Замена щеток стартера ваз 2114

Не крутит стартер ВАЗ 2114

Самая главная неисправность щёток

Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.

Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.

Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.

Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:

  • При работе стартера слышен непривычный треск;
  • Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
  • Слышны щелчки при запуске ДВС.

Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.

Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.

Действия, как правило, сводятся к следующему:

  • Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
  • Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.

Причины и методы определения неисправности стартера на ВАЗ 21142115

Прежде чем перейти к определению причины неисправности стартера нужно знать, что данная конструкция функционирует в системе с другими электродеталями авто, такими как АКБ, механизм управления запуском стартера и т.д.

Перед началом проверки работоспособности стартера на автомобиле ВАЗ 2114/2115 убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжена полностью, контакты батареи надежны и хорошо закреплены, провода от клеммы втягивающего реле и от аккумулятора к стартеру не повреждены и имеют хороший контакт.

Если происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, недостаточно мощно для запуска, либо работает рывками, то, с большой долей вероятности, можно сказать, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Причинами этому может быть:

  • износились или неплотно прилегают к коллектору щетки;
  • вышло из строя тяговое реле;
  • износился коллектор якоря.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками или замкнуло на массу и чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Когда видимых причин нет, возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Скорей всего, износились или подвисли щетки, но если в ходе диагностики обнаружилось, что сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Что понадобится для замены стартера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде всего, новый стартер LADA с артикулом 21080370801006 или его аналог от производителя BOLINDER-MUNKTELL (ВМ) с артикулом ST2108. Цена стартера — около 4000 рублей за оригинал и близко 2500 рублей за аналог.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Необходимые работы лучше производить на яме или эстакаде, но снять стартер на ВАЗ 2114/2115 можно и без ямы.

Инструмент, который потребуется для замены стартера:

  • новый стартер ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15».

Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем датчик ДМРВ.

Крестообразной отвёрткой отвинчиваем хомут патрубка воздуховода.

… и снимаем воздушный фильтр.

Отсоединяем красный провод реле стартера. Ключом «на 13» отвинчиваем гайку клеммы провода ведущую на АКБ.

Далее необходимо отвинтить две гайки стартера вверху…

Трещоткой с головкой «на 13» откручиваем три гайки крепления стартера.

Снимаем сам стартер.

Меняем стартер на новый, собираем всё в обратной последовательности.

Что такое стартер и его особенности

Агрегат представляет собой простой электрический двигатель, дающий постоянный ток. Он имеет четыре полюса и аналогичное количество щеток, привод его подсоединен к зубчатому венчику маховика. Иногда вам может понадобиться выполнить ремонт стартера (фото ниже) и в таком случае, необходимо знать его устройство.

Стартер ваз 2109

  • На машинах модели ваз 2109 устанавливаются агрегаты 5712.3708, либо 29.3708 или 423.3708
  • Все эти модели являются электрическими двигателями постоянного тока, имеющими электромагнитное двух обмоточное тяговое реле и смешанное возбуждение
  • Также они имеют одинаковые установочные размеры и различаются лишь особенностями устройства привода либо коллекторного узла
  • Например, агрегат 29.3708 имеет коллектор торцевого типа, а агрегат 423.3708 цилиндрического, в остальных деталях оба агрегата практически одинаковые
  • Стартер же 5712.3708 имеет планетарный редуктор в приводе
  • Главное отличие между перечисленными моделями агрегатов, которые применяются на других автомобилях, состоит в отсутствии в крышке привода опоры конца вала
  • Вместо опоры кончика вала используется втулка, запрессованная в картер сцепления(см. Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях)
  • В корпусе стартера непосредственно находятся четыре фиксированных полюса
  • Все они обладают обмотками возбуждения
  • Причем три обмотки выпускаются серийно, а последняя обмотка, является шунтовой
  • Рекомендуем так же внимательно присмотреться к корпусу и крышкам
  • Они стягиваются двумя шпильками, а якорь имеет цилиндрический коллектор
  • Внутри металлокерамической втулки вращается задний конец якорного вала
  • Эта втулка запрессована в крышку
  • А передний конец якорного вала помещен в запрессованную в картер сцепления втулку
  • Настоятельно рекомендуем запомнить схему подключения стартера и соединения его деталей, поскольку это может вам пригодиться, если решите отремонтировать его своими руками
  • На разбираемой в нашем примере модели агрегат начинает функционировать через свое тяговое реле
  • Эта деталь прикреплена на корпусе и обладает специальным защитным экраном, который нужен, чтобы предотвратить любой контакт реле с выхлопной трубой и защитить от температурного воздействия
  • Размеры и масса стартера весьма небольшие, а его основное предназначение во вращении маховика двигателя
  • А, следовательно, он служит для приведения в движение всего кривошипно-шатунного механизма двигателя
  • С учетом значительных нагрузок, которые воздействуют на его устройство, агрегат рассматриваемой нами модели способен исправно работать на протяжении около шести лет
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации стартера до максимально возможного, включайте его при запуске мотора не более десяти секунд
  • Лучше включить его еще раз, если вдруг мотор не успел запуститься за десять секунд
  • К тому же, учтите обязательно, что перерывы между повторными попытками должны быть не менее тридцати секунд, чтобы восстановилась работоспособность аккумуляторной батареи
  • Иначе вы рискуете разрядить аккумулятор, тогда запуск двигателя станет невозможным без подзарядки либо замены батареи
  • Если не работает стартер вашей машины, возможно, вы не уделяли достаточно времени на его профилактику и тогда неполадки неожиданно могут застать врасплох, такова цена небрежности

