Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Выполняемые функции

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.

Выпрямитель БВО 1-105 010

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

  1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  8. Произвести обратную сборку всех частей;
  9. Проверить работоспособность генератора.

Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110

Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

  1. Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110
  2. Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  3. Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
  4. Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
  5. Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  6. Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками

Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Схема диодного моста Ваз 2110

Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста Ваз 2110. С помощью:

  1. тестера
  2. лампы

Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.

Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра

  1. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  2. Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  3. Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами. При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении.

Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление

  • Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
  • Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки

    Еще один способ проверки диодного моста Ваз 2110 при помощи лампочки без демонтажа блока. Для этого:

      Снимите защитный кожух генератора.

    Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 1

  • Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.
  • Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2

    Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания.

    Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3

  • Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.
  • Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

    Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:

      Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1
    В начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора и потянув за него.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2

  • Снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода следом накидным ключом или головкой отверните три болта, которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост и сняв провода.
  • Откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4

  • Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
  • Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками

    Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110

    При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

    Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

    Внешний вид элемента

    Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

    • На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
    • Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
    • Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

    Функции

    Давайте рассмотрим, какие функции выполняет в автомобиле диодный мост.

    1. Преобразует постоянный ток в переменный. Это его главная функция, но не единственная.
    2. Осуществляет блокировку проникновения тока на статорную обмотку. Тут элемент выполняет как бы роль одностороннего клапана.
    3. Увеличивает запас прочности генератора, способствует защите от неблагоприятных факторов, воздействий, загрязнений.

    Конструктивные особенности

    • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
    • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
    • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
    • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
    • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.

    Расположение на генераторе

    Причины неисправностей

    Практика автомобилистов показывает, что замена диодного моста может быть вызвана различными причинами, но основной из них является все же особенность заводского изготовления.

    Потому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость замены устройства.

    Причина

    Особенности

    Многие производители используют алюминиевые оболочки для диодов, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Выбирать рекомендуется стальные оболочки. Опыт специалистов и автомобилистов показывает, что самые лучшие выпрямители сегодня делают в Беларуси

    Влага может проникнуть внутрь конструкции, привести к появлению окислений пространства между корпусом и диодами

    Масло также приводит к нарушению функциональности устройства, если проникает внутрь конструкции генератора и конкретно на диодный мост

    Путаница полярности АКБ

    Если при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству или при «прикуривании» вы случайно перепутаете полярность, это с высокой долей вероятности приведет к поломке, перегоранию моста

    Если аккумулятор не тянет, постоянно имеет слабый заряд, виновником может быть именно выпрямитель

    Прежде чем приступать к замене устройства, необходимо для начала проверить генератор и мост, тем самым убедиться, что виновником проблем является именно выпрямитель.

    Преимущества заводского выпрямителя

    Многие считают, что при ремонте автомобиля лучше использовать аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но обладают более высоким качеством. Это справедливое утверждение для многих запчастей, что уж скрывать.

    Но если речь идет о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при замене лучше использовать заводской вариант, то есть монолитный диодный мост.

    Объясняется это несколькими важными преимуществами. А именно:

    • Доступная цена, что позволяет выполнить недорогой ремонт своими руками;
    • Небольшие размеры, компактность устройства;
    • Используемые диоды эффективно взаимодействуют друг с другом, их параметры совпадают оптимально;
    • За счет качественной компоновки диодами, функционирование моста осуществляется в едином режиме нагрева. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева с высокой долей вероятности;
    • Простота замены и установки. Процедура легкая, что позволяет производить ремонт своими руками.

    Проверка состояния

    Проверка диодного моста выполняется достаточно просто даже самостоятельно. Ехать на станцию технического обслуживания нет никакой потребности.

    Все, что вам необходимо, это наличие мультиметра.

    1. Плюсовой щуп мультиметра подключаем к диодной шине.
    2. Аналогично соединяем минусовой щуп с минусовым выводом диодного моста.
    3. Теперь смотрим на показания прибора. Если все хорошо с выпрямителем, тогда на вашем мультиметре вы увидите показания, близкие к бесконечности. Если таковых не появляется, тогда с устройством возникли проблемы, придется его менять.
    4. Но это не все. Теперь щупы следует поменять местами, то есть минус соединить с плюсом, а плюс с минусом.
    5. Вновь обращаем внимание на наш мультиметр. Что вы там видите? Если отображается несколько сотен Ом, единиц измерения сопротивления, тогда узел работает нормально, он исправен.
    6. Для проверки дополнительного диода, если таковой имеется, повторите те же действия, описанные выше в нашей инструкции.

    Замена

    Если проверки показали, что с диодным мостом что-то не так, не остается ничего другого кроме как заменить устройство. Сложного в этом ничего нет. Особенно, если вам уже приходилось разбирать генератор или по крайней мере извлекать его.

    Действуйте по предлагаемому алгоритму, опирайтесь дополнительно на видео инструкции. Это поможет справиться с задачей.

