Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Кольца или колпачки.

Ребят снова всем привет! Еще хотел попросить совета. Начала машинка хворать. Появился дымок. Значит симптомы. Завожу заводится хорошо, дыма на холостых оборотах нет. Начинаю работать педалью газа, частые нажатия, перегазовки до 2000 оборотов, начинает идти сизый дым из выхлопной, не как от паравоза конечно, но нормальные такие клубы. Перестаю газовать дым проходит, снова повторяю операцию и снова такая же бубуйня и так пока не прогреется. Кольца заменил в августе 16 года, головку перебирал в апреле 16 года, с полной заменой всего. Колпачки ставил виктор рейнз. Выкрутил свечи, нагар нормальный, резьба вроде без масла, лишь на 4 цилиндре нагар показался странным такой белесый, как пудрой присыпан электрод, белый мучной нагар. Подскажите что еще с моей фрау приключилось? Уже незнаю то ли блок покупать бу, то ли забить и этот докатывать, уже надоело деньги в трубу выкидывать.

Комментарии 44

Решил написать итоги. Залез я в головку значит, работа заняла около 10 часов без помощников. Заменил маслосъемные колпачки. Головку не снимал, использовал веревку в цилиндр, и потом вращением коленвала поджимал поршень вверх, клапана стояли жестко. Старые колпачки были в нормальном состоянии совсем не разбитые, только вот форму при сжатии принимали не сразу. Стояли виктор рейнз зеленые, заменил на ерлинг оранжевые. После замены катался неделю где-то, но немного около 100 км т.к. тормоза тоже не очень пока, дыма замечено не было в течении недели. Может кому нибудь будет полезно.

Кольца, у меня резинкам клапанов было хана, так она не дымилась но масла жрала

У меня при прогреве движка была такая ерунда, окзалось что переливала, настроили моник и все збс

Не так много времени, но подскажу.

То что вы описали много о чем говорит.

Начнем с белого сизого нагара.
Это говорит о бедной смеси. Если все нормально а один вот такой симптом — сразу проверить форсунку !

По поводу колец.
Для начала проверить компрессию. Это первое что подскажет как там кольца.
Сюжет такой.

Если покажет что компрессия пониженная к примеру 8-9. Вы выкручиваете свечи и в цилиндр тот что будете проверять со шприца влейте по 3-6 кубиков моторного масла. Далее вкручиваете компрессометр и смотрите. Если давление сильно подскочило к примеру, вместо 8-9 стало 12, то у вас проблемы с кольцами.
Если это так то вы резко сокращаете ресурс масла. Так же сильно страдает система от картерных газов, при чем по ходу его на стенках много оседает окислов и оксидов.

Но даже этот сюжет не сильно выдает ваше дымление.
Нужно проверить маслосъемные кольца.

Если не разбирать то попробуйте раскоксовать.
Как я писал в одной из заметок.

Далее проверка маслосъеных колпачков.

Вам нужно две машины.
Впереди едите вы позади знакомый.

Поднимаетесь на затяжную горку. Далее с верхушки вы включаете 3-ю передачу и разгоняете машину почти до отсечки. Можно разгонять не быстро — не суть. Когда вы дошли до отсечки то бросаете полностью педаль газа. И так тормозя ДВС-ом катитесь пока стрелка тахометра не будет в районе 2000-2500 об. Далее резко даете газ в пол. Если колпачки изношены то при нажатии резко в пол газа после такого спуска вылетит мощный клуб дыма. Сомнений нет это колпачки. Если не будет сильного а как обычно то они не при чем.

А можно примерную физику процесса?
На второй тоже можно?
На третьей превышение уже будет, если до отсечки.

Слишком много физики )

Можно хоть на первой. Но все же нужна скорость для затяжного скатывания. На второй вы быстрее остановитесь а вам нужно чтобы вакуум протянул масло через колпачки если они травят.

Не так много времени, но подскажу.

То что вы описали много о чем говорит.

Начнем с белого сизого нагара.
Это говорит о бедной смеси. Если все нормально а один вот такой симптом — сразу проверить форсунку !

По поводу колец.
Для начала проверить компрессию. Это первое что подскажет как там кольца.
Сюжет такой.

Если покажет что компрессия пониженная к примеру 8-9. Вы выкручиваете свечи и в цилиндр тот что будете проверять со шприца влейте по 3-6 кубиков моторного масла. Далее вкручиваете компрессометр и смотрите. Если давление сильно подскочило к примеру, вместо 8-9 стало 12, то у вас проблемы с кольцами.
Если это так то вы резко сокращаете ресурс масла. Так же сильно страдает система от картерных газов, при чем по ходу его на стенках много оседает окислов и оксидов.

Но даже этот сюжет не сильно выдает ваше дымление.
Нужно проверить маслосъемные кольца.

Если не разбирать то попробуйте раскоксовать.
Как я писал в одной из заметок.

Далее проверка маслосъеных колпачков.

Вам нужно две машины.
Впереди едите вы позади знакомый.

Поднимаетесь на затяжную горку. Далее с верхушки вы включаете 3-ю передачу и разгоняете машину почти до отсечки. Можно разгонять не быстро — не суть. Когда вы дошли до отсечки то бросаете полностью педаль газа. И так тормозя ДВС-ом катитесь пока стрелка тахометра не будет в районе 2000-2500 об. Далее резко даете газ в пол. Если колпачки изношены то при нажатии резко в пол газа после такого спуска вылетит мощный клуб дыма. Сомнений нет это колпачки. Если не будет сильного а как обычно то они не при чем.

Во-первых, при масложоре через маслосъёмные кольца измерение компрессии ничего не покажет, так как зазоры уплотняются маслом (понятие «масляной компрессии»).
Во-вторых, данный тест с торможением двигателем и последующим резким нажатием на газ тоже не укажет на конкретного «виновника», так как во время торможения двигателем масло в цилиндры будет засасываться одинаково хорошо как через разбитые колпачки, так и через зазоры в кольцах.

Виновники сизого дыма — маслосъемные кольца или колпачки?

Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах и поршнях. Грязные газы вылетают в трубу. Это тревожный звоночек для владельцев авто.

Двигатель теряет приемистость, перегревается, расходуется больше топлива, появляется проблема калильного зажигания. Данная ситуация может привести к прогару клапанов, поэтому при появлении таких симптомов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

Расположение колец и колпачков

Конструкция двигателя предусматривает компрессионные и маслосъемные кольца, которые устанавливаются на поршнях внутри блока цилиндров. Первые предназначаются для уплотнения зазора между поверхностями поршней и зеркал цилиндров. Вторые отводят тепло от нагретого поршня, отдавая его цилиндру, который охлаждается с помощью антифриза. Кроме того, маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания туда излишков моторного масла.

Наряду с кольцами, эту же защитную функцию выполняют колпачки (сальники). Они располагаются под головкой блока цилиндров на втулках клапанов. Их главной задачей является удаление лишнего масла с верхней части головки блока.

При износе маслосъемных колец и колпачков увеличивается угар масла. Двигатель перегревается, в его работе появляются сбои. Снижается его мощность, динамика, увеличивается расход топлива. При неисправности маслосъемных колец загрязняются свечи зажигания, а из выхлопной трубы появляются клубы синего дыма.

Причина дыма – маслосъемные кольца

Следует учитывать, что компрессия не зависит напрямую от состояния маслосъемных элементов, поскольку компрессионные кольца изнашиваются в последнюю очередь. При таких обстоятельствах масло остается на стенках цилиндров.

Износ проявляется под нагрузкой изменением цвета выхлопных газов при отпускании педали акселератора.

Существуют различные проявления, позволяющие определить выход из строя одной или другой детали двигателя. Например, начальную стадию износа МК можно определить во время переключения передач. Если при этом появляется дымок синеватого цвета, то надо готовиться к замене этих маслосъемных элементов.

Читайте также  Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Можно провести диагностику своими силами. Для этого существуют такие методы:

  1. Замерять компрессию внутри цилиндра. Затем залить туда немного масла проверить ее снова. Стабильное значение свидетельствует об изношенных МК.
  2. Запустить холодный двигатель постоявшего автомобиля. Постоянно идущий дым из выхлопной трубы свидетельствует именно о проблемах с колечками.
  3. Разогретый двигатель разогнать до 4000 оборотов за минуту, проследить за выхлопом. Густой белый дым будет свидетельствовать о проблемах.

Если изношены сальники

Задубевшие, а также изношенные колпачки проявляются клубами сизого дыма, который вырывается из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя.

Кроме того, провести диагностику сальников можно следующим образом:

  1. Прогреть автомобильный двигатель до рабочей температуры.
  2. Дать ему поработать на протяжении 5-7 минут.
  3. Резко нажать на педаль акселератора на 5-10 секунд, контролируя выхлопные газы.

Если появляется дым насыщенного сизого цвета, то можно с уверенностью предполагать выход из строя сальников.

При этом масло будет стекать по штоку клапана, попадать внутрь цилиндра при резком открывании дроссельной заслонки во время нажатия на педаль газа. В этот момент из трубы будет вырываться сизый дым от сгоревшей смазки.

На стабильных оборотах особого выхлопа не будет, поскольку при таких обстоятельствах моторное масло не будет успевать накапливаться сверху. Смазка попадает внутрь цилиндра минимальными дозами, поэтому при сгорании не будет изменения цвета выхлопных газов. Если автомобиль оснащен новым катализатором, то выхлопные газы очищаются более качественно. Поэтому при таких обстоятельствах заметить какой-то дым вообще невозможно.

Таким образом, описанные выше методы позволяют достаточно точно определить причину появления сизого дыма, который неожиданно начинает вырываться из выхлопной трубы.

Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Неисправность турбокомпрессора;
  4. Используемое масло имеет низкое качество и т.д;

Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Читайте также  Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Что в итоге

Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.

Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Тема: Как отличить кольца от колпачков?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Как отличить кольца от колпачков?

Народ, идет дым и жрет масло, появилось резко все это, по каким признакам, на глаз, можно понять кольца это или колпачки.

Как отличить кольца от колпачков?

Основная причина — Кольца.
Из-за колпачков масло сильно не жрёт и не так сильно дымит (хотя это не означает что у тебя колпачки в порядке).

Как отличить кольца от колпачков?

Из-за колец дымит все время и идет сизый дым из сапуна, из-за колпачков выплевывает синий дым после запуска двигателя или при перегазовке после непродолжительной работы на ХХ. Это если на глаз. А по уму надо бы диагностику двигателя сделать.

Как отличить кольца от колпачков?

Как отличить кольца от колпачков?

lxndr, Grek
У меня именно при запуске и потом только после 4 тысяч дымит, но зато хорошо так — а до трех тысяч дыма нет вообще и почти не жрет.
Значит колпачки скорее всего. — уже хорошо.

Как отличить кольца от колпачков?

Говорят (. ), косвенный показатель кирдыка колпачков — масло на резьбе свечей. На Жигулях такая диагностика помогала.

Как отличить кольца от колпачков?

seryj
Да ну, их выкручивать заколебешься, к тому же там немного другая система, чем на жигулях, в смысле если масло на резьбе, не факт, что это именно колпачки.

Как отличить кольца от колпачков?

Если колпачки — то радуйся — если кольца — то за голову хвататься пора.
Хорошо если только кольца заменишь — а если и на гильзах износ пошел — тогда полный ужас.
У самого 164-я, вдребезги перегретая — и кольца, и гильзы и т.д.
Встрял я короче, чего тебе не желаю.

Как отличить кольца от колпачков?

Был расход масла на Опеле и чего только не делал и Хадо и загустители и промывки (думали кольца залегли) и колпачки. Короче, видимо перегрев был и пока кольца не сменили — дымило знатно.
Причем дымило то как раз на перегазовках, после работы на холостых тоже. А когда газ в пол то через 5-10 секунд вообще дымовая завеса хоть от ментов удирай — в пяти метрах ничего не видно было! Джеймс Бонд типа 🙂

Добавленно 16:43 — 8 Янв., 2005.

Самое интересное, что компрессия при всем при этом была нормальной, а масло не снимали маслосъемные.

Как отличить кольца от колпачков?

DimA
У меня тож так было.
Причем, выработки на цилиндрах не было вообще.
А маслосъемные кольца в ноль!

Как отличить кольца от колпачков?

[q]А маслосъемные кольца в ноль![/q] это происходит от очень хорошего масла ..применяйте по лучше..

Как отличить кольца от колпачков?

Reuel
раскажу из практики. да на бензине проверить легко если забрасывает свечи значит виновата головка-почему головка в моей практике клапанные сальнички хоть и неидеальные но брать масло небудет если стержень клапана неимеет бортика-как в блоке и если неизношены направляющие втулки это самый главный показатель как правило. из за колец узнать сложно даже опитной мастер может ошибыться замером компресии лично я проверяю для разбежности давления потому что если двигатель берет масло то компресия будет идеальной а может и больше чем надо. я когда начинал заниматься римонтом это было 20 лет назад то шлифовал блок 2 раза менял кольца клапанных сальников каких только неставил на 400км 2л масла причина была в направляющих это факт
так что советов можно давать много и в этом нет ничего плохого только если отходил то надо или ремонтировать или как говорят спихивать но ремонт дизеля это непретсказуемо дорого потому что сделаите поршневую -головку-коленвал а топливную веть хорошо если она сможет потом при идеальной компресии распилять топливо УДАЧИ.

Как отличить кольца от колпачков?

ДЛЯ НАЧАЛА ПОМЕНЯЙ МАСЛО СЕЙЧАС ЗИМА ЕСЛИ ДОЛГО С УТРА ЗАВОДИТИ ТО В МАСЛЕ БУДЕТ БЕНЗИН КОТОРЫЙ В МЕСТЕ С МАСЛОМ БУДЕТ ГОРЕТЬ. КАКАЯ КОМПРЕСИЯ ЕСЛИ ВЫШЕ 13ОЧКОВ- ПРИСУДСТВИЕ МАСЛА.
НАСЧЁТ КОЛПАЧКОВ ДЕЛО ИНТЕРЕСНОЕ ЧТОБ ИХ ПОМЕНЯТЬ МЫ СНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЧАСТО БЫВАЕ ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ ПОВОРАЧИВАЕШ КЛАПАН А СЕДЛО ЯИЦОМ СТАВИШ СОБИРАЕШ КОМПРЕСИИ НЕТ. И КТОМУЖЕ НАДО СМОТРЕТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
ЕСЛИ ИМ ХАНА КОЛПАЧКИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДЕШ МЕНЯТЬ
САМЫЙ ЛУЧШЕЙ ВАРИАНТ ЗДЕЛАТЬ ПНЕВМО ТЕСТ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
НАДПОРШНЕВОГО ПРОСТРАНСТВА
ВАПРОСЫ ЕСТЬ?

Как отличить кольца от колпачков?

У меня валил черный сизый дым с выхлопа и черная дрянь летела — поменял сальники клапанов — и фсе стало на свои места. (Хотя все знакомые водилы грузили шо капец кольцам и я попал в капиталку)

Как отличить кольца от колпачков?

Мужики, а не пробовали по давлению картерных газов это проверить. А то бывает и щупы вылетают

Как отличить кольца от колпачков?

MIHA61
сагласен слов нету а то иногда просто достают этими сальничкамиsandrogor я неспорю но иногда мастер когда меняет сальнички то много чего попути убирает мо жет клапан был зажат или подкаксован вообщем много всякого бывает как я уже говорил такое надо видеть

Как отличить кольца от колпачков?

[q]У меня валил черный сизый дым с выхлопа и черная дрянь летела — поменял сальники клапанов [/q] ну гонщик а . зачем же людей сбивать с толку не пойму ни как..черная дрянь как ты говориш совсем от другого летит и колпачками ты её ну никак неубереш совсем .

Как отличить кольца от колпачков?

кольца — дым практически постоянно (вариант — кольца могли закоксоваться)
колпачки — например при торможении двигателем

Лучше померить компрессию в цилиндрах, дело не хитрое.
Если износ колец — компрессия будет низкая или разброс по цилиндрам будет.
После замера компрессии, в цилиндр через свечное отверстие заливают немного масла и измеряют снова, если возросла — значит кольца изношены или залегли.

Как отличить кольца от колпачков?

zalogsjie koljcaneprobljema otparitj nerazbiraja motor — no po voprosu bolsje sklanjajusj k kolpockam

Как отличить кольца от колпачков?