Определяем причину неисправности

Не торопитесь до основания разобрать на ваз 2109 стартер, как всегда сначала важно правильно выявить неисправность. Поэтому начинать следует с проверки:

Отсоединяем проводок от клеммы, и подключаем его к «плюсу» напрямую Если двигатель заработал, это означает, что, неисправно реле включения Если мотор молчит, то вероятная причина – износ щеток Простой способ поможет вам выявить перекос либо износ щеток Снимаем агрегат с машины, и проверяем его, запускаем его, снятый с машины Когда выполняем проверку стартера отдельно от машины, следует обратить внимание на функционирование его двигателя Часто случается так, что двигатель работает отлично лишь в одном положении Стоит только повернуть его набок, и контакт сразу пропадет Такое странное явление легко объяснимо Когда щетки у стартера имеют нормальную длину, они плотно прижаты, посредством пружинок щеткодержателя Когда щетки изнашиваются сильно, усилия пружин может не хватать, тогда щетка прижимается лишь собственным весом Поэтому при смене положения агрегата контакт исчезает Подобное же явление наблюдается при «зависании» щеток, имеющих нормальную длину, либо при перекосе щеток

Замена щеток

Замена щёток стартера ваз 2109 простая процедура. Любому начинающему автомеханику или автолюбителю под силу самостоятельная замена щеток

Вам важно лишь выполнить простые действия, чтобы справиться с этой задачей:

  • Берем снятый с машины агрегат
  • От клеммы пускателя, отсоединяем кабель, снимаем винты, соединяющие крышки вала и коллектора
  • Снимаем уплотнительное колечко, крышку, прокладку, затем кольцевой зажим и находящееся за ним второе уплотнительное колечко

Выкрутив винты, снимаем крышку, прокладку зажим и все уплотнительные кольца

После этого приступаем к снятию задней крышки стартера, отвернув для этого гайки со стяжных шпилек

Снимаем со стяжных шпилек гайки

Извлекаем сборку щеткодержателя

Вынимаем сборку щеткодержателя

  • После этого щетки выпадут под действием пружин, но будут удерживаться проводами
  • После разборки, приступаем к осмотру, а при необходимости, к замене щеток
  • Разбирая, стартер не забудьте аккуратно разложить детали в последовательности их снятия, чтобы не запутаться при сборке.
  • Появление «лишних» деталей означает, что вы, что-то забыли прикрутить
  • Осматриваем и при необходимости заменяем щетки ваз 2109 стартера либо всю сборку полностью
  • Прежде чем выполнить сборку, проводим его техническое обслуживание – зачищаем все его элементы
  • Пластинки щеток ставим на коллектор, выполняем их центровку, а затем надеваем пружины и держатели щеток
  • Устанавливаем сборку держателей щеток на якорь коллектора, и вставляем в вырез на корпусе уплотнительную втулку
  • Надеваем на якорь крышку коллектора, затем уплотнительное кольцо с прокладками
  • После этого устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, надеваем крышку вала на крышку коллектора, затягиваем болты
  • Подсоединяем к электро магнитному пускателю питающий кабель и затягиваем гайку
  • Осталось прикрутить агрегат к двигателю и подключить к нему провода

Теперь замена щетки стартера ваз 2109 для вас плевое дело, вы убедились, что операция простая и доступная каждому, дополнительно вы всегда можете посмотреть обучающее видео.

Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Приора, Калина, Гранта

Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.

Для проверки работы стартера нам потребуются:

  • Заведомо исправный аккумулятор
  • Автомобильные шнуры с «крокодилами»
  • Металлическая щетка или плоская отвертка

1) Сбрасываем клеммы «+» и «-» с аккумулятора на авто. Это необходимо, чтобы не повредить контроллер двигателя.

2) На всех автомобилях семейства Самара (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и Приора, а так же на автомобилях семейства Лада Калина и Гранта со старой, «рычажной» коробкой переключения передач, стартер установлен на КПП рядом с двигателем со стороны радиатора под воздушным фильтром.