    1. Отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно снять с нее минусовую клемму.
    2. Отсоедините розовый провод, который отвечает за включение генератора. Чтобы сделать это, потребуется открутить крепежную гайку с плюсового болта.
    3. Ослабьте немного натяжение верхней и нижней гайки, отвинтите натяжные болты, снимите ремень. Его можно пока отложить в сторонку.
    4. Поверните ваш генератор на 90 градусов, после чего вы сможете демонтировать нижний крепежный болт.
    5. Внимательно осмотрите корпус вашего генератора. Может потребоваться очистить корпус выпрямителя. При наличии загрязнений на нем и на соединениях, не лишним будет выполнить зачистку. Это позволит новому устройству функционировать более качественно и эффективно.
    6. Постарайтесь максимально аккуратно, но в то же время тщательно зачистить внутренние части кольца.
    7. Снимите старый диодный мост, после чего выполните процедуру обратной сборки.
    8. Запустите двигатель, проверьте работоспособность нового выпрямителя.

    Демонтированный элемент

    Обратная сборка выполняется в строгой последовательности, учитывая при этом индивидуальные конструктивные особенности нового выпрямителя генератора.

    Опираясь на предоставленные материалы и инструкцию по замене, вы должны без особых проблем справиться с поставленной задачей. Но при возникновении проблем обязательно обращайтесь к специалистам.

    Диодный мост генератора 2110 8 диодов

    Диодный мост генератора 2110 8 диодов

    На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор переменного тока.

    Для работы электрооборудования нужен постоянный ток, поэтому выпрямитель -обязательный элемент генератора.

    Трехфазный выпрямитель – это диодный мост по схеме Ларионова. Три плеча по два диода

    Диодный мост на шесть диодов и диодный мост на 8 диодов.

    Трехфазный диодный мост по схеме Ларионова, имеет 6 диодов, три плеча по два диода.

    В диодном мосте может быть 8 диодов. Это в том случае, когда используется принцип повышения мощности генератора за счет использования тока третьей гармоники, который можно отбирать от средней точки трехфазной звезды.

    Генератор переменного тока в идеале должен выдавать синусоидальное переменное напряжение, но этого не получается, выходное напряжение по конструктивным причинам получается искаженным. То есть, сильно несинусоидальным – это недостаток генератора переменного тока, но его можно частично скомпенсировать тем, что третью гармонику несинусоидального переменного напряжения можно выделить и ее энергию использовать .

    Обмотка статора соединяется звездой и от средней точки звезды делается вывод, напряжение которое действует в средней точке, выпрямляется дополнительным плечом диодного моста, поэтому получается мост на 8 диодов.

    Многие конструкции диодных мостов делаются универсальными, для использования как шести диодов, так и 8 диодов. В этом случае у шести диодного моста позиции под 7 и 8 диоды просто остаются пустыми.

    Примеры конструкций диодных мостов.

    БПВО 76-105/15 8 диодов

    БПВО 76-105/21 6 диодов

    БВО 76.2-105/02 6 диодов без доп. диодов

    БВО 3-105-02 8 диодов генераторов 3282.3771 и 7702.3701

    На ВАЗ 2110, 12, 13, 14 штатно ставится генератор 9402.3701 или 5102.3771 на 80 Ампер. с диодными мостами 6 диодов

    Или генераторы увеличенной мощности 3202.3771 на 90 Ампер, или 5102.3771 на 100 Ампер, с диодными мостами 8 диодов.

    Конструкция генератора позволяет установить и шести диодный и восьми диодный мост. Если генератор рассчитан на применение шести диодного моста, то при установке восьми диодного моста просто ничего не изменится, можно ставить. Если генератор рассчитан на установку восьми диодного моста, то использование шести диодного моста, приведет к небольшому снижению максимального тока генератора, что в обычной эксплуатации со штатным электрооборудованием будет допустимо.

    Примеры схем генератора для ВАЗ 2110

    На многих современных генераторах применяются диодные мосты 8 диодов, но уже без дополнительных диодов. DENSO, BOSCH, MITSUBISHI

    Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками

    Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

    Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

    • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
    • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
    • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

    Выполняемые функции

    Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

    • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
    • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи. Выпрямитель БВО 1-105 010

    Конструкция

    В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

    В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

    Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

    Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

    Причины поломок

    Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

    К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

    Пошаговая инструкция по ремонту генератора ВАЗ 2110 расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html

    • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
    • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
    • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
    • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

    Проверка

    С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

    • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
    • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
    • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
    • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
    • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
    • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

    Статья, посвящённая ремонту и замене датчика скорости, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

    Замена

    Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

    1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
    2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
    3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
    4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
    5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
    6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
    7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
    8. Произвести обратную сборку всех частей;
    9. Проверить работоспособность генератора.

