Замена стеклоподъемника ваз 2106 и 2105: как поставить и установить механизм, ремонт и схема

Основные аспекты ремонта и замены стеклоподъемников на ВАЗ 2105-2106 своими руками

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник.
  2. После монтажа нужно проверить скольжение стекол.
  3. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме.
  4. Далее дверь устанавливается на машину.
  5. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

Как заменить стеклоподъёмники на ВАЗ 2107 и 2105

«Семерка» является легендарным автомобилем, поэтому стала классикой. Несмотря на это, машина не комплектовалась кондиционерами. Единственное спасение от жары для водителя в летний период — опустить окно. Но и этот механизм приходит в негодность, ломается и заклинивает. В таких случаях требуется отремонтировать или заменить подъемник полностью или частично. Передний и задний механизмы мало чем отличаются, так же, как и правый или левый. Зачастую всю процедуру можно выполнить вручную самостоятельно. Далее в статье — как происходит замена стеклоподъемника (ВАЗ-2107).

  1. Устройство механизма
  2. Типы устройств, которые устанавливались на ВАЗ-2107
  3. Ремонт
  4. Замена
  5. Процесс снятия механизма
  6. Установка нового
  7. Процесс монтажа тросового подъемника
  8. Замена троса

Устройство механизма

Каждый, даже далекий от автомобилей человек, знает предназначение представленного устройства. На сегодняшний день почти все мировые марки автомобилей укомплектованы электрическими стеклоподъемниками, тем самым упрощая и ускоряя процесс подъема и опускания стекла. Однако так было не всегда. «Классика» от ВАЗ изначально комплектовалась только ручными устройствами.

Все стеклоподъемники служат для открывания и закрытия окна. Делается это для того, чтобы отрегулировать температуру и условия микроклимата в салоне машины. Подобные механизмы делятся на две категории:

  • механические. Представляют собой набор ручек внутри салона и подъемного устройства, который состоит из тросиков и других элементов. Таким образом, весь процесс происходит при помощи руки пассажира;
  • электрические. Для управления такими подъемниками в салоне устанавливаются кнопки, позволяющие легко регулировать открытие окон.

Классические «семерки» от Волжского автомобильного завода имеют очень простую конструкцию. В дверях установлен механизм, к которому прикреплено стекло. Окна регулируются поворотами ручки в одну или другую сторону.

Практически на любой автомобиль с ручным механизмом открывания стекол можно установить электрическую систему.

Типы устройств, которые устанавливались на ВАЗ-2107

За годы, которые автомобиль сходил с конвейера, он комплектовался только двумя типами механизмов:

  • Тросовые. Как можно понять из названия, основным компонентом для регулировки стекла является трос. Это наиболее распространенная конструкция, однако она имеет небольшую надежность. Отличается также относительной медлительностью регулировки положения окна, потому что приводу требуются усилия для преодоления сопротивления уплотнительных резиновых прокладок. Довольно часто тросовые подъемники перегреваются и ломаются. Хоть механизм и можно очень легко отремонтировать, однако делать это придется часто.
  • Реечные. Представленная система имеет большую надежность по сравнению с тросом. Устройство функционирует за счет силы вращения специальной шестеренки, которая запускает линейную рейку на каретку стекла. Минус — необходимость постоянно смазывать и чистить устройство. Кроме этого, шестеренки являются ненадежными частями, потому что сделаны из пластмассы. Если шестеренка сломается, то весь механизм нуждается в замене.

Важно! Поменять механизм и поставить другой тип можно всегда: самостоятельно или на специализированной станции.

Ремонт

Основные неполадки, которые встречаются в процессе эксплуатации стеклоподъемников, можно легко исправить. Зачастую механизм довольно простой, и заменить один или несколько его элементов не составляет труда. Однако не стоит вмешиваться в работу узла, вовсе не зная принцип его работы.

Перед тем как разобрать устройство, нужно ознакомиться с инструкцией и схемой.

Наиболее распространенной поломкой считается износ или разрушение зубцов шестеренки. На нее приходится большая нагрузка, поэтому из строя она обычно выходит первой. Перед выполнением любых действий требуется сначала демонтировать панель двери и обшивку. После этого можно приступить к снятию механизма.

Принцип работы узла задан производителем. На заводе предприятия происходит специальная настройка, поэтому не рекомендуется производить вмешательство в систему, потому что это может быть чревато различными неполадками в функционировании. Проблема иногда может показаться достаточно простой для самостоятельного исправления, но на самом деле окажется все не так. Потом придется ехать исправлять все на станции технического обслуживания.

По опыту множества автолюбителей, в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются такие неполадки:

  • Механизм работает со скрипом. Зачастую мало кто из автолюбителей обращает внимание на такую мелочь, однако несвоевременные действия в таких случаях могут привести к поломке. При появлении посторонних звуков требуется смазать подъемник и заменить резиновые уплотнители, которые контактируют со стеклом.
  • Заклинивание. В таком случае устройство вообще перестает работать. Это может случиться по причине запутывания троса, износа шестеренок или поломки сварного соединения.
  • Падение окна. Проблема характеризуется тем, что стекло после поднятия не держится на одном месте. Это может произойти вследствие ослабления крепления и натяжки троса. Чтобы все исправить, нужно заменить элемент крепления. Иногда случается так, что один из концов троса может вылететь из крепежа. Для этого нужно снять механизм и закрепить трос заново.

Правильность осуществленного ремонта проверяется относительно просто: нужно попробовать вращение ручки. Все должно работать легко и без посторонних звуков.

Замена

В любом случае любая замена стеклоподъемника происходит со снятия ручки устройства. Кроме этого, эта часть может приходить в негодность. Наиболее часто она выходит из строя на водительском месте, потому что ею чаще пользуются.

Важно! Многие автовладельцы советуют сразу менять ручку, не занимаясь ремонтом. Это обойдется дешевле и быстрее, чем постоянно ее чинить.

Процесс снятия или замены ручки происходит так:

  1. Первым делом нужно снять фиксатор из пластика (стопорное кольцо). Для этого необходимо плоской отверткой отодвинуть наружное кольцо от внутреннего и снять деталь.
  2. Далее снять саму ручку.
Читайте также  Обзор моторного масла марки mobil 1 0w-40: характеристики и отзывы

Процесс снятия механизма

Чтобы демонтировать стеклоподъемник, потребуется совершить следующие действия:

  1. Опустить окно в самое нижнее положение.
  2. Снять ручку, предварительно окрутив крепления и фиксаторы.
  3. Снять все дверные панели с обшивкой, это позволит добраться до необходимого механизма.
  4. Если устройство потом нужно будет вернуть на место, то рекомендуется привязать тросик при помощи проволоки таким образом, чтобы он не слез с направляющих желобов.
  5. Ослабить фиксатор нижнего ролика.
  6. Путем смещения ролика ослабить натяжение троса.
  7. Снять трос с роликов.
  8. Открутить механизм крепления устройства к двери, который держится на трех крепежных болтах.
  9. Достать устройство из двери.

Процесс демонтажа закончен.

После этого можно на снятом подъемнике проводить ремонт или установить на его место новый.

Установка нового

Этапы установки нового стеклоподъемника:

  1. Начать нужно с нанесения смазки на трос.
  2. Установить механизм на положенное место и закрепить при помощи трех крепежных болтов.
  3. Расположить на роликах трос.
  4. Натянуть трос и закрепить нижний ролик.
  5. Проверить работу всего механизма.
  6. Если все работает как надо, следует установить обшивку и дверные панели.
  7. Закрепить дверную ручку.
  8. Установить ручку стеклоподъемника и фиксатор на место.

Регулировка натяжения троса

Процесс монтажа тросового подъемника

Весь процесс состоит их трех этапов. Первым делом нужно снять трос и заменить его. Потом следует провести замену и зацепление троса к новым роликам.

Замена троса

Довольно часто распространены ситуации, когда все элементы и составные части самого механизма стеклоподъемника функционируют без проблем, но случился разрыв троса или его перекручивание. Такие проблемы случаются даже чаще, чем всевозможные поломки механической части. В таких случаях требуется провести довольно простую последовательность действий.

Однозначно предстоит разбирать панель и обшивку, а потом приступать к замене троса.

Однако перед проведением процедуры рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • новый трос перед монтажом обязательно хорошо смазать. Это предотвратит излишнее трение, заедания и перекручивание. Механизм будет работать легче;
  • важно учитывать, что существует верхний ролик, который скрыт. На него достаточно сложно надеть трос, требуется большой опыт или мастерство. Однако есть способ сделать это легко. Потребуется скрутить петлю и навести ее в то место, где находится верхний сложно доступный ролик. Потом нужно совершить движения вниз-вверх, которые следует повторять до тех пор, пока трос не зацепится;
  • следует учитывать, что на верхний ролик идет нижняя ветка троса, а верхняя, наоборот, направляется в нижнюю сторону. Чтобы избежать перепутывания ветвей, можно их связать веревкой или проволокой, которая снимается после проведения всех необходимых процедур.

