Пособие, как работают передние и задние парктроники, как установить, ремонт и отзывы

Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Как произвести установку передних и задних парктроников своими руками?

Парктроники задние и передние представляют собой датчики, необходимые для обозначения габаритов транспортного средства. Многие автовладельцы сегодня ставят такие устройства на своим авто для того, чтобы предотвратить возможное столкновение с другими автомобилями при парковке. Подробнее о принципе действия, а также установке устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

Принцип действия парктроника

Парктроник передний и задний работают по одному принципу. Основными элементами такой системы считаются датчики, установленные на переднем и заднем бамперах. В зависимости от устройства, может использоваться от двух до восьми контроллеров. Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. С учетом времени возврата импульса определяется расстояние до объекта (автор — канал Обзор и распаковка электроники).

Следует отметить, что большая часть недорогих по цене устройств не в состоянии различать расстояние до препятствия, а также его габариты. То есть система может только оповестить водителя о том, что дистанция до объекта снижается. Парктроники передние и задние оборудуются биппером — специальным звуковым элементом для подачи сигнала. В зависимости от расстояния до объекта сигнал с датчика будет либо слабым, либо более сильным. Если биппер сигналит без перерыва, это говорит о том, что расстояние до объекта слишком маленькое и водителю нужно остановить автомобиль.

Подробная инструкция по установке

Как должен устанавливаться такой девайс своими руками? Как произвести монтаж и настройку устройства в свой автомобиль, чтобы не допустить возможных неисправностей и ремонта в будущем? Следует отметить, что ремонт — это первое, с чем сталкиваются автовладельцы при неправильной установке девайса (автор видео — канал Сделано в гараже).

Установка заднего датчика парковки

Для монтажа заднего парктроника выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо просверлить отверстия в бампере для монтажа датчиков, этот шаг является одним из самых важных. Сначала наметьте места для отверстий на бампере, после чего просверлите их. Бампер при этом лучше будет снять.
  2. Затем датчики необходимо установить в бампер, при этом их сенсоры необходимо направить наружу. Эти элементы фиксируются на тыльной стороне при помощи специальных колец, они должны идти в комплекте. Учтите, что сенсоры необходимо ставить в определенном порядке (они отмечаются латинскими буквами) и они должны быть направлены строго горизонтально. Эти устройства можно покрасить при необходимости, это никак не отразится на их функциональности.
  3. Следующим этапом будет установка блока обработки импульсов, обычно он ставится в багажнике или на внутренней стороне крыла, как вариант, его можно также установить под приборкой. Рассмотрим монтаж на примере багажного отсека. Проводка укладывается под обшивкой, все кабеля при этом лучше смотать изолентой, чтобы защитить их. При монтаже блока учитывайте, что место установки должно быть наиболее безопасным — на него не должна воздействовать влага.
  4. Затем блок нужно подключить к оптике заднего хода, это позволит системе включаться при активации задней передачи. Для подключения проводки к плюсу и минусу лампочек можно использовать изолирующие заклепки.
  5. Следующим этапом будет монтаж экрана, обычно его ставят в контрольный щиток, но как вариант — его можно поставить в заднюю часть салона, чтобы дисплей можно было видеть через салонное зеркало. Сам экран фиксируется на двухсторонний скотч и подключается к блоку. Вся проводка фиксируется при помощи изоленты либо специальных хомутов, надежное крепление позволит предотвратить возможный ремонт проводов в будущем. Когда все будет подключено, вам необходимо только активировать зажигание, включить заднюю скорость и посмотреть — начал ли гореть дисплей. Если он загорелся, то все действия по монтажу заднего парктроника вы выполнили правильно.

Установка переднего датчика парковки

Теперь расскажем о монтаже переднего датчика. Установка переднего парктроника — это в целом аналогичная процедура, но есть определенные отличия.

Как произвести монтаж самостоятельно:

  1. Сначала необходимо уложить проводку. Все провода прокладываются через капот к багажнику транспортного средства через салон, где расположен блок управления и обработки импульсов. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать решетку радиатора.
  2. Когда проводка будет уложена, необходимо разметить и просверлить отверстия в переднем бампере для установки датчиков. Чтобы протолкнуть проводку под бампер, используйте проволоку, также не забывайте о том, что провода необходимо скрепить при помощи изоленты либо хомутов. В моторный отсек провода выводятся через соответствующее отверстие. Возможно, вам потребуется демонтировать для укладки бачок омывателя, поскольку в зависимости от конструкции авто он может мешать.
  3. Кабель от левого контроллера желательно проложить по противоположной стороне — под аккумуляторной батареей. Для укладки остальных кабелей можно применять гофру, если она есть. Провод попадает в салон через технологическое отверстие.
  4. После этого необходимо определиться с тем, как устройство будет включаться, для этого есть несколько способов. К примеру, для активации можно использовать отдельную кнопку, тогда вам нужно будет подключить датчики к уже имеющейся кнопке на центральной консоли либо произвести монтаж новой кнопки управления. Преимущество этого метода заключается в том, что система будет использоваться тогда, когда этого пожелает водитель. Еще один вариант — включение системы будет осуществляться через зажигание. Такой вариант более удобен для тех, кто не хочет постоянно при парковке включать кнопку. Чтобы реализовать такой вариант, необходимо найти провод зажигания, для этого можно использовать тестер — когда зажигание включено, напряжение на проводе должно составлять 12 вольт. При выключенном зажигании напряжение на этом кабеле пропадет. Как вариант, активация парктроника может быть осуществлена при помощи педали тормоза, если вы выбираете этот способ, то вам нужно будет подключить питание к лампочкам стоп-сигналов.
  5. В итоге, когда способ активации будет выбран и реализован, провода необходимо подключить к управляющему блоку. Что касается подключения, то для этого необходимо использовать схему, которая идет в комплекте. В любом случае, провода от заднего и переднего парктроника подключаются аналогичным образом.

Выведенная кнопка для активации парктроника

Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения

В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте. Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.

Читайте также  Руководство по ремонту, установке и регулировке гур в газель своими руками

Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре. Возможно, на нем осела грязь или попало инородное тело, также часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой окисления контактов.

Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.

Цена вопроса

Видео «Как своими руками отремонтировать парктроник для автомобиля?»

Наглядная инструкция по ремонту устройства в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — канал arsis44).

Как установить парктроник

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Читайте также  Как заменить подушку двигателя

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

Читайте также  Замена генератора ваз 2109 на более мощный

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Парктроник: какой лучше выбрать

  1. Как он работает
  2. Виды
  3. Вопрос установки
  4. Характерные поломки

Всем доброго времени суток! Друзья, как же приятно наблюдать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся и приносят пользу. Мы честно стараемся делать все качественно и максимально доступно, чтобы даже начинающие и будущие автомобилисты понимали, к чему им следует быть готовыми.

Сегодня я расскажу вам про весьма интересное и полезное автомобильное устройство — парктроник. Появился он сравнительно недавно, но уже сейчас является неотъемлемой частью практически любого автомобиля. Автопроизводители выпускают свои машины уже с завода с парктроником, а обладатели ТС, где его нет, самостоятельно устанавливают. Относительно недорого, зато очень полезно.

Предлагаю вам разобраться в том, что это за датчик, какие бывают виды, как осуществляется подключение и так далее. Надеюсь, материал окажется полезным и информативным. Если так, не забудьте подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Не важно, ВМБ, Тойота, Мерседес у вас, либо Киа Спортейдж, Ниссан, Рено, Форд, Опель или Шкода. Даже на любой отечественный автомобиль можно установить себе парктроник, который постоянно будет помогать вам с парковкой, и защищать от нежелательных наездов, двигаясь задним ходом.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Вопрос установки

Лучшие парктроники — это те, которые оптимально подходят под ваши требования и обладают достаточно высоким уровнем качества. Многие допускают распространенные ошибки, пытаясь купить самые дорогие устройства, либо наоборот, с целью сэкономить, берут наиболее дешевые. Найдите золотую середину, и будет вам счастье.

Если вы выбрали устройство с монитором и камерой заднего вида, почитали о нем отзывы и остались довольны, наступает момент установки.

Некоторые умельцы делают это своими руками. Я согласен, что закрепить сами датчики — дело не самое хитрое. Но если вы не знаете, где блок управления, нужный предохранитель, как снять бампер, то лезть лучше не стоит.

Существует два метода фиксации парковочных датчиков.

  • Врезной. Вам понадобится линейка или рулетка, карандаш и дрель. В бампере делается отверстие, куда вставляют и фиксируют датчики. В инструкции к каждому конкретному парктронику все расписано подробно, потому не вижу смысла рассказывать все нюансы. У разных моделей могут быть свои тонкости.
  • Накладной. Сверлить ничего не нужно. Датчики просто приклеиваются на бампер. Но вариант не самый лучший, поскольку датчик со временем может отвалиться или его просто оторвут. Кто и зачем это делает, я не знаю, но такие уникумы среди нас существуют, увы.

Но кроме самих датчиков, система состоит из визуальных, а также звуковых специальных сигнализаторов. Обычно они объединяются в одном корпусе. Есть и голографические устройства, которые выводят картинку на лобовое автомобильное стекло. Очень удобно и эффектно.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.