Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

Volkswagen Passat Variant › Бортжурнал › Установка нового руля или FAQ Снятие установка руля + адаптация на PASSAT B6-B7

2019 год- прошу не задавать мне вопросы про свои рули, я не занимаюсь этим постоянно, много лет прошло! Надеюсь на понимания, то что было у меня подробно расписал ниже:

Всем привет начну с самого главного…

С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! УРА ТОВАРИЩИ))

Далее хочу сказать спасибо dzaripov за пару дельных советов по адаптации и за свой бортовик.

А теперь начнем… Как только купил машину, единственно что мне больше всего не нравилось в авто это руль, выглядел он как пережиток прошлой эпохи, но не как не машина 2009 года. Еще тогда я думал хорошо было бы сменить на что то посолиднее
и вот сидя на форуме в декабре намутил себе руль. потом намутил подрулевой. теперь нашел время все это поставить.( праздники прогудели, башня отошла )
сказано сделано!

Для замены нужен руль и подрулевой блок для машин до 2010 года нужен вот такой блок 3C0953549AH подходят и вот эти
3C0-953-549-AJ
3C0-953-549-AK
имеем такой руль

а ставим вот такой

1 Заводим машину
2 Поворачиваем руль на 90 градусов влево с другой стороны руля отщелкиваем заглушку отверткой (ее можно увидеть с помощью зеркала или пр помощь фронтальной камеры iphone=)гыыы) затем поворачиваем в другую сторону тоже отщелкиваем заглушку (подушка должна выскочить) но при этом штекер не трогаем!ПОДУШКУ НЕ ДОСТАЕМ!, ставим руль прямо

3 Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
4 Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).

ДАЛЕЕ переходим к подрулевому

5 Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части (вставил отвертку тоненькую и потянул вверх).
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе (3 находиться снизу )

6 Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности

7 собираем аккуратно все в обратном порядке

ДАЛЕЕ
Адаптация тут все сложней.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛТОГО РУЛЯ или ошибка датчика G85
почему сложней? да потому что на всех машинах бывает по разному все зависит от того что у вас до этого стояло. и какой вы подрулевой купили. но расскажу все методы кому то пригодиться 1 из этих всех, кому то все вмести

и так начнем. адаптация через VAG COM(вася) через 44 блок

перед адаптацией что надо сделать

1 Запустите двигатель.
2 Поверните руль на один оборот вправо затем на один повернуть налево.
3 Проехать короткое расстояние по прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / час.
4 Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами прямо.
5 Убедитесь, что руль не перемещается снова.(как я понял при торможении )
6 Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
7 Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

А теперь заходим в 44 блок
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
4 для того что бы понять все сделано правильно или нет заходим Блоки измерений — 08 7 канал и смотрим поле 1, значение должно быть между -1,5 и +1,5 ° если нет то руль установлен не правильно. все делаем по новой
8 если все правильно закрываем ваг дальше тест драйв.

И так тест драйв

Двигатель продолжает работать

1 Центр руль (± 10 °) и удерживайте его в центре в течение 5 секунд.
2 Поверните руль до упора влево и удерживайте его там в течение 2-3 секунд
3 Поверните руль до упора вправо и удерживайте его там в течение 2-3 секунд.
4 Центр руль (± 10 °).
5 Выключите двигатель и зажигание.
6 Включить зажигание.
7 Подождите 5 секунд.
8 Руководящий Assist Контрольная лампа должна выключить. Если этого не произойдет, выполните короткий тест-драйв.
Коментарии (руль надо поворачивать до упора прям сильно нажать в сторону поворота до сигнала. машина прям громко запищит, иначе ничего не получиться).

некоторым понадобиться и адаптация 13 блока
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Информация применима для следующих автомобилей:
VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
Skoda Octavia A5, Yeti
SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Читайте также  Где находится салонный фильтр ларгус

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access — 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Инструкция по замене рулевого колеса Фольксваген Пассат Б6. Замена Руля VW Passat B6 своими руками

Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса надо проверять на механический износ и свободное вращение Осмотреть и при необходимости заменить крестовину вала. Установить свежие наконечники рулевых тяг.

Износ этих деталей будет постоянно нервировать водителя, так как он приводит к люфту и стукам. Читайте также: Дергается автомобиль карбюратор, инжектор, дизель.

Читайте также  Инструкция, какие свечи на приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками

На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее. Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются: Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

как снять руль фольксваген пассат б6 Если зубья на рейке имеют механический износ, её нужно менять Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии.

Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей.

Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные как снять руль фольксваген пассат б6 рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4—5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW.

Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder.

Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9—11 тыс. Пошаговая инструкция по ремонту В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером Он состоит из следующих деталей. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи. Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки одна подушка другая управление рулем и откручиваем болт М Вот так выглядит руль без подушки.

На этом снятие руля заканчивается. Аккуратно отстёгиваем две защёлки возвратного кольца, снимаем его, снимаем датчик положения руля G85 тоже две защёлки, в эти пазы защёлкивается возвратное кольцо снимаем датчик положения рулевого вала отстёгиваем разьём стрекозы, откручиваем сверху два самореза откручиваем два самореза сверху и вытаскиваем стрекозу из рулевого вала, берём новую стрекозу без качельки и всё ставим обратно на место.

БК перешёл на руль Берём новый подрулевой ставим на законное место, новый подрулевой АН соединяем все разьёмы, ставим кожуха на место, берём своё произведение искусства ставим на своё место, не забываем о совмещении рисок рулевого вала и руля, закручиваем, соединяем шлейф подушки с кольцом, застёгиваем подушку, на этом всё! Для того чтобы его открутить потребуются вот такие как снять руль фольксваген пассат б6.

Мне подошла на М Сняли руль, видим картину. как снять руль фольксваген пассат б6

Устанвливае всё в обратной последовательности. Клеммы на акуумулятор сожаем только после того, как воткнули штекер подушки.

Volkswagen Passat B6 club

Далее нужно произвести адаптацию: Заводите авто На приборке загорятся желтые иконки «руль» и «esp». Входите в ABS, b. Вводите Блок проглатывает код. Стандартного набора инструментов вполне хватит для проведения демонтажа рулевого колеса и последующей установки новой детали.

Отсутствие необходимости дополнительных приспособлений как снять руль фольксваген пассат б6 процедуру доступной каждому владельцу Volkswagen Passat B6. Для удобства стоит позаботиться о предварительной подготовке рабочего места, куда можно было бы сложить разобранные детали.

Volkswagen Passat B6 club

Снятие, установка руля. Фотоотчет.

Снятие, установка руля. Фотоотчет.

pspapp » 15 июл 2012, 18:52

У меня на пассате был установлен пластиковый 4-хспицевый руль, который мне очень не нравился своими формами и тем, что он пластиковый
Вот он.

По случаю у камрада febr72 был куплен 3-хспицевый кожаный руль. (Спасибо ему за хорошее состояние руля и быструю доставку)
Вот и он.

Снятие и установка. Порядок действий такой.

1. Заводим двигатель, чтобы разблокировать руль. Ставим колоеса прямо.

2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.

3. Поворачиваем руль на 90гр влево. с обратной стороны увидим защелку, которая держит подушку. Чтобы её увидеть мне понадобилось зеркальце. Отщелкиваем защелку плоской отверткой.

4. Поворачиаем руль вправо на 180гр (90гр от нулевого положения). Видим вторую защелку. Тоже отщелкиваем. Подушка выскочит. Подушку пока не достаем и штекер не трогаем! . Ставим руль в нулевое положение (колеса прямо).

5. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.

6. Снимаем подушку, отсоединив штекер.
Вот так выглядит руль без подушки.

7. Руль держит всего один болт по центру. Его надо открутить. После чего руль легко снимется. Для того чтобы его открутить потребуются вот такие биты. Мне подошла на М12.

Сняли руль, видим картину.

8. Устанвливае всё в обратной последовательности. Клеммы на акуумулятор сожаем только после того, как воткнули штекер подушки.
Далее нужно произвести адаптацию :
1. Включаете зажигание
2. Заводите авто(На приборке загорятся желтые иконки «руль» и «esp». );
3. Входите в ABS,
a. в КОДИРОВАНИЕ-II 11,
b. или в ЗАКРЫТАЯ ОБЛАСТЬ-16(правая нижняя кнопочка),что доступно(на разных блоках по разному),
4. Вводите 40168.Блок проглатывает код.
5. Входите в БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ-04,
a. далее в КАНАЛ-60.Это канал адаптации Датчика положения рулевого вала.
b. Далее ВКЛ/ВЫКЛ. запускаете адаптацию.
c. Задумывается блок,что-то пишет,не обращаете внимание.
d. Выходите из ABS.
7. Далее выезжаете на авто и двигаетесь со скоростью не более 20-25 км в час метров 200-500. ( цифры абстрактные )
8. Должны погаснуть ABS на щитке.
9. Останавливаетесь и
a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек.Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма/
b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды.Далее в центр и всё должно погаснуть.
На этом все закончено!

Затраченное время — 30 минут.

Спасибо за внимание!

P.S. Меня предупреждали, что может потребоваться адаптация руля, т.е. надо будет выставить нулевое положение руля. Мне этого не потребовалось. Проверил так. На прямой дороге, отпустил руль (не повторяйте, это опасно!) , машина едет прямо, никуда не клонит, с полосы не уходит. Значит всё ОК!

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

Читайте также  Какое масло лучше для скутера 4т

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.