Замена масла в акпп daewoo matiz и советы по обслуживанию коробки

Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками

После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.

Когда менять

Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Проверка уровня и состояния масла

Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  2. С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.

Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.

Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.

Что лучше выбрать

Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:

  • Dexron II или III;
  • Mercon V;
  • Castrol tlx 988D;
  • Ravenol.

На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».

Рекомендации производителя

Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Объём масла в АКПП

Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:

  1. При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
  2. При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.

В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.

Как проводить смену в автоматической КП

Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
  2. Открутите защиту картера.
  3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
  4. Снимите поддон АКПП.
  5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
  6. Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
  7. Установите обратно протёртый поддон.
  8. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
  9. Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.

Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.

Daewoo Matiz АКПП — Желток)) › Бортжурнал › Внеплановая замена масла АКПП

Всем привет!
По поводу масла в АКПП матиза ходит много разных разговоров и мнений вот решил поделиться своим опытом и мнением !
Все по тому что завод изготовитель не прописал в регламенте ТО его замены !
Вот и получается что якобы на весь срок службы… только лишь контроль уровня.
Ну собственно меня этот вопрос не напрягал (да и пробег авто при покупке 43000 км) .раз производитель говорит что нет регламентного замена значит будем производить контроль уровня.
Да и собственно провести полную замену масла очень проблематично …нет у матиза выходов из АКПП на охладитель как у большинства иномарок … не куда подключать аппарат для замены !
Тут еще надо коснуться по поводу самого масла … рекомендовано исключительно ESSO JWS3314.
О чем свидетельствует запись в инструкции к эксплуатации данного авто! Найти подобное масло как оказалось практически не реально…не поставляется в Россию ! Ну на долив мы нашли выход заказали оригинальную канистру GM93742563 для АКПП матиза в которой заветное ESSOO но стоимость 1л канистры под 1000руб. да и в продаже сейчас уже редкость.
И вот после этой зимы я обнаружил подтекающий картер АКПП ((( … не сильно но не приятно … Придется исправлять …что влечет за собой слив масла … А заливать старое –это не наш метод !
Изучив более детально вопрос замены масла в автомате матиза …прочитав кучу форумов .статей… борт журналов … наметился план действий !
1. Масло Esso не найти … заменяем на немецкое Ravenol JF405E (4л 1800руб) единственная замена которая имеет спецификацию и допуск АКПП Jatco … Собственно для них и разработано ! Было куплено 6 литров. Заправочный оббьем АКПП 4,7л.
2. Будим пытаться произвести как можно полную замену масла но не методом снял картер слил… поставил залил .завел … опять слил и так раза 2 или 3 .на такой метод уходит больше 10л а это очень дорого получается . как увидите дальше))
3. Фильтр АКПП на матизе он есть! Но он представляет собой металлическую сетку в корпусе которая моется и ставиться обратно …так что покупать новый ненужно!
4. Ну и нам понадобиться новый герметик я по привычке использую REINZ !
Приступим !
1. Откручиваем сливную пробку …сливаем сколько сольется. Масло было очень темного цвета но без горелого запаха и стружки .на помню пробег на этом масле почти 60000км.
2. Далее откручиваем поддон АКПП … на одной стороне оставляем пару болтов не выкрученными до конца … подставляем таз … и аккуратно срываем поддон с другой стороны (его держит герметик) я использовал отвертку плоскую ( только аккуратно не погните край поддона!) у меня отошел легко ! сначала побежит масло аккуратно что бы стекло в тазик … Затем откручиваем его полностью и снимаем поддон.
3. Его нужно вымыть … очистить от старого герметика … на дне будет магнит его тодже достаем моем . Теперь откладываем его и продолжаем
4. Снимаем фильтр … открутив болты … ЗАПОМИНАЕМ где болты длинные где короткие ! его тоже моем очищаем и убираем в сторонку .
5. Далее самое интересно ! если нет масленых выходов на теплообменник . значин нам нужно найти куда масло всасывается (а именно отверстие под фильтром ) . теоретически если мы туда будим подавать масло и АКПП будет работать (на холостом в режиме Р) насос будет работать .и таким образом мы должны поменять масло в БУБЛИКЕ (гидротрансформатор) а в нем около 2л. Собственно что мы и делаем! Я взял обычный шланг для стиральной машинки один конец его мы вставляем в в отверстие под фильтром (его не много подрезал что бы по диаметру подошло) а на другой конец одеваем воронку и туда будим заливать масло. Тут понадобиться помошник который будет заводить машину и заливать масло … А я в это время буду прижимать шланг что бы было герметично ))) … Да и под коробкой подставлен таз куда будет стекать масло … Итак шланг вставлен прижат… в воронку залили масло … Заводим машину … Масло бежит в таз правда со всех щелей ))) облился изрядно )))) . второй человек подливает масло в воронку … и пока не побежит чисто масло ! на данную процедуру ушло чуть больше 2 литров .
6. Теперь ждем когда все мало стечет … и прикручиваем фильтр на место.
7. Можно ставить поддон … Обезжирив поддон и картер в местах где будет герметик по всему периметру… наносим герметик на поддон (не переусердствуйте много герметика тоже плохо иначе эти излишки отвалятся и будут болтаться в картере) и прикручиваем его.
8. Ждем пока засохнет герметик … хотя пленка образуется через 15 минут … я все равно для пущей уверенности подождал пару часов )) пока сходил по кушал )))
9. Далее заливаем масло через щуп …я и использовал 1л канистры они с носиком и удобно заливать ! залил чуть больше 2л пока на щупе не появилось масло ( постоянно контролируйте иначе можно перелить потом просто не удобно его от туда сливать). Залили.
10. Заводим машину .проходимся рычагом по всем режимам с задержкой на каждом … переводим в режим Р проверяем уровень… надо что бы был хотя бы чуть выше минимума !
11. Далее для окончательного контроля уровня нужно прогреть АКПП … нужно проехать не менее 10 км … Я проехал 15 км … сразу не гоните дайте прогреться и маслу разойтись по всем механизмам ))))… после приезжаем не глушим . и проверяем уровень … я выставил выше среднего … не доходя до максимума…
Вот и все масло поменяно !

Читайте также  Снятие и чистка дроссельной заслонки ford focus 2

Еще сразу хочу сказать… масло слилось сами видите практически черное ! и залив новое я лично не почувствовал ни изменения в работе ни в поведении… автомат работал и ехал как и раньше ! а то по начитавшись форумов и прочего так после замены у людей и едет по другому и плавнее переключается и прям другой автомат )))))
Так вот из выше сказанного могу сказать что при нормальной эксплуатации родное масло cпокойно выхаживает 60000 км и скорее всего и больше проходит!

Замена масла АКПП в Дэу Матиз: практические советы

Несмотря на отсутствие прямых рекомендаций со стороны компании Дэу, инженеры настаивают на необходимости замены масла в АКПП у Матиза. Объясняется это тем, что со временем уровень жидкости в коробке передач меняется из-за потери герметичности прокладок и ряда других факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от нескольких обстоятельств. При этом проверить уровень и заменить масло в «автомате» у Дэу Матиз можно и самостоятельно.

Когда наступает время замены

Проверять уровень масла в коробке переключения передач рекомендуется спустя до первых 40 тысяч километров. До этого момента объем жидкости обычно не меняется. В дальнейшем данную процедуру рекомендуется проводить каждые 70 тысяч километров.

При каждой замене масла необходимо проверять состояние АКПП. В Дэу Матиз это осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно опустив ручной тормоз, выжав педаль ножного до упора. После этого необходимо включить каждую передачу на коробке.

Данная процедура помогает выявить сразу 2 обстоятельства: текущее состояние АКПП и уровень масла в нем. Если объема жидкости недостаточно, то это приводит к повышенному износу деталей коробки. В итоге при выполнении описанных действий в подобных случаях возникают щелчки и другие посторонние звуки. В этой ситуации потребуется капитальный ремонт «автомата».

Как проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в АКПП у Дэу Матиз можно проверить двумя способами. Первый описан выше. Уровень смазки недостаточен в том случае, если, передвигая рычаг КПП, водитель испытывает затруднения (возникает сопротивление). Однако данный способ не позволяет оценить текущее состояние смазки. Если последняя содержит примеси, то это может привести к поломке коробки передач.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить, выполняя следующий алгоритм:

  1. Установить Дэу Матиз на ровную поверхность. Если машина находится на уклоне, то смазка будет распределена неравномерно внутри коробки, вследствие чего выяснить точный уровень станет невозможным.
  2. Оставить двигатель включенным. При выключенном моторе смазка постепенно загустевает.
  3. Вытащить щуп и протереть о чистую тряпку.

Если на тряпке остается светло-красное пятно, то это указывает на то, что жидкость еще сохранила свой ресурс. Также данное обстоятельство свидетельствует о нормальном состоянии деталей АКПП у Дэу Матиз.

Если после процедуры на тряпке остаются темные (черные) пятна, то в этом случае требуется срочная замена жидкости. Изменение цвета указывает на наличие примесей в составе смазки, что в будущем может привести к поломке как отдельных частей АКПП, так и всей коробки.

