Замена задних сайлентблоков рено меган 2

Все о сайлентблоках задней балки Меган 2

Может показаться что, замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 выполняется по определенному алгоритму и не представляет особых сложностей. Однако, когда сталкиваешься с этим на практике, открывается совсем другая картина. По отзывам водителей, сайлентблоки могут прослужить до 100 тыс. км пробега, на деле ресурс зависит от условий эксплуатации, характера вождения Megane 2 и качества установленных деталей.

  1. Признаки неисправности
  2. Артикулы
  3. Какие купить
  4. Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2
  5. Меняем левый
  6. Особенности замены правого

Признаки неисправности

Учитывая состояние дорог, частая эксплуатация Меган 2 негативно влияет на подвеску. Из-за огромных нагрузок она быстро изнашивается и выходит из строя. В первую очередь страдают сайлентблоки.

В автомобилях Рено Меган 2 большая часть нагрузки приходится на опоры, рычаги и балки. Для профилактики повреждения сайлентблоков рекомендуется проверять их состояние при каждом ТО.

Профилактическая диагностика позволит выявить неполадки и оценить ущерб подвески Megane 2, до того как она выйдет из строя. А своевременная замена износившихся узлов поможет избежать неприятных последствий. Для выявления возможных неполадок советуют обращать внимание на следующие признаки:

  • Megane 2 ведет в бок при езде.

(Ссылка на источник фото)

  • Неравномерное истирание покрышек Рено Мега 2.

  • Трудно удерживать авто по прямой траектории при торможении.
  • Не характерная вибрация кузова при движении.
  • Появление сторонних звуков от задней ходовой.
  • Чувство жесткости подвески при переезде препятствий.

Эти признаки могут указывать не только на неисправность сайлентблоков Megane 2, но и повреждение других узлов механизма. Поэтому не стоит их игнорировать, так как дальнейшая эксплуатация неисправного Меган 2 может привести к серьезным последствиям.

Артикулы

На Рено Меган 2 устанавливают как оригинальные сайлентблоки балки, так и аналоги. Вот их артикулы:

  • RENAULT 77 01 479 190 – оригинал;

Оригинальные сайлентблоки балки RENAULT 77 01 479 190 (Ссылка на источник фото)

  • STELLOX 77-01541-SX;
  • PATRON PSE10480;
  • LYNXauto C9064;
  • SIDEM 805307;
  • SWAG 60 93 1396;
  • STC T405625.

Судя по рейтингу и отзывам наиболее популярным вариантом для Megane 2 являются модели LEMFORDER 37490 01 и SASIC 2604006 с внутренним/наружным диаметром 12/69 мм и длиной 90 мм.

Сайлентблоки балки SASIC 2604006 (Ссылка на источник фото)

Какие купить

Сайлентблоки задней балки для Renault Megane 2 изготавливаются многими производителями, поэтому имеют разное качество. По словам водителя Меган 2, родные сайлентблоки вышли из строя после пробега 40 тыс. км, что не так много для оригинала.

Купленные им новые сайлентблоки с артикулом 7701479190 внешне выглядели как использованные: на пластиковой поверхности наблюдались царапины, хотя резиновая часть выглядела вполне прилично. Больше владельца Рено Меган 2 удивило следующее:

  • На корпусе нет никаких знаков отличия, надписей и маркировок.

В глаза сразу же бросается упаковка и мазки зеленой краски (Ссылка на источник фото)

  • На резиновой части был выбит логотип Рено и артикул 8200038243. Помимо этого был ромбик с цифрами 024, а рядом число 218 с непонятным логотипом авто и двух перекрывающих друг друга символов «P» и «A».

На самих сайлентблоках номер стоит 8200038243

  • Кто производитель продукции неизвестно. По отдельности сайлентблоки Megane 2 стоили по 3000 каждый, но комплектом обошлись почти вдвое дешевле. После покупки Hutchinson 531557 выяснилось, что артикул 8200038243 является оригиналом если брать по отдельности, а если комплектом то 7701479190.

Сайлентблоки Hutchinson 531557 (Ссылка на источник фото)

Из этого следует: зачем переплачивать, если можно купить Hutchinson по 550 рублей за каждый сайлентблок или тот же LEMFORDER 37490 01.

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2

Перед началом работы стоит отметить, что процедура и последовательность выполнения действий для левого и правого сайлентблока практически не отличаются, но есть некоторые нюансы. Для замены сайлентблоков Megane 2 понадобятся следующие инструменты:

  • Съемник для клипс.

  • Торцевые головки на 10 и 24 для съема крепежных гаек и болтов.
  • Ключ и торцевая головка на 16.
  • Шлицевая отвертка и стамеска.
  • Баллонный ключ.
  • Домкраты или подъемники с подложками.
  • Жидкое мыло.

Для запрессовки сайлентблоков балки Меган 2 нужен набор. Если его нет, можно самому сделать нужный инструмент. В тексте по ссылке подробно изложено, что и как мастерить (https://www.drive2.ru/l/469911479575904273/).

Меняем левый

Замена левого сайлентблока Renault Megane 2 подразумевает последовательность следующих действий:

  • Откручиваем заднее левое колесо, ставим на домкрат, подставляем подложку и снимаем его.
  • Снимаем защитный кожух балки Рено Меган открутив 2 болта на 10 и 4 клипсы.
  • Далее снимаем клипсу и 2 гайки на 24 с локера и снимаем его.

  • Откручиваем гайку сайлентблока Меган 2 головкой на 16, придерживая ключом изнутри.
  • Затем домкратом поднимаем балку и ловим момент когда болт ослабится.
  • Вытаскиваем его и опускаем домкрат. Теперь можно подлезть к сайлентблоку балки Рено Меган.
  • Извлекаем его из стакана. Если не получается попробуйте использовать ВД-40, а затем аккуратно выбить.

  • При необходимости зачищаем стакан.
  • Смазываем новый сайлентблок Megane 2 жидким мылом и вставляем его на место старого.
  • Далее вставляем в него шпильку, одеваем пластины и сажаем его.
  • Смазываем полочки скобы для снижения трения, вставляем болт.
  • Дальнейшие действия лучше делать с помощником.
  • Снова подставляем домкрат под балку и ловим положение, чтобы оси совпали и можно было наживить гайку.
  • Далее подкладываем подложки под стакан пружины, чтобы балка оказалась в рабочем положении и затягиваем гайку.

  • Собираем оставшиеся детали Меган 2 в обратном порядке, вставляем и прикручиваем колесо.

Особенности замены правого

Чтобы добраться до правого сайлентблока задней балки Megane, необходимо снять тягу стояночного тормоза с тормозного механизма и выпустить его с балки. Полностью убрать не получится, так как мешает демпферная резинка.

При желании ее можно снять, но не обязательно, так как трос можно завести под головку болта, и он не будет мешать.

На пути выкручивания болта шарниров балки Megane 2 стоят две металлические трубки тормозной системы. Они не дают ему выйти с сайлентблока. Для того, чтобы освободить проход, снимаем фиксирующие скобы с головок патрубков Меган 2. Так их можно двигать вверх-вниз, тем самым создавая свободное пространство для выхода болта.

Также стоит извлечь провод датчика ABS, чтобы не повредить его. Теперь вынимаем болт и пробуем демонтировать сайлентблок Меган 2. Если не идет повторите процедуру как с левым СБ.

Совет: чтобы в следующий раз не возиться с трубками, при сборке подвески Рено Меган 2 вставьте болт шляпой внутрь. Здесь его расположение роли не играет, но выкручивать будет легче.

На этом замена сайлентблоков задней балки Megane 2 завершена.

Задняя балка Рено Меган. Замена сайлентблоков

Автомобиль Renault Megane у которой мощность начинается от 90 лошадиных сил, имеет заднюю подвеску с поперечной балкой, которая соединена двумя сочлененными торсионами. Со временем эта балка Рено Меган 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, понять что их нужно менять можно по глухому и неприятному стуку в задней подвеске.

Читайте также  Выбор, замена и смазка подшипников генератора: как снять с помощью съемника, почему свистит узел

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

Стоит знать что этот элемент подвески меняется в паре, так как согласно техническим рекомендациям выработка у них должна быть одинаковая. Менять только один из пары можно лишь в крайних случаях, например если замена производилась недавно.

Замена

Заменить сайлентблоки задней балки Рено Меган 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Установка

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Как поменять сайлентблоки на задней балке «Рено-Меган 2»

Это ожидает практически всех владельцев легковых автомобилей, в том числе и Рено Меган 2. Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 обычно производится при пробеге 100 тысяч км, а иногда и более. Это зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых деталей, других факторов. Как определить момент выхода их из строя? Об этом сообщит появление характерных и довольно неприятных стуков в районе задних колёс.

Многие владельцы машин для диагностики и ремонта обращаются в специализированные мастерские, однако если вы уверенно держите в руках слесарный инструмент, можно самостоятельно выполнить замену сайлентблоков задней балки для Рено Меган 2, что позволит получить экономию средств, но понадобится приложение физического усилия, а также знание устройства автомобиля.

Что необходимо предпринять

В первую очередь нужно приобрести качественные сайлентблоки, а также нужный инструмент для выполнения этой задачи.

Замену изношенных изделий можно выполнить разными способами. В одном случае механики снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого , всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию. О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим.

Первый шаг

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 для удобства выполнения работы, производится на подъёмнике или на смотровой яме в гараже. При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов. Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом:

  1. Первой в работу вступает головка на 16, лучше всего использовать инструмент, у которого 12 граней. С её помощью ослабляют оба болта изношенных деталей, это снизит их сопротивление;
  2. Этот же ключ освобождает три крепежа металлического кожуха, который закрывает и удерживает балку;
  3. Далее, нужно приподнять заднюю часть машины, чтобы полностью вывернуть болты крепления;
  4. После того как будет снят трос «ручника», защиту можно будет легко удалить;
  5. Теперь вам понадобится ключ на 10, чтобы отвинтить болт, крепящий тепловую защиту;
  6. Освобождают от защёлок и снимают тормозные трубки;
  7. Аккуратно снимают жгут с проводами датчика системы ABS.

Вот в основном все подготовительные работы для замены изношенных деталей. Следует учесть, что для удобной работы со съёмником, машину нужно будет ещё приподнять.

Шаг второй

Это уже более сложный и трудоёмкий процесс, требующий определённой сноровки и физической силы от лица, выполняющего замену.

Доставать изношенную деталь можно съёмником, но большинство механиков использует тяжёлый молоток или кувалду. Перед этим, ножовкой по металлу нужно сделать круговой пропил наружной обоймы «сайлента» и выбить его из гнезда. При этом следует быть осторожным и внимательным чтобы не повредить что-нибудь на машине.

Замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2 лучше всего выполняется при помощи шпильки или болта диаметром 12 мм, длиной не менее 200 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы, диаметр которых должен быть больше установочного гнезда. Посадочное место тщательно очищается металлической щёткой. После этого можно смазать густой смазкой и приступить к установке новой детали. Её следует правильно ориентировать перед установкой. На корпусе имеется выемка, которую следует направить строго вниз.

Далее поступают таким образом:

  • С одной стороны посадочного гнезда задней балки через шайбу устанавливают шпильку;
  • С другой стороны, устанавливается новая запасная часть, вторая шайба и навинчивается гайка;
  • Теперь навинчивая гайку и лёгким постукиванием молотка, направляют сайлентблок в гнездо;
  • На выходе он может упереться в шайбу и не встать на своё место. В таком случае следует несколько освободить гайку, чтобы установить между балкой и шайбой прокладку, например, ключ на 46. После этого дожимают шарнир до конца.
Читайте также  Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Теперь потребуется установить балку на своё место в конструкции Рено Меган 2. Медленно поднимают балку автомобильным домкратом вверх до совмещения отверстий кронштейна на кузове и в «сайленте», иначе болт не вставить.

Когда болт вставлен, можно навинтить гайку, но полностью затягивать её не следует. Таким же образом устанавливают вторую деталь на заднюю балку машины. Замена задних сайлентблоков на Рено Меган 2 с левой стороны производится легче и быстрее, так как там отсутствуют тормозные трубки.

Когда по окончании работы машина будет стоять на колёсах, можно окончательно затягивать гайки. Далее следует сделать пробную поездку и снова «дожать» гайки. Вот и всё, на этом работа закончена. Если ещё остались вопросы, посмотрите видео:

Замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2. Плановый ремонт француза

Скачать PDF

Когда именно потребуется замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2, предсказать практически невозможно. Если аналогичная запчасть на подрамнике выходит из строя после пробега в 100 тыс. км (а нередко держится и дольше при слишком уж аккуратной езде владельца), то с балкой – это уж кому как повезет. Бывает, что сзади саленты рвутся или трескаются уже после 30.000 км, а то и ранее.

Определить, что пришел час расплаты, можно по характерному, глухому и совсем неприятному, подстукиванию в задней подвеске.

Заменить сайлентблоки в автосервисе стоит от 2000 руб. Те, у кого есть навыки работы с техническим инструментарием и желание покопаться в ходовой своими руками, предпочитают произвести работы самостоятельно. Особых сложностей данные задачи в себе не таят, хотя разбираться в механике нужно, да и физические усилия потребуются.

Содержание

  • Этап первый
  • Этап второй
  • Установка новых запчастей

Замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2 можно проводить и без снятия колес. Неопытные автомобильные слесари-новички иногда скаты с дисками все же предпочитают откручивать. Особой нужды в этом нет, хотя и вреда такие действия не принесут, но зачем добавлять себе работы. О том, как правильно заменить сайленты на задней балке в данной статье мы расскажем пошагово, чтобы, следуя нашим рекомендациям и советам можно было без труда разрешить проблему самостоятельно. Итак, с чего же начать?

Этап первый

Машину лучше всего будет загнать на яму/эстакаду/электроподъемник. Можно, конечно, лечь под днище, простелив на землю тряпку или полиэтилен, как поступали наши предки, чиня какой-нибудь Москвич или Копейку. Однако тогда понадобится целых 4 домкрата (2 для удержания корпуса, 2 – для вывешивания), а работа будет осложнена недостатком пространства и несоблюдением техники безопасности работ. Итак, загоняем автомобиль на яму, чтобы получить хороший доступ к заменяемым запчастям и обзор.

  • Сначала 12-гранной головкой на 16 ослабляются болты на правом и левом сайлентблоках – это уменьшит степень поперечного распора;
  • Следом той же головкой скручиваются 3 крепежа на металлическом кожухе, который прячет балку и поддерживает ее конец;
  • Двумя домкратами приподнимается задок автомобиля, и болты креплений откручиваются уже полностью;

  • Для работы съемником авто приподнимается.
  • Подготовка к проведению дальнейших работ закончена, доступ к сайлентблокам в основном освобожден.

    Этап второй

    Он наиболее ответственный – требуется выполнить такое действие, как выпрессовка сайлентблоков. В половине случаев ремонта это удается сделать простым съемником. Но иногда, при определенной степени разрушения деталей, есть риск срыва шпильки. Ее диаметр составляет всего 12 мм, так что грубая сила может привести только к дополнительным ремонтным работам, на которые потратятся и силы и деньги.

    В этом случае полотном ножовки по металлу пропиливается наружная оболочка (обойма) сайлентблока, после чего он просто выбивается чем-нибудь, подходящим по размерам, из своего гнезда.

    При необходимости процедура повторяется со второй стороны. Следует помнить, что данные действия нужно производить потихоньку и аккуратно, чтобы не причинить дополнительного вреда.

    Установка новых запчастей

    Теперь остается установить новые детали:

    • Сайлентблок загоняется в свое гнездо (обработанное предварительно густой смазкой) до упора и запрессовывается. В этот момент проследите за правильностью его установки: внизу есть своеобразная выемка, она должна быть ориентирована вниз. Если вы раньше не меняли сайленты, обратите внимание на то, как был установлен старый. Обычно из пары первым ставится правый, но строгих указаний по этому поводу нет;
    • Монтируется и запрессовывается второй сайлентблок;
    • Собирается все снятое в последовательности, обратной разборке.

    Когда замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2 произведена, и машина опущена на колеса, делается обтяжка сайлентов и пробный проезд. Если глухие стуки остались, значит, помимо замененных деталей вы имеете в наличии дополнительные проблемы. Наиболее вероятны: износ амортизаторов; избыточный люфт в ступицах и подшипниках колес; неполадки с суппортом (тогда стучать начинает непосредственно при торможении).

    Замена сайлентблоков задней балки «Рено-Меган 2»

    Ну как запресовывать думаю объяснять не надо и так все понятно. Перед запресовкой очистите посадочное место,хотя оно чистое должно быть и немного смажте,я литолом мазанул и.

    Замена сайлентблока задней балки (фотоотчет)

    Сайлент заходит легко,без каких усилий. Я обычным рожковым ключом запресовал. Теперь домкратим балку до тех пор пока отверстия не совпадут,вставлям болт немного наживляем гайку Не затягиваем пока до усера. Убираем упор в районе тормозного диска в моем случае кирпичи ,убираем домкрат которым поднимали балку,ставим колесо,опускаем машину на колесо.

    А теперь затягиваем как.

    Убираем подпорку подкрылки,ставим клипсу замена задних сайлентблоков рено меган 2 место и. Тоже самое проделываем с другой стороной. На замену обоих сайлентблоков ушло не больше 1,5 ч. Следует предельно точно ее затянуть, ведь развал-схождение на задней оси Рено Меган 2 не поддается регулировке. Однако скоба должна иметь свободный ход. Поэтому при некорректном монтаже, задняя балка сместится.

    Максимально наживляются болты, но чтобы балка могла сдвигаться. После балансировки и затягивания следует три болта подтянуть воронком. Вставляем тросик ручника. После наживляется амортизатор. Окончательная фиксация происходит, когда машина стоит на своих колесах.

    Аналогично производится замена сайлентблоков на Мегане со второй стороны.

    Машина снята с домкрата. Затягиваются все крепежи и гайки. Желательно, чтобы помощник обычной массы находился в салоне Megane. Это нужно для осадки авто.

    Можно просто зафиксировать воротком. Выработка на этих деталях должна быть одинаковой. Замену изношенных замена задних сайлентблоков рено меган 2 можно выполнить разными способами.

    В одном случае замена задних сайлентблоков рено меган 2 снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого, всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию.

    О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим. Первый шаг Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 для удобства выполнения работы, производится на подъёмнике или на смотровой яме в гараже. При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов.

    Читайте также  Характеристика моторного масла kixx: фото и отзывы автовладельцев

    Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.

    Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом: Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов. И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм.

    Замена задних сайлентблоков рено меган 2

    В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме если условия не позволяют, можно обойтись и без. Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону.

    И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу.

    Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный. Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания. Интересные статьи А как часто надо проводить замену сайлентблоков?

    Просто не хочется тратить лишний раз деньги, если замена в принципе еще не требуется. Может есть какой то временный промежуток, после которого обычно уже пора менять. Слышал где то что можно востановить сайлентблоки. Как считаете стоит ли отдавать на востановление или лучше всего заплатить за новую деталь и спокойно ее поставить? Нет конкретного промежутка. Необходимо проверять состояние самих деталей. Мой совет, купите оригинал и не загружайте себе голову!

    Замена задних сайлентблоков рено меган 2 комментарий: Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем Штатная магнитола Рено Дастер Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Поэтому я хотел бы отметить следующее: Делая второй раз подобную работу, думаю что уложился бы в половину указанного времени. Не думаю что это помогло в доставании торсинов, хотя лучше использовать все имеющиеся возможности облегчения данного процесса. Сняв колпаки торсионов я и порадовался и расстроился. Один торсион был как новенький, при этом второй был в черной пене ржавчины. На начальном этапе важно померять расстояние от центра отверстия под болт в торсионе до земли, это контрольная точка Н5 по технической документации.

    После замены сайлентблоков это расстояние должно быть таким же как и до ремонта. В замена задних сайлентблоков рено меган 2 день ремонта я ослабил болты задних замена задних сайлентблоков рено меган 2, отключил аккумулятор, поднял машину домкратом и поставил на стойки.

    Стойки упирались в кронштейн крепления балки к корпусу в районе торсионов, и чуть далее к передку в месте где заканчивался кроштейн балки. Снял задние колеса, залез под машину и разъединил АБС, трубки тормозов, выкрутил болты амортизаторов и скинул нижний конец амортизатора, а также скинул тяги ручника, но не в районе регулятора, а прямо на рычагах задних колес с дисковыми тормозами.

    Если нет возможности скинуть тяги ручника прям на рычагах колес, тогда надо снять кусок термозащиты и скинуть тяги на регуляторе усилий тяг ручника. Вернувшись в кронштейну крепления балки к корпусу я его поддомкратил и начал откручивать гайки, после чего снял продольную рейку и убедился что ничего не помешает снять заднюю балку. Заднюю балку снимал следующим замена задних сайлентблоков рено меган 2.

    Полил болты WD40 для смазки, чтобы их не повредить, установил те стойки которые поддерживали кронштейн балки в районе торсионов пониже на 2 см.

    После чего немного опустил домкрат упиравшийся в сам кронштейн. Из-за того, что балка с дисками колес немного перевешивает появляется перекос и кронштейн просто так не слазит, поэтому надо подойти к задним колесам и подергать с каждой стороны, когда кронштейн опустится на стойку процесс надо повторить постепенно сняв кронштейн с болтов.

    Далее вытягиваем балку назад из-под машины поочередно переставляя стойки с каждой стороны. Думаю балка весит килограммпоэтому пришлось замена задних сайлентблоков рено меган 2. Машина остается стоять на тех стойках которые были установлены перед кронштейном, замена задних сайлентблоков рено меган 2 них чтобы ничего не повредить я использовал прокладки из твердой резины между корпусом и стойками.

    Достав балку я сделал контрольные замеры расстояний между болтами кронштейнов, кронштейнов и балки, а также пометил положение торсинов относительно кронштейна. Это расстояние составило мм — такое же и в документации. День второй: Начал доставать торсионы. Вкрутив штырь в торсион, я надел кольцо которое упиралось в кронштейн, далее шайбу и гайку. Вращая гайку торсион вытягивается наружу. Правый торсион вышел как по маслу. На фото также видно что сайлент практически развалился и я его вырвал руками.

    Замена сайлентблоков Renault Megane 2

    При снятии левого торсиона произошло неприятное — сорвало поврежденную ржавчиной резьбу. Потратив некоторое время на обдумывание замена задних сайлентблоков рено меган 2 я взял дрель и сверло для стали на 10мм высверлил старую резьбу прямо на месте, и нарезал новую резьбу М После этого взяв штырь M12 хотел вышеуказанным способом снять левый торсион, но произошел конфуз — шаг резьбы не совпадал. И скорее всего это было даже к лучшему, потому как новая резьба также ослаблена и я бы скорее всего ее вырвал, а она потребуется позже для регулировки клиренса путем доставания и вращения торсионов.

    Оставив левый торсион решил удалить внешнее кольцо сайлента на правой стороне.