Для того, чтобы проводить работы, необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с впускным патрубком (процедура подробно описана в статье про замену масла в КПП).

На «Калине» и «Гранте» с тросиковой КПП стартер установлен так же на коробке, но со стороны двигателя и за ним, ближе к салону. Добираться и проводить его проверку без подъемника крайне неудобно. Иногда проще снять стартер и проверять отдельно.

3) Откручиваем токопроводящий провод (самый толстый провод, который отходит от клеммы «+» аккумулятора). Он прикручен на верхнюю шпильку втягивающего реле гайкой «на 13» (нижняя стрелка указывает на гайку, сам провод для наглядности снят). Снимаем управляющий провод со штекера «папы» на втягивающем реле (верхняя стрелка).

Читайте также  Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на форд фокус и их решение

4) ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим автомобиль на нейтральную передачу.

5) Устанавливаем рабочий аккумулятор рядом с автомобилем (или используем установленный, если уверены в нем на 100%). Накидываем крокодил на клемму «-»,

и цепляем второй конец к корпусу стартера (за болт, корпус втягивающего). Предварительно место соединения чистим металлической щеткой для лучшего контакта.

6) Накидываем крокодил на клемму «+» аккумулятора. Второй конец подносим к «папе» на тыльной стороне втягивающего реле.

7) При касании должно сработать втягивающее реле и будет слышан характерный щелчок. Если никаких звуков не издается, то еще раз проверяем массу. Если щелчка нет, то снимаем массу с корпуса и устанавливаем крокодил «-» на нижний болт втягивающего (показан стрелкой). Еще раз подносим крокодил «+» к клемме «папа».

Если втягивающее реле сработало, то в 95% случаев неисправны щетки стартера. Если не сработало, то смело покупаем новое (не ремонтируется, но снимается без снятия стартера). ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на втягивающем реле больше 5 секунд. Это может повредить как реле, так и аккумулятор.

8) Крокодил «-» снова кидаем на корпус. Подносим крокодил «+» к нижнему болту на втягивающем реле:

При этом должен завращаться стартер и будет слышен характерный гул. Обороты у рабочего стартера доходят до 11 тысяч об/мин. Если стартер крутит медленно, то, скорее всего (при исправном аккумуляторе и соединении), неисправен щеточный узел или заклинивает якорь. Если стартер не крутит (при срабатывании втягивающего с крокодилом «-» на корпусе), то дело в обмотке. Если стартер крутит исправно и втягивающий работает, то проверяем их в комплексе. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на стартере больше 5 секунд. Это может повредить стартер или аккумулятор.

9) Для общей проверки кидаем клемму «+» на верхнюю шпильку втягивающего реле. И отверткой или ключом перемыкаем крокодил «+» и «папу».

При этом должен заработать стартер, и начать крутиться двигатель (определяем по ремню генератора). Если слышно как стартер работает, но при этом раздаются различные резкие звуки, хруст, то дело в механической части (бендикс или редуктор). При медленном вращении двигателя причин неисправности может быть несколько. В большинстве случаев это щетки, но может быть и заклинивание подшипников или втулок. Необходим разбор и поиск дефектов.

Для снятия и ремонта стартера нам потребуется:

  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая
  • Ключ «на 8»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 15»
  • Ключ «на 17»
  • Литоловая смазка (литол, шрус, солидол)
  • Ветошь
  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов или карбюратора

1) Откручиваем две гайки крепления стартера. Гайки в основном идут под ключ «на 17», но попадаются и «на 15». Снимаем его со шпилек и вытаскиваем. Вытаскивать удобнее через днище.

2) Проверяем внешний вид. На зубчатой шестерне не должно быть задиров, трещин и следов сильного износа. Если есть, то меняем бендикс. Осматриваем состояние втулки на конце якоря. Если она лопнула или на ней наблюдаются трещины, то необходимо ее заменить. Не допускается следов износа на валу.

3) Проверяем работоспособность бендикса. Для этого вращаем его отверткой. Он должен свободно вращаться относительно вала только в одну сторону. Если он проворачивается и в обратную, то меняем бендикс.

4) Откручиваем гайку («на 13») контактного провода стартера на нижней шпильке втягивающего реле.

5) Откручиваем втягивающее реле. В основном, оно закручено на болты под ключ «на 8». Но если умельцы лазили до вас, то может быть закручено и на винты.

6) Снимаем само реле. Якорь сдергиваем вверх с рычага бендикса.

7) Если втягивающее реле работало исправно, то внешне проверяем целостность всех элементов (пружины, корпуса, якоря).

8) Отворачиваем две гайки («на 10») стягивающих шпилек.

