Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Тюнинг ВАЗ 2105

ВАЗ-2105 выпускался примерно тридцать лет. Первый автомобиль с характерными квадратными фарами сошел с конвейера в 1980 году, а последний – относительно недавно, в 2010. Что было причиной такой популярности модели?

На сегодняшний день отличие «пятерки» от родоначальницы серии – ВАЗ-2101 – не кажется особенно значительным. Двигатель увеличенного объема и мощности, новая оптика, другие кресла и приборная панель – вот и все различия. Но в то время «пятерку» и ее люкс-версию – ВАЗ-2107 – считали лучшими автомобилями, доступными советским гражданам, не входившим в партийную номенклатуру.

Однако времена меняются, и на сегодняшний день эти автомобили в их первозданном виде уже не могут удовлетворить требования и ожидания потребителей. Это, наряду с распространённостью модели и ее небольшой стоимостью, делает выполненный на ваз 2105 тюнинг достаточно распространённым явлением.

Характерные особенности

Чем характеризуется тюнинг автомобилей этой модели? Прежде всего, тем, что многие работы реально провести самостоятельно. Особенности конструкции автомобиля вполне позволяют выполнить достаточно серьёзный тюнинг ваз 2105 своими руками в домашних условиях, необходимо только правильно подойти к делу и иметь определённый опыт и минимальный набор оборудования.

В первую очередь нужно определить будущий фронт работ. Проще говоря, обозначить для себя, какие конкретно мероприятия по улучшению автомобиля необходимо провести.

В зависимости от видов работ следует также подготовить набор инструментов, расходных материалов и необходимых для тюнинга деталей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы и не прерывать ее для поиска той или иной запчасти.

Далее необходимо подготовить сам автомобиль – вымыть его, провести необходимые профилактические действия и регулировки. В зависимости от выбранного алгоритма тюнинга, можно начать с демонтажа частей, которые будут заменены в процессе работы. После этого можно приступать непосредственно к работам.

Тюнинг двигателя

Разумеется, сделать из ВАЗовской «классики» современный гоночный автомобиль не получится – конструкция машины для этого не предназначена. Однако определённым образом улучшить ее ходовые характеристики реально.

Наиболее распространённый вид улучшений двигателя – установка облегчённых поршней для форсирования двигателя, замена штатного карбюратора, установка тюнингованного распределительного вала. Все эти запчасти уже давно производятся различными предприятиями, и приобрести их не составляет никакого труда. К тому же, замена такими запчастями штатных деталей ВАЗ-2105 не требует внесения каких-либо дополнений в конструкцию двигателя.

Облегченная поршневая увеличивает мощность двигателя примерно на 15 процентов. Разумеется, стоит понимать, что и расход топлива после такого тюнинга вырастет. Впрочем, для любителей агрессивного стиля вождения расход редко является определяющим моментом.

Замена распредвала на агрегат, специально выпущенный для форсированных двигателей, производится обязательно с одновременной установкой разрезной шестерни ГРМ, необходимой для правильной регулировки фаз газораспределения двигателя. Об этом не стоит забывать, выполняя на ваз 2105 тюнинг своими руками.

Замена штатного карбюратора также позволит значительно повысить характеристики автомобиля.

Это происходит благодаря расширению рабочего диапазона оборотов двигателя, устранению провала мощности при переходе с передачи на передачу или при начале движения. При этом, купить карбюратор тюнинг на ваз 2105, например, производства ДААЗ, можно не намного дороже, чем штатный. Расход топлива от такой замены увеличивается незначительно – на 10-15 % при езде на высоких скоростях, и на 4-8 % при обычном режиме езды.

Эти меры дадут совокупный прирост примерно в 20 -30 % от мощности серийного двигателя. Если нужно больше – придется пойти на более радикальные меры.

Нагнетатель

Установка классической турбины с интеркуллером на карбюраторный двигатель – очень сложное, дорогое и даже опасное занятие. Куда разумнее поставить компрессор, не развивающий, в отличие от турбины, сверхвысокого давления. Набор для такого вида тюнинга стоит, разумеется, недешево, зато его установка не сопряжена с какими-либо проблемами.

