Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Что будет если замерзнет вода в двигателе

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Читайте также  Что такое коробка передач робот и принцип ее работы

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Размораживание радиатора

Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

При какой температуре разморозится двигатель

Так и не нашёл времени описать что было за это время проделано. Поэтому, перейду сразу к главному.

Почти месяц у меня машина стоит, недели 3-4 была залита вода по всем объёму, вместо охлаждающей жидкости. Эксперимент прошёл на ура! Спокойно тогда отъездил неделю или даже две.

Потом наступили холода, отсутствие времени и т.д. На одной из недель снял радиатор отопитель, оставил с болтающимися шлангами в салоне (всё думал заглушить их, или незачем…)

Так и не получил вразумительного совета какой шланг куда должен идти, как правильно подключать к радиатору отопителя…

В общем, неделю назад выкроил чуть времени чтобы слить воду, как раз до снега успел — слил всю жидкость что вышла через радиатор двигателя и обогревателя. Вот только вопрос — сколько же остаётся в блоке?

За это собственно и беспокоюсь.

Два дня не мог поставить радиатор отопитель ну по е.нутому сделаны шланги, никак не хотели то заходить, то крепеж не доставал… В общем, руки бы тому уроду оторвать, что проектировал это. Можно было и грамотнее продумать, а не для галочки…

В итоге, наконец, вчера прикрутил радиатор. Но в силу наличия льда в салоне (в месте где находится радиатор отопитель), понял что и в блоке тоже может быть какое-то кол-во льда. Решил ждать либо плюсовой температуры, когда вода сама разморозится, либо я не знаю…

В общем как теперь сделать правильно? У меня только одна идея, которая кажется хорошей: нагревать в кастрюле охлаждайку и такой горячей носить её на улицу и заливать через отверстие термостата. Таким образом, скорее всего разморожу скопившийся там лёд.

Либо, второй вариант. Вообще не париться, т.к. объём возможного льда там должен быть ничтожно мал, если сливал через радиатор двигателя…

Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

  1. Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
  2. Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
  3. При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
  4. Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
  5. Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

Что делать если вода замерзла в бачке омывателя — 10 способов разморозки системы

Жидкость для омывателей переднего и заднего стёкол, а также фар на автомобилях, где эта опция предусмотрена, давно уже применяется в незамерзающем всесезонном исполнении. Такой состав оптимален по своим моющим свойствам, в том числе благодаря компоненту, предотвращающему образование льда. Но стремление сэкономить заставляет многих владельцев машин использовать летом обычную воду с добавлением моющих средств.

Читайте также  Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Почему замерзает жидкость в бачке омывателя

С первыми морозами мало просто слить воду из бачка, надо тщательно промыть всю систему. Если сразу заправить «незамерзайку», то это никак не поможет мгновенно растопить образовавшиеся лёдяные пробки. Может замёрзнуть мотор насоса, подающие магистрали и форсунки, разбрызгивающие жидкость на стекло.

Тот же эффект получится, если незамерзающая жидкость не соответствует заявленным характеристикам, когда мороз слишком силён или количество воды в составе превышает минимально допустимый процент для данной температуры.

Чаще всего водители просто забывают, что в омывателе вода. Массовое использование антифриза в двигателях привело к тому, что порог нулевой температуры перестал играть роль в эксплуатации автомобилей. Обнаруживается ошибка лишь тогда, когда полупрозрачное от грязи стекло потребуется очистить.

10 советов как разморозить лед в бачке стеклоомывателя

Избавиться от ледяных пробок можно либо разогревая всю систему омывателя, либо добавив вещества, снижающие температуру замерзания раствора.

Способ 1

Если имеется запас свободного времени, то можно поместить машину в отапливаемое помещение. Процесс разогрева будет идти очень медленно, поэтому потребуется несколько часов. После оттаивания пробок все трубопроводы следует промыть залитым незамерзающим раствором.

Способ 2

В сухую погоду особой необходимости в омывателе нет, поэтому можно просто эксплуатировать автомобиль в обычном режиме некоторое время, за которое тепло от двигателя распространится по всем элементам системы очистки стекол и фар.

Главное — не забыть долить «незамерзайку», периодически проверяя поступление жидкости на стекло. Концентрацию раствора лучше несколько увеличить, поскольку оставшаяся вода смешается с залитым средством, снизив заявленную температуру замерзания.

Способ 3

Когда замерзает весь бачок со значительным количеством воды, то лучше не ждать его оттаивания от тепла двигателя, это может и не произойти, а снять бачок с автомобиля и отправить его в тёплое помещение.

