Замена задних тормозных дисков рено меган 2

Renault Megane Gentleman de caractère › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков Меган 2

Время пришло и решил я заменить задние тормозные диски. Долго долго искал в интернете варианты для замены и остановился на комплекте Motrio 8660001811 т.к. этот же номер идёт у меня как оригинальный задний диск. Качество на фото

А теперь о замене. В принципе из трудностей у меня было это только поставить новую заглушку ступичного в диск а так ничего сложного.
Для начала домкратим колесо и снимаем его.
Видим наш диск и суппорта на нем. Откручиваем суппорт

Затем вынимаем суппорт и из него вытаскиваем трос стояночного тормоза. Аккуратно можно прищимить пальцы

Затем откручиваем скобу суппорта

Затем снимаем заглушку ступичного на диске

И после этого откручиваем диск

Затем все в обратной последовательности собираем.

Скажу сразу я не использовал для затяжки диска специальных ключей.
При рассмотрении старых дисков на обоих наблюдалась такая картина

Ну вот и всё. Пока проехал 500 км полёт нормальный

P.S. заказал с алиэкспресс и установил нижнюю лямбда т.к. висела ошибка. Ошибка осталась, блин.

Renault Megane 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Megane, 2006

Renault Megane, 2007

Renault Megane, 2006

Renault Megane, 2004

Комментарии 55

в итоге ты поставил 240 мм диаметром? большое расстояние судя по фото от защитного щитка. я тоже поставил мотрио, собрал одну сторону и опешил, старый диск 270 мм в диаметре, новый 240 мм. зацеп колодок не полноценный

Я по диаметру не знаю. Встало все один в один. Зацеп полный

Скажи пожалуйста, как дисульки задние Морио, стоит брать?

Отличные диски. Поставил и не жалею

Пробивал по цене самое дешёвое, но у официального дилера Рено такие диски, вот и интересует качество.

Качество, на мое усмотрение, как на оригинале

Спасибо, возьму значит эти. Добра Тебе. Спасибо.

Скажите а кольца абс старые оставили?

Кольца были уже в комплекте на диске

Ясно, а за комплект дисков сколько по деньгам вышло?

Ок, спасибо. Ну я в такую же цену щас влетаю. Плюс колодки…Короче чирвончик

То просто не знаешь сколько один барабан на мою стоит

А диски отдельно идут или в комплекте со ступичным подшипником?

Смотрел, смотрел -Так и не понял причину замены дисков. При этом колодки старые остались? На фото видно, что на колодках можно было поездить ещё 30000-50000 км. А диски возможно выдержали бы ещё один комплект колодок.

По фото и не ясна причина.

Нет. Диск гладкий, контакт с колодками полный. Остаточную толщину диска по фото не понять. По мне так тут максимум чистка направляющих и замена колодок. Я в своё время менял, т.к. диск сильно заржавел именно по рабочей поверхности — были ржавые полосы и контакт колодок с диском был 50% всего. При этом машина тормозила нормально, пробег был всего 70000 км. остаточная толщина диска тоже была в норме.

Вот именно из-за остаточной толщины и поменял

Тормозные диски на Renault Megane

Тормозные диски на Renault Megane

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

  • Шевроле Шевроле Нива. Тормозные механизмы задних колес. Chevrolet Chevrolet-Niva
  • оплавились задние фонари на хэтчбэке — Технические проблемы — Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)
  • Chevrolet Tracker — обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Трекер

    Задняя часть

    Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

    1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
    2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
    3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
    4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
    5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
    6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

    Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

    Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

    Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

    • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
    • 7-миллиметровый 6-гранник;
    • Автомобильный домкрат;
    • Отвертка специальная шлицевая;
    • Обычная монтировка.

    Осуществляем замену в следующей последовательности:

    • Отсоедините шланг тормозной системы.
    • Снимите все колпачки с болтов.
    • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
    • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
    • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
    • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
    • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
    • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

    Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

    Диагностика – причины и признаки неисправностей

    Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

    1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
    2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
    3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
    4. перегрев ступицы.

    Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

    Пример шума и люфта подшипника:

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Читайте также  Описание знаков и символов на панели приборов нивы, ремонт панели, схема комбинации

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

    1. гул, посторонние шумы от подвески;
    2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
    3. нагрев диска;
    4. шумы от колеса на поворотах.

    Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

    Что необходимо для самостоятельной замены

    Для проведения диагностики или, когда нужна замена задних тормозных дисков, демонтируйте колеса. Это просто сделать у себя в гараже.

    Для проведения замены своими руками нам понадобится набор головок и ключей, домкрат. Не лишним будет баллонный ключ и приспособление для фиксации автомобиля − заводская тренога или сваренная металлическая подставка. Также можно запастись автохимией: очистителем тормозов и смазкой. Как заменить диски самостоятельно − смотрите ниже.

    Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

    На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.

    Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.

    Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).

    Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.

    Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

    Новый тормозной диск Bosch

    • Домкрат;
    • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
    • Вороток;
    • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
    • Трещоточная головка;
    • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
    • Молоток;
    • Бита Torx T40;
    • Щетка по металлу;
    • Медная аэрозольная смазка;
    • Новые тормозные диски.

    Процесс замены на Рено Логан

    1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, 14 или 15, как вы считаете?
    2. Приготовить домкрат.

    Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля

    Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

    Будьте аккуратны, очень легко сорвать

    Готово. Дальше одеваем суппорт!

    Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

    Советы и замечания

    1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
    2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
    3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

    Советы по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер

    Для увеличения ресурса тормозных дисков и барабанов следует снизить количество резких нажатий на педаль, которые вызывают перегрев деталей. Рекомендуется двигаться со скоростью потока, что позволит уменьшить необходимость использования тормозов. При резком снижении скорости следует избегать въезда в лужу. Попадание холодной воды на раскаленные диски приводит к короблению деталей и появлению биения. Колодки необходимо выбирать с мягкой фрикционной накладкой, которая не изнашивает диск.

    Тормозные диски на Renault Megane

    Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

    Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.

    Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:

    • внешний диаметр – 240 мм;
    • толщина тормозного диска – 8 мм;
    • минимально допустимая толщина – 7 мм;
    • центральное отверстие – 55 мм.

    Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.

    Оригинальные

    Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Renault 77 01 207 829 От 4 тыс. рублей

    Заменители

    Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    RIDZEL DF036 От 1.5 тыс. рублей
    Delphi BG2625 От 1.3 тыс. рублей
    Brembo DF2586

    Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

    Цена задних тормозных дисков почти не отличается от стоимости передних. При покупке важно не перепутать артикул. Также часто возникают проблемы с габаритами. Стандартные, установленные для оригинальных:

    • диаметр самого диска – 280 мм
    • толщина – 24 мм;
    • минимально допустимая толщина – 21.8 мм.

    Причем в некоторых сервисах утверждают, что эксплуатацию можно продолжать вплоть до 20 мм. Подобные решения не всегда безопасны. Так как диск может деформироваться при перегреве. Что приведет к заклиниванию. Следствием этого станет авария. Потому желательно избегать подобных решений.

    Оригинальные

    Оригинальные детали на задние диски представлены в одном экземпляре. Какие-либо альтернативы просто отсутствуют. Что существенно упрощает процесс выбора, покупки:

    Наименование Артикул Стоимость, рублей Артикул Стоимость, рублей
    Renault 77 01 207 823 От 3.5 тыс. рублей

    Заменители

    Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Ate 24.0108-0114.2 От 1.5 тыс. рублей
    Borg & beck BBD4219 От 2 тыс. рублей
    Bosch 0 986 479 007 От 1.7 тыс. рублей

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)

    Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.

    Замена передних тормозных дисков

    Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

    • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;

    • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;

    • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;

    • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
    • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;

    • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;

    • диск просто снимается со ступицы.

    Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.

    Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.

    Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.

    Замена задних тормозных дисков

    Автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается. Необходимо выполнить следующие действия:

    • ослабляются все два винта крепления суппорта;

    • суппорт необходимо будет поднять над верхней направляющей;
    • аккуратно вынимаются колодки, снимается чашка в центре диска;
    • нужно выкрутить два винта, удерживающих на месте тормозной диск – они имеют нетипичную форму шляпки, звёздочка;

    После этого диск можно просто сдернуть со ступицы. Важно отметить, что процесс данный имеет определенные тонкости. После завершения установки новых дисков нужно прокачать тормозную систему. А также натянуть ручник.

    Диски и колодки после установки первые 100-200 км должны обязательно притереться. В это время возможно возникновение посторонних звуков. Не стоит этого пугаться, какие-либо проблемы будут отсутствовать.

    Процесс установки подразумевает не сложен. Как на передней, так и на задней оси. Нужно лишь правильно выбрать детали под замену.

    Как поменять задние тормозные диски на рено меган 2 видео

    Для замены понадобились диски фирмы RAL (Италия), инструмент и свободное время

    1. Ослабляем колесные болты, головка на 19мм и центральную гайку ступицы 30мм
    2. Поднимает автомобиль на домкраты и устанавливаемые подпорки, снимаем задние колёса
    3. Откручиваем 2 болта суппорта накидным ключом на 13 мм и 15мм
    4. Демонтируем суппорта и колодки
    5. Откручиваем 2 болта скобы суппорта, головка Е -типа 20мм
    6. Откручиваем болт суппорта и снимаем диск с подшипником
    7. Сборка в обратной последовательность

    Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

    Передняя часть

    Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

    • Поднимите автомобиль на домкрате.
    • Снимите переднее колесо.
    • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

    Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

    • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
    • Затем снимите тормозной суппорт.
    • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
    • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
    • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
    • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
    • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
    • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

    Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

    • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.

    Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

    • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
    • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
    • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

    Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

    Задняя часть

    Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

    1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
    2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
    3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
    4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
    5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
    6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

    Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

    Совет

    Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

    Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

    Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

    Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

    Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

    Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

    Подведем итоги

    На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

    Для замены задних тормозных колодок и дисков на Рено Меган 2 были куплены эти обе запчасти 77 01 207 823 — тормозные диски; 77 01 207 695 — тормозные колодки.

    Домкратим машину, на ручник не ставим, снимаем колесо (желательно подложить под машину что-то сущесвенное чем только домкрат).

    Далее отщелкиваем крышку ступицы и видим гайку на 30 приоткручиваем ее.

    Затем ключем на 15 откручиваем болты суппорта.

    Снять старый диск и нанести смазку, чтобы одеть новый, ну и почистить там от пыли грязи.

    Меням тормозные диски Меган 2

    Тормозные диски Рено Меган 2 — важный элемент авто, которые постоянно подвергаются нагрузке. Со временем они истираются, повреждаются, в результате приходят в негодность и требуют срочной замены.

    1. Признаки износа
    2. Проверка степени износа
    3. Артикулы
    4. Замена передних тормозных дисков Рено Меган 2
    5. Меняем задние тормозные диски Megane 2
    6. Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов)

    Признаки износа

    Диагностировать износ деталей системы тормозов Renault Megane II по поведению машины нелегко, но в некоторых ситуациях это вполне возможно:

    • Проваливание педали тормоза – признак, свойственный поломке тормозного цилиндра, истиранию колодок, а также недостатком тормозной жидкости. Поэтому при появлении этой проблемы нужно осмотреть все узлы системы, в том числе тормозные диски.
    • Рывки и вибрация при торможении указывают на искривление либо неравномерное истирание дисков или фрикционных пластин.
    • Стук в руле, это самый распространенный симптом глубокого износа дисков с возможными перекосами или деформированием. Также виной могут быть износ и повреждение колодок Рено Меган 2.
    • Гудящий свист при торможении может свидетельствовать о повреждении или изнашивании тормозных элементов.

    При выявлении перечисленных признаков стоит осмотреть все элементы тормозной системы Megane 2, на предмет износа, повреждений и деформации.

    Проверка степени износа

    Чтобы проверить задние или передние тормозные диски и колодки Megane 2 на предмет износа понадобится любое подъемной устройство, баллонный ключ, штангенциркуль или линейка. Для проверки делам следующее:

    • Поднимаем Меган 2 домкратом и снимаем колеса, предварительно открутив гайки.
    • Проверяем подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставив ее между диском и пластиной. Если при воздействии они не шевелятся, значит заклинило поршень в рабочем цилиндре или направляющие пальцы.
    • Далее поднимаем подвижную скобу, снимаем внешние и внутренние накладные пластины.
    • Измеряем толщину фрикционной накладки. При значении меньше нормы, нужно менять ее.
    • То же самое проделываем с диском.
    • Затем проверяем перемычки воздушных каналов системы охлаждения дисков. Если в перемычках образовались трещины, диск нужно заменить.
    • Для определения износа задних тормозных дисков нужно поднять подвижную скобу и снять колодки. Замер толщины накладки покажет, что делать дальше – если она меньше нормы, следует поменять колодки Рено Меган 2. Это же касается диска.

    Кликните, чтобы увеличить

    Номинальные и минимальные значения толщины элементов устройства тормозов Renault Megane 2 можно посмотреть в таблице:

    • Параметры тормозных дисков (ТД) и колодок (ТК) Система передних колес, мм Система задних колес, мм
    • Диаметр ТД 260 240
    • Номинальная толщина ТД 22 8
    • Минимальная толщина ТД 19,8 6,5
    • Номинальная толщина фрикционной накладки ТК 18 16
    • Минимальная толщина фрикционной накладки ТК 6 6

    Откручивать и закручивать гайки колес нужно на автомобиле стоящем на земле, а при поднятии кузова фиксировать колеса башмаками.

    Артикулы

    Артикул оригинальных задних тормозных дисков второго поколения Рено Меган – RENAULT 7701206328. Помимо оригинала существует целый ряд аналогов:

    Тормозные диски RENAULT 7701206328 (Ссылка на источник фото)

    • NK 763950;
    • OPTIMAL 702603;
    • PATRON PBK3612;
    • NAKAYAMA M1069NY;
    • BLITZ BS0188.

    Большинство владельцев Renault Megane 2 ставят тормозные устройства фирмы Bosch 0 986 479 108, которые имеют схожие размеры:

    Тормозные диски фирмы Bosch 0 986 479 108 (Ссылка на источник фото)

    • диаметр – 274 мм;
    • толщина – 11 мм;
    • минимальная толщина – 9.5 мм;
    • Высота – 82.1 мм;
    • диаметр фаски – 100 мм.

    Артикулы передних тормозных дисков Рено Меган 2:

    • RENAULT 7701207829 – оригинал;
    • FENOX TB217746;
    • PATRON PBD4110;
    • VALEO 297655;
    • TRW DF4110 – вентилируемый диск с четырьмя отверстиями, диаметром 280 мм и шириной 24 (мин 21,8) мм;
    • Bosch 0 986 479 R67, 0 986 478 590;
    • Wagner WGR1124-1.

    Оригинальные тормозные диски RENAULT 7701207829 (Ссылка на источник фото)

    Трудно выбрать подходящий аналог для Megane II, учитывая различия размеров, технические характеристики и другие особенности.

    Замена передних тормозных дисков Рено Меган 2

    При наличии на поверхности диска различных дефектов, снижающих эффективность торможения, повышающих истирание пластин и увеличение бокового биения диска, стоит заменить его. Если толщина износа переднего тормозного диска позволяет сточить и ошкурить его, то можно отдать диск в автомастерскую.

    Замена обоих дисков Megane II потребуется если одни из них будет иметь толщину меньше допустимой. При этом их лучше ставить в комплекте с новыми колодками.

    Для монтажа-демонтажа дисков и колодок Рено Меган 2 потребуется снять тормозные скобы. Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • ключ на 14;
    • торцовая головка на 18;
    • баллонный ключ;
    • домкрат или подъемник;
    • отвертка;
    • монтировка;
    • молоток.

    Сначала нужно поставить Megane II на ручник, открутить гайки на колесах и приподнять переднюю часть кузова Рено Меган 2 домкратом. Затем подложить опоры, и башмаки, тем самым обезопасив процесс. Далее выполняем следующее:

    • Ослабляем штуцер тормозного шланга.
    • Отвинчиваем 2 болта на креплении направляющих колодок к поворотному кулаку.

    • Снимаем скобу вместе с направляющей.
    • Затем окончательно отворачиваем скобу от штуцера.

    • Установка скобы осуществляется аналогичным образом, только в обратном порядке. Также рекомендуется заменить медную уплотнительную шайбу на штуцере.
    • Для снятия переднего тормозного диска потребуется TORX T45. Сняв скобу шланг оставляем прикрученным к рабочему цилиндру. Затем подвешиваем скобу к подвеске таким образом, чтобы шланг не мешал и не перекручивался.

    Далее откручиваем и вынимаем винты крепления тормозного диска. Снимаем его и меняем на новый. Сборка конструкции выполняется таким же образом в обратной последовательности.

    Перед установкой проведите очистку всех деталей и элементов подвески Megane II. Когда механизм будет собран, необходимо прокачать тормоза. Это поможет избавиться от ненужных зазоров, возникших при вдавливании поршня в цилиндр.

    Меняем задние тормозные диски Megane 2

    Для замены задних тормозных дисков нужно открутить крепежные гайки колес, поднять и зафиксировать положение кузова Renault Megane 2. Далее снимаем колесо и выполняем следующие действия:

    (Ссылка на источник фото)

    Откручиваем гайку шланга рабочего цилиндра и снимаем с разжимного устройства наконечник троса привода стояночного тормоза.

    (Ссылка на источник фото)

    Затем поочередно откручиваем нижний и верхний болт крепления направляющей колодок и вместе с ней снимаем скобу.

    Подвешиваем скобу к подвеске заднего колеса Меган 2, не отсоединяя тормозной шланг. Он не должен быть сильно натянут или перекручен.

    Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск и меняем его на новый.

    Как только задний диск стал на место, прикручиваем гайку ступицы и собираем механизм в обратном порядке, в той же последовательности, включая скобу с направляющей, трос ручника и шланг рабочего цилиндра.

    После сборки выполняем прокачку тормозов аналогично замене передних дисков Рено Меган 2.

    Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов)

    Производители автомобилей Рено Меган 2 советуют менять тормозную жидкость после каждых 90 000 км пробега или шестилетнего использования.

    Для замены понадобится следующее:

    • Тормозная жидкость. Изготовители автомобилей Рено рекомендуют DOT-4.
    • Шланг небольшого диаметра.
    • Пластиковая бутылка.
    • Большой шприц.
    • Баллонный ключ.
    • Ключ на 11.

    (Ссылка на источник фото)

    Также для процедуры потребуется помощник. Сначала нужно выкачать старую жидкость с бака основного тормозного цилиндра Renault Megane 2. Это делается при помощи шприца, с надетым на него шлангом.

    (Ссылка на источник фото)

    Затем нужно залить новую жидкость до основания горловины бачка.

    (Ссылка на источник фото)

    Далее устанавливаем Меган 2 на домкрат, выставляем подложки и снимаем колеса, после чего выполняем последовательные шаги:

    • Удаляем грязь и пыль со всех выпускных воздушных клапанов.
    • Отвинчиваем защитные колпаки клапанов тормозных цилиндров передней, затем задней подвески Рено Меган 2.
    • Натягиваем один край гибкой трубки на выпускной воздушный клапан, другой опускаем в чистую пластиковую бутылку с жидкостью.

    • Напарник должен 4-5 раз надавить на тормозную педаль (с интервалом 1-2 с.), после чего держать ее в прижатом состоянии.
    • Затем поворачиваем клапан на пол оборота и выпускаем старую жидкость через трубку. При этом педаль тормоза должна дойти до упора. Как только она перестанет течь, возвращаем клапан в первоначальное положение. Во время процедуры важно следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен быть ниже минимальной отметки.

    Таким образом нужно повторить процесс с остальными клапанами Рено Меган 2 соблюдая определенную последовательность:

    1. задний справа;
    2. передний слева;
    3. задний слева;
    4. передний справа.

    После выполнения процедуры необходимо проверить результат проделанной работы. Для этого несколько раз выжимают педаль тормоза Меган 2. Ход педали и сила нажатия должны быть равны при каждом качке, иначе придется все делать заново. Если все нормально, закрываем колпаки клапанов, доливаем жидкость в основной бачок (до нужной отметки) и закручиваем крышку.