Компрессор устанавливается на любой карбюраторный двигатель с минимальными необходимыми доработками. Кроме самого компрессора, необходимо будет поставить перепускной клапан, стравливающий высокое давление, малогабаритный воздушный фильтр и электробензонасос. Монтаж всех этих деталей не составит особенно сложной задачи при наличии определенного опыта, зато прирост мощности будет куда значительнее, чем от замены поршневой и карбюратора. При правильной настройке двигателя компрессор может дать 40-45 % дополнительной мощности. Разумеется, соответственно вырастет и расход топлива.

Трансмиссия и тормоза

Если проведён более-менее серьёзный тюнинг двигателя, необходима и доработка трансмиссии.

Прежде всего, нужно поменять диск сцепления, выбрав облегчённый вариант. Более дорогой вариант – поменять стандартное сцепление на керамическое, которое будет гораздо лучше работать при высоких нагрузках, характерных для спортивного стиля вождения.

Еще более важный тюнинг – доработка тормозов. Штатные тормоза достаточно эффективны лишь на относительно небольшой скорости, поэтому замена некоторых деталей тормозной системы -необходимый шаг увеличения мощности двигателя.

Прежде всего, стоит заменить главный тормозной цилиндр, выбрав качественную продукцию европейского производителя, например, ATE. Таким образом, давление в системе возрастет, и срабатывать тормоза будут лучше.

Далее следует заменить тормозные колодки специальными, выдерживающие высокую температуру, а значит – эффективно выполняющие свою работу на достаточно высоких скоростях.

К сожалению, без дополнительных работ провести какие-либо иные изменения не получится. Для установки более эффективной тормозной системы, например, от ВАЗ-2112, придется вносить изменения в конструкцию задней полуоси ВАЗ-2105, изменять крепления суппортов, вводить в систему регулятор давления тормозов. Это – сложная работа, требующая наличия различных станков по металлу и немалого опыта, поэтому самостоятельно ее не провести.

Впрочем, и установка стандартных, но качественных запчастей тормозной системы поможет значительно повысить ее эффективность и уменьшить тормозной путь.

Тюнинг экстерьера

Несмотря на то, что кузов «пятерки» на первый взгляд меньше подходит для различных работ по тюнингу, существует немало проверенных способов изменить привычный экстерьер автомобиля. Во-первых, можно превратить четырехдверный седан в двухдверный. Для этого задние двери завариваются с помощью сварки, а все стыки тщательно грунтуются. Дверные ручки в этом случае снимаются, а места их крепления закрываются накладками.

Еще более эффектно смотрится двухдверный кузов-кабриолет. Однако такой вид тюнинга достаточно редко встречается в нашей стране – в основном не из-за сложности реализации изменений, а по причине достаточно сурового климата.

Даже без таких радикальных мер по изменению облика, ВАЗ-2105 обретает совершенно иной внешний вид после замены декоративных элементов. Относительно недорогая и простая замена бамперов, заводской оптики и колесных дисков также позволяют привнести свежие ноты в стандартный облик «классики».

Ну и, разумеется, важной является качественная покраска автомобиля. В этом вопросе не стоит экономить – выполнить действительно качественные покрасочные работы под силу только мастерам своего дела, так что лучше обратиться к специалисту.

Салон

Минимальные необходимые изменения в салоне – установка современных кресел, перелицовка декоративных элементов, улучшение шумоизоляции и замена рулевого колеса. Оправданным выглядит и замена устаревшей и не эргономичной панели приборов. К счастью, можно приобрести обновлённую версию, отличающуюся гораздо более современным внешним видом и легко устанавливающуюся на штатные крепления.

Помимо такого варианта, практикуется также установка панелей приборов, предназначенных для автомобилей иностранного производства. Такой выбор сопряжен с некоторыми сложностями. Во-первых, необходимо будет изготовить новые крепления торпедо – штатные не подойдут. Во-вторых, придется аккуратно подрезать пластик приборки, иначе невозможно будет переключать передачи. В-третьих, накладку на панели придется оставить стандартную, иначе не получится соединить воздуховоды с дефлекторами и ручками управления.

Вывод

Произвести ваз 2105 тюнинг своими руками вполне реально. Необходимо наличие инструментов, запчастей, и, самое главное – понимания, что и как делать. Разумный подход позволяет получить автомобиль, привлекающий взгляды, а представляющие такой ваз 2105 тюнинг фото, вполне возможно, украсят собой обложку какого-нибудь тематического журнала.