Так на оттаивание потребуется меньше времени, поскольку лёд не будет подвергаться воздействию холодного воздуха параллельно с тёплым от мотора. Обычно бачки достаточно легко демонтируются, хотя и не на всех автомобилях.

Способ 4

Отогревание омывателя можно совместить с процессом мойки автомобиля. Обычно в этих помещениях плюсовая температура, да и вода, используемая при мойке достаточно тёплая.

Способ 5

Более интенсивный поток тепла создаёт воздушный фен. Вряд ли поможет бытовое изделие, а вот промышленные образцы обладают значительной тепловой производительностью. Настолько большой, что придётся внимательно следить за направлением потоков горячего воздуха и не включать фен на полную мощность.

Температура там достигает около 600 градусов, что разрушит любой пластик, резину или лакокрасочное покрытие. Действовать надо с предельной осторожностью. Но сам фен повреждён не будет, они рассчитаны на длительную работу, в отличие от бытовых.

Способ 6

Понизить температуру замерзания воды, а значит и растопить уже образовавшийся лёд, может помочь солевой раствор. Соль растворяется в тёплой воде в количестве примерно 50 граммов на литр, после чего этот рассол заливается в омыватель. После удаления льда систему надо промыть, остатки соли в ней вызовут сильную коррозию.

Способ 7

Тот же эффект обеспечит заливка любой спиртосодержащей жидкости. Температура замерзания резко понижается, лёд интенсивно тает.

Этиловый или изопропиловый спирты гораздо бережнее относятся к деталям и покрытиям, чем соляной раствор. Так же работают и специальные составы для размораживания замков автомобиля, которые можно применить к форсункам.

Способ 8

Концентрированная незамерзающая моющая жидкость состоит из того же спирта, поэтому можно использовать именно её, а по мере восстановления работоспособности омывателя останется лишь добавить воды, доведя концентрацию до нормы.

Способ 9

Даже обычная «незамерзайка» поможет постепенно удалить остатки льда, особенно если её немного подогреть перед использованием. Лёд, состоящий из воды и лишённый спиртовой составляющей, будет эффективно смешиваться со свежей жидкостью из-за перепада концентраций.

Сильно нагревать жидкость не стоит, всё же рядом расположены пластмассовые детали. В качестве источника тепла можно использовать заведённый двигатель, на котором размещается канистра с составом.

Способ 10

В крайнем случае поможет проливание бачка изнутри и снаружи горячей водой. Это займёт много времени, поскольку кипяток использовать крайне нежелательно, перепада температур боятся многие детали.

Одновременно придётся применять фен к форсункам, до них тепло от воды не доберётся. Не стоит пытаться удалять из них лёд механически, так получится лишь повредить их тонкие распыляющие отверстия. Проще их снять и отогреть, на многих машинах это несложно.

Профилактика

Предотвращение вероятности подобных случаев сводится к элементарному вниманию к автомобилю:

  • следует круглогодично использовать специальную незамерзающую моющую жидкость, это не только избавит от проблемы внезапно наступивших морозов, но и сбережёт детали автомобиля, насос, форсунки, щётки очистителя и само стекло;
  • не стоит пытаться сэкономить при покупке «незамерзайки», так легко можно попасть на контрафакт, который мало того, что замёрзнет уже при небольшом морозе, но и вполне возможно приготовлен на метаноле, этот спирт смертельно ядовит;
  • не надо доливать в бачок воду, если запас жидкости внезапно иссяк, можно не успеть дозаправить нормальным раствором, лёд в трубках и форсунках образуется очень быстро;
  • в автомобиле полезно иметь специальный чехол для сохранения тепла под капотом, так называемое «автоодеяло», оно не позволит быстро охлаждаться не только двигателю, но и системе омывателей стёкол, а при разогреве феном поможет лучше утилизировать его энергию;
  • при самостоятельном изготовлении моющих растворов всегда лучше делать это с запасом на экстремальный мороз и переохлаждение жидкости в момент распыления на стекло.

Во всех ситуациях не стоит спешить, иначе можно потерять электромотор насоса омывателя. Включать его, даже кратковременно, стоит лишь убедившись в отсутствии льда, а лучше сразу снять насос и отогреть отдельно от бачка.

Замерзла вода в бачке омывателя, как разморозить

Погоду точно предугадать невозможно, поэтому кто-то планирует заменить незамерзайку на следующих выходных и тут на тебе, минусовая температура ночью. Итог — замерзла вода в бачке омывателя. Как разморозить эту воду, об этом в сегодняшней статье.

Что делать с автомобилем в зимнее время

Многие автомобилисты не любят зиму из-за возникающих неудобств обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Мотоциклисты понятно, будут ждать весны.

Основные моменты перехода с лета на зиму:

  • заменить резину на шипованную или липучку;
  • оценить состояние аккумулятора, если старый и слабый, то на ночь лучше ставить его в теплое место, иначе к утру будет почти «севшим»;
  • привыкать к стилю вождения во время гололедицы.

Способы разморозки бачка омывателя машины

Разморозить замерзшую воду в бочонке стеклоомывателя можно несколькими способами. За какое время сделать так, чтобы весь лед в бачке растаял, зависит от температуры на улице и способа.

Разморозка горячей водой

Размораживать лед горячей водой эффективно, если бачонок полон на половину или меньше. Хоть пластик бачка омывателя достаточно прочный, все равно запрещается заливать крутой кипяток в бачок, иначе пластик деформируется или треснет.

Разморозка горячим потоком воздуха феном

Удобный способ отогревать замерзший бачок и шланги — использовать электрический фен. Главное, нужен удлинитель и фен.

Читайте также  Замена салонного фильтра на lada priora с кондиционером и без: инструкции и фото
Порядок работы:
  1. Включить фен, но не на максимальную мощность. Чтобы воздух был теплый, иначе горячий воздух разрушит замерзшие трубки и деформирует бачок.
  2. Равномерно прогревать бачок с разных сторон. Когда лед тает, можно откачивать воду резиновой грушей с длинной трубкой.
  3. После растопки льда и слива жидкости, залить чистую незамерзающую жидкость. Хорошая незамерзайка выдерживает температуру -40.
  4. Проверить, как работает система омывания стекла.

Спирт или другая незамерзающая жидкость

Способ с добавлением спиртовой жидкости тоже эффективный:

  1. Нагреваем спирт примерно до +30 градусов.
  2. Наливаем теплый спирт в бачок.
  3. Откачиваем растаявшую воду шприцом или грушей.
  4. Залить чистую незамерзающую жидкость.

Если нет незамерзайки, можно залить водку. Но этот способ подходите, если льда меньше трети в бачке, иначе водка растопит часть льда, перемешается с этой водой, концентрация снизится и дальше не сможет растапливать.

Растапливаем лед в бачке прогревом ДВС

Можно прогреть бачок работой мотора. Но этот способ не такой эффективный и быстрый.

Порядок работы:
  1. Загнать автомобиль в гараж, открыть ворота и дверь, чтобы гараж проветривался.
  2. Накрыть двигатель одеялом для двигателя и радиатор.
  3. Повернуть ключ замка зажигания, запустить мотор. Ждать, пока ДВС нагреется до рабочей температуры. Когда включится вентилятор, циркуляция в системе начнется ускоренная.
  4. Заглушить двигатель. Подождать 10 минут. Открыть бачок, посмотреть. Слить воду.
  5. Залить чистую незамерзайку.

Прогрев двигателя может полностью не растопить лед в системе. В вентиляционном жабо обычно остается лед. Желательно прогреть феном.

Двигателем растапливается за пару часов. Еще эффективнее использовать разные способы вместе. Например, прогрев двигателем и добавлением теплого спирта в бачок.

Профилактика

Слить воду и залить незамерзайку, когда еще тепло. Лучше покупать хорошую незамерзайку, которая выдерживает до -40…-50 градусов.

Видео

Как разморозить жидкость, лед в бачке омывателя. В этом видео несколько способов. Толково говорит.

Что делать если замерзла омывайка в машине?

Если замерзла вода в бачке омывателя в зимний период, решать проблему нужно как можно быстрее. Ездить с такой неисправностью неудобно, а зачастую и опасно, особенно в условиях плохой видимости. Есть несколько методик по решению проблемы, выбор способа зависит от расположения бачка в машине и времени, которое есть в распоряжении. Надо подобрать один из вариантов и провести работы по инструкции.

Признаки проблемы и последствия

Чтобы устранить неисправность, нужно ее точно определить и действовать быстро, тогда можно решить проблему с минимальным ущербом для машины, особенно если морозы небольшие. Нередко вода в бачке омывателя при минусовой температуре только прихватывается, но не промерзает полностью, а это существенно упрощает разморозку. Признаки такие:

  1. При нажатии рычага вода не поступает на стекло. В этом случае нужно сразу открывать капот и проводить проверку дальше.
  2. Желательно привлечь еще одного человека, чтобы он нажимал на подачу. В это время слушать, работает ли моторчик. Когда все нормально, звук хорошо различим даже при работающем двигателе, дальше проверять шланги подачи и распылители, скорее всего, проблема там. Если тишина, значит, прихватило и этот узел, что опасно, так как лед может его деформировать или даже сломать.
  3. Когда есть доступ к емкости, открыть крышку, внимательно осмотреть содержимое. Когда лед только на поверхности и по сторонам, немедленно приступать к отогреванию. Но чаще всего внутри сплошная глыба, которую придется устранять выбранным способом.

Если не разморозить воду в бачке омывателя автомобиля, то до наступления тепла придется ездить так. Кроме того, жидкость расширяется и деформирует соединения, части моторчика и распылители, не стоит оставлять все как есть и надеяться, что растает и так.

Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, следует заменить воду специальным составом уже осенью. Причем, старую надо полностью удалить и только потом наливать свежую.

Способы устранения проблемы

Разморозить в бачке омывателя автомобиля жидкость можно несколькими способами, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Подбирать в зависимости от сложившейся ситуации и времени, которое есть в распоряжении. Все методы эффективны при соблюдении условий, которые указаны ниже, главное – не торопиться и не повредить систему.

Естественное отогревание

Самый простой и безопасный вариант, но и времени он займет на порядок больше. Обычно уходит от 2 до 4 часов в зависимости от температуры и объема жидкости. Действовать необходимо так:

  1. Поставить машину на подземную парковку или в теплый гараж. Оставить на некоторое время, периодически проверять, не начала ли работать система. Второй вариант – загнать на техническое обслуживание, если в нем есть необходимость. За время, которое машина будет находиться в теплом помещении, лед растает.
  2. Сразу после того, как распылители начали брызгать, удалить всю жидкость из системы. Нажимать до тех пор, пока она не закончится. Налить качественный зимний вариант, после чего еще несколько раз помыть стекло, чтобы заполнить тонкие шланги и форсунки, если там останется даже капля простой воды, она сразу же замерзнет.

Этот метод подойдет при наличии времени и возможности оставить машину в тепле. Но чаще всего нужно решать проблему как можно скорее, поэтому надо выбирать одну из методик, обеспечивающих быстрый эффект. Тут все зависит от конструкции автомобиля и расположения емкости.

Горячая вода

Если проводить работу около дома, то этот метод подойдет как нельзя лучше. Главное, что стоит помнить – нельзя применять кипяток, от него пластик может деформироваться или даже треснуть из-за резкого перепада температуры. Разморозить бачок стеклоомывателя можно так:

  1. Когда есть возможность быстро снять бачок, то разморозить его просто. Надо налить в емкость дома холодную воду и поместить его туда, постепенно добавлять горячую жидкость, чтобы не создавать перепад температур и быстро удалить лед. Обычно уходит от 10 до 20 минут.
  2. При невозможности быстро снять омывательный бачок отогреть воду в нем надо на месте. Лить тонкой струйкой, следить, куда уходят излишки, важно, чтобы они не попадали на части электрооборудования. Для усиления эффекта добавлять немного концентрата в жидкость.

Этот вариант удобен, если резервуар расположен где-то в бампере или за крылом и добраться до него невозможно. Время работы зависит от количества замерзшей жидкости. В дороге греть воду в пластиковой бутылке на двигателе и понемногу наливать до решения проблемы.

Использование тепла двигателя

Разморозить омыватель можно, используя тепло от работающего мотора. Для этого понадобится кусок пленки, брезента или другого материала. Размер должен быть таким, чтобы накрыть капот спереди и по сторонам до земли. Действовать так:

  1. Запустить мотор и ждать примерно 10-15 минут. За это время он прогреется до рабочей температуры, начнет работать вентилятор и под укрытием станет очень тепло.
  2. Проверять работу системы. Просто приподнимать пленку и проверять, пошла ли жидкость из распылителей.

Часто бывает так, что зимой воду в бачке омывателя удается разморозить быстро, но лед из шлангов и форсунок не уходит. В этом случае надо использовать размораживатель для замков. Набрать его в шприц и понемногу впрыскивать через отверстия. Минут через 5 они прочищаются.

Устранить лед в системе омывания стекол несложно, если знать основные методы и действовать по простой инструкции. Главное – не забыть заполнить систему незамерзающей жидкостью, иначе через пару часов придется проводить работу заново.