9) Откручиваем два винта крепления щеточного узла и снимаем крышку. Часто она «прикипает» и снять ее возможно только поддев отверткой:

10) Сдергиваем со шпилек статор с якорем и щеточным узлом:

11) Снимаем шестерню с якоря:

12) Снимаем якорь вместе со щетками. Обратите внимание, что на якоре, со стороны шестерни, возможно установлено стопорное кольцо (на данном стартере нет).

Осматриваем общее состояние статера и крышек с медными втулками. Очищаем их от грязи и старой смазки очистителем тормозов и ветошью.

13) Снимаем щеточный узел с якоря. Снимаем картонный изолятор. На нем не должно быть видно следов повреждения. Поскольку изолятор установлен рядом с щеточным узлом, то на нем скапливается графитовая пыль, оставшаяся после износа щеток. Ее необходимо или сдуть, или протереть ветошью. При повреждении изолятор лучше заменить, однако есть он далеко не во всех магазинах. По этому при его демонтаже и очистке лучше быть аккуратнее.

14) Проверяем внешний вид щеточного узла. При сильном износе (осталось менее 3,5 мм от края щетки до медного провода) меняем. Разбирать дальше нет смысла, так как этот узел продается в сборе. В данном случае наблюдается сильный износ до подводящих проводов, что и послужило причиной поломки одной щетки. Стартер проработал более 6 лет. При этом определить поломку можно только вышеописанной проверкой. Мультиметром данную проблему не определить.

15) Проверяем состояние якоря. Проверьте отсутствие замыкания обмотки на вал (подносим контакты как показано на рисунке). Лучше пользоваться контрольной лампочкой, но подойдет и мультиметр. Если обмотка замкнута, то необходимо менять якорь.

16) При задирах или сильном износе меняем якорь. При обнаружении незначительного медного налета на цапфах или нагара на коллекторе прошлифуйте шкуркой. Перед установкой новых щеток желательно прошлифовать коллектор. Лучше использовать шкурку с зернистостью не менее 180 единиц. Вал зажимаем в дрель или шуруповерт (лучше зажимать со стороны шлицов, где раньше была установлена шестерня, чтобы не повредить посадочный размер под втулку), и, вращая на низких оборотах, шлифуем шкуркой.

17) Смотрим состояние планетарного редуктора. Перед этим лучше очистить его от старой смазки ветошью и очистителем карбюратора. На зубьях не должно быть видно следов износа.

18) Если проблема была не в этой части узла, то убедиться в ее нормальной работе можно без разбора. Промываем очистителем корпус и просматриваем состояние визуально.

19) Проверяем состояние всех резиновых уплотнителей. При необходимости меняем.

20) Удерживая за редуктор, переместите бендикс по шлицам на валу. Он должен свободно перемещаться и не проворачиваться.

21) При необходимости разбора снимите редуктор из корпуса, прикладывая усилия на шестерню. Редуктор держится только за счет плотной посадки к корпусу. Для его снятия обязательно снимите две стягивающих шпильки.

22) Снимите резиновый уплотнитель с рычага бендикса (на фото сверху держу его рукой).

23) Снимаем упорное кольцо, аккуратно сбивая его в сторону редуктора. Лучше всего это делать, сбивая его молотком, приложив сверху пассатижи.

24) Под ним будет стопорное кольцо, которое снимаем с вала, поддев отверткой. После в эту же сторону снимаем упорное кольцо и бендикс. При необходимости меняем элементы.

25) Бедикс разбирать нет смысла, так как продается он в сборе.

26) Чтобы добраться до корпуса планетарного редуктора необходимо снять стопорное кольцо. Потом вытаскиваем вал. Обратите внимание, что с одной стороны металлического кольца показанного стрелкой стоит упорное кольцо, с другой резиновый уплотнитель. Шестерни планетарного редуктора просто надеваются на ось без колец и упоров.

27) Проверьте состояние всех втулок и посадочных цапф. Легкий налет на валах устраняется шкуркой.

28) Собирается в обратной последовательности. Щеточный узел лучше собирать на якоре или на головке «на 22» (иначе потом будет тяжело увести щетки):

29) Для этого устанавливаем щетки в гнезда без пружин. Одеваем узел на головку или якорь. И, отгибая задний стопор, поочередно вставляем пружины:

30) Редуктор и втулки ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте литоловой смазкой. Шлицы на валу у бендикса так же лучше промазать этой же смазкой.

31) Собираем сначала редуктор с бендиксом в корпус. Прикручиваем шпильки. Устанавливаем якорь в статер. Ставим внутреннюю крышку с медной втулкой. Шестерню. Одеваем стартер на шпильки корпуса. Нелишним будет промазать шестерню с редуктором еще раз литоловой смазкой. Ставим картонный изолятор. Проверяем, чтобы вырез в изоляторе совпадал с вырезом на статоре. Если щетки собирались на головке, то плотно соприкасаем ее с якорем и стаскиваем щеточной узел на якорь. Устанавливаем заднюю крышку. Закручиваем 2 гайки и 2 болта. Одеваем якорь втягивающего реле на рычаг бендикса. Устанавливаем бендикс. Одеваем контактный провод на реле и затягиваем гайкой.

