Маркировка аккумуляторов евро, япония, америка. что значит их расшифровка

Аккумуляторы с маркировками 75D23L и другими: расшифровка

Производители автомобильных аккумуляторов постоянно выпускают множество различных АКБ в продажу. Все они отличаются своей маркировкой.

Производители наносят маркировку на корпус аккумулятора для того, чтобы покупатель мог узнать точные размеры батареи и ее электротехнические показатели.

Это необходимо для замены старой батареи, которая вышла из строя, на новую. Необходимо разбираться в обозначениях, которые применяют производители АКБ из Азии, чтобы избежать сложностей в расшифровке.

Что представляют собой АКБ 75D23L

Важно знать, чем заменить аккумулятор 75D23L, потому что в какой-то момент у любой батареи заканчивается срок действия.

При изготовлении 12-тивольтовых свинцово-кислотных АКБ, как правило, используется японский индустриальный стандарт JIS D 5301, введенный в 2006 году с последними уточнениями от 2016 года.

Наиболее часто на таких батареях можно увидеть маркировку из цифр и букв 75D23L, менее часто — 75D23R. Таким образом маркируются АКБ для автомобилей из Азии мощностью двенадцать вольт (это средняя мощность, или класс В).

При этом диаметр отрицательной клеммы составляет 11.1 мм, а положительной – 12.7мм. Катод расположен слева, а анод — справа.

Такие батареи устанавливаются на легковые машины следующих производителей Мазда, Хонда, Тойота, Мицубиши, Инфинити, Ниссан, Лексус, Субару, Акура.

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке — это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Чтобы стандартно измерить достаточную электрическую мощь полного аккумулятора 75D23L, необходимо его лишить электрического заряда до напряжения в 10.5 вольт. Такая разрядка происходит за пять часов.

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В — 127 и 200 мм.
  3. С — 133 и 204 мм.
  4. D — 175 и 200 мм.
  5. Е — 173 и 209 мм.
  6. F — 180 и 210 мм.
  7. G — 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Самая последняя цифра кода показывает как расположена минусовая клемма в прямом или обратном порядке, т.е. если R, то минусовая клемма располагается справа, если L — то слева.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Как расшифровать код обслуживания MF, CMF, SMF?

Следующие буквенные коды показывают, каким образом следует обслуживать аккумулятор.

MF — означит, что в таких батареях есть специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Они гарантируют возвращение влажности в батарею благодаря конденсации паров электролита.

Постепенно из-за разных потерь и износа пластин в них снижается уровень жидкости, которую нужно будет долить в банки. При использовании данного вида батарей следует отслеживать уровень электролита и раз в 6-12 месяцев доливать дистиллированную воду.

CMF — батарея не требует обслуживания. Хотя в данной батарее нет необходимости доливать электролит во время эксплуатации, все-таки стоит время от времени контролировать его уровень.

При необходимости все-таки стоит долить дистиллированную воду в отверстие аккумулятора.

SMF отличается от первых двух тем, что в полной мере герметизирована и поэтому нет необходимости в контроле за уровнем электролита. Объясняется это минимальными потерями воды и отсутствием газообразования.

Общие характеристика аккумулятора марки 75D23L

Точно определить технические характеристики данной батареи можно согласно таблице 1.

  1. Максимальный вес АКБ составляет 16.5 кг.
  2. Габариты модели 75D23L : длина — 23 см, ширина — 17.3 см, высота — до 22.5 см.
  3. Напряжение — 12 вольт.
  4. Зарядный ток — до 5.2 ампер.
  5. Емкость составляет 52 Ач при 5-ти часовой разрядке до 10.5 вольт.
  6. Ток разряда, при котором напряжение падает за 20 часов до 10.5 вольт составляет 2.9 ампер.
  7. Ток холодного запуска при температуре -18°C и сохранении напряжения не меньше 7.2 вольта после 30-ти секундного разряда составляет не меньше 465 ампер.
  8. Время разряда силой тока 25 ампер до напряжения стабилизационной емкости согласно американским параметрам 10.5 вольт составляет 95 минут.
  9. Самое большое время, которое требуется для разряжения тока до 300 ампер и уменьшения напряжения до 6 вольт составляет 2.9 минуты.

Аналогичные АКБ других компаний-производителей

Аккумуляторы марки 75D23L и 75D23R изготавливаются разными производителями. Для них характерна отметка со словом «ASIA».

Среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию отличного качества, можно отметить немецкую фирму BOSCH, российскую Актех, казахский Feon.

В числе компаний Азии выделяются такие как Рокет, Медалист, Зорг, Делкор, Ханкук, Солите, Нумакс из Южной Кореи, японские Хитати, Панасоник, «Furukawa battery Super Nova», Тотачи, «Gs Yuasa» и другие.

В случае приобретения аналога необходимо внимательно изучать маркировку изделия . Как правило, она указана в артикуле.

Кроме того, важно, чтобы оригиналу отвечали такие характеристики, как:

  • габариты;
  • расположение клемм;
  • способ крепления;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Поделитесь в комментариях своим опытом использования аккумуляторных батарей марки 75D23L, чтобы сделать статью более полной и помочь с выбором другим автолюбителям.

Маркировка японских АКБ, Что означают цифры и буквы?

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Литература, мануалы, каталоги, справочники, инструкции — информация технического характера.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.

Статья появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Читайте также  Амортизаторы для рено логан фаза 2 — какие поставить?

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запо мнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Маркировка аккумуляторов евро, япония, америка. что значит их расшифровка

STiAMV » 18 янв 2013, 23:51

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Статья появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

Читайте также  Обзор антифриза марки castrol: характеристики, отзывы, фото и видео

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Миниатюры[url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15628&d=1344439320″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15629&d=1344439585″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15630&d=1344439691″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15631&d=1344440016″] [/url]

Re: Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначение.

STiAMV » 18 янв 2013, 23:51

Размер штатной батареи 65D23L 52Ач

Точно такая-же по размеру 75D23L 65 Aч (ставится на мазду 3 и чтото еще) Д Ш В 233х173х225. Полярность обратная. В том-же размере фурикава 85D23L (56А/Ч) и синенький панас 95D23L (58А/Ч)
Можно поставить европейский аккумулятор обратной полярности типа 6-СТ-55 (242х175х19), но при этом придется купить комплект крепления аккумулятора от жигулей (две шпильки с крючками) так как европейские аккумуляторы ниже на 3 санитметра и на 1 см длиннее.
Для справки:

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
[url=»http://akbmaster.ucoz.ru/index/opredelenie_goda_vypuska_akb/0-19″]ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ АКБ[/url]
BOSCH, VARTA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/90358601.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/64561069.jpg»][/url]Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер

C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца

2 — вторая смена

TUDOR [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89528474.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/55989628.jpg»][/url]

Вторая буква — год:

N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год

Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.

MUTLU [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89278761.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/56647219.jpg»][/url]

1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц

5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

TOPLA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/24104801.jpg»][/url]

1, 2-я цифры — год

3, 4-я цифры — неделя
[FONT=Georgia]Пример маркировки:

F 11106 00941864

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

STECO [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84138323.jpeg»][/url]

1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/00873178.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/59294779.jpeg»][/url]

1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год

7-я цифра — заводская линия

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:
1 — номер бригады

3,4 — ёмкость батареи

8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84801233.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/10400238.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/83944470.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/48259797.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/62656727.jpg»][/url]

сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц.

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Расшифровка маркировки японских аккумляторов

На рынке автомобилей представлено великое количество транспортной техники, что требует от автолюбителей разбираться в тонкостях маркировки автомобильных аккумуляторов. Достаточно непросто понимать набор цифр и букв, который представляет собой систему маркировки, отличающуюся в каждой стране.

