Продвинутые новые дизельные двигатели 2019 mazda 3 для ko

2019 Mazda3 AWD: всепогодная «матрёшка»

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Привлекательная внешность, в сочетании со стильным интерьером и полноприводной трансмиссией делает новую Mazda3 четвёртого поколения одним из лучших аргументов против кроссоверов.

Прежде предлагавшаяся (за пределами Японии) только с передним приводом Mazda3 в новом четвёртом поколении, наконец, стала доступна с полноприводной трансмиссией, выделившей её тем самым на фоне большинства одноклассников. Уже опробовав ранее моноприводную версию хэтча 2019 модельного года (см. видео в конце статьи) на этот раз мы решили рассказать о варианте с четырьмя ведущими колёсами и о том, как новая трансмиссия влияет на характер «матрёшки».

Другие новости Mazda:

Чтобы испытать возможности новинки, Mazda привела журналистов в Скво Вэлли, штат Невада. Это довольно живописное место примерно в 11 км от озера Тахо. Здешняя гористая местность на высоте чуть больше 1800 м над уровнем моря была выбрана на роль площадки для тест-драйва полноприводной Mazda3 на скользких заснеженных покрытиях, после которого мы спустились в Сакраменто (где уже наступила весна) чтобы оценить характеристики автомобиля в повседневых условиях.

Если по жизни вы часто сталкиваетесь с превратностями погоды, то полноприводная Mazda3 может стать для вас лучшим выбором в «гольф-классе». Её новая трансмиссия i-Activ AWD агрегатируется с той же 2,5-литровой бензиновой атмосферной «четвёркой», что ставится под капот обычной «матрёшки» в США. А ещё исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что нам хотелось бы видеть полноприводную Mazda3 как раз с механикой, этого варианта японцы увы не предлагают (на данный момент).

Самая мощная из доступных сейчас для новой «матрёшки» атмосферная «четвёрка» с отдачей 189 сил и 252 Нм крутящего момента встала под капот подноприводной машины без каких-либо улучшений. То же можно сказать и об автомате, который с технической точки зрения также не изменился, но его программные настройки были скорректированы ради более плавных переключений между ступенями. Помимо трансмиссии i-Activ AWD, куда большей новостью стал переход модели от многорычажной задней подвески к полузависимой с изогнутой над карданным валом в полноприводных «матрёшках» торсионной балкой. Альтернативным решением было приподнять AWD-версию над дорогой, но у Mazda уже есть кроссоверы.

Первый час за рулём новой Mazda3 AWD я провёл на снегу, сравнивая поведение полноприводной версии с моноприводной. Автомобиль с четырьмя ведущими колёсами, как и ожидалось, был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии, поскольку лучше цеплялся за дорогу в поворотах и был более устойчив. Конечно и переднеприводная Mazda3 тоже вполне справилась с зимней дорогой, но без передачи части крутящего момента задним колёсам она зачастую вела себя непредсказуемо.

Неудивительно, что автомобиль с полным приводом был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии.

Система G-Vectoring Control (GVC) Plus входит в стандартное оснащение всех версий новой Mazda3 как с передним, так и с полным приводом. Она незаметно для водителя и пассажиров кратковременно снижает крутящий момент двигателя для того, чтобы нагрузить переднюю ось автомобиля и тем самым улучшить управляемость в поворотах. Также система при необходимости может слегка подтормаживать внешние колёса на выходе из виража.

В зимних условиях AWD и GVC дополняют друг друга, как Бэтмен и Робин (и нет, по одиночке они не потерпят поражение). Полный привод выполняет большую часть тяжелой работы на рыхлом снеге в поворотах, а GVC Plus вмешивается в процесс по мере необходимости, чтобы помочь автомобилю держать заданный водителем курс. Даже с заваленным вещами багажником, «газом в пол» и активным вращением «баранки» GVC мягко и быстро корректирует поведение автомобиля.

Во время демонстрации возможностей GVC на снегу вооруженный ноутбуком инженер Mazda на пассажирском сидении нажатием несколько кнопок выключил систему. И машина сразу же «поплыла», потеряв былую точность в виражах, а также стала прописывать повороты по большему радиусу. Однако, активированная вновь через несколько минут GVC мгновенно вернула «матрёшке» былую стабильность и лучшую управляемость.

