Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

iAdventurer › Блог › Проверка качества масла в двигателе — капельная проба масла

Информация взята с сайта etlib.ru .

Контроль качества масла на бумаге.

Простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30…45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.

Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.

Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое — то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.

Капельная проба масла

Самым распространенным способом, с помощью которого можно определить качество масла — это метод капельной пробы. Он был изобретен компанией SHELL в 1948 году в США, и с помощью него можно быстро проверить состояние масла всего лишь по одной его капле. И сделать это может даже водитель-новичок. Правда данную тестовую пробу используют чаще всего не для свежего, а для уже использованного масла.

С помощью капельного теста можно не только определить качество моторного масла, но и проверять следующие параметры:

— состояние резиновых прокладок и уплотнителей в двигателе;
— свойства моторного масла;
— состояние двигателя в целом (в частности, нуждается ли он в капитальном ремонте);
— определить когда нужно поменять масло в моторе машины.

Алгоритм выполнения тестовой пробы масла

Как сделать капельную пробу? Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

— Прогреть двигатель до рабочей температуры (можно приблизительно до +50…+60°С, чтобы не обжечься при взятии пробы).
— Заранее подготовить чистый белый лист бумаги (его размер не имеет особого значения, подойдет стандартный листок формата А4, сложенный в два или четыре слоя).
— Открыть заливную крышку картера, и с помощью щупа нанести одну-две капли на лист бумаги (заодно вы сможете проверить уровень моторного масла в двигателе).
— Подождать 15…20 минут с тем, чтобы масло хорошенько впиталось в бумагу.

Оценка качества моторного масла происходит по форме и внешнему виду полученного в результате масляного пятна.
Обратите внимание, что качество моторного масла ухудшается по экспоненциальному закону, то есть, лавинообразно. Это означает, что чем старее масло — тем быстрее оно утрачивает свои защитные и моющие свойства.

Как определить качество масла по виду пятна

В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет отдельных четырех зон, образованных в границах пятна.

— Центральная часть пятна — самая важная! Если масло некачественное, то в ней обычно имеют место частички сажи и механические примеси. По естественным причинам они не могут впитаться в бумагу. Как правило, центральная часть пятна темнее остальных.
Вторая часть — это непосредственно масляное пятно. То есть, масло, которое впиталось в бумагу, и не имеет дополнительных механических примесей. Чем темнее масло — тем оно более старое. Однако для окончательного решения нужны дополнительные параметры. У дизельных моторов масло будет темнее. Также если дизель сильно “коптит”, то в капельной пробе зачастую граница между первой и второй зоной отсутствует, то есть, цвет меняется плавно.
Третья зона, удаленная от центра, представлена водой. Ее наличие в масле нежелательно, но некритично. Если воды нет — края зоны будут ровными, близкими к окружности. Если вода есть — края будут более зигзагообразными. Вода в масле может иметь два происхождения — это конденсат и охлаждающая жидкость. Первый случай не так страшен. Если же в масло попал антифриз на основе гликоля, то сверху зигзагообразной границы будет иметь место желтое кольцо, так называемая корона. Если механических отложений в масле много, то сажа, грязь и примеси могут быть не только в первой, но и во второй и даже третьей круговой зоне.
Четвертая зона представлена наличием в масле топлива. Поэтому в исправных двигателях этой зоны быть не должно или она будет минимальна. Если же четвертая зона имеет место, то нужно проводить ревизию двигателя. Чем больше диаметр четвертой зоны — тем топлива в масле больше, а значит, и больше должно быть беспокойства у автовладельца.

Иногда проводят дополнительный тест для оценки наличия воды в масле. Так, для этого бумагу сжигают. Когда горит третья зона, то раздается характерный трескающий звук, похожий на аналогичный треск при горении сырых дров. Наличие даже малого количества воды в масле может привести к следующим неприятным последствиям:

— Ухудшаются защитные свойства масла. Это происходит из-за быстрого износа моющих и диспергирующих присадок, контактирующих с водой, а это, в свою очередь, приводит к увеличенному износу деталей поршневой группы и ускоряет загрязнение двигателя.
— Загрязняющие частицы увеличиваются в размере, тем самым забивая масляные каналы. А это негативно влияет на смазывание двигателя.
— Увеличивается гидродинамика смазывания подшипников, а это негативно сказывается на них.
— Повышается температура замерзания (застывания) масла в моторе.
— Меняется вязкость масла в двигателе, оно становится жиже, хоть и незначительно.

— 1, 2, 3. В масле отсутствуют пыль, грязь и частицы металла либо они содержатся, но в незначительном количестве. Эксплуатация двигателя разрешена.
— 4, 5, 6. Масло содержит умеренное количество пыли, грязи и частиц металла. Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла.
— 7, 8, 9. Содержание нерастворимых механических примесей в масле превышает норму. Эксплуатация двигателя не рекомендуется.

Специалисты рекомендуют проводить капельный тест моторного масла через каждые полторы-две тысячи километров пробега автомобиля.

Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Читайте также  Двигатель и коробка контрактные: преимущества и недостатки

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Как определить качество масла в двигателе?

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Содержание

  • 1. Первые признаки
  • 2. Капельная проба масла
  • 3. Проверка при помощи листа бумаги
  • 4. Способ с магнитом
  • 5. Экспресс-тест для проверки
  • 6. Проверка на вязкость
  • 7. Проверка при помощи анализатора масла

Первые признаки

Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
  • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
  • НаличиеQR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.
Читайте также  Модуль дистанционного запуска двигателя

Капельная проба масла

Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

Способ с магнитом

Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

  • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
  • кладем туда на несколько минут магнитик;
  • вытаскиваем его и осматриваем.

Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

Экспресс-тест для проверки

Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

  • попадание антифриза в систему;
  • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
  • нарушения в работе двигателя.

В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

Проверка на вязкость

Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

  • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
  • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
  • считаем количество капель и их примерную скорость.

В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

Проверка при помощи анализатора масла

Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

Как проверить масло в двигателе на качество?

При покупке подержанного автомобиля сложно определить, как за ним ухаживал предыдущий владелец. Один из рисков – редкая замена смазки мотора, а значит, большой износ деталей. Поэтому каждому автолюбителю нужно знать, как проверить качество масла в двигателе: по вязкости, масляному пятну или цвету.

Также полезно уметь определять подлинность этой технической жидкости: читать этикетку и отличать подделку. Не всегда высокая цена является признаком качественного продукта.

Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?

Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.

Масляное пятно

Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.

Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.

С помощью бумажного теста

Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.

Проверяем смазку на вязкость

Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.

Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.
Читайте также  Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Последствия использования поддельного масла

Применение контрафакта может стать причиной образования сажи и нагара, а значит, и проблем с запуском и дальнейшей работой мотора. Недобросовестные производители добавляют тяжелые компоненты, которые предназначены для строительной техники, но никак не для легкового авто. Чтобы конечная цена продукта была ниже, чем у конкурентов, за основу берут смазку низких сортов, однако она не защищает детали от износа.

Способы защиты от подделки

Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребитель может только внимательно изучать этикетку и покупать смазку у проверенных продавцов.

Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.

Высокая стоимость – это еще не показатель качества, т. к. дорогие продукты тоже подделывают, но у крупных предприятий есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.

Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?

Автолюбителю сложно самостоятельно до покупки сделать вывод о подлинности смазки. Могут помочь только изучение информации на упаковке и сканирование кода на канистре. Но и после этого существует риск купить контрафакт. Рекомендуется найти добросовестного продавца и подходящую марку и всегда приобретать один и тот же продукт. Тогда есть гарантия, что состояние двигателя останется в норме и не придется его менять из-за преждевременного износа.

Диагностика состояния моторного масла

Для всех типов моторных масел имеется свой срок службы. После которого оно становится — непригодным! На этикетках бутылки с маслом есть указания пробега автомобиля через который необходимо его заменить.

Но эти параметры не учитывают условия, при которых машина будет работать на этом нем.

Например: периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла.В таком случае не стоит полагаться на указания и стараться наблюдать за качеством уже залитого — самостоятельно.


1 — Крышка двигателя для заливки масла 2 — Ручка щупа

Как узнать о состоянии залитого в двигателе масла?

Это легко сделать — по капле с масляного щупа из двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.

Образцы капель моторного масла


новое масло

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

отработанное масло с механическими примесями

отработанное масло в среднем состоянии

отработанное масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

масло с перегретого двигателя

Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.

По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.


Бумажная хромотограмма диаметров зон капли

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.

Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!

В других случаях масло просто состарилось от времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения или эксплуатации.

Вода наносит сильный вред моторным маслам!

Вода попавшая в него в соотношении от 0,2% уже начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом, в трубки и каналы мотора забиваются густыми маслянистыми отложениями.

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пена, пленки. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе.