Смазка для крестовин карданного вала — чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

D-AVerk › Блог › Смазки для не-нуворишей

Сегодня ночью один мой знакомый нижегородский ферзь, который подмял под себя всю торговлю высококачественными приборами ориентации на местности, ненавязчиво потроллил подъ…ул спросил у меня — как я отношусь к смазке Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Спрашиваю его — зачем ему она — а он и отвечает — охота карданы шприцевать.
Ну я конечно понимаю, олигархи они такие, но давайте попробуем серьезно разобраться, а что собственно говоря надо пихать в карданы как в узел (ну помимо смазки по 1550р за тубу).

Что касается самой Липкой Моли. Первое, что нужно знать, сама ЛМ — не производитель смазок в общем-то. Она фасовщик. Упаковщик. Пиар-менеджер. Поэтому под лейблом ЛМ мы получаем как правило в меру качественный продукт, но без замаха на исключительность. И естественно это сопровождается увеличенной ценой.
Именно поэтому не так просто найти TDS на ее смазки, и именно поэтому очень много красивой воды сопровождает ее продвижение и продажи.
Посмотрите что пишут продавцы этой смазки:
Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

То что они называют техпаспортом (TDS) особых пояснений не вносит. Оттуда мы можем только узнать, что основа синтетическая (ну это логично, т.к. минералка -50 нам бы не дала) и что загуститель литиевое мыло (Мыло Карл! Даже не литиевый комплекс!). Попутно она имеет не особо высокую, для такой дорогой смазки, температуру каплепадения (198 гр.Ц).
«Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 : KРНС2N-50»

Расшифруем.
K — Пластичная смазка по DIN 51825 для подшипников
P — наличие присадок для снижения износа (но не дисульфид молибдена)
HC — синтетические углеводороды (синтетическая основа)
2 — консистенция NGLI 2
N — максимальная температура применения 140
-50 — минимальная температура применения.

Т.е. ничего нового нам эта отсылка к стандарту не дала, кроме К по ДИН51825.
Это значит, если посмотреть этот стандарт, что это обычная средняя смазка удовлетворяющая минимальным требованиям. Так, в частности, мы не узнаем ни нагрузку сваривания для этой смазки, ни другие не менее важные параметры.

Посмотрим паспорт MSDS — опять ничего ценного мы оттуда не почерпнем.
Т.е. ни базовая вязкость при т=40 (определение того, в насколько высокоскоростные подшипники можно ее закладывать), ни нагрузки сваривания по ЧШМТ или Тимкен (определение того, в насколько нагруженные подшипники можно ее закладывать).

Впрочем, т.к. ЛМ серьезная контора, то можно быть уверенным, что уж минимальные требования для такого узла как крестовины и шлицевые соединения эта смазка выполняет.

По уточненным данным, вязкость всего 18 сантистоксов. Это мало для крестовин, хотя и не вызовет зимой их неминуемого разрушения. Зато летом будет очень печально.

Поэтому, наш ответ нижегородским олигархам — да, вы можете ее применять для шприцевания карданного вала и скорее всего даже при упоминавшихся вами -30 смазка будет вполне пластичной. Но надо ли?

Для остальных же, не столь хорошо зарабатывающих граждан, попробуем рассмотреть этот вопрос с другой стороны.

Что нам надо знать про кардан. Там есть крестовины на игольчатых подшипниках, и шлицевые соединения.
В общем основные требования по смазке этих узлов схожи, единственно для шлицевых соединений смазка с добавлением неорганического дисульфида молибдена (или графита) в общем полезна, а для крестовин в общем вредна (как и например для триподов во внутренних шрусах на таких же игольчатых подшипниках.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Что касается же нагрузки сваривания, то для легкового автомобиля условно можно считать достаточной нагрузку сваривания в районе 2500Н (т.е. нагрузка при которой смазка перестает выполнять свои смазывающие функции и происходит прямое взаимодействие металлов с задирами и совместным слиянием в экстазе.

Итого, нам необходима смазка, которая будет удовлетворять вышеприведенным условиям, причем достаточно водостойкая, морозостойкая и недорогая.

Водостойкость, на самом деле, весьма интересный вопрос. Абсолютно водостойких смазок не существует. Можно добиваться малой вымываемости, но за этим следует ухудшение других характеристик, в первую очередь температурных и ценовых. Смазка может лишь противостоять в какой-то мере размыванию (и превращению в эмульсию) и потере смазочных качеств (деградирую, но смазываю). В этой области много зависит от примененного загустителя.
В широком использовании сейчас не так много загустителей, среди доступных по цене смазок:
1) Литиевое мыло и литиевый комплекс
2) Кальциевое мыло и кальциевые комплексы, типа сульфанатов кальция
3) Полимочевина и поликарбамиды

У каждого из них есть в общем-то свои преимущества в чем-то. Но вот что надо помнить точно — кальциевое мыло и литиевое мыло (в отличии от комплексов) — стоят на низшей ступени пирамиды развития. Ярчайшие представители — солидол (с отличной водостойкостью, как и все на кальции) но с температурой плавления и вытекания 65гр. И литол (с посредственной водостойкостью). Дорогие присадки которые в них могут пихать, не в силах изменить их качества как загустителя (а это еще и коллоидная стабильность и другие неочевидные показатели смазки).

Что касается морозостойкости — то тут важна основа. Нужно понимать, что минеральная основа, как ты ее не загущай и не добавля присадки всегда будет играть против низких температур. Реально морозостойкие смазки всегда на ПАО или эфирах.

С точки зрения нагрузочной способности, у нас сразу выпадают смазки на силиконовой основе. Пока все недорогие представители силиконовых смазок имеют отвратительную нагрузочную способность, т.е. силиконовое масло, лежащее в основе, просто обожает «убегать» из пятнка контакта. Зато силиконовая основа куда как инертнее к пластикам и эластомерам, в отличии от основы минеральной или ПАО.

Итак, подитожим, что для нашего кардана нам желательная смазка с хорошей нагрузочной способностью и морозостойкостью, а также желательно водостойкостью. Кроме того, мы ограничены вязкостью базового масла и консистенцией (от 1.5 до 2 по NGLI).

Посмотрим что нам предлагают. Сразу скажу, я не буду рассматривать смазки производства ВМП и разнообразные раскрашенные литолы олрайта и прочих. Первые — потому что у них нет указаний на состав смазок, и весьма бедные паспорта, при этом цены на их смазки перекрывают цены на импорт! (К примеру медная смазка Comma 560р против 1100 от ВМП за такую же фасовку, или «смазка тормозная» 1600 (1630) которая была в разы дороже Textar Hydrotec (до того как ее вымели все, кто прочухал какая это халява)).
Вторые же — потому что толковые смазки в розницу хрен купишь (например у Газпромнефти и Лукойла есть пара интересных синтетических смазок, которые в розничной таре (тюбиках и тубах) не поставляются. Синтетическая смазка Газпромнефти идет только в ведре 18кг, а в тубах — крашенный литол минеральной основы) или же это будет опять раскрашенный литол с сомнительными качествами (как например смазка от Рикос, с заявленным содержанием PTFE в качестве добавки и чудесными свойствами всего за 250р туба, что вызывает бооольшие сомнения).
Также, держим в уме, что например смешивание полимочевинных смазок с другими недопустимы, и чтобы ее использовать вы должны разобрать крестовину и промыть. Поэтому у нас все будет ограничено литиевыми комплексами и сульфонатами кальция

Итак, кандидаты которые можно рассмотреть (но список ими не исчерпывается конечно)
Chevron Delo grease EP — ссылка на tds
Ключевое — заявлены температуры от -40, ЧШМТ сваривание около 4000н, Тимкен 70 фунтов, литиевый комплекс, вязкость 220.
Единственное но, т.к. основа очевидно в значительной степени минеральная, я бы не рассчитывал на нормальную работу смазки ниже -25.
Цена — около 300р и ниже за тубу.
Ближайшие популярные соперники — известный мобил XHP 222 (но у него хуже нагрузочная способность, всего 3150Н или 40 фунтов по Тимкену и температура заявлена от -20) и мерзавчик — я так называю Liqui Moli Mehrzweckfett — очередной бюджетный продукт по небюджетной цене, но с температурой от -30 и, естественно, без данных по нагрузочной способности, зато менее вязкий (меньше сопротивление вращению и расход энергии).

Выбирай, так сказать, торопись. Но низкотемпературности тут немного, сразу скажу. При температуре -20 крестовина быстро согреется до хотя бы -15 (в том числе из-за повышенного трения и износа) и все будет хорошо, но вот при температуре -30, которой меня стращает нижегородский воротила смазки будут тугие как…
Поясню — ряд тестов, по которым определяют нижнюю температуру смазки имеют весьма широкие границы по например усилию сдвига. И ваша «синенькая» или «желтенькая» которая по паспорту имеет -30 уже в -20 может иметь усилие сдвига 10-12Нм. А это, между прочим, затяжка не самой мелкой гайки. И такое усилие потребуется на каждую поверхность вращения в крестовине. Поэтому все смазки на минеральной основе, даже если заявлены -30 или -40 весьма тугие (но это конечно лучше, чем если комок замерзшей смазки просто выталкивает из зоны контакта кхирам.)
Total Ceran WR2. Смазка на сульфонате кальция. Сульфонат кальция считается более водостойким чем литийкомплекс, но эта водостойкость условная — он способен впитывать воду (определенное количеством) без потери смазочных свойств. Т.е. если у вас в броде капелька просочилась в крестовину, смазка будет по прежнему смазывать, правда вопрос коррозии остается неоднозначным и зависит от антикороззионных присадок.
От -25, сваривание 5000н, вязкость 180. Цена около 350р за тубу.

Читайте также  Причины большого расхода масла в автомобиле ваз 21134 и способы решения проблемы

Если же мы все же реально хотим поехать на Таймыр, то мы должны обратить свой взор к смазкам на синтетической основе.
Не буду оригинален.
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
Хотя у смазке консистенция не 2, а 1.5, в крестовинах хоть с какими-то сальниками она удержится, а уж зимой-то тем более. Смазка на синтетической основе, заявленный диапазон от -50 градусов, нагрузка по Тимкену 50фунтов, по ЧШМТ около 5000 н. Вязкость чуть густовата (около 300сст) но это допустимо, т.е. у нас не высокооборотистые подшипники в данном случае. Т.е. летом можно использовать без ограничений. Зимой же, несмотря на то что смазка будет смазывать, излишняя вязкость будет негативно сказываться на расходе топлива. Цена за тубу около 600-700р.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2 — при всей неоднозначности отношения к Равенолу, показатели этой смазки по даташиту вполне достойные (-60, 3000н сваривание) — около 700р за тубу. Но у нее низкая вязкость базового масла, поэтому для применения в карданах не самый лучший вариант (только на зиму)
Total MULTIS COMPLEX SHD 220. Синтетика от -50, чшмт 4000н, вязкость 220

Особняком стоит Red Line CV2. Потому что ее цена практически равна Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.
Также потому что там заявлен т.н. «органический молибден» — я не берусь судить, оказывает ли он отрицательное воздействие на игольчатые подшипники, правда производитель карданы и внутренние шрусы-триподы указывает как целевые. Температура заявлена от -70.

Ну и как итог — в узлах кардана большую роль играет регулярное шприцевание. Любая смазка с минимально подходящими параметрами вязкости, консистенции, нагрузочной способности может там как-то работать. Но выбор более качественных смазок сократит износ и, возможно, коррозионные процессы.

Засим пожелаю всем исправных карданов, не бухаем за рулем и дома не сидим.

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Читайте также  Выбор и замена моторного масла в двигателе honda cr-v: фото и видео

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Смазка для крестовин карданного вала

Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.

Устройство карданной передачи и ее роль

Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.

Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь – крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста. На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца. В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.

Диагностика

Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.

Обычно неисправность проявляется:

  • шумом;
  • свистом;
  • гулом;
  • сильной вибрацией;
  • щелчками;
  • металлическим скрежетом либо хрустом.

Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.

В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.

Последствия игнорирования неисправности

Стоит заметить, что если любая обнаруженная поломка не будет устранена, то последствия могут быть разные. А так как речь в данном случае идет о карданной передаче, то игнорирование поломки может угрожать жизни и безопасности водителя и пассажиров. Причем в некоторых случаях последствия носят необратимый характер.

Нужно быть ответственными перед самим собой, так как риску подвергается не только сам водитель, но и окружающие участники дорожного движения. И если автолюбитель привык халатно относиться к себе и автомобилю, то все остальные не должны страдать из-за этого.

Несложная процедура

Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.

Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан. При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.

Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.

Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.

Перечень основных неисправностей

Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • производитель;
  • качество используемых материалов.

Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы – все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.

В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.

Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:

  • появляется заметный люфт крестовины;
  • изнашивается игольчатый подшипник;
  • происходит износ самой крестовины;
  • вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
  • в районе карданного шарнира слышен треск.

Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали – это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.

А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.

Особенности игольчатого подшипника

Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.

Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов. Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру. Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.

Обслуживание кардана

Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.

Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников. Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась. Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.

Особенности процесса смазки кардана

Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности. Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так. Сальники должно буквально купаться в смазке.

Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.

В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.

Одно из лучших

Одним из лучших средств по смазыванию карданных крестовин является смазка от бренда Liqui Moly. Как заверяет сам производитель, смазка на основе литиевого мыла идеально подходит для обслуживания крестовин карданного вала. Также средство подходит и для смазывания подшипников скольжения и качения, которые работают в нормальных условиях и при средних и высоких значениях температуры.

Литиевая смазка для крестовин карданного вала содержит в своем составе специальные компоненты и присадки, что увеличивает его ресурс. Универсальность продукции позволяет ей обеспечить хорошую герметизацию. Помимо этого, существуют и другие преимущества:

  • повышение устойчивости в условиях высокой влажности и пыли;
  • стойкость к воздействию горячей или холодной воды;
  • уменьшается трение смазываемых деталей;
  • средство отличается хорошей способностью поглощать сжатие.
Читайте также  Замена ремня грм форд фьюжн 1 6

Также можно выделить стойкость к старению и к возникновению коррозии. А что касается диапазона рабочей температуры, то он составляет от -30 до +125°C.

Синее средство под номером 158

Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.

Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.

В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.

Удачная реклама

Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.

Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.

Лучшая смазка для крестовин карданного вала

Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Карданная передача в автомобиле характеризуется специфическими нагрузками на игольчатые подшипники, установленные в шарнирах передачи. Карданный шарнир требует не только определенной смазки, но и специального инструмента. Поэтому, прежде чем смазывать крестовины карданного вала, следует приобрести необходимую смазку и инструмент.

Чем смазывать крестовины карданного вала

Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.

Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:

Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.

Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии или написав в , можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Тема: смазка для крестовин (мнение)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • смазка для крестовин (мнение)

    Уважаемые пикаповоды! Хочу предложить на обсуждение смазку для крестовин (хотя я её использую для лодочного мотора, шлицы гребного винта, и воще всё что ниже ватер линии) Очень интересно мнение специалистов.
    http://www.mercurymarine.com/media/m. ubes/2-4-C.pdf (перевод страницы)

    ПЕРЕВОД
    Многоцелевой 2-4-С МОРСКОЙ СМАЗКИ
    С тефлоновым ™
    Смазок
    ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
    Многоцелевой 2-4-С морских смазка с тефлоном является высокое качество, чрезвычайно универсальный лития 12
    гидроксистеарат мыло смазка. Многоцелевой 2-4-С морских смазка с тефлоном является
    сформулированы с сильно гидроочищенные нефтяного сырья базы, что имеет высокий индекс вязкости и
    Превосходная стойкость к окислению и деградации. Кроме того, универсальный 2-4-С морских
    Смазка с тефлоном содержит сбалансированную смесь ржавчины и ингибиторы окисления, экстремальные
    давление добавки, полимеров и тефлона с тем чтобы этот продукт, обеспечивая высочайшую производительность
    В широкий спектр операций и температур. Многоцелевой 2-4-С морских смазки с
    Тефлон является продуктом производится и продается исключительно Chemtool Incorporated.
    Химические и физические свойства перечислены ниже:
    СВОЙСТВА
    NLGI Оценка . . # 2
    Тип мыла . . лития
    Цвет . . Янтарный
    Возникновение . . Smooth / Такки
    Проникновение
    Работал 60 ходов, ASTM D 217 . . 285
    Работал 100000 ударов, ASTM D 217 . 2%
    (Процентное изменение в проникновения)
    Механическая стабильность, ASTM D 1831,% Изменение
    2 час., 77F . . Менее 5%
    Температура каплепадения, ° С, ASTM D 2265 . . 360 мин
    Стабильность к окислению, PSI потери, ASTM D 942, (100 час., 235 ° F ). 7-10
    Вымывание водой,% потери, ASTM D 1264
    при 100 ° F. . . Менее 5%
    при 175 ° F. . . менее чем на 10%
    4 шариков, пятно износа Диаметр мм, ASTM D 2266 . 0,50 макс
    4 шара EP сваривания, ASTM D 2596 . 0,400 кг
    Нагрузка одежда Индекс . . 68,4 кг
    Последнее Номера захватом . . 126 кг
    Свойства базовой жидкости, ASTM D 445
    Вязкость при 100 ° F, SUS . . 1800
    Индекс вязкости . . 100 мин
    Мыло Процент . . 8-10
    Тест на коррозионную стойкость, 100 часов., 100 ° F, ASTM D 1743 . пройти
    ДОСТАВКА / доступность
    Многоцелевой 2-4-С морских смазка с тефлоном доступны в 8 унций труб и 3,5 и 14
    унция картриджей.
    Тефлон ™ является зарегистрированной торговой маркой Дюпон

    Коллеги, кто еще какой смазкой шприцует крестовины?
    Купил Ликви Моли специально для крестовин и карданов, оказалась мутно бежевого цвета, допускается такие смазки смешивать? У официалов сине голубая какая то Мобил.

    Видел в магазине:
    без указания назначения (вроде как универсальные)
    — Castrol LMX в тюбике
    — Mobilgrease XNP 222 в тубе
    — BP ( в тубе)

    Может зря я ликви-моли взял..сумневаюсь, просветите.