Схема роликов и движения троса

Иногда может потребоваться замена роликов в связи с их изношенностью. Стеклоподъемник «семерки» состоит из четырех таких элементов. Они отвечают за перемещение троса, концы которого закреплены на специальном барабане. Представленные элементы несут различные функции:

  • первый ролик называется натяжным и отвечает за предоставление системе необходимого уровня натяжения. Учитывается даже эксплуатационное растяжение;
  • верхние соединяются со стеклом кронштейнами с применением специальных пластин натяжения. При любом перемещении окна ролики перемещаются с механизмом;
  • нижний ролик четко зафиксирован в одном положении на двери и служит только для передачи движения троса путем собственного вращения.

Заменить представленные детали можно без особых проблем. Следует только открутить болты и провести установку новых роликов.

Схема монтажа электрических стеклоподъемников в автомобиле

На сегодняшний день есть возможность устанавливать на «семерку» электрические стеклоподъемники различных производителей. В этом случае все представленные устройства будут иметь реечный тип. Все управление производится при помощи электрического механизма и кнопок, которые можно подключить на дверные ручки или центральную панель автомобиля.

Стеклоподъемники в ВАЗ 2107 — самое «болезненное» место в автомобиле, которые ломаются чаще всего. Даже при ответственной эксплуатации они могут выйти из строя, так как время не щадит. Но отчаиваться не стоит, так как заменить их сможет даже начинающий автолюбитель.

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2106 в передние двери

Представляем Вашему вниманию очередной жизненный опыт нашего покупателя, который принял участие в нашей акции.

На этот раз информацией поделился Яндовский Александр Сергеевич из Нальчика, подготовив фотоотчет, о том, как он справился с установкой электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери своего автомобиля ВАЗ-2106, и с какими нюансами он столкнулся.

Давно мечтал установить электрические стеклоподъемники на свою «шестерку». Три года крутил стекло руками, особенно доставляло удовольствие управлять пассажирским стеклом. И вот, с наступлением весенне-летнего сезона, наконец, решился и заказал электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД» на сайте Стеклоподъем.РФ.

Доставка была очень быстрой, меньше недели.

Вот я забрал с нетерпением жданную посылку.

Установку начал с правой передней двери.

Неделю ранее я устанавливал центральный замок, а сняв обшивки, загорелся желанием их облагородить, что собственно и сделал (обшил тканью), а вырезать дырку под стеклоподъемник к радости не поспешил.

Началось с логического снятия обшивки и устранения старого тросового стеклоподъемника, открутив 3 гайки.

Далее прикручиваем переходную пластину к стеклоподъемнику. Пластина должна быть не ровно, а под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось в нижнем положении.

Стекло поднимаем вверх, чтобы не мешало.

Далее разметил на двери маркером место сверления отверстий, согласно паспорту.

Сначала, для удобства, просверлил сверлом диаметром 4 мм, а после — 8 мм, как написано в паспорте.

Прикручиваем стеклоподъемник к двери.

Опустил стекло вниз и вижу, что отверстия на ведущей пластине на стекле не совпадают с отверстиями на переходной пластине стеклоподъемника.

Для решения этой проблемы решил просверлить еще одно отверстие в переходной пластине стеклоподъемника.

Подключил проводку для пробного теста, но стекло не пошло вверх, т.к. его заклинивало спустя пару см после движения вверх. Погрешил на самодельно просверленное отверстие.

Далее открутил стеклоподъемник от ведущей пластины стекла и двери, вынул полностью стекло из двери, чтобы сдвинуть пластину стекла немного левее, чтобы все отверстия совпали.

Поставил стекло обратно в дверь, прикрутил стеклоподъемник к двери, переходную пластину к ведущей пластине стекла, но стекло опять не поднимается. Причина оказалась в том, что сама дверь кривая. Видимо была битая. После проб и выравнивания двери в местах крепления стеклоподъемника, относительно вперед назад, стекло поехало вверх.

Далее собираем переднюю левую дверь.

Прикручиваем переходную пластину к стеклоподъемнику. Пластина должна быть прикручена не ровно, под наклоном (левый тонкий край, где 2 отверстия должны быть немного ниже), как когда собирал переднюю правую дверь.

Просверливаем два отверстия в двери по той же схеме, прикручиваем стеклоподъемник к двери, переходную пластину к ведущей пластине стекла, которую я изначально тоже сдвинул, чтоб совпали отверстия (тоже снимал стекло и смещал пластину).

Подключил пробно проводку, и УРА — стекло поехало без проблем.

Про проводку, ничего сложного здесь не возникало:
«+» — розовый провод, подключил напрямую к аккумулятору;
«–» — черный провод, подключил к минусу, взятому у прикуривателя;
подсветка кнопок — желтый провод, подключил к проводу подсветки у прикуривателя.

Читайте также  Балансирный (уравновешивающий) вал

Каждый разъем подключаем к разъемам стеклоподъемника.

С подключение кнопок тоже всё очень просто.

Думая куда приделать кнопки, родилась идея. Купил блок переключателей стеклоподъемников Lada Granta, который тоже есть на сайте Стеклоподъем.РФ, и вот что собственно получилось.

Спасибо, Александр Сергеевич, за подготовку такого замечательного отчета, и в благодарность, обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.

Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-2101, -2106 (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

Автопортал || Авто — статьи

Статьи

Замена переднего стеклоподъемника ВАЗ 2104-2105-2107

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические .
стеклоподемник

Они бывают двух видов:

Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

обрыв троса; попадание посторонних предметов в механизм; износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

крестообразная и плоская отвертки; набор ключей; вороток; удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

В первую очередь нужно снять обшивку. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим. Открутив болт, опускаем вниз зажим. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник. После монтажа нужно проверить скольжение стекол. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме. Далее дверь устанавливается на машину. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

Новости

Внедорожный тюнинг Chevrolet Niva Доставка по всей России 100% оригинальные запчасти 7000 наименований запчастей в наличии

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — ресурс, который содержит подробные фото и видео отчеты по доработке, модернизации, ремонту и тюнингу автомобилей ВАЗ «десятого» семейства

Тюнинг Нива Урбан. Полноценный внедорожник Удивительно, но факт — внедорожники зародились в России. Первые модели их появились еще в далеких 70-х. Это были «Нивы». Если внимательно посмотреть на этот автомобиль, то можно обнаружить, что он с того

Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка Тюнинг двигателя Нива Шевроле — грамотно увеличиваем мощность мотора Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели

Шеви Нива тюниг. Острые моменты и интересные решения Существует множество точек зрения о нашем Российском автопроме и чаще всего негативных. Но несмотря ни на что наши соотечественники, несмотря ни на какие «косяки» отечественного автопроизводителя продолжают

Тюнинг Шевроле Нива (Tuning Chevrolet Niva) Несмотря на то, что Chevrolet Niva является универсальным и практичным автомобилем для эксплуатации в любых условиях, многие владельцы этого популярного российско-американского внедорожника стремятся

Нива Шевроле тюнинг для бездорожья в виде лебёдки и багажника Отечественный внедорожник Niva Chevrolet стал на конвейер в далеком 2002 году. За время производства претерпел множество незначительных изменений, однако в части проходимости остался прежним надежным транспортным

Тюнинг 5-дверной Нивы Советский внедорожник существует в нескольких вариациях, каждая из которых по-своему удивительна. Но среди этого разнообразия выгодно выделяется Нива 5, которая для мозговитых автолюбителей и патриотов

Chevrolet Niva с доработанным двигателем: верхи могут, низы хотят Тяговитость мотора для вседорожника с механической трансмиссией не менее важна, чем максимальная мощность. Опробуем Chevrolet Niva с доработанным двигателем? «Шевроле-Нива» Толковый тюнинг и модернизация —

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 Нива — любимых отечественных внедорожников ВАЗ 2121 «Нива» — трехдверный автомобиль, уже много лет удерживающий высокие позиции в списке внедорожников. И пусть Нива неказиста снаружи, пусть слова «комфорт» и «эргономика» к ней почти неприменимы,

Замена стеклоподъемника ваз 2106 и 2105: как поставить и установить механизм, ремонт и схема

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

«Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.

Читайте также  Технические характеристики генератора камаз, ремонт и схема подключения

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки). В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

  1. После снятия облицовки внутренней части двери порванный трос снимается с направляющих.
  2. Новый тросик перед установкой обязательно необходимо обильно смазать.
  3. Протягивать трос нужно начинать с верхнего ролика – туда подается нижняя ветвь тросика. Верхняя, при этом, подается вниз.
  4. В конструкции стеклоподъемника «семерки» вверху существует также скрытый ролик. Перекинуть через него трос крайне сложно, поэтому следует поступить следующим образом:
  • на вершине троса надо скрутить петлю провести ее к скрытому ролику;
  • затем, заведя петлю в кожух кронштейна крепления скрытого ролика, начинаем двигать трос вперед-назад, пока петля не зацепится за ролик.
  1. После того, как тросик перекинут через все блоки, проверяем функциональность обновленного стеклоподъемника.

Замена роликов

Для начала, разберем функциональность данных деталей механизма. Всего в конструкцию стеклоподъемника «семерки» входит 4 ролика:

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

Схема заднего стеклоподъемника

Подробная видео – инструкция по левому переднему стеклу