
  3. Подзаряд АКБ от другой АКБ
  4. Проблема крокодилов
  5. Как выполняется зарядка
  6. Что делать при глубоком разряде

Пригодно ли устройство для АКБ автомобилей

Сразу стоит акцентировать внимание на том, что речь пойдёт именно об обслуживании с помощью Imax B6 аккумуляторных автомобильных батарей свинцово-кислотного типа. Да, они точно подойдут для разного рода литиевых АКБ. Но автомобилистов интересует вопрос зарядки Pb устройств.

На вопрос о том, можно ли заряжать свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор с помощью ЗУ Imax B6, можно ответить коротко и однозначно. Да, это делать возможно.

Даже на упаковке предусмотрена надпись Pb 2-20V. Это означает, что ЗУ может применяться для свинцово-кислотных АКБ с напряжением от 2 до 20 В.

Какая-либо привязка к ёмкости АКБ отсутствует. В теории даже батарею на 200 Ач зарядить получится. Что уж говорить про классические варианты, у которых ёмкость составляет 50-60 Ач.

Ошибочно считать, что при заряде автомобильной АКБ устройство начнёт перегреваться и плавиться. Нет, такого не произойдёт. Связано это с тем, что токи заряда будут сравнительно небольшими. Плюс в устройстве предусмотрена система охлаждения. Если перегрев и начнётся, в работу включится куллер и температура нормализуется.

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны этого прибора, нужно изучить некоторые его характеристики. Одной из проблем считаются большие крокодилы. А точнее их отсутствие. Но и тут найдётся решение.

Зарядные токи

Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.

Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.

Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.

  1. Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
  2. Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
  3. Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.

Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.

Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.

Подзаряд АКБ от другой АКБ

При наличии устройства Imax B6 вы сможете зарядить свой автомобильный разряженный аккумулятор от другой АКБ. Либо наоборот.

Это одна из особенностей и преимуществ рассматриваемого ЗУ. То есть с помощью такого девайса можно взять заряд от одной батареи и передать её другой. Реализуется это предельно просто.

Конструкция Imax B6 предусматривает наличие специального провода перед входом питания. Вместо блока питания подключается АКБ крокодилами, а с другой стороны располагается заряжаемая батарея.

В итоге при таком подключении начинается передача заряда от АКБ к АКБ. Проверено на практике. Всё работает.

Проблема крокодилов

Чаще всего, когда обсуждается вопрос пригодности применения этого ЗУ для автомобильных аккумуляторов, аргумент у противников один и тот же. Они сетуют на то, что ЗУ комплектуется маленькими крокодилами.

Это действительно так. Размеров крокодилов из комплектации недостаточно, чтобы закрепить их на клеммах АКБ.

Но это нельзя считать большой проблемой. Решается она путём похода в специализированный магазин, где можно купить крокодилы для зарядных устройств или проводов для прикуривания. Есть стальные и медные (латунные). Последний вариант довольно дорогой, потому с целью экономии можно остановиться на стали.

Теперь всё элементарно. Маленькие зажимы соединяются с большими, выполняется дополнительная изоляция и всё. Теперь ЗУ имеет крокодилы, захвата которых хватит для подключения к АКБ.

Как выполняется зарядка

Используя прибор Imax B6, самым главным при зарядке автомобильной АКБ будет разобраться с особенностями применения зарядного устройства.