Читайте также  Пошаговое руководство, как снять магнитолу из панели в машине самостоятельно

Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 своими руками

Главная страница » Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 своими руками

Такие известные модели, как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 являются классикой отечественной автомобильной промышленности. Уже почти легенды Волжского автозавода до сих пор довольно успешно продаются на территории всего постсоветского пространства. Возможно именно по этой причине «пятерки» и «семерки» до сих пор остаются наиболее тюнингуемыми машинами в Российской Федерации (а часто и за ее пределами). Данный феномен объясняется весьма просто: заднеприводные седаны ВАЗа имеют простейшую конструкцию и стоят совсем недорого.

Итак, мы уже выяснили что известная всей стране нестареющая «классика» от Волжского автозавода обеспечивает своим владельцам широкий простор фантазии в вопросе переделки. Разумеется, тюнинг моделей 2105 и 2107 не заключается в одной лишь замене дисков, тонировке стекол и демонстрации собственного чувства юмора при помощи легкомысленных наклеек с приколами на корпусе машины. Тюнинг «пятерок» и «семерок» — это нечто большее.

Перед началом работы многие специалисты экспирементируют с внешними и внутренними доработками ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 при помощи программ виртуального 3D тюнинга. Некоторые из них бесплатны, так что воспользоваться такими сервисами может каждый.

Тюнинг ВАЗ 2105 в Топ Гир на видео:

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и 2107

Переделка отечественных седанов ВАЗ представляет собой, прежде всего, увеличение мощности мотора, то есть тюнинг двигателя. Данный комплекс работ включает в себя такие сложные манипуляции, как доработка систем зажигания, питания и газораспределения.

После тюнинга двигатель моделей ВАЗ 2105 и 2107 станет мощней на несколько лошадиных сил, что в рамках отечественной устаревшей классики довольно неплохо. В ряде случаев мастера предлагают замену всего агрегата. Однако это уже будет стоить на порядок дороже, чем выборочная «прокачка».

Тюнинг трансмиссии и сцепления ВАЗ 2105 и 2107

Еще одна немаловажная ступень тюнинга «пятерок» и «семерок» — это переделка трансмиссии в паре со сцеплением. Данный вид тюнинга позволит автомобилю поддерживать постоянную скорость при меньших оборотах, что гораздо более экономично. Как правило, при доработке трансмиссии моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 редуктор и карданная передача не меняются, в их отношении проводятся лишь профилактические работы.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105 и 2107

Тюнинг подвески – важная часть переделки классических моделей ВАЗа. Так как у этих машин идентичные шасси, то относительно их переделки выполняются одни и те же манипуляции. Итак, в сфере тюнинга подвески затрагиваются:

  • мягкие стоковые пружины, которые заменяются на более жесткие и могут быть подрезаны на 2-3 витка (в зависимости от пожелания владельца к клиренсу).
  • стойки, которые рекомендуется заменять японскими деталями;
  • амортизаторы, которые необходимо подбирать одновременно с пружинами;
  • стабилизатор поперечной устойчивости – его обычно усиливают, что позволяет повысить управляемость транспортного средства;
  • хорошая (часто низкопрофильная) резина и оригинальные литые диски.

Кстати, ничего нельзя сделать с шаровыми «пятерок» и «семерок» — до сих пор на рынке автомобильных запчастей не существует их аналогов.

Тюнинг салона ВАЗ 2105 и 2107

Во время тюнинга также имеет смысл поработать с салоном «пятерок» и «семерок». Так как внутренность данных моделей оставляет желать лучшего по части комфорта и эстетики, мастера стараются дополнить интерьер оригинальными деталями и необходимыми для удобства элементами.

Так, может быть поменян прикуриватель и печка. Механические стеклоподъемники заменяются на автоматические, устанавливаются новые пепельницы. Кстати, электрические стеклоподъемники на порядок повышают уровень комфорта внутри автомобиля, однако их, как правило, устанавливают только на передние двери по причине высокой стоимости услуги.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 на видео:

Тюнинг салона включает в себя также перетяжку кресел, замену обивки потолка и дверей, установку качественной музыкальной системы, замену классического руля на маленький спортивный и ряд других незначительных доработок.