В непременном порядке на каждый аккумулятор автомобиля наносятся основные его параметры: вид корпуса, ёмкость, дата изготовления, страна производитель, иногда логотип компании. В мире существует несколько типов маркировок аккумуляторов: заокеанская SAE, европейская ETN, японская JIS, российская ГОСТ, главная интернациональная BCI.

Клеммы японских аккумуляторов

Японские стандарты аккумуляторов предполагают три вида клемм Т1, Т2, и Т3.

Первому виду принадлежат тонкие японские клеммы, имеющие вид усеченного конуса. Диаметр плюсовой клеммы (+) 14,7 мм, а диаметр минусовой — 13 мм.

Второй вид предназначен для аккумуляторов высокой ёмкости. Диаметр плюсовой (+)19,5 мм и минусовой клеммы – 17,9 мм.

К третьему виду принадлежат особенные клеммы в виде плоских штырей с отверстием.

Необходимо заметить, что первый вид узких клемм более всего используется в праворуких автомобилях. В нашем же государстве распространён второй тип Т2, который является стандартным и подходит под европейские и российские аккумуляторы.

Особенности маркировки

Маркировка японских авто аккумуляторов не подходит не под одну из европейских или российских обозначений. Автолюбителям, которые не сталкивались с данной системой, нужна помощь в понимании.

Итак, маркировка японских АКБ представляет собой набор в основном из шести составляющих: букв и цифр, например 50И24R, 55D23R, 95D31R, 40B19R(L).

Самым распространённым видом батареи страны восходящего солнца является 55D23R. В общем, весь промышленный стандарт Японии распространяется на свинцово-кислотные батареи, номинальное напряжение которых 12 В. Используется данный вид аккумуляторов для двигателя внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобиля. Стандарт JIS четко обозначает, какие требования к классификации, конструкции, характеристикам и размерам батарей у них есть.

На каждом автомобильном аккумуляторе должно быть обозначено наименование и тип, полярность, название или аббревиатура изготовителя, дата или аббревиатура месяца и года изготовления, маркировка по безопасности в использовании.

Обозначения

Первые две цифры на батареи автомобиля обозначают класс производительности или другими словами – ёмкость батареи. В Европе принято ёмкость обозначать в ампер-часах, эти же цифры не являются таковым обозначением. Если быть точным в определениях, эти цифры обозначают характеристику емкости батареи и тока холодного пуска. Специалисты считают, что японские цифры 55 на батареи более соответствуют европейским 45 А/ч. Это объясняется разницей в измерении ампеража японского аккумулятора — японцы меряют его по 5 часовому разряду, а не по европейскому 20 часовому.

Следующая за цифрами буква обозначает класс батареи, фактически ширину аккумулятора. В Японии существует 8 классов аккумуляторов, обозначаются они буквами английского алфавита от А до Н. Класс А обозначает маленькие батареи, которые в основном устанавливаются на мотоциклы и мопеды. Класс В обозначает аккумуляторы для автомобилей, ездивших на бензине. Класс D устанавливается на мощные двигатели дизельной техники. Классы С, E, F, G и H в нашей стране не встречается или же встречаются крайне редко, известно только, что данные батареи предназначены для сильных двигателей.

Читайте также  Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат

Следующие две цифры после английской буквы обозначают длину аккумулятора по самой большой части в сантиметрах. Японские специалисты сразу предупреждают, что в маркировочной надписи длина батареи иногда имеет погрешность, но она очень незначительная, максимум 3 мм.

Определение значения последней буквы R или L особо проблем не предоставляет. Понятно, что эти обозначения показывают правую или левую сторону. Конечно, не каждый потребитель может определить «правый» или «левый» перед ним аккумулятор. Важно отметить, что минусовая клемма не окрашена. Если взять батарею и поставить к себе клеммами, то можно обратить внимание, что минусовая клемма не помечена цветом: когда минусовая клемма справа, то батарея правая, если слева, то левая.

