Масло в акпп тигуан: подбор и замена

Volkswagen Tiguan APR st. 2 › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла в АКПП

Для желающих могу помочь с проведением данной либо какой то другой процедуры на Вашем авто.
UPD: Масло кстати теперь закачиваю под давлением, если делать для себя один раз то конечно можно шприцем, но когда по нескольку машин в день это жесть)

К ТО 60 000 была приурочена замена масла в АКПП. Кто-то говорит что масло рассчитано на весь срок службы, может оно и так, но лично я в это не верю, цена такой замены не столь велика как ремонт коробки. Опять же я не утверждаю, что не проделав эту операцию, Вы обязательно попадете на ремонт… В общем для себя решил делать.
Для проведения этой операции было куплено:
1) Масло трансмиссионное «ATF», 1л, артикул G 055 025 A2, необходимо 4 литра.
Масло взял оригинал, т.к. самостоятельно можно сделать только методом частичного замещения старого масла, хоть и со снятием поддона, поэтому не хотелось мешать разных производителей. Может сделаю еще раз тоже самое через 15-30 тыс. км.
2) Прокладка поддона коробки передач, артикул 09M 321 370 A.
3) Фильтр масляный акпп, артикул 09M 325 429.
4) Магнит поддона КПП, артикул 09D 321 368, необходимо 2 шт. — менять не обязательно.
5) Пробка поддона картера акпп, артикул WHT 000 310 A, тоже на мой взгляд менять не обязательно, но все же поменял.
6) Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, артикул 09D 321 181 B.
Все расходники оригинал, VAG.
7) Также понадобится шприц для закачки масла и тормозной шланг с соответствующей резьбой.
Для контроля температуры кпп также понадобится шнурок с компьютером.
По итогу зч на 11500 рублей.

Ну собственно запасаемся всем вышеперечисленным и на яму.
Глушим машину, снимаем защиту картера, даем остыть минут 5, подставляем ёмкость для слива отработанного масла и откручиваем шестигранником на 5 сливную пробку.

Слилось чуть больше литра масла, соответственно уровень находится выше заливной трубки и по итогу контроль уровня осуществляется при работающем двигателе. Масло на просвет бордовое, почти такое же как и новое.

Тем же шестигранником на 5 откручиваем заливную трубку, предварительно подставив ёмкость для слива старого масла.

Подставляем тазик, т.к. после снятия поддона оттуда будет капать масло.
Головкой на 10 откручиваем 9 болтов, крепящих поддон коробки, будьте осторожны, в поддоне еще остается небольшое количество масла.

Видим следующую картину.

Поддон должен сняться вместе с прокладкой.

На магнитах совсем немного пастообразного отложения мелкой стружки.

Далее откручиваем три болта крепления фильтра, будьте осторожны в самом фильтре остается немного масла, а также после его снятия из коробки потечет.

Любуемся потрохами коробки.

Осматриваем старый фильтр, на просвет сеточка немного темная.

Немного смазываем маслом прокладки фильтра и ставим его на место. Момент затяжки болтов 11 Н*м.

Теперь ставим поддон на место для этого возвращаем на место магниты и одеваем новую прокладку поддона, немного смазав ее.
На этом месте теперь я бы сделал немного не так как делал тогда, сейчас объясню почему. Вообще по-хорошему официалы загоняют масло в коробку спец аппаратом под давлением (хотя некоторые и бутылками), аппарата у меня конечно нет, поэтому загонять будем шприцом (может кто-то сможет приладить для этого какой-нибудь компрессор), делать это довольно тяжело, вот почему в дальнейшем я бы закрутил переливную трубку со старой пробкой и налил в поддон максимально возможное количество масло чтобы поддон прикручивать уже с маслом.
Протягиваем болты поддона крест накрест моментом 7 Н*м.
Переливная трубка довольно тонкая, поэтому загнать почти 5 литров еще более узким шлангом будет равносильно самоубийству.

Поэтому находим подходящий по резьбе тормозной шланг или делаем переходник из штуцера.
Шестигранником закручиваем на место трубку (2 Н*м).

Вспоминаем все свои грехи и отправляемся в ад покурить/перекусить/передохнуть, потому что лично для меня начиналось самое трудное.
Начинаем загонять масло в коробку… Повторюсь это было для меня самым трудным и долгим по времени, я упирал поршень шприца куда только мог дабы хоть немного облегчить заталкивание масла. Вот поэтому я и рекомендую тем, кто решит повторить этот путь, прикручивать поддон уже с маслом.

В общем кое как, убив не менее часа, масло начало вытекать обратно, это значит что мы дошли лишь до уровня переливной трубки, а мы помним, что слилось в самом начале литра полтора. Заводим машину и продолжаем загонять масло пока оно снова не дойдет до уровня переливной трубки. Проходим рычагом кпп по всем положениям, немного задерживаясь в каждом, чтобы масло разошлось по всей коробке.
Далее подключаем комп со шнурком для контроля температуры масла в коробке.
Для этого заходим во:
2 блок, измеряемые группы, выбираем 006 группу, прочитать. В первом окошке видим «ATF Temperature», она должна быть около 40 (+-10) градусов. Снова доливаем масло до тех пор пока не увидим, что оно вытекает из шланга.

В итоге я залил чуть больше 4 литров масла.
Закручиваем новую пробку с новым уплотнительным кольцом (27 Н*м).
После замены коробка стала переключать передачи как-то плавнее чтоли, хотя может это и самовнушение.
В тот же день менял масло в муфте, на две эти операции ушло примерно 3 часа, делал один.
Вот в общем то и все, если хоть кому то было интересно, то не зря писал)

Автоматическая трансмиссия Volkswagen Tiguan: как подобрать и заменить масло в коробке

Модель Tiguan является одним из популярных автомобилей среди любителей VAG. Кроссовер от компании Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также имеет довольно привлекательный и гармоничный вид. Tiguan укомплектовывается дизельными и бензиновыми двигателями.

Что касается трансмиссии, оборудованы эти кроссоверы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на автоматической трансмиссии, особенностях работы коробки и техническом обслуживании.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»;

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Читайте также  Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место;

  • установив поддон, необходимо закрутить сливную пробку;
  • выкрутить заливную пробку, залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП, используя шприц с трубкой, через заливное отверстие;
  • запустить ДВС автомобиля, включать по очереди доступные режимы коробки, останавливаясь на каждом по 1-2 минуты (жидкость должна полностью пройти по системе);
  • проверить уровень смазывающей жидкости, если это необходимо, долить недостающее количество или удалить излишки;
  • закрутить пробку заливного отверстия.
  • Что в итоге

    Достоинством автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan является комфорт при эксплуатации, мягкие переключения, отсутствие элементов сцепления, повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.

    Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

    Замена масла в АКПП Тигуан – обязательная процедура для автоматической коробки передач и в особенности для роботизированной семиступенчатой. Транспортное средство Тигуан – это комфортный кроссовер.

    Вес автомобиля и условия российского климата в частности дорог делают жизнь АКПП тяжелой. Эксперты говорят, что она нуждается в техническом обслуживании и смене трансмиссионной жидкости ранее обозначенных сроков в мануале по эксплуатации автомата.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производителем в мануале указано, что менять масло в АКПП Тигуана рекомендуется раз в 100 тыс км. Опытные автовладельцы и механики крупных СТО советуют это делать раз в 60 тысяч километров. Если автомобиль используется в экстремальных условиях и ежедневно накатывает более тысячи км, то частичную смену смазывающего средство рекомендуется проводить 1 раз в 20000 километров.

    В Фольцвагене Тигуан установлена Аисиновская коробка переключения передач 09М. Хоть она изготавливается неприхотливой и выносливой, за ней надо ухаживать. Через каждые 10 тысяч километров хозяин автомобиля должен проверять уровень смазывающей жидкости в АКПП.

    Внимание! АКПП Тигуан является совместной разработкой немецкого (VW) и японского производителя (Aisin). Первые модификации автомобиля продавались с АКПП, МКПП и роботизированной коробкой. После рестайлинга Тигуана концерн отказался от стандартной АКПП. Использовались только МКПП и DSG.

    Роботизированная КПП требует намного меньше масла, чем АКПП. Но по надежности первая все-таки уступает автомату. Поэтому, несмотря на уверения производителей о надежности автомата для тех, кто любит быстрые старты, драйвы и другие движения на авто, которые ее уничтожают, Тигуан прослужит дольше в руках спокойного водителя.

    Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan

    Прежде чем менять масло в АКПП Тигуан, автовладелец должен разобраться: какая оригинальная смазка подходит для нее. А также узнать аналоги масла, если на рынке он не найдет оригинала.

    Использование смазки от китайских производителей и масла, предназначенные для других коробок, выведут из строя автомат Тигуана ранее гарантийного срока. Страдают от этого автомобили на бензине (TSI) и авто на дизеле (TDI) одинаково.

    Оригинальное масло

    Эксперты рекомендуют использовать оригинальную смазывающую жидкость от VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель наполнил ее присадками, которые:

    • увеличивают срок службы трущихся деталей;
    • снижают температуру при работе АКПП Тигуана;
    • способны качественно обеспечить циркуляцию для трансмиссий с определенной блокировкой проскальзывания.

    Масло для Тигуан имеет стабильную вязкость. Благодаря этому она мгновенно поступает в отдаленные участки АКПП и смазывает все ведущие и ведомые детали автомата.

    Аналоги

    К аналогам трансмиссионной жидкости для автоматической коробки Фольксвагена Тигуан можно отнести следующую смазку:

    • Mobil ATF 3309.

    Остальные ATF не рекомендуется заливать в этот тип автомата. Так как от качественного масла в коробке Тигуана зависит ее долголетие.

    Проверяем уровень

    Когда автовладелец определился с маслом, нужно проверить уровень смазывающего средства в АКПП. Автомат не имеет щупа для проверки уровня, поэтому контроль за количеством смазки осуществляется через пробку слива и залива.

    Внимание! На автомате Тигуан, в зависимости от модели, есть одно или два отверстия для слива и залива. В отверстие для залива под давлением закачивается смазывающее средство. Автовладелец делающий процедуру должен наблюдать, пока не польется из другого отверстия смазка. Затем прекратить залив.

    Количество смазки в автомате проверяется следующим образом:

    1. АКПП Фольцваген Тигуан прогревается до 40 градусов.
    2. Автомобиль устанавливается на яму.
    3. Откручивается пробка для слива ATF масла в АКПП.
    4. Если масло капает, то уровень в норме. Масло течет струей – есть лишние запасы, которые не нужны. Дать стечь.
    5. Масла нет – значит АКПП Тигуан страдает масляным голоданием. Срочно долить.

    Вместе с уровнем проверить качество масла в автомате Тигуан. Если оно черное или с примесью металлической стружки, то рекомендуется провести замену.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan

    Для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тигуан понадобятся следующие материалы:

    • оригинальная смазка G055025A2 (4 литра – для частичной смены, 8 литров – для полной);
    • фильтр масляный для АКПП 09М 325 429 и прокладка для поддона 321 370 А;
    • уплотнительная резина – 321181 В;
    • болты для поддона;
    • тара для слива;
    • заправочная емкость;
    • тряпка без ворса;
    • шланг;
    • отвертки;
    • ключи и шестигранники;
    • головки на 13 и на 10 мм.

    Если менять смазку, то необходимо и все остальное заменить. Иначе смазка будет подтекать при не замененных прокладках. Если оставить старое фильтрующее устройство, то смазывающее средство через несколько десятков километров приобретет цвет старого, а также не сможет нормально циркулировать.

    Внимание! Автовладелец Тигуана может сделать самостоятельную смену смазки только частично. Для полной понадобится специальный агрегат, который водитель найдет на СТО.

    Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan

    Чтобы заменить смазку в автомате, нужно слить старое масло. Это делается через сливную пробку на поддоне АКПП Фольцвагена Тигуан.

    Читайте также  Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

    Слив старого масла

    Процедура удаления старой смазки в коробке передач:

    1. Завести Тигуан и прогреть АКПП до 35 градусов. Если есть аппаратура, с помощью которой можно диагностировать температуру автомата, то использовать ее. Если нет, то прогревать в течение десяти минут, нажав на педаль тормоза, прогнать кулису селектора по всем положениям рукоятки.
    2. Выкрутить ключом пробку для слива и подставить тару под Тигуан. Емкость для слива должна быть с метками, чтобы узнать, сколько литров вылилось масла из АКПП Тигуан.
    3. После того, как выльется около литра масло перестанет течь. Необходимо 5 мм шестигранников вынуть стакан для слива. Польется остальное масло. Работу делать в перчатках.
    4. После того, как смазка будет слита открутить все болты поддона и аккуратно снять его. В нем еще могут оставаться граммы смазывающего средства.
    5. Сразу необходимо снять фильтрующее устройство.

    Эксперты рекомендуют поменять старые болты на новые. Первые могут не закрутиться в результате он будет не плотно прикручен ко дну машины Тигуан.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Теперь необходимо промыть поддон коробки передач Тигуан. Его необходимо очистить от металлической стружки, которая накапливается на магнитах. Затем снять резиновую прокладку.

    Промыть посредством WD 40. Установить новую уплотнительную прокладку. И отставить поддон в сторону.

    Замена фильтра

    Если автовладелец внимательно посмотрит на фильтрующее устройство, то он сможет увидеть, что сетка его забита мелкими продуктами износа, клеем от фрикционных прокладок. Этот масляный фильтр более не подлежит использованию. Не нужно пытаться его промывать.

    Необходимо взять новый и установить в АКПП Тигуан. Затем закрутить болтами и установить поддон на старое место, предварительно обезжирив место соединения прокладки и поддона и дна АКПП Тигуан. Закрутить болты с силой 8Нм.