Посредством щупа проверяется и уровень трансмиссионного масла. В случае если объем жидкости превышает максимальный предел, необходимо слить часть смазки. Когда масло залито больше требуемого уровня, это провоцирует образования нагара на автокомпонентах. Если смазки недостаточно, то необходима частичная замена жидкости.

Какое масло подходит для АКПП Дэу Матиз

Компания Дэу рекомендует покупать следующие типы смазки для коробки автомат Матиза:

  • Ravenol;
  • Mecron V;
  • Dexron;
  • Castrol tlx 988D.

При этом в случае необходимости можно приобрести данный продукт других марок. Главное, чтобы материал соответствовал требованиям КПП и производителя. Заводским трансмиссионным маслом у Дэу Матиз считается ESSO JWS 3314.

Самостоятельная замена

Автомобилисты применяют 2 способа замены масла в автоматической КПП у Дэу Матиз: полная и частичная. Последний вариант предполагает, по сути, долив недостающей смазки.

Компания Дэу рекомендует на Матизе проводить полную замену трансмиссионной жидкости даже в том случае, если уровень смазки недостаточен. Объясняется это тем, что при таком подходе улучшается работа АКПП. Для проведении данной процедуры потребуется масляный радиатор, который нужно докупить (деталь не идет в комплекте с автомобилем).

Проводя замену, нужно учитывать объем бачка для масла АКПП. Как было указано выше, в случае превышения допустимого уровня возможно образование нагара на деталях, что ведет к увеличению износа автокомпонентов. При полной замене нужно заливать в АКПП Дэу Матиз не более 4,5 литра масла. В другом случае — до трех литров.

Частичная замена рекомендована по истечении первых 40 тысяч километров. В этом случае достаточно слить часть отработанной жидкости и залить новую в указанном объеме. При проведении данной процедуры необходимо постоянно отслеживать уровень смазки.

Для полной замены масла в АКПП потребуется:

  1. Установить Дэу Матиз на ровную эстакаду либо смотровую яму. Как и в случае с проверкой уровня, при проведении данной процедуры, если автомобиль расположен под уклоном, часть старой жидкости может остаться внутри АКПП.
  2. Раскрутить снизу защиту картера.
  3. Подставить под автомобиль емкость объемом не менее пяти литров для слива отработанной жидкости.
  4. Открыть крышку, закрывающую бачок с трансмиссионным маслом, и дождаться, пока смазка полностью не вытечет. Этот процесс занимает около 10 минут.
  5. Снять поддон и протереть открывшие детали чистой тряпкой.
  6. Демонтировать фильтр АКПП. В этот момент из бачка Дэу Матиз может вытечь небольшое количество жидкости. Данный фильтр необходимо промыть от загрязнений, используя сольвент или бензин.
  7. При необходимости нужно установить новый фильтр, а затем — вернуть поддон на место.
  8. В соответствующее отверстие залить новое трансмиссионное масло, постоянно проверяя уровень последнего по щупу.

Проводя описанные манипуляции, нужно учитывать, что в АКПП после слива остается небольшое количество старой смазки. Для удаления этой жидкости потребуется:

  1. Залить новую смазку до уровня горловины бачка АКПП.
  2. Завести мотор и дождаться, пока не начнет вытекать старая жидкость.
  3. Продолжить заливать новую смазку в горловину, также следя за уровнем.

Описанный процесс нужно завершить, когда в подставленную емкость начнет вытекать масло нормального (прозрачного) цвета. Как только это произошло, необходимо заглушить двигатель.

В ряде случаев разрешено проводить быструю частичную замену. Это бывает необходимо, когда нет возможности полностью слить с Дэу Матиз отработанную жидкость. В подобных ситуациях рекомендуется открыть указанную ранее крышку и по мере вытекания масла заливать новое, пока жидкость немного не посветлеет. Следует учитывать, что данная процедура принесет временный эффект. Потемневшее трансмиссионное масло необходимо менять как можно быстрее.

После замены обкатка АКПП Дэу Матиз занимает не более 100 километров. В этот период рекомендуется избегать агрессивной езды.

Масло в АКПП на Дэу Матиз рекомендуют менять через 40 тысяч километров. Повторно эту процедуру следует проводить через каждые 70 тысяч километров. До достижения указанных пределов необходимо периодически проверять как уровень, так и состояние трансмиссионной жидкости. В случае потемнения последней необходимо сразу заменять смазку. Изменение цвета свидетельствует о появлении примесей, из-за которых увеличивается износ автокомпонентов и, как следствие, сокращается срок службы АКПП Дэу Матиз.

Читайте также  Схема подключения и инструкция по эксплуатации автосигнализации tomahawk

Видео

Замена масла в АКПП на Дэу Матиз

Каждый новый автомобиль имеет гарантийный срок и Дэу Матиз не исключение. Если владелец твердо решил ездить на этом транспортном средстве дольше гарантийного срока, в автоматической трансмиссии масло нужно менять своевременно. Средний интервал замены смазочного материала — один раз в 60 тысяч километров пробега.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Дэу Матиз?

Дэу Матиз — автомобиль, который оснащается четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что производитель не рекомендует менять жидкость, замена масла в АКПП на Дэу Матиз должна производиться в определенном порядке.

Рекомендуемые виды масел:

  • Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314;
  • Ravenol JF405E;
  • Totachi ATF Multi-Vehicle.

При первой замене масляный фильтр, установленный на корпусе коробки передач, должен быть снят, промыт и установлен обратно.

Когда нужно менять масло в АКПП на Дэу Матиз?

Оптимальный интервал замены масла в АКПП в Дэу Матиз — 60-70 тысяч километров пробега.

Основные способы определения смены масла:

  • Наличие металлической стружки при проверке состояния масла;
  • Транспортное средство не трогается с места;
  • Трансмиссия не переключает передачи;
  • При переключении происходят толчки;
  • Шум в коробке.

Желательно коробку не доводить до вышеописанных симптомов и менять жидкость в системе раньше. Необходимый объем для заправки автоматической трансмиссии Дэу Матиз — 4,7 л. При частичной замене уходит около 4 л жидкости.

Уровень масла проверяется на разогретом силовом агрегате. Оптимальный уровень — в диапазоне Hot на щупе.

Процесс замены

Перед началом процедуры замены необходимо ознакомиться со списком необходимого инвентаря и изучить технику безопасности.

Замена масла в АКПП осуществляется на прогретом силовом агрегате. Это обеспечивает наилучшую текучесть жидкости и ее ускоренный слив. Потребуется специальная одежда и перчатки. Она обезопасит от возможных ожогов при попадании масла на кожу.

Необходимые инструменты и материалы при смене масла в АКПП на Дэу Матиз:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки.

После подготовки материалов и инструментов, можно приступить к процедуре замене масла в АКПП.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  1. Осуществить поездку на 10-15 километров, чтобы масло в трансмиссии прогрелось.
  2. Установить транспортное средство на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник.
  3. Подобраться к нижней части транспортного средства. Открутить защиту трансмиссии.
  4. Подобраться к сливной пробки и аккуратно ее открутить. Подставить тару для отработанной жидкости.
  5. Начнет вытекать масло. Подождать около 10-15 мин. Именно столько длится слив жидкости.
  6. Закрутить пробку. При необходимости, поменять уплотнительную шайбу на сливной пробке.

Второй этап

Пошаговый процесс промывки поддона в АКПП на Daewoo Matiz:

  1. Демонтировать поддон. Открутить болты по периметру.
  2. Аккуратно слить остаточное масло, которое накопилось в поддоне.
  3. На дне поддона находятся магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки. Металлическая стружка образуется от износа движущих частей. Внимательно осмотреть магниты на наличие износа. Удалить металлическую стружку и грязь при помощи промывочной жидкости. Протереть чистой ветошью.
  4. Установить поддон в обратном порядке.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Открыть заливное отверстие.
  2. Залить новую жидкость в необходимом количестве. Чтобы угадать с объемом, нужно залить примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  3. Закрутить пробку заливного отверстия.
  4. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров пробега.
  5. Повторно вернуться на смотровую яму. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до нужного количества.

Процесс замены масла в АКПП на Дэу Матиз завершен.

Меняем масло в АКПП Дэу Матиз самостоятельно

Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное обслуживание такого агрегата значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.

АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии

Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Дэу Матиз является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой – стартом и остановкой двигателя, а третий – будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.

При неправильном выполнении операции есть риск вывести АКПП из строя, а новый контрактный агрегат недешев, например, для понимания уровня цен на АКПП можно тут посмотреть цену АКПП Тойота Хайладер.

Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.

Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.

очистка поддона картера

Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место – фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.

В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.

Видео о замене масла Матиз

Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.

Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.

Замена масла в АКПП на автомобиле Дэу Матиз

Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой – завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.

Читайте также  Замена салонного фильтра в chevrolet lacetti sedan и hatchback: фото и видео

Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.

При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.

Быстрая частичная замена

Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.

Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манере, а также избегать быстрого разгона.