ИМХО, однозначного способа диагностики нет. Была уменя Опель-Вектра Б, DOHC. После посещения одного официального дилера (хотя работают сброд, не имеющий малейшего технического образования) и «лучшего спеца по движкам Опелей» владелец обратился комне. Что выяснилось: Официалы поменяли колпачки — сизо-черный дым не перестал идти, посоветовали покататься денек, мол перес. ся. Ан-нет, стало еще хуже. Тогда эти же официалы отправляют клиента частнику(!) — «лучшему спецу в городе по движкам Опелей». «Спец» выбивает на холодную(!) 6 направляющих втулок из 16, заменяет их и колпачки. При этом умудряется разбить привалочную плоскость головки под уплотнительные кольца прокладки(когда выбивал втулки, видимо, не убрал стружки с верстака). После сборки оказывается, что дымок-то не исчез. Тот же совет про «покататься». Клиент платит только половину суммы (мало ли что) и не ошибается. После трех дней «катания» клииент обращается с претензией к «спецу»-частнику. Тот ничего лучшего не может придумать, как забить герметик под нижнюю опорную шайбу клапанной пружины. Повторное катание показывает всю несостоятельность этого метода «ремонта». Забив на всех, по совету знакомых, клиент едет за 100 км. комне. Не доезжая 100м до указателя населенного пункта движок застучал окончательно. До меня тащили уже на галстуке.
Что было сделано:
1. Замена провернутых вкладышей;
2. Замена комплекта направляющих втулок с использованием криогенной технологии (попросту — жидким азотом), комплекта клапанов и колпачков;
3. Промывка всех элементов воздушного тракта от масла и др. отложений.
4. Устранение выбоин (глубина до 0.15мм) привалочной плоскости притиркой на контрольной плите. Допуск на обработку по высоте головке оставалось не более 0.2мм.
5. Проверка параметров ЭСУД Uniscan-ом.
В итоге- чистый выхлоп, устойчивая и уверенная работа двигателя и полные штаны счастья :).
Все просто, но. Деффектовка и ремонт проведены по всем правилам — с использованием измерительных приборов, соответствующих инструментов, с соблюдением всех требований. Именно несоблюдение этих требований (а именно — способов деффектовки направляющтх втулок и клапанов) и не позволили предыдущим коллегам достичь нужных результатов.

Убедительно особенно в части азота

Читайте также  Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

и всетаки тема пытается разрулить колпачки = кольца

в части инструментального метода если можно зазоры по этой машине
конкретно в кольцах и клапанных втулках естественно снятых деталей
и по вашему по ra700 где косяк что дым давала опелина много
С Уважением к RA700

Двигатель дымит — кольца это или колпачки?

Появление цветного дыма из выхлопной трубы автомобиля способно вызвать панику у неопытного водителя. И действительно – за исключением редких случаев, такой симптом предупреждает о серьезной поломке. Опытный автолюбитель сразу ограничит круг проблем до износа колпачков или колец.

Но здесь нужно знать несколько нюансов.

Когда волноваться не стоит?

На самом деле есть только один вид дыма, увидев который, можно расслабиться и выдохнуть. Речь идет о появлении густого дыма белого цвета в момент включения зажигания на непрогретой машине. Во время охлаждение двигателя после работы, происходит преобразование водного пара, появившегося в процессе работы, в конденсат. Параллельно с прогревом мотора, конденсат начинает выпариваться. На фоне холодного воздуха, горячий пар приобретает густой и яркий белый окрас, что и может напугать новичка. Это естественный процесс, так что здесь боятся нечего.

Однако, если такого рода дым появляется уже при прогретом моторе и в теплую погоду, есть повод задуматься о замене бачка или прокладок антифриза.

Когда беда уже пришла?

А вот если дым из выхлопной трубы рвется синим заревом, это уже признак серьезной проблемы. Он говорит о том, что масло начинает просачиваться в камеру сгорания вместе с топливом.

У этой проблемы может быть два основных виновника – резиновые кольца поршней и маслосъемные колпачки клапанов двигателя. Оба должны предотвращать попадание излишков масла в камеру сгорания и оба подвержены износу.

Поэтому, такой проблеме больше подвержены владельцы подержанных, старых автомобилей. Медлить в этой ситуации не стоит – и без того недешевый ремонт с каждой неделей может стать еще более дорогим и глобальным. Но для начала нужно сделать диагностику, чтобы правильно определить область ремонта.

Способы диагностики

Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:

  • Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
  • Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».

В заключении

Наконец, многие забывают о такой проблеме, как некачественное топливо. Бензин, залитый на безымянной заправке на отшибе, способен окрасить ваши выхлопы во все цвета радуги, в зависимости от добавленной в него химии.

Видео разбор