Внешний тюнинг своими руками

Что касается экстерьера моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, то здесь все просто. Специалисты не рекомендуют устанавливать задний спойлер, по причине его неэкономичности. Все дело в том, что на высоких скоростях (от 100 км/ч и выше) вся заднеприводная классика волжского автозавода отличается плохой управляемостью. Поэтому этот девайс на крышке багажника может только увеличить расход топлива. Что же касается аэродинамических качеств, то на относительно невысокой скорости спойлер никакой роли не играет.

Специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом «семерки» или «пятерки» будет весьма кстати – он избавит водителя от необходимости постоянно поднимать и опускать внутрисалонные солнцезащитные козырьки во время движения. Также можно подретушировать и огромные передние фары автомобиля путем установки на них специальных накладок или ресничек.

Что же касается тонировки данных моделей, то мастера рекомендуют затенять только заднюю часть машины: боковые окна пассажиров, а также ветровое стекло.

Под статьей мы собрали коллекцию фото с наиболее интересными вариантами тюнинга ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

Ремонт блока сцепления ВАЗ 2105

Блок сцепления на ВАЗ 2105

Блок сцепления играет огромную роль в любом автомобиле с механической коробкой переключения передач. Нажимая на педаль, вы рассоединяете двигатель и трансмиссию, облегчается смена скоростей. Это и есть главная функция сцепления — временное отключение мотора от коробки. Стандартная система содержит два диска — ведущий и ведомый, выполнены они из разных материалов. Так, на ВАЗ 2105 ведущий диск и корзина представляют собой единое целое, причем диск — металлический. А вот для создания ведомых дисков изначально применялся материал, имеющий в своем составе асбест, но используемый в последние годы феродо данного элемента не содержит. Для изготовления ведомого диска сейчас применяются синтетические материалы, выдерживающие высокие температуры.

Демонтаж коробки передач

Процедура не из приятных, ремонт лучше всего проводить на подъемнике или в яме, так как слишком много работ под днищем автомобиля. Подготовка сводится к отключению аккумуляторной батареи и сливу тормозной жидкости из цилиндров сцепления. Рабочий и главный цилиндры сцепления должны быть пусты. Установите противооткатные упоры под колеса, так как придется снимать коробку передач, а при малейшем уклоне автомобиль покатится. На этом подготовку можно закончить. Весь процесс демонтажа КПП занимает достаточно мало времени, если соблюдать последовательность действий. Для этого, конечно, необходимо иметь представление о том, что вы делаете. Если с вами будет напарник, это ускорит процесс, так как можно разделиться: один работает под капотом, другой — под машиной, если используется смотровая яма.

Снимаете стартер, крепится он на трех шпильках. Самую нижнюю гайку выкрутить проблематично, желательно, чтобы у вас под рукой был торцовый ключ с удлинителем и карданом. Придется снять «штанину» — часть выхлопной системы, которая крепится к выпускному коллектору. Прокладка под ней подлежит замене. В салоне разбираете рычаг переключения скоростей, чтобы осталась только короткая его часть, выходящая из коробки. Сверху работы закончены, можно приниматься за подкузовные. Первым делом нужно снять карданный вал и подвесной подшипник. Не забывайте, что следует наметить его положение на шлицах возле КПП и на фланце возле заднего моста, иначе после установки гудения не избежать.

Устройство узла авто

Далее продвигаемся к коробке и снимаем датчик заднего хода, который расположен со стороны водителя, на боковой части КПП. После демонтируем возвратную пружину с рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр. Если планируется замена масла в коробке, слейте его, в противном случае можно оставить его в КПП. Если провести всю работу аккуратно, вы не потеряете ни капли смазки. И не забудьте о проводе массы, соединяющем коробку с двигателем. В последнюю очередь выкручиваете четыре болта, которыми КПП крепится к мотору. Теперь можно приступить к самой важной операции — снятию коробки. Главное — не делать резких движений, так как первичным валом можно легко повредить корзину сцепления.

Читайте также  Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Желательно поддерживать коробку, можно даже подставить под нее подходящие бруски. Не допустите резкого падения КПП вниз, это может плачевно сказаться на корзине (если, конечно, не собрались менять ее). Иногда довольно сложно сорвать со шлицов первичный вал, но задача эта выполнимая, даже если вы сами проделываете работу. Когда снимете КПП, обратного пути не будет, нужно поменять все механизмы. Замена сцепления ВАЗ окажется попросту бессмысленной, если установить только новый ведомый диск. Вам необходимо иметь:

  • корзину сцепления;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • 6 болтов с резьбой на «10»;
  • венец маховика.

Замена венца маховика необходима, если имеется значительный износ детали. Возможен второй вариант — переставить ее обратной стороной. Обычно венец стирается только до середины.

Замена сцепления и прокачка системы

Итак, если планируется замена только ведомого диска, то болты с резьбой на «10» все равно необходимы. Также для проведения работы потребуются первичный вал или болванка подходящей формы (для центровки). Но они нужны лишь если нет центрующего устройства. Если старая корзина будет устанавливаться снова, наметьте ее положение на маховике и только после этого выкручивайте болты. Но гораздо эффективнее будет, если все узлы заменить на новые. Это позволит избежать неожиданных поломок в дальнейшем. Например, может загудеть выжимной подшипник, что не очень приятно. Снять корзину и ведомый диск не составит труда, достаточно выкрутить шесть болтов, удерживающих весь механизм на маховике.

Далее, изучив венец, делаем вывод о целесообразности его замены либо же перестановки. Если износ довольно большой, деталь желательно снять. Для этой цели подойдут зубило и молоток, легкими постукиваниями по окружности добиваемся сползания венца. Установка его еще проще: необходимо только прогреть деталь на огне, можно на газовой плите, а можно и с помощью паяльной лампы. После этого венец укладывается на свое место. Когда он остынет, маховик крепко обожмет его. Разобравшись с венцом, приступайте к установке диска сцепления и корзины. Сначала ведомый, затем корзина, наживите болты и установите центрующее устройство. Важно, чтобы ведомый диск стоял четко по центру, иначе поставить коробку не получится. Болты на корзине затягиваются по диагонали.

Заменив выжимной подшипник, можно приступать к сборке. Проводить ее следует в порядке, обратном разборке. Помните, что нельзя резко опускать коробку, так как есть вероятность повреждения корзины первичным валом. Сначала проводите работы под автомобилем, затем под капотом, в салоне устанавливаете на место рычаг переключения скоростей. Не забывайте о таких мелочах, как провод массы, идущий от двигателя ВАЗ 2105 к коробке. После сборки необходимо наполнить систему привода тормозной жидкостью, прокачать сцепление, провести регулировку.

Важно знать, как прокачать систему. В расширительный бачок заливаете тормозную жидкость, напарник нажимает на педаль. На рабочем цилиндре предусмотрен штуцер для прокачки. Наденьте на него подходящий шланг, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Там удобнее будет контролировать выходящий воздух. На треть оборота выкручиваете штуцер, а напарник в это время резко давит на педаль и плавно ее отпускает. Так необходимо делать до тех пор, покуда воздух не прекратит выходить из шланги. После этого напарник нажимает на педаль, а вы затягиваете штуцер.

Дальнейшая регулировка сцепления ВАЗ сводится к тому, что гайкой на штоке рабочего цилиндра подбирается оптимальное его положение.

Lada 2107 Антонина Павловна ’85 › Logbook › Как установить капот 2105 на 2107 и что для этого нужно

Всем привет, сегодня я расскажу вам, как установить капот от пятерки на семерку, во сколько это выходит денежек и зачем оно мне все надо) имели мы вот такую морду.

Начнем с того, зачем оно мне все надо. НЕ ЗНАЮ. Мне нравится морда 2105, вот и все. Понравилась Эль Тазино. Вам же нравятся ветровики на дверях и прочий свистящий шлак?) Кстати, в интернете полно информации, как сделать из 07 пятерку, но не наоборот. Предвидя вопрос типа «не легче было купить 05 сразу?» — Что было за адекватную цену и ездабельное, то и взял) Погнали дальше.