После нашего утреннего тест-драйва в снегу мы выехали на живописные извилистые горные дороги, по которым спустились вниз. Сочетание длинных широких поворотов послужило идеальной сценой для демонстрации характера новой Mazda3 на асфальте.

На небольших скоростях руль кажется тяжеловатым, но при этом он обеспечивает отличную обратную связь и гарантирует превосходную управляемость. В поворотах автомобиль показал хорошую сбалансированность и минимальные крены кузова. Создаётся впечатление, что эта «матрёшка» может отлично ехать и с куда более мощным двигателем, чем этот 189-сильный (кхе-кхе, Mazda3 MPS).

Переход к задней подвеске с торсионной балкой в четвёртом поколении Mazda3 вызвал настоящий ажиотаж, когда автомобиль дебютировал в ноябре прошлого года. Но будьте спокойны за настройки ходовой новой «матрёшки». Её подвеска впечатляет своей сбалансированностью и комфортностью, не портя характер автомобиля. К тому же инженеры «Мазды» утверждают, что упрощённая конструкция позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться от машины лучшей управляемости, не делая её при этом зубодробильной. Когда я вновь оказался за рулём Mazda3 AWD под конец тяжёлого рабочего дня, у меня не было причин не согласиться с ними, так как поездка на автомобиле показалась вполне комфортной для машины из С-сегмента, но в то же время достаточно жёсткой, чтобы порадовать фанатов модели.

Инженеры Mazda утверждают, что простая конструкция задней подвески позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться лучшей управляемости.

Когда мы проезжали на новой Mazda3 по серпантинам горного хребта Сьерра-Невада, то обратили внимание на натужную работу безнаддувной бензиновой «четвёрки» под капотом. Увы разряженный воздух с меньшим содержанием кислорода — не друг этому 2,5-литровому мотору, да и дополнительные 90 с лишним килограмм системы полного привода в такие моменты совсем не помогают автомобилю. Mazda не называет точных цифр времени разгона до сотни, но по ощущениям полноприводная «трёшка» проделывает это упражнение примерно за 9 с.

К сожалению, система AWD не даёт премимуществ новинке в экономичности. Если моноприводная версия хэтчбека с 6-ступенчатым автоматом потребляет в среднем 9 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км на трассе и 7,8 л/100 км в смешанном цикле, то полноприводная с такой же коробкой передач расходует 9,8 л/100 км в городе, 7,4 л/100 км на шоссе и 8,7 л/100 км в комбинированном цикле. Для сравнения, сопоставимая Subaru Impreza выпивает в городе 8,4 л/100 км, на трассе – 6,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,4 л/100 км. Но при этом полноприводная Mazda экономичнее, чем Volkswagen Golf Alltrack с его 10,7 л/100 км в городе, 7,8 л/100 км на шоссе и 9,4 л/100 км в среднем.

Изменения Mazda3 — как внутри, так и снаружи — в ходе смены поколений делают этот автомобиль ещё более привлекательным как среди сопоставимых одноклассников, так и в качестве альтернативы кроссоверам. И хотя по эффективности новая «матрёшка» уступает своему земляку Subaru, тем не менее, Mazda чувстует себя на шаг впереди конкурентов за счёт превосходного интерьера и драйва, который она способна подарить человеку за рулём. За такие деньги – это действительно очень интересный вариант, который стоит обязательно рассмотреть, прежде чем идти к дилеру за новым компактным кроссовером.

Цены на полноприводную Mazda3 AWD начинаются в США с $24 000 за седан и c $25 000 за хэтчбек. С опциональным премиум-пакетом они обойдутся в $27 900 и $28 900 соответственно. Новинка со всеми ведущими колёсами, как и моноприводная Mazda3, уже продаётся в Штатах.

Новая Мазда 3 2019 — характеристики, комплектация

Официально представлена новая генерация Мазда 3. Названы характеристики, комплектации, параметры и фото новинки. Так же в конце статьи видео-обзор новой Mazda 3 2019. Официально представлена новая генерация Мазда 3. Названы характеристики, комплектации, параметры и фото новинки. Так же в конце статьи видео-обзор новой Mazda 3 2019.

Официально впервые представленная модель Мазда 3 еще в 2003 году, автомобиль проделал не один путь и получил множество модификаций. Теперь же японский производитель официально представил новую генерацию Mazda 3 для Европы. Старт продаж новинки Мазда 3 ожидают на середину 2019 года, по всем данным доступны будут комплектации с двумя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Стоит отметить, что один из бензиновых двигателей турбированный и относится к семейству SkyActiv-X. По кузову, как и прежде доступен хэтчбек и седан.

Читайте также  Где находится датчик коленвала ниссан примера р12

Внешний вид новой Мазда 3 действительно стала выразительной, современной и стильной, при этом хорошо узнается предыдущее поколение и стиль третей серии. Непривычней всего получился хэтчбек, дизайнеры добавили ему наклонную часть сзади и более выразительные спортивные формы. Ощущение, что зад, как будто подняли, в особенности дверь багажного отделения. Такие же спортивные линии можно найти на боковых дверях.

Спереди добавлена обновленная светодиодная оптика и решетка радиатора. В результате таких доработок дизайн новой Мазда 3 освежился в лучшую сторону. Впервые дизайн Мазда 3 2019 был представлен еще в 2015 году на автомобильной выставке в Токио. Тогда это был просто концепт, без определения особой принадлежности к определенной модели. Окрасить кузов Мазда 3 можно в один из 9-ти оттенков (для хэтчбека) и 8 оттенков для седана. В дополнение ко всему дизайнеры установили новые легкосплавные диски на 16″ в стандартной комплектации или 18″ в качестве опционального варианта. Расцветка таких дисков может быть серебристой, темно-серой или черной.Интерьер новой европейской Мазда 3 многим напоминает предыдущую генерацию, но модернизированную на современный мотив. Самый верх передней панели украшает небольшой 8,8″ дисплей мультимедийной системы, с одновременной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Ниже по центральной консоли расположили панель климат-контроля и небольшое углубление для разного рода зарядок. Центральный тоннель новой Мазда дизайнеры украсили рычагом трансмиссии, шайбой управления мультимедийкой, электромеханический ручник и еще несколько кнопок для управления функциями автомобиля. Панель приборов Мазда 3 так же прошла небольшую модернизацию, в зависимости от комплектации она может быть аналоговой или полностью цифровой с дисплеем на 7″. Интересно то, что по сторонам от панели дизайнеры расположили два воздуховода, тем самым разъединив центральные на основной консоли.

Рулевое колесо новой Мазда 3 2019 так же прошло доработку, по функциональному набору числятся лепестки переключения передач, функциональные кнопки управления системами автомобиля, а так же качественная кожаная обшивка руля. Что касается самого интерьера, то в качестве обшивки дизайнеры использовали качественную ткань или кожу, с перфорированными вставками. По расцветке обшивка интерьера Мазда 3 доступна в черном, коричневом или белом, хотя не исключен вариант индивидуального подбора расцветки салона.

Не обошли стороной и техническую часть Мазда 3. Как уже говорили, на выбор предоставлен один дизельный и два бензиновых двигателя. Дизель относится к семейству SkyActiv-D, объемом 1,8 литра и мощностью 116 лошадок. По словам производителя, максимальный крутящий момент такого агрегата составляет 270 Нм. В свою очередь он пришел на смену дизельным двигателям, объемом 1,5 и 2,0 литра, которые устанавливают на нынешнюю модель. Как показывают тесты, новый дизельный двигатель Мазда намного экономней, в смешанном цикле, по стандарту WLTP двигатель расходует 4,7 литра дизельного топлива на 100 км пути. Выброс СО2 составляет 130 г/км. Благодаря использованию новой технологии многоступенчатого сгорания, уменьшился шум детонации, а так же период сгорания топлива.

Что касается бензиновых агрегатов, то здесь два варианта: SkyAvtive-G 2,0 л и SkyActive-X, при этом в обоих вариантах используется гибридная система Hybrid с питанием 24V от литий-ионной батареи. Мощность двухлитрового двигателя Мазда 3 составляет 122 лошадки и 213 Нм крутящего момента. По замерам, средний расход топлива составляет 6 литров на 100 км, а выброс СО2 – 136 г/км. Еще один плюс – наличие системы управления цилиндрами, за счет чего экономится топливо на малых скоростях. Система может отключать два цилиндра или же задействовать все 4 цилиндра в случае надобности. Намного прогрессивней стал двигатель SkyActiv-X. Основная хитрость данного агрегата заключается в управлении воспламенением сжатия. Больше информации и характеристик о новом агрегате появится после официального старта продаж Мазда 3 2019.

Независимо от выбранного двигателя, в пару будет установлена 6-ти ступенчатая механика, в качестве опции предлагают установить 6 ст. автоматическую трансмиссию. Еще один плюс коснется комплектации Мазда 3 с двигателем Skyactiv-X в кузове хэтчбек, данная модель получит полный привод, а не передний, как у большинства. Помимо технической части, инженеры неплохо доработали системы безопасности, в списке новой Мазда 3 числится:

    мониторинг усталости водителя;

контроль перекрестного движения спереди;

контроль скорости, система кругового обзора;

современная адаптивная LED оптика;

полный пакет подушек безопасности с доработанным капотом Мазда 3;

  • система GVC Plus (улучшение управляемости и сцепления с дородным покрытием).
  • Вероятней всего это не полный список систем безопасности, после старта продаж Мазда 3 откроются новые детали. Аналогично представители компании не стали называть предположительную цену, но скорей всего она не будет особо выше нынешней модели. Остается ожидать старта продаж в середине лета 2019 года, чтоб вполне понять, чем сможет порадовать Мазда 3 2019 своих владельцев, а так же услышать первые реальные отзывы о машине. Нынешняя генерация Мазд 3 в кузове седан доступна по цене от 1 243 000 рублей, в кузове хэтчбек от 1 334 000 рублей.

    Видео-обзор новой Мазда 3 2019:

    Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

    Не так давно Мазда презентовала свою новую модель CX-3. Однако, все детали и технические характеристики держались в секрете. Но теперь все изменилось и у нас есть солидная порция информации о маленьком кроссовере Mazda. Мало того, что он выглядит феноменально, так еще и имеет под капотом большой безнаддувный бензиновый двигатель 2.0 Skyactiv-G. Серьезно! Бензиновая Мазда СХ-3 не имеет турбины! Ее отдали новому полуторалитровому дизелю 1.5 Skyactiv-D.

    2.0 Skyactiv- G

    Двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv-G хорошо знаком по моделям Mazda 3, 6 и CX-5. Однако Мазда поработала над ним. В результате улучшилась эластичность. Так ранее двигатель достигал максимальной полки крутящего момента на высоких оборотах. Независимо от степени форсировки мотора 120 л.с., 145 л.с. или 165 л.с., внушительный максимальный крутящий момент 210 Нм был доступен с 4000 об/мин. В Mazda CX-3 максимальный крутящий момент доступен уже с 2800 об/мин. Правда его величина была незначительно снижена — до 204 Нм.

    Для водителя это означает, что его Мазда СХ-3 будет увереннее ускоряться с малых оборотов и скоростей. С одной стороны это результат доработки двигателя Mazda, а с другой – необходимость адаптировать силовой агрегат под ограниченные размеры компактного кузова. Например, выпускной коллектор, форма которого очень важна для двигателя с большой степенью сжатия (14:1), получил трубы меньшего диаметра и более короткую разветвленную часть.

    Что еще важно? Двигатель 2.0 Skyactiv-G имеет большой рабочий объем, очень высокую степень сжатия, и у него нет турбонаддува. Это семейство моторов с непосредственным впрыском бензина известно невысоким расходом топлива и беспроблемной эксплуатацией, несмотря на использование множества современных решений.

    Вот основные особенности двигателя Skyactiv-G для новой Mazda CX-3:

    — предусмотрены две версии мотора – мощностью 120 л.с. для кроссовера с передним приводом и 150 л.с. для кроссовера с полным приводом. Максимальный крутящий момент для обоих версий – 204 Нм. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6.

    — Mazda доказывает, что для получения хороших динамических характеристик и невысокого расхода топлива не обязательно следовать за модными тенденциями даунсайзинга — сокращение рабочего объема и интеграция турбокомпрессора.

    — больше динамики на низких и средних оборотах.

    — экономного расхода топлива можно достичь в реальных условиях, а не только на бумаге в рекламных буклетах.

    — низкий вес двигателя, снижение внутреннего трения.

    — более компактное расположение выпускного коллектора по схеме 4-2-1 (четыре два в одном, т.е. трубы выхлопных газов из четырех цилиндров сначала сходятся в две, а потом в одну выхлопную трубу). Это позволяет предотвратить детонацию и вибрацию.

    — двойная последовательная регулировка фаз газораспределения (бесступенчатое изменение угла рассогласования впускного и выпускного распределительного вала) – улучшает экономичность и динамику, особенно на низких оборотах.

    — двигатели в стандартной комплектации оснащены системой i-stop.

    — AWD версия с системой i-eloop позволяет вернуть часть энергии, растрачиваемой впустую при торможении.

    Mazda CX-3 — двигатели SKYACTIV, технические данные

    Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 120 л . 2WD

    Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

    Читайте также  Как почистить форсунки на ваз 2112

    Рабочий объем: 1998 см3. Максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин..

    Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

    Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 9,0 с (с 6АТ: 9,9 секунды). Максимальная скорость: 192 км/ч (с 6АТ 187 км / ч).

    Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 7,4 / 4,9 / 5,9 л/100 км, (с 6АТ: 7.3 / 4.9 / 5.8 л/100 км).

    Выбросы СО2: 137 г/км (АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

    Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

    Снаряженная масса: 1155 кг (с АТ: 1195 кг); полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; Объем багажника: 350-1260 л.

    Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

    Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 150 л.с. AWD.

    Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

    Рабочий объем: 1998 см3; Максимальная мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин.. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин.

    Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive). Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

    Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 8,7 с (с 6АТ: 9,6 секунды). Максимальная скорость: 200 км/ч (с 6АТ 195 км/ч).

    Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 8,1 / 5,5 / 6,4 л/100 км (с 6АТ: 7.8 / 5.5 / 6.3 л / 100 км).

    Выбросы СО2: 150 г/км (с 6АТ: 146 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

    Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

    Снаряженная масса: 1235 кг (с 6АТ: 1265 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг.); Емкость топливного бака: 44 л; вместимость багажника: 350-1260 л.

    Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

    1.5 SCYACTIV- D

    Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

    Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

    Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

    Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей.

    Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

    Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

    — 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

    — степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

    — электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

    — камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

    — система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

    — компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

    — радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

    — система i-stop входит в стандартную комплектацию.

    Mazda CX-3 — двигатели SKYACTIV- D, технические данные

    Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л . 2WD.

    Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

    Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

    Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

    Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

    Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

    Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л . AWD.

    Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

    Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

    Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

    Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

    Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

    Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

    Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

    Механическая коробка передач Skyactiv- MT

    Коробки передач Mazda последнего поколения славятся четкостью и приятными спортивными усилиями на рычаге. Коробка имеет очень низкую массу.

    Вот, что о ней пишет Мазда:

    — компактная конструкция с малым весом и габаритами;

    — механизм выбора передач повторяет дух родстера МХ-5, известного точной работой рычага переключения передач;

    — надежное соединение с рычагом выбора передач;

    — расположение рычага под оптимальным наклоном для максимального удобства водителя (в нейтральном положении ручка расположена выше, чем при включенных передачах);

    — сведены к минимуму внутренние трения.

    Стоит знать, что в зависимости от мощности двигателя и типа привода Mazda применяет различные передаточные числа. Например, Mazda CX-3 2.0 Scyactiv-G с приводом на передние колеса имеет более низкое передаточное отношение главной пары, что отражается на длине передачи, способствующей экономичной езде.

    Первый тест Mazda CX-30: необычный кроссовер с необычным мотором

    Разбираемся, как на самом деле работает новый «дизельно» — бензиновый двигатель Skyactiv-X кроссовера Mazda CX-30 и чем ещё интересна эта новинка

    Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров.

    У Mazda исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег.

    Читайте также  Где находится датчик заднего хода рено логан

    В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Технология, обозначаемая технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя. Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса.

    Mazda рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км.

    Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили «овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги. В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.

    Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью. Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы.

    Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя.

    Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется. Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»!

    Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное — ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать.

    Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро.

    Двигатели Mazda CX-3

    Мини SUV продаются в Европе, как горячие пирожки. На штурм этой рыночной ниши пошла и Mazda со своим кроссовером СХ-3 — микс из Мазды 2 и СХ-5. Получился отличный SUV малого класса, самого быстрорастущего сегмента в автоиндустрии. В мировом масштабе японский концерн делает существенные ставки на новую СХ-3. К тому же, он уже завоевал несколько наград за дизайн и даже стать автомобилем года в некоторых странах.

    Японская компания выпускает субкомпакный кроссовер Mazda CX-3 с 2015 года. Автомобиль создан на базе малолитражки Mazda 2 — маленького хэчбека. На их сходство указывает, например, размер шасси. Кроме этого, она унаследовала от нее и силовые агрегаты. Модель продается с полноприводной трансмиссией и на переднем приводе, хотя в данном сегменте не принято предлагать машины с полным приводом. Причем полноприводная трансмиссия (которая управляется электроникой) с многодисковой муфтой задних колес частично унифицирована со старшей моделью CX-5. Обе подвески независимые. В переднеприводной модели задняя подвеска оснащена торсионной балкой.

    Особенности модели

    Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации. Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.

    Еще одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат. У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода. Базовый для европейского рынка стал дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Это новый мотор, дебютировавший на Mazda 2. Его мощность 105 л.с. и 250 Н/м крутящего момента. В базовой версии он агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой.

    Внутри и снаружи Mazda CX-3

    СХ-3, как и другие актуальные модели от Мазды, создан в соответствии с концепцией Kodo, что значит душа движения. Если посмотреть на автомобиль, то сразу ощущается исходящая от него энергия. Плавные обводы, длинный капот, высокая, изогнутая оконная линия. Еще одна особенность дизайна кузова — черные задние стойки.

    Лаконичность и эргономичность, вот чем, в первую очередь руководствовались дизайнеры при разработке салона автомобиля. Диапазон настроек сиденья водителя необычайно большой. Поработали инженеры и над тем, чтобы обеспечить дополнительное место для ног. Кроссовер снабжен последней версией мультимедийной системы Mazda Connect с подключением к интернету.

    Дизайн модели узнаваем, исполнен полностью в стиле современной Mazda, которая выглядит несколько мультяшной. Спереди современные Мазды немного напоминают персонажей мультфильма “Тачки”. Очень крупная, улыбающаяся решетка радиатора и глазки фар. Но маленькая Мазда СХ-3 выглядит даже серьезнее, чем старшая СХ-5. Мультяшность здесь проявляется гораздо меньше. Возможно, из-за более узкой хищной оптики. В целом, автомобиль выглядит очень симпатично.

    В салоне тоже очевидна унификация с донором — малолитражкой Мазда 2. Точно такая же передняя панель и модуль управления мультимедийной системы. Именно так нужно оформлять модный, молодежный кроссовер. С одной стороны, это еще не премиум, потому что отдельные элементы сделаны довольно бюджетно, но это не заметно, все вместе собрано и так умело дизайнерски сведено. Создается ощущение даже не более дорогого автомобиля, а более спортивного. Спортивность с любого ракурса — острые углы, атлетически скроен. Спортивный стиль прослеживается и внутри, где множество мелочей, которые подогревают интерес к драйву.

    Какие двигатели на Mazda CX-3

    Модель двигателя Тип Объем, литры Мощность, л.с. Версия
    S5-DPTS дизельный 1.5 105 1 поколение DK
    PE-VPS бензиновый R4 2 120-165 1 поколение DK

    С каким двигателем выбрать автомобиль

    Казалось бы 150 лошадей должно быть достаточно для такого кроссовера, как СХ-3. Это тот же мотор, что устанавливается и на тройке и на шестерке, с той лишь разницей, что на них 165 л.с. Но этот мотор ставится только на полноприводные модификации. Базовый двс на моноприводной модели со 120 л.с. — это не много. До 100 км она разгоняется за 9,9 секунды. Полноприводная за 9,2 секунды. Для города динамики вполне достаточно. Да и на трассе запаса хватает. А в сочетании с классическим автоматом доставляет исключительно положительные эмоции.