32) Проверяем работоспособность с помощью «крокодилов» по описанной выше методике.

33) Устанавливаем стартер на автомобиль.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Обратите внимание, не все щетки хорошо крутят. Поменял щетки в пластмассовом корпусе (серого цвета) — очень слабо. Попробовал щетки в железном корпусе, крутит нормально.

Упустил момент, зачем всё же нужна металлическая щетка?

Все конкретно и по теме,не чего лишнего.

У меня такая проблема: машина ваз 2114, стартер крутит на холодну и прогретую машину отлично, когда на машине долго ездишь и заглушил ее то через минут 5 не могу завести, стартер щелкает и все, что это может быть?

Стартер на ваз 2114 – частые неисправности, замена и ремонт

Машина модельного ряда ВАЗ 2114 считается самой надёжным видом автотранспорта. Но иногда могут возникнуть неожиданные случаи, когда она просто перестаёт заводиться. И что же делать в такой ситуации, когда движок авто не заводится, а сам стартер не приходит в движение. Решение данной проблемы, к сожалению, знают не многие, но выход из неё есть. Просто нужно выяснить и подробно разобрать все возможные причины поломки.

Устройство стартера на ваз 2114

Если подойдя утром к транспортному средству и у вас не получается его завести, большинство автовладельцев в 1 очередь грешат на неисправность свечей зажигания. Но если в авто видна невооруженным взглядом явная характерная причина, такая как не крутящийся стартер, то свечи зажигания здесь не причём.

Стартер 5722.3708 в сборе: 1 – вал якоря; 2 – «положительная» щетка; 3 -щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; б – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10-удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12-якорь реле; 13-передняя крышка; 14-рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18 – опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 -ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22 – вал привода; 23 -кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 -центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор; 32 -задняя крышка с втулкой.

Что же такое стартер — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. В прямом соприкосновении с ним начинают работать дополнительные детали такие как: бендикс, обгонная муфта и втягивающее реле.

Как происходит запуск стартера

В принципе в работе стартера ничего сложного нет, просто нужно повернуть ключ в замке зажигания. В последующем через катушку начинает поступать напряжение на сам стартер. В нём начинает происходить электромагнитная индукция и в последующем якорь, соединённый с вилкой проходит в движение. Потом она толкает бендикс по роторному валу, который расположен в моторе до тех пор, пока не начинается захватывание зубчатого маховика.

Читайте также  Замена свечей рено логан 2

В конечном результате происходит замыкание контактов реле, и ток начинает поступать на движок и в последующем транспортное средство заводится. Обгонная муфта в свою очередь выполняет значимую функцию. Она предназначена защищать электромотор в процессе набора требующихся оборотов транспортное средство. Для предотвращения повреждения стартера муфта позволяет крутить бендикс, пока реле не будет деактивировано самим владельцем автомобиля.

Причины неисправностей и их ремонт

Как правило, если узел находится в рабочем состоянии, он непременно должен быстро раскручивать маховик движка после поворачивания ключа в замке зажигания. Стартер может не крутиться или всё же он срабатывает не приходит в движение, то движок авто не заводится, а на приборной панели загорается индикатор-это явление как раз и будет доказывать неработоспособность устройства.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114

  • Такие неполадки могут быть вызваны окислением контактов на автомобильном аккумуляторе или узле.
  • Устранить её возможно только одним способом-это непременно необходимо их очистить.
  • Полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор может послужить причиной преждевременного отказа узла в его правильном функционировании. В таком случае нужно проверить собственноручно, насколько заряжен АКБ.
  • Если приборная панель сигнализирует, и вы видите восклицательный знак возможно дело в том, что произошло короткое замыкание между витками втягивающей обмотки. В таком случае правильным решением будет полностью заменить весь в целом механизм.
  • Автовладельцы ВАЗ 2114 всё чаще сталкиваются с серьёзной проблемой разрыва проводов в самом агрегате. Для точного определения в первую очередь нужно осмотреть контакт между двумя штекерами (включателя зажигания и электромотора).

Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части

Проблемы в работоспособности якоря — эту деталь может заедать. Проверить его проще простого, достаточно будет проверить своими руками его вращение.