    Замена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами

    Замена диодного моста генератора

    Замена диодного моста генератора Ваз 2110 – процедура очень важная и требующая особых знаний. На Ваз 2112 замена диодного моста может быть легко проведена и своими силами, если воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    Диагностика

    Замена диодного моста генератора на ваз 2112

    Часто сгоревший диодный мост генератора создает множество проблем. Из-за этого АКБ не получает необходимого количества тока или наоборот, получает его намного больше, чем следовало, и случается перезаряд.
    Прежде, чем проводить замену этой составляющей генератора, желательно провести грамотную диагностику.

    Диагностика диодного моста

    Примечание. Важно знать, что выпрямительные диоды генератора похожи на односторонний клапан, который пропускает заряд только в одном направлении. Таким образом, закрывается доступ тока из бортовой сети к обмоткам стартера.

    • Если полупроводниковый диод проводит ток в обоих направлениях или вообще не проводит заряда, то он неисправен.
    • Причиной перегорания диодов может стать влага или неправильная подзарядка АКБ в зимнее время года.

    Алгортим проведения проверки

    Замена диодного моста на генераторе ваз 2112

    Снимаем диодный мост для проведения проверки – это крайне важно.
    Как это сделать, будет подробно написано ниже:

    Выпрямительный блок генератора

    • Берем мультиметр и устанавливаем его в режим проверки диодов.
    • Сначала щуп плюса соединяем с общей шиной вспомогательных диодов. Что касается отрицательного вывода, то его следует провести к выводу проверяемого диода.
    • Результат будет положительным (подразумевающим исправность диода), если показания прибора стремятся к бесконечности.
    • Теперь нужно поменять щупы местами. При исправном диоде показания мультиметра покажут несколько сотен Ом.

    Примечание. Таким же манером проверяем и два дополнительных диода блока.

    • Щуп минуса ставится на пластину диодного моста, в том месте, где запрессован диод. Щуп плюса должен идти к выводу диода.
    • Результат можно назвать положительным, если диод не пропускает заряд, а показания мультиметра стремятся к бесконечности.
    • Опять меняем щупы местами.
    • Положительный результат, если прибор показывает сопротивление в несколько сотен Ом.

    Ваз 2112 диодный мост генератора

    Примечание. Остальные диоды силовые проверяются аналогичным образом.

    Проверка всего моста

    Можно проверить работу диодного моста и без его снятия.
    Для этого вооружаемся специальной лампой с зажимом на 12 В или прибором:

    Специальный прибор для проверки диодного моста

    • Защитный кожух генератора(см.Ремонт ваз 2110:генератор, неисправности) снимается.
    • Вывод регулятора “Б”отсоединяется от клеммы “30” генератора.
    • Отсоединяется также и провод от вывода “В” регулятора напряжения.

    Примечание. Нужно знать, что 3 диода с красной пометкой – это плюс выпрямительного напряжения. Эти составляющие будут запрессованы в одну пластину моста, которая соединяется с выводом “30”. Остальные 3 диода будут с черной меткой, создавая минус. Запрессованы они уже в другую пластину, которая идет на общую массу.

    • Плюс от АКБ подсоединяем через лампу к зажиму “30”, а минус идет на корпус генератора.
    • Результат положительный, если при горящей лампе минусовые и плюсовые диоды имеют КЗ.

    Марка дополнительных диодов генератора ваз 2112

    Отдельно на замыкание можно проверить и отрицательные диоды:

    • Плюс АКБ соединяем посредством лампы с болтом, крепящим диодный мост (любым).
    • Минус проводим на корпус генератора.
    • Результат положительный – если лампа не горит. В противном случае, наблюдается КЗ в одноим или нескольких диодах.

    Проверка плюсовых диодов проводится следующим образом:

    • Подсоединяется плюс АКБ посредством лампы с зажимом или прибора к зажиму “30” генератора.
    • Минус подсоединяем к болту.
    • Горит лампа – диоды имеют КЗ.

    Если в процессе проверки не выявлено никаких проблем, то придется заменить диодный мост целиком.

    Как провести замену

    • Снимаем клеммы с АКБ.
    • Извлекаем с места провод розового цвета, активирующий генератор.
    • Берем ключ на 13 и ослабляем верхние и нижние гайки генератора.
    • Снимаем ремень генератора, но прежде надо будет вывернуть главный болт натяжителя.

    Новый ремень генератора

    • Снимаем болты.
    • Поворачиваем генератор на 90 градусов, чтобы нижний крепежный болт можно было без особого труда снять.
    • Снимаем мост старый.
    • Все соединения моста и сам корпус зачищаем.

    Установка нового диодного моста

    Примечание. Не забываем выполнить зачистку с внутренней стороны кольца, притом очень тщательно.

    • Ставим новый диодный мост.

    Примечание. Убеждаемся в том, что каждая обмотка находится в своей канавке. Одним словом, все тщательно проверяем, чтобы не произошло короткого замыкания.

    Если операцию делать по инструкции, то своими руками можно быстренько все сделать. В процессе рекомендуется смотреть фото и видео – материалы.
    Что касается замены диодного моста в специальных мастерских, то сегодняшняя цена на услуги вряд ли кого оставит довольным.