Здесь ничего сложного нет. Процедура предусматривает выполнение таких шагов:

  • Подключите клеммы, соблюдая полярность. Подайте питание на зарядник и дождитесь, когда загорится экран.
  • При включении дисплея обычно выставлен режим работы с одним из типов литиевых батарей. Но у нас свинцово-кислотная АКБ. Поэтому сейчас нажмите на кнопку Stop.
  • На приборе есть кнопки в виде стрелок влево и вправо. Выбирая режимы, ищите пункт с названием Pb. Это означает работу со свинцово-кислотными аккумуляторами.
  • Далее кнопка Enter. Это позволит войти в меню обслуживания выбранного типа АКБ.
  • В этом меню выставляется сила тока, напряжение. Нужно один раз кликнуть на Enter и стрелками выбрать нужное значение.
  • Параметры напряжения на ЗУ варьируются от 2 до 14V. 1 банка соответствует 1 P, а 7 банок это 7P.
  • В случае со свинцово-кислотной автомобильной АКБ выбирайте 12 V, что соответствует 6P.
  • Сила тока выставляется в диапазоне от 0,1 до 4 А. Оптимально использовать зарядный ток от 1 до 3 Ампер.
  • Параметры выставлены. Нужно лишь зажать кнопку Start, подождать некоторое время и процесс запустится.

Далее показатели силы зарядного тока будут автоматически падать по мере восполнения заряда АКБ. После чего произойдёт полная остановка.

Справа внизу дисплея указывается, сколько заряда было получено АКБ. Параметры указываются в миллиамперах (мА). Тут достаточно запомнить, что 1 А равен 1000 мА.

Дополнительно прибор оснащается функцией проверки напряжения на выводах тока и позволяет измерять сопротивление.

Чем значение сопротивления меньше, тем в лучшем состоянии находится ваш аккумулятор.

Что делать при глубоком разряде

Есть ещё один нюанс, который часто приписывают к недостаткам рассматриваемого зарядного устройства. Якобы при глубоком разряде АКБ выполнить восстановление будет невозможно.

Да, если батарея села до 7В и вы включите режим 12В, процесс заряда не начнётся. ЗУ будет выдавать ошибку.

Такой режим на 12В можно использовать лишь тогда, когда разряд составляет не более 10В. При более низких значениях ничего работать не будет.

Читайте также  Почему потеют стекла в автомобиле

Но у такой проблемы есть простое, но эффективное решение.

При глубоком разряде нужно сделать следующее:

  • выставляется режим напряжения в диапазоне от 4 до 8 В;
  • когда заряда батареи достигнет 8 В, переключайте на режим 5-10 V;
  • снова ждите заряда;
  • уже после 10 В можно возвращаться на режим 6P-12 V, и так до полного заряда.

Такая уловка позволяет вывести АКБ из состояния глубокого разряда.

Не во всех случаях эта хитрость срабатывает. Многое зависит от степени износа конкретного аккумулятора.

Но большинство автомобилистов отмечают, что путём подобной хитрости или просто за счёт сообразительности удавалось восстановить даже глубоко разряженные автомобильные батареи.

Вот и получается, что такой зарядник как Imax B6 справляется со своими задачами очень даже хорошо. Это универсальное устройство, которое подходит для решения разного рода задач.

Конечно, нет ничего лучше качественного и полноценного ЗУ, предназначенного конкретно для автомобильных АКБ. Но их вряд ли можно купить за 2-2,5 тысяч рублей. А Imax B6 можно. Выбор за вами.

Imax-B6 — зарядка автомобильного аккумулятора: инструкция, характеристики, отзывы

Водители автомобиля обязаны периодически заряжать аккумуляторную батарею своего транспортного средства. Для этого в продаже представлены специальные приборы, способные удовлетворить требования электрической системы автомобиля. Однако большинство зарядных устройств предназначено для определенного типа аккумуляторов.

Однако в быту порой приходится применять устройства с различными типами батарей. Чтобы не покупать зарядное устройство для каждого из них, существует оборудование универсального типа. К таким устройствам относится Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора , шуруповерта, дрели и прочих приборов может выполняться с его помощью. О главных особенностях представленного прибора интересно будет узнать каждому владельцу транспортного средства.

Общая характеристика

Все содержащие свинец батареи обслуживаются прибором Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора происходит как по одному типу оборудования, так и по нескольким одновременно. Устройство подходит для Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH разновидностей батарей.