Щёточный узел стартера

Если втягивающее реле выполняет свою функцию неисправно, то при этом узел вращается неплохо или вообще не приходит в движение то причины этого таковы:

  • Не до конца заряженный автомобильный аккумулятор либо его клеммы окислились. При этом на приборной панели может загореться сигнализирующая лампочка о том, что в АКБ недостаточно зарядной энергии, которая поступает в узел и неспособна раскрутить якорь. Любому автомобилисту обязательно нужно взять на заметку контроль за клеммами и при образовании на них окисления, во время его удалять.
  • Плохое соединение электро контактов на автомобильном аккумуляторе механизме и на втягивающем реле.
  • Если всё же сами контакты не окислились их всё равно необходимо про диагностировать. На сколько качественно они затянуты (контактные винты), слабое соединение делает плохой контакт. Плохо затянутые контакты могут без сомнений вызвать короткое замыкание и впоследствии расплавление проводов.
  • Износившиеся щётки и подгорание коллектора. Если в итоге выявляется их неработоспособность именно эти детали подлежат в дальнейшем полной их замене на новые.

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

При полном заряженном АКБ автотранспорт не заводится, конечная причина этого может быть только обмотка реле. В ней, возможно, произошло короткое замыкание или обрыв вариант исправления здесь только один полная замена реле.

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

  1. Возникает пробуксовка стартера. Данную неполадку можно обнаружить только путём диагностирования.
  2. Сломанные шестерёнки редукторного механизма. Устранить её также возможно при полной его смена на новую деталь.
  3. Двигатель начал работать, но в итоге узел продолжает крутиться, при этом исходит скрежет и вибрация.
  4. Если ощущается вибрация в машине требуется сделать диагностику зафиксированного механизма.
  5. Не правильная установка устройства.
  6. Лопнутая крышка – её непременно в срочном порядке нужно заменить.
  7. Стёрлись шестерёнки одного из элементов из-за того слышится (привод, венцы маховика и редуктора).
  8. Не знакомый на слух звук ещё может появиться в результате износа вкладок подшипников.
  9. И в конечном итоге вышел из строя бендикс.
  10. Если по каким либо причинам не получается завести ДВС его можно попробовать запустить замыкая не посредственно сам стартер.

Как запустить стартер без ключа

Если вам необходимо запустить стартер автомобиля без ключа можно просто перемкнуть контакты которые указаны на фото ниже:

Проблемы с бендиксом

Снятие и установка стартера на ваз 2114

Ремонт стартера собственными руками, безусловно, по силам каждому автомобилисту.

Важно: Но перед началом выполнения такой работы в 1 очередь нужно обесточить бортовую сеть. Что же имеется в виду — это снятия клемм с автомобильного аккумулятора.

  • Для снятия стартера в самом начале необходимо взять ключ на тринадцать и скрутить им 2 болта, которые как раз и фиксируют это устройство к картеру сцепления. Раньше в основном на машины ВАЗ 2114 их оснащали тремя винтами, но если вдруг обнаруживается дополнительный болт чтобы его выкрутить потребуется под домкратить авто и залезть под неё его последующего скручивания. Выполнив такие несложные действия в результате можно отсоединить один провод на реле. И подвигать механизм вперёд (но здесь самое главное не переусердствовать).
  • Всё так же используя гаечный ключ под номером тринадцать и скрутить гайку, которая на прямую фиксирует провода соединяющего вывод реле с автомобильного АКБ положительной клеммы. Далее следует тщательным образом произвести осмотр зубчиков маховика. И если после такого обследования выявляются дефекты, то требуется подвергнуть их полной замене на новые запчасти.
  • Потом следует прибегнуть к использованию крестообразной отвертки и выкрутить два винта, которые фиксируют верхнюю крышку самого устройства. Далее необходимо скрутить гайку она выполняет функцию фиксирования выхода обмотки узла непосредственно на втягивающее реле. И потом вытаскивается так называемая шайба — скобка.
  • В последующем стоит взять в руки гаечный ключ на десять и с помощью его необходимо открутить два удлиненных стяжных винта и вытащить. После такой произведённой работы станет легко визуально осмотреть, в каком состоянии на данный момент находится втулка.
  • Для того, чтобы было намного легче разъединить корпус механизма по нему необходимо ударить неопределённое количества раз, но не очень сильно по нижней части. Совершая такую процедуру под рукой лучше всего иметь деревянный брусок и киянку (резиновый молоток). После того когда получилось снять крышку, нужно сразу осмотреть щётки и поставить объективную оценку их состоянию. Если было принято решение о замене, сделайте это.
  • При помощи подходящей отвёртки, следует вынуть бендикс из вилки. Потом используя молоток, следует выбить стопорное кольцо. Демонтировав бендикс, если в этом есть, нужда замените. В конечном итоге процедура обратной сборки выполняется в обратной последовательности.

Заключение

Имея перед собой подробную информационную инструкцию, будет довольно-таки просто произвести ремонтные работы стартера на ВАЗ 2114 собственными руками. Ведь именно от этого сильно зависеть сможете ли вы в ближайшее время совершать поездки на своём любимом автомобиле, либо в бешеном темпе искать ближайшие автосервисы, которые смогут в кратчайшие сроки устранить предполагаемые неполадки.

