Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099

Лада 2109 › Бортжурнал › Прокачка тормозов

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ
Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Заднее правое колесо

Переднее левое колесо

Заднее левое колесо

Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре
Процесс в разгаре

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.
1.Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
2.Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
3.Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
4.Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
5.Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
6.Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
1.Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
2.В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
3.Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
4.Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
5.Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
6.Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
7.Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Жмем на педаль тормоза

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Простой пример аэратора

Работа будет выглядеть следующим образом:
•Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
•Поднимите машину с помощью домкрата;
•Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
•Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

Для этого:
1.Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
2.Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
3.Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
4.Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
5.Рулеткой замерьте тормозной путь.
6.Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
7.Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
Замене старой тормозной жидкости, на новую.
А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.

Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!

1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.

Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!

2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.

3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.

4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».

5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.

Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!

7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.

Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!

9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.

Важно!
Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура:
Первый контур: это левое заднее колесо – и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо – и левое переднее.

Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 своими руками

Безопасность на дороге зависит, в числе прочего, от состояния тормозной системы (ТС). Прокачку тормозов проводят по мере необходимости, чтобы обеспечить эффективную, надёжную работу системы. При нормальной езде, отсутствии дополнительных причин, процедура требуется раз в 6 – 12 месяцев.

Читайте также  Моторное масло митсубиси 0w30 (обзор): отзывы, фото, плюсы и минусы

Что такое прокачка тормозов и когда она необходима

При прокачке тормозной системы удаляется воздух из всех её магистралей. У автомобилей ВАЗ 2109 двухконтурная гидравлическая система, с диагональным размещением контуров. При работе таких тормозов используется низкий коэффициент сжатия жидкостей. При давлении на педаль тормоза, усилие передаётся тормозным дискам через жидкость, сжимаемую поршнем в цилиндре.

Если в систему попадает воздух, в жидкости образуются пузырьки, в патрубках и трубопроводах – воздушные пробки, что нарушает работу тормозов. Воздух куда более сжимаем, чем жидкость, тем более, тормозная. Передача усилия на тормозные диски затрудняется или становится невозможной.

Признаки того, что прокачка тормозов необходима:

  • При нажатии педаль тормоза мягкая, проваливается;
  • Увеличился тормозной путь (при прочих неизменных условиях);
  • При торможении авто «крутит», разворачивает, заносит.

В процессе работы воздух понемногу попадает в тормозную систему, так как абсолютной герметизации вообще сложно добиться. При ударах, под действием агрессивных химических агентов, с течением времени, детали, узлы и трубопроводы системы разрушаются, нарушается герметичность. Тогда через возникшие трещины воздух подсасывает в процессе работы тормоза.

Вывод:

  • перед прокачкой необходимо осмотреть всю систему;
  • выявить возможные участки разгерметизации (по наличию потёков тормозной жидкости, явным трещинам);
  • провести ремонт и замену проблемных деталей.

У ВАЗ 2109 ТС разделена на 2 контура, что повышает безопасность, если выйдет из строя один контур, торможение произойдёт за счёт второго. Разделение герметично, а соединение происходит на цилиндре, если воздух попадает в него, он окажется в обоих контурах. При падении уровня тормозной жидкости (любая протечка), воздух в цилиндр попадёт автоматически.

Обозначения на схеме тормозной системы ваз 2109: 1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3. главный тормозной цилиндр; 4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 6. вакуумный усилитель тормозов; 7. тормозной механизм заднего колеса; 8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9. регулятор давления тормозов; 10. рычаг привода регулятора давления тормозов; 11. педаль тормоза (А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза)

Кроме того, после любого ремонта или другого вмешательства в тормозную систему, она также нуждается в прокачке. Это может быть смена колодок, тормозной жидкости, вакуумного усилителя, цилиндра. Если меняли детали и компоненты лишь на одном контуре, можно ограничиться прокачкой его одного. Всё прочее требует прокачки обоих контуров. Невыполнение приводит к авариям при новых, только установленных тормозах.

Важно! Если воздушная пробка образовалась только с одной стороны, при торможении, из-за неравномерного прижатия колодок к диску на одном и другом колесе, возникнет занос. Это более опасная неисправность и ещё одна причина выполнить прокачку немедленно.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2019, подготовка и последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:

  1. Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
  2. Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
  3. Заднее левое;
  4. Переднее правое.

Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.

Для работы потребуются:

Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.

Подготовка к прокачке тормозов

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:

  1. Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.
  2. Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
  3. В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
  4. Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
  5. Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.

Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём

При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:

  1. Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
  2. Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
  3. После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
  4. Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
  5. Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.

Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).

  • Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
  • С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
  • Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
  • После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.

Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.

По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.

Как прокачать тормозную систему одному

Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.

Видео как прокачать тормозную систему одному

Тестирование результатов

Чтобы убедиться в качестве проведенной работы, надо выехать на дорогу, сухую, без машин, а также ям, колдобин, поворотов. Набрать скорость 40 км/ч, затем нажать педаль тормоза, не отпуская до полной остановки авто. После производят замер длины тормозного пути.

По нормативам для ВАЗ 2109, при соблюдении всех условий, длина тормозного пути 12,2 м. Это показатель того, что система исправна, а тормоза чётко сработают при необходимости.

Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099

Домкрат или яма;

Аэратор, компрессор (при работе без помощника).

Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.

Подготовка к прокачке тормозов

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:


Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.

  • Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
  • В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
  • Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
  • Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.
  • Читайте также  Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

    Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём

    При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:

    1. Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
    2. Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
    3. После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
    4. Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
    5. Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.

    Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).

    • Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
    • С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
    • Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
    • После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.

    Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.

    По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.

    Как прокачать тормозную систему одному

    Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.

    Видео как прокачать тормозную систему одному

    Прокачка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109

    Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха.

    Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

    Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и мягкость педали тормоза.

    Перед прокачкой тормозной системы осмотрите ее, чтобы убедиться в ее герметичности.

    Схема гидропривода тормозов

    Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком.

    Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

    Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

    Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.


    Процедура прокачивания ТС

    Зачем прокачивать

    Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

    Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.


    Бачок с ТЖ

    Правила выполнения работ

    Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

    Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

    Порядок

    Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

    Колесо

    Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.


    Процесс в разгаре

    Предварительные мероприятия

    Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

    Из предварительных мероприятий выделим следующие.

    1. Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
    2. Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
    3. Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
    4. Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
    5. Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
    6. Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

    Прокачка

    Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.

    1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
    2. В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
    3. Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
    4. Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
    5. Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
    6. Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
    7. Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

    Правила выполнения работ

    Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

    Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

    Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

    Колесо

    Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

    Процесс в разгаре

    Прокачка тормозов ВАЗ 2109: как выполнить правильно?

    Осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2109 с помощником. Но если у вас имеется безграничный запас тормозной жидкости, то можно все это сделать и самому, использовав камеру и переходник на бачок. Прокачивать их нужно в нескольких случаях:

    • полная замена жидкости;
    • ремонт тормозной системы, связанный со снятием и заменой трубок и шлангов;
    • образование воздушных пробок в системе.

    Рассмотрим наиболее популярный способ прокачки тормозов, при котором вы будете пользоваться помощью напарника (к счастью, высокого уровня профессионализма от него не требуется).

    Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Подготовка к работе

    Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:

    1. Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
    2. Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
    3. Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
    4. Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
    5. Слегка ослабьте штуцеры.

    Одной из самых важных рекомендаций является наличие помощника для проведения работы. Это может быть любой человек, даже не разбирающийся в вопросах ремонта автомобилей. Ему предстоит делать простую работу.

    Читайте также  Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

    Проверка тормозной системы


    Ваз 2109 прокачать тормоза

    До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой. Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

    Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

    Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным. Надо:

    • Спуститься в яму.
    • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
    • Места соединений должны быть сухими.
    • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

    Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

    • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

    Ваз 2109 прокачка тормозной системы

    • Закрепить надежно трубки.
    • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

    Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

    • стекания на них минеральных масел, смазки;
    • так же механических повреждений.

    По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности. Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

    Как провести ремонт с помощником


    Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:

    1. Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
    2. Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
    3. Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
    4. О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
    5. Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.

    Состав

    Подмена тормозной жидкости

    на ваз 2109 происходит достаточно стремительно и просто. До того как приступать к этому делу, следует кропотливо изучить ее состав.

    Подмена тормозную жидкость на ваз 2109

    Совершенно будет, если она будет состоять из:

    Примечание: лучше вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. Другими словами такую, какой она была приобретена в исходном виде.

    Что делать, если помочь некому

    Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.

    Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.

    Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.

    Зачем прокачивать

    Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

    Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

    Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.


    Бачок с ТЖ

    Как проверить результат работы


    Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.

    Замена тормозной жидкости своими силами

    В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин скажет о том, как без помощи других поменяй.

    Замена Задних Тормозных Дисков Киа… Безопасность автомобиля складывается из многих характеристик и самую важную роль в активной ее части играет тормозная система. Любая часть этой комплекса бухгалтерских программ оказывает влияние на общую эффективность тормозов. Их сервис включает огромное количество процедур, одной где является смена дисков тормозов. Диск тормоза Kia Sportage и суп…

    Сколько Масла В Двигателе Лада Гранта… Избираем не плохое масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта Немного о двигателе На Ладу Гранту инсталлируются движки, которые совсем такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев. 8-ми клапанных мотора на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с….

    Общее устройство ТС

    Говоря о тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС. Узлы, детали и агрегаты новинки были доработаны и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей.


    ТС «девятки» представлена рабочей и стояночной ТС.

    В структуру рабочей ТС входят:

    • тормозной механизм, к функциям которого относится осуществление непосредственно торможения;
    • тормозной привод, служащий для преобразования и доведения команды водителя на торможение и усилия, прилагаемого им для этого.

    Схема работы тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе фрикционных механизмов, реализующих принцип трения деталей.

    Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой конструкции из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальных колодок). В отечественных машинах семейства ВАЗ используется дисковый принцип на передних колесах и барабанный – на задних. Последние модели ВАЗ-2109 стали оснащаться электронной системой контроля за изношенностью передних колодок.

    Замена колодок и дисков

    Ваз 2109 тюнинг тормозов

    Прежде всего, начинают рассматривать вариант замены колодок и дисков. Практически во всех случаях отдают предпочтение вентилируемым дискам со специальными нарезками. Колодки чаще всего используют усиленные импортного производства. Также не лишним будет поставить более мощный вакуумный усилитель. Превосходство дисковых тормозов заключается в таких фактах:

    • дисковые тормоза сравнительно стабильны при росте температуры, в случае с барабанными тормозами снижается их эффективность;
    • так как диски лучше охлаждаются, их температурная стойкость намного выше;
    • за счёт высокой эффективности торможения можно снизить путь тормоза;
    • незначительные размеры и вес;
    • лучшая чувствительность тормозов;
    • снижается время срабатывания;
    • проще менять изношенные колодки, что не скажешь о барабанных тормозах, где нужно тратить усилия и время на их подгонку;
    • примерно 70 процентов кинетической энергии машины погашается за счёт передних тормозов, задние тормоза способствуют снижению нагрузки на передние диски;
    • температурные изменения никак не сказываются на качестве прилегания тормозных поверхностей.

    Более 20-ти лет ВАЗ 2109, созданный на основе модели 2108, считается одним из востребованных автомобилей на отечественном рынке. Но, несмотря на это, каждый автовладелец хочет внести свои изменения. Кому-то важно сделать модернизацию фар либо выполнить тюнинг кузова, а кому-то хочется изменить внутренний вид салона. Некоторая часть водителей считает такие меры второстепенными, они улучшают двигатели, подвески и, конечно же, систему тормоза. Именно такой системе нужно уделить больше внимания.

    Примечание. Самым простым вариантом модернизации тормозной системы ВАЗ 2109 считается смена «родных» тормозных дисков дисками от машин ВАЗ 2110 либо ВАЗ 2112.