Итак, для переделки морды 2107 в 2105 вам понадобятся:
1) прямые руки
2) кривые руки
3) бампер 2105 — стоил 500 рублей мне
4) капот 2105 с петлями! (иначе будете пересверливать и тд)
5) решетка 2105 — стоила вместе с капотом 500
6) метчик под болты м10 1,25 и такие болты в количестве 4 х штук + 4 шайбы под них ( под закладные 05е, они уже есть в телике, только без резьбы)
7) держатель капота от 2105 (я его так и не нашел, азазазаз)
8) один bezduwnyy для советов
9) теплый гараж
10) 5 часов времени (вместе с перекрасом, но вы можете найти и в цвет)
Получается, вся затея вам выходит в… 1000 рублей? Половину которых можно отбить, продав бампер и капот?)))) Да, с меня уже угарают знакомые, родные, мол, взял поджоп, а уже половину переменял.

Куда деваться, не могу я ездить на обычном поджопе, пусть будет стилёк или околостилёк.

Ладно, давайте по процессу немного. Особое ГРАН МЕРСИ хочу выразить BimiR63 Васе, за предоставленный теплый гараж и свою грубую силу, а еще за полезные советы)
Загоняем тачамбу в гараж, скидываем старый капот, прикручиваем выкрученными болтами петли к капоту (у меня просто были петли отдельно).

Если вам повезет как мне, (у меня на капоте были видны места крепления), то спокойно прикручивайте петли по ним. Затем берем метчик резьбы, по 05 закладным нарезаем нужную резьбу, по совету Васи, мы использовали метчик под болты м10 с шагом 1,25. Чтобы не искать все это дело по куче коробок в гараже, просто покупаем 4 новых болта и 4 шайбы под них. (РАСТОЧИТЕЛЬСТВО, где — то в мире за сердце взялся один КЛОП) Прикручиваем не до конца капот, выставляем зазор, прикручиваем до конца.

Все это заняло около 10 минут. Потом тупо подгибаем края капота, чтобы ничего не торчало. Вуаля. У вас уже новый капот)
Далее надо снять бампер. И вот тут я прогорел по полной)
Смысл в чем? У меня были подкрылки. Они мешали подлезть под болты крепления бампера. Поэтому я потратил на это около часа, если не больше. Доставал их не снимая колеса. После этого спокойно откручиваем бампер. Нужна трещотка на 24 и ключ 24. Все. Далее все в обратном порядке делаем. У меня почему — то отверстие в креплении бампера и в кронштейне немного не сошлись, но Вася все решил. Там просто надо чуть приложить усилие самим болтом, влево — вправо, чтобы они сошлись).

Плюс я еще поставил губу KEN&MARY от MisterBober и она встала бы отлично, если бы не мой «прямой» фартук. Подогрею феном и все будет окей. Но дед, видимо, ловил им что — то далеко не раз)
Что же у нас получилось?

Читайте также  Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на практике

Смотрится круто) По решетке еще оговорочка, нужно будет открутить крепления 2107, и все встает по штатным местам спокойно)
Давайте сравним?)

Номер пока так прикрепил, потому что в соседнем магазине не оказалось нужных мне уголков, а через пост ехать как — то надо)

С американками смотреться будет круто, пока что не подключил, не дошли руки, с 11 до 4 были в гараже)

Помыл ее. Снял багажник. Стала визуально ниже и не такая дидовская. Наклейки наклеил)

Длинные стяжки по кайфу) Оставил бы так, но надо делать нормально)
Так, так, что еще?
Заходил к Гунеретте, господи, какая же ты низкая :3 чуть слезу не пустил, как соскучился.

Ждет своего места в теплом гараже на переварку второго порога)

Серьезный тюнинг ВАЗ 2105 своими руками сможет сделать не каждый

Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся своеобразной классикой. И сейчас их очень часто можно встретить на дорогах. Доступный заднеприводной автомобиль радует своих хозяев, и наверняка сделать тюнинг ВАЗ 2105 хочется каждому из них. А здесь есть, где разгуляться: можно применить не только стандартный тюнинговый набор, но и сделать что-то новенькое самостоятельно.

Хочется отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, таких, которые помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Не зря заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей – это улучшение его качеств и показателей.

Делаем тюнинг ВАЗ 2105 своими руками

Хочется отметить, что сделанная своими руками работа – это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно самому сделать тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и прочих элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным делом. Вообще тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо ничем не отличается от тюнинга ВАЗ 2107. Поэтому последующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и для тюнинга ВАЗ 2106.