Как отремонтировать стартер в ВАЗ 2114


Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Бронзовые втулки.
  3. Меднографитовые щетки.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  7. В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  8. Передняя крышка.
  9. Втягивающее реле.

Далее приступим к описанию работы механизма.

Где реле стартера на ВАЗ-2114

Начнем с расположения устройства. На «четырнадцатой» оно размещено сверху на корпусе пускового устройства. По сути, эти два узла объединены в один, хотя являются абсолютно разными устройствами. Спереди они закрыты общей крышкой, под которой находится соединяющий их механизм.

Некоторые водители склонны думать, что на ВАЗ-2114 реле стартера – это отдельный элемент, который служит для защиты электрической цепи пускового устройства. На самом деле все не так. Действительно, отдельные хозяева автомобилей, в т.ч. и «четырнадцатых», устанавливают дополнительный размыкатель в цепи стартера. Но к рассматриваемому нами устройству он никакого отношения не имеет.

Как работает стартер?

На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  1. При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  2. Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  3. Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  4. Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  5. Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  6. И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.

Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

Конструкция реле стартера

У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

  • корпуса;
  • якоря;
  • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
  • возвратной пружины;
  • контактов («пятаков»).

На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

Типичные поломки

Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  1. Стерлись щетки.
  2. Разрядился аккумулятор.
  3. Обрыв обмотки якоря или статора.
  4. Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.

Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

Конструктивные особенности

Если говорить о конструкции, то стартер — это электродвигатель с постоянным током. Его элементами являются:

  • Статор (неподвижный элемент, который состоит из обмоток);
  • Якорь (он же вал с коллектором и обмоткой в его пазах);
  • Обгонная муфта (шестеренка с механическим устройством);
  • Втягивающее реле (находится сбоку стартера).

Как снять агрегат?

Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  2. Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  4. Тонкий провод также нужно извлечь.
  5. Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  6. Снимаете агрегат.

Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

Меняем втягивающее реле

Замена реле стартера ВАЗ-2114 производится в таком порядке:

  1. Первым делом демонтируем стартер. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем зажим минусовой клеммы аккумулятора и снимаем ее. Стартер можно снять двумя способами: снизу авто (из смотровой ямы) и из моторного отсека. Каждый из способов по-своему хорош. Рассмотрим второй. Он не требует снятия защиты двигателя и наличия смотровой ямы.
  2. Используя крестовую отвертку, демонтируем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  3. Ключом на 13 откручиваем гайки на клеммах реле. Отсоединяем от них провода. Отключаем от реле красный провод (пластиковый разъем).
  4. Этим же инструментом откручиваем гайки крепления стартера к картеру КПП. Их, в зависимости от модификации автомобиля, может быть две или три.
  5. Аккуратно снимаем стартер со шпилек крепления и извлекаем его из моторного отсека.
  6. Отсоединяем провод, идущий от реле к стартеру.
  7. При помощи шлицевой отвертки откручиваем два винта на передней крышке стартера. Вместо винтов в роли крепления могут выступать два болта на 8. В этом случае для их откручивания используем соответствующий ключ.
  8. Когда винты (болты) будут откручены, извлекаем реле из крышки стартера. При этом его якорь с возвратной пружиной могут остаться в крышке в состоянии зацепления с вилкой стартера. Двигаем якорь из стороны в сторону, выводим его из зацепления и снимаем.
  9. Устанавливаем на место сломанного реле новое устройство. Проверяем состояние зацепления с вилкой.
  10. Подключаем провод стартера к реле.
  11. Вкручиваем два винта (болта) крепления реле к стартеру.
  12. Устанавливаем стартер на место в обратном порядке.
  13. Подключаем к нему и реле проводку.
  14. Проверяем работоспособность пускового устройства.

Что нужно менять?

Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

  1. Щетки.
  2. Втулки.
  3. Бендикс.

Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  2. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  3. Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.

  • Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  • Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  • С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.
  • Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

    Как снять стартер ВАЗ 2115

    Сегодня я хочу Вам рассказать про правильное снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Данная информация будет полезна как новичкам, так и опытным водителям.

    Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.

    Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 своими руками — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.

    Какие ключи понадобятся:

    1. Ключ на «8″, «13″. 2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13″, «14″ или «15″ (зависит от года выпуска авто).

    Как снять стартер на ВАЗ 2115 своими руками

    1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.

    2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8″.

    3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.

    4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.

    5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.

    6. Возьмите ключ на «13″ и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.

    7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.

    8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.

    Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.

    Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.

    Видео. Как снять стартер на ВАЗ 2115 (инструкция)

    Напомним, что предыдущая новость была про чистку фильтра бензонасоса на ВАЗ 2107 своими руками.

    Стартер ВАЗ 2114: устройство, замена и ремонт

    Ни для кого не секрет, что стартер на ваз 2114 является одной из важнейших деталей, ведь именно он позволяет завести автомашину из салона при помощи поворота ключа. Без него же запустить мотор (кроме как «с толкача») попросту не удастся. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве стартера, принципе его действия, а также о его замене своими руками.

    Стартер ваз 2114

    Принцип устройства и его работы

    Конструктивно, стартер 2114 представляет собой электрический мотор, работающий от постоянного тока напряжением 12 вольт (бортовой сети). В момент поворота ключа его ротор приходит в движение, после чего при помощи втягивающего реле, приводящего бендикс стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала, начинается раскручивание последнего.

    После того, как в ходе вращения коленвала произойдет инициация возгорания рабочей смеси и двигатель запустится, втягивающее реле сместит бендикс в заднее положение и стартер выйдет из зацепления с маховиком.

    Ввиду того, что на стартер приходится довольно высокая нагрузка, его номинальная мощность составляет 1,55 кВт.

    При этом, сила тока в его цепи может доходить до:

    • 80 А при холостых оборотах;
    • 375 А при максимальной нагрузке;
    • 700 А при нахождении в заторможенном состоянии.

    Что же касается внутреннего устройства, то стартер включает в себя такие составляющие компоненты, как:

    • статор (неподвижная обмотка);
    • ротор;
    • бендикс;
    • щетки и их держатели;
    • втягивающее реле;
    • корпус.

    Также, в качестве опорных элементов вала ротора в стартере используются втулки скольжения, которых насчитывается 3 штуки. Две из них — передняя и задняя — впрессованы внутрь корпуса устройства, а третья располагается в месте контакта бендикса и ротора.

    Основные неисправности и их признаки

    Наиболее часто встречающиеся поломки, возникающие в стартере, выглядят следующим образом:

    • электромотор устройства не крутится. Произошло замыкание на обмотках статора, закис ротор в опорных втулках либо окислились контакты;
    • электромотор крутится, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки либо произошло замыкание на одной из обмоток;
    • стартер работает, как и положено, но вращение на коленчатый вал не передается. Износ или поломка бендикса;
    • стартер запускает двигатель, но сам не отключается. Окислился механизм втягивающего реле либо лопнула возвратная пружина.

    Заметив у стартера один из приведенных выше признаков, его следует демонтировать и привести детальную диагностику уже в снятом состоянии.

    Снятие стартера

    Полная замена стартера ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

    1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Выкрутить 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они сильно окислены и не поддаются, следует предварительно залить их керосином либо «ВэДэшкой»).
    3. Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красный провод, подходящий к устройству).
    4. Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, предварительно открутив ее крепежную гайку при помощи ключа на 13.
    5. Сдвинуть стартер вправо и снять его с крепежных шпилек.
    6. Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Перед тем, как устанавливать новый стартер, все 3 крепежные шпильки рекомендуется обработать графитовой смазкой — она защитит их от коррозии и поможет при следующем ремонте выполнить демонтаж устройства без особых проблем.

    Следует помнить, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно такого же типа, а именно — 5712.3708. Чаще всего владельцы 14-й модели рекомендуют приобретать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.

    Ремонт стартера

    Следует отметить, что полная замена устройства — крайняя мера, необходимая лишь при очень серьезных повреждениях (например — замыкании обмоток статора или механической поломке корпуса). Во всех остальных случаях самым правильным решением будет ремонт стартера ваз 2114, который также выполняется после снятия устройства.

    Для того, чтобы его выполнить, необходимо будет выкрутить стягивающие винты устройства и располовинить стартер.

    Ремонт стартера

    Если даже с вынутыми винтами разделить корпус стартера на две части не получается, то следует воспользоваться резиновым или медным молоточком, аккуратно нанеся несколько ударов в место соединения.

    После того, как стартер располовинен, следует внимательно осмотреть состояние его деталей, а именно — обмотки статора, ротора, графитовых щеток и бендикса.

    Изношенные щетки следует просто заменить на аналогичные по размеру, а вот чтобы демонтировать бендикс, потребуется произвести ряд дополнительных операций:

    • отогнуть при помощи шлицевой отвертки плоскую вилку в месте ее соединения с корпусом бендикса;
    • снять защитное кольцо;
    • при помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо;
    • вытянуть бендикс из его корпуса.

    Установка нового бендикса производится в обратной последовательности.

    В завершение разговора стоит отметить, что не следует дожидаться серьезных неисправностей стартера. Даже небольшие неполадки данного устройства можно обнаружить по ряду косвенных признаков — более громким, чем обычно, щелчкам втягивающего реле, слишком долгому запуску мотора, громкому звуку во время работы, а также многим другим. Заметив их, следует сразу же демонтировать стартер, разобрать его и выполнить диагностику состояния его деталей.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже: