Opel corsa d 2007 отзывы

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Содержание

  • Недостатки кузова
  • Плюсы и минусы салона
  • Разнообразие моторов и их болячки
  • Коробки передач — какая лучше
  • Поломки ходовой части
  • Проблемы «Опель Корса» на вторичке
  • Стоит ли покупать Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Отчет avtocod.ru показал одно ДТП:

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Вечным памятником и обузой «Корса» не станет: ее берут. За последний месяц через avtocod.ru автомобиль проверили 1 559 раз. Во вторые руки хэтч уйдет за 30-40 дней.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D — единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Читайте также  Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Opel corsa d 2007 отзывы

Группа: Болтуны
Сообщений: 25
Регистрация: 30.10.2009
Из: гродно
Пользователь №: 15393
corsa 1.0 1999

Полтора года назад стал обладателем данного автомобиля. Хочу поделиться опытом эксплуатации, рассказать о сильных и слабых сторонах автомобиля. На абсолютную истину не претендую, постараюсь подробно описать свой экземпляр.
Начнем, пожалуй, с двигателя. Три цилиндра, два распредвала, 12 клапанов, рабочий объем 973 см3 обеспечивают мощность в 54 л.с., что, естественно, совсем не много, но для езды в городском потоке со спокойным стартом со светофора вполне достаточно.
Расход топлива: зима город (с прогревом) — 7,5-8л ,лето город — 7л, трасса — 5л (при скорости 90 км/ч).
У двигателя имеется особенность: в зимний период при городской эксплуатации и постоянных резких перепадах температуры внутри самого двигателя на его стенках и крышке образуется конденсат, который смешивается с маслом и все это превращается в некую эмульсию, размазанную по стенкам двигателя. Масло же в объеме (на щупе и в фильтре) остается абсолютно нормальным. Столкнувшись с этим в первый раз, подумал о течи прокладки ГБЦ или трещине, но оказался неправ: пока я думал-гадал чинить/ехать на СТО/диагностировать/продавать, настала весна и, о чудо, проблема решилась сама собой: после поездки в 150 км влага из масла испарилась и от налета не осталось и следа. После этого для профилактики еще прочистил шланги/трубки вентиляции картера и помыл дроссельную заслонку (до меня наверное этого никто не делал) и, как результат, этой зимой ситуация не исчезла, но проявляется в значительно меньшей степени. Знаю как ми нимум два аналогичных случая с такими же двигателями.
При поездках по трассе начиная со 100 км/ч уже начинаешь ощущать прилив адреналина, а об эмоциях при обгоне фуры в слякотную погоду при 110 км/ч вообще лучше промолчать. Автомобиль прежде всего городской и на трассе его достоинств наверное искать не нужно. На обгон идет медленно, нужно иметь хорошее зрение :-). А вот на работу/ с работы/ с женой в магазин/ к теще — то что надо!
Безусловным достоинством данного двигателя являтся цепь ГРМ, что избавляет от необходимости вкладывать сюда деньги ориентировочно до пробега в 300 тысяч км.
Езжу на 92-ом бензине, пробовал заливать 95-й — разница в расходе мизерная, так что мой вывод — 92-й выгоднее.
Недавно начал жужжать ролик натяжителя ремня генератора (родной, при пробеге 142 тыс км). В фирменных магазинах продается только в сборе (кронштейн, пружина и сам ролик). Цена удовольствия — от 200 до 250 тыс. бел.руб.(февраль 10) в зависимости от аппетита продавца. Однако на рынке можно найти сам ролик отдельно по цене в 48 тыс, что я и сделал. цена более чем демократичная. В плане доступности для ремонта арегатов в подкапотном пространстве: местами доступно, местами сложно,но можно.
Поговорим про подвеску. она надежная и за полтора года в ней не менял ничего, и ничто даже не просится. Конечно, поездок по проселку со скоростью 60 и прыжков на бордюры она может и не простить, но для городских дорог при отсутствии открытых канализационных люков — сгодится.
Электрика. Приятное впечатление оставляет вид всех контактов: герметичные прорезиненные разъемы и аккуратные жгуты в пластиковой гофре позволяют надеяться что проблем по вине отгнил провод/окислился контакт не возникнет очень долго. Генератор и стартер фирмы bosch тоже не вызывают вопросов. На каждый цилиндр своя катушка зажигания, механический бегунок отсутствует, катушки залиты каким-то компаундом и в обслуживании не нуждаются. Свечи зажигания простые и не дорогие (по 15-18 тысяч — поставил и забыл). В машине много всяких датчиков. Говорят, они недостаточно надежны, но опыт эксплуатации показал что ненадежен только один из них (пока что) — датчик массового расхода воздуха (один из самых дорогих). Продавец в магазине сразу сказал: «ДМРВ — это их болезнь». Пришлось лечить за 60 евро (это была самая дорогая моя поломка). Симптомы болезни: заводится, но со 2-3го раза. Так что при покупке можно поинтересоваться у продавца менялся ли ДМРВ (если тот сам эксплуатиравал). В остальном же (фары, концевики, переключатели, подсветки, обогревы, вентиляторы и др.) вопросов не вызывали.
МКПП. Работает надежно. Пятиступенчатая. Т.к двигатель небольшого объема, переключаться придется чато. Но, по моему мнению, лучше переключаться чем брать автомат. Автомобиль не очень популярный, а с автоматом встречается еще реже.
Салон. Мой рост 196 см, вес 90 кг. При этом я отодвигаю кресло до упора назад и мне достаточно комфортно. Конечно, сзади меня сядет разве что ребенок или очень миниатюрная девушка. В салоне все очень просто: ручные стеклоподъемники, механический люк, тканевая обивка кресел и дверей (что нравится, так это то, что на дверях в салоне нету голого крашеного металла как в рено твинго скажем или в форд ка). Качество материалов отделки и пластика передней панели, а также качество сборки вполне достойное, во всяком случае скрипами не напрягает. Зваводская музыка блаупункт СД звучит очень даже неплохо. Печка даже в самые морозы обогревает все пространство салона и в машине зимой не холодно. «Бортовой компьютер» способен выдать только температуру за бортом, дату, время и частоту радио. В стандарте имеется 2 подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности передних пассажиров (пиропатроны). Досада для курящих – в машие есть пепельница, но нет прикуривателя. Нонсенс! Очень полезная функция – рециркуляция воздуха. Стоишь в пробке за дизелем, переклюсчил – и уже не воняет. Зеркала заднего вида регулируются из салона, опять же вручную. Есть корректор фар – абсолютно бесполезная вещь, если не возить цемент. Яркость подсветки панели приборов регулируется.
Багажник небольшой (260л), но можно сложить задние сиденья и все что нужно туда поместится: навесной кухонный шкафчик, газовая плита, велосипед. В багажнике нету лампочки освещения, так что в темное время придется отыскивать покупки наощупь или светить телефоном, что бесит.
После двух зим на наших дорогах на левой задней дверце появились два жучка, и то только я знаю что они там есть. Больше ничего. Честно сказать, заведомо я ожидал худшего. Машина, есс-но, не цинкованая, но коррозии сопротивляется прилично. Днище еще за бугром кто-то покрыл антикором, за что ему спасибо.
И еще парочку общей информации: тормоза впереди дисковые (колодки 30 тыс), сзади барабанные (кол. 50 тыс), объем бака 45 литров, сзади 3 человека помещаются только условно.

Читайте также  Детальная инструкция по установке парктроника своими руками, видео

+ Достоинства автомобиля:
Малый расход топлива
Цепь ГРМ
Дешевые запчасти
Надежная подвеска
Приятный салон
Коррозийная стойкость
Качественная электрика

– Недостатки автомобиля:
Экономия на мелочах (прикуриватель, свет в багажнике)
Поведение авто на большой скорости

Аспирант

Группа: Club member
Сообщений: 62
Регистрация: 20.2.2008
Пользователь №: 7907
Голубая стрела, Z12XE

Ты молодец, написал грамотно. Учитывая что в клубе я, наверное, один такой преданный фанат и любитель Корс — статью оценил, тебе — зачот!!

Только пару ньюансов :

1. Как нет прикуривателя, куда он делся.
2. Лампочка в багажнике — должна быть(у меня на обоих Корсах Б была, там правда был другой двигатель X12XE, но какая разница).
3. Вопрос с «соплями»(конденсатом) уже достал. Притом были проблемы на обоих Корсах Б, сейчас та же проблема на С-шке. Как много конденсата образуется(вчера утром у меня было достаточно много((( )?

Будут вопросы — пиши, соответственно будут у меня — буду писать. Делимся опытом.

Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Читайте также  Датчик холостого хода ваз 2110: неисправности, проверка и замена рхх ваз 2110

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa1.0 Ecotec1.4 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/53/5
Длина, мм40214021
Ширина, мм17461736
Высота, мм14811479
Колёсная база, мм25102510
Колея передняя/задняя, мм1472/14641472/1464
Снаряжённая масса, кг11991199
Полная масса, кг16651665
Объём багажника, л285–1120280–1090
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³9991364
Макс. мощность, л.с./об/мин115/5000–6000100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1800–4500200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R17215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,311,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,16,6
— загородный цикл4,34,4
— смешанный цикл5,05,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4545
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История Леонид Попов

За кадром

JIexa-161 › Blog › Мое мнение »Opel Corsa D 2007 1.2».

Сегодня на повестке дня отличная городская малолитражка »Opel Corsa D», для меня это не просто какая-то машина, а это мой железный друг на котором я езжу продолжительное время, надеюсь обзор будет объективным и полезным. Поехали!
Информация
Opel Corsa D, это четвертое поколение городской опелевской малолитражки, продажи стартовали в 2006 году, большинство машин на вторичном рынке сейчас это машины 2007-2009 года выпуска, на эту городскую жужжалку устанавливались четыре двигателя 1.0л, 1.2л, 1.4л и 1.6л для версии OPC. Коробок передач было три, это: МКПП (Очень надежна и долговечна), АКПП (Коробка старая, но надежная) и Роботизированная АМТ (Механика, но с приводом включения сцепления за водителя, самая неудачная опелевская коробка.)
Тип кузова: 3-х дверный хечбек.
Количество дверей: 3.
Количество мест: 5.
Класс автомобиля: B
Положение руля: Слева.
Страна производитель: Германия.

Машина получилась с очень симпатичной внешностью, за это ее полюбили представительницы прекрасного пола. Есть в ней и намеки на спортивность, обтекаемые формы, машина как бы стремиться вперед. Лобовое стекло и в общем все остекление у немцев удалось, но задние широчайшие стойки ограничивают обзор, тут скорее всего уже решали дизайнеры… Заднее стекло во всех комплектациях имеет подогрев.
Зеркала очень аккуратные, вот только мне непонятно, почему немцы решили сэкономить и во многих »бедных» комплектациях нету их подогрева, что очень актуально для России. На этого малыша ставили очень много размеров дисков, в базе были R15 и серые колпаки, но при желании можно поставить R16, R17 и даже R18! Это просто потрясающе! Но увы с дисками больше R16 моторы 1.0л и 1.2л уже будут ехать с трудом. Машинка получилась тяжеловатая и тяжелые диски будут делать свое дело, забирая мощность у сердца вашего друга. Передние фары очень большие, с богатых комплектациях устанавливалась адаптивная линзованная оптика. На нашей машине стоят обычные фары с электрической регулировкой, хоть на этом спасибо, но увы светят они не очень. Конечно для города вполне хватает, но на темной трассе без дальнего не обойтись.
3-х дверка получилась очень красивой и аккуратной машиной, двери просто огромные и открываются под углом 90 градусов. На дверях именно нашей машины установлены защитные накладки, очень помогают от притертостей, один раз меня зацепили, но дверь осталась целой, а с этой накладки все просто вытерлось, она пластиковая, за это безусловно плюс. Клиренс у машины нормальный, но при покорении больших бордюров, есть риск сорвать декоративную юбку.

На мой взгляд интерьер получился достойный, я бы сказал лучше чем у одноклассников. Не будем забывать что это бюджетный автомобиль. Пластик в салоне твердый, но качественный, после 100.000 пробега у моей машины нет ни одного сверчка. Руль очень удобен и информативен, кнопки управления магнитолой на руле очень красиво вписались в общий вид. Руль имеет регулировки по вылету и углу наклона.
Центральная консоль очень простая, магнитола CD30 встречает нас с нежеланием читать никакие диски и это для машины 2007 года. Но можно найти машины с CD30MP3 и даже с AUX. В нашей комплектации в машине установлен кондиционер и две передние подушки безопасности. На центральной консоли располагаются кнопки подогрева сидений и отключения пассажирской подушки. Торпедо обтянута синей тканью, больше похожей на брезент, но выглядит очень аккуратно и красиво. Ручки дверей хромированные, аналогично хром присутствует и на ручке КПП. Под центральной консолью располагается два подстаканника, две железные банки отлично сидят, а вот бутылки уже пошатываются. Прикуриватель есть и даже работает, но очень плохо держит любые зарядники. В салоне расположены 6 Динамиков! И это для такого класса. Два в передних дверях и по 1 в задних обшивках. Сидения обтянуты тканью, не сказать что очень плохо, но она хорошо пачкается и затирается. В машинах 2013-2014 года уже новый образец обивки, который намного лучше смотрится с моей стороны. Водительское сидение имеет регулировку по высоте.
Чтобы сесть назад нужно отодвинуть переднее сидение для этого есть специальная ручка. Задние пассажиры обделены всеми удобствами, я удивлен что нету даже ручек или выемках в дверях за которые можно было бы держаться. Поездка сзади превращается в некий атракцион. Спасибо за крепление isofix жаль что только одно. В дверях есть прекрасные тканевые вставки. Вообще внутри складывается впечатления уюта. Плафон освещения очень скудный и светит аналогично. Интересное решение было сделано с ручкой включения поворотников, она тут не фиксируется и иногда при желании отключить сигнал вы включаете другой.

Машина получилась очень юркой, в меру комфортной. На дороге в ней чувствуешь себя спокойно, ведь едет эта повозка отлично. Двигателя 1.2 ей немного не хватает, но если его крутить, то ехать вполне даже можно. Передачи включаются не всегда четко, иногда первая не хочет включатся на малой скорости с первого раза, возможно стоит ограничитель, этого я точно не знаю. Передние и задние арки шумноваты, слышно смену покрытий по которым вы едите. Печка очень теплая когда машины прогреется, но отсутствие подогрева зеркал зимой вам ой как понравится 🙂 когда вы будете отдирать лед. Багажник очень небольшой, но он имеет двойной одно и фальшпол, что очень приятно и удобно. Под полом располагается полно размерная запаска!
Цены на запчасти средние, скажем так, к примеру колодки можно купить от 300-1500 руб, а тормозные диски от 1500-6000 руб. Мотор цепной, а значит не нужно боятся за обрыв ремня ГРМ, при должном обслуживании цепь ходит весь ресурс мотора, а это 300.000-400.000 тыс. км. Лично видел такие машины на сервисе. Из недостатков отмечу еще слабую шумо и вибро изоляцию, отсутствие утепления на капоте и слабое ЛКП после трассы могут появится сколы, но о ржавчине можно не беспокоиться, кузов оцинкован и гарантия он коррозии 12 лет. Трассу машина держит хорошо, я ожидал что будет хуже. Комфортная скорость 90-100 км.ч, дальше ощущается отсутствие шестой передачи. Отмечу что мотор 1.2 при включении кондиционера превращается в 1.0 и вообще перестает ехать, но холодит кондиционер хорошо. Подводя итог, я бы советовал эту машину для города, девушкам, молодым парням, ведь машинка молодежная, так ее позиционирует Opel и я с ним солидарен. Opel Corsa D — маленькая машинка с боевым характером.

Тех. Особенности.

Двигатель
Объем двигателя, куб. см: 1229
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Мощность, л.с. при об/мин: 80 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин: 110 при 4000
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин

Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 3999
Ширина, мм: 1737
Высота, мм: 1488
Колесная база, мм: 2511
Снаряженная масса, кг: 1145
Полная масса (максимально допустимая), кг: 1565
Объем багажника, л: 285
Объем топливного бака, л: 44

Трансмиссия
Коробка передач: МКПП (F13)
Число передач: 5
Тип привода: Передний

Рулевое управление
Усилитель руля: Электрогидравлический усилитель
Диаметр разворота, м: 10.20

Ходовая часть
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Барабанные
Шины: 185 /65R15

Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 7.60 (9.5)
Загородный цикл, л/100 км: 4.60 (6.5)
Смешанный цикл, л/100 км: 5.70 (8)
Нормы токсичности Euro: Euro IV

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 168 (193)
Время разгона до 100 км/ч, с: 15.40 (14)

Источник: www.autonet.ru/auto/ttx/opel/corsa/282056

Первый обзор, просим не сильно ругать, жмите поделиться если вам понравилось, ждем объективных оценок и комментариев. Спасибо!
Над статьей работали: JIexa-161 Durachok Yegres-R