Например, для улучшения качества подсветки в салоне авто (что и говорить – она не самая лучшая) можно использовать люминесцентную подсветку. Она довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого делается небольшое отверстие в накладке диаметром меньше внешней части плафона подсветки. Внутренности потолка аккуратно убираются, и туда будет помещена задняя часть подсветки. У плафона имеется три контакта, которые реализуют режим, включено и выключено.

Контакты плафона – это плюс и две массы. Первая масса подключается к металлическому основанию потолка, плюс соединяется с питанием через прикуриватель или стойку, третий контакт соединяют со стойкой в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:

  • включается при открывании двери;
  • она включена, и не зависит ни от каких факторов.

Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена привычной и не самой лучшей подсветки. И это не единственное, что можно сделать в этом авто. Чего не скажешь про девятку, которая также популярна в наши дни, но тюнинг ВАЗ 2109 все-таки серьезно отличается от тюнинга пятерки. Даже тюнинг салона ВАЗ 2109 требует особых фишек, но вернемся все же к пятерке.

Некоторые изменения в ВАЗ 2105 делаются только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для езды. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Особенной практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно в ее разъеме изменить расположение под лампочку и реализуется подсветка.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Удобство и красота – это одно, а вот улучшение технических характеристик транспортного средства – это совсем другое. Именно показатели работы авто следует совершенствовать в первую очередь. Если решено делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то не стоит бояться делать это с двигателем.

Стоит немного разобраться в устройстве двигателя данной марки автомобиля и станет ясно, какие показатели можно подтянуть. В частности, можно повысить его мощность. Для этого необходимо доработать и усовершенствовать системы зажигания, питания и прочие. Работа по-настоящему творческая.

Можно выбрать много вариантов доработки характеристик авто. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а также охлаждаемая поверхность станет большей площади. Это достаточно эффективная доработка.

Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление. Эти детали стоит проверить, заменить необходимые элементы, провести смазку и натяжку. Также многие автолюбители желают заменить карбюратор на более современную инжекторную систему, которая осуществляет впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.

Если задаться целью, то, несомненно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки инжектора. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно сделать заказ всех необходимых деталей и останется только потом собрать их точно по схеме.

Второй вариант наиболее подходит настоящему тюнингеру, так как требует больших затрат сил и энергии, а также элементарных знаний и умений. Здесь деталей необходимо будет купить поменьше, но повозиться с ними придется, после установки такой электрики за ВАЗ 2105 можно только порадоваться.

Тюнинг салона автомобиля

Конечно, после тюнинга основных мощностных деталей ВАЗ 2105, хочется сделать привлекательным и его внешний вид, особенно салон. Выше уже рассказывалось, что можно просто и легко сделать подсветку кнопок и салона автомобиля. Также стоит доработать и подсветку приборов автомобиля. Ночью с ней тяжело справиться, должно быть, острое зрение.

Для доработки подсветки нужно купить светодиоды. Линза такого диода должна иметь вид воронки, она будет правильно рассеивать свет. Если подсветка будет синяя, то будет создаваться впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого прибора понадобится различное количество диодов:

  • для небольших датчиков достаточно будет одного;
  • для крупных приборов понадобиться диодная лампа и четыре диода.

Просто вставить лампы на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разбирать и просверливать отверстие в нужном месте. Такой тюнинг салона ВАЗ 2105 получается интересным. Особенно выгодно смотрится синяя подсветка – ощущения как от дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, глаза он не раздражает, поэтому можно не бояться его выбирать.

Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный набор электронных стеклоподъемников и в один из прекрасных дней реализовать эту идею. В состав набора входят стеклоподъемники для передних дверей, кнопки для опускания и поднимания стекла для каждой двери, провода, болты, а также заглушки, с помощью которых можно будет закрыть отверстия от ручек.

ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого удастся сделать самостоятельно, будет долго радовать своего хозяина и его попутчиков. Если еще сделать и внешнюю подсветку, а также тюнинг бампера и других внешних частей (можно слегка уменьшить дорожный просвет, чтобы придать машине более спортивный характер), то на такую машину будут обращать внимание и участники дорожного движения. Одним словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 наряду с доработанными показателями мощности и динамики авто дадут ему второе дыхание.

А вот видео про то, как на деле происходит тюнинг пятерки (ВАЗ 2105):