Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

03:54, 19 августа 2018


Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения.

Проверка реального пробега Renault Megane III

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами. Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей…

Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.

Он также начинает потрескивать уже после Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.

Общая схема модуля Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем. Бензиновый вариант На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности. Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека. Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее: Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.

Комментарии и отзывы

За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.

Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.

Разъединить колодки проводов на контроллере.

Подключение ДХО на Рено Меган 3

Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т Нужно выкрутить их и снять крышку. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево.

Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.

Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра.

Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока.

Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации.

В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля. Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин. Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое — нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган.

Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс.

Рекомендация от нас — производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.

Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane — это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора.

К счастью, это можно сделать своими силами. Какие сюрпризы преподносит вторая версия? На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Знаете ли Вы как расположены предохранители в вашем авто?

  • Да
  • Нет
  • Теоретически

Где расположен блок предохранителей и реле в салоне Renault Megane 2

Блок предохранителей в салоне расположен в панели приборов снизу слева. Для наглядности взгляните на фото, по ним хорошо видно, где же расположен этот блок. До этого блока легко добраться, легко проверить в нем целостность предохранителей.

Читайте также  Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать

Сам блок выглядит вот так…

…а обозначение предохранителей и номиналы в нем следующие.

Расположение и схема предохранителей на Рено Меган

Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

Где находится БП и его схема

Блок под капотом

Как заменить предохранитель?

Как заменить блок?

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Комментарии и Отзывы

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

На фото описаны назначения предохранителей.

Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

В блоке могут быть установлены реле.

Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Читайте также  Замена масла в акпп авто toyota camry: инструкции, фото- и видеообзор

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Посмотрите видео от пользователя Рустам Абдуллин, посвященное замене предохранителей моторного отсека в автомобиле Рено Меган.

Предохранители рено меган 3 и блоки реле с описанием назначения

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

Фото — схема

Назначение

F1 резерв
F2 резерв
F3 10А прикуриватель
F4 10А задняя розетка
F5 10А розетка в багажном отделении
F6 10А аудиосистема
F7 5А электрообогрев наружных зеркал
F8 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей
F9 30А автоматический стояночный тормоз
F10 10А щиток приборной панели
F11 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели
F12 20А электроподогрев сиденья пассажира
F13 резерв
F14 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира
F15 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP
F16 25А электро стеклоподъемник правой задней двери
F17 25А электро стеклоподъемник левой задней двери
F18 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны осве­щения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя
F19 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасно­сти, разъем аудиосистемы
F20 5А блок управления климатической установкой
F21 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
F22 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности
F23 20А разъем прицепа
F24 15А ЦЭКБС
F25 3А внутреннее зеркало заднего вида
F26 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема
F27 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом
F28 резерв
F29 резерв
F30 15А ЦЭКБС, указатели поворота
F31 10А ЦЭКБС
F32 30А электро стеклоподъёмник двери водителя
F33 25А ЦЭКБС, центральный замок
F34 30А ЭБУ мультиплексной сети двери пассажира
F35 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона
F36 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена
F37 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием
F38 30А автоматический стояночный тормоз
F39 30А ЭБУ складной крыши
F40 40А электровентилятор климатической установки
F41 25А электропривод люка
F42 40А обогрев заднего стекла
  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Дополнительные реле

Отдельное реле «+» при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут располагаться пара реле дополнительного подогрева.

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Схема

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

Схема

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

Схема

Назначение

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

Схема

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Замена предохранителей Renault megan 2


Инструменты, необходимые для снятия блока предохранителей Электроника Рено Меган находится под защитой плавких предохранителей, что позволяет хорошо защитить оборудование от различных поломок, позволив надолго продлить его жизнь. Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель.

Всем Привет! В сегодняшнем посте хочу описать процесс замены предохранителей в монтажном блоке, находящимся под…

Если поворачивая руль, водитель слышит щелчок, то замене будет подлежать блок рулевых переключателей. Стоит прислушиваться к своему автомобилю. В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.

Чтобы добраться до него достаточно просто снять защитную пластиковую крышку, предварительно отсоединив ее от защелок.

Он определяется с помощью схемы, ориентируясь на маркировку BP77 и ячейку номер Он отвечает за нормальное функционирование базового головного устройства, электромотора омывателя оптических приборов и стеклоподъемником для всех дверей. Тормозные колодки Рено Сандеро Что располагается в подкапотном пространстве Меган Другой блок предохранителей размещен в подкапотной зоне Рено Меган 2.

Читайте также  Схема предохранителей ваз 21213 (нива): описание, инструкции и фото

В свою очередь предохранители под капотом защищают электрические системы двигателя и внешнего освещения. Предохранители под капотом найти легко: Открыв защелки на крышке, следует взять в руки схему и определить, где размещена ячейка, которую ищем.

Сейчас расскажем о базовых деталях, которые в большей степени испытывают нагрузки и более подвержены различным неисправностям. Первым является предохранитель, что располагается в ячейке 30, который размещен рядом с предохранителем такой детали, как бензонасос.

Здесь дислоцируется расходник белого цвета, гарантирующий работу стартерного реле. В случае быстрого прекращения работы двигателя сразу после запуска, а стартерное реле функционирует нормально, существует вероятность возникновения неисправности в блоке штатного бензонасоса. Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона.

Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2.

От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей. Подкапотное пространство Второй блок расположен под капотом автомобиля.

Комментарии и отзывы

В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения. Расположение щитка выяснить достаточно просто: Сняв с защёлок крышку, необходимо вооружиться аналогичной схемой и выяснить, где располагается необходимая ячейка. Итак, расскажем об основных деталях, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и чаще остальных выходят из строя. Если какая-то система не функционирует, значит, предохранитель перегорел, нужно его заменить.

Если необходимо снять блок предохранителей в салоне, то никакие инструменты не понадобятся, достаточно иметь не кривые руки. Чтобы снять блок из-под капота, нужны будут отвертка и ключ на 10, чтобы откручивать гайки. Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2 Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть.

Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель. С помощью схемы не сложно выявить расположение нужного элемента.

Где предохранитель центрального замка Renault Меган Where is the fuse of the central lock

За нее отвечает ячейка номер 30, с маркировкой — SP3, перепутать не возможно. Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона.

Руководства

Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки быстро. Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2.

Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники. Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы.

Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля.

Предохранители Renault Megane 3

Вся электронная система французского автомобиля Renault Megane III надежно защищена с помощью маленьких устройств – предохранителей. Стоит выйти из строя хотя бы одному элементу, слаженная работа всего организма автомобиля может нарушиться.

Если начали замечаться сбои какого-либо электрооборудования машины – это прямо указывает на необходимость тщательной проверки работоспособности предохранительного блока.

Где находится защитный блок с предохранителями

Блок предохранителей (БП) является неотъемлемой составляющей электронной системы современного транспортного средства. Предохранители, которые установлены в блоке, выполняют роль защиты электрических цепей и электрооборудования от дополнительных нагрузок. От того, как они эффективно работают, зависит срок эксплуатации электронного прибора.

В автомобиле Рено Меган 3 используют электрическую систему с установкой двух монтажных блоков, один из которых вмонтирован в панель приборов в салоне автомобиля, а второй – под капотом в моторном отсеке.

Меган имеет два вида электроники:

Работу этой части системы обеспечивает предохранительный блок, который располагается внизу торпеды салона авто, слева от рулевой колонки. В районе левой ноги водителя есть небольшая ниша. В ней и находится БП, прикрытый надежно пластмассовой крышкой при помощи фиксаторов.

Расшифровка установленных плавких вставок.

Согласно схеме, в этом блоке установлена именно та часть предохранителей, которая отвечает за работу всей внутренней системы автомобиля. В БП нет плавких устройств, контролирующих защиту двигателя, КПП и зажигания. Каждый элемент имеет свою силу тока и предназначен для конкретной системы, например, стоп-сигнала заднего стекла, указателей поворота, стеклоподъемников дверей, люка в крыше авто, аудиосистемы и прикуривателя. Это только часть плавких вставок, а всего их 42.

В подкапотном пространстве есть еще один блок предохранителей для электронных систем двигателя авто. Он отвечает за работу системы зажигания, трансмиссии, стартера, обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар. Чтобы его найти, необходимо снять щиток в правой стороне автомобиля возле АКБ.

Сняв несколько винтов крепления, снимают крышку и достают блок предохранителей.

Наиболее важным в блоке считается ячейка F30, где установлен плавкий элемент, следящий за работой стартера. Если при повороте ключа зажигания машина не подает никаких признаков жизни, значит, необходимо исследовать именно этот предохранитель. F20 отвечает за топливный модуль и катушку зажигания.

Особое внимание в блоке уделяется работе всего освещения автомобиля: начиная с внутренних ламп салона, приборов на панели и заканчивая ближним и дальним светом передних фар, а также лампами противотуманных фонарей (F1, 4, 5, 6). Отдельно нужно отметить ячейку F7, которая контролирует эффективность обогрева заднего стекла универсала и хэтчбека. F16 берет на себя ответственность за слежением правильной работы стоп-сигналов и усилителя рулевой колонки. F21 выполняет защиту одновременно бензонасоса, катушки зажигания и подачу сжиженного газа.

Если посмотреть дальше, то под основным блоком установлена плата расширения, которая также наделена несколькими элементами защиты.

Есть еще дополнительный БП, который монтируется за аккумуляторной батареей Меган 3.

Возле дополнительного блока небольшой модуль, назначение которого заключается в своевременном отключении батареи в случае возникновения слишком высоких нагрузок. Он содержит защитные устройства для стартера и генератора емкостью 190А для бензинового двигателя и 300А – дизель. Если модуль накроется, то его надо менять на новый.

Важно! При необходимости замены защитных плавких элементов модели Меган 3 следует учитывать, что они сразу не вынимаются. Их следует немного сдвинуть в сторону и только потом вынуть.

Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

Заменить неисправный БП на Рено Меган третьего поколения не так просто, поскольку электрическая схема на данной модели сложная. Конечно, лучше отдать автомобиль в руки квалифицированного и опытного электрика, но если у автовладельца есть умелые руки и неглупая голова на плечах, то все можно выполнить вполне самостоятельно.

В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

  • Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

  • В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

  • С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

  • Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

  • Получают вот такой блок с элементами защиты.

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.