    Заливка нового масла

    Теперь можно приступать к замене масла АКПП Тигуан.

    1. Установить сливной стакан обратно в отверстие.
    2. Перелить масло из бутылки для продажи в заправочную емкость.
    3. Насадить на патрубок в заправочной емкости шланг и подсоединить другим концом его к сливному отверстию.
    4. Под давлением закачать смазку около 4 литров. Можно использовать шприц для закачки.
    5. Автовладелец Тигуана поймет, когда масла будет достаточно. Смазывающее средство начнет выливаться обратно.
    6. Остановить закачку. Включить двигатель тигуана. Рычаг селектора коробки передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не сдвинулся с места.

    Теперь необходимо прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов по Цельсию. Открутить шланг и дать лишнему маслу стечь. Затем закрутить пробку для слива, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней. Это защитит от потери масла, если старая прокладка потеряла свои герметизирующие свойства.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полная замена ATF в АКПП производится также, как частичная только с некоторым различием. Перед тем, как завести двигатель и поехать после залитых 4 литров, необходимо снять шланг с обратки радиатора и вставить в пятилитровую бутылку.

    Снова завести мотор Фольцваген Тигуан и ждать пока со шланга не польется жидкость светлого цвета.

    1. Заглушить двигатель.
    2. Снова открутить пробку для слива и вставить шланг, к которому прикручена заливная емкость на другом конце.
    3. Залить столько смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
    4. Завести двигатель. Снова прогреть автомобиль. Можно нажать на педаль тормоза и снять кулису селектора с положения «Парковка», провести ее по всем другим значениям и вернуть обратно. Таким образом смазка равномерно распространится во все узлы автомата машины.
    5. Снять шланг для залива смазки. Емкость для слива должна находится под отверстием. Так как выльется лишняя смазывающая жидкость.
    6. Подождать пока лишнее масло сольется.
    7. Установить на место сливную пробку и закрутить ее.

    Для получения лучших результатов использовать агрегат высокого давления, который обычно находится на СТО. Но, если водитель опытный механик, и имеет этот аппарат у себя в гараже, то полная смена смазывающей жидкости пройдет удачно.

    Заключение

    Вышеописанная инструкция дает возможность новичкам автолюбителям самостоятельно произвести замену масла в АКПП VW Tiguan. Как видно написанного, ничего сложно в смене жидкости нет. Главное подобрать оригинальное масло, набор инструментов, который будет использовать автовладелец. Затем следовать шагам, которые расписаны в блоках по замене смазки.

    После смены трансмиссионной жидкости, автовладелец почувствует, как Фольцваген Тигуан стал более послушным, набирает скорость без толчков и рывков. Если же толчки и рывки не прошли, то следует обратиться на СТО. Возможно неисправность внутри и дальнейшее промедление может привести к капитальному ремонту всего автомата.

    Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ

    Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
    1. Снимаем защиту
    2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку

    Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.

    3. Сливаем масло
    4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.

    Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
    5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.

    и снимаем его
    6. Ставим на место новый.

    Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:

    7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место

    8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.

    9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).

    10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.

    11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
    12. Установить защиту.

    Номера запчастей:
    Уплотнительное кольцо 09D321181B
    Прокладка 09M321370A
    Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
    У мобила артикул такой 98GX57

    Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

    Ремонт произведен в Quattro Garage —
    мастерская для автомобилей VW Group
    http://quattro-garage.ru/

    P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
    Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан
    Спасибо!

    Читайте также  Как поменять радиатор печки ваз 2109. инструкция по замене своими руками

    Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan

    Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

    Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ):
    Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2

    Неоригинальные масла
    Mobil ATF 3309 (98GX57)

    250р за 1л.
    GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л)

    300р за 1л.
    RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л)

    300р за 1л.
    TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л)

    300р за 1л.
    KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л)

    240р за 1л.
    Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л)

    300р
    MOTUL Multi ATF (103221 – 1л)

    650р
    Liqui Moly Top Tec ATF 1200

    500р
    Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л)

    350р
    Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л)

    350р
    Febi 29934 (29934 — 1л)

    Также должны подойти (по совету Krosh66):
    Aral 56638 «Getriebeol ATF J»
    LM Top Tec ATF 1200
    TITAN ATF 4400
    Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW
    Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+
    Pentosin ATF M
    Pentosin ATF 1
    Toyota 08886-01705

    Доп. з/ч, необходимые к замене:
    09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
    09M 325 429 фильтр масляный VAG
    09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
    WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
    09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

    По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

    Девайс для самостоятельной замены ATF.

    Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп.
    Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.

    Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.

    Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

    Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

    Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.

    Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

    Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

    Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

    Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

    Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E
    есть вариант подешевле: FT 1716

    Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.

    Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

    Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

    Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.