Иногда для грузовых автомобилей используют аккумуляторы без маркировки, клеммы на них расположены с одной стороны, а класс данных батарей превышает F.

Как уже говорилось, на аккумуляторе обозначается также страна производитель. Чаще всего надпись об этом производится английскими буквами.

При обозначении даты выпуска аккумулятора производители придерживаются определенного порядка. В дате выпуска записывается только ее часть, точнее месяц и год. Например, при выпуске в ноябре 2008 года, на батареи будет стоять маркировка 11 08 или ноябрь 2008 года.

Маркировки по безопасности изображены в виде цветных знаков. Каждый цвет что-то обозначает. Красный знак с изображением перечеркнутой сигареты предупреждает о невозможности курения рядом с аккумулятором или воздействия на него открытым огнем. Существует еще один красный знак с перечеркнутыми детьми. Понятно, что аккумулятор — не игрушка для детей. Синий человек в очках предупреждает об опасности для глаз, а синяя развернутая книга призывает прочитать правила по эксплуатации батареи. Желтым цветом указывается о наличии серной кислоты и взрывоопасного газа в АКБ.

Возможно, некоторые аспекты маркировки японских автомобильных аккумуляторов вам стали яснее. Необходимо заметить, что в нашей стране продавцы японских батарей не помогут отечественному потребителю разобраться в этой проблеме. Японская Ассоциация по Стандартизации помогла нашим потребителям, предоставив некоторые разъяснения на примере самых распространённых моделей аккумуляторов страны восходящего солнца.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Рассмотрены российская, американская, европейская и азиатская маркировки АКБ

Просмотр содержимого документа
«Маркировка автомобильных аккумуляторов»

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Маркирование аккумуляторов. Общие требования

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Маркирование аккумуляторов. Общие требования

Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи. Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы. Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.

Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:

наименование и фирменный знак завода — производителя;

маркировку значения номинального напряжения АКБ;

маркировку значения емкости аккумуляторной батареи;

тип батареи по одному или нескольким международным стандартам;

количество банок батареи;

знаки полярности клемм аккумулятора;

дату производства аккумулятора;

предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:

российская маркировка аккумуляторов;

европейская маркировка аккумуляторов;

азиатская маркировка аккумуляторов;

американская маркировка аккумуляторов.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

«А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;

«Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи;

«С» — номинальная общая емкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает емкость в 60 ампер-часов, «65» означает емкость в 65 ампер-часов;

«Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

Расшифровка маркировки аккумулятора

аккумулятор с общей крышкой

аккумуляторная батарея «залита» и полностью заряжена

корпус аккумулятора выполнен из эбонита

корпус выполнен из термопластичного материала

в аккумуляторной батареи использован «мипласт»

использованы полиэтиленовые сепараторы

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.

Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:

первые три цифры определяют емкость АКБ, для определения емкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;

последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

В типе батареи может быть зашифровано:

вариант исполнения аккумуляторной батареи;

тип и размер клемм подключения;

тип элементов крепления батареи и элементов для переноски;

тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:

первая цифра маркирования определяет диапазон значения емкости аккумулятора;

вторая и третья цифра определяют значение емкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно добавить 100 Ач, если первая цифра «7», то нужно добавить 200 Ач;

четвертая, пятая и шестая цифры этого типа маркирования определяют тип конструктивного решения и виды использованных материалов;

последние три цифра определяют значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки.

На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.

Расшифровка маркировки на аккумуляторных батареях

Напряжение 12 Вольт

Емкость аккумулятора 60 ампер-часов

Резервная емкость АКБ равна 60 минутам

Может выдержать кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска двигателя автомобиля

Маркируется значение максимального тока пуска двигателя в зимних условиях

Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Battery Council International

Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу International Electrotechnical Commission

Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Deutche Industri Normen

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для ее полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

первые две цифры маркируют емкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;

третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;

четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);

шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что емкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению емкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.

Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;

первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;

последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.

Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной емкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.