Какой расход топлива у газели

Газель подробно о расходе топлива

У нас в стране все больше набирают популярность автомобили зарубежных марок, так как они пользуются лучшей репутацией, но многие автомобили марки Газель ездят по нашим дорогам, потому что они отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Знать нужно также факторы, которые могут повлиять на фактическое потребление горючего в двигателе транспорта. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и экономить на случайностях.

Особенно актуален этот вопрос для тех, кто занимается или планирует заняться бизнесом, связанным с перевозкой товара или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобилей Газель позволяется рассчитать расходы, которые предстоят, и, исходя из этого, принимать решения в бизнесе. Эти базовые знания крайне важны для предпринимательского дела.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) 10.5 л/100 км
ГАЗ 2705 2.8d (дизель) 8.5 л/100 км
ГАЗ 3221 2.9i (бензин) 10.5 л/100 км
ГАЗ 3221 2.8d (дизель) 8.5 л/100 км
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) 10.7 л/100 км 12 л/100 км 11 л/100 км

Заводские нормы в вопросе расхода топлива

  • одной из важнейших технических характеристик любого автомобиля Газель является такая единица как средние потребления горючего;
  • заводские нормы определяют, сколько топлива потребляет Газель на прохождение 100 километров по разной местности;
  • однако в реальности же цифры могут несколько отличаться от обозначенных, поскольку, какой реальный расход топлива у Газели, можно определить только с учетом разных факторов, например – пробега, состояния двигателя, года выпуска.

Особенности расхода

Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования. В технические характеристики вносятся значения, которые соответствуют расходу бензина в разных условиях: по гладкому асфальту, по пересеченной местности, с разной скоростью. Например, для Бизнес Газели все эти данные вносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Бизнес Газели, расход топлива в том числе. Нормы расхода у Газели на трассе больше на той местности, где более мягкое передвижение.

Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:

  • возраст автомобиля Газель;
  • естественное нагревание двигателя;
  • состояние покрышек.

Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.

От чего еще зависит расход топлива

Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час у Газели.

Как вы водите

Стиль управления водителя. Каждый водитель привык по-своему водить свое транспортное средства, поэтому может получиться, что машина преодолевает одинаковое расстояние по трассе, а в итоге километраж получается больше. Это случается, потому что многие водители любят обгонять других автомобилистов, петлять по полосе движения. За счет этого, на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы – расход литров в этом случае увеличивается.

Дополнительные причины

  • температура воздуха;
  • от погоды за стеклом зависит, сколько горючего будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
  • например, зимой часть топлива идет на то, чтобы поддерживать температуру двигателя, из-за чего также увеличивается топливный расход.

Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют различные комплектации, в которых даже тип двигателя может быть другой. Обычно, это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если же на вашем автомобиле заменили двигатель, и в технических характеристиках нет сведений, указывающих на нынешнее потребление, можно уточнить эту информацию в техническом сервисе, справочнике или в интернете. На многих моделях марки Газель стоят двигатели семейства Cummins, поэтому объем потребления бензина у Газели на 100 км меньше.

Дизель или бензин

Многие двигатели работают на дизельном горючем. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если он работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, лучше пользоваться автомобилями на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скоростей, да и вообще – на таком авто не стоит разгоняться больше 110 км/час. Груз при этом перевозится еще безопаснее.

Объем двигателя

Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше топлива помещается в него, тем больше горючего он может потреблять. Количество цилиндров в авто этой марки зависит от объема – чем больше объём, тем больше нужно деталей для его работы, а соответственно – тем больше приходится тратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то очень просто найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике.

Поломки и неисправности

Неисправности в машине. Любая поломка в ней (даже не обязательно в двигателе) осложняет работу всего механизма. Автомобиль — слаженная открытая система, поэтому, если есть неполадки в одном из «органов», двигателю придется работать быстрее, а это значит, что соответственно и бензина будет тратить я больше. Например, много лишнего бензина, который теряется при двигателе в Газели, который троит, попросту вылетает, даже не идя в расход.

Расход на холостых

Какое количество топлива расходится, когда автомобиль просто стоит на месте с включенным двигателем. Особенно актуальна эта тема в зимнее время года, когда приходится по 15 минут, а иногда и дольше, разогревать ДВО. Во время разогрева топливо сжигается.

По сравнению с летним периодом, зимой бензина расходится в среднем на 20-30% больше. Объем потребления топлива на холостых оборотах у Газели меньше, чем при движении, но этот расход стоит учитывать в бизнесе в зимний сезон.

Расход газа при передвижении

Сегодня стало выгодно и полезно переводить свое авто на более дешевый вид горючего – газ. Кроме этого, газовые двигатели в машине более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более – бензиновые.

Если вы колеблетесь, стоит ли переводить машину на газ, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа управления.

Преимущества

  • пропан-бутан, на котором ездят автомобили, стоит дешевле бензин или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить стоимость газовой установки;
  • можно использовать газ метан, который ещё дешевле и безопаснее.

Недостатки

  • авто становится менее мощным;
  • повышается риск взрыва при любом ДТП;
  • необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
  • метановых заправок по стране мало.

Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.

Расход топлива: Газель на 100 км

Для малого бизнеса в нише грузоперевозок актуальным вопросом становится выбор правильной модели автомобиля, который бы хорошо справлялся с поставленной задачей. Из основных требований, предъявляемых к характеристикам – это надежность, неприхотливость и небольшой расход топлива. Именно последний показатель играет очень важную роль в просчете расходов на топливо – основную статью затрат в этом бизнесе. Несмотря на популярность иномарок, большинство водителей предпочитают для коммерческих грузоперевозок Газели отечественного производства. Разберемся в фактических значениях расхода ГСМ, а также сравним их с теми значениями, которые заявляет производитель в технической документации.

Что влияет на топливную экономичность

Поскольку паспортные значения по расходу горючего грузового автомобиля – это средние показатели без учета дополнительных факторов, то при просчете затрат на заправку следует учитывать следующее:

  • Эксплуатация в зимнее время года и при пониженной температуре. Это влечет за собой необходимость более длительного прогрева мотора, что отражается ростом потребления топлива;
  • Какое качество дорожного покрытия. Если приходится ехать по маршруту, где предусмотрено много резких подъемов в гору и спусков, то это увеличит расход. Это же касается и поврежденных, и грунтовых дорог;
  • Загрузка. Тут все просто – чем больше масса груза, взятого на борт, тем больше горючего «съест» Газель;
  • Состояние колесной базы. Если давления в шинах недостаточно, то это тоже отразится на потреблении горючего;

Обратите внимание на вариацию силовой установки – бензин или дизель. Если транспорт приобретается для коммерческих, то оптимальный выбор – дизельное топливо, поскольку расход на нем меньше, а стоимость у ДТ ниже. Если все же планируется использование бензиновых версий, то останавливайтесь на комплектациях с инжектором.

Кроме системы дозирования горючего, важную роль играют конструктивные характеристики двигателя. Проще говоря, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива двигатель «сожрет».

Читайте также  Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

В завершении, пересмотрите манеру вождения. Если она заключается в резких ускорениях, пробуксовках и других резких нагрузках на силовую установку, то это только увеличит расход бензина.

Бензиновые версии газели

Рассмотреть потребление горючего на бензиновых версиях Газели, предлагаем на примере моделей ГАЗ 3302 (оснащенный двигателем ЗМЗ 401 с карбюратором). Он неприхотлив к топливу, заправлять можно даже АИ-80. Показатели расхода на бензине следующие:

  • При движении на межгород – 12,1-13,1 л;
  • С грузом на борту (примерно 1000 килограммов) – 16,1-17,9 л;
  • В городском цикле в плотном трафике – 20,1-22,3 л.

Если обратиться к официальной документации, то там можно найти следующие значения, которые заявляет производитель для своих автомобилей. Данные предоставлены в таблице. Расход топлива у газели на 100 км:

Объем двигателя, л Мощность мотора, л.с. Тип трансмиссии Расход горючего на 100км, л Используемый тип топлива
ГАЗель 3221
2,9 107 МКПП 10,4-11,1 Неэтилированный бензин АИ-92
2,9 100 10,8-11,9
ГАЗель 3302
2,7 107 МКПП 10,5-11,8 Неэтилированный бензин АИ-92, либо газовое топливо
2,8 120 9,9-10,9
2,9 107 9,7-11,1
ГАЗель 2705
2,9 107 МКПП 9,9-10,8 Бензин
2,9 100 10,8-11,9

Перевод на газовое топливо

Одним из наиболее распространенных способов экономии на заправках, является установка на ГАЗель оборудования для использования сжиженного газа в качестве топлива (ГБО). Часто можно увидеть яростные споры на тему того, что экономичнее дизельное горючее или ГБО. Тут нельзя однозначно ответить, поскольку нужны точные расчеты.

Если судить по реальным отзывам, то получается, что бензиновые версии ГАЗели, оснащенные газовым оборудованием, потребляют на 15% больше газа. Если до модификации автомобиль «съедал» 16 литров, то после нее расход вырастет до 17,5-18,0 литров. Зная цену на газ, легко вычислить затраты.

Дизельные версии Газели

Во всей линейке коммерческих автомобилей ГАЗель, устанавливались всего два типа силовых установок, использующих в качестве горючего дизельное топливо. Сколько агрегатов было установлено:

  • ГАЗ 560 – модернизированная версия мотора австрийского производства (компания «Штайер»);
  • Движок, выпущенный в Китае, идущий с кодовым наименованием Cummins.

Первый встречался на моделях 1995-2008 года выпуска, но из-за плохой надежности и отсутствия запчастей для ремонта, был постепенно замещен китайским.

Что касается официальных характеристик расхода, которые заявлены в технической документации, то они представлены в таблице. Расход топлива газель на 100 км:

Объем двигателя, л Мощность мотора, л.с. Тип трансмиссии Расход топлива на 100км, л Используемый тип топлива
ГАЗель 3221
2,8 120 МКПП 8,4-8,9 Дизельное топливо
ГАЗель 3302
2,8 120 МКПП 8,5-9,1 Дизельное топливо
ГАЗель 2705
2,8 120 МКПП 8,7-9,3 Дизельное топливо
2,8 120 (полный привод) 10,8-11,5

Как уменьшить расход топлива

Наиболее надежный вариант по снижению расхода горючего – это установка оборудования для работы с газом. К сожалению, это не всегда доступно для владельцев ГАЗели. Рекомендуется попробовать некоторые другие варианты:

  • Избегать чрезмерных нагрузок на силовую установку, сменить стиль вождения на плавный и размеренный;
  • Заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, где продается только качественный бензин;
  • Своевременно производить техническое обслуживание автомобиля с заменой расходных деталей, масла и фильтров.

Еще один нюанс, который следует учесть – это повышение аэродинамических характеристик ГАЗели. Учитывая, что основная доля расхода топлива приходится на преодоление сопротивления воздуха (оно создается из-за массивной кабины), будет правильно уменьшить это воздействие. Для этого владельцы часто устанавливают спойлеры и обтекатели.

Расход топлива автомобилей ГАЗель

Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.

Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.

ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.

Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.

  1. Расход топлива ГАЗ-2217
  2. ГАЗ-2705
  3. Расход топлива ГАЗ-2752
  4. ГАЗ-27527
  5. Расход топлива ГАЗ-3302
  6. ГАЗель Next

Расход топлива ГАЗ-2217

Конец 1998 года ознаменовался для завода выпуском в свет микроавтобуса с маркировкой ГАЗ-2217 и именем «Соболь». Колесная база новинки составляла 2760 мм. В качестве базовой версии предлагалась шестиместная модель ГАЗ-22170 и десятиместная ГАЗ-22171. Через несколько месяцев с конвейера сошла восьмиместная ГАЗ-2217 «Баргузин». Этот автомобиль получил в оснащение повышенное расположение крыши, подъемную заднюю дверь и более комфортный салон. Первоначально использовались двигатели ЗМЗ-402 и 406. Реальная характеристика расхода топлива ГАЗели на 100 км приведена в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,1 МТ 95 л.с. (механика) 12 10,7 11 Дизель
2,8 МТ 128 л.с. (механика) 8,5 7 8
2,9 МТ 115 л.с. (механика) 10,5 8,5 9,5 Бензин

ГАЗ-2705

Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,8 МТ 120 л.с. (механика) 12 9,2 10 Дизель
2,9 МТ 107 л.с. (механика) 14,1 10,7 11,5 Бензин

Расход топлива ГАЗ-2752

Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,3 МТ 110 л.с. (механика) 12 11 11,5 Бензин
2,9 МТ 107 л.с. (механика) 12 11 11,5
2,8 МТ 128 л.с. (механика) 9,8 Дизель

ГАЗ-27527

В модельном ряду семейства «Соболь» нашлось место и версиям с полным приводом. Этот автомобиль получил маркировку ГАЗ-27527 4Х4. Новинка оснащалась жёстким передним мостом и шарнирами Гука, которые монтировались в привод передних ведущих, а также управляемых колёс. Трансмиссия модели имеет постоянный полный привод и раздаточную коробку, которая работает с помощью многорядной цепи Морзе.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,9 МТ 107 л.с. (механика) 12 11 11,5 Бензин
2,8 МТ 128 л.с. (механика) 9,8 Дизель

Расход топлива ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 является серией бортовых автомобилей, относящихся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности. Первый автомобиль из серии сошел с конвейера летом 1994 года. В 2003 и 2010 завод проводил рестайлинг. После последней модернизации ГАЗ-3302 получил имя «Газель-Бизнес». Однако, несмотря на данное событие, в компании решили не прекращать производство бюджетной версии. Стоит сказать, что карбюраторные моторы с 2005 года были заменены, в том числе и на инжекторный ЗМЗ-405.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,9 МТ 107 л.с. (механика) 21,6 17,4 19 Бензин
2,8 МТ 120 л.с. (механика) 19,9 14,8 17,5 Дизель

ГАЗель Next

Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.

В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.

Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.

Читайте также  Двигатель автомобиля ваз 2109 не заводится: причины и способы устранения проблемы

Расход топлива Газели

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15
Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

Автовладельцы модели next провели испытания. Сначала проверяли поведение порожнего авто на трассе – с установленным обтекателем на скорости 80 км/час прибор в начале пути показывал средний расход 14,4 литра. Через 40 км прибор уже фиксировал значение 10,9 л. Еще через 10-15 км пути показания опустились до 10,3-10,5 л. Загрузились и поехали обратно, также через 50 км пути прибор фиксировал 10,5-10,8 л. Получается, что груз почти никак не повлиял на потребление дизтоплива. Затем сняли спойлер. На той же трассе порожняя «Газель» уже расходовала 11,9 литра. Загрузились и поехали обратно. На обратном пути расход стал 12,2 л.

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

Расход газели на бензине, на 100 км пути. Трасса, город, смешанный цикл

Расход топлива на автомобилях «Газель»

На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.

От чего зависит расход топлива

Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:

  1. стиль вождения. Расход дизтоплива или бензина заметно возрастает, если использовать динамичный стиль вождения – резко газовать (разгоняться с быстрым ускорением), эксплуатировать авто на больших скоростях;
  2. сезонность. Зимой много расходуется горючего на прогревы. Больше будет расход топлива (РТ) и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;
  3. тип двигателя. Практически всегда у дизелей расход топлива меньше, и при равном объеме с бензиновыми силовыми агрегатами они более экономичны;
  4. объем ДВС. Если мотор имеет больший объем цилиндров, он мощнее, но, соответственно, он и потребует больше горючего для работы;
  5. техническое состояние двигателя и автомобиля в целом. При наличии каких-либо неисправностей в ДВС РТ возрастает – если мотор троит, он не развивает мощности, и топливо не сгорает в цилиндрах, проще говоря, оно вылетает в трубу;
  6. загруженность автомобиля. Если машина не везет груз, РТ у нее небольшой, у груженого авто потребление топлива возрастает.Расход топлива на автомобилях «Газель»

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.

С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.

В технических данных для многих типов бензиновых двигателей указывается приблизительно один и тот же средний расход топлива, причем, он почти не зависит от типа кузова, будь то «Газель 2705» (фургон) или «Газель Фермер» 33023. По техническим данным средний РТ для «Газелей» с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 /406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л/100 км, но точные показатели определить сложно – в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.

Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.

Газель Некст: расход топлива на 100 км

Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:

  1. в городской черте – 10,3 л/100 км;
  2. на трассе – 8,7 л/100 км.

В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:

  1. в городском режиме – 9,8 л;
  2. на трассе за городом – 12,1 л.

Перевод Газель на газовое топливо

Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

  1. таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
  2. метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.

К минусам газового топлива также можно отнести:

  1. небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  2. низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  3. расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.

Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.Перевод Газель на газовое топливо

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;

  1. ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  2. Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.

Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.

Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:

  1. с дизелем лучше тяговые качества машины;
  2. дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  3. у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.

Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.

Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.Дизельные двигатели на «Газели»

Как уменьшить расход топлива

Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:

  1. эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
  2. установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
  3. установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
  4. установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.

Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:

  1. следить за исправностью двигателя;
  2. правильно настраивать топливную систему;
  3. проверять давление в шинах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.