Также представленный прибор способен полностью разряжать перечисленные аккумуляторы. Это позволяет устройству производить свои действия в полностью автоматическом режиме. Если элемент неисправен, зарядка отсечет его.

При достижении определенного показателя емкости батареи зарядка может быть прекращена. Остановка также может произойти, если аккумулятор нагреется до определенной температуры. Для этого к прибору подключают специальный датчик (приобретается отдельно).

Помимо перечисленных функций, Imax-B6 может балансировать между собой от 2 до 6 элементов. Перечисленные качества делают прибор популярным среди потребителей. Это действительно «народная» зарядка.

Внешний вид

Чтобы не приобрести подделку, необходимо знать, как выглядит при поставке Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора (фото представлено далее) поставляется в картонной коробке. В комплект помимо основного прибора входят провода для подключения и инструкция. Блок питания в оригинальном комплекте отсутствует.

На корпусе устройства есть разъем для подключения питания, а также выхода для компьютера. К нему также можно подключать термодатчик. С противоположной стороны находятся гнезда балансировки, а также клеммы «+» и «–».

Сверху расположена решетка, имитирующая радиатор. Однако настоящие вентиляционные прорези находятся с обратной стороны устройства. Здесь же у оригинальных приборов находится голограмма производителя.

Чтобы не приобрести подделку, на эти характерные особенности следует обращать внимание. Из-за легкого повторения схемы прибора, его выпускают другие заводы. Качество таких устройств, как правило, оставляет желать лучшего.

Проверка оригинальности

Необходимо проверять подлинность, приобретая оригинальное зарядное устройство или его разновидности, например Imax-B6-АС (в комплекте с блоком питания) или Imax- B6 (mini). Зарядка автомобильного аккумулятора должна иметь голограмму от производителя. Если ее нет, это гарантированно подделка.

Если же с обратной стороны есть наклейка, на ней должно быть нанесено специальное защитное покрытие. Его необходимо стереть. Под покрытием будет представлен оригинальный код. Далее в инструкции необходимо найти адрес официального сайта производителя.

В соответствующей форме необходимо заполнить поля с серийным номером устройства и кодом. Если приобретенное устройство оригинальное, появится надпись об успешно проведенной операции. Второй раз код ввести нельзя. Поэтому у подделки при внесении соответствующих данных система покажет ошибку.

Коннекторы

Определенную комплектацию при поставке имеет Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора практически всегда не имеет в комплекте блока питания. Его можно приобрести отдельно (стоит недорого). Блок питания должен выдавать напряжение от 11 до 18 вольт. Вполне подойдет распространенная модель на 12 вольт (5А).

Согласно отзывам потребителей, оригинальный комплект с блоком питания от производителя работает недостаточно надежно. В системе случаются перегревы. Оборудование по этой причине быстро выходит из строя.

В комплекте для подключения блока питания производитель поставляет провода с коннекторами соответствующего типа. Также есть другие кабели для соединения зарядного устройства с другими приборами. Для входа в сам Imax-B6 в комплект поставки входят провода с коннекторами типа «бананы». Также есть провода для подключения к разъемам Т-Connectors.

Инструкция производителя

Существует ряд требований производителя, которых следует придерживаться при эксплуатации Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция которой входит в комплект поставки, выполняется в соответствии с определенными правилами. Мануал переведен только на английский язык (и с ошибками).

Чтобы правильно применять подобное устройство в своих целях, необходимо учесть следующие требования. Оборудование в рабочем состоянии не должно оставляться пользователем без присмотра. Также его нельзя эксплуатировать под дождем или прямыми лучами солнца. Запрещается оставлять прибор возле батареи или других источников тепла.

В процессе зарядки прибор должен быть установлен на невоспламеняющейся поверхности, которая не проводит ток. Если по какой-то причине прибор или сама батарея начинает сильно греться, его нужно немедленно отключить от сети. Неисправное устройство использовать категорически запрещается.

Также не стоит заряжать типы аккумуляторов, которые не предназначены для этого прибора, например, гелевые, WET батареи. Они обладают специфическими режимами при зарядке.

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации представленного прибора есть ряд особенностей. Его режимы позволяют производить ускоренную зарядку и хранить литиевые аккумуляторы. При обычной скорости Imax- B6 зарядка автомобильного аккумулятора (100 ампер емкости) будет происходить 20 часов при напряжении 5А.

Установку режима пользователь совершает самостоятельно. При этом можно устанавливать ограничения по емкости, времени или входному напряжению.

Если требуется восстановить батарею, прибор ставят в циклический режим. Он выполнит от 1 до 5 процедур зарядки и разрядки. В память прибора можно занести до 5 команд, которые в процессе работы можно менять.

Управление прибором

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью Imax- B6 выполняется очень просто. Вся необходимая информация выводится на дисплей. Сначала прибор нужно включить в сеть. Далее настройка программ выполняется при помощи 4 кнопок. Их функции прописаны в инструкции.

Кнопка Batt.Type/Stop задает тип аккумулятора. Микропроцессор после этого сможет распознать батарею.

Чтобы задать значения выбранных настроек, необходимо нажимать кнопки Inc и Dec. При выборе нужных параметров результат нужно сохранить. Для этого нажимается кнопка Start/Enter. С ее помощью также начинается процесс зарядки.

При помощи представленных кнопок можно задать условия зарядки, разрядки батарей, а также их балансировка, хранение и прочие режимы. Также пользователь может установить в ручном режиме напряжение и силу тока.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для свинцово-кислотных разновидностей батарей предназначено устройство Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора номиналом 12В устанавливается напряжение 14,4В. При этом не будет наблюдаться сильного выделения газов. Ток зарядки при этом нужно установить в позицию 0,1 от номинальной емкости самого аккумулятора.

При таких параметрах процесс будет производиться в оптимальном для батареи режиме. При разрядке необходимо задать силу тока в соответствии с требуемой продолжительность выполнения процесса (10 или 20 часов). Этот режим также можно применять для тренировки батареи или проверки ее емкости.

Ошибки при работе

Приобретая представленное устройство, пользователь может столкнуться с некоторыми трудностями. Существуют определенные ошибки, которые выдает на дисплей Imax- B6, зарядка автомобильного аккумулятора. Connection break является одной из самых распространенных. Такое сообщение пользователь может видеть при любом режиме зарядки для всех типов батарей.

Этот код ошибки возникает из-за контроллера. Он не определяет напряжение с разъема балансировки. Если система выводит на экран эту или другую ошибку, правильнее будет обратиться за помощью к специалисту. Особенно если прибор находится еще на гарантии.

Если же срок предоставления бесплатного обслуживания прибора уже прошел, пользователь может попытаться устранить неисправности самостоятельно. Необходимо иметь паяльник, а также минимальные знания об устройстве электроники. В первую очередь необходимо проверить операционные усилители. Возможно, диод, через который происходит подача питания от сети, вышел из строя. Поломка чаще всего определяется в этом отделе.

Отзывы пользователей

Среди основных преимуществ, которыми обладает представленное устройство, выделяется стоимость Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, отзывы о которой предоставляют эксперты и пользователи, обойдется при покупке около 4 тыс. руб. с блоком питания. Подделки стоят на 800-900 руб. дешевле. За такую стоимость можно приобрести узкоспециализированные приборы. Учитывая многофункциональность Imax-B6, этот прибор становится фаворитом при выборе.

Среди недостатков пользователи отмечают недостаточную длину проводов. При зарядке автомобильного аккумулятора приходится сооружать сложную систему из кабелей, чтобы выполнить всю процедуру.

Представленное устройство характеризуется пользователями как надежное, долговечное. Оно качественно выполняет зарядку и отличается универсальностью в применении. Поэтому представленное зарядное устройство признано лидером продаж на рынке